Став майя: Став «Мая» | Protection tattoo, Runes, Fantasy artwork

Искусство из бумаги и скотча: Художница Майя Голышкина, ставшая героиней Vogue, встретилась с калининградцами

Поток

  • Время с пользой: Как быстро зарегистрировать бизнес
  • Праздник для детей: Супермаркет «Мираторг» продолжает радовать своих маленьких гостей
  • Ювелирный салон LORAGOLD: Золото доступно каждому

эксклюзив

  • Команда отеля GreenDorf: Сейчас гостиничный бизнес похож на американские горки — то вверх, то вниз
  • Рестораторы: Наша цель — максимально конвертировать время и деньги гостей в эмоции
  • Ориентир на пользу: Ольга Акопова о прошедшем и новом сезоне «Фестивальной дирекции» в Калининграде

Рекомендации

  • Ресторан месяца: Как поке и боулы покорили Калининград
  • Гастроновости: Виштынецкая ряпушка, гастрономический комплекс на Верхнем озере и еда без глютена
  • 14 событий ноября: Чем заняться в Калининграде в последний месяц осени

Пульс

  • Как прошёл фестиваль «Калининград Сити Джаз»
  • В Калининграде обсудили развитие локального гастротуризма
  • В «Доме китобоя» запустили «Радио Калининград»

Каждую субботу августа в Центральном парке проходят лекции фестиваля «Креспектива Фест»». В прошлую субботу темами встречи стали искусство и дизайн. И, конечно, многие ждали Майю Голышкину, известную своими смелыми фото-инсталляциями в соцсетях с самодельными костюмами и декорациями. Для их создания она использует подручные предметы: макароны, картон, пену для бритья и многое другое.

Хотя Майя не даёт своему стилю четкого определения, она видит себя как художницу, для которой весь мир — рандомный источник вдохновения. Ей всего 21 год, а она уже успела посотрудничать с такими культовыми брендами одежды как Balenciaga, Marc Jacobs, Maison Margiela и стать героиней Vogue. Люди в соцсетях описывают ее творчество как «кринжовое», детское и наивное, но оно во многом ломает стереотипное представление о том, каким должно быть искусство.

В начале лекции девушка заявила, что не существует четкого определения того, что должен делать художник в современном мире. Он может быть как сет-дизайнером, который занимается декорациями, так и арт-директором, стилистом.

— Сейчас бренды сотрудничают с художниками не просто для того, чтобы те написали портрет или раскрасили штаны. Это может быть что угодно: составить витрину, сделать принт, даже обычное селфи, — говорит Голышкина.

По словам Майи, в создании своих работ для художника важен бессознательный поток мыслей. Девушку вдохновляют абсолютно разные вещи — от полотен художников эпохи Возрождения до бытовых вещей вроде тарелок.

— Скучно, когда тебе приносят уже что-то красивое, и ты это фотографируешь. Гораздо интереснее найти красоту там, где её никто не видит. Важно доносить свои идеи так, как видишь именно ты. Я, например, обыгрываю их через сюр, метафоры, подвожу к донельзя стереотипным ситуациям, — утверждает художница.

Вместе со слушателями Майя посмеялась над тем, что в художники не идут люди, у которых все хорошо в жизни, ведь им это даже в голову не придет. Зачастую человек с детства чувствует в себе талант и всячески развивает его. Но так ли важно художественное образование в современных реалиях? Девушка считает, что нет.

— У меня большая база из художественной школы, в которой я училась около семи-восьми лет. Но в то же время есть большая насмотренность не только художественных работ, но и фильмов, лекций, книг. Считаю для того, чтобы быть художником, не нужно учиться, главное иметь желание. Конечно, очень бы хотела получить крутое теоретическое высшее образование в Англии для раскачивания своего маятника восприятия и кругозора, Пока это упирается только в финансовые возможности.

Майя рассказала, что получила огромный творческий толчок в период пандемии. С ростом популярности таких бытовых вещей, как туалетная бумага и гречка, появилась идея на этом «хайпануть», сделать что-то забавное, что понравилось бы многим.

