Содержание
Семейство Smart Electric Drive научилось заряжаться быстрее — ДРАЙВ
Леонид Попов,
. Фото: Smart, Mercedes-Benz
Цвет пассажирской капсулы Electric Green и такие же зеркала — опция, и доступен такой оттенок лишь электрическим Смартам. Вообще же, покупатели смогут выбрать из множества сочетаний колеров.
В семействе сити-каров Smart появились электрические версии. Как и было обещано, теперь они есть у всех трёх моделей — Fortwo, Fortwo Cabrio и Forfour. И хотя для самого Смарта нынешнее поколение третье, новейший электрический Smart — уже четвёртый. Просто в прошлой генерации сити-кара немцы создавали электромобиль дважды, заметно меняя его начинку.
Компания Smart — пока единственный производитель в мире, у которого весь модельный ряд предлагается на выбор и с бензиновым, и с электрическим моторами.
Удивительно, но ёмкость тяговой батареи не изменилась — те же 17,6 кВт•ч, что и раньше. Однако за счёт более совершенных электромотора и силовой электроники запас хода подрос. В цикле NEDC малыш Fortwo Electric Drive может пройти на одной зарядке 160 км (предшественник — лишь 145), а кабриолет с пятидверкой — по 155 км.
Аккумулятор, как и раньше, поставляет дочерняя фирма Даймлера Deutsche ACCUmotive, а вот новый модуль привода (электромотор и фиксированный редуктор) поступает на сборку из Клеона, с завода Renault. Сами электрокары выпускают там же, где и их бензиновые аналоги: Fortwo — во французском Амбахе, а Forfour — в словенском городе Ново-Место.
Разработчики подчёркивают, что приоритетом при создании этого поколения стало удобство эксплуатации. Так, время зарядки батареи от 220-вольтовой бытовой розетки сократилось с семи до шести часов. От домашней станции Wallbox новые Смарты можно заправить за 3,5 ч в Европе или за 2,5 ч в США и Британии, а это вдвое быстрее, чем прежде! Наконец, при установке опционального бортового зарядника мощностью 22 кВт аккумулятор можно наполнить от трёхфазной сети менее чем за 45 минут (в прошлом поколении — за час).
На приборной панели появился отдельный индикатор мощности и уровня зарядки батареи. В виде опции на электрические Смарты можно заказать подогрев рулевого колеса.
Процессом зарядки можно управлять с планшета, смартфона или обычного компьютера, при этом заранее включить климат-контроль, пока машина присоединена к кабелю, чтобы меньше энергии тратить на нагрев или охлаждение салона в поездке. А чтобы не настраивать это всё каждый раз заново, впервые в память Смарта можно занести два варианта времени отбытия для повторяющихся повседневных поездок.
Водитель может выбрать обычный «Драйв» либо особо бережливый режим Eco. Интенсивность рекуперации при торможении или движении накатом регулируется по сигналу радара так, чтобы максимально соответствовать дорожной ситуации.
Электродвигатель в этом поколении стал производительнее: 60 кВт (81 л.с.) и 160 Н•м против 55 кВт и 130 Н•м раньше. Однако разгон Смарта до ста остался прежним — 11,5 с у закрытой двухместной модели. Открытый Fortwo и Forfour закономерно медлительнее — 11,8 и 12,7. Зато максималка от кузова не зависит, у всех трёх электрокаров она равна 130 км/ч (было 125). Как и прежде, она ограничена электроникой, чтоб батарея не расходовалась слишком быстро.
С момента выхода первой экспериментальной партии батарейных Смартов в 2007 году эти машины завоевали пару десятков стран. А в Германии электрический Смарт — один из самых популярных электрокаров (в отдельные годы он даже был на первой строке по продажам, занимая до 40% немецкого рынка).
