Содержание
Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по уровню смертности в ДТП
Уровень смертности на дорогах среди стран мира — одна из сфер пристального изучения современной науки. В ряде стран смертность от автомобильных аварий является одной из главных причин уменьшения населения. Статистика смертности в ДТП ведется Всемирной организацией здравоохранения (World Health Organization), которая каждые 3-5 лет выпускает специальный отчет под названием «Доклад о безопасности дорожного движения в мире» («Global Status Report on Road Safety»). В данном отчете приводятся данные о среднем уровне смертности за год на 100 тысяч населения. Этот метод подсчета позволяет абстрагироваться от абсолютного количества населения в стране и случаев аварий. Систематизацией данных занимается Всемирный банк, который также публикует эти данные у себя в отчете Mortality caused by road traffic injury (per 100,000 people).
Как показывает статистика, высокая смертность от ДТП наблюдается в бедных странах. Эксперты отмечают, что это связано с неразвитой инфраструктурой, плохими дорогами и некачественным уровнем медицинского обслуживания, которое оказывается пострадавшим в ДТП людям. В тоже время, в списке стран с наибольшей смертностью на дорогах нельзя найти экономически развитых стран, которые, очевидно, обеспечивают надлежащие условия для движения авто и максимально уделяют внимания безопасности на дорогах. В среднем ежегодно в мире от ДТП погибает более миллиона человек. Последняя версия отчета, выпущенная ВОЗ, отображает итоги 2019 года. За этот год всего по миру умирало в среднем 17 человек на 100 тыс. населения.
Отчеты: GSRRS2019.pdf, GSRRS2018.pdf, GSRRS2015.pdf
- 2019
- 2018
- 2015
- Карта
№ | Страна | Смертей на 100 тыс населения |
---|---|---|
1 | Доминикана | 64.6 |
2 | Зимбабве | 41.![]() |
3 | Венесуэла | 39 |
4 | Либерия | 38.9 |
5 | Эритрея | 37.9 |
6 | ЦАР | 37.7 |
7 | Южный Судан | 36.7 |
8 | Саудовская Аравия | 35.9 |
9 | Бурунди | 35.5 |
10 | ДР Конго | 34.9 |
11 | Намибия | 34.8 |
12 | Свазиленд | 33.5 |
13 | Малави | 33.4 |
14 | Сьерра-Леоне | 33 |
15 | Тонга | 33 |
16 | Чад | 32.4 |
17 | Гвинея-Бисау | 32.2 |
18 | Тайланд | 32.2 |
19 | Лесото | 31.9 |
20 | Танзания | 31.1 |
21 | Буркина-Фасо | 31 |
22 | Вьетнам | 30.![]() |
23 | Камерун | 30.2 |
24 | Мозамбик | 30 |
25 | Сент-Люсия | 29.8 |
26 | Конго | 29.7 |
27 | Гвинея | 29.7 |
28 | Гамбия | 29.6 |
29 | Руанда | 29.4 |
30 | Уганда | 29.4 |
31 | Йемен | 29.4 |
32 | Мадагаскар | 29.2 |
33 | Того | 28.7 |
34 | Кения | 28.3 |
35 | Эфиопия | 28.2 |
36 | Сомали | 27.4 |
37 | Ирак | 27.3 |
38 | Экваториальная Гвинея | 27.2 |
39 | Бенин | 26.8 |
40 | Кабо-Верде | 26.8 |
41 | Судан | 26.8 |
42 | Коморские о-ва | 26.![]() |
43 | Ботсвана | 26.4 |
44 | Ангола | 26.1 |
45 | Гана | 25.7 |
46 | Мавритания | 25.6 |
47 | Нигер | 25.5 |
48 | Северная Корея | 24.2 |
49 | Кот-д’Ивуар | 24.1 |
50 | Габон | 23.9 |
51 | Джибути | 23.5 |
52 | Сенегал | 23.5 |
53 | Гватемала | 22.9 |
54 | Мали | 22.7 |
55 | Белиз | 22.6 |
56 | Малайзия | 22.5 |
57 | Гайана | 22.3 |
58 | ЮАР | 22.2 |
59 | Парагвай | 22 |
60 | Иран | 21.5 |
61 | Ливия | 21.3 |
62 | Боливия | 21.1 |
63 | Монголия | 21 |
64 | Алжир | 20.![]() |
65 | Сальвадор | 20.9 |
66 | Нигерия | 20.7 |
67 | Замбия | 20.5 |
68 | Мьянма | 20.4 |
69 | Эквадор | 20.1 |
70 | Армения | 20 |
71 | Шри-Ланка | 19.7 |
72 | Камбоджа | 19.6 |
73 | Гаити | 18.8 |
74 | Лаос | 17.9 |
75 | Китай | 17.4 |
76 | Иордания | 17 |
77 | Марокко | 17 |
78 | Никарагуа | 16.9 |
79 | Соломоновы о-ва | 16.5 |
80 | Тунис | 16.5 |
81 | Ливан | 16.4 |
82 | Непал | 16.3 |
83 | Бутан | 16.2 |
84 | Гондурас | 16.1 |
85 | Бразилия | 16 |
86 | Афганистан | 15.![]() |
87 | Таджикистан | 15.7 |
88 | Индия | 15.6 |
89 | Колумбия | 15.4 |
