Stage 3 что это: Stage тюнинг по-русски — Автолаборатория

Содержание

Этапы тюнинга Stage 1, Stage 2, Stage 3 – двигатель, работы

Тюнинг автомобиля – вполне творческий процесс. Но когда речь идет о совершенствовании силового агрегата, дело должно подчиняться определенным законам – иначе ждите больших неприятностей. Так и появились понятия Stage 1, Stage 2 и другие.

Вмешиваясь в работу силового агрегата, всегда приходится обращаться к профессионалам – так надежнее. Они в свою очередь разбили тюнинг двигателя на несколько этапов – им так удобнее.

Повысить отдачу современного двигателя можно с помощью совершенствования “внешнего” оборудования. Но без перечиповки ЭБУ тоже не обойтись

Соответственно, возникли понятии Stage 1 (от англ. – этап, стадия), Stage 2, Stage 3… Именно до третьего уровня существует четко определенное количество переделок, а дальше начинается уже творчество (и расходы) чисто космического уровня.

Также интересно: Тюнинг своими руками: как усовершенствовать и не навредить

Stage 1

Вот бы было здорово: ничего не переделывать и не покупать, а просто что-то подкрутить в двигателе и он бы стал в половину мощнее. Наверняка о таком мечтает большая часть автомобилистов. И для многих это реальность. А именно – для владельцев автомобилей с турбонаддувом. Речь о чип-тюнинге – изменении алгоритмов управления мотором, то есть установке нового программного обеспечения для электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.

Поднять мощность и момент атмосферного двигателя за счет чип-тюнинга удается лишь на 5 – 10 %

Этот вид тюнинга базируется на том, что любой двигатель с электронным управлением подачей топлива и зажиганием (инжекторный бензиновый или современный дизельный) работает согласно определенной программы. Если говорить упрощенно, то в каждый момент работы мотора он должен получать четко дозированную порцию топлива и точно нормированную по времени искру на свечи зажигания (у бензиновых ДВС). При этом с помощью нескольких датчиков ЭБУ учитывает информацию об оборотах, нагрузке, температуре и тому подобном, и соответственно этому определяет момент подачи искры и момент и длительность открытия топливных инжекторов.

Специальный софт для турбомоторов улучшает отдачу большинства современных агрегатов на 20 – 30 %

На заводе в ЭБУ установлена программа, которая является результатом компромисса между гарантированной мощностью двигателя, его экологичностью, экономичностью и долговечностью. Но у большинства моделей двигателей есть возможность скорректировать программу в сторону большей мощности и крутящего момента – но за счет ухудшения других упомянутых показателей. Проще всего это сделать на двигателях с турбонаддувом, где за счет изменения давления наддува можно достичь повышения мощности на 20 – 30 %. Типичный атмосферный мотор за счет чип-тюнинга возрастает в мощности на более чем на 5 – 10 %.

Также интересно: Как проверить двигатель: новая технология leak-test

Конечно, новая программа для Stage 1 не только изменяет отладку клапанов в системе наддува, но и корректирует другие параметры: момент зажигания, подачи топлива и тому подобное. Но конструктивно двигатель остается прежним, никакие детали не заменяют. Самое интересное для автовладельцев то, что для тюнинга первой стадии существует готовый софт, написанный для конкретных моделей двигателей и неоднократно на них обкатанный.

То есть зачастую бывает достаточно переписать программу ЭБУ, чтобы получить прирост мощности и крутящего момента. При этом владелец нередко получает проблемы с надежностью и долговечностью силового агрегата: преждевременно выходит из строя турбина, пригорают клапаны, разрушаются и прогорают поршни… Но обычно эти риски для каждого двигателя и для каждой программы известны, поэтому владельцу стоит поинтересоваться ими заранее.

Stage 2

Вторая стадия предполагает дальнейшее увеличение отдачи двигателя, в том числе за счет расширения диапазона оборотов максимального момента и мощности. Для этого дорабатывают систему впуска и выпуска.