На публике вся троица будет представлена в Париже уже на следующей неделе. В декабре Смарты на батареях попадут к дилерам в США. В Европе они поступят в продажу в начале 2017 года. Цены в Германии — 21 940 евро (Fortwo), 25 200 (Fortwo Cabrio) и 22 600 (Forfour). С учётом правительственной дотации тот же Fortwo Electric Drive будет стоить в ФРГ менее 18 000 евро.
Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Твитнуть
Отправить
Крупным планом
© 2005–2022 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924 16+
Полная версия сайта
Smart Fortwo Electric Drive 2012 🔌 Описание, Характеристики Smart Fortwo
Самый узнаваемый миниатюрный автомобиль в мире, выпускает свою электрифицированную версию с 2007 года. Тираж автомобилей первого поколения был ограничен и скорее выпускался для тестовых испытаний в глобальных фокус-группах. То есть для того чтобы собрать больше информации для своего будущего апгрейда. Полноценное серийное производство Smart Fortwo Electric Drive стартовало в 2012 году.
В некоторой степени его можно считать вторым поколением электромобиля, поскольку в нем произошло достаточно много изменений.
Внешний облик Smart Fortwo Electric Drive
Внешний вид Smart Fortwo Electric Drive © media.daimler.com
Внешне электрический Smart является таким же, как и его модификации с ДВС. Такая же короткая колесная база, компактные размеры, высокий кузов. Улыбчивый бампер автомобиля, «веселая оптика», высокое и не слишком покатое лобовое стекло, все повторяет топливные модификации автомобиля. Задняя оптика представлена двумя вертикально расположенными по обе стороны дверей багажника фонарями. Визуально, корма немного задрана вверх, но практически это не так. В зависимости от комплектации электромобиль может поставляться с жесткой цельной или снимающейся крышей. Таким образом, автомобиль превращается в кабриолет.
Салон Smart Fortwo Electric Drive
Салон Smart Fortwo Electric Drive © media.daimler.com
Внутреннее убранство автомобиля можно охарактеризовать, как «практичная простота». Двухместный салон предоставляет достаточно места для двух пассажиров, особенно по высоте. Есть несколько причуд. Во-первых, регулировка сидений по высоте ограничена. Когда сиденье движется от рулевого колеса, оно фактически опускается. Это может стать проблемой для людей с высоким ростом, которые любят сидеть рядом с рулевым колесом. В таком положении, их голова наверняка упрется в крышу авто.
Приборная панель Smart Fortwo Electric Drive © media.daimler.com
Во-вторых, руль регулируется только «на вылет», изменить положение по высоте нельзя, что тоже не слишком удобно для автомобиля с такими габаритами.
В целом же салон выглядит хорошо, чувствуется влияние специалистов из Mercedes с их тщательным подходом к отделке и компоновке. В некоторых комплектациях салон доступен в кожаном оформлении, в котором чувствуешь, себя как в роскошном автомобиле. Также в Smart Fortwo Electric Drive возможно декорирование панели в разной расцветке.
Технические характеристики и ходовые качества
Электромобиль оснащен электромотором, который разработан при участии специалистов из компании Bosch. Его мощность составляет 55 кВт и позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 11,5 секунд, а также ехать с максимальной скоростью в 125 км/ч. Двигатель расположен в задней части автомобиля, что положительно влияет на динамику, поскольку усилия от него мгновенно передаются на задние, ведущие колеса.
Расположение батареи Smart Fortwo Electric Drive © media.daimler.com
Аккумуляторные батареи Smart Fortwo Electric Drive расположены под днищем электромобиля, это хорошо влияет на его устойчивость на дороге и общий уровень безопасности. АКБ имеет емкость в 17,6 кВт•ч, время зарядки варьируется от 7 до 1 часа, в зависимости от выбранного типа зарядной станции. Базово электромобиль комплектуется зарядным устройством с мощностью 3.6 кВт.
