Смерть в дтп статистика: Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

Содержание

Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

 Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП

Уровень смертности на дорогах среди стран мира — одна из сфер пристального изучения современной науки. В ряде стран смертность от автомобильных аварий является одной из главных причин уменьшения населения. Статистика смертности в ДТП ведется Всемирной организацией здравоохранения (World Health Organization), которая каждые 3-5 лет выпускает специальный отчет под названием «Доклад о безопасности дорожного движения в мире» («Global Status Report on Road Safety»). В данном отчете приводятся данные о среднем уровне смертности за год на 100 тысяч населения. Этот метод подсчета позволяет абстрагироваться от абсолютного количества населения в стране и случаев аварий. Систематизацией данных занимается Всемирный банк, который также публикует эти данные у себя в отчете Mortality caused by road traffic injury (per 100,000 people).

Как показывает статистика, высокая смертность от ДТП наблюдается в бедных странах. Эксперты отмечают, что это связано с неразвитой инфраструктурой, плохими дорогами и некачественным уровнем медицинского обслуживания, которое оказывается пострадавшим в ДТП людям. В тоже время, в списке стран с наибольшей смертностью на дорогах нельзя найти экономически развитых стран, которые, очевидно, обеспечивают надлежащие условия для движения авто и максимально уделяют внимания безопасности на дорогах. В среднем ежегодно в мире от ДТП погибает более миллиона человек. Последняя версия отчета, выпущенная ВОЗ, отображает итоги 2019 года. За этот год всего по миру умирало в среднем 17 человек на 100 тыс. населения.

