Содержание
Искусство из бумаги и скотча: Художница Майя Голышкина, ставшая героиней Vogue, встретилась с калининградцами
Поток
- Время с пользой: Как быстро зарегистрировать бизнес
- Праздник для детей: Супермаркет «Мираторг» продолжает радовать своих маленьких гостей
- Ювелирный салон LORAGOLD: Золото доступно каждому
эксклюзив
- Команда отеля GreenDorf: Сейчас гостиничный бизнес похож на американские горки — то вверх, то вниз
- Рестораторы: Наша цель — максимально конвертировать время и деньги гостей в эмоции
- Ориентир на пользу: Ольга Акопова о прошедшем и новом сезоне «Фестивальной дирекции» в Калининграде
Рекомендации
- Ресторан месяца: Как поке и боулы покорили Калининград
- Гастроновости: Виштынецкая ряпушка, гастрономический комплекс на Верхнем озере и еда без глютена
- 14 событий ноября: Чем заняться в Калининграде в последний месяц осени
Пульс
- Как прошёл фестиваль «Калининград Сити Джаз»
- В Калининграде обсудили развитие локального гастротуризма
- В «Доме китобоя» запустили «Радио Калининград»
Каждую субботу августа в Центральном парке проходят лекции фестиваля «Креспектива Фест»». В прошлую субботу темами встречи стали искусство и дизайн. И, конечно, многие ждали Майю Голышкину, известную своими смелыми фото-инсталляциями в соцсетях с самодельными костюмами и декорациями. Для их создания она использует подручные предметы: макароны, картон, пену для бритья и многое другое.
Хотя Майя не даёт своему стилю четкого определения, она видит себя как художницу, для которой весь мир — рандомный источник вдохновения. Ей всего 21 год, а она уже успела посотрудничать с такими культовыми брендами одежды как Balenciaga, Marc Jacobs, Maison Margiela и стать героиней Vogue. Люди в соцсетях описывают ее творчество как «кринжовое», детское и наивное, но оно во многом ломает стереотипное представление о том, каким должно быть искусство.
В начале лекции девушка заявила, что не существует четкого определения того, что должен делать художник в современном мире. Он может быть как сет-дизайнером, который занимается декорациями, так и арт-директором, стилистом.
— Сейчас бренды сотрудничают с художниками не просто для того, чтобы те написали портрет или раскрасили штаны. Это может быть что угодно: составить витрину, сделать принт, даже обычное селфи, — говорит Голышкина.
По словам Майи, в создании своих работ для художника важен бессознательный поток мыслей. Девушку вдохновляют абсолютно разные вещи — от полотен художников эпохи Возрождения до бытовых вещей вроде тарелок.
— Скучно, когда тебе приносят уже что-то красивое, и ты это фотографируешь. Гораздо интереснее найти красоту там, где её никто не видит. Важно доносить свои идеи так, как видишь именно ты. Я, например, обыгрываю их через сюр, метафоры, подвожу к донельзя стереотипным ситуациям, — утверждает художница.
Вместе со слушателями Майя посмеялась над тем, что в художники не идут люди, у которых все хорошо в жизни, ведь им это даже в голову не придет. Зачастую человек с детства чувствует в себе талант и всячески развивает его. Но так ли важно художественное образование в современных реалиях? Девушка считает, что нет.
— У меня большая база из художественной школы, в которой я училась около семи-восьми лет. Но в то же время есть большая насмотренность не только художественных работ, но и фильмов, лекций, книг. Считаю для того, чтобы быть художником, не нужно учиться, главное иметь желание. Конечно, очень бы хотела получить крутое теоретическое высшее образование в Англии для раскачивания своего маятника восприятия и кругозора, Пока это упирается только в финансовые возможности.
Майя рассказала, что получила огромный творческий толчок в период пандемии. С ростом популярности таких бытовых вещей, как туалетная бумага и гречка, появилась идея на этом «хайпануть», сделать что-то забавное, что понравилось бы многим.
— Тогда из самых подручных материалов, вроде макарон и бумаги, начала собирать предметы и одежду. Также вдохновилась примерами фотографов, которые устраивали фотосессии по фейстайму. Мне захотелось сделать что-то подобное, но с определенной задумкой. Одной заниматься всей работой постепенно стало тяжело. Заметила это, когда параллельно нужно было находить время для переписок с представителями брендов, которые связывались со мной. А менеджера у меня не было и до сих пор нет, — рассказала Майя.