Несмотря на увеличенную мощность и динамику, Smart Fortwo Electric Drive это все еще медленный автомобиль. Максимум, на который можно рассчитывать при его эксплуатации, это уверенная езда в условиях городского трафика, с его частыми остановками на светофорах и тягучими пробками. Вряд ли владелец этого автомобиля сможет брать на обгон какие-либо другие транспортные средства. Кроме этого автомобиль отличается медленным рулевых управлением, что в принципе характерно для всех маленьких автомобилей и мягкими тормозами. Также расстраивает замедленный отклик мотора при нажатии на педаль акселератора. Двигатель реагирует с заметным промедлением, хотя и выдает неплохое ускорение.
Спидометр Smart Fortwo Electric Drive © media.daimler.com
С точки зрения комфорта, электромобиль едет превосходно. Уверенно работающая подвеска и хорошая обзорность, главные достоинства Smart Fortwo Electric Drive. Еще один большой плюс при эксплуатации в городе, его компактность. Припарковать автомобиль можно на минимальном пространстве, а лавировать в городском потоке чуть ли не на уровне мотоциклистов.
Безопасность Smart Fortwo Electric Drive
Первое, что не следует делать на Smart Fortwo Electric Drive это входить в резкие повороты на высокой скорости, ведь, несмотря на улучшенную устойчивость, все еще велик риск опрокинуть автомобиль на бок.
В остальном автомобиль абсолютно безопасный. Здесь установлены фронтальные подушки безопасности, системы курсовой устойчивости и антиблокировки тормозов, то есть полный пакет стандартных систем безопасности, характерных для современных автомобилей.
В своем сегменте микро компактных автомобилей, Smart Fortwo Electric Drive уверенно занимает первые позиции по безопасности, что неоднократно (с учетом топливных версий), в режиме тестовых краш-тестов доказано на всевозможных рейтинговых испытаниях.
По безопасности эксплуатации в городских условиях среди компактных автомобилей, электромобиль Smart определенно фаворит.
Тип двигателя | Синхронный двигатель переменного тока |
Тип топлива | Электроенергия |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 130 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Литий-ионный |
Количество ячеек батареи | 93 |
Медленная зарядка | Время зарядки от бытовой сети переменного тока: 220В — 6-7 часов |
Быстрая зарядка | Время зарядки дополнительно зарядного устройства на 22 кВт — 1 час |
Напряжение | 220 В |
Потребление электроэнергии | 15. 1 кВт•ч/100 км |
Энергоэффективность | A+ |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 0.0 г/км |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Задний |
Усилитель руля | Электрический |
Размеры передних шин | 155/60 R15 |
Размеры задних шин | 175/55 R15 |
Количество мест | 2 |
Количество дверей | 3 |
Длина | 2695 мм |
Ширина | 1559 мм |
Высота | 1565 мм |
Клиренс | 160 мм |
Колесная база | 1867 мм |
Колея передних колес | 1283 мм |
Колея задних колес | 1385 мм |
Диаметр разворота | 8.75 м |
Снаряженная масса | 900 кг |
Максимально допустимый вес | 250 кг |
Объём багажника | 220 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 340 л |
Страна производства | Германия |
Smart Fortwo Обзор 2022 | Top Gear
«Fortwo похож на гиперкар: великолепен в выбранной среде и довольно хлам в других местах»
Электрический привод подходит для городских условий. Очень удобен на узких улицах
Из глубины на открытой дороге. Короткий радиус действия, если вы идете туда
Что это?
Лучшее место для получения электроэнергии — город. Лучший городской автомобиль — маленький. Это первый аргумент в пользу электрического Smart Fortwo.
Не то чтобы Смарт этого не предвидел. Когда четверть века назад Mercedes и Swatch объединились и выпустили двухместный городской концепт-кар, предполагалась электрическая энергия. Но аккумуляторы были не на высоте. Несмотря на это, были электрические версии всех трех поколений Fortwo, что сделало его первым электромобилем, поступившим в продажу в Европе. Прикрепите это к своим Tesla Roadster и Leaf.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Компания Smart удвоила свои ставки и в 2018 году выпустила свои последние автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Она стала полностью электрической благодаря суббренду материнской компании Mercedes EQ.