Отчеты:  GSRRS2019.pdf, GSRRS2018.pdf, GSRRS2015.pdf

  • 2019
  • 2018
  • 2015
  • Карта
СтранаСмертей на 100 тыс населения
1Доминикана64.6
2Зимбабве41. 2
3Венесуэла39
4Либерия38.9
5Эритрея37.9
6ЦАР37.7
7Южный Судан36.7
8Саудовская Аравия35.9
9Бурунди35.5
10ДР Конго34.9
11Намибия34.8
12Свазиленд33.5
13Малави33.4
14Сьерра-Леоне33
15Тонга33
16Чад32.4
17Гвинея-Бисау32.2
18Тайланд32.2
19Лесото31.9
20Танзания31.1
21Буркина-Фасо31
22Вьетнам30. 6
23Камерун30.2
24Мозамбик30
25Сент-Люсия29.8
26Конго29.7
27Гвинея29.7
28Гамбия29.6
29Руанда29.4
30Уганда29.4
31Йемен29.4
32Мадагаскар29.2
33Того28.7
34Кения28.3
35Эфиопия28.2
36Сомали27.4
37Ирак27.3
38Экваториальная Гвинея27.2
39Бенин26.8
40Кабо-Верде26.8
41Судан26.8
42Коморские о-ва26. 6
43Ботсвана26.4
44Ангола26.1
45Гана25.7
46Мавритания25.6
47Нигер25.5
48Северная Корея24.2
49Кот-д’Ивуар24.1
50Габон23.9
51Джибути23.5
52Сенегал23.5
53Гватемала22.9
54Мали22.7
55Белиз22.6
56Малайзия22.5
57Гайана22.3
58ЮАР22.2
59Парагвай22
60Иран21.5
61Ливия21.3
62Боливия21.1
63Монголия21
64Алжир20. 9
65Сальвадор20.9
66Нигерия20.7
67Замбия20.5
68Мьянма20.4
69Эквадор20.1
70Армения20
71Шри-Ланка19.7
72Камбоджа19.6
73Гаити18.8
74Лаос17.9
75Китай17.4
76Иордания17
77Марокко17
78Никарагуа16.9
79Соломоновы о-ва16.5
80Тунис16.5
81Ливан16.4
82Непал16.3
83Бутан16.2
84Гондурас16.1
85Бразилия16
86Афганистан15. 9
87Таджикистан15.7
88Индия15.6
89Колумбия15.4
90Кувейт15.4
91Бангладеш15.3
92Суринам15.3
93Ямайка15.1
94Чили14.9
95Сирия14.9
96Коста-Рика14.8
97Уругвай14.8
98Аргентина14.1
99Панама13.9
100Перу13.6
101Босния и Герцеговина13.5
102Фиджи13.5
103Туркменистан13.5
104Пакистан13
105Самоа13
106Мексика12. 8
107Казахстан12.7
108Киргизия12.7
109США12.7
110Папуа-Новая Гвинея12.6
111Грузия12.4
112Маврикий12.2
113Филиппины12
114Россия12
115Восточный Тимор11.9
116Албания11.7
117Узбекистан11.7
118Индонезия11.3
119Сейшельские о-ва11.3
120Оман10.6
121Румыния10.3
122Украина10.2
123Египет10.1
124Новая Зеландия9.6
125Польша9.4
126Тринидад и Тобаго9. 3
127Болгария9.2
128ОАЭ8.9
129Куба8.9
130Южная Корея8.6
131Греция8.3
132Барбадос8.2
133Португалия8.2
134Литва8.1
135Латвия8.1
136Хорватия7.9
137Багамские о-ва7.7
138Венгрия7.7
139Беларусь7.6
140Черногория7.6
141Бруней7.5
142Сербия7.5
143Молдова7.3
144Катар7.3
145Азербайджан6.7
146Турция6. 7
147Словакия6.1
148Чехия5.9
149Бельгия5.8
150Кипр5.8
151Канада5.3
152Италия5.3
153Бахрейн5.2
154Франция5.1
155Македония5.1
156Словения5.1
157Австралия4.9
158Австрия4.9
159Эстония4.5
160Люксембург4.1
161Мальта4.1
162Нидерланды4
163Испания3.9
164Финляндия3.9
165Израиль3.9
166Германия3. 8
167Дания3.7
168Япония3.6
169Великобритания3.2
170Ирландия3.1
171Швеция3.1
172Швейцария2.2
173Норвегия2.1
174Сингапур2.1
175Исландия2
176Кирибати1.9
177Мальдивы1.6