Впуск и выпуск увеличенного диаметра – один из элементов Stage 2, тюнинга двигателя второй стадии

Касательно впуска, устанавливают воздуховоды большего диаметра и с минимальным количеством поворотов для потока воздуха. Заменяют интеркулер на более производительный, устанавливают фильтр низкого сопротивления и обеспечивают поступление воздуха из холодной зоны вне капота.

Не меньше работ на выпуске. Так же расширяют диаметр трубопроводов для отвода выхлопных газов, их делают по возможности максимально прямыми. Удаляют катализатор или устанавливают специальный спортивный.

Интеркулер охлаждает воздух, поступающий в цилиндры турбированного двигателя. Это повышает его отдачу.

ЭБУ так же перечиповывают, но отличие от Stage 1 в том, что готовых программ на этом уровне нет – слишком уж много есть вариантов комбинаций деталей впуска и выпуска разных видов. Правда, у тюнеров есть определенные заготовки, которые после замены “железа” подгоняют под каждый конкретный двигатель.

Stage 3

Третий уровень тюнинга двигателя предполагает замену большего количества компонентов. Ставят новую турбину и еще более эффективный интеркулер, устраивают более производительную систему охлаждения двигателя. Не редкость – выхлопной коллектор более совершенной конструкции. Соответственно, добавляют производительности топливной системе – за счет нового топливного насоса и форсунок, способных подать в цилиндры больше топлива.

Тюнинг «третьего уровня» позволяет снимать с вполне гражданского 1,5-литрового двигателя до 300 лошадиных сил. Для реализации полученной мощности и крутящего момента усиливают сцепление и коробку передач, приводные валы колес и тому подобное.

Готового софта для Stage 2 и Stage 3 нет, но комплекты “железа” для этого – не редкость. Правда, подбирать детали отдельно будет дешевле

Тем не менее, напоследок отметим, что не каждая модель двигателя способна повысить свою мощность на 25 – 30%, даже если пройти постепенно все три вышеупомянутые “стейджи”. Дело и в особенностях конструкции определенных моторов, и в принципах моторостроения вообще. Так, известно, что малолитражные двигатели – до 1,5 л объемом – имеют принципиально меньший запас прочности, чем агрегаты, близкие к 2,5 – 3,0 литров. Поэтому любой высокотехнологичный тюнинг надо начинать с изучения опыта профессионалов.

Рекомендация Авто24

Если с вашими тюнинг-идеями вы посягаете на единственный в хозяйстве семейный автомобиль, будьте очень взвешенными в ваших решениях. Наш большой опыт показывает, что превращение “гражданского” авто в спортивный снаряд меняет жизнь владельца не только в сторону позитива от вождения. Вместе с ураганной динамикой он обычно получает необходимость гораздо чаще посещать АЗС, СТО и магазины запчастей. Поэтому имейте выдержку и вовремя остановитесь – скажем, на уровне первого стейджа. Если же вы заболели тюнингом всерьез, надо завести для этого отдельный автомобиль, желательно – из числа тех, что имеют потенциал для совершенствования.

Также интересно: Турбо или атмосферный: какой двигатель выбрать

Stage 1, 2, 3 – как правильно тюнинговать автомобиль и когда следует остановиться

Вряд ли найдется водитель, которому не хотелось бы увеличить мощность двигателя своего автомобиля. Даже владельцы спорткаров, у которых и так 300-500 л.с. под капотом редко откажутся добавить еще немного. Это человеческая природа – как бы быстро ты не ехал, все равно всегда хочется еще быстрее, хотя бы на немного. Вот почему все развитие автомобильной промышленности – это борьба за увеличение мощности. Ее уже более века ведут как производители на заводах, так и частные автовладельцы в гаражах. Первых мы в этой статье не рассматриваем, там все весьма непросто, а вот вторых обсудим. Когда очень хочется увеличить мощность мотора, все автовладельцы обязательно приходят к теме тюнинга и знакомятся с такими понятиями как Stage 1, 2, 3. Что это и какой выбрать?

