Содержание
Нужен ли тахограф частнику? | Региональный Центр Тахографии
Главная » Статьи » Нужен ли тахограф частнику?
Постоянное внесение правок и изменений делает российское законодательство несколько противоречивым. Это относится и к законам о тахографах, ведь если несколько лет назад автолюбители имели чёткое представление того, какой вид транспорта и при каких условиях следует оборудовать тахографами, то сейчас всё крайне размыто.
Нужен ли тахограф физическому лицу, выполняющему частную перевозку на личном автомобиле? Данный вопрос, справедливо возникающий у автолюбителей, ставит в тупик даже некоторых специалистов данной сферы. Для начала вернёмся в прошлое для того, чтобы найти источник конфликта.
Ещё в 2009 году Постановление № 720 гласило: тахографические устройства ЕСТР – это рекомендованный образец, подходящий для установки и эксплуатации на коммерческом автотранспорте на территории Российской Федерации. Однако спустя три года возникает новый приказ Минранса № 36, говорящий нам о том, что самописец должен быть цифровой и обладать блоком криптозащиты регистрируемых данных.
Помимо весьма размытой трактовки необходимости определённого вида устройства, закон также вызывает вопрос: – Надо ли устанавливать тахограф частнику? Сегодня, оперируя данными из актуальных положений, мы дадим ответы на все подобные вопросы и дадим автолюбителям все необходимые знания.
Нужен ли тахограф на личный автомобиль?
Для того чтобы сразу предоставить необходимую информацию, разберём положения правительства на примере вопросно-ответной формы. Также мы приведём ссылки на законы и положения для точного понимания контекста.
Заказать
Позвонить
На какой транспорт необходимо ставить самописец?
Установку тахографов необходимо осуществлять на следующие категории автомобилей, принадлежащие физическим и юридическим лицам:
Грузовики, тягачи и любой другой транспорт массой от 3,5 тонн, служащий для перевозки уникальных грузов.
Грузовики для междугородних перевозок массой более 15 тонн
Автобусы, оборудованные более, чем 8 сидячими местами.
Грузовики массой от 12 тонн.
Все вышеперечисленные категории были установлены №78. Делая вывод можно сказать, что тахограф должен быть установлен на каждый автомобиль из этого списка вне зависимости от формы собственности – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Нужен ли тахограф для транспорта, используемого только в личных целях?
Обратите внимание, что все положения законодательства акцентированы на транспортную коммерческую деятельность в любом её проявлении. То есть, являясь владельцем грузовика или другого транспорта, подходящего под характеристику, приведённую выше, и не используя его на коммерческой основе, можно не беспокоиться о наличие бортового самописца. Однако при этом необходимо документальное доказательство.
Когда частному лицу точно необходима установка тахографа на автомобиль?
Являясь владельцем грузовика, частное лицо обязано установить самописец в следующих случаях:
- Физическое лицо состоит в транспортной компании и выполняет перевозку на личном авто.
Частник с собственным транспортным средством может заключить договор на перевозку грузов по заданному маршруту. В таком случае личное использование переходит в формат коммерческого и установка тахографа обязательна. - Физическое лицо выполняет контрактную деятельность по перевозке крупногабаритных или опасных грузов
В таком случае частное лицо выполняет коммерческие рейсы по заказу сторонних организаций, не являющихся постоянным руководством физического лица. В данном случае установка самописца так же необходима.
На данный момент существует приказ № 237, который устанавливает сроки и категории транспортных средств, подлежащих установке тахографа. Ключевым словом во всех положениях является «коммерческая», что говорит о том, что на транспорт для личных целей устройство не нужно.
При этом Приказ Минтранспорта N 36 устанавливает только требования к самому устройству, а именно, необходимость установки тахографа для физических и юридических лиц прописана в Федеральном Законе № 196.
Ущемлены ли права физических лиц?
Требования оборудовать своё транспортное средство тахографом несёт исключительно контролирующий характер. Транспортные организации и индивидуальные предприниматели получают множество преимуществ: начиная от оптимизации маршрута передвижения и заканчивая контролем времени работы и отдыха.
В случае, если частное лицо не занимается коммерческой деятельность, ему следует иметь весомые доказательства для подтверждения некоммерческой деятельности. Наиболее популярная ситуация – обнаружение инспектором ГИБДД в кузове грузовика строительных материалов, которые частное лицо перевозило себе на дачу. В таком случае необходимо иметь накладную или чек на приобретённый товар.
Также бывает случай, когда грузовой автомобиль взят на временное использование у другого физического лица. В такой ситуации тахограф не нужен, однако водителю необходимо иметь ряд документов: договор на безвозмездную аренду, накладная на груз, доверенность на транспорт.