178Микронезия0.2
179Антигуа и Барбуда0
СтранаСмертей на 100 тыс населения
1Либерия35,9
2Сент-Люсия35,4
3Бурунди34,7
4Зимбабве34,7
5Доминикана34,6
6ДР Конго33,7
7Венесуэла33,7
8ЦАР33,6
9Таиланд32,7
10Гвинея-Бисау31,1
11Малави31
12Буркина-Фасо30,5
13Намибия30,4
14Камерун30,1
15Мозамбик30,1
16Южный Судан29,9
17Гамбия29,7
18Руанда29,7
19Того29,2
20Танзания29,2
21Уганда29
22Лесото28,9
23Саудовская Аравия28,8
24Мадагаскар28,6
25Белиз28,3
26Гвинея28,2
27Кения27,8
28Чад27,6
29Бенин27,5
30Сан-Томе и Принсипи27,5
31Конго27,4
32Сомали27,1
33Свазиленд26,9
34Эфиопия26,7
35Коморские о-ва26,5
36Сирия26,5
37Вьетнам26,4
38Нигер26,2
39Ливия26,1
40ЮАР25,9
41Судан25,7
42Эритрея25,3
43Кабо-Верде25
44Гана24,9
45Мавритания24,7
46Экваториальная Гвинея24,6
47Гайана24,6
48Иордания24,4
49Ботсвана23,8
50Ангола23,6
51Кот-д’Ивуар23,6
52Малайзия23,6
53Сенегал23,4
54Габон23,2
55Мали23,1
56Тунис22,8
57Парагвай22,7
58Индия22,6
59Сальвадор22,2
60Нигерия21,4
61Эквадор21,3
62Ирак20,7
63Иран20,5
64Мьянма19,9
65Бразилия19,7
66Марокко19,6
67Колумбия18,5
68Китай18,2
69Ливан18,1
70Таджикистан18,1
71ОАЭ18,1
72Россия18
73Камбоджа17,8
74Казахстан17,6
75Кувейт17,6
76Бутан17,4
77Соломоновы о-ва17,4
78Острова Кука17,3
79Армения17,1
80Тонга16,8
81Коста-Рика16,7
82Гондурас16,7
83Гватемала16,6
84Лаос16,6
85Монголия16,5
86Оман16,1
87Непал15,9
88Сейшельские о-ва15,9
89Вануату15,9
90Босния и Герцеговина15,7
91Боливия15,5
92Киргизия15,4
93Бангладеш15,3
94Грузия15,3
95Афганистан15,1
96Шри-Ланка14,9
97Суринам14,5
98Туркменистан14,5
99Пакистан14,3
100Панама14,3
101Папуа — Новая Гвинея14,2
102Аргентина14
103Маврикий13,7
104Украина13,7
105Албания13,6
106Ямайка13,6
107Перу13,5
108Уругвай13,4
109Мексика13,1
110Восточный Тимор12,7
111Чили12,5
112США12,4
113Филиппины12,3
114Турция12,3
115Индонезия12,2
116Тринидад и Тобаго12,1
117Узбекистан11,5
118Самоа11,3
119Доминика10,9
120Черногория10,7
121Румыния10,3
122Болгария10,2
123Южная Корея9,8
124Египет9,7
125Польша9,7
126Молдова9,7
127Фиджи9,6
128Гренада9,3
129Латвия9,3
130Катар9,3
131Греция9,2
132Беларусь8,9
133Азербайджан8,7
134Куба8,5
135Хорватия8,1
136Литва8
137Антигуа и Барбуда7,9
138Венгрия7,8
139Новая Зеландия7,8
140Португалия7,4
141Сербия7,4
142Исландия6,6
143Словения6,4
144Македония6,4
145Люксембург6,3
146Эстония6,1
147Мальта6,1
148Словакия6,1
149Чехия5,9
150Бельгия5,8
151Канада5,8
152Австралия5,6
153Барбадос5,6
154Италия5,6
155Франция5,5
156Палестина5,3
157Австрия5,2
158Кипр5,1
159Финляндия4,7
160Кирибати4,4
161Израиль4,2
162Германия4,1
163Ирландия4,1
164Япония4,1
165Испания4,1
166Дания4
167Нидерланды3,8
168Великобритания3,1
169Сингапур2,8
170Швеция2,8
171Норвегия2,7
172Швейцария2,7
173Микронезия1,9
174Мальдивы0,9
175Сан-Марино0
СтранаСмертей на 100 тыс населения
1Зимбабве45,4
2Венесуэла41,7