Теперь он обновлен. Новый фейслифтинг опустил решетку радиатора, превратив ее в рот вместо ноздри. Это должно перейти к совершенно новому, который должен появиться в 2022 году. Он снова будет разработан и продан Mercedes, но для изменения спроектирован и построен Geely в Китае.
Производительность Fortwo EQ не вызывает сомнений. Электропривод всегда отвечает требованиям стильной и плавной езды по городу. Мгновенного включения двигателя мощностью 82 л.с. более чем достаточно для автомобиля весом 1100 кг.
Но диапазон? Куда им поставить большой аккумулятор? Ответ: нет. Это всего 17,2 кВтч чистой. Этому соответствует множество подключаемых гибридных внедорожников, и у них есть двигатель и двигатель .
Реклама — Продолжение страницы ниже
Но, будучи крошечным, Smart может неплохо работать при небольшом потреблении энергии. Диапазон WLTP составляет 84 мили (75 с опциями и большими колесами).
Это может звучать не слишком много, но опять же подумайте, как это будет — или должно — использоваться. В большом городе средняя скорость настолько мала, что вы можете довольно хорошо ездить на Smart весь день, а затем заряжать его всю ночь.
В остальном рецепт Фортво остался от старых бензиновых версий. Комната в салоне на двоих, но внешний след от Lego Technik. Мотор за твоей задницей. Задний привод обеспечивает четкую блокировку руля, а в сочетании с крошечной колесной базой это дает невероятно узкий радиус поворота. Нет ничего проще парковки. Тем не менее, его длина составляет 2,7 м, поэтому, в отличие от Mk1, он не может дерзко припарковаться лицом к бордюру.
Кроме хэтчбека, есть и кабриолет. Для наслаждения видами города над головой, если не дизельными выхлопами других участников дорожного движения.
Наш выбор из диапазона
Smart
60kW EQ Pulse Premium 17kWh 2dr Auto [22kWCh]
£23,865
Каков вердикт?
«Fortwo подобен гиперкару: великолепен в выбранной среде и совершенно бесполезен в других местах»
Fortwo подобен гиперкару. И не только потому, что он двухместный. Мы имеем в виду, что он великолепен в выбранной среде и довольно хренов в другом месте.
На многолюдных улицах он проворный, как маленький котенок, такой же парковочный, как ваша обувь, свежий ветерок чистый и такой же дешевый, как кофе, который вы пьете по дороге на работу.
Но отклонитесь далеко за пределы кольцевой дороги, и она будет медленной, шаткой и короткой.
Идея перехода на электротягу блестяще подходит Smart. Используйте его по назначению — по общему признанию, ограниченное обстоятельство — и вы не найдете ничего плохого в исполнении.
Далее: Вождение
Электрический smart fortwo 2018 года Ценности и автомобили на продажу
Спустя два года после дебюта совершенно нового дизайна, 2-местный Smart Fortwo 2018 года делает радикальный скачок вперед, отказываясь от бензинового двигателя, оставляя только полностью электрический версия для обслуживания городского и пригородного сообщества. Smart Fortwo выпускается в трех комплектациях: Pure, Passion и Prime, причем последние два также предлагаются в виде кабриолета. Тем не менее, со стартовой ценой в 24 000 долларов (без учета налоговых льгот) и запасом хода всего в 58 миль покупатели могут обнаружить, что, потратив немного больше на Nissan Leaf или Chevrolet Bolt, они получают большее расстояние, лучшие функции безопасности и самое важное заднее сиденье. . Есть также ряд компактных автомобилей с бензиновым двигателем, которые стоят намного меньше, чем Fortwo, но столь же проворны в городском потоке.
