Ssc tuatara максимальная скорость: владелец разогнал SSC Tuatara до 475 км/ч

что пошло не так? — Авторевю

Кирилл Кадощук

Фото:
фирма-производитель

Два месяца назад фирма SSC North America объявила свой гиперкар Tuatara самым быстрым серийным автомобилем в мире. Как было заявлено, во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада он набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч — по правилам именно этот результат должен быть зафиксирован в качестве рекорда. Впрочем, уже через несколько дней после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, поэтому в компании вознамерились повторить заезды, чтобы снять все обвинения в свой адрес.

На этот раз измерения максимальной скорости проводились на трассе во Флориде, и в компании были уверены, что гиперкар сможет отстоять статус самого быстрого серийного автомобиля в мире. Для заездов взяли тот же автомобиль, что и двумя месяцами ранее, но на этот раз за рулем вместо пилота Оливера Уэбба был владелец машины. А для точного измерения скорости инженеры использовали сразу пять разных GPS-устройств, включая два прибора Racelogic — за их работой следили официальные представители фирмы-разработчика.

Первый день был рассчитан на пробные заезды: по плану они были нужны для того, чтобы владелец машины привык к отдаче битурбовосьмерки 5.9 (мощность агрегата составляет 1369 л.с. при работе на обычном бензине и увеличивается до 1774 л.с. при использовании топлива Е85) и высоким скоростям. Второй день изначально был отведен на зачетные заезды. Однако из-за погоды всю программу пришлось перенести на вторые сутки, и на пробные заезды владельца осталось лишь несколько часов. Специально для этого инженеры временно ограничили отдачу двигателя, пытаясь свести к минимуму риск несчастного случая.

С каждым заездом мощность постепенно увеличивали, и в условиях нехватки времени на всю программу испытаний двигатель не успевал остывать после бросков на высоких оборотах. Усугубляли ситуацию и протянутые из салона под капот провода измерительной аппаратуры, которые стали причиной его открытия во время одного из заездов. В конце концов двигатель перегрелся — это привело к отказу двух свечей зажигания, однако даже на шести цилиндрах Tuatara разогналась до 404 км/ч. Более того, эту скорость автомобилю в ходе последней попытки удалось набрать, не преодолев и половины от общей длины трассы.

Очевидно, на этом фирма SSC North America не закончит попытки отстоять свою честь: в компании по-прежнему не сомневаются в том, что Tuatara установит мировой рекорд скорости. Напомним, сейчас на статус самого быстрого серийного автомобиля в мире претендуют еще три модели. В прошлом году «почти серийный» Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч — правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Кроме того, скоро техасская компания Hennessey начнет испытания серийной версии гиперкара Venom F5, а вдобавок Koenigsegg готовится к проведению заездов новой модели Jesko Absolut. Пока что рекорд принадлежит шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который официально набрал 446,97 км/ч три года назад.

SSC, SSC Tuatara, рекорды

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В интернете появилось видео c заездом американского гиперкара SSC Tuatara, который установил мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, отобрав звание быстрейшей в мире машины у Koenigsegg Agera RS. Ролик опубликовали в YouTube.

Рекордную попытку предприняли в штате Невада на перекрытом 11-километровом отрезке трассы State Route 160 между городами Парамп и Лас-Вегас. Автомобиль под управлением британского гонщика Оливера Уэбба после первого старта смог разогнаться до 484 км/ч, а в обратном направлении — до 532,93 км в час.

adv.rbc.ru

В итоговом протоколе в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована средняя скорость автомобиля, которая составила 508,73 км в час. Согласно правилам, в зачет идет средний показатель скорости, достигнутой после двух стартов с противоположных сторон, поскольку условия во время заездов в разных направлениях мог значительно отличаться друг от друга. На максимальную скорость может влиять, например, наклон дороги, попутный ветер и другие критерии.