90 | Кувейт | 15.4 |
91 | Бангладеш | 15.3 |
92 | Суринам | 15.3 |
93 | Ямайка | 15.1 |
94 | Чили | 14.9 |
95 | Сирия | 14.9 |
96 | Коста-Рика | 14.8 |
97 | Уругвай | 14.8 |
98 | Аргентина | 14.1 |
99 | Панама | 13.9 |
100 | Перу | 13.6 |
101 | Босния и Герцеговина | 13.5 |
102 | Фиджи | 13.5 |
103 | Туркменистан | 13.5 |
104 | Пакистан | 13 |
105 | Самоа | 13 |
106 | Мексика | 12.![]() |
107 | Казахстан | 12.7 |
108 | Киргизия | 12.7 |
109 | США | 12.7 |
110 | Папуа-Новая Гвинея | 12.6 |
111 | Грузия | 12.4 |
112 | Маврикий | 12.2 |
113 | Филиппины | 12 |
114 | Россия | 12 |
115 | Восточный Тимор | 11.9 |
116 | Албания | 11.7 |
117 | Узбекистан | 11.7 |
118 | Индонезия | 11.3 |
119 | Сейшельские о-ва | 11.3 |
120 | Оман | 10.6 |
121 | Румыния | 10.3 |
122 | Украина | 10.2 |
123 | Египет | 10.1 |
124 | Новая Зеландия | 9.6 |
125 | Польша | 9.4 |
126 | Тринидад и Тобаго | 9.![]() |
127 | Болгария | 9.2 |
128 | ОАЭ | 8.9 |
129 | Куба | 8.9 |
130 | Южная Корея | 8.6 |
131 | Греция | 8.3 |
132 | Барбадос | 8.2 |
133 | Португалия | 8.2 |
134 | Литва | 8.1 |
135 | Латвия | 8.1 |
136 | Хорватия | 7.9 |
137 | Багамские о-ва | 7.7 |
138 | Венгрия | 7.7 |
139 | Беларусь | 7.6 |
140 | Черногория | 7.6 |
141 | Бруней | 7.5 |
142 | Сербия | 7.5 |
143 | Молдова | 7.3 |
144 | Катар | 7.3 |
145 | Азербайджан | 6.7 |
146 | Турция | 6.![]() |
147 | Словакия | 6.1 |
148 | Чехия | 5.9 |
149 | Бельгия | 5.8 |
150 | Кипр | 5.8 |
151 | Канада | 5.3 |
152 | Италия | 5.3 |
153 | Бахрейн | 5.2 |
154 | Франция | 5.1 |
155 | Македония | 5.1 |
156 | Словения | 5.1 |
157 | Австралия | 4.9 |
158 | Австрия | 4.9 |
159 | Эстония | 4.5 |
160 | Люксембург | 4.1 |
161 | Мальта | 4.1 |
162 | Нидерланды | 4 |
163 | Испания | 3.9 |
164 | Финляндия | 3.9 |
165 | Израиль | 3.9 |
166 | Германия | 3.![]() |
167 | Дания | 3.7 |
168 | Япония | 3.6 |
169 | Великобритания | 3.2 |
170 | Ирландия | 3.1 |
171 | Швеция | 3.1 |
172 | Швейцария | 2.2 |
173 | Норвегия | 2.1 |
174 | Сингапур | 2.1 |
175 | Исландия | 2 |
176 | Кирибати | 1.9 |
177 | Мальдивы | 1.6 |
178 | Микронезия | 0.2 |
179 | Антигуа и Барбуда | 0 |
№ | Страна | Смертей на 100 тыс населения |
---|---|---|
1 | Либерия | 35,9 |
2 | Сент-Люсия | 35,4 |
3 | Бурунди | 34,7 |
4 | Зимбабве | 34,7 |
5 | Доминикана | 34,6 |
6 | ДР Конго | 33,7 |
7 | Венесуэла | 33,7 |
8 | ЦАР | 33,6 |
9 | Таиланд | 32,7 |
10 | Гвинея-Бисау | 31,1 |
11 | Малави | 31 |
12 | Буркина-Фасо | 30,5 |
13 | Намибия | 30,4 |
14 | Камерун | 30,1 |
15 | Мозамбик | 30,1 |
16 | Южный Судан | 29,9 |
17 | Гамбия | 29,7 |
18 | Руанда | 29,7 |
19 | Того | 29,2 |
20 | Танзания | 29,2 |
21 | Уганда | 29 |
22 | Лесото | 28,9 |
23 | Саудовская Аравия | 28,8 |
24 | Мадагаскар | 28,6 |
25 | Белиз | 28,3 |
26 | Гвинея | 28,2 |
27 | Кения | 27,8 |
28 | Чад | 27,6 |
29 | Бенин | 27,5 |
30 | Сан-Томе и Принсипи | 27,5 |
31 | Конго | 27,4 |
32 | Сомали | 27,1 |
33 | Свазиленд | 26,9 |
34 | Эфиопия | 26,7 |
35 | Коморские о-ва | 26,5 |
36 | Сирия | 26,5 |
37 | Вьетнам | 26,4 |
38 | Нигер | 26,2 |
39 | Ливия | 26,1 |
40 | ЮАР | 25,9 |
41 | Судан | 25,7 |
42 | Эритрея | 25,3 |
43 | Кабо-Верде | 25 |
44 | Гана | 24,9 |
45 | Мавритания | 24,7 |
46 | Экваториальная Гвинея | 24,6 |
47 | Гайана | 24,6 |
48 | Иордания | 24,4 |
49 | Ботсвана | 23,8 |
50 | Ангола | 23,6 |
51 | Кот-д’Ивуар | 23,6 |
52 | Малайзия | 23,6 |
53 | Сенегал | 23,4 |
54 | Габон | 23,2 |
55 | Мали | 23,1 |
56 | Тунис | 22,8 |
57 | Парагвай | 22,7 |
58 | Индия | 22,6 |
59 | Сальвадор | 22,2 |
60 | Нигерия | 21,4 |
61 | Эквадор | 21,3 |
62 | Ирак | 20,7 |
63 | Иран | 20,5 |
64 | Мьянма | 19,9 |
65 | Бразилия | 19,7 |
66 | Марокко | 19,6 |
67 | Колумбия | 18,5 |
68 | Китай | 18,2 |
69 | Ливан | 18,1 |
70 | Таджикистан | 18,1 |
71 | ОАЭ | 18,1 |
72 | Россия | 18 |