Бюро-студия с целой командой визажистов, сет-дизайнеров, менеджера и помощников – вот её цель, стоящая за постепенным расширением деятельности, ведь делать контент – работа не из легких. Люди заходят в соцсети, видят работы фотографов, художников или дизайнеров и думают «я смогу так же». Но порой даже за самой элементарной композицией стоит идея, которая созревала месяцами.
— В мире уже все придумали за нас. Яйцо рисовали тысячу раз, например, у Сальвадора Дали изображено яйцо, из которого выходит человек. Но с такой же эмоцией, с таким же посылом его уже никто никогда не нарисует. Конкретные идеи всегда витают в воздухе и посещают многих людей, но именно ваша интерпретация абсолютно уникальна, поэтому делайте то, чем полностью горите, — объясняет Голышкина.
Такой совет от Майи услышала девушка из зала. Вопросы участников лекции на этом не закончились. Конечно, многих волновало то, как современному художнику суметь выделиться и завоевать мировое внимание.
— Если художник хочет «выстрелить», то нельзя ни на кого равняться. С практической точки зрения это примерно о том, что вы видите потенциальных конкурентов, изучаете рынок, и постоянно спрашиваете себя: «Почему они сотрудничают с ним, а не со мной?». Это убивает изнутри, — говорит художница.
Рассказы Майи о сотрудничестве с зарубежными брендами предупредили вопросы о дальнейшем пути художницы. Она призналась, что вскоре уезжает в Лондон, где ей уже выдали визу таланта. Одна из причин эмиграции — большое отличие в мировоззрении людей разных поколений. Лекция завершилась обсуждением актуальной проблемы трудоустройства художников в России.
— Плюс нашего поколения в том, что оно любопытно, открыто для новой информации. Нюанс в том, что «старое» поколение боится брать нас на работу, оно чуждо экспериментам, новаторским идеям. Всякий раз, когда я отправляла резюме российским брендам, мне отвечали отказом. Если кто-то соглашался и меня выкладывали, то сталкивалась с огромным количеством нелестных комментариев. Я очень благодарна людям, которые поддерживают меня здесь, только их мало, — подчеркнула Майя.
После лекции состоялся мастер-класс по созданию костюма в стиле работ Майи Голышкиной. Участники мяли бумагу, склеивали ее клеем и скотчем под надзором художницы. «Снеговик», «облако в штанах» или «безе Павлова» — вот комментарии от слушателей лекции, придумавших свои ассоциации к получившемуся костюму.
Напоминаем, что последний месяц лета дарит нам еще две субботы полезных лекций под открытым небом. Встреча 20-го августа с писателем, драматургом и бывшим куратором «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным, будет приурочена к фестивалю короткометражного кино «Короче». А тематикой завершающей недели станет модная индустрия. С лекцией 27-го августа выступит стилист, основатель бренда одежды Vereja, бывший главный редактор журнала Numéro Игорь Андреев.
Текст и фото: Яна Бердюгина
«Русалки»: в буре есть покой
Маленький приморский городок на юге России. В 2003 г. сестры-близнецы Майя и Рита вместе с родителями отдыхали на берегу моря, и, пока Рита дремала, лежа на надувном матрасе, Майя зашла в воду и исчезла.
14 лет спустя Майю обнаружили в песчаных дюнах недалеко от морского побережья – мертвую, голую, непорочную и умершую всего лишь несколько часов назад в результате, как настаивает медэксперт, обезвоживания. Повзрослевшая Рита (Иева Андреевайте, известная по сериалу «Молодежка» и фильму «Хороший мальчик»), ставшая к этому времени полицейским следователем с тяжелым характером, рвется выяснить, что же приключилось с сестрой.
Меланхоличный начальник Риты (Мераб Нинидзе, известный по главной роли в фильме Алексея Германа-младшего «Дело» и по второстепенным ролям в американской «Родине» и австрийском «Комиссаре Рексе»), щадя ее чувства, решает, что лучше ей расследовать другое дело. Например, о странной гибели двух братьев-браконьеров, которые, как нам показывают во флешбэке, тихо-мирно браконьерствовали в море, а затем, словно завороженные неведомым призывом, прыгнули в воду и утонули. Впрочем, оба дела, возможно, очень даже связаны друг с другом.
