Содержание
Подушка безопасности — не без опасности!
Мы в соцсетях
- О ГАЗЕТЕ
- Новости
- Пресс-центр
- Выпуски
- Конкурсы
- Документы
- банк идей
- Родителям
- Магазин
О чём необходимо помнить родителям при установке детского автокресла
Предыдущее
Следующее
{{/if}}
Каждый ответственный и заботливый родитель делает всё возможное для того, чтобы перевозка его ребёнка в автомобиле была как можно безопасней. А таковой её сделает лишь чёткое и неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения. Один из основных постулатов — это п. 22.9 ПДД, в соответствии с которым перевозка детей до 12 лет в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.
К сожалению, число ДТП, в которых травмы получают дети-пассажиры, остаётся высоким.
Наиболее серьёзные травмы получают дети, которых перевозят без детских удерживающих устройств. К сожалению, ещё одна серьёзная причина травмирования детей-пассажиров — неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок — установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.
22 января 2015 г. в Архангельске на нерегулируемом перекрёстке ул. Выучейского — Набережная Северной Двины произошло столкновение автомашин Ford Focus и Volvo S40, в результате которого пострадал полуторагодовалый пассажир Volvo. Мальчик находился в детском удерживающем устройстве, которое было установлено на переднем пассажирском сиденье. Малыш получил сильный ушиб лица в результате молниеносного удара сработавшей подушки безопасности.
24 января на перекрёстке пр. Московский — ул. Октябрят водитель автомашины Daewoo Nexia при повороте налево на разрешающий зелёный сигнал светофора не уступил дорогу Toyota Corolla, двигавшейся во встречном направлении. В результате столкновения пострадала 4-летняя пассажирка автомобиля Toyota. В данном случае ребёнок также находился в автокресле, которое было установлено на переднем пассажирском сиденье (фото 1). В момент столкновения сработала подушка безопасности, в результате чего девочка получила серьёзную травму внутренних органов.
Помните, что перевозить ребёнка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьёзнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Важно также помнить, что конструкция некоторых автомашин не предусматривает снятия противоударных подушек. В этом случае в автомобиле должен находиться предупредительный знак, свидетельствующий о том, что нельзя устанавливать и использовать детское кресло на пассажирском сиденье.
Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон. А вот переднее место считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжёлых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребёнок сидит спереди, даже пристёгнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.
Ещё пример. 11 января 2014 г. в Плесецком районе на 186-м км автодороги Архангельск — Каргополь столкнулись Lada Kalina и ВАЗ-2111 в результате выезда автомобиля Lada на полосу встречного движения. В этом ДТП 3-летняя девочка — пассажирка Lada Kalina была доставлена в больницу с тяжёлой сочетанной травмой, где через несколько дней скончалась. Ребёнок находился в детском удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье.
29 августа 2014 г. на 1164-м км автодороги М-8 «Холмогоры» столкнулись Kia Rio и ВАЗ-2101. В результате сильнейшего удара 7-летний пассажир отечественной легковушки от полученных травм скончался. Мальчик находился на переднем пассажирском сиденье и был пристёгнут детским удерживающим устройством типа «треугольник» (фото 2).
Эти случаи ещё раз подтверждают: перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на переднем пассажирском сиденье крайне опасно!
Наглядным подтверждением безопасного расположения ребёнка в салоне автомобиля послужило страшное ДТП, произошедшее 8 июля на 1137-м км автодороги М-8 «Холмогоры». В результате столкновения Renault SR и ВАЗ-2114 погибли три человека: 29-летний водитель «Лады», его супруга и его 26-летний брат. Двухлетняя девочка, находившаяся в автокресле, которое было установлено как раз на заднем сиденье, получила лишь ушибы и ссадины…
Некоторые водители-родители, устанавливая автокресло спереди, объясняют своё решение тем, что на заднем сиденье дети капризничают, поэтому мамам и папам спокойнее, когда ребёнок находится рядом и не отвлекает от дороги. Но не слишком ли высокой будет цена спокойствия в случае ДТП? Поэтому задумайтесь и руководствуйтесь не эмоциями, а соображениями безопасности.
И еще, никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребёнка может возрасти в 20–30 раз в зависимости от скорости и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.