73 | Камбоджа | 17,8 |
74 | Казахстан | 17,6 |
75 | Кувейт | 17,6 |
76 | Бутан | 17,4 |
77 | Соломоновы о-ва | 17,4 |
78 | Острова Кука | 17,3 |
79 | Армения | 17,1 |
80 | Тонга | 16,8 |
81 | Коста-Рика | 16,7 |
82 | Гондурас | 16,7 |
83 | Гватемала | 16,6 |
84 | Лаос | 16,6 |
85 | Монголия | 16,5 |
86 | Оман | 16,1 |
87 | Непал | 15,9 |
88 | Сейшельские о-ва | 15,9 |
89 | Вануату | 15,9 |
90 | Босния и Герцеговина | 15,7 |
91 | Боливия | 15,5 |
92 | Киргизия | 15,4 |
93 | Бангладеш | 15,3 |
94 | Грузия | 15,3 |
95 | Афганистан | 15,1 |
96 | Шри-Ланка | 14,9 |
97 | Суринам | 14,5 |
98 | Туркменистан | 14,5 |
99 | Пакистан | 14,3 |
100 | Панама | 14,3 |
101 | Папуа — Новая Гвинея | 14,2 |
102 | Аргентина | 14 |
103 | Маврикий | 13,7 |
104 | Украина | 13,7 |
105 | Албания | 13,6 |
106 | Ямайка | 13,6 |
107 | Перу | 13,5 |
108 | Уругвай | 13,4 |
109 | Мексика | 13,1 |
110 | Восточный Тимор | 12,7 |
111 | Чили | 12,5 |
112 | США | 12,4 |
113 | Филиппины | 12,3 |
114 | Турция | 12,3 |
115 | Индонезия | 12,2 |
116 | Тринидад и Тобаго | 12,1 |
117 | Узбекистан | 11,5 |
118 | Самоа | 11,3 |
119 | Доминика | 10,9 |
120 | Черногория | 10,7 |
121 | Румыния | 10,3 |
122 | Болгария | 10,2 |
123 | Южная Корея | 9,8 |
124 | Египет | 9,7 |
125 | Польша | 9,7 |
126 | Молдова | 9,7 |
127 | Фиджи | 9,6 |
128 | Гренада | 9,3 |
129 | Латвия | 9,3 |
130 | Катар | 9,3 |
131 | Греция | 9,2 |
132 | Беларусь | 8,9 |
133 | Азербайджан | 8,7 |
134 | Куба | 8,5 |
135 | Хорватия | 8,1 |
136 | Литва | 8 |
137 | Антигуа и Барбуда | 7,9 |
138 | Венгрия | 7,8 |
139 | Новая Зеландия | 7,8 |
140 | Португалия | 7,4 |
141 | Сербия | 7,4 |
142 | Исландия | 6,6 |
143 | Словения | 6,4 |
144 | Македония | 6,4 |
145 | Люксембург | 6,3 |
146 | Эстония | 6,1 |
147 | Мальта | 6,1 |
148 | Словакия | 6,1 |
149 | Чехия | 5,9 |
150 | Бельгия | 5,8 |
151 | Канада | 5,8 |
152 | Австралия | 5,6 |
153 | Барбадос | 5,6 |
154 | Италия | 5,6 |
155 | Франция | 5,5 |
156 | Палестина | 5,3 |
157 | Австрия | 5,2 |
158 | Кипр | 5,1 |
159 | Финляндия | 4,7 |
160 | Кирибати | 4,4 |
161 | Израиль | 4,2 |
162 | Германия | 4,1 |
163 | Ирландия | 4,1 |
164 | Япония | 4,1 |
165 | Испания | 4,1 |
166 | Дания | 4 |
167 | Нидерланды | 3,8 |
168 | Великобритания | 3,1 |
169 | Сингапур | 2,8 |
170 | Швеция | 2,8 |
171 | Норвегия | 2,7 |
172 | Швейцария | 2,7 |
173 | Микронезия | 1,9 |
174 | Мальдивы | 0,9 |
175 | Сан-Марино | 0 |
№ | Страна | Смертей на 100 тыс населения |
---|---|---|
1 | Зимбабве | 45,4 |
2 | Венесуэла | 41,7 |
3 | Либерия | 35,1 |
4 | Малави | 34,2 |
5 | ДР Конго | 33,5 |
6 | Танзания | 33,4 |
7 | Мозамбик | 33,1 |
8 | Сан-Томе и Принсипи | 33,1 |
9 | Руанда | 32,9 |
10 | Бурунди | 32,7 |
11 | Того | 31,9 |
12 | ЦАР | 31,8 |
13 | Таиланд | 31,7 |
14 | Мадагаскар | 31,4 |
15 | Буркина-Фасо | 30,7 |
16 | Кения | 30,5 |
17 | Гамбия | 30,4 |
18 | Южный Судан | 29,3 |
19 | Коморские о-ва | 28,6 |
20 | Сьерра-Леоне | 28,5 |
21 | Нигер | 28,4 |
22 | Камерун | 28,1 |
23 | Гвинея | 28,1 |
24 | Иран | 28 |
25 | Сенегал | 28 |
26 | Доминикана | 27,8 |
27 | Бенин | 27,7 |
28 | Саудовская Аравия | 27,5 |
29 | Эфиопия | 27,3 |
30 | Уганда | 27,3 |
31 | Сомали | 26,9 |
32 | Гвинея-Бисау | 26,8 |
33 | Конго | 26,7 |
34 | Гана | 26,1 |
35 | Лесото | 26,1 |
36 | Ливия | 25,3 |
37 | Мали | 25,3 |
38 | Оман | 25 |
39 | Джибути | 24,9 |
40 | Эритрея | 24,9 |
41 | Свазиленд | 24,9 |
42 | Замбия | 24,7 |
43 | Судан | 24,6 |
44 | Ангола | 24,4 |
45 | Чад | 24,3 |
46 | Мавритания | 24,2 |
47 | Кот-д’Ивуар | 24 |
48 | Вьетнам | 24 |
49 | Алжир | 23,7 |
50 | Иордания | 23,6 |
51 | Намибия | 23,6 |
52 | Парагвай | 23,4 |
53 | Боливия | 23,3 |
54 | Казахстан | 23,2 |
55 | Тунис | 23 |
56 | Йемен | 22,8 |
57 | Габон | 22,7 |
58 | Бразилия | 22,6 |