Кроме Риты в этой многофигурной истории задействован еще десяток важных персонажей, и у каждого своя сюжетная линия, свои страсти и свои секреты. Пожилой отец Риты и Майи (Михаил Горевой, известный ролями русских в «Шпионском мосте» Спилберга и 20-м фильме бондианы «Умри, но не сейчас»), сломленный исчезновением дочери, опасливо косится на море и изо всех сил оберегает от него единственную внучку Юлю (Марта Кесслер, известная по фильмам «Сестренка» и «Союз спасения»). Та, напротив, грезит морем, пугающе странно себя ведет и улыбается лучезарно-обреченной улыбкой человека, судьба которого уже предрешена некими таинственными силами. Родственник дядя Юра (Константин Воробьев – Фердыщенко из сериала «Идиот») крышует местных браконьеров и знает про Майю больше, чем говорит. Новый напарник Риты (Петр Федоров, известный по сериалу «Перевал Дятлова» и фильму «Сталинград») ходит руки в боки, умеет вскрывать отмычкой замки и определенно что-то разнюхивает.
Повсюду расставлены символы и намеки, а рутинные полицейские дела об утопленниках и незаконной добыче икры мешаются с фольклорными мотивами и вещами, которые трудно объяснить иначе как волшебством. Мужчина экзотической шаманской внешности выходит из утреннего тумана и, воздев руки, кричит: «Дева!» Цыганский парнишка рисует кровью на стенах знаки-обереги. У некоторых персонажей обнаруживаются одинаковые татуировки, про которые сотрудница тату-салона испуганно объясняет, что они «нехорошие».
«Русалки» – российская адаптация израильского сериала Mermaids, осуществленная силами кинокомпании «Амедиа» (сериалы «Екатерина», «Золотая Орда» и т. д.) и продюсерской компании «Среда» (сериалы «Метод» и «Триггер»). Действие из Израиля вполне удачно перенесено в Ростовскую область, африканских нелегальных мигрантов заменили цыганами. В общем, постарались приспособить историю к отечественным реалиям. Но нездешнее происхождение сериала ощущается. Перед нами, что называется, «мистический детектив», но сделанный в весьма нетрадиционной для российского кино манере – в поэтике, близкой к магическому реализму. Волшебное здесь не просто соседствует с реальной действительностью, а предстает ее подтекстом, тайным смыслом. Оно не обретает четких безусловных очертаний, как монстры в фантастическом кино, а существует в недопроявленном, онтологически двусмысленном состоянии и постоянно балансирует на грани поэтической метафоры.
Герои пытаются выяснить, что случилось с Майей и где она пропадала 14 лет. Но зрителю это понятно с самого начала и даже уже из названия: видимо, все эти годы Майя была русалкой. Потому центральная интрига для него формулируется иначе: что значит «была русалкой» и насколько буквально этот образ нужно воспринимать. И пока Рита ищет маньяка-похитителя, зритель проводит свое собственное расследование – собирая сюжетные детали, проясняет для себя семантику заглавного образа и шаг за шагом погружается в создаваемый авторами миф. Из первой серии становится ясно, что русалки – это обязательно девственницы, море с детства их зовет и ревнует, а на суше они могут запросто умереть от обезвоживания. Что они, как сказано в некоторых древних сказаниях, завораживают своим пением неосторожных мореплавателей и несут им погибель. И еще – что, возможно, каждая девушка более или менее русалка.
У сериала качественная сценарная основа, благодарить за которую нужно в первую очередь зарубежный оригинал. Но и российская команда сценаристов, как видно, тоже неплохо поработала. Даже диалоги – постоянный бич отечественного кино – тут не всегда вызывают чувство неловкости (хотя иногда все-таки вызывают). Кажется, не все актеры верно поняли стоящие перед ними задачи: Иева Андреевайте и Петр Федоров играют какие-то ходячие клише из типовых сериалов про полицейский отдел. Эти недостатки частично компенсируются усердием постановщика: режиссер Александр Кириенко (снимавший сериалы «Преступление» и «Клиника счастья») уверенно ведет сложное повествование и создает верную атмосферу, парадоксально сочетающую разлитую в воздухе тревогу и сонную безмятежность. Возможно, именно такая атмосфера и должна быть в пантеистическом триллере о том, что море – оно на самом деле живое.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
SCIRP Открытый доступ
Издательство научных исследований
Журналы от A до Z
Журналы по темам
- Биомедицинские и биологические науки.