На фото — Audi S5 Stage 2 на диностенде

«Stage» можно перевести с английского языка как этап. А если добавить цифры – то так в тюнинге принято обозначать последовательность доработок. Не объем и конкретные изменения, а именно последовательность. Нельзя сразу делать Stage 3 не пройдя два первых этапа, «стейджи» в данном случае выступают как ступени лестницы, которые позволяют остановиться и подумать на тем, стоит ли идти дальше, ведь каждый следующий этап хоть и дает все больший результат, но сложнее и дороже предыдущих.

Разберем, что обычно в мире тюнинга понимают под разными «стейджами»

Stage 1

Это обычный чип-тюнинг, хорошо знакомый многим автомобилистам. Никакого вмешательства в «железо» первый этап не предполагает, все изменения происходят на уровне программы. «Чипануть» можно любую машину, другое дело, что, в зависимости от конкретного оборудования, результат такой работы будет разный.

Чип-тюнинг

В плане чип-тюнинга большое преимущество имеют автомобили с турбированными моторами, где увеличением давления наддува можно заметно прибавить мощности. Другие параметры тоже меняются, но именно наддув решает. Большинство моделей малой кровью получают прибавку до 20% мощности и это очень воодушевляет владельцев. У атмосферных автомобилей возможности этого типа доработки скромнее, увеличивать нагнетание воздуха в цилиндры тут негде – больше смеси не получишь. Но есть возможность корректировать впрыск, углы наклона зажигания, реакцию дросселя. С миру по нитке прирост в 5-10% можно получить и тут, особенно если двигатель изначально был «задушен» производителем. Отключить второй лямбда-зонд, снять отсечку, изменить алгоритмы работы – это все тоже про Stage 1.

Skoda Octavia A7 чип-тюнинг

Первый этап тюнинга является и самым дешевым, а все потому, что тут есть уже готовые решения, которые протестированы на других машинах. В идеале откатка нужна на любом авто, но если все «железо» стоковое и автомобиль исправен, то в большинстве случаев грамотная программа будет работать без проблем.

Нужно понимать, что чип-тюнинг обычно не проходит бесследно. Инженеры на заводах-изготовителях не глупые люди, просто заводские программы это компромисс между мощностью, экономичностью, ресурсом, экологичностью и маркетингом. Stage 1 позволяет от какого-то компонента отказаться и сместить акцент в другую сторону.

Легче всего пожертвовать маркетингом. Например, VAG продает в России две версии двигателя 1,6 – на 90 и на 110 л.с., но это один и тот же мотор, просто первый вариант «задушен» программой, а второй нет. Или еще пример – корейские двухлитровые моторы спокойно развивают на родине по 165 л. с., а в России больше 149 л.с. не выдают. Это логичный шаг производителя, потому что разница в 10 л.с. в движении не очень-то и заметна, а вот страховка и налоги увеличиваются. С экологичностью тоже в нашей стране особо не церемонятся, если мощность ограничена из-за того, что производитель не укладывался в объемы выбросов, то это первое от чего обычно отказываются.

Skoda Rapid 1.6, было 90 сил и 155 Hm, стало 120 сил и 170 Hm

С ресурсом и расходом топлива сложнее. Обычному водителю не хочется больше тратить на бензин или думать о скорой поломке. Но чудес не бывает, и эти показатели при заметном увеличении мощности тоже страдают. Другое дело насколько это критично. Кто-то не против тратить на километр пробега чуть больше денег если этот километр проедется быстрее и ярче, а ресурса первым покупателям даже на машинах с чипом хватает до того момент как автомобиль успеет надоесть.

Важно понимать, что Stage 1 это начальный и самый простой этап тюнинга, он не рассчитан на спортивное использование и подходит только для того, чтобы сделать повседневные поездки чуть ярче, без длительного «наваливания» на максимальной мощности.