УГИБДД УМВД России по Архангельской области
Возврат к списку
Правила перевозки детей в автомобиле в Украине и других странах — Дети — tsn.ua
Водители, у которых есть дети, должны знать, по каким правилам разрешено перемещение детей в автомобиле в нашей стране, а также в других странах, если они путешествуют.
Департамент Госавтоинспекции предоставил нам информацию о правилах перевозки детей в транспортном средстве, действующих на сегодняшний день.
Может быть, многих водителей, у которых есть дети, радует тот факт, что ограничений в перевозке детей, согласно ныне действующим Правилам дорожного движения, не так уж много. Правила перевозки детей отмечены в пункте 21.11 Правил.
Согласно п. 21.11 Правил дорожного движения, если рост детей меньше 145 см, а возраст меньше 12 лет, то запрещено перевозить их в транспортных средствах, оснащенных ремнями безопасности, без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Запрещается перевозить также детей на переднем сидении легкового автомобиля без использования указанных специальных средств. При этом нигде не указано, что подразумевается под так называемыми «специальными средствами», то есть, это может быть автокресло, а может быть что-то другое, хоть удобная подушка (прим. автора). В пресс-службе ГАИ подтвердили, что использование автокресел лишь рекомендовано, но не обязательно.
Запрещено также перевозить детей из указанной выше категории на заднем сидении мотоцикла или мопеда.
Следующим подпунктом п. 21.11 запрещается перевозить детей до 16 лет в кузове любого грузового автомобиля.
Согласно ч.5 ст. 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях, если водитель нарушает правила использования ремней безопасности, он облагается штрафом в размере трех необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн.).
Мы попросили прокомментировать ныне действующие правила дорожного движения для водителей с детьми эксперта по детской безопасности в автомобиле, учредителя проекта avtopapa.ua Артема Канюка.
Нужно ли автокресло ребенку?
Действительно, в Правилах сказано о применении приспособления, благодаря которому ребенок находится на такой высоте, чтобы его можно было максимально безопасно пристегнуть ремнем. Без этого приспособления ремень безопасности, который рассчитан на взрослого человека, попадает внизу не на подреберную часть, а на живот, и при аварийной ситуации может травмировать внутренние органы ребенка. Верхняя же часть ремня проходит не в районе ключицы, как это необходимо по требованиям безопасности, а в районе шеи.
Во всем Евросоюзе наличие автокресла обязательно. Варьируется лишь сумма штрафов и требования к провозу детей. В одних странах автокресло необходимо для детей до 12 лет, в других – для детей ростом до 150 см. В Германии, к примеру, нельзя забрать ребенка из роддома, если в машине нет специальной люльки для перевозки младенцев. В Швеции по закону детское автокресло должно быть повернуто так, чтобы ребенок сидел спиной вперед, это требование действует для детей до 4 лет. В России жесткие требования к применению автокресел. Водителя, провозящего ребенка без автокресла, задерживают, выписывают штраф и запрещают дальнейшее перемещение: только на транспорте, оборудованном автокреслом, либо на общественном транспорте.
Из-за того, что за границей есть жесткие требования касательно детских автокресел, часто люди обращаются за покупкой кресла, только когда едут за границу. Естественно, в этом случае выбирается самое дешевое, для отвода глаз. При этом в нашей стране дороги хуже, чем за границей, и автокресло необходимо и для безопасности детей, и для комфорта, ведь ребенок своим поведением задает атмосферу в автомобиле. С автокреслом можно быть уверенным, что ребенок не будет крутиться, лезть в окно, не откроет дверь, не будет нарушать вашего комфорта при вождении.
Можно ли возить ребенка на переднем сидении?
Артем Канюк не рекомендует сажать ребенка на переднее сидение. Если ребенок маленький, то кресло ставится задом наперед. В данном случае, если кресло ставится на переднее сидение, следует отключать подушку безопасности. Однако в большинстве машин в Украине эта опция не предусмотрена. Производители объясняют это тем, что переднее сидение потенциально опаснее, чем заднее. Если же подушку не отключить, то кресло располагается слишком близко к торпеде, и подушка, вылетая из торпеды, может смять кресло вместе с ребенком. Но даже если подушку безопасности в автомобиле отключить можно, то ребенок на переднем сидении отвлекает внимание мамы, которая ведет машину, что создает потенциальную угрозу для безопасности при движении.