Гиперкар SSC Tuatara был разработан фирмой Shelby Super Cars, основанной Джеродом Шелби в 1999 году. Купе массой всего 1250 кг оснащено 5,9-литровым мотором V8 с двумя турбинами, который при работе на биоэтаноле развивает 1750 л.с., а на обычном бензине с октановым числом 92 — 1350 лошадиных сил. Первую «сотню» гиперкар набирает за 2,5 сек., а заявленная максимальная скорость составляет 502 км в час.

Прежний рекорд скорости среди серийных машин был установлен шведским Koenigsegg Agera RS с 1360-сильным двигателем. Осенью 2017 года на том же отрезке автострады в Неваде гиперкар смог показать среднюю скорости в 444,6 км в час.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

SSC Tuatara достигает новой максимальной скорости

SSC North America достигла очередной вехи в тестировании максимальной скорости, превзойдя предыдущий мировой рекорд максимальной скорости, установленный SSC Tuatara в январе 2021 года.

Американский коллекционер гиперкаров и клиент Tuatara Ларри Кэплин пилотировал свой SSC Tuatara с испытательным полигоном Джонни Бомера в LLF Space Florida, Космический центр Кеннеди в Мерритте, Флорида, 14 мая 2022 года, где он ранее побил рекорд скорости для самого быстрого в мире серийного автомобиля на взлетно-посадочной полосе протяженностью 2,3 мили. Максимальная скорость 295,0 миль в час (474,8 км / ч) было зарегистрировано компанией Racelogic, занимающейся регистрацией данных и характеристик, с двумя системами GNSS VBOX на борту Tuatara, а также с устройством GPS Life Racing для сбора дополнительных данных. Во время заезда на максимальной скорости присутствовали техник Racelogic Митчелл Таунсенд и независимый аналитик Роберт Митчелл, что обеспечило дополнительные уровни прозрачности и меры проверки, которые SSC North America интегрировала в свой процесс тестирования.

Основатель и генеральный директор SSC North America Джерод Шелби также присутствовал во время тестовой сессии, наблюдая за последним достижением максимальной скорости. «Самая высокая скорость ускорения, которую Tuatara создавала на протяжении 295 миль в час действительно сказали нам, что этот автомобиль даже близко не достиг своего потолка. Все данные и изображения дали нам четкое представление о том, что ограничивающим фактором была не машина, а тот факт, что мы выехали за пределы взлетно-посадочной полосы», — говорит Джерод Шелби. «Наша цель состояла в том, чтобы актуализировать прозрачные данные, которые показывают, на что способна Tuatara. Наконец-то мы достигли этой цели, причем на удивительно коротком расстоянии».

Роберт Митчелл, независимый аналитик, который присутствовал на всех сеансах высокоскоростных испытаний Tuatara с декабря 2020 года, сыграл неотъемлемую роль в прозрачности, которую SSC North America внедрила в свой процесс испытаний. «Возможно, это единственная запись, где кто-то другой, кто-то посторонний, знает каждую деталь об этой машине и каждую деталь, которая с ней произошла», — говорит Роберт. «Я думаю, что эта машина 300 автомобилей весь день. Явное ускорение при таких высоких числах выше 250, 260, даже до 280, это без сомнения самая быстрая машина, которую я когда-либо видел. Ускорение есть, максимальная скорость есть, и я считаю, что это единственная машина, которую я знаю прямо сейчас, которая может разогнаться до 300, особенно на такой короткой дистанции».

«С точки зрения скорости ускорения, она очень быстро растет. Что меня больше всего впечатлило, так это то, как он продолжал переключаться между пятой, шестой, седьмой передачей», — говорит Митчелл Таунсенд, техник Racelogic, присутствовавший на месте во время испытаний. «Я не видел ни одной дорожной машины, которая бы так тянула».

Сочетание искусства и инженерии, SSC Tuatara может похвастаться впечатляющими характеристиками благодаря ключевым компонентам, которые согласованно работают как на поверхности, так и под кожей автомобиля.

