Ст 14 об осаго: Статья 14 право регрессного требования \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

Статья 14 право регрессного требования \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Статья 14 право регрессного требования

Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 14 право регрессного требования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Иски:
  • Административное исковое заявление
  • Административное исковое заявление на бездействие судебного пристава
  • Административный иск
  • Взыскание госпошлины с истца
  • Взыскание задолженности за счет наследственного имущества
  • Ещё…
  • Обязательства из причинения вреда:
  • Акт о затоплении нежилого помещения
  • Взыскание ущерба с работника в порядке регресса
  • Владелец источника повышенной опасности
  • Возмещение вреда в натуре
  • Возмещение вреда здоровью
  • Ещё…

Судебная практика: Статья 14 право регрессного требования

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Непредставление своего бланка извещения о ДТП со стороны виновника ДТП не влечет тем самым нарушения интересов страховой организации, поскольку одного из двух бланков извещения о ДТП, представленного потерпевшей стороной, страховой организации достаточно для принятия решения о возмещении страховой выплаты, произведенной страховщиком своему страхователю (потерпевшему)». ..Исходя из указанного определения, п. п. «ж» п. 1, ч. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред, призван обеспечить баланс интересов страховщика и страхователя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Статья 14 право регрессного требования

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Истечение срока действия диагностической карты как основание для права регрессного требования в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
(Светличный А.Д.)
(«Транспортное право», 2018, N 4)До 2012 г. анализируемое основание для регресса Закон N 40-ФЗ вообще не предусматривал. С 1 января по 30 июля 2012 г. искомое основание появляется в ст. 14 и звучит так: «Страховщик имеет право предъявить регрессное требование… если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра легкового такси, автобуса или грузового автомобиля. ..» Как видно, такая формулировка исключала существующую ныне двусмысленность. В июле 2012 г. текст вновь подвергся корректировке (эта редакция пункта «и» ч. 1 ст. 14 Закона N 40-ФЗ действует по сегодняшний день): технический осмотр и государственный технический осмотр были в целом заменены на «диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств» . Причем здесь имеет место неформальная смена понятий. Законодатель в целом кардинально изменил свой подход к регулированию административных отношений по допуску транспортных средств к эксплуатации и фактически отдал эту функцию в частные руки. В 2011 г. был принят Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , где в ст. 1 закрепляется понятие диагностической карты, под которой понимается «документ… содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. ..». Кроме этого, имеет смысл процитировать и ст. 19 названного Закона, где говорится о содержании диагностической карты: «Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств». Наконец, ст. 15 Закона N 40-ФЗ среди документов, необходимых для заключения договора, называет «диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств».

Нормативные акты: Статья 14 право регрессного требования

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)Удовлетворяя регрессный иск, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение требований п. 2 ст. 11.1 Закона об ОСАГО ответчик не исполнил обязанность по направлению страховщику в течение пяти рабочих дней со дня дорожно-транспортного происшествия заполненного бланка извещения о происшествии, а представил его в страховую компанию только 25 февраля 2019 г. , что в силу подп. «ж» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО дает страховщику право предъявить регрессное требование к причинителю вреда.

Уменьшение регресса по страховке ОСАГО — Юридическая консультация

Елена Владимирова (Волгоград) 17.06.2019 Рубрика: Страхование

Покупала авто, когда была прописана в области, там же поставила машину на регистрационный учет. Пять лет назад прописалась в городе, не меняя региона. В области осталась в собственности квартира, поэтому не снимала авто с учета. ПТС и СТС не меняла. Страховку ОСАГО всегда делала по областной регистрации авто, так как живу на два города. Последний раз оформила электронный полис. На сайте при оформлении полиса было написано, что надо указать адрес регистрации из СТС (у меня там область). Наступил страховой случай по моей вине. Оформляли через ГИБДД. Может ли страховая компания выставить регресс (полный или частичный)? Могу ли я претендовать на уменьшение регресса за счет перерасчета? Полис я оформляла и страховую премию в страховую компанию платила.

ОСАГО, ДТП, Ущерб

Александр Барко

Консультаций: 2

Согласно пп. «к» п. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховая компания имеет право предъявить к страхователю требование о выплате страхового возмещения, выплаченного потерпевшему, если страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»  страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

При этом коэффициенты, входящие в состав тарифа, устанавливаются, в том числе в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина.

Юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Это установлено постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Исходя из указанных выше законодательных положений, страховая компания имеет право предъявить к виновнику ДТП регрессное требование в размере выплаченного потерпевшему страхового возмещения при условии, если будет установлено, что страхователь получил выгоду при уплате страховой премии за счет сообщения неверного адреса места жительства собственника транспортного средства.

Уменьшение размера регрессного требования законодательством не предусмотрено.