— Тогда из самых подручных материалов, вроде макарон и бумаги, начала собирать предметы и одежду. Также вдохновилась примерами фотографов, которые устраивали фотосессии по фейстайму. Мне захотелось сделать что-то подобное, но с определенной задумкой. Одной заниматься всей работой постепенно стало тяжело. Заметила это, когда параллельно нужно было находить время для переписок с представителями брендов, которые связывались со мной. А менеджера у меня не было и до сих пор нет, — рассказала Майя.

Бюро-студия с целой командой визажистов, сет-дизайнеров, менеджера и помощников – вот её цель, стоящая за постепенным расширением деятельности, ведь делать контент – работа не из легких. Люди заходят в соцсети, видят работы фотографов, художников или дизайнеров и думают «я смогу так же». Но порой даже за самой элементарной композицией стоит идея, которая созревала месяцами.

— В мире уже все придумали за нас. Яйцо рисовали тысячу раз, например, у Сальвадора Дали изображено яйцо, из которого выходит человек. Но с такой же эмоцией, с таким же посылом его уже никто никогда не нарисует. Конкретные идеи всегда витают в воздухе и посещают многих людей, но именно ваша интерпретация абсолютно уникальна, поэтому делайте то, чем полностью горите, — объясняет Голышкина.

Такой совет от Майи услышала девушка из зала. Вопросы участников лекции на этом не закончились. Конечно, многих волновало то, как современному художнику суметь выделиться и завоевать мировое внимание.

— Если художник хочет «выстрелить», то нельзя ни на кого равняться. С практической точки зрения это примерно о том, что вы видите потенциальных конкурентов, изучаете рынок, и постоянно спрашиваете себя: «Почему они сотрудничают с ним, а не со мной?». Это убивает изнутри, — говорит художница.

Рассказы Майи о сотрудничестве с зарубежными брендами предупредили вопросы о дальнейшем пути художницы. Она призналась, что вскоре уезжает в Лондон, где ей уже выдали визу таланта. Одна из причин эмиграции — большое отличие в мировоззрении людей разных поколений. Лекция завершилась обсуждением актуальной проблемы трудоустройства художников в России.

— Плюс нашего поколения в том, что оно любопытно, открыто для новой информации. Нюанс в том, что «старое» поколение боится брать нас на работу, оно чуждо экспериментам, новаторским идеям. Всякий раз, когда я отправляла резюме российским брендам, мне отвечали отказом. Если кто-то соглашался и меня выкладывали, то сталкивалась с огромным количеством нелестных комментариев. Я очень благодарна людям, которые поддерживают меня здесь, только их мало, — подчеркнула Майя.

После лекции состоялся мастер-класс по созданию костюма в стиле работ Майи Голышкиной. Участники мяли бумагу, склеивали ее клеем и скотчем под надзором художницы. «Снеговик», «облако в штанах» или «безе Павлова» — вот комментарии от слушателей лекции, придумавших свои ассоциации к получившемуся костюму.

Напоминаем, что последний месяц лета дарит нам еще две субботы полезных лекций под открытым небом. Встреча 20-го августа с писателем, драматургом и бывшим куратором «Гоголь-центра» Валерием Печейкиным, будет приурочена к фестивалю короткометражного кино «Короче». А тематикой завершающей недели станет модная индустрия. С лекцией 27-го августа выступит стилист, основатель бренда одежды Vereja, бывший главный редактор журнала Numéro Игорь Андреев.

Текст и фото: Яна Бердюгина

«Русалки»: в буре есть покой

Маленький приморский городок на юге России. В 2003 г. сестры-близнецы Майя и Рита вместе с родителями отдыхали на берегу моря, и, пока Рита дремала, лежа на надувном матрасе, Майя зашла в воду и исчезла.

14 лет спустя Майю обнаружили в песчаных дюнах недалеко от морского побережья – мертвую, голую, непорочную и умершую всего лишь несколько часов назад в результате, как настаивает медэксперт, обезвоживания. Повзрослевшая Рита (Иева Андреевайте, известная по сериалу «Молодежка» и фильму «Хороший мальчик»), ставшая к этому времени полицейским следователем с тяжелым характером, рвется выяснить, что же приключилось с сестрой.