Более взрослый ребенок в кресле, установленном лицом вперед, может сидеть на переднем сидении. В наших правилах указано, что возить ребенка до 12 лет нельзя без удерживающих устройств, то есть в автокресле можно. Однако европейские производители кресел все же не советуют возить ребенка на переднем сидении. В нашем случае целесообразнее ориентироваться на мнение европейского производителя и на опыт европейских стран.
Как подобрать автокресло?
Сейчас в Украине представлены кресла различных производителей, есть и достаточно бюджетные. Важно, выбирая бюджетный вариант (от 2000 грн.), не купить некачественный товар. В первую очередь важно смотреть на обивку. Она должна быть прочная, пропускать влагу. Желательно, чтобы верхняя часть снималась, и ее можно было постирать. Лучше всего, чтобы кресло сделано было из первичной пластмассы, она при ударе гнется, но не ломается.
Не стоит при покупке автокресла обращать внимание на вторичный рынок. Вы не знаете историю этого кресла, оно могло повредиться при ударе, чего внешне можно и не заметить. Кресло, бывшее в употреблении, можно приобрести лишь у хороших знакомых, когда вы уверены, что эти люди обращались с креслом бережно.
При выборе важно, чтобы консультант смог рассказать не только о бренде, на который делает акцент данный магазин, а был в курсе особенностей кресел разных брендов и помог подобрать кресло с учетом потребностей покупателя. У одних покупателей ребенок ездит часто, но недолго. Например, мама каждый день отвозит ребенка в школу и забирает. Такому покупателю, возможно, ни к чему кресло с регулируемым режимом сна. Другие ездят редко, но в долгие путешествия. В этом случае важно подобрать такое кресло, чтобы ребенок в течение длительного времени чувствовал себя комфортно. Если вы собираетесь в путешествие, то при подборе автокресла можно поинтересоваться мнением родителей, которые путешествуют с детьми.
Наша страна взяла евроинтеграционный вектор в развитии, так что рано или поздно наличие автокресла при перевозке детей будет обязательным.
Особенности ПДД для водителей с детьми в разных странах
Обязательное использование детских удерживающих устройств:
- все страны Евросоюза
- Россия
- Япония (до 6 лет)
- Австралия (до 1 года, с обязательным верхним страховочным ремнем)
- Новая Зеландия (до 5 лет)
- Канада и США (в зависимости от регионов)
Не обязательно, но рекомендовано:
- Бельгия (от 3 до 11 лет)
- Финляндия (с 3 до 10 лет)
- Хорватия (после 5 лет)
- Китай
- ЮАР (рекомендовано)
- Австралия (от 1 до 15 лет рекомендовано, с обязательным верхним страховочным ремнем)
- Новая Зеландия (от 5 до 8 лет только на сидениях со страховочным ремнем)
Провоз ребенка на переднем сидении
Запрещено:
- Болгария
- Германия
- Греция (до 10 лет)
- Израиль (кроме младенцев в специальных автолюльках)
- Латвия
- Португалия
- Румыния
- Словакия
- Словения
- Франция (кроме младенцев в автолюльке)
- Хорватия
- Югославия
- Кипр (до 5 лет)
- Турция (до 10 лет)
- Бразилия (до 10 лет)
Разрешено в детском удерживающем устройстве:
- Австрия
- Бельгия
- Венгрия
- Ирландия (кроме пассажирских сидений с активной подушкой безопасности)
- Испания
- Италия
- Литва
- Люксембург
- Македония
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Чехия
- Швейцария (до 7 лет)
- Малайзия
- Южная Корея
Разрешено:
- Финляндия
- Швеция (с отключенными подушками безопасности)
Татьяна Корякина
Безопасность детей-пассажиров | Канзасский дорожный патруль, KS
перейти к содержанию
Безопасность детей-пассажировМэри Джейн Кинг2022-11-07T11:08:38-06:00
Дети до 4 лет
Автокресло, устанавливаемое лицом назад, на автокресло, обращенное вперед
Дети до четырех лет
Все дети младше четырех лет должны ездить в автокресле.
Держите ребенка лицом назад как можно дольше. Это лучший способ обезопасить его или ее. Ваш ребенок должен оставаться в автокресле, обращенном назад, пока он не достигнет максимального предела роста или веса, разрешенного производителем вашего автокресла.