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение.
- Информатика. и общ.
- Науки о Земле и окружающей среде.
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные науки. и гуманитарные науки
Журналы по тематике
- Биомедицина и науки о жизни
- Бизнес и экономика
- Химия и материаловедение
- Информатика и связь
- Науки о Земле и окружающей среде
- Машиностроение
- Медицина и здравоохранение
- Физика и математика
- Социальные и гуманитарные науки
Публикация у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Публикуйте у нас
- Представление статьи
- Информация для авторов
- Ресурсы для экспертной оценки
- Открытые специальные выпуски
- Заявление об открытом доступе
- Часто задаваемые вопросы
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.![]() | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Недавно опубликованные статьи |
Недавно опубликованные статьи |
Подпишитесь на SCIRP
Свяжитесь с нами
клиент@scirp.![]() | |
+86 18163351462 (WhatsApp) | |
1655362766 | |
Публикация бумаги WeChat |
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP
Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.
верхний
Civilization.ca — Тайна майя
Эволюция культуры майя | |
---|---|
Ольмеки | 1200-1000 гг. до н.э. |
Ранние доклассические майя | 1800-900 гг.![]() |
Средний доклассический майя | 900-300 гг. до н.э. |
Поздний доклассический майя | 300 г. до н.э. — 250 г. н.э. |
Ранняя классика майя | 250-600 гг. н.э. |
Поздний классический майя | 600-900 гг. н.э. |
Майя Post Classic | 900-1500 гг. н.э. |
Колониальный период | 1500-1800 гг. н.э. |
Независимая Мексика | 1821 г. н.э. по настоящее время |
до н.
э.
- 11 000
- Первые охотники-собиратели поселились у майя
высокогорья и низменности. - 3114 или 3113
- Сотворение мира происходит согласно
к календарю майя с длинным счетом. - 2600
- Зарождение цивилизации майя.
- 2000
- Возвышение ольмеков
цивилизация, от которой произошли многие аспекты культуры майя.
Деревенское хозяйство устанавливается во всех регионах майя. - 700
- Письмо развито в
Мезоамерика. - 400
- Самые ранние известные солнечные календари, высеченные в камне,
использование среди майя, хотя солнечный календарь, возможно, был известен и
использовался майя до этой даты. - 300
- Майя приняли идею иерархического общества, управляемого
дворяне и короли. - 100
- г.
Теотиуакан
основан и на протяжении веков является культурным, религиозным и торговым центром
из
Мезоамерика. - 50
- Построен город майя Серрос с комплексом храмов и
площадки для игры в мяч.Он заброшен (по неизвестным причинам) сто лет спустя.
и его люди возвращаются к рыболовству и сельскому хозяйству. г. н.э.
- 100
- Упадок ольмеков.
- 400
- Нагорья майя попадают под власть Теотиуакана,
и в некоторых частях начинается распад культуры и языка майя.
высокогорья. - 500
- Город майя
Тикаль становится
первый великий город майя, когда жители Теотиуакана направляются в
Тикаль, представляя новые идеи, связанные с оружием, пленниками,
обряды и человеческие жертвоприношения. - 600
- Неизвестное событие уничтожает цивилизацию в Теотиуакане,
вместе с империей, которую он поддерживал. Тикаль становится крупнейшим городом-государством
в Мезоамерике, с таким количеством, как
500 000 жителей в городе и его внутренних районах. - 683
- Император Пакаль умирает в возрасте
80 лет и похоронен в Храме Надписей в Паленке. - 751
- Давние союзы майя начинают распадаться.
Торговля
между городами-государствами майя снижается, а межгосударственные конфликты усиливаются. - 869
- Прекращение строительства в Тикале, что знаменует начало
упадок города. - 899
- Тикаль заброшен.
- 900
- Классический период истории майя заканчивается крахом
южные равнинные города. Города майя на севере
Юкатан продолжает процветать. - 1200
- Города северных майя начинают опустошаться.
- 1224
- г.
Чичен
Ица покинута тольтеками. Народ, известный как
Уицил-абнал, позже получивший имя Ица, поселяется в
заброшенный город. - 1244
- Ица покидает Чичен-Ицу для
причины неизвестны. - 1263
- Ица начинают строить город Маяпан.