Однако стоит брать во внимание тот факт, что многие автолюбители злоупотребляют небольшой лазейкой (отсутствия в приказах положений, регулирующих деятельность частных лиц) в законодательстве и просто обманывают инспекторов. Такая ситуация подвигла органы власти всерьёз задуматься о том, чтобы запретить регистрацию грузовиков и автобусов на частников. Хотя основные предпосылки состояли не в обмане властей, а в участившихся ДТП.
Подведём итоги
На данный момент Министерство Транспорта уже готовит новый Федеральный Закон, основные положения которого будут регулировать деятельность не только физических и юридических лиц, осуществляющих коммерческую перевозку, но и частников. К данной ситуации можно относиться по разному, однако основное предназначение так или иначе благосклонно скажется на транспортной ситуации.
Для того чтобы убедиться в этом, стоит вернуться к основным предназначениям тахографа – контроль скорости дорожного движения, оптимизация времени сна и отдыха, расчёт заработной платы и оптимизация маршрута. Поэтому автолюбителям стоит позаботиться о наличие такого устройство, особенно если есть что скрывать.
Узнать про тахографы еще больше:
Мы свяжемся с Вами в течение 15 минут
Тахографы для физлиц: кто должен установить в 2021 году?
В конце 2020 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» — отмену и введение новых приказов и постановлений. Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают — отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году!
Проблемы и недопонимания начались из-за того, что правительство (достаточно внезапно, кстати) решило отменить часть законов и постановлений, выпустив документ, прекращающий их действие.
В Постановлении Правительства РФ №1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов…» от 26 октября 2020 года содержатся распоряжения, касающиеся не только оснащения тахографами ТС физлиц, но и многих законов в других сферах.
Согласно Приложению 2, пункт 151 теряет силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 15 октября 2019 г. N 339 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам оснащения тахографами транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, и транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении».
То есть, «де-юро» этим документом были отменены график оснащения для физлиц, регулируемый ранее Приказом №273, и некоторые исключающиеся из графика категории ТС. (Но радоваться не стоит, самое интересное далее).
Для замены этого документа правительство сразу выпустило и утвердило Приказ Минтранса № 438. При этом графика оснащения в новом документе не предусмотрено. Приказ вступил в силу 1 января 2021 года. То есть, согласно новому документу, на все ТС физических лиц категорий М и N нужно установить тахограф с 1 января 2021 года, вне зависимости от категории и экологического класса.
График оснащения тахографами ТС физлиц. Когда и кому надо установить тахограф?
Согласно новым приказам тахографами должны быть оснащены транспортные средства, подпадающие под следующие условия, до 01.01.2021 года по Приказу Минтранса № 440.
- грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
- транспортные средства категорий N2 и N3 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
- транспортные средства категорий M2 и M3 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров) юридических лиц и ИП.
- транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации.
Кто получил отсрочку на установку тахографа?
Автомобили категорий М2 и М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении, должны установить тахограф до 1 января 2022 года.
Кто может не устанавливать тахограф по Приказу №440?
В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
- Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
- Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
- Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
- Автобиблиотеки, автосцены.
- Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
- Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен — ЕСТР.
Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так. За отсутствие тахографа на борту все ещё можно получить штраф, а установка устройства является обязательной для всех тех автобусов и грузовиков, что и раньше. Более того, теперь с 2021 года штраф может получить любой владелец подходящего ТС, даже если по старому графику его очередь оснащения ещё не подошла.
Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.
Примечательно, что в июле и августе 2020 года министерство транспорта уже вносило изменения в график оснащения тахографами ТС физлиц. Была дана отсрочка на установку тахографа некоторым категориям автомобилей.
Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!
Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто!
Следите за Блогом МониторингАвто! В следующих статьях разберём другие изменения в законах о тахографах: нужно ли устанавливать оборудование на спецтехнику, как часто проводить поверки устройства и многое другое!
Если у вас остались вопросы касательно установки тахографа на машины юридических лиц, ИП или физических лиц, задайте вопрос нашим специалистам!
(Прочитано 40 162 раз, 12 сегодня)
Оцените статью
Тахограф
Тахограф – это устройство, которое регистрирует время вождения и периоды отдыха, а также периоды другой работы и готовности водителя большегрузного транспортного средства. Назначение тахографа – предотвратить усталость водителя и гарантировать честную конкуренцию и безопасность дорожного движения.
Установка тахографа обязательна в новых транспортных средствах массой более 3,5 тонн, если они предназначены для перевозки грузов, или в новых транспортных средствах, перевозящих более 9 человек, включая водителя, когда они предназначены для перевозки пассажиров.