Ваш ребенок в возрасте до 1 года должен всегда ездить в автокресле, обращенном назад. Автокресла-трансформеры и автокресла 3-в-1 обычно имеют более высокие ограничения по высоте и весу для положения лицом назад, что позволяет вам держать ребенка лицом назад в течение более длительного периода времени.
Когда ребенок перерастет автокресло, обращенное назад, он будет готов к поездке в автокресле, обращенном вперед, с ремнями безопасности.
Дети от 4 до 7 лет
Автокресло, устанавливаемое лицом вперед, к автокреслу-бустеру
Дети от 4 до 7 лет
Все дети в возрасте от 4 до 7 лет должны перевозиться в детском автокресле, если:
- Ребенок весит более 80 фунтов; или
- Рост ребенка выше 4 футов 9 дюймов; или
- Доступен только поясной ремень
Если ваш ребенок соответствует вышеуказанным критериям, он должен быть защищен ремнем безопасности.
Держите ребенка в автокресле, обращенном вперед, с ремнями безопасности, пока он или она не достигнет верхнего предела роста или веса, разрешенного производителем вашего автокресла. Как только ваш ребенок перерастет автокресло, обращенное вперед, с ремнями безопасности, ему пора путешествовать в детском кресле, но все еще на заднем сиденье.
Дети от 8 до 13 лет
Бустер к ремню безопасности
Дети от 8 до 12 лет
Дети в возрасте от 8 до 12 лет должны быть защищены ремнем безопасности. Держите ребенка в автокресле до тех пор, пока он не станет достаточно большим, чтобы правильно пристегиваться ремнем безопасности.
Ремень безопасности подходит правильно, если:
- Поясной ремень плотно прилегает к верхней части бедер, а не к животу.
- Плечевой ремень плотно прилегает к плечу и груди, не пересекая шею или лицо.
Помните : Вашему ребенку все равно следует ездить на заднем сиденье, потому что там безопаснее. Подушки безопасности передних сидений предназначены для защиты взрослых в натуральную величину в случае аварии и могут привести к травмам маленьких детей.
Последствия нарушения
Нарушение Закона о безопасности детей-пассажиров является правонарушением. Водители, уличенные в нарушении, будут иметь обязательную дату суда в дополнение к штрафу в размере 60 долларов и судебным издержкам . Этот штраф может быть отменен, если суду будет предоставлено доказательство того, что соответствующее детское кресло было приобретено или приобретено. Судебные издержки по-прежнему будут взиматься.
Подростки от 14 до 17 лет
Требуются ремни безопасности
Подростки от 14 до 17 лет
Подростки в возрасте от 14 до 17 лет должны быть защищены ремнями безопасности.
В Канзасе действует основной закон о ремнях безопасности, разрешающий останавливать движение только потому, что подросток не пристегнут ремнем безопасности. Это означает, что пассажиры легкового автомобиля в возрасте 14 лет, но моложе 18 лет, могут быть привлечены к ответственности за непристегнутый ремень безопасности без привлечения к ответственности за другое нарушение.
Последствия нарушения
Подростки-нарушители в возрасте от 14 до 18 лет будут оштрафованы на 60 долларов без судебных издержек.
Взрослые от 18 лет и старше
Требуются ремни безопасности
Взрослые от 18 лет и старше
Взрослые в возрасте 18 лет и старше должны быть защищены ремнями безопасности. Сотрудники правоохранительных органов могут останавливать водителей исключительно за то, что они заметили взрослого человека на переднем сиденье транспортного средства, не пристегнутого ремнем безопасности.
Последствия нарушения
Взрослым нарушителям Закона об использовании ремней безопасности будет 9 лет.0047 оштрафован на 30 долларов без судебных издержек.
Почему детям в возрасте 4, 5, 6 и 7 лет необходимо использовать дополнительное сиденье? High Touch3022-05-25T16:10:17-05:00
7 нужно ездить в бустер?
Ремни безопасности предназначены для взрослых и не защищают детей должным образом. Бустеры работают, поднимая ребенка так, чтобы поясной и плечевой ремни располагались правильно. Дополнительные сиденья снижают риск получения травм на 59 % по сравнению с использованием только ремней безопасности. Пожалуйста, позвоните в Safe Kids Kansas по телефону 785-29.6-0351 или в Канзасский отдел по обучению ремням безопасности по телефону 800-416-2522 для получения дополнительной информации.
