Содержание
В Москве появится сквозная скоростная автодорога: что это даст городу :: Город :: РБК Недвижимость
В эфире программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о строительстве в Москве новой бессветофорной скоростной трассы — Московском скоростном диаметре. Эта дорога будет единственной, которая позволит проехать Москву насквозь
В ближайшие годы в Москве появится автодорога, которая по своим масштабам будет сопоставима с крупнейшими городскими трассами МКАД и ТТК. Речь идет о строящейся бессветофорной магистрали, которая получила название Московский скоростной диаметр (МСД).
adv.rbc.ru
По сути, Московский скоростной диаметр включает в себя Юго-Восточную (ЮВХ) и Северо-Восточную (СВХ) хорды, которые представляют собой современные бессветофорные трассы, предназначенные для скоростного транзитного движения машин. «Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды при бесшовном соединении органически создают новую транспортную артерию. Принято решение объединить их в новую городскую магистраль — Московский скоростной диаметр», — говорил об этом проекте мэр Москвы Сергей Собянин.
Московский скоростной диаметр
- Протяженность — 68 км
- Количество искусственных сооружений — 136 ед.
- Общее количество пешеходных переходов — 33 ед.
Новая магистраль столицы свяжет крупнейшие действующие вылетные магистрали города: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе. Магистраль пройдет не только через столицу, но и выйдет за ее пределы. На севере продолжением МСД станет федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург. На востоке — строящаяся трасса М-12 Москва — Казань. На юге — главная магистраль новых территорий ТиНАО Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Также МСД будет связан и с ТТК, примыкание будет районе станций МЦД-2 и МЦК «Новохохловская».
Прямо сейчас стройка МСД идет активно.
Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— Московский скоростной диаметр состоит из двух больших объектов, это бывшая СВХ, ЮВХ. Завершение всего объекта по планам — 2023–2024-е годы. Сейчас работы развернуты на всех этапах, ведется возведение и эстакадных участков, и участков наземного исполнения. Будем сдавать в эксплуатацию эти объекты по секциям, чтобы улично-дорожная сеть развивалась как можно быстрее.
По словам заммэра, первый участок МСД протяженностью 40 км готов на 82%. На отрезке от МКАД до шоссе Энтузиастов уже открыта самая длинная эстакада в Европе — 2,5 км. Второй участок скоростного диаметра протяженностью 28 км построен на 42%.
По своей значимости и сложности МСД сопоставим с проектами строительства трасс Москва — Санкт-Петербург, Западного скоростного диаметра в Петербурге и намного сложнее, чем ТТК и МКАД.
Теперь несколько слов о градостроительном эффекте. Что даст МСД москвичам и автомобилистам? Во-первых, новый скоростной диаметр имеет огромное значение для всей Московской агломерации. Для миллионов автолюбителей создание МСД будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. МСД станет единственной скоростной трассой, которая позволит проехать Москву насквозь, а не объезжать город по МАКД, ЦКАД или ТТК. В зависимости от расстояния и времени суток время в пути сократится от 10 до 50 минут. Дорога в аэропорты Шереметьево и Домодедово станет быстрее на 20–25 минут. При этом важно: транзита грузового транспорта на диаметре не будет.
Во-вторых, новая дорога улучшит транспортную доступность Восточного, Юго-Восточного и Южного округов Москвы. Из-за новой трассы автоматически увеличится пропускная способность Рязанского и Волгоградского проспектов, шоссе Энтузиастов, Нижегородской улицы и ТТК. Только строительство 2,5-километровой эстакады на шоссе Энтузиастов улучшило транспортную доступность для 1 млн человек, живущих примерно в десяти районах Москвы. В целом из-за появления МСД снизится транспортная нагрузка на южную часть МКАД, Варшавского и Симферопольского шоссе. Кардинально увеличится пропускная способность Щелковского, Дмитровского, Ярославского, Алтуфьевского и Открытого шоссе. Транспортные потоки на Ленинградском, Дмитровское шоссе, а также на проспекте Мира, севере и северо-востоке МКАД будут перераспределены по-новому.
В конце осталось сказать, что не привыкайте к названиям Московский скоростной диаметр и МСД. Возможно, что они временные. Прямо сейчас на сайте «Активный гражданин» идет голосование, где москвичи выбирают трассе новое имя. А как эту дорогу назвали бы вы?