59 | Малайзия | 22,3 |
60 | Белиз | 21,3 |
61 | Кабо-Верде | 21,3 |
62 | ЮАР | 21,3 |
63 | Индия | 21,2 |
64 | Ботсвана | 21 |
65 | Экваториальная Гвинея | 20,8 |
66 | Монголия | 20,8 |
67 | Эквадор | 20,7 |
68 | Северная Корея | 20,7 |
69 | Нигерия | 20,6 |
70 | Киргизия | 20,1 |
71 | Гватемала | 19,9 |
72 | Сирия | 19,7 |
73 | Мьянма | 19,5 |
74 | Китай | 19,4 |
75 | Ливан | 19,3 |
76 | Камбоджа | 19 |
77 | Сальвадор | 19 |
78 | Колумбия | 18,9 |
79 | Сент-Люсия | 18,8 |
80 | Суринам | 18,7 |
81 | Марокко | 18,6 |
82 | Соломоновы о-ва | 18,3 |
83 | Ирак | 17,8 |
84 | Кувейт | 17,7 |
85 | Таджикистан | 17,6 |
86 | Восточный Тимор | 17,6 |
87 | Россия | 17,4 |
88 | Туркменистан | 17,4 |
89 | Уругвай | 17,4 |
90 | Непал | 17,3 |
91 | Шри-Ланка | 17,2 |
92 | Папуа — Новая Гвинея | 16,9 |
93 | Босния и Герцеговина | 16,6 |
94 | Гондурас | 16,5 |
95 | Армения | 15,7 |
96 | Индонезия | 15,5 |
97 | Самоа | 15,5 |
98 | Гайана | 15,3 |
99 | Гаити | 15,3 |
100 | Афганистан | 15,2 |
101 | Вануату | 15,2 |
102 | Бутан | 15 |
103 | Лаос | 15 |
104 | Коста-Рика | 14,9 |
105 | Никарагуа | 14,9 |
106 | Сент-Винсент и Гренадины | 14,7 |
107 | Пакистан | 14,3 |
108 | Аргентина | 14,1 |
109 | Албания | 13,6 |
110 | Тринидад и Тобаго | 13,5 |
111 | Египет | 13,3 |
112 | Перу | 13,3 |
113 | Литва | 13 |
114 | Маврикий | 12,9 |
115 | Бангладеш | 12,8 |
116 | Катар | 12,8 |
117 | Беларусь | 12,6 |
118 | Южная Корея | 12 |
119 | Мексика | 11,8 |
120 | Чили | 11,6 |
121 | Грузия | 11,6 |
122 | Антигуа и Барбуда | 11,5 |
123 | Багамские о-ва | 11 |
124 | США | 10,8 |
125 | Молдова | 10,7 |
126 | Панама | 10,7 |
127 | Филиппины | 10,7 |
128 | Черногория | 10,3 |
129 | Узбекистан | 10,2 |
130 | Азербайджан | 10 |
131 | Ямайка | 10 |
132 | Латвия | 9,9 |
133 | ОАЭ | 9,8 |
134 | Украина | 9,7 |
135 | Польша | 9,4 |
136 | Хорватия | 9,2 |
137 | Румыния | 8,9 |
138 | Турция | 8,8 |
139 | Пуэрто-Рико | 8,2 |
140 | Словакия | 8,2 |
141 | Греция | 8,1 |
142 | Македония | 8,1 |
143 | Бруней | 8 |
144 | Сейшельские о-ва | 7,9 |
145 | Люксембург | 7,7 |
146 | Португалия | 7,7 |
147 | Болгария | 7,6 |
148 | Куба | 7,6 |
149 | Венгрия | 7,5 |
150 | Сербия | 7,4 |
151 | Бельгия | 7,1 |
152 | Бахрейн | 7,1 |
153 | Гренада | 6,6 |
154 | Кипр | 6,5 |
155 | Чехия | 6,5 |
156 | Словения | 6,5 |
157 | Эстония | 6,3 |
158 | Новая Зеландия | 6,1 |
159 | Тонга | 6 |
160 | Канада | 5,8 |
161 | Фиджи | 5,8 |
162 | Австрия | 5,7 |
163 | Италия | 5,6 |
164 | Барбадос | 5,5 |
165 | Мальта | 5,5 |
166 | Австралия | 5,4 |
167 | Палестина | 5,4 |
168 | Франция | 5,1 |
169 | Япония | 4,7 |
170 | Финляндия | 4,4 |
171 | Германия | 4,2 |
172 | Ирландия | 4 |
173 | Сингапур | 3,7 |
174 | Швейцария | 3,6 |
175 | Испания | 3,6 |
176 | Исландия | 3,6 |
177 | Нидерланды | 3,6 |
178 | Дания | 3,4 |
179 | Мальдивы | 3,3 |
180 | Норвегия | 3,3 |
181 | Израиль | 3,2 |
182 | Великобритания | 2,9 |
183 | Швеция | 2,9 |
184 | Кирибати | 2,4 |
185 | Микронезия | 2 |
Число погибших в ДТП в России снижается девятый год подряд
По данным официальной статистики аварийности, в 2021 году произошло 133 331 ДТП с пострадавшими. И это на 8,1% меньше, чем годом ранее. Число погибших и раненых в этих ДТП людей снизилось на 7,9% и 8,3% соответственно. Чтобы понять значимость этих цифр и осознать темпы снижения, имеет смысл вернутся к 2012 году. Это своего рода реперная точка для безопасности дорожного движения в современной России. Итак, в 2012 году на дорогах страны произошло 203 597 ДТП, в которых погибли 27 991 человек и 258 618 получили ранения. Заметим, что с того же 2012 года численность парка автомобилей у нас приумножилась с 47,88 до 60,14 миллиона. И снижение показателей аварийности все эти годы идет на фоне непрерывного увеличения количества транспорта на дорогах.