Меланхоличный начальник Риты (Мераб Нинидзе, известный по главной роли в фильме Алексея Германа-младшего «Дело» и по второстепенным ролям в американской «Родине» и австрийском «Комиссаре Рексе»), щадя ее чувства, решает, что лучше ей расследовать другое дело. Например, о странной гибели двух братьев-браконьеров, которые, как нам показывают во флешбэке, тихо-мирно браконьерствовали в море, а затем, словно завороженные неведомым призывом, прыгнули в воду и утонули. Впрочем, оба дела, возможно, очень даже связаны друг с другом.

Кроме Риты в этой многофигурной истории задействован еще десяток важных персонажей, и у каждого своя сюжетная линия, свои страсти и свои секреты. Пожилой отец Риты и Майи (Михаил Горевой, известный ролями русских в «Шпионском мосте» Спилберга и 20-м фильме бондианы «Умри, но не сейчас»), сломленный исчезновением дочери, опасливо косится на море и изо всех сил оберегает от него единственную внучку Юлю (Марта Кесслер, известная по фильмам «Сестренка» и «Союз спасения»). Та, напротив, грезит морем, пугающе странно себя ведет и улыбается лучезарно-обреченной улыбкой человека, судьба которого уже предрешена некими таинственными силами. Родственник дядя Юра (Константин Воробьев – Фердыщенко из сериала «Идиот») крышует местных браконьеров и знает про Майю больше, чем говорит. Новый напарник Риты (Петр Федоров, известный по сериалу «Перевал Дятлова» и фильму «Сталинград») ходит руки в боки, умеет вскрывать отмычкой замки и определенно что-то разнюхивает.

Повсюду расставлены символы и намеки, а рутинные полицейские дела об утопленниках и незаконной добыче икры мешаются с фольклорными мотивами и вещами, которые трудно объяснить иначе как волшебством. Мужчина экзотической шаманской внешности выходит из утреннего тумана и, воздев руки, кричит: «Дева!» Цыганский парнишка рисует кровью на стенах знаки-обереги. У некоторых персонажей обнаруживаются одинаковые татуировки, про которые сотрудница тату-салона испуганно объясняет, что они «нехорошие».

«Русалки» – российская адаптация израильского сериала Mermaids, осуществленная силами кинокомпании «Амедиа» (сериалы «Екатерина», «Золотая Орда» и т. д.) и продюсерской компании «Среда» (сериалы «Метод» и «Триггер»). Действие из Израиля вполне удачно перенесено в Ростовскую область, африканских нелегальных мигрантов заменили цыганами. В общем, постарались приспособить историю к отечественным реалиям. Но нездешнее происхождение сериала ощущается. Перед нами, что называется, «мистический детектив», но сделанный в весьма нетрадиционной для российского кино манере – в поэтике, близкой к магическому реализму. Волшебное здесь не просто соседствует с реальной действительностью, а предстает ее подтекстом, тайным смыслом. Оно не обретает четких безусловных очертаний, как монстры в фантастическом кино, а существует в недопроявленном, онтологически двусмысленном состоянии и постоянно балансирует на грани поэтической метафоры.

Герои пытаются выяснить, что случилось с Майей и где она пропадала 14 лет. Но зрителю это понятно с самого начала и даже уже из названия: видимо, все эти годы Майя была русалкой. Потому центральная интрига для него формулируется иначе: что значит «была русалкой» и насколько буквально этот образ нужно воспринимать. И пока Рита ищет маньяка-похитителя, зритель проводит свое собственное расследование – собирая сюжетные детали, проясняет для себя семантику заглавного образа и шаг за шагом погружается в создаваемый авторами миф. Из первой серии становится ясно, что русалки – это обязательно девственницы, море с детства их зовет и ревнует, а на суше они могут запросто умереть от обезвоживания. Что они, как сказано в некоторых древних сказаниях, завораживают своим пением неосторожных мореплавателей и несут им погибель. И еще – что, возможно, каждая девушка более или менее русалка.

