Ssc tuatara максимальная скорость: что пошло не так? — Авторевю

что пошло не так? — Авторевю

Кирилл Кадощук

Фото:
фирма-производитель

Два месяца назад фирма SSC North America объявила свой гиперкар Tuatara самым быстрым серийным автомобилем в мире. Как было заявлено, во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада он набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч — по правилам именно этот результат должен быть зафиксирован в качестве рекорда. Впрочем, уже через несколько дней после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, поэтому в компании вознамерились повторить заезды, чтобы снять все обвинения в свой адрес.

На этот раз измерения максимальной скорости проводились на трассе во Флориде, и в компании были уверены, что гиперкар сможет отстоять статус самого быстрого серийного автомобиля в мире. Для заездов взяли тот же автомобиль, что и двумя месяцами ранее, но на этот раз за рулем вместо пилота Оливера Уэбба был владелец машины. А для точного измерения скорости инженеры использовали сразу пять разных GPS-устройств, включая два прибора Racelogic — за их работой следили официальные представители фирмы-разработчика.

Первый день был рассчитан на пробные заезды: по плану они были нужны для того, чтобы владелец машины привык к отдаче битурбовосьмерки 5.9 (мощность агрегата составляет 1369 л.с. при работе на обычном бензине и увеличивается до 1774 л.с. при использовании топлива Е85) и высоким скоростям. Второй день изначально был отведен на зачетные заезды. Однако из-за погоды всю программу пришлось перенести на вторые сутки, и на пробные заезды владельца осталось лишь несколько часов. Специально для этого инженеры временно ограничили отдачу двигателя, пытаясь свести к минимуму риск несчастного случая.

С каждым заездом мощность постепенно увеличивали, и в условиях нехватки времени на всю программу испытаний двигатель не успевал остывать после бросков на высоких оборотах. Усугубляли ситуацию и протянутые из салона под капот провода измерительной аппаратуры, которые стали причиной его открытия во время одного из заездов. В конце концов двигатель перегрелся — это привело к отказу двух свечей зажигания, однако даже на шести цилиндрах Tuatara разогналась до 404 км/ч. Более того, эту скорость автомобилю в ходе последней попытки удалось набрать, не преодолев и половины от общей длины трассы.

Очевидно, на этом фирма SSC North America не закончит попытки отстоять свою честь: в компании по-прежнему не сомневаются в том, что Tuatara установит мировой рекорд скорости. Напомним, сейчас на статус самого быстрого серийного автомобиля в мире претендуют еще три модели. В прошлом году «почти серийный» Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч — правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Кроме того, скоро техасская компания Hennessey начнет испытания серийной версии гиперкара Venom F5, а вдобавок Koenigsegg готовится к проведению заездов новой модели Jesko Absolut. Пока что рекорд принадлежит шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который официально набрал 446,97 км/ч три года назад.

SSC, SSC Tuatara, рекорды

Гиперкар SSC Tuatara установил мировой рекорд скорости. Видео :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

В интернете появилось видео c заездом американского гиперкара SSC Tuatara, который установил мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей, отобрав звание быстрейшей в мире машины у Koenigsegg Agera RS. Ролик опубликовали в YouTube.

Рекордную попытку предприняли в штате Невада на перекрытом 11-километровом отрезке трассы State Route 160 между городами Парамп и Лас-Вегас. Автомобиль под управлением британского гонщика Оливера Уэбба после первого старта смог разогнаться до 484 км/ч, а в обратном направлении — до 532,93 км в час.

adv.rbc.ru

В итоговом протоколе в соответствии с требованиями Книги рекордов Гиннесса была зафиксирована средняя скорость автомобиля, которая составила 508,73 км в час. Согласно правилам, в зачет идет средний показатель скорости, достигнутой после двух стартов с противоположных сторон, поскольку условия во время заездов в разных направлениях мог значительно отличаться друг от друга. На максимальную скорость может влиять, например, наклон дороги, попутный ветер и другие критерии.

Гиперкар SSC Tuatara был разработан фирмой Shelby Super Cars, основанной Джеродом Шелби в 1999 году. Купе массой всего 1250 кг оснащено 5,9-литровым мотором V8 с двумя турбинами, который при работе на биоэтаноле развивает 1750 л.с., а на обычном бензине с октановым числом 92 — 1350 лошадиных сил. Первую «сотню» гиперкар набирает за 2,5 сек., а заявленная максимальная скорость составляет 502 км в час.