Московский скоростной диаметр. Зачем он нужен и какими будут последствия
Урбанистика
Ксения Морозова
7 февраля 2022 10:37
Уже в 2023 году недалеко от центра города появится Московский скоростной диаметр — 68-километровая трасса, которая соединит Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. Какими будут последствия этого решения? И нужно ли это нам? «Афиша Daily» задала вопросы про МСД экспертам.
Что случилось?
31 января мэр Москвы Сергей Собянин объявил о создании в городе «новой магистрали столицы» — Московского скоростного диаметра. Под этим скрывается объединение северо-восточной и юго-восточной хорд в одну трассу, которая протянется от Симферопольского шоссе до платной магистрали на Санкт-Петербург с ответвлением до Некрасовки. На ней не будет светофоров вообще. В блоге мэра с гордостью заявляется, что уже в 2023 году с помощью МСД всю Москву можно будет проехать за 40 минут.
На портале «Активный гражданин» сейчас идет голосование за название новой трассы. О том, нужна ли она горожанам, в нем не спрашивается.
То, что сейчас презентовано как московский скоростной диаметр, было заложено еще в Генплан 1971 года. С тех пор под разными соусами эту стройку пытались пробить — при Лужкове это называлось четвертым кольцом. Тогда идея критиковалась, и даже Собянин, когда стал мэром, сказал, что мы не будем это строить, так как это до безобразия дорого.
Автомобили, едущие, например, из Петербурга в Краснодар, решили вести через центр Москвы. Это идиотизм — транзитный поток необходимо вести в объезд и убирать подальше от города, именно для этого построили ЦКАД. Так делать нельзя. Во второй половине XX века считали: если построить внеуличную скоростную дорогу, то это поможет разгрузить дороги. Но это не работает: происходит спровоцированный спрос на поездки на личном автомобиле — люди чаще выбирают машину, а не общественный транспорт.
В результате машин на улицах становится больше, а движение парализуется.
Именно это мы видели в Москве в случаях реконструкции развязок на МКАД, строительства Третьего транспортного кольца, вылетных магистралей. Лучше водителям не стало. Если говорить о московских хордах, то некоторые результаты мы уже видим — перегружены проспекты Буденного и Мира. Дорога, которая должна была разгрузить движение, привела в район еще больше машин, которые съезжают на обычные улицы. А их расширять дальше невозможно из‑за застройки. В целом МСД — это дорогущий пример того, как не надо решать транспортные проблемы в городе.
Обычно срок жизни таких конструкций порядка пятидесяти лет. Думаю, в светлой России будущего дожидаться окончания этого срока мы не будем, хорды начнут сносить раньше — лет через двадцать-тридцать. Потому что они несут слишком много проблем: транспортные, экологические, с безопасностью — если на таких дорогах происходят аварии, они, как правило, не обходятся без жертв. Они разрушают пешеходные и велосипедные связи между районами — можно вспомнить Выхино, где при строительстве хорды забыли сделать проход для людей к метро. Кроме того, съезды и развязки занимают огромную территорию: это вычеркнутые из городской жизни пространства, очень дорогая выжженная земля. В таких местах даже невозможно пустить общественный транспорт — скоростные дороги для этого не приспособлены. Плюсов в этой стройке нет. Даже якобы увеличение пропускной способности в долгосрочной перспективе обернется бóльшими пробками.
МСД — это одна из самых дорогих и безумных градостроительных ошибок Москвы.
Презентация проекта в блоге Сергея Собянина
Реализация МСД является частью более глобального проекта — строительства и ввода в эксплуатацию четырех хорд Москвы. Суть заключается в создании нового дорожного каркаса в секторе города, расположенного между ТТК и МКАДом. Именно здесь существует большой дефицит улично-дорожной сети: на УДС приходится порядка 6% от общей площади.
Сам по себе московский скоростной диаметр в краткосрочной перспективе свяжет между собой районы северо-восточной, северной, восточной, юго-восточной и южной частей Москвы прямым транспортным сообщением. В результате снизится транспортная нагрузка на центр города, ТТК и частично на МКАД. В долгосрочной перспективе, по завершении строительства всех хордовых связей, город получит каркас альтернативных кольцевых и вылетных магистралей, что изменит маршруты движения для многих пользователей и сократит количество заторовых ситуаций в Москве.