Stage 2

Если чип-тюнинг не дал ощутимого эффекта, то можно и нужно идти дальше. Тут уже начинаются модернизации по части «железа». Первым делом доработкам подвергаются системы впуска и выпуска. Это не банальные «нулевик» и «прямоток» толку от которых почти нет, а именно переделка коллекторов, обычно они целиком меняются на другие. В обоих случаях цель дать двигателю более свободно дышать – сечение каналов должно быть увеличено, углы максимально сглажены. Катализатор обычно удаляют даже если он и исправен. Больше воздуха в двигателе – быстрее он едет.

Тюнинг выхлопной системы

Для турбированных автомобилей почти обязательна замена интеркулера. При увеличении наддува сильно растет температура подаваемого в двигатель воздуха, а чем она выше тем больше шансов проявится у детонации и тем больше нагрузка на систему охлаждения. Так что интеркулер должен быть более производительным – в большинстве автомобилей запаса по производительности штатной запчасти практически нет.

Интеркулер на Пежо 208 GTi

Неопределенный вопрос появляется с системой охлаждения. Нагрузки на мотор после всех вышеописанных процедур возрастают, вполне логично, что он начинает заметно сильнее греться, штатная система охлаждения уже начинает работать на пределе. По-хорошему, нужно увеличивать ее эффективность – ставить другие радиаторы или вентиляторы, добавлять дополнительную помпу и так далее в зависимости от конкретной ситуации. В крайнем случае, можно оставить и штатное оборудование, но внимание к нему должно быть повышено – антифриз регулярно меняться, а радиаторы превентивно чиститься: запаса по прочности не остается, и то, что простил бы обычный мотор, тюнингованный уже не простит. Примерно тоже самое можно сказать про трансмиссию и тормоза – штатные запчасти будут работать на грани, по возможности их лучше усовершенствовать.

Интеркулер Audi TT

Каков получится прирост от Stage 2 сказать заранее невозможно – все зависит от конкретных «железных» доработок. Но получить еще 10-15% мощности сверх обычного чип-тюнинга можно без особых проблем. Правда, вторая прибавка обходится уже сильно дороже чем первая. И дело тут не только в необходимости покупать новые детали и активно работать руками (хотя и в этом тоже, конечно), просто если рынок Stage 1 унифицирован и содержит кучу готовых вариантов, то Stage 2 это уже творческая работа, в которой нужно экспериментировать, подбирать и думать как сделать. Это заметно сложнее и дороже, чем просто накатить готовую программу. Кстати, новая программа для Stage 2 тоже нужна, но ее нужно писать уже для каждой машины отдельно, в зависимости от установленного оборудования.

Автомобили со Stage 2 все равно не выходят за рамки повседневного использования. То есть они могут эпизодически «отжигать», но все равно с таким объемом доработок ехать на спортивные треки глупо – автомобиль, у которого большинство запчастей штатные, долго с такими перегрузками не проездит.

Stage 3

Много писать про данный этап нет смысла – те, кто до него дошел, обычно хорошо понимают c чем имеют дело, но для общего развития расскажем, что с машиной можно сделать в третью очередь. Тут идет еще более масштабная работа по «железу». Устанавливается турбина (если ее не было изначально) или меняется на более производительную, меняются распредвалы, поршни, иногда точится блок для увеличения объема. Но доработки по мотору – это только полдела. На этом этапе обязательно дорабатывать (обычно это подразумевает замену на более выносливые запчасти) систему охлаждения, тормоза, сцепление, коробку передач, привода. Наверняка потребуются более производительные форсунки и топливный насос. Да и возможностей штатного ЭБУ уже может не хватить и потребуется замена.

Audi RS6 4.0 TFSI Stage 3, мощность 800 сил и 850 Hm.

Количество комбинацией различного оборудования даже в рамках одной модели просто бесчисленное, поэтому третий уровень тюнинга и требует хорошего знания матчасти. Финансовые вложения и объем трудозатрат тоже могут неприятно удивить, а главное готовых вариантов обычно просто нет в природе, нужно подбирать, экспериментировать и творить. Одна из идей Stage 3 – что этот этап никогда не заканчивается. Если не останавливаться, то всегда найдется, что улучшить и доработать.