Прежний рекорд скорости среди серийных машин был установлен шведским Koenigsegg Agera RS с 1360-сильным двигателем. Осенью 2017 года на том же отрезке автострады в Неваде гиперкар смог показать среднюю скорости в 444,6 км в час.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

SSC Tuatara достигает новой максимальной скорости

SSC North America достигла очередной вехи в тестировании максимальной скорости, превзойдя предыдущий мировой рекорд максимальной скорости, установленный SSC Tuatara в январе 2021 года.

Американский коллекционер гиперкаров и клиент Tuatara Ларри Кэплин пилотировал свой SSC Tuatara с испытательным полигоном Джонни Бомера в LLF Space Florida, Космический центр Кеннеди в Мерритте, Флорида, 14 мая 2022 года, где он ранее побил рекорд скорости для самого быстрого в мире серийного автомобиля на взлетно-посадочной полосе протяженностью 2,3 мили. Максимальная скорость 295,0 миль в час (474,8 км / ч) было зарегистрировано компанией Racelogic, занимающейся регистрацией данных и характеристик, с двумя системами GNSS VBOX на борту Tuatara, а также с устройством GPS Life Racing для сбора дополнительных данных. Во время заезда на максимальной скорости присутствовали техник Racelogic Митчелл Таунсенд и независимый аналитик Роберт Митчелл, что обеспечило дополнительные уровни прозрачности и меры проверки, которые SSC North America интегрировала в свой процесс тестирования.

Основатель и генеральный директор SSC North America Джерод Шелби также присутствовал во время тестовой сессии, наблюдая за последним достижением максимальной скорости. «Самая высокая скорость ускорения, которую Tuatara создавала на протяжении 295 миль в час действительно сказали нам, что этот автомобиль даже близко не достиг своего потолка. Все данные и изображения дали нам четкое представление о том, что ограничивающим фактором была не машина, а тот факт, что мы выехали за пределы взлетно-посадочной полосы», — говорит Джерод Шелби. «Наша цель состояла в том, чтобы актуализировать прозрачные данные, которые показывают, на что способна Tuatara. Наконец-то мы достигли этой цели, причем на удивительно коротком расстоянии».

Роберт Митчелл, независимый аналитик, который присутствовал на всех сеансах высокоскоростных испытаний Tuatara с декабря 2020 года, сыграл неотъемлемую роль в прозрачности, которую SSC North America внедрила в свой процесс испытаний. «Вероятно, это единственная запись, в которой кто-то другой, кто-то посторонний, знает каждую деталь об этой машине и каждую деталь, которая с ней произошла», — говорит Роберт. «Я думаю, что эта машина 300 автомобилей весь день. Явное ускорение при таких высоких числах выше 250, 260, даже до 280, это без сомнения самая быстрая машина, которую я когда-либо видел. Ускорение есть, максималка есть, и я считаю, что это единственная машина, которую я знаю прямо сейчас, которую можно проверить на пробеге 300, особенно на такой короткой дистанции».

«С точки зрения скорости ускорения, она очень быстро растет. Что меня больше всего впечатлило, так это то, как он продолжал переключаться между пятой, шестой и седьмой передачей», — говорит Митчелл Таунсенд, техник Racelogic, присутствовавший во время испытаний. «Я не видел ни одной дорожной машины, которая бы так тянула».

Сочетание искусства и инженерии, SSC Tuatara может похвастаться впечатляющими характеристиками благодаря ключевым компонентам, которые согласованно работают как на поверхности, так и под кожей автомобиля.