Транспортных средств на наших дорогах становится больше, при этом транспортный риск, являющийся основным показателем федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» и объективно отражающий ситуацию с безопасностью на дорогах, продолжает снижаться. Так, по итогам 2021 года уровень транспортного риска составил 2,52 погибших на 10 тысяч транспортных средств, что ниже показателя предыдущего года — 2,6, а также меньше прогнозируемого — 2,58.
Установка освещения, дорожные знаки, разметка, оптимизация скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам позволило сократить количество наездов
Сокращение количества ДТП, а также числа погибших и раненых в них людей отмечается в абсолютном большинстве регионов. Наибольшее снижение трех основных показателей достигнуто в Мордовии, Удмурстской и Карачаево-Черкесской республиках, Хабаровском крае, Архангельской, Липецкой и Орловской областях.
Правда, в 25 регионах зафиксирован рост числа погибших. Он относительно невелик, но там, где речь идет о человеческих жизнях, самая малая цифра имеет огромное значение. Анализируется каждый случай, разбираются причины и условия, при которых произошли ДТП, выявляются очаги аварийности, составляется перечень необходимых мероприятий для ликвидации факторов риска.
Что касается видов ДТП, то наиболее частыми в минувшем году стали столкновения транспортных средств — 44,7%, а также наезды на пешеходов — 26,8%. На них и приходится наибольшее число погибших. Однако, как мы уже говорили, дорожно-транспортный травматизм стабильно снижается.
Так, количество наездов на пешеходов в 2021 году снизилось почти на 8%. В них погибло на 13,8% меньше людей, чем годом ранее. А число получивших травмы сократилось на 7,3%. Новые линии освещения, дорожные знаки, разметка, оптимизация скоростных режимов на подъездах к нерегулируемым пешеходным переходам — все это положительно повлияло на темпы сокращения показателей по этому виду аварий. Определенно большую роль сыграла масштабная просветительская работа, проводимая Госавтоинспекцией среди всех категорий участников дорожного движения. В частности, стартовавший летом прошлого года всероссийский социальный проект «Твой ход, пешеход!», направленный на повышение безопасности пешеходов и снижение их смертности в дорожно-транспортных происшествиях.
Количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, увеличилось менее чем на 0,4%, вместе с тем число погибших и раненых в них людей по итогам прошлого года сократилось. В отдельных регионах, например в Смоленской области, отмечено сокращение по погибшим в таких ДТП на 68,4%. Однако в целом по стране каждый шестой участник ДТП в 2021 году погиб в авариях, связанных с выездом на полосу встречного движения. Ситуации уделено самое серьезное внимание. Повсеместно на дорогах ведутся работы по установке разделительных ограждений. В том числе тросовых, которые компактнее, проще монтируются и ремонтируются. Барьерные ограждения устанавливаются на участках федеральных трасс первой категории с четырехполосным движением и более.
Количество ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, увеличилось менее чем на 0,4%, вместе с тем число погибших и раненых в них людей по итогам прошлого года сократилось
Общее количество ДТП с участием детей до 16 лет снизилось на 4,7%. Если учесть, что в показатели сравниваются с предыдущим годом, когда интенсивность транспортного движения из-за санитарных ограничений была намного ниже, это очень неплохие показатели. Госавтоинспекция уделяет огромное внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика которого — основное направление федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ежегодно Госавтоинспекция проводит более 30 тысяч профилактических мероприятий: плановые рейды, тематические акции, занятия с детьми, родителями и педагогами. Совместно с органами образования, здравоохранения и общественными организациями проводятся масштабные социальные кампании. В борьбе за сохранение жизни наших детей используется весь мировой положительный опыт, все инструменты с доказанной эффективностью.
Заметно сократилось количество ДТП с участием водителей с признаками опьянения — на 17,8%. В этих происшествиях удалось сохранить 649 жизней. Тенденция на снижение такого вида ДТП сохраняется на протяжении нескольких лет. Сказываются усиление ответственности за вождение в нетрезвом виде и совершенствование порядка и методов медицинского освидетельствования, но главное — пропагандистская работа Госавтоинспекции, которая ведется в тесном взаимодействии с обществом. За показатель этой работы можно принять данные Госавтоинспекции, согласно которым почти три четверти сообщений о случаях нахождения нетрезвого человека за рулем поступают от граждан. Через официальный сайт Госавтоинспекции или по «горячей линии» — формы взаимодействия разные. А результат — это не только снижение показателей аварийности, но и формирование в обществе нетерпимого отношения к нетрезвому вождению.