Какие виды дополнительных кресел существуют?
Детское сиденье с высокой спинкой
Детское сиденье с высокой спинкой обеспечивает поддержку головы и шеи и может использоваться во всех автомобилях, оснащенных системой поясных и плечевых ремней безопасности. Некоторые автокресла, обращенные вперед, трансформируются в дополнительные сиденья с высокой спинкой.
Детское сиденье без спинки
Детское сиденье без спинки следует использовать только в автомобилях, оборудованных встроенными подголовниками.
Все дополнительные сиденья должны использоваться с системой поясных и плечевых ремней автомобиля; только поясной ремень. Для получения дополнительной информации позвоните в Safe Kids Kansas по телефону 785-296-0351 или в канзасский отдел образования по ремням безопасности по телефону 800-416-2522.
Где купить бустер и сколько он стоит?High Touch3022-12-02T09:32:55-06:00
Где купить бустер и сколько он стоит?
Дополнительные сиденья доступны во всех универмагах, магазинах игрушек и других торговых точках. Бустер без спинки стоит примерно 15 долларов, а бустер с высокой спинкой — от 20 до 100 долларов, в зависимости от стиля. Если вам нужна помощь, позвоните по номеру 800-SEAT-CHECK, чтобы узнать адрес ближайшего пункта проверки детских кресел.
Где я могу получить дополнительную информацию о сиденьях-бустерах?High Touch3022-12-02T09:26:30-06:00
Где я могу получить дополнительную информацию о сиденьях-бустерах?
Для получения дополнительной информации о том, как выбрать подходящую систему безопасности для вашего ребенка, позвоните в Safe Kids Kansas по телефону 785-296-0351 или в Отдел образования по ремням безопасности штата Канзас по телефону 800-416-2522 или посетите веб-сайт Kansas Booster Seat. .
Просмотреть все
Ссылка для загрузки страницы
Перейти к началу
Ремни безопасности и детские удерживающие устройства
Пристегнутый ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьезных травм при столкновении примерно на 70 процентов. Наша программа защиты пассажиров поощряет использование ремней безопасности и помогает родителям обеспечивать безопасность детей в автомобилях.
Types of Car Seats
Age Group | Type of Seat | General Guidelines |
---|---|---|
Infant & toddlers | Rear-facing only Rear-facing convertible | All infants and toddlers should ride in сиденье, обращенное назад, пока им не исполнится 2 года или они не достигнут максимального веса или роста, разрешенного производителем автокресла. |
Малыши и дошкольники | Кабриолет Сиденье, обращенное вперед, с ремнями безопасности | Дети, которые переросли ограничения по весу или росту, установленные для их трансформируемого сиденья, должны использовать обращенное вперед сиденье с ремнями безопасности как можно дольше.![]() |
Дети школьного возраста | Детское сиденье-бустер | Все дети, чей вес или рост превышают ограничение по направлению движения для их автокресла, должны использовать сиденье-бустер с регулировкой положения ремня до тех пор, пока ремень безопасности автомобиля не будет правильно подогнан, как правило, когда они достиг 4 футов 9дюймов в высоту и от 8 до 12 лет. Все дети младше 13 лет должны ехать на заднем сиденье. |
Дети старшего возраста | Ремни безопасности | Когда дети достаточно взрослые и большие, чтобы автомобильный ремень безопасности подходил им правильно, они всегда должны использовать поясной и плечевой ремни безопасности для лучшей защиты. Все дети младше 13 лет должны ехать на заднем сиденье. |
Вашингтон Статс
95%
уровень использования ремней безопасности в 2016 году.
22%
всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий произошло с участием тех, кто не был пристегнут ремнем безопасности.
20%
детей в возрасте до 13 лет нелегально ехали на переднем сиденье согласно обсервационному опросу 2014 года.
Наши программы
Click it or Ticket
В этой программе используется привлекательная модель правоприменения, которая начинается с интенсивного информирования населения о том, что правоохранительные органы будут штрафовать нарушителей ремней безопасности. После этой волны огласки патрули по всему штату сосредоточили свое внимание на людях, которые едут без надлежащих ограничений. Когда эта программа началась в 2002 году, только 82 процента водителей в Вашингтоне были пристегнуты. После первого раунда Click it or Ticket ставка подскочила до 9.2 процента.