3Либерия35,1
4Малави34,2
5ДР Конго33,5
6Танзания33,4
7Мозамбик33,1
8Сан-Томе и Принсипи33,1
9Руанда32,9
10Бурунди32,7
11Того31,9
12ЦАР31,8
13Таиланд31,7
14Мадагаскар31,4
15Буркина-Фасо30,7
16Кения30,5
17Гамбия30,4
18Южный Судан29,3
19Коморские о-ва28,6
20Сьерра-Леоне28,5
21Нигер28,4
22Камерун28,1
23Гвинея28,1
24Иран28
25Сенегал28
26Доминикана27,8
27Бенин27,7
28Саудовская Аравия27,5
29Эфиопия27,3
30Уганда27,3
31Сомали26,9
32Гвинея-Бисау26,8
33Конго26,7
34Гана26,1
35Лесото26,1
36Ливия25,3
37Мали25,3
38Оман25
39Джибути24,9
40Эритрея24,9
41Свазиленд24,9
42Замбия24,7
43Судан24,6
44Ангола24,4
45Чад24,3
46Мавритания24,2
47Кот-д’Ивуар24
48Вьетнам24
49Алжир23,7
50Иордания23,6
51Намибия23,6
52Парагвай23,4
53Боливия23,3
54Казахстан23,2
55Тунис23
56Йемен22,8
57Габон22,7
58Бразилия22,6
59Малайзия22,3
60Белиз21,3
61Кабо-Верде21,3
62ЮАР21,3
63Индия21,2
64Ботсвана21
65Экваториальная Гвинея20,8
66Монголия20,8
67Эквадор20,7
68Северная Корея20,7
69Нигерия20,6
70Киргизия20,1
71Гватемала19,9
72Сирия19,7
73Мьянма19,5
74Китай19,4
75Ливан19,3
76Камбоджа19
77Сальвадор19
78Колумбия18,9
79Сент-Люсия18,8
80Суринам18,7
81Марокко18,6
82Соломоновы о-ва18,3
83Ирак17,8
84Кувейт17,7
85Таджикистан17,6
86Восточный Тимор17,6
87Россия17,4
88Туркменистан17,4
89Уругвай17,4
90Непал17,3
91Шри-Ланка17,2
92Папуа — Новая Гвинея16,9
93Босния и Герцеговина16,6
94Гондурас16,5
95Армения15,7
96Индонезия15,5
97Самоа15,5
98Гайана15,3
99Гаити15,3
100Афганистан15,2
101Вануату15,2
102Бутан15
103Лаос15
104Коста-Рика14,9
105Никарагуа14,9
106Сент-Винсент и Гренадины14,7
107Пакистан14,3
108Аргентина14,1
109Албания13,6
110Тринидад и Тобаго13,5
111Египет13,3
112Перу13,3
113Литва13
114Маврикий12,9
115Бангладеш12,8
116Катар12,8
117Беларусь12,6
118Южная Корея12
119Мексика11,8
120Чили11,6
121Грузия11,6
122Антигуа и Барбуда11,5
123Багамские о-ва11
124США10,8
125Молдова10,7
126Панама10,7
127Филиппины10,7
128Черногория10,3
129Узбекистан10,2
130Азербайджан10
131Ямайка10
132Латвия9,9
133ОАЭ9,8
134Украина9,7
135Польша9,4
136Хорватия9,2
137Румыния8,9
138Турция8,8
139Пуэрто-Рико8,2
140Словакия8,2
141Греция8,1
142Македония8,1
143Бруней8
144Сейшельские о-ва7,9
145Люксембург7,7
146Португалия7,7
147Болгария7,6
148Куба7,6
149Венгрия7,5
150Сербия7,4
151Бельгия7,1
152Бахрейн7,1
153Гренада6,6
154Кипр6,5
155Чехия6,5
156Словения6,5
157Эстония6,3
158Новая Зеландия6,1
159Тонга6
160Канада5,8
161Фиджи5,8
162Австрия5,7
163Италия5,6
164Барбадос5,5
165Мальта5,5
166Австралия5,4
167Палестина5,4
168Франция5,1
169Япония4,7
170Финляндия4,4
171Германия4,2
172Ирландия4
173Сингапур3,7
174Швейцария3,6
175Испания3,6
176Исландия3,6
177Нидерланды3,6
178Дания3,4
179Мальдивы3,3
180Норвегия3,3
181Израиль3,2
182Великобритания2,9
183Швеция2,9
184Кирибати2,4
185Микронезия2