У сериала качественная сценарная основа, благодарить за которую нужно в первую очередь зарубежный оригинал. Но и российская команда сценаристов, как видно, тоже неплохо поработала. Даже диалоги – постоянный бич отечественного кино – тут не всегда вызывают чувство неловкости (хотя иногда все-таки вызывают). Кажется, не все актеры верно поняли стоящие перед ними задачи: Иева Андреевайте и Петр Федоров играют какие-то ходячие клише из типовых сериалов про полицейский отдел. Эти недостатки частично компенсируются усердием постановщика: режиссер Александр Кириенко (снимавший сериалы «Преступление» и «Клиника счастья») уверенно ведет сложное повествование и создает верную атмосферу, парадоксально сочетающую разлитую в воздухе тревогу и сонную безмятежность. Возможно, именно такая атмосфера и должна быть в пантеистическом триллере о том, что море – оно на самом деле живое.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь, 
чтобы скрыть её

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat

Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2022 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

верхний

Civilization.ca — Тайна майя



Эволюция культуры майя
Ольмеки 1200-1000 гг. до н.э.
Ранние доклассические майя 1800-900 гг. до н.э.
Средний доклассический майя 900-300 гг. до н.э.
Поздний доклассический майя 300 г. до н.э. — 250 г. н.э.
Ранняя классика майя 250-600 гг. н.э.
Поздний классический майя 600-900 гг. н.э.
Майя Post Classic 900-1500 гг. н.э.
Колониальный период 1500-1800 гг. н.э.
Независимая Мексика 1821 г. н.э. по настоящее время

до н.

э.

11 000
Первые охотники-собиратели поселились у майя
высокогорья и низменности.
3114 или 3113
Сотворение мира происходит согласно
к календарю майя с длинным счетом.
2600
Зарождение цивилизации майя.
2000
Возвышение ольмеков
цивилизация, от которой произошли многие аспекты культуры майя.
Деревенское хозяйство устанавливается во всех регионах майя.
700
Письмо развито в
Мезоамерика.
400
Самые ранние известные солнечные календари, высеченные в камне,
использование среди майя, хотя солнечный календарь, возможно, был известен и
использовался майя до этой даты.
300
Майя приняли идею иерархического общества, управляемого
дворяне и короли.
100
г.
Теотиуакан
основан и на протяжении веков является культурным, религиозным и торговым центром
из
Мезоамерика.
50
Построен город майя Серрос с комплексом храмов и
площадки для игры в мяч. Он заброшен (по неизвестным причинам) сто лет спустя.
и его люди возвращаются к рыболовству и сельскому хозяйству.

г. н.э.