Анализ статистики аварийности в динамике не только демонстрирует изменение показателей, но и выявляет «болевые точки» транспортной системы. Проверяется эффективность предпринимаемых мер, проводится корректировка, составляются прогнозы. Все для того, чтобы каждый водитель, пассажир или пешеход мог безопасно, комфортно и беспрепятственно передвигаться по российским дорогам. Это и есть главный национальный приоритет.
Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги»
Оценка дорожно-транспортных происшествий за 2021 год, проведенная NHTSA, показывает 16-летний максимум Администрация безопасности дорожного движения опубликовала предварительную оценку числа погибших на дорогах на 2021 год.
По прогнозам НАБДД, в прошлом году в дорожно-транспортных происшествиях погибло 42 915 человек, что на 10,5% больше, чем в 2020 году, когда погибло 38 824 человека. 2005 г. и самый большой ежегодный процентный рост в истории системы отчетов об анализе смертельных исходов. За каждым из этих номеров стоит трагически потерянная жизнь и брошенная семья.
«Мы столкнулись с кризисом на дорогах Америки, который мы должны решить вместе», — сказал министр транспорта США Пит Буттиджич. «С нашей Национальной стратегией безопасности дорожного движения и президентским двухпартийным законом об инфраструктуре мы предпринимаем важные шаги, чтобы помочь обратить вспять эту разрушительную тенденцию и спасти жизни на наших дорогах».
Двухпартийный закон об инфраструктуре уделяет большое внимание повышению безопасности и включает новую программу «Безопасные улицы и дороги для всех», которая открыла первый раунд приема заявок только на этой неделе. Программа, первая в своем роде, инвестирует до 6 миллиардов долларов в течение пяти лет для финансирования местных усилий по сокращению дорожно-транспортных происшествий и смертельных случаев. Двухпартийный закон об инфраструктуре, который в настоящее время реализуется, также продвигает политику и стандарты Complete Streets; требует обновления Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением, в котором определяются скорости, разметка полос движения, светофоры и многое другое на большинстве дорог в стране; и резко увеличивает финансирование Программы повышения безопасности дорожного движения, которая помогает штатам внедрять основанные на данных подходы к повышению безопасности дорог.
«Эта авария на наших дорогах требует неотложных действий, и ее можно предотвратить, — сказал доктор Стивен Клифф, заместитель администратора НАБДД. «Мы удвоим наши усилия по обеспечению безопасности, и нам нужно, чтобы все — государственные и местные органы власти, защитники безопасности, автопроизводители и водители — присоединились к нам. Вся наша жизнь зависит от этого».
На прошлой неделе НАБДД запустило кампанию Click It or Ticket , которая совпадает со специальными усилиями по обеспечению соблюдения мер по повышению осведомленности о том, что ремни безопасности спасают жизни, и запустило программу технической помощи, которая поможет штатам активно бороться с продолжающимся ростом в смертельных случаях. Ранее на этой неделе НАБДД выделило 740 миллионов долларов на финансирование Программы государственных и общественных грантов 402, Национальной приоритетной программы безопасности по разделу 405 и Разделу 19.06 Гранты на сбор данных по расовому профилированию. Государствам рекомендуется использовать средства для реализации программ по устранению пробелов и возможностей, выявленных в ходе оказания технической помощи, расширения партнерских отношений и сосредоточения внимания на рискованном вождении, а также на проблемах безопасности среди уязвимых участников дорожного движения и чрезмерно представленных групп населения.
Оценка числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий за 2021 год также позволяет взглянуть на оценки на уровне штатов во время пандемии. По оценкам, как и в 2020 году, во всех 10 регионах NHTSA наблюдается рост числа погибших. По прогнозам, в 44 штатах, округе Колумбия и Пуэрто-Рико число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий увеличилось по сравнению с 2020 годом.
Предварительные данные, представленные Федеральным управлением автомобильных дорог, показывают, что пробег транспортных средств в 2021 году увеличился примерно на 325 миллиардов миль, или примерно на 11,2%, по сравнению с 2020 годом. VMT, что незначительно по сравнению с 1,34 смертельными случаями в 2020 году. Хотя уровень смертности продолжал расти в первом квартале, в остальные три квартала 2021 года он снизился по сравнению с 2020 годом.
увеличивается в 2021 г. по сравнению с 2020 г.:
- Смертность в ДТП с участием нескольких транспортных средств увеличилась на 16%
- Смертность на городских дорогах выросла на 16%
- Смертность среди водителей 65 лет и старше увеличилась на 14%
- Количество смертельных случаев среди пешеходов выросло на 13 %
- Число погибших в авариях с участием как минимум одного крупного грузовика выросло на 13 %
- Дневная смертность выросла на 11%
- Количество погибших мотоциклистов выросло на 9%
- Количество погибших велосипедистов увеличилось на 5%
- Число погибших в авариях, связанных с превышением скорости, выросло на 5%
- Смертность в зарегистрированных полицией авариях с участием алкоголя увеличилась на 5%
Чтобы узнать больше о всеобъемлющей Национальной стратегии безопасности дорожного движения США, разработанной Министерством транспорта США, в которой используется безопасный системный подход и создаются несколько уровней защиты с более безопасными дорогами, более безопасными людьми, более безопасными транспортными средствами, более безопасными скоростями и лучшим уходом после аварии, пожалуйста, кликните сюда.