Число погибших в ДТП в России снижается девятый год подряд

По данным официальной статистики аварийности, в 2021 году произошло 133 331 ДТП с пострадавшими. И это на 8,1% меньше, чем годом ранее. Число погибших и раненых в этих ДТП людей снизилось на 7,9% и 8,3% соответственно. Чтобы понять значимость этих цифр и осознать темпы снижения, имеет смысл вернутся к 2012 году. Это своего рода реперная точка для безопасности дорожного движения в современной России. Итак, в 2012 году на дорогах страны произошло 203 597 ДТП, в которых погибли 27 991 человек и 258 618 получили ранения. Заметим, что с того же 2012 года численность парка автомобилей у нас приумножилась с 47,88 до 60,14 миллиона. И снижение показателей аварийности все эти годы идет на фоне непрерывного увеличения количества транспорта на дорогах.

Транспортных средств на наших дорогах становится больше, при этом транспортный риск, являющийся основным показателем федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» и объективно отражающий ситуацию с безопасностью на дорогах, продолжает снижаться. Так, по итогам 2021 года уровень транспортного риска составил 2,52 погибших на 10 тысяч транспортных средств, что ниже показателя предыдущего года — 2,6, а также меньше прогнозируемого — 2,58.

Установка освещения, дорожные знаки, разметка, оптимизация скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам позволило сократить количество наездов

Сокращение количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них людей отмечается в абсолютном большинстве регионов. Наибольшее снижение трех основных показателей достигнуто в Мордовии, Удмурстской и Карачаево-Черкесской республиках, Хабаровском крае, Архангельской, Липецкой и Орловской областях.

Правда, в 25 регионах зафиксирован рост числа погибших. Он относительно невелик, но там, где речь идет о человеческих жизнях, самая малая цифра имеет огромное значение. Анализируется каждый случай, разбираются причины и условия, при которых произошли ДТП, выявляются очаги аварийности, составляется перечень необходимых мероприятий для ликвидации факторов риска.

Что касается видов ДТП, то наиболее частыми в минувшем году стали столкновения транспортных средств — 44,7%, а также наезды на пешеходов — 26,8%. На них и приходится наибольшее число погибших. Однако, как мы уже говорили, дорожно-транспортный травматизм стабильно снижается.

Так, количество наездов на пешеходов в 2021 году снизилось почти на 8%. В них погибло на 13,8% меньше людей, чем годом ранее. А число получивших травмы сократилось на 7,3%. Новые линии освещения, дорожные знаки, разметка, оптимизация скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам — все это положительно повлияло на темпы сокращения показателей по этому виду аварий. Определенно большую роль сыграла масштабная просветительская работа, проводимая Госавтоинспекцией среди всех категорий участников дорожного движения. В частности, стартовавший летом прошлого года всероссийский социальный проект «Твой ход, пешеход!», направленный на повышение безопасности пешеходов и снижение их смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

Количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, увеличилось менее чем на 0,4%, вместе с тем число погибших и раненых в них людей по итогам прошлого года сократилось. В отдельных регионах, например в Смоленской области, отмечено сокращение по погибшим в таких ДТП на 68,4%. Однако в целом по стране каждый шестой участник ДТП в 2021 году погиб в авариях, связанных с выездом на полосу встречного движения. Ситуации уделено самое серьезное внимание. Повсеместно на дорогах ведутся работы по установке разделительных ограждений. В том числе тросовых, которые компактнее, проще монтируются и ремонтируются. Барьерные ограждения устанавливаются на участках федеральных трасс первой категории с четырехполосным движением и более.

Количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, увеличилось менее чем на 0,4%, вместе с тем число погибших и раненых в них людей по итогам прошлого года сократилось

Общее количество ДТП с участием детей до 16 лет снизилось на 4,7%. Если учесть, что в показатели сравниваются с предыдущим годом, когда интенсивность транспортного движения из-за санитарных ограничений была намного ниже, это очень неплохие показатели. Госавтоинспекция уделяет огромное внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика которого — основное направление федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ежегодно Госавтоинспекция проводит более 30 тысяч профилактических мероприятий: плановые рейды, тематические акции, занятия с детьми, родителями и педагогами. Совместно с органами образования, здравоохранения и общественными организациями проводятся масштабные социальные кампании. В борьбе за сохранение жизни наших детей используется весь мировой положительный опыт, все инструменты с доказанной эффективностью.

Заметно сократилось количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения — на 17,8%. В этих происшествиях удалось сохранить 649 жизней. Тенденция на снижение такого вида ДТП сохраняется на протяжении нескольких лет. Сказываются усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде и совершенствование порядка и методов медицинского освидетельствования, но главное — пропагандистская работа Госавтоинспекции, которая ведется в тесном взаимодействии с обществом. За показатель этой работы можно принять данные Госавтоинспекции, согласно которым почти три четверти сообщений о случаях нахождения нетрезвого человека за рулем поступают от граждан. Через официальный сайт Госавтоинспекции или по «горячей линии» — формы взаимодействия разные. А результат — это не только снижение показателей аварийности, но и формирование в обществе нетерпимого отношения к нетрезвому вождению.