Сказали спасибо:

Похожие вопросы

На стоянке возле дома кто-то бросил огромный булыжник на мой автомобиль. Могу ли я получить компенсацию по страховке ОСАГО?

У меня нет на руках бумажного полиса ОСАГО. Однако в базе данных РСА я нашел серию и номер страхового договора, который действительно заключал.

Отказ страховых компаний в ознакомлении с расчетами, на основании которых производится выплата по ОСАГО

В полисе ОСАГО допущена ошибка в государственном номере

Читайте также

Osage Venture Partners — Philadelphia Venture Capital Firm

Ранняя стадия | Программное обеспечение B2B | Будущее работы

и будущее образования

В Osage Venture Partners (OVP) мы считаем, что прорывные инновации в работе и образовании способствуют человеческим достижениям.
Последние два десятилетия мы инвестируем в стартапы программного обеспечения B2B на ранних стадиях. Мы знаем, что рынок, технологии и бизнес-модель важны для успеха, но мы также понимаем, что предприниматели и команды, которые они создают, имеют значение. Если вы строите бизнес с миссией, присоединяйтесь к нам.

Наша инвестиционная стратегия

Подробнее о нас

Программное обеспечение B2B

Мы инвестируем в B2B-компании, предоставляющие программное обеспечение, данные и технологии, уделяя особое внимание будущему работы и будущему образовательных компаний.

Ранняя стадия

Мы инвестируем в компании после получения дохода (обычно с доходом от 500 000 до 3 000 000 долларов США). 90% наших инвестиций — это постдоходные компании Seed или Series A.

Исключительные предприниматели

Мы сотрудничаем с предпринимателями, которые выделяются как создатели бизнеса и новаторы. Нам нужны глубокие знания предметной области, исключительные навыки решения проблем и потенциал масштабирования бизнеса до 20, 50 или 100 миллионов долларов дохода или выше.

Модель партнерства

Мы используем наш опыт, сети и инфраструктуру, чтобы дать предпринимателям несправедливое преимущество. Когда мы инвестируем, мы глубоко заинтересованы в успехе наших предпринимателей — 70% времени мы возглавляем или совместно руководим инвестициями, опираемся на них и входим в советы директоров.

ExecOnline

«Я бы порекомендовал Osage любому предпринимателю. Они были ключевым партнером на каждом этапе пути, когда мы расширили наш бизнес от серии A до серии C».
— Стивен Бейли, генеральный директор

Quartile / Sidecar

«Наше партнерство с осейджами развивалось органично. Команда, как и мы, осознает, что построение бизнеса — это не только показатели. Это также люди и отношения, стоящие за этими цифрами. от лидера к бизнес-лидеру, с взаимным уважением, сочувствием и стремлением к долгосрочному успеху Sidecar».
— Андре Голсорхи, генеральный директор

Нудл

«Осейджи — настоящий партнер. Нас поддерживают (и подталкивают) на каждом этапе пути».
— Кери Хойт, президент

RiskLens

«Осейдж — надежный инвестиционный партнер, который помогает нам ориентироваться в условиях ускоренного роста, обходить препятствия и оценивать варианты создания долгосрочной ценности».
— Ник Санна, генеральный директор

ExecOnline

«Я бы порекомендовал Osage любому предпринимателю. Они были ключевым партнером на каждом этапе пути, когда мы расширили наш бизнес от серии A до серии C».
— Стивен Бейли, генеральный директор

Quartile / Sidecar

«Наше партнерство с осейджами развивалось органично. Команда, как и мы, осознает, что построение бизнеса — это не только показатели. Это также люди и отношения, стоящие за этими цифрами. Осейдж ведет нас, бизнес-лидер за бизнес-лидером, с взаимным уважением, сочувствием и стремлением к прочному успеху Sidecar».
— Андре Голсорхи, генеральный директор

Нудл

«Осейджи — настоящий партнер. Нас поддерживают (и подталкивают) на каждом этапе пути».
— Кери Хойт, президент

RiskLens

«Осейдж — надежный инвестиционный партнер, который помогает нам ориентироваться в условиях ускоренного роста, обходить препятствия и оценивать варианты создания долгосрочной ценности».
— Ник Санна, генеральный директор

14-я поправка к Конституции США: гражданские права (1868)

Увеличить Ссылка для скачивания

Образец цитирования: Совместная резолюция Палаты представителей, предлагающая 14-ю поправку к Конституции, 16 июня 1866 г . ; Зарегистрированные акты и резолюции Конгресса 1789 г.-1999; Общие отчеты правительства Соединенных Штатов; Группа записи 11; Национальный архив.

Просмотреть все страницы в каталоге Национального архива

Просмотреть расшифровку

Принятая Конгрессом 13 июня 1866 г. и ратифицированная 9 июля 1868 г., 14-я поправка расширила свободы и права, предоставленные Биллем о правах, ранее порабощенным людям.