- 1283
- Маяпан становится столицей Юкатана.
- 1441
- В Майяпане и городе бунтуют
заброшен к 1461 году. Вскоре после этого Юкатан вырождается
из единого объединенного королевства в шестнадцать соперничающих государств, каждое из которых
чтобы стать самым могущественным. - 1511
- Испанец по имени Гонсало Герреро потерпел кораблекрушение и был вымыт
на восточном берегу Юкатана. Он переходит к майя,
татуировка лица, прокалывание ушей и женитьба на дворянине майя
семья. Позже Герреро становится непримиримым врагом испанцев и
делает многое, чтобы помочь майя противостоять испанскому правлению на Юкатане. - 1517
- Испанцы впервые прибывают на берег Юкатана
под командованием Эрнандеса де Кордовы, который позже умирает от ран, полученных в бою
против майя. Прибытие испанских проводников в Старый Свет
болезней, неизвестных майя, включая оспу, грипп и
корь. В течение столетия 90 процентов коренных жителей Мезоамерики
популяции будут уничтожены. - 1519
- Эрнан
Кортес начинает исследовать Юкатан. - 1524
- Кортес встречается с народом Ица, последним из
Народы майя останутся непокоренными испанцами. Испанский отпуск
только Ица до семнадцатого века. - 1528
- Испанцы под предводительством Франсиско де Монтехо начинают завоевание
северных майя.Майя сопротивляются с удивительной силой,
удерживая испанцев в страхе в течение нескольких лет. - 1541
- Испанцы, наконец, смогли подчинить себе майя и поставить
конец сопротивлению майя. Однако восстание продолжает омрачать
Испанцы время от времени до конца века. - 1542
- Испанцы основывают столицу в Мериде в
Юкатан. - 1695
- Руины Тикаля случайно обнаружены испанцами
священник отец Аведано и его товарищи, потерявшиеся
в джунглях. - 1712
- Майя высокогорья Чьяпаса восстают против мексиканского
правительство. Они будут продолжать делать это время от времени до 1990-х годов. - 1724
- Испанская корона отменяет систему энкомьенда ,
который дал испанским земельным баронам право на принудительный труд майя, как
пока они согласились обратить майя в христианство. - 1821
- Мексика становится независимой от Испании. В общем, жизнь
становится более терпимым для майя, чем это было при испанском правлении. - 1822
- Отчет о покойном Антонио дель Рио
В Лондоне издаются исследования восемнадцатого века в Паленке.
Книга вызывает большой интерес к дальнейшему изучению
«потерянная» цивилизация майя и поселения. - 1839
- Американский дипломат и юрист Джон Ллойд Стивенс и английский
топограф Фредерик Катервуд начинает серию
исследования в
Районы майя, раскрывающие все великолепие классических майя
цивилизация в мире впервые. - 1847
- Майя Юкатана восстают против мексиканцев
правительства, восставая против жалких условий и жестокости, которую они
пострадали от рук белых. Восстание настолько успешно
что майя почти удалось захватить весь полуостров в том, что
стала известна как война каст. - 1850
- Чудесный «говорящий крест» в деревне в центральной Кинтане.
Ру предсказывает священную войну против белых. Подкреплено оружием, полученным
из британцев в Белизе майя формируются в квазивоенные компании
вдохновленный мессианским рвением.Боевые действия продолжаются до 1901 года.
- 1860
- Майя Юкатана снова бунтуют.
- 1864
- Рабочие копают канал на карибском побережье Гватемалы
обнаружить нефритовую табличку с датой 320 г. н.э.
становится одним из старейших известных объектов, датируемых модой майя. - 1880
- Новая волна государственного вмешательства в жизнь майя начинается, когда
правительства пытаются заставить майя работать на товарных культурах.
плантации. Это разрушает многие аспекты культурных традиций майя и
методы ведения сельского хозяйства сохранились более 4000 лет. Города, которые были
защищенный для майя, скоро станет убежищем для смешанной расы
ладино, которые экономно охотятся на
коренных майя и узурпировать все социальные и
экономическая мощь. - 1910
- Безудержная коррупция в правительстве приводит к мексиканскому
Революция. - 1946
- Американский фотограф Джайлз Хили отправляется в город майя
Бонампака коренными жителями Лакандон, живущими поблизости.