Анализ статистики аварийности в динамике не только демонстрирует изменение показателей, но и выявляет «болевые точки» транспортной системы. Проверяется эффективность предпринимаемых мер, проводится корректировка, составляются прогнозы. Все для того, чтобы каждый водитель, пассажир или пешеход мог безопасно, комфортно и беспрепятственно передвигаться по российским дорогам. Это и есть главный национальный приоритет.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги»

Оценка дорожно-транспортных происшествий за 2021 год, проведенная NHTSA, показывает 16-летний максимум Администрация безопасности дорожного движения опубликовала предварительную оценку числа погибших на дорогах на 2021 год.

По прогнозам НАБДД, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 42 915 человек, что на 10,5% больше, чем в 2020 году, когда погибло 38 824 человека. 2005 г. и самый большой ежегодный процентный рост в истории системы отчетов об анализе смертельных исходов. За каждым из этих номеров стоит трагически потерянная жизнь и брошенная семья.

«Мы столкнулись с кризисом на дорогах Америки, который мы должны решить вместе», — сказал министр транспорта США Пит Буттиджич. «С нашей Национальной стратегией безопасности дорожного движения и президентским двухпартийным законом об инфраструктуре мы предпринимаем важные шаги, чтобы помочь обратить вспять эту разрушительную тенденцию и спасти жизни на наших дорогах».

Двухпартийный закон об инфраструктуре уделяет большое внимание повышению безопасности и включает новую программу «Безопасные улицы и дороги для всех», которая открыла первый раунд приема заявок только на этой неделе. Программа, первая в своем роде, инвестирует до 6 миллиардов долларов в течение пяти лет для финансирования местных усилий по сокращению дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Двухпартийный закон об инфраструктуре, который в настоящее время реализуется, также продвигает политику и стандарты Complete Streets; требует обновления Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением, в котором определяются скорости, разметка полос движения, светофоры и многое другое на большинстве дорог в стране; и резко увеличивает финансирование Программы повышения безопасности дорожного движения, которая помогает штатам внедрять основанные на данных подходы к повышению безопасности дорог.

«Эта авария на наших дорогах требует неотложных действий, и ее можно предотвратить, — сказал доктор Стивен Клифф, заместитель администратора НАБДД. «Мы удвоим наши усилия по обеспечению безопасности, и нам нужно, чтобы все — государственные и местные органы власти, защитники безопасности, автопроизводители и водители — присоединились к нам. Вся наша жизнь зависит от этого».

На прошлой неделе НАБДД запустило кампанию Click It or Ticket , которая совпадает со специальными усилиями по обеспечению соблюдения мер по повышению осведомленности о том, что ремни безопасности спасают жизни, и запустило программу технической помощи, которая поможет штатам активно бороться с продолжающимся ростом в смертельных случаях. Ранее на этой неделе НАБДД выделило 740 миллионов долларов на финансирование Программы государственных и общественных грантов 402, Национальной приоритетной программы безопасности по разделу 405 и Разделу 19.06 Гранты на сбор данных по расовому профилированию. Государствам рекомендуется использовать средства для реализации программ по устранению пробелов и возможностей, выявленных в ходе оказания технической помощи, расширения партнерских отношений и сосредоточения внимания на рискованном вождении, а также на проблемах безопасности среди уязвимых участников дорожного движения и чрезмерно представленных групп населения.

Оценка числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за 2021 год также позволяет взглянуть на оценки на уровне штатов во время пандемии. По оценкам, как и в 2020 году, во всех 10 регионах NHTSA наблюдается рост числа погибших. По прогнозам, в 44 штатах, округе Колумбия и Пуэрто-Рико число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось по сравнению с 2020 годом.  