Это катастрофа, если кратко. Перевод хорд в полноценную транзитную магистраль практически через центр города — это с точки зрения градостроительства очень большая ошибка. И хотя ситуацию планируют смягчить отсутствием грузового транспорта, это не поможет. Количество легковых автомобилей все равно огромное, пускать трафик такого объема через Москву — безумие. У нас уже давно старались строить обходные магистрали, именно чтобы увести транзитный трафик из города и освободить его от машин. Для этого создавались МКАД, бетонные кольца, ЦКАД. Сейчас ситуация и так напряженная, автомобилей много, и половина из них, по данным Центра организации дорожного движения, имеют не московские номера.
Сложно понять, почему это решение было принято. Скорее всего (хотя это конспирологическая версия) у строителей заканчиваются масштабные работы по северо-восточным и северо-западным хордам. При этом есть бюджеты и люди, готовые их осваивать. Поэтому ищутся любые варианты для того, чтобы огромная армия техники и рабочих не простаивала. Соответственно, ситуация принимает странные формы.
Даже если трассу в какой‑то момент сделают платной, все равно трафик будет большим, а это шум, выхлопы, нагрузка на прилегающую дорожную сеть. Люди обязательно захотят съехать с МСД в магазин, на заправку, куда‑то еще. С точки зрения устойчивого города этот проект — серьезный шаг назад.
Большинство трасс, несмотря на утверждения о том, что они прокладываются вдоль железных дорог или промышленных предприятий, такие широкие, что до домов остаются буквально десятки метров. Более того, промышленные зоны преобразуют в бизнес-центры и офисные территории с большим количеством людей. Так что МСД окажется под окнами жилых домов и офисных помещений.
МСД помешает переломить тренды в пользу более устойчивых видов транспорта — общественного, велосипедов.
В долгосрочной перспективе это еще один повод для горожан купить личный автомобиль или пользоваться им чаще. Все развитие отодвинется на 5–10 лет назад. Скоро в городе появится дополнительная площадь для 200–300 тысяч автомобилей, что радикально увеличит нагрузку на экологию и инфраструктуру.
К сожалению, я не вижу серьезного противостояния жителей, экспертов и активистов. Если не будет экономического кризиса или давления со стороны федеральной власти, то проект скорее всего будет реализован.
Строительство скоростных автомагистралей в плотной городской застройке не соответствует современной практике транспортного планирования. По мнению экспертов, такие проекты не позволяют решить основные вызовы, а именно: дорожные заторы, загрязнение воздуха, шум и аварии на дорогах. Кроме того, жителям прилегающих районов приходится пересматривать уже сложившиеся маршруты. Обычно все это снижает стоимость недвижимости вдоль скоростных автомагистралей.
Стоит сказать, что объединение хорд в диаметр повышает их статус и открывает возможности для внесения изменений в проект. Сегодня об этом нет никакой информации, а следовательно, нам нечего обсуждать. Чего бы точно не хотелось — чтобы эстакада диаметра прошла вдоль Каспийской улицы, как планировалось в изначальном проекте. Это может иметь негативные последствия для жителей района и для парка «Царицыно», а также ограничить развитие и привлекательность формирующегося транспортного-пересадочного узла. У МЦД «Царицыно» сейчас самый большой пассажиропоток среди всех станций, включая вокзалы.
Также переименование может быть связано с коммуникационными задачами проекта: диаметр нейтрализует многолетний шлейф негативных ассоциаций и общественных дискуссий, связанных с хордами.
расскажите друзьям
теги
ВШЭ
люди
Аркадий ГершманСергей СобянинИлья ЧистяковАлександр КулаковАлексей Радченко
Возвращение в четверг: Черный список в Москве
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Этот пост длинный, но в связи с тем, что в последнее время в новостях часто упоминается «Россия», мы подумали, что вы найдете его интересным. Он начинается с письма в редакцию нашего номера за май 1965 года. Далее следует ответ редактора Рэймонда Карлсона.