100
Упадок ольмеков.
400
Нагорья майя попадают под власть Теотиуакана,
и в некоторых частях начинается распад культуры и языка майя.
высокогорья.
500
Город майя
Тикаль становится
первый великий город майя, когда жители Теотиуакана направляются в
Тикаль, представляя новые идеи, связанные с оружием, пленниками,
обряды и человеческие жертвоприношения.
600
Неизвестное событие уничтожает цивилизацию в Теотиуакане,
вместе с империей, которую он поддерживал. Тикаль становится крупнейшим городом-государством
в Мезоамерике, с таким количеством, как
500 000 жителей в городе и его внутренних районах.
683
Император Пакаль умирает в возрасте
80 лет и похоронен в Храме Надписей в Паленке.
751
Давние союзы майя начинают распадаться. Торговля
между городами-государствами майя снижается, а межгосударственные конфликты усиливаются.
869
Прекращение строительства в Тикале, что знаменует начало
упадок города.
899
Тикаль заброшен.
900
Классический период истории майя заканчивается крахом
южные равнинные города. Города майя на севере
Юкатан продолжает процветать.
1200
Города северных майя начинают опустошаться.
1224
г.
Чичен
Ица покинута тольтеками. Народ, известный как
Уицил-абнал, позже получивший имя Ица, поселяется в
заброшенный город.
1244
Ица покидает Чичен-Ицу для
причины неизвестны.
1263
Ица начинают строить город Маяпан.
1283
Маяпан становится столицей Юкатана.
1441
В Майяпане и городе бунтуют
заброшен к 1461 году. Вскоре после этого Юкатан вырождается
из единого объединенного королевства в шестнадцать соперничающих государств, каждое из которых
чтобы стать самым могущественным.
1511
Испанец по имени Гонсало Герреро потерпел кораблекрушение и был вымыт
на восточном берегу Юкатана. Он переходит к майя,
татуировка лица, прокалывание ушей и женитьба на дворянине майя
семья. Позже Герреро становится непримиримым врагом испанцев и
делает многое, чтобы помочь майя противостоять испанскому правлению на Юкатане.
1517
Испанцы впервые прибывают на берег Юкатана
под командованием Эрнандеса де Кордовы, который позже умирает от ран, полученных в бою
против майя. Прибытие испанских проводников в Старый Свет
болезней, неизвестных майя, включая оспу, грипп и
корь. В течение столетия 90 процентов коренных жителей Мезоамерики
популяции будут уничтожены.
1519
Эрнан
Кортес начинает исследовать Юкатан.
1524
Кортес встречается с народом Ица, последним из
Народы майя останутся непокоренными испанцами. Испанский отпуск
только Ица до семнадцатого века.
1528
Испанцы под предводительством Франсиско де Монтехо начинают завоевание
северных майя. Майя сопротивляются с удивительной силой,
удерживая испанцев в страхе в течение нескольких лет.
1541
Испанцы, наконец, смогли подчинить себе майя и поставить
конец сопротивлению майя. Однако восстание продолжает омрачать
Испанцы время от времени до конца века.
1542
Испанцы основывают столицу в Мериде в
Юкатан.
1695
Руины Тикаля случайно обнаружены испанцами
священник отец Аведано и его товарищи, потерявшиеся
в джунглях.
1712
Майя высокогорья Чьяпаса восстают против мексиканского
правительство. Они будут продолжать делать это время от времени до 1990-х годов.
1724
Испанская корона отменяет систему энкомьенда ,
который дал испанским земельным баронам право на принудительный труд майя, как
пока они согласились обратить майя в христианство.
1821
Мексика становится независимой от Испании. В общем, жизнь
становится более терпимым для майя, чем это было при испанском правлении.
1822
Отчет о покойном Антонио дель Рио
В Лондоне издаются исследования восемнадцатого века в Паленке.
Книга вызывает большой интерес к дальнейшему изучению
«потерянная» цивилизация майя и поселения.
1839
Американский дипломат и юрист Джон Ллойд Стивенс и английский
топограф Фредерик Катервуд начинает серию
исследования в
Районы майя, раскрывающие все великолепие классических майя
цивилизация в мире впервые.
1847
Майя Юкатана восстают против мексиканцев
правительства, восставая против жалких условий и жестокости, которую они
пострадали от рук белых. Восстание настолько успешно
что майя почти удалось захватить весь полуостров в том, что
стала известна как война каст.
1850
Чудесный «говорящий крест» в деревне в центральной Кинтане.
Ру предсказывает священную войну против белых. Подкреплено оружием, полученным
из британцев в Белизе майя формируются в квазивоенные компании
вдохновленный мессианским рвением. Боевые действия продолжаются до 1901 года.
1860
Майя Юкатана снова бунтуют.
1864
Рабочие копают канал на карибском побережье Гватемалы
обнаружить нефритовую табличку с датой 320 г. н.э.
становится одним из старейших известных объектов, датируемых модой майя.
1880
Новая волна государственного вмешательства в жизнь майя начинается, когда
правительства пытаются заставить майя работать на товарных культурах.
плантации. Это разрушает многие аспекты культурных традиций майя и
методы ведения сельского хозяйства сохранились более 4000 лет. Города, которые были
защищенный для майя, скоро станет убежищем для смешанной расы
ладино, которые экономно охотятся на
коренных майя и узурпировать все социальные и
экономическая мощь.
1910
Безудержная коррупция в правительстве приводит к мексиканскому
Революция.
1946
Американский фотограф Джайлз Хили отправляется в город майя
Бонампака коренными жителями Лакандон, живущими поблизости.

Leave a Reply