  • Непревзойденная аэродинамика: Разработанный в сотрудничестве со всемирно известным дизайнером Джейсоном Кастриотой из компании Castriota Design, дизайн Tuatara достиг рекордно высокого коэффициента аэродинамического сопротивления среди серийных гиперкаров — 0,279. На скорости 150–295 миль в час автомобиль поддерживал идеальный аэродинамический баланс: 37 % спереди и 63 % сзади, обеспечивая точную прижимную силу на всех четырех колесах. Прогрессивная аэродинамика достигается за счет активной системы крыла, которая обеспечивает изменяемые профили поверхностей управления, чтобы максимизировать скорость и динамические характеристики.
  • Беспрецедентная трансмиссия: Силовой агрегат SSC V8 был разработан и построен в сотрудничестве с Томом Нельсоном из Nelson Racing Engines. Сделанный на заказ двигатель с двойным турбонаддувом выдает 1750 лошадиных сил на E85 или метаноле и 1350 лошадиных сил на 91-м октановом числе. Эта мощность передается на 7-ступенчатую коробку передач CIMA с электронным управлением, работающую в унисон с современной системой Automac AMT, которая активирует операции, автоматическое управление сцеплением и активную аэродинамику.
  • Безопасность: Прочный монокок Tuatara из углеродного волокна обеспечивает жизненно важную безопасность водителя и достаточно легкий, чтобы обеспечить максимальную производительность. Аварийные конструкции по всему автомобилю создают превосходную амортизирующую защиту.
  • Дизайн, ориентированный на водителя: Водитель является центральным и наиболее важным компонентом в Tuatara, вдохновляя кабину, разработанную для повышения осведомленности оператора и связи с автомобилем и его окружением. Каплевидный фонарь, напоминающий фонарь истребителя, обеспечивает водителю широкий обзор. На кончиках их пальцев находятся эргономичное рулевое колесо с индикаторами последовательного переключения передач и многофункциональный центральный дисплей с сенсорным экраном, на котором отображаются важные данные об автомобиле и органы управления. Настраиваемая подвеска, профили переключения и переменная система контроля тяги находятся в распоряжении водителя, чтобы предложить индивидуальный опыт вождения.

Успех высокоскоростного автомобиля SSC Tuatara формировался более 10 лет, а ДНК скорости восходит к 2007 году, когда предшественник Tuatara, SSC Ultimate Aero, был признан самым быстрым серийным автомобилем в мире. «Наши цели по максимальной скорости были движущейся целью на протяжении многих лет, — говорит Джерод Шелби. «Когда много лет назад создавался концепт Tuatara, скорость 300 миль в час казалась фантастикой. Но когда вы тратите почти десять лет на создание автомобиля, столь же мощного, как Tuatara, наши возможности расширяются с каждым пройденным этапом». С такими амбициозными целями, как SSC, мы столкнулись со многими проблемами и извлекли уроки. «Поскольку мы узнали больше о потенциале Tuatara и привыкли к тому, чего он может достичь, мы столкнулись с новыми кривыми обучения. Одним из таких моментов стало первое скоростное испытание в октябре 2020 года. Примирившись с осознанием ошибок, допущенных при выполнении этой попытки записи, мы многому научились не только в укреплении нашего сбора данных, но и в переоценке того, как мы можем быть более прозрачными с сообществом на этом пути к достижению великих целей. ” Последние девятнадцать месяцев «переоснащения» метода компании в стремлении к рекордам способствовали бесчисленным отношениям с фанатами, отраслевыми экспертами и критиками. «Я надеюсь, что то, чего мы достигли, и то, что мы надеемся продолжить, не только раздвинет границы инженерии, но и сблизит автомобильное сообщество», — говорит Шелби. «Мы очень рады участвовать в такой уникальной отрасли вместе с другими производителями традиционных брендов, и для нас большая честь работать с этим особым сообществом». Недавнее сотрудничество с новатором в области перфоманса из Лос-Анджелеса Зандером Геррой является одним из примеров того, как SSC стремится сделать Tuatara платформой функционального искусства посредством творчества и инноваций.

295 миль в час не исчерпывают амбиций SSC Tuatara и его команды. Несмотря на монументальное достижение, SSC только начинает демонстрировать все остальные рабочие характеристики автомобиля. «Мы приоткрыли дверь и дали миру представление о том, на что действительно способна Туатара», — говорит Шелби. «Пришло время сосредоточиться на том, чтобы клиенты могли испытать этот пакет, в котором мы невероятно уверены». В то время как производство в штаб-квартире компании в Ричленде, штат Вашингтон, и поставки этого мощного автомобиля в руки общественности, клиенты уже сотрудничают с SSC для достижения высоких целей со своими Tuatara. В мае 2021 года были анонсированы варианты Tuatara Striker и Aggressor, оснащенные захватывающими аэродинамическими характеристиками и впечатляющими характеристиками на трассе. Также планируется «молекулярный» перенос внешнего вида и характеристик Tuatara на новую модель. Эта следующая линейка автомобилей SSC, получившая название «Младший брат», планирует вывести бренд SSC на более широкий потребительский рынок за небольшую часть стоимости.