ПИСЬМО
В приложении вы найдете копию «Einziehungsprotokoll Nr. 219158» почтовых властей Восточной Германии. На простом языке это означает, что они конфисковали двенадцать журналов и несколько дополнительных путевых листов, которые я отправил по почте моему тестю, который живет в Дрездене. Один из этих журналов был издан вами (издание Grand Canyon журнала ARIZONA HIGHWAYS). Как известно, журнал вне политики, поэтому конфискация была возмутительной и необоснованной. Как издатели журнала, я считаю, что вы должны быть заинтересованы в неограниченном распространении по почтовым системам, поэтому, пожалуйста, давайте что-нибудь с этим сделаем! Вам может помочь письмо протеста в посольство России и почтовые службы США и Восточной Германии. Если успех не увенчается успехом, ответом может стать запрос почтового отделения США о ответных действиях против восточногерманских журналов в этой стране.
Уолтер Шредер, Розамонд, Калифорния
ОТВЕТ
Нам трудно читать мысли тех, кто находится за железным занавесом. Вскоре после того, как мы получили это письмо от г-на Шредера, мы были поражены, прочитав в нашей утренней газете в сообщении службы новостей New York Times из Москвы, что мы были внесены в черный список в России за гнусное преступление «подрывной деятельности» и «пропаганды». и «приукрашивание» американского образа жизни. Тск! Тск! Иван! Все изменилось с тех пор, как старый Джо Сталин сел за руль в Кремле. Старый Джо был в нашем списке рассылки (любезно предоставленном одним из наших американских читателей) в течение многих лет (и без каких-либо последствий), а его дочь была платной подпиской. Сообщение было напечатано во многих газетах по всей стране и вызвало необычный отклик. Торговая палата Тусона телеграфировала приглашение в посольство России в Вашингтоне, округ Колумбия, приглашая (любезно предоставленных T.W.A.) трем ведущим российским авторам-путешественникам посетить Аризону и лично убедиться, не подрываем ли мы кого-либо, рассказывая красочную историю Аризоны.
Сенатор Пол Фаннин встал на нашу защиту в Сенате США, заявив, в частности: Господин президент, в воскресенье, 7 февраля, в газете «Нью-Йорк таймс» с датой Москвы появилась статья Теодора Шабада, в которой сообщалось, что советские власти занесли журнал «Шоссе Аризоны» в черный список на том основании, что он представляет собой подрывную пропаганду. Между прочим, советская профсоюзная газета «Труд» назвала ARIZONA HIGHWAYS провокационной литературой, явно предназначенной для ведения враждебной пропаганды среди советских людей.
«Я уверен, что многие сенаторы знакомы с журналом ARIZONA HIGHWAYS, который ежемесячно публикуется Департаментом автомобильных дорог штата Аризона и рассказывает о красочных и уникальных красотах штата Гранд-Каньон. Журнал за годы работы завоевал заслуженную репутацию неизменно высоким качеством фотосъемки и оформления. Я уверен, что те, кто знает ARIZONA HIGHWAYS, будут так же удивлены, как и я, узнав, что это можно было считать подрывным или провокационным в любом отношении, даже по советским стандартам. Суждение подрывной литературы, как и красоты, видимо, лежит в глазах зрителя…
«… Невозможно подделать фотографии, которые появляются в ARIZONA HIGHWAYS, и я надеюсь, что квалифицированной делегации советских писателей посчастливится открыть это для себя. Если они и будут ниспровергнуты во время своего тура, то только из-за неотразимой привлекательности таких неполитических достопримечательностей, как Гранд-Каньон, цветущие кактусы и яркие цвета заката в Аризоне».
Но, возможно, у обозревателя национального синдицированного издания Инес Робб было последнее слово, когда она написала в своей колонке:
«Давайте не будем грубить русским по поводу ARIZONA HIGHWAYS, этого восхитительного журнала, только что занесенного советскими властями в черный список и осужденного как подрывная литература, пропагандирующая американский образ жизни.
«Давайте посмотрим правде в глаза, что для непосвященных это ежемесячное издание Департамента шоссейных дорог Аризоны источает слабую настойку змеиного жира. Я видел, как люди из Лиги Плюща к востоку от Гудзона изучали содержимое ARIZONA HIGHWAYS с кривыми и скептическими губами.