Предварительные данные, представленные Федеральным управлением автомобильных дорог, показывают, что пробег транспортных средств в 2021 году увеличился примерно на 325 миллиардов миль, или примерно на 11,2%, по сравнению с 2020 годом. VMT, что незначительно по сравнению с 1,34 смертельными случаями в 2020 году. Хотя уровень смертности продолжал расти в первом квартале, в остальные три квартала 2021 года он снизился по сравнению с 2020 годом. 

увеличивается в 2021 г. по сравнению с 2020 г.: 

  • Смертность в ДТП с участием нескольких транспортных средств увеличилась на 16% 
  • Смертность на городских дорогах выросла на 16%
  • Смертность среди водителей 65 лет и старше увеличилась на 14% 
  • Количество смертельных случаев среди пешеходов выросло на 13 % 
  • Число погибших в авариях с участием как минимум одного крупного грузовика выросло на 13 % 
  • Дневная смертность выросла на 11% 
  • Количество погибших мотоциклистов выросло на 9% 
  • Количество погибших велосипедистов увеличилось на 5% 
  • Число погибших в авариях, связанных с превышением скорости, выросло на 5% 
  • Смертность в зарегистрированных полицией авариях с участием алкоголя увеличилась на 5%

Чтобы узнать больше о всеобъемлющей Национальной стратегии безопасности дорожного движения США, разработанной Министерством транспорта США, в которой используется безопасный системный подход и создаются несколько уровней защиты с более безопасными дорогами, более безопасными людьми, более безопасными транспортными средствами, более безопасными скоростями и лучшим уходом после аварии, пожалуйста, кликните сюда.

Чтобы узнать больше о программе «Безопасные улицы для всех», которая в настоящее время принимает заявки на 2022 финансовый год, нажмите здесь.

Дорожно-транспортный травматизм

Дорожно-транспортные травмы

    • All topics »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Y
    • Z
    • 99.
      Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • В
    • Ш
    • X
    • Y
    • Z
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сконцентрируйся »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовательская работа
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Особенности »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Структура
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • мероприятия
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
    • Дом/
    • Отдел новостей/
    • Информационные бюллетени/
    • Деталь/
    • Дорожно-транспортный травматизм

    ВОЗ/Т. Петрасик

    ©
    Кредиты

    Основные факты

    • Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поставила перед собой амбициозную цель: к 2030 году сократить вдвое глобальное число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий (A/RES/74/29).9).
    • Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.
    • Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
    • Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
    • 93% смертельных случаев на дорогах в мире происходят в странах с низким и средним уровнем доходов, хотя на эти страны приходится примерно 60% автомобилей в мире.
    • Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Ежегодно в результате дорожно-транспортного происшествия обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.

    Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и нации в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом в результате полученных травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работе или в школе, чтобы ухаживать за ранеными. Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.

    Кто в опасности?

    Социально-экономический статус

    Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Смертность от дорожно-транспортных происшествий является самой высокой в ​​африканском регионе и самой низкой в ​​Европейском регионе. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия.

    Возраст

    Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.годы.

    Пол

    С раннего возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в дорожно-транспортных происшествиях почти в 3 раза выше, чем у молодых женщин.

    Факторы риска

    Системный подход к безопасности: учет ошибок человека

    Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения. Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и уменьшить серьезные травмы.

    Превышение скорости

    • Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1 % приводит к увеличению риска аварии со смертельным исходом на 4 % и увеличению риска серьезной аварии на 3 %.
    • Риск гибели пешеходов, сбитых лобовой частью автомобиля, быстро возрастает (в 4,5 раза с 50 км/ч до 65 км/ч).
    • При боковом столкновении автомобиля с автомобилем риск гибели пассажиров составляет 85% на скорости 65 км/ч.

    Вождение в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ

    • Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любых психоактивных веществ или наркотиков увеличивает риск аварии, которая может привести к смерти или серьезным травмам.
    • В случае вождения в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда уровень алкоголя в крови водителя составляет ≥ 0,04 г/дл.
    • В случае вождения в состоянии наркотического опьянения риск попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в разной степени в зависимости от используемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто этого не делал.

    Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств

    • Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%.
    • Использование ремней безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров на передних сиденьях на 45–50 %, а риск смерти и серьезных травм пассажиров на задних сиденьях — на 25 %.
    • Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.

    Вождение с отвлечением внимания

    Существует много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к нарушению вождения. Отвлечение, вызванное мобильными телефонами, вызывает растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.

    • Водители, пользующиеся мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными телефонами. Использование телефона во время вождения замедляет время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на сигналы светофора) и затрудняет движение по правильной полосе и соблюдение правильных дистанций.
    • Телефоны с громкой связью ненамного безопаснее, чем переносные телефоны, а отправка текстовых сообщений значительно увеличивает риск аварии.

    Небезопасная дорожная инфраструктура

    Конструкция дорог может иметь значительное влияние на их безопасность. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означает, что должны быть созданы адекватные условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие меры по снижению интенсивности дорожного движения, могут иметь решающее значение для снижения риска получения травм среди этих участников дорожного движения.

    Небезопасные транспортные средства

    Безопасные транспортные средства играют решающую роль в предотвращении аварий и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применить к производственным и производственным стандартам стран, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требование к производителям транспортных средств соблюдать правила лобового и бокового столкновения, включать электронный контроль устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота руля) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности во всех транспортных средствах. Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных происшествий – как для тех, кто находится в автомобиле, так и для тех, кто вне его – значительно возрастает.

    Неадекватная помощь после аварии

    Несвоевременное обнаружение участников дорожно-транспортного происшествия и предоставление помощи увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: задержки в несколько минут могут иметь значение между жизнью и смертью. Улучшение помощи после аварий требует обеспечения доступа к своевременной догоспитальной помощи и повышения качества как догоспитальной, так и стационарной помощи, например, посредством программ обучения специалистов.

    Неадекватное соблюдение правил дорожного движения

    Если правила дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому сокращению дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травм, связанных с конкретное поведение. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или считается, что они не соблюдаются, скорее всего, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.

    Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, направленных на устранение вышеупомянутых факторов риска. Он включает также определение соответствующих наказаний.

    Что можно сделать для предотвращения дорожно-транспортного травматизма

    Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Правительствам необходимо принять меры для комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения. Это требует участия нескольких секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, и действий, направленных на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.

    Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств; усиление помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий после аварии; принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение осведомленности общественности.

    Ответ ВОЗ

    Предоставление технической поддержки странам

    ВОЗ работает в странах по всему спектру, многосекторально и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель заключается в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики в области безопасности дорожного движения.

    Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем дохода.

    В 2017 г. ВОЗ выпустила Save LIVES, технический комплект по безопасности дорожного движения, в котором собраны основанные на фактических данных меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения посвящен S управлению скоростью, L лидерству, I проектированию и улучшению инфраструктуры, V стандартам безопасности транспортных средств, E обеспечению соблюдения правил дорожного движения и выживанию после аварий .

    Пакет определяет приоритеты 6 стратегий и 22 мероприятий, направленных на устранение указанных выше факторов риска, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели в области безопасности дорожного движения, заключающейся в сокращении вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.

    • Save LIVES: комплект технических материалов по безопасности дорожного движения

    Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021-2030 гг. . ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2020 г. предотвращение не менее 50 % случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Глобальный план на Десятилетие действий подчеркивает важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывает к постоянным совершенствованиям дизайна городов, дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной жизненно необходимой неотложной помощи пострадавшим.

    Глобальный план также продвигает транспортную политику и проектирование дорог, которые обеспечивают безопасную ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, чтобы они могли быть приоритетными в качестве здоровых и экологически чистых видов транспорта.

    ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самом высоком политическом уровне; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования. Для поддержки этих усилий ВОЗ организует и проводит в сотрудничестве с ключевыми партнерами, включая Глобальный альянс НПО за безопасность дорожного движения и ВАШЕ: Молодежь за безопасность дорожного движения, широкомасштабные информационно-пропагандистские мероприятия, такие как периодические глобальные недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти.

Leave a Reply