Подержанный smart fortwo electric 2018 года Цены
Рекомендованная производителем розничная цена (MSRP) Smart Fortwo Pure Coupe 2018 года начинается с 24 550 долларов США, но это без учета федерального налогового кредита в размере 7 500 долларов США. Passion подскочил до чуть более 26 000 долларов, а Prime чуть меньше 27 500 долларов. Passion Cabrio стоит 28 750 долларов, а Prime Cabrio — 29 750 долларов. Для сравнения, более крупный и дальнобойный Nissan Leaf стоит около 30 000 долларов, а Chevrolet Bolt — около 37 500 долларов. Неэлектрические миникары, такие как Chevy Spark и Mitsubishi Mirage, начинаются с более низкой цены — ниже 14 000 долларов — имеют два ряда сидений, больше грузового пространства, но жалкую стоимость при перепродаже. Однако те, кто присматривается к Smart Fortwo, хотят чего-то большего, чем чисто практичное транспортное средство. Обязательно проверьте Справедливую цену покупки KBB.com, чтобы узнать, сколько другие в вашем регионе платят за свой Fortwo. Следует также отметить, что автомобили Smart никогда не были гигантами по стоимости при перепродаже, а электромобили — действительно жесткая перепродажа.
Вождение подержанного smart fortwo electric 2018 года
Мгновенная подача мощности полностью электрического Smart Fortwo 2018 года приводит к быстрому ускорению с места, но по сравнению с другими электромобилями его фактическая производительность довольно низкая. Это потому, что электродвигатель Fortwo выдает эквивалент 80 лошадиных сил и 118 фунт-фут крутящего момента. С запасом хода, ограниченным 58 милями (57 у кабриолета), Fortwo не очень далеко едет на одном заряде, но опять же, в небольших городских условиях большинство владельцев, вероятно, не смогут превысить возможности батарей за день. Если да, то для подзарядки требуется не менее трех часов от зарядного устройства на 240 В. Дополнительный вес аккумуляторной батареи и ее низкое расположение в шасси помогают улучшить управляемость и устойчивость Fortwo, что вы оцените, если у вас хватит смелости взять ее на шоссе. С радиусом поворота 22,8 фута у Fortwo нет проблем с выполнением разворота на 2-полосной дороге, и его размещение на парковочных местах, обычно отведенных для мотоциклов или мопедов, до странности удовлетворительно.
Комфорт салона
Салон Fortwo удивительно вместителен для двоих, а его очаровательная двухцветная цветовая гамма делает интерьер просторным и уютным. Повсюду высококачественные материалы, а сиденья более удобны, чем вы ожидаете в дальних поездках. Тем не менее, интерьер не идеален, поскольку рулевое колесо не имеет регулировки наклона или телескопирования, а ящики для хранения вещей есть, но они не так уж и полезны.
Внешний стиль
Модельный ряд Fortwo получил совершенно новый стиль, который был перенесен на купе и кабриолет 2018 года. Большие круглые фары и радостная решетка радиатора на таком коротком автомобиле придают Fortwo вид восторженного щенка. Широкий Fortwo выглядит солиднее, чем первое поколение, но при этом он такой же длинный, как некоторые мотоциклы. В Fortwo Cabrio умный вырез в задней двери багажного отсека позволяет убрать рейлинги на крыше, когда вы хотите полностью погрузиться в кабриолет с опущенным верхом и снятыми рейлингами.
Любимые функции
ЯЧЕЙКА TRIDION
Компания Daimler известна своими инновациями в области безопасности, поэтому ячейка безопасности Fortwo Tridion не должна вызывать удивления. Каркас, изготовленный из высокопрочной стали, обеспечивает устойчивость крошечного автомобиля в случае аварии, что было продемонстрировано в ходе краш-тестов автомобилей Mercedes-Benz, оснащенных той же технологией.