Audi RS6 Avant

Использовать автомобиль со столь серьезными доработками в качестве повседневного – идея странная. Прежде всего потому, что про расход топлива и ресурс мотора на этом этапе уже никто не думает. Какой ресурс, если с двигателей объемом 1,4 порой снимается по 250-300 «лошадок», поэтому такие машины это или гоночный трек или специальные покатушки вдали от дорог общего пользования. Тратить драгоценный ресурс на стояние в пробках – так себе идея.

Audi TT Stage 3

Следует пояснить, что система «стейджев» это некие условные категории, которые придуманы для того, чтобы люди из мира автотюнинга лучше понимали друг друга, реальные машины могут быть на границах двух категорий или не вписываться ни в одну из них. Но для обычного автовладельца эта система интересна тем, что позволяет иметь некий ориентир по планам, базовую схему доработок, которая позволяет почти всегда остановиться на каком-то этапе и дальше не идти. Ведь чем глобальнее тюнинг, тем сложнее и дороже получаются доработки, а хоть всем водителям и хочется больше мощности, но нужно уметь вовремя останавливаться на достигнутом.

Рак молочной железы 3 стадии | Исследование рака Великобритании

Стадия 3 означает, что рак распространился из молочной железы в лимфатические узлы, расположенные рядом с молочной железой, или на кожу молочной железы, или на грудную стенку.

Его также называют местнораспространенным раком молочной железы.

Стадия рака говорит о том, насколько он велик и как далеко он распространился. Это поможет вашему врачу решить, какое лечение вам нужно.

Определение стадии рака молочной железы очень сложно. Прежде чем врачи смогут подтвердить вашу последнюю стадию, учитываются многие различные факторы. Например, они также используют образец вашего рака для проверки:

  • рецепторы женских гормонов
  • статус HER2 (рецептор человеческого эпидермального фактора роста 2)
  • степень вашего рака

Вы также можете пройти компьютерную томографию, чтобы убедиться, что рак не распространился на другие части тела.

Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу определения стадии, поговорите со своим маммологом или медсестрой.

Что такое рак молочной железы 3 стадии?

Рак молочной железы 3 стадии делится на 3 группы.

Этап 3А

Этап 3A означает одно из следующего:

  • опухоль в молочной железе не видна или опухоль может быть любого размера, и рак обнаружен в 4–9 лимфатических узлах под мышкой или в лимфатических узлах возле грудины
  • опухоль больше 5 см и небольшие скопления клеток рака молочной железы находятся в лимфатических узлах
  • опухоль более 5 см и распространилась на 3 лимфатических узла в подмышечной впадине или на лимфатические узлы возле грудины

Этап 3B

Стадия 3B означает, что опухоль распространилась на кожу молочной железы или грудную стенку. Грудная стенка означает структуры, окружающие и защищающие легкие, такие как ребра, мышцы, кожа или соединительные ткани. Рак вызвал разрушение кожи (язва) или вызвал отек. Рак мог распространиться на 9 лимфатических узлов в подмышечной впадине или на лимфатические узлы рядом с грудиной.

Рак, который распространился на кожу молочной железы, может быть воспалительным раком молочной железы.

Этап 3C

Стадия 3C означает, что опухоль может быть любого размера или опухоль может отсутствовать. Но на коже молочной железы обнаружен рак, вызвавший опухоль или язву, и он распространился на грудную стенку. Он также распространился на одну или несколько из следующих структур:

  • 10 и более лимфатических узлов в подмышечной впадине
  • лимфатические узлы выше или ниже ключицы
  • лимфатические узлы в подмышечной впадине и около грудины

Для лечения врачи разделяют рак молочной железы стадии 3C на рак, который можно оперировать (операбельный рак молочной железы), и те, которые не могут быть оперированы (неоперабельный рак).

Ступени TNM

Система стадирования TNM расшифровывается как опухоль, узел, метастаз.