Регламент (ЕС) № 165/2014 по записывающему оборудованию на автомобильном транспорте устанавливает основные конструктивные характеристики тахографа и устанавливает основные элементы системы, которые необходимо установить и обслуживать для использования тахографа на дорогах. ЕС.
Цифровые тахографы способны записывать и сохранять действия водителя и штурмана точным и безопасным способом благодаря внедрению передовых технологий и строгим мерам защиты от несанкционированного доступа. Перед началом движения водитель должен вставить в тахограф личную карту с микрочипом. Эта личная карта хранит информацию о вождении водителя в течение не менее 28 дней и гарантирует, что информация может быть легко извлечена инспекционными органами.
С 15 июня 2019 года на новые зарегистрированные грузовые автомобили и автобусы устанавливаются тахографы нового поколения, так называемые умные тахографы. Интеллектуальный тахограф имеет те же функции, что и цифровые тахографы предыдущих поколений, дополненные дополнительными средствами связи, такими как позиционирование GNSS и передача информации в режиме реального времени правоохранительным органам посредством канала связи ближнего действия. Он также включает расширенные меры защиты от несанкционированного доступа, такие как ключи шифрования, созданные с использованием самых передовых алгоритмов.
Будущие улучшения
В соответствии с недавней поправкой к Регламенту (ЕС) № 165/2014 в 2023 году будет внедрена новая версия интеллектуального тахографа (версия 2 интеллектуального тахографа). Версия 2 будет включать новые функции для обеспечения соблюдения законодательства ЕС о каботаже и размещении рабочих, таких как регистрация пересечения границы или определение положения транспортного средства при выполнении операции погрузки/разгрузки. Дополнительная информация, связанная с деятельностью водителя, передается в правоохранительные органы по каналу ближней связи.
Интеллектуальный тахограф версии 2 повысит устойчивость текущего тахографа к взлому за счет новых функций, таких как его способность аутентифицировать спутниковые сигналы или установка внутреннего датчика, который не зависит от внешнего датчика движения.
Интеллектуальный тахограф версии 2 будет устанавливаться на новые зарегистрированные транспортные средства с августа 2023 г. и на уже зарегистрированные транспортные средства, осуществляющие международные автомобильные перевозки, не позднее августа 2025 г. (до 31 декабря 2024 г. для транспортных средств, оснащенных аналоговым или цифровым интеллектуальный тахограф и 18 августа 2025 г. для автомобилей, оснащенных интеллектуальным тахографом версии 1). Кроме того, с 1 июля 2026 года транспортные средства массой более 2,5 тонн при международных автомобильных перевозках или каботажных перевозках будут оснащаться интеллектуальным тахографом версии 2.
Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно задать в Службу поддержки по цифровому тахографу.
Связанные документы
Законодательство
Регламент (ЕС) № 165/2014 о гармонизации некоторых социальных законодательных актов, касающихся автомобильного транспорта
Регламент (ЕС) № 2016/799, устанавливающий требования к строительству, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонт тахографов и их комплектующих (Сводная версия от 26.02.2020)
Исполнительный регламент Комиссии (ЕС) 2021/1228 от 16 июля 2021 г., вносящий поправки в Исполнительный регламент (ЕС) 2016/799 в отношении требований к конструкции, испытаниям, установке, эксплуатации и ремонту интеллектуальных тахографов и их компонентов
Директива Комиссии 2009 г. /4/EC от 23 января 2009 г. о мерах противодействия предотвращению и обнаружению манипуляций с записями тахографов, вносящих поправки в Директиву 2006/22/EC
Другие соответствующие документы
Интеллектуальный тахограф, версия 2: VU, спецификация удаленного HMI и транспортный протокол для ITS
Ссылки
Органы по утверждению типа
Euro Controle Route — группа национальных органов дорожного контроля, сотрудничающая для повышения качества правоприменения
Веб-сайт цифрового тахографа ЕС
Список мастерских
Конфедерация организаций в области дорожного транспорта ( КОРТЕ)
Что такое тахограф? | Самсара
Что такое тахограф?
Тахограф — это устройство, используемое для записи информации о времени вождения, скорости и расстоянии. Они используются для отслеживания и обеспечения соблюдения правил рабочего времени водителей. Многие коммерческие автомобили, грузовые автомобили и автобусы уже оборудованы тахографами, но для некоторых транспортных средств потребуется их установка. Тахографы в основном используются в Европе.
Анализ с помощью тахографа позволяет оценить работу водителей. Данные тахографа предоставляют менеджерам автопарка отчеты о скорости, показаниях одометра, расстоянии и других данных о транспортном средстве. В сочетании с интегрированной системой телематики руководители автопарков могут в режиме реального времени получать точную информацию о производительности водителей и безопасности дорожного движения.
Различные виды тахографов
Существует три вида тахографов: аналоговые, цифровые и интеллектуальные.