  • Непревзойденная аэродинамика: Разработанный в сотрудничестве со всемирно известным дизайнером Джейсоном Кастриотой из компании Castriota Design, дизайн Tuatara достиг рекордно высокого коэффициента аэродинамического сопротивления среди серийных гиперкаров — 0,279. На скорости 150–295 миль в час автомобиль поддерживал идеальный аэродинамический баланс: 37 % спереди и 63 % сзади, обеспечивая точную прижимную силу на всех четырех колесах. Прогрессивная аэродинамика достигается за счет активной системы крыла, которая обеспечивает изменяемые профили поверхностей управления, чтобы максимизировать скорость и динамические характеристики.
  • Беспрецедентная трансмиссия: Силовой агрегат SSC V8 был разработан и построен в сотрудничестве с Томом Нельсоном из Nelson Racing Engines. Сделанный на заказ двигатель с двойным турбонаддувом выдает 1750 лошадиных сил на E85 или метаноле и 1350 лошадиных сил на 91-м октановом числе. Эта мощность передается на 7-ступенчатую коробку передач CIMA с электронным управлением, работающую в унисон с современной системой Automac AMT, которая активирует операции, автоматическое управление сцеплением и активную аэродинамику.
  • Безопасность: Прочный монокок Tuatara из углеродного волокна обеспечивает жизненно важную безопасность водителя и достаточно легкий, чтобы обеспечить максимальную производительность. Аварийные конструкции по всему автомобилю создают превосходную амортизирующую защиту.
  • Дизайн, ориентированный на водителя: Водитель является центральным и наиболее важным компонентом в Tuatara, вдохновляя кабину, разработанную для повышения осведомленности оператора и связи с автомобилем и его окружением. Каплевидный фонарь, напоминающий фонарь истребителя, обеспечивает водителю широкий обзор. На кончиках их пальцев находятся эргономичное рулевое колесо с индикаторами последовательного переключения передач и многофункциональный центральный дисплей с сенсорным экраном, на котором отображаются важные данные об автомобиле и органы управления. Настраиваемая подвеска, профили переключения и переменная система контроля тяги находятся в распоряжении водителя, чтобы предложить индивидуальный опыт вождения.

Успех высокоскоростного автомобиля SSC Tuatara формировался более 10 лет, а ДНК скорости восходит к 2007 году, когда предшественник Tuatara, SSC Ultimate Aero, был признан самым быстрым серийным автомобилем в мире. «Наши цели по максимальной скорости были движущейся целью на протяжении многих лет, — говорит Джерод Шелби. «Когда много лет назад создавался концепт Tuatara, скорость 300 миль в час казалась фантастикой. Но когда вы тратите почти десять лет на создание автомобиля, столь же мощного, как Tuatara, наши возможности расширяются с каждым пройденным этапом». С такими амбициозными целями, как SSC, мы столкнулись со многими проблемами и извлекли уроки. «Поскольку мы узнали больше о потенциале Tuatara и привыкли к тому, чего он может достичь, мы столкнулись с новыми кривыми обучения. Одним из таких моментов стало первое скоростное испытание в октябре 2020 года. Примирившись с осознанием ошибок, допущенных при выполнении этой попытки записи, мы многому научились не только в укреплении нашего сбора данных, но и в переоценке того, как мы можем быть более прозрачными с сообществом на этом пути к достижению великих целей. ” Последние девятнадцать месяцев «переоснащения» метода компании в стремлении к рекордам способствовали бесчисленным отношениям с фанатами, отраслевыми экспертами и критиками. «Я надеюсь, что то, чего мы достигли, и то, что мы надеемся продолжить, не только раздвинет границы инженерии, но и сблизит автомобильное сообщество», — говорит Шелби. «Мы очень рады участвовать в такой уникальной отрасли вместе с другими производителями традиционных брендов, и для нас большая честь работать с этим особым сообществом». Недавнее сотрудничество с новатором в области перфоманса из Лос-Анджелеса Зандером Геррой является одним из примеров того, как SSC стремится сделать Tuatara платформой функционального искусства посредством творчества и инноваций.