  • T описывает размер опухоли
  • N описывает наличие раковых клеток в лимфатических узлах
  • M описывает, распространился ли рак на другую часть тела

В системе стадирования TNM рак молочной железы стадии 3А соответствует:

  • T0 N2 M0
  • T1 N2 M0
  • T2 N2 M0
  • T3 N1 M0
  • T3 N2 M0

Стадия 3B аналогична:

  • T4 N0 M0
  • T4 N1 M0
  • T4 N2 M0

Стадия 3C аналогична:

  • Любой T N3 M0

Лечение

В качестве первого лечения вы можете пройти медикаментозное лечение, такое как химиотерапия с таргетным противораковым препаратом или без него. Затем следует хирургическое вмешательство, а затем медикаментозное лечение.

Или вам может быть назначено хирургическое вмешательство в качестве первого лечения с последующей химиотерапией или другими лекарственными препаратами.

Медикаментозное лечение перед операцией

Вы можете пройти химиотерапию в качестве первого лечения, чтобы уменьшить рак.

Вам может быть назначена гормональная терапия, если раковые клетки имеют гормональные рецепторы. Но обычно это бывает только в том случае, если химиотерапия не подходит.

Если в ваших раковых клетках есть определенные белки, называемые рецепторами HER2, у вас также может быть таргетное противораковое лекарство под названием трастузумаб (герцептин).

Эти методы лечения могут уменьшить опухоль настолько, что ваш хирург сможет удалить только область рака. Это называется органосохраняющей операцией или широким местным иссечением.

Если опухоль недостаточно уменьшилась, вам необходимо удалить всю грудь (мастэктомия). Возможно, вам сделают новую грудь (реконструкцию груди). Поговорите об этом со своим хирургом.

Перед операцией лимфатические узлы в подмышечной впадине проверяются на наличие раковых клеток.

После операции вам обычно проводят лучевую терапию груди.

Операция в качестве первого лечения

Вам могут удалить всю грудь (мастэктомия). Возможно, вам сделают новую грудь (реконструкцию груди). Поговорите со своим хирургом, он скажет вам, подходит ли вам реконструкция.

Возможно, вам сделают операцию по сохранению груди. Это может быть возможно, если вы сначала пройдете медикаментозное лечение, а опухоль уменьшится настолько, что ваш хирург сможет удалить только область рака. Перед операцией лимфатические узлы в подмышечной впадине проверяются на наличие раковых клеток.

После операции обычно проводят лучевую терапию в области груди.

Вы можете пройти курс химиотерапии в течение нескольких месяцев. Если ваши раковые клетки имеют рецепторы для белка под названием HER2, у вас может быть таргетное лекарство от рака под названием трастузумаб (герцептин), а также химиотерапия. У вас может быть это до года.

Обычно вы проходите гормональную терапию в течение не менее 5 лет, если ваши раковые клетки имеют гормональные рецепторы.

Проверка лимфатических узлов

Перед лечением вы должны пройти ультразвуковое сканирование, чтобы проверить лимфатические узлы в подмышечной впадине (подмышечной впадине) рядом с грудью. Это делается для того, чтобы увидеть, содержат ли они раковые клетки. Если рак молочной железы распространяется, он обычно сначала распространяется на лимфатические узлы, расположенные рядом с молочной железой.

В зависимости от результатов сканирования у вас может быть:

  • биопсия сигнального лимфатического узла во время операции по поводу рака молочной железы
  • операция по удалению лимфатических узлов

Лечение для укрепления костей

Вам также могут назначить лечение группой препаратов, укрепляющих кости. Они называются бисфосфонаты. Для некоторых людей это лечение может помочь снизить риск распространения рака молочной железы на кости. У вас может быть это, если у вас местно-распространенный рак молочной железы и у вас больше нет менструаций (после менопаузы).

Воспалительный рак молочной железы

Некоторые виды рака 3-й стадии относятся к типу, называемому воспалительным раком молочной железы. Лечение немного отличается от лечения других видов рака молочной железы 3 стадии.

Другие этапы

Последнее рассмотрение: 

16 июля 2020 г.

Срок следующего рассмотрения: 

16 июля 2023 г.