Эксклюзивные истории SSC North America

Лос-анджелесская продюсерская компания Driven Studios и HartBeat Productions Кевина Харта более четырех лет следят за SSC ​​North America, создавая объективные истории и запечатлевая исторические моменты в путешествие Джерода Шелби и его команды по созданию первого серийного автомобиля, способного развивать скорость до 300 миль в час, рассказано в предстоящем полнометражном документальном фильме. Откройте для себя эксклюзивный контент и невиданные ранее кадры на сайте www. theworldsfastestcar.com.

2022 SSC Tuatara разгоняется до 295 миль в час и становится самым быстрым серийным автомобилем в мире

Автор
Алина Мур

На этот раз SSC позаботился о том, чтобы запись была официальной

Одной из самых больших новостей 2020 года стала заявленная максимальная скорость SSC Tuatara на скорости 330 миль в час. Новость закончилась на фоне разногласий, поскольку многие говорили, что между заявлениями автопроизводителя и тем, что на самом деле произошло во время этого пробега, были несоответствия. В конце концов, SSC пришлось признать, что ей не удалось разогнаться до 330 миль в час, и при следующей попытке Tuatara достигла максимальной скорости 282,9 км/ч.миль в час Хотя это число и близко не близко к 330 милям в час, Tuatara все же побил предыдущий рекорд максимальной скорости Agera RS в 277,9 миль в час.

SSC был недоволен этим результатом, и Tuatara вернулась на трассу для очередной попытки. Результат был более чем удовлетворительным, поскольку суперкар приблизился к отметке в 300 миль в час.

За рулем был тот же клиент Tuatara, Ларри Кэплин, который побил рекорд в 2021 году. Однако на этот раз SSC очень хорошо выполнила свою домашнюю работу, пригласив множество людей стать свидетелями этого события. Во-первых, у них был техник Racelogic Митчелл Таунсенд и независимый аналитик Роберт Митчелл, а также основатель и генеральный директор SSC North America Джерод Шелби. Попытка была предпринята на испытательном полигоне Джонни Бомера в комплексе запуска и посадки Space Florida 14 мая 2022 года. Трасса относительно короткая — 2,3 мили — это означает, что у Tuatara несколько ограниченное пространство для запуска на полном газу.

SSC Tuatara смог развить максимальную скорость 295,0 миль в час (474,8 км/ч), официально став самым быстрым серийным автомобилем в мире. Рекорд был зафиксирован Racelogic с двумя системами VBOX GNSS на борту Tuatara, а также с GPS-модулем Life Racing для сбора дополнительных данных. Кажется, SSC хотел быть уверенным, что на этот раз запись будет официальной. Генеральный директор SSC Джерод Шелби на самом деле уверен, что если бы гусеницы было больше, то максимальная скорость автомобиля была бы выше.

«Я думаю, что этот автомобиль весь день будет 300-м. Явное ускорение при таких высоких числах выше 250, 260, даже до 280-х, это самая быстрая машина, которую я когда-либо видел. Ускорение есть, верхний предел там, и я полагаю, что это единственная известная мне машина, которая может проехать 300 км/ч, особенно на таком коротком расстоянии», — сказал Роберт Митчелл.

Несмотря на то, что Tuatara только что завоевал титул самого быстрого автомобиля в мире, он, вероятно, не будет пользоваться этой короной слишком долго. Bugatti уже объявила, что модифицированная версия Chiron достигла максимальной скорости 304,773 миль в час, в то время как Hennessey также готовит Venom F5 к скорости более 300 миль в час. Не говоря уже о том, что Koenigsegg также утверждает, что его последний Jesko Absolut может развивать скорость до 330 миль в час.

Напоминаем, что SSC Tuatara оснащен 5,9-литровым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 1350 л.с. на бензине с октановым числом 91 или 1750 л.с. на топливе E85 Flex. В то время как максимальная скорость была только что установлена ​​на уровне 295,0 миль в час, время спринта от 0 до 60 миль в час еще не опубликовано. Однако считается, что он способен достичь эталона в диапазоне 2,5 секунды.

Похожие темы

  • Автомобили
  • суперкары
  • купе
  • ССК Туатара
  • ССК

Об авторе

Алина всю свою жизнь увлекалась автомобилями, и даже с раннего возраста ей не терпелось сесть за руль.

Leave a Reply