После Гражданской войны Конгресс представил штатам три поправки в рамках своей программы реконструкции, чтобы гарантировать равные гражданские и юридические права чернокожим гражданам. Основным положением 14-й поправки было предоставление гражданства «всем лицам, родившимся или натурализованным в Соединенных Штатах», тем самым предоставляя гражданство бывшим порабощенным людям.

Еще одним не менее важным положением было заявление о том, что «ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона». Право на надлежащую правовую процедуру и равную защиту закона теперь распространяется как на федеральное правительство, так и на правительство штатов.

16 июня 1866 г. совместная резолюция Палаты представителей, предлагающая 14-ю поправку к Конституции, была представлена ​​штатам. 28 июля 1868 г. 14-я поправка была объявлена ​​свидетельством государственного секретаря, ратифицирована необходимыми 28 из 37 штатов и стала частью высшего закона страны.

Конгрессмен Джон А. Бингэм из Огайо, главный автор первого раздела 14-й поправки, намеревался, чтобы поправка также национализировала Билль о правах, сделав его обязательным для штатов. Внося поправку, сенатор Джейкоб Ховард от Мичигана особо заявил, что пункт о привилегиях и иммунитетах будет распространяться на штаты «личные права, гарантированные и обеспеченные первыми восемью поправками». Историки расходятся во мнениях относительно того, насколько широко взгляды Бингема и Ховарда разделялись в то время в Конгрессе или по стране в целом. Никто в Конгрессе прямо не опроверг их точку зрения на поправку, но лишь несколько членов вообще что-либо сказали о ее значении по этому вопросу. В течение многих лет Верховный суд постановлял, что поправка не распространяла действие Билля о правах на штаты.

14-я поправка не только не распространила Билль о правах на штаты; он также не смог защитить права чернокожих граждан. Наследием Реконструкции стала решительная борьба чернокожих и белых граждан за то, чтобы обещание 14-й поправки стало реальностью. Граждане подавали петиции и инициировали судебные дела, Конгресс принимал законы, а исполнительная власть пыталась обеспечить соблюдение мер, которые защищали бы все права граждан. Хотя этим гражданам не удалось усилить 14-ю поправку во время Реконструкции, они эффективно сформулировали аргументы и высказали особые мнения, которые станут основой для перемен в 20 веке.

 

Обучение с помощью этого документа.

Этот документ доступен на DocsTeach, онлайн-инструменте для обучения с использованием документов из Национального архива. Найдите обучающие задания, включающие этот документ, или создайте собственное онлайн-занятие.

 

Стенограмма

ПОПРАВКА XIV

Раздел 1.
Все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и ​​подпадающие под их юрисдикцию, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают. Ни один штат не должен издавать или применять какой-либо закон, который ущемляет привилегии или иммунитеты граждан Соединенных Штатов; ни одно государство не может лишать кого-либо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; и не отказывать любому лицу, находящемуся под его юрисдикцией, в равной защите закона.

Раздел 2.
Представители должны быть распределены между несколькими Штатами в соответствии с их соответствующим количеством, считая общее количество лиц в каждом Штате, за исключением индийцев, не облагаемых налогом. Но когда в праве голосовать на любых выборах по выбору выборщиков президента и вице-президента Соединенных Штатов, представителей в Конгрессе, исполнительных и судебных должностных лиц штата или членов его законодательного собрания отказано любому мужчин, проживающих в этом штате в возрасте двадцати одного года и являющихся гражданами Соединенных Штатов, или каким-либо образом сокращенных, за исключением участия в мятеже или другом преступлении, основание для представительства в нем должно быть уменьшено в пропорции которое число таких граждан мужского пола должно относиться к общему числу граждан мужского пола в возрасте двадцати одного года в этом штате.

Раздел 3.
Ни одно лицо не может быть сенатором или представителем в Конгрессе, или выборщиком президента или вице-президента, или занимать какую-либо должность, гражданскую или военную, в Соединенных Штатах или в любом штате, которое, ранее занимая присяга в качестве члена Конгресса или должностного лица Соединенных Штатов, или члена законодательного собрания любого штата, или исполнительного или судебного должностного лица любого штата поддерживать Конституцию Соединенных Штатов в восстании или мятеже против него, или оказывая помощь или утешение его врагам. Но Конгресс может двумя третями голосов каждой палаты отменить такую ​​инвалидность.

Раздел 4.
Законность государственного долга Соединенных Штатов, разрешенного законом, включая долги, понесенные для выплаты пенсий и наград за услуги по подавлению восстания или мятежа, не должны подвергаться сомнению. Но ни Соединенные Штаты, ни какой-либо другой штат не должны брать на себя или выплачивать какие-либо долги или обязательства, возникшие в связи с восстанием или восстанием против Соединенных Штатов, или любые требования о потере или освобождении любого раба; но все такие долги, обязательства и требования должны быть признаны незаконными и недействительными.

Leave a Reply