Чтобы узнать больше о программе «Безопасные улицы для всех», которая в настоящее время принимает заявки на 2022 финансовый год, нажмите здесь.
Дорожно-транспортный травматизм
Дорожно-транспортные травмы
- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
- Y
- Z
- 99.
Ресурсы »- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- В
- Ш
- X
- Y
- Z
- Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сконцентрируйся »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовательская работа
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Особенности »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Структура
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- мероприятия
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Дом/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Дорожно-транспортный травматизм
ВОЗ/Т. Петрасик
©
Кредиты
Основные факты
- Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поставила перед собой амбициозную цель: к 2030 году сократить вдвое глобальное число смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий (A/RES/74/29).9).
- Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.
- Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
- Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
- 93% смертельных случаев на дорогах в мире происходят в странах с низким и средним уровнем доходов, хотя на эти страны приходится примерно 60% автомобилей в мире.
- Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Ежегодно в результате дорожно-транспортного происшествия обрывается жизнь примерно 1,3 миллиона человек. Еще от 20 до 50 миллионов человек получают несмертельные травмы, многие из которых становятся инвалидами в результате полученных травм.
Дорожно-транспортный травматизм наносит значительный экономический ущерб отдельным лицам, их семьям и нации в целом. Эти потери возникают из-за стоимости лечения, а также из-за потери производительности для тех, кто погиб или стал инвалидом в результате полученных травм, а также для членов семьи, которым необходимо взять отпуск на работе или в школе, чтобы ухаживать за ранеными. Дорожно-транспортные происшествия обходятся большинству стран в 3% их валового внутреннего продукта.
Кто в опасности?
Социально-экономический статус
Более 90% смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на страны с низким и средним уровнем дохода. Смертность от дорожно-транспортных происшествий является самой высокой в африканском регионе и самой низкой в Европейском регионе. Даже в странах с высоким уровнем дохода люди из более низкого социально-экономического положения с большей вероятностью попадают в дорожно-транспортные происшествия.
Возраст
Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.годы.
Пол
С раннего возраста мужчины чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем женщины. Около трех четвертей (73%) всех случаев смерти в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на молодых мужчин в возрасте до 25 лет, вероятность гибели которых в дорожно-транспортных происшествиях почти в 3 раза выше, чем у молодых женщин.
Факторы риска
Системный подход к безопасности: учет ошибок человека
Системный подход к безопасности дорожного движения направлен на обеспечение безопасной транспортной системы для всех участников дорожного движения. Такой подход учитывает уязвимость людей к серьезным травмам в дорожно-транспортных происшествиях и признает, что система должна быть спроектирована таким образом, чтобы не допускать человеческих ошибок. Краеугольными камнями этого подхода являются безопасные дороги и обочины, безопасные скорости, безопасные транспортные средства и безопасные участники дорожного движения, и все это необходимо учитывать, чтобы исключить аварии со смертельным исходом и уменьшить серьезные травмы.
Превышение скорости
- Увеличение средней скорости напрямую связано как с вероятностью аварии, так и с тяжестью последствий аварии. Например, увеличение средней скорости на каждый 1 % приводит к увеличению риска аварии со смертельным исходом на 4 % и увеличению риска серьезной аварии на 3 %.
- Риск гибели пешеходов, сбитых лобовой частью автомобиля, быстро возрастает (в 4,5 раза с 50 км/ч до 65 км/ч).
- При боковом столкновении автомобиля с автомобилем риск гибели пассажиров составляет 85% на скорости 65 км/ч.
Вождение в состоянии алкогольного опьянения и других психоактивных веществ
- Вождение в состоянии алкогольного опьянения и любых психоактивных веществ или наркотиков увеличивает риск аварии, которая может привести к смерти или серьезным травмам.
- В случае вождения в состоянии алкогольного опьянения риск дорожно-транспортного происшествия начинается при низких уровнях концентрации алкоголя в крови (BAC) и значительно возрастает, когда уровень алкоголя в крови водителя составляет ≥ 0,04 г/дл.
- В случае вождения в состоянии наркотического опьянения риск попасть в дорожно-транспортное происшествие увеличивается в разной степени в зависимости от используемого психоактивного вещества. Например, риск аварии со смертельным исходом среди тех, кто употреблял амфетамины, примерно в 5 раз выше, чем у тех, кто этого не делал.
Неиспользование мотоциклетных шлемов, ремней безопасности и детских удерживающих устройств
- Правильное использование шлема может снизить риск смертельных травм на 42% и риск травм головы на 69%.
- Использование ремней безопасности снижает риск смерти водителей и пассажиров на передних сиденьях на 45–50 %, а риск смерти и серьезных травм пассажиров на задних сиденьях — на 25 %.
- Использование детских удерживающих устройств может снизить смертность на 60%.
Вождение с отвлечением внимания
Существует много типов отвлекающих факторов, которые могут привести к нарушению вождения. Отвлечение, вызванное мобильными телефонами, вызывает растущую озабоченность по поводу безопасности дорожного движения.
- Водители, пользующиеся мобильными телефонами, примерно в 4 раза чаще попадают в аварии, чем водители, не пользующиеся мобильными телефонами. Использование телефона во время вождения замедляет время реакции (особенно время реакции при торможении, а также реакцию на сигналы светофора) и затрудняет движение по правильной полосе и соблюдение правильных дистанций.
- Телефоны с громкой связью ненамного безопаснее, чем переносные телефоны, а отправка текстовых сообщений значительно увеличивает риск аварии.