МАЛЕНЬКИЙ КРУГ ПОВОРОТА
Вы когда-нибудь находили идеальное место для парковки только для того, чтобы занять его к тому времени, когда вы выполнили поворот на 3 точки? Ну, эти дни прошли благодаря минутному радиусу поворота Fortwo в 22,8 фута. Пространство в пробке — это все, что вам нужно, чтобы развернуться и занять идеальное место.
Стандартные функции
Базовая модель Pure оснащена автоматическим климат-контролем, дневными ходовыми огнями, многофункциональным рулевым колесом, возможностью подключения Bluetooth, камерой заднего вида и круиз-контролем в стандартной комплектации. Помощь при боковом ветре также входит в стандартную комплектацию и приветствуется на этом автомобиле с короткой колесной базой. Электрические стеклоподъемники и гидроусилитель руля входят в стандартную комплектацию, чего нельзя было сказать о Fortwo два года назад. Passion добавляет зеркала с подогревом, регулируемое по высоте сиденье водителя и 15-дюймовые легкосплавные диски. В комплектациях Prime есть подогрев сидений, противотуманные фары, черная кожаная обивка, панорамный люк на крыше, а также датчики дождя и света.
Заводские опции
Опции зависят от комплектации и включают противотуманные фары с функциями поворота, подставку для смартфона, подогрев сидений, панорамный люк на крыше, центральный подлокотник, аудиосистему JBL и 16-дюймовые легкосплавные диски. Спортивный пакет добавляет спортивную подвеску. Вы можете настроить цветовую схему Fortwo, включая цвет ячейки Tridion и решетки радиатора. Для еще большей индивидуализации пакет Brabus Sport включает заниженную, перенастроенную подвеску и элементы стиля Brabus. Для моделей Cabrio предлагается несколько вариантов расцветки мягкого верха.
Двигатель и трансмиссия
Fortwo доступен в двух вариантах кузова, купе и кабриолет, с 80-сильным электродвигателем и только одной скоростью трансмиссии — правильно, никаких переключений. Совершенно бесшумен в работе. Аккумуляторная батарея остается небольшой — 17,8 кВтч, хотя ее можно зарядить с нуля до 80 процентов за 2,5 часа от 240-вольтовой розетки.
3-фазный синхронный электродвигатель
80 л.с.4 мили на галлон по шоссе / 108 миль на галлон по трассе (купе), 112 миль на галлон по городу / 91 миля на галлон по шоссе / 102 мили на галлон по трассе (кабриолет)
Запас хода при полной зарядке: ориентировочное 58 миль купе / 57 миль кабриолет
KBB Методология обзора и рейтинга транспортных средств
Наши рейтинги экспертов основаны на многочасовом вождении и подсчетах, чтобы убедиться, что вы выбрали лучший автомобиль для себя. Мы всесторонне изучаем и анализируем каждый новый внедорожник, легковой автомобиль, грузовик или минивэн, продаваемый в США, и сравниваем его с конкурентами. Когда вся эта пыль осядет, у нас появятся рейтинги.
Нам требуются новые рейтинги каждый раз, когда выходит совершенно новый автомобиль или новое поколение существующего автомобиля. Кроме того, мы пересматриваем эти рейтинги, когда автомобиль нового поколения получает обновление в середине цикла — в основном, приведение автомобиля в порядок в середине его производственного цикла (обычно на отметке 2-3 года) с незначительным фейслифтингом, часто с обновления функций и технологий.
Вместо того, чтобы брать случайные числа из воздуха или из какого-то бессмысленного контрольного списка, редакторы KBB ранжируют автомобиль по тому месту, где он находится в своем классе. Прежде чем любой автомобиль получит рейтинг KBB, он должен доказать, что он лучше (или хуже), чем другие автомобили, с которыми он конкурирует, поскольку он пытается заставить вас тратить деньги на покупку или аренду.