Аналоговые тахографы (или аналоговые тахографы) используют листы вощеной бумаги для записи данных водителя. Водители должны вручную написать свои данные на бумажном листе, вставить его в тахограф и выбрать свой режим. Затем тахограф записывает данные о часах вождения на бумагу.
Цифровые тахографы записывают данные водителя во внутреннюю память устройства и на карту водителя. Эта карта позволяет водителям отслеживать свои данные о вождении, где бы они ни находились, и независимо от того, какой тахограф они используют.
Умные тахографы — это новое поколение цифровых тахографов. По состоянию на июнь 2019 года Европейский Союз (ЕС) требует от компаний использовать интеллектуальный тахограф. Эти устройства включают глобальную навигационную спутниковую систему (GNSS), позволяющую автоматически записывать местоположение. Тахограф фиксирует местонахождение водителя в начале и в конце поездки, причем обновление записывается каждые три часа во время поездки.
Карты тахографа
В цифровых тахографах используются смарт-карты четырех типов.
Карта водителя . На этой карте хранятся данные о водителе, включая время вождения, перерывы и время отдыха.
Карточка компании . Эти карты используются для защиты и загрузки данных, хранящихся в тахографах.
Карточка мастерской . Эта карта позволяет выполнять калибровку самого тахографа Агентством по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) и авторизованными мастерскими ЕС.
Карта управления . Эти карты доступны только для сотрудников правоохранительных органов (полицейских и транспортных), что дает им неограниченный доступ ко всей информации, хранящейся на тахографе, для проведения проверок.
Как водители используют тахографы?
При управлении тахографом сбор данных осуществляется через бортовой тахограф (БУ). Эти устройства устанавливаются и калибруются авторизованными тахографическими центрами. Тахографы должны быть точно откалиброваны и опломбированы для предотвращения фальсификации и фальсификации записей тахографа.
В начале рабочего дня водители должны поместить в ЦТ новый диск тахографа (аналоговый) или карту водителя (цифровой) для записи правил рабочего времени водителей. Они должны оставлять его в тахографе все время работы, перемещая его только при смене автомобиля.
В течение дня водители должны записывать свои действия, используя переключатели тахографа. Обычно существует четыре варианта переключения:
Вождение . Указывает, когда водитель находится за рулем, даже если двигатель работает на холостом ходу.
Прочая работа . Показывает, когда водитель вошел в систему и выполняет работу, отличную от вождения. Например, погрузка или разгрузка товаров.
Наличие . Этот режим учитывает периоды, когда двигатель не работает, но водитель может продолжить движение или принять вызов. Это часто составляет время, проведенное на пароме или ожидание погрузки или разгрузки.
Перерыв или отдых . Это указывает, когда водитель находится в перерыве или отдыхает. Он включает ежедневные периоды отдыха или еженедельные периоды отдыха.
Правила использования тахографа
Первоначально тахограф регистрировал нарушения для железнодорожной отрасли. Его изобрел Макс Мария фон Вебер, немецкий инженер-строитель.
В 1952 году для автомобилей массой 7,5 тонн и выше стало обязательным использование тахографа для записи данных о вождении в Германии. В 1986 году тахографы стали обязательными в ЕС для регистрации коммерческой деятельности.
Правила ЕС сделали цифровые тахографы обязательными в 2002 году для всех соответствующих коммерческих автомобилей, произведенных после 1 августа 2005 года. Кроме того, цифровые тахографы требуются с 1 мая 2006 года для всех новых транспортных средств, подпадающих под действие правил Рабочей группы Еврогруппы (EWG). ЕС также принял общий набор правил ЕС в отношении максимального времени вождения и отдыха для профессиональных водителей. Работодатели, сотрудники правоохранительных органов и другие органы могут проверить это время с помощью тахографа.
В 2016 году ЕС обновил свои правила, чтобы проложить путь для тахографов SMART. Все автомобили, зарегистрированные 15 июня 2019 года или позже, должны быть оснащены тахографами SMART.
Как правило, если вы управляете грузовым транспортным средством, регулируемым Великобританией, ЕС или ЕСТР, вам необходимо использовать тахограф. Как правило, это относится к грузовому транспортному средству с максимальной массой более 3,5 тонн или пассажирскому транспортному средству.
Правила для тахографов
Подобно правилам рабочего времени в Северной Америке, правила для тахографов могут быть сложными для понимания. Вот краткий обзор основных правил использования тахографа.
Примечание. Приведенные ниже правила относятся к ЕС. (См. внутренние правила Великобритании и правила ЕСТР)
Максимальное количество часов вождения
Водители не должны управлять более:
Перерывы
Водители должны делать перерыв не менее 45 минут после каждых 4.