Небезопасная дорожная инфраструктура
Конструкция дорог может иметь значительное влияние на их безопасность. В идеале дороги должны быть спроектированы с учетом безопасности всех участников дорожного движения. Это означает, что должны быть созданы адекватные условия для пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. Такие меры, как пешеходные дорожки, велосипедные дорожки, безопасные переходы и другие меры по снижению интенсивности дорожного движения, могут иметь решающее значение для снижения риска получения травм среди этих участников дорожного движения.
Небезопасные транспортные средства
Безопасные транспортные средства играют решающую роль в предотвращении аварий и снижении вероятности серьезных травм. Существует ряд правил ООН по безопасности транспортных средств, которые, если их применить к производственным и производственным стандартам стран, потенциально могут спасти множество жизней. К ним относятся требование к производителям транспортных средств соблюдать правила лобового и бокового столкновения, включать электронный контроль устойчивости (для предотвращения чрезмерного поворота руля) и обеспечивать установку подушек безопасности и ремней безопасности во всех транспортных средствах. Без этих основных стандартов риск дорожно-транспортных происшествий – как для тех, кто находится в автомобиле, так и для тех, кто вне его – значительно возрастает.
Неадекватная помощь после аварии
Несвоевременное обнаружение участников дорожно-транспортного происшествия и предоставление помощи увеличивают тяжесть травм. Уход за травмами после аварии чрезвычайно чувствителен ко времени: задержки в несколько минут могут иметь значение между жизнью и смертью. Улучшение помощи после аварий требует обеспечения доступа к своевременной догоспитальной помощи и повышения качества как догоспитальной, так и стационарной помощи, например, посредством программ обучения специалистов.
Неадекватное соблюдение правил дорожного движения
Если правила дорожного движения, касающиеся вождения в нетрезвом виде, использования ремней безопасности, ограничения скорости, шлемов и детских удерживающих устройств, не соблюдаются, они не могут привести к ожидаемому сокращению дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и травм, связанных с конкретное поведение. Таким образом, если правила дорожного движения не соблюдаются или считается, что они не соблюдаются, скорее всего, они не будут соблюдаться и, следовательно, будут иметь очень мало шансов повлиять на поведение.
Эффективное правоприменение включает разработку, регулярное обновление и обеспечение соблюдения законов на национальном, муниципальном и местном уровнях, направленных на устранение вышеупомянутых факторов риска. Он включает также определение соответствующих наказаний.
Что можно сделать для предотвращения дорожно-транспортного травматизма
Дорожно-транспортный травматизм можно предотвратить. Правительствам необходимо принять меры для комплексного решения проблемы безопасности дорожного движения. Это требует участия нескольких секторов, таких как транспорт, полиция, здравоохранение, образование, и действий, направленных на обеспечение безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.
Эффективные мероприятия включают проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов безопасности дорожного движения в планирование землепользования и транспорта, улучшение характеристик безопасности транспортных средств; усиление помощи жертвам дорожно-транспортных происшествий после аварии; принятие и обеспечение соблюдения законов, касающихся основных рисков, и повышение осведомленности общественности.
Ответ ВОЗ
Предоставление технической поддержки странам
ВОЗ работает в странах по всему спектру, многосекторально и в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Его цель заключается в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке политики в области безопасности дорожного движения.
Кроме того, ВОЗ сотрудничает с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, в настоящее время ВОЗ сотрудничает с Инициативой Блумберга по глобальной безопасности дорожного движения (BIGRS) в целях снижения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в целевых странах и городах с низким и средним уровнем дохода.
В 2017 г. ВОЗ выпустила Save LIVES, технический комплект по безопасности дорожного движения, в котором собраны основанные на фактических данных меры, которые могут значительно снизить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий. Save LIVES: технический пакет по безопасности дорожного движения посвящен S управлению скоростью, L лидерству, I проектированию и улучшению инфраструктуры, V стандартам безопасности транспортных средств, E обеспечению соблюдения правил дорожного движения и выживанию после аварий .
Пакет определяет приоритеты 6 стратегий и 22 мероприятий, направленных на устранение указанных выше факторов риска, и предоставляет государствам-членам рекомендации по их реализации для спасения жизней и достижения цели в области безопасности дорожного движения, заключающейся в сокращении вдвое глобального числа смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году.
- Save LIVES: комплект технических материалов по безопасности дорожного движения
Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021-2030 гг. . ВОЗ возглавляет Сотрудничество Организации Объединенных Наций по безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, 2021–2030 гг. Провозглашенное резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2020 г. предотвращение не менее 50 % случаев смерти и травм в результате дорожно-транспортных происшествий к 2030 году. Глобальный план на Десятилетие действий подчеркивает важность целостного подхода к безопасности дорожного движения и призывает к постоянным совершенствованиям дизайна городов, дорог и транспортных средств; совершенствование законов и правоприменения; и оказание своевременной жизненно необходимой неотложной помощи пострадавшим.
Глобальный план также продвигает транспортную политику и проектирование дорог, которые обеспечивают безопасную ходьбу, езду на велосипеде и общественный транспорт, чтобы они могли быть приоритетными в качестве здоровых и экологически чистых видов транспорта.
ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая отстаивать безопасность дорожного движения на самом высоком политическом уровне; сбор и распространение передового опыта в области профилактики, сбора данных и оказания помощи при травмах; обмен информацией с общественностью о рисках и способах снижения этих рисков; и привлечение внимания к необходимости увеличения финансирования. Для поддержки этих усилий ВОЗ организует и проводит в сотрудничестве с ключевыми партнерами, включая Глобальный альянс НПО за безопасность дорожного движения и ВАШЕ: Молодежь за безопасность дорожного движения, широкомасштабные информационно-пропагандистские мероприятия, такие как периодические глобальные недели безопасности дорожного движения ООН и ежегодный Всемирный день памяти.