295 миль в час не исчерпывают амбиций SSC Tuatara и его команды. Несмотря на монументальное достижение, SSC только начинает демонстрировать все остальные рабочие характеристики автомобиля. «Мы приоткрыли дверь и дали миру представление о том, на что действительно способна Туатара», — говорит Шелби. «Пришло время сосредоточиться на том, чтобы клиенты могли испытать этот пакет, в котором мы невероятно уверены». В то время как производство в штаб-квартире компании в Ричленде, штат Вашингтон, и поставки этого мощного автомобиля в руки общественности, клиенты уже сотрудничают с SSC для достижения высоких целей со своими Tuatara. В мае 2021 года были анонсированы варианты Tuatara Striker и Aggressor, оснащенные захватывающими аэродинамическими характеристиками и впечатляющими характеристиками на трассе. Также планируется «молекулярный» перенос внешнего вида и характеристик Tuatara на новую модель. Эта следующая линейка автомобилей SSC, получившая название «Младший брат», планирует вывести бренд SSC на более широкий потребительский рынок за небольшую часть стоимости.

Эксклюзивные истории SSC North America

Лос-анджелесская продюсерская компания Driven Studios и HartBeat Productions Кевина Харта более четырех лет следят за SSC ​​North America, создавая объективные истории и запечатлевая исторические моменты в путешествие Джерода Шелби и его команды по созданию первого серийного автомобиля, способного развивать скорость до 300 миль в час, рассказано в предстоящем полнометражном документальном фильме. Откройте для себя эксклюзивный контент и невиданные ранее кадры на сайте www. theworldsfastestcar.com.

SSC наконец признала, что Tuatara с 1750 л.

  • В сообщении в Instagram компания заявила, что будет продолжать стремиться официально преодолеть барьер в 300 миль в час.
  • Tuatara оснащен 5,9-литровым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом мощностью 1750 л.миль в час в последующем пробеге в прошлом году во Флориде.
  • В прошлом году Shelby Supercar (SSC) Tuatara, суперкар с двойным турбонаддувом и двигателем V-8 мощностью 1750 л.с., установил мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей со средней скоростью 316,11 миль в час. После разногласий по поводу того, что видео записи было ложным, и еще одной неудачной попытки достичь этих скоростей, SSC наконец официально признал, что не достигал этих скоростей в своем первоначальном запуске.

    Посмотреть полный пост в Instagram

    «Мы хотели бы официально признать, что в октябре 2020 года мы не достигли первоначально заявленной скорости в 331 миль в час или даже 301 миль в час», — говорится в сообщении компании в Instagram. «Мы были по-настоящему убиты горем как компания, узнав, что мы не достигли этого подвига, и мы постоянно пытаемся преодолеть барьер в 300 миль в час прозрачно, официально и несомненно».

    Сага о Туатаре
    • SSC Tuatara устанавливает рекорд скорости серийного автомобиля
    • SSC Tuatara заявляет, что рекорд скорости в порядке, видео было неправильным 078 Вскоре после интернет-безумия говорят видео было ложным, SSC совершил еще один запуск на испытательном полигоне Джонни Бомера в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Там Tuatara в среднем разогнался до 282,9 миль в час за два заезда, но все еще не приближался к 300 милям в час. Компания хотела предпринять еще одну попытку установить рекорд в апреле, но автомобиль был поврежден после того, как его багажник перевернулся.

      Tuatara приводится в движение 5,9-литровым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом, который производит 1750 лошадиных сил и 1341 фунт-фут крутящего момента с двигателем E85 и развивает скорость до 8800 об/мин.

    Leave a Reply