«Если всем американцам, незнакомым с великим Юго-Западом, трудно поверить в великолепные цветные репродукции фотографий великолепных пустынь Аризоны, величие ее многочисленных горных хребтов, величие Гранд-Каньона, пиротехнику ее закатов, обширность ее открытых медных рудников, разнообразие и красота ее пустынной флоры, воздействие Окаменевшего леса и Разрисованной пустыни, изящество ее горных лугов и живописная красота таких дорог, как тропа Коронадо, — ну, если таковая Американцам трудно доверять ARIZONA HIGHWAYS, как мы можем ожидать от товарищей и комиссаров более твердой веры?…
«ARIZONA HIGHWAYS», один из самых красивых журналов, только отражает красоту штата и Юго-Запада. И, по правде говоря, это разрушительно. Как только подсаживаешься на ARIZONA HIGHWAYS, это вырабатывает привычку — начинаешь верить, а потом хочется ехать, ехать, ехать… Да, русским не мешало бы держать его подальше от своей страны…»
US-95: Дорога Торн-Крик в Москву
US-95: Дорога Торн-Крик в Москву — Проекты Департамента транспорта Айдахо
перейти к основному содержанию
Департамент транспорта Айдахо
Проекты
Расширение шоссе до четырех полос на новой трассе не только увеличит пропускную способность и сократит время в пути, но и значительно повысит безопасность.
Подпишитесь на обновления
Новое выравнивание
Работы приостановлены на зиму
Строительство возобновится в апреле 2023 г.
Свяжитесь с нами
Строительство
Строительство приостановлено из-за погодных условий и возобновится в апреле 2023 г.
Работы в 2022 году включали строительство около 2,5 миль новой трассы шоссе, подходов, мелкие дренажные работы и часть земляных работ для новых мостов на Ид-роуд. Дробление и складирование горных пород будут продолжаться в течение всего зимнего периода.
В 2023 и 2024 годах будут построены два моста через Курбан-Роуд и проложены новые полосы движения. Каждый сезон строительства обычно приходится на период с апреля по октябрь.
Ведутся подготовительные работы
Представьте себе новый маршрут
Новая трасса соединится с холмом Рейзенауэр, где заканчивается нынешний четырехполосный участок, и снова соединится возле зерновых бункеров на южной окраине Москвы.
По сравнению с существующим маршрутом, после завершения строительства US-95 будет подниматься на более пологий уклон вверх по холму Рейзенауэр в прерию под Райским хребтом. Шоссе будет пересекать небольшие холмы ниже хребта, чтобы поддерживать постоянный уклон, пересекать Курбан-роуд по двум мостам и спускаться в Москву.
Как правило, US-95 будет сдвинута на восток менее чем на три четверти мили, и ITD находится в процессе передачи своей юрисдикции над тем, что будет старым US-95, району шоссе Норт-Лата.
Новый маршрут с более пологим уклоном и меньшим количеством подходов обеспечит более безопасное путешествие между Москвой и Льюистоном.
Карта нового маршрута
Детали проекта
Около 6,5 миль шоссе будет расширено до четырех полос, разделенных 34-футовой разделительной полосой в сельской местности. Обочины будут расширены, в поворотах будет легче ориентироваться, а уклон станет менее крутым. Новые канавы предотвратят скопление осадков на проезжей части, а 30-футовая свободная зона обеспечит безопасную зону, если транспортное средство сойдет с дороги.
Перекрестки уездных дорог будут иметь правые и левые поворотные полосы, а некоторые существующие точки доступа будут объединены, чтобы ограничить количество новых перекрестков и подъездных путей.
В городской части к югу от Москвы добавятся центральный поворот, бордюры, водосточные желоба и тротуары.
Leading Idaho
В рамках инициативы губернатора Брэда Литтла Leading Idaho Законодательное собрание штата Айдахо в 2021 году выделило 126 миллионов единовременных средств из профицита бюджета штата Айдахо на транспортные проекты по всему штату. Средства были разделены 60/40 между ITD и местными юрисдикциями. Этот проект частично оплачивается частью средств ITD, которые ускорят реализацию проектов по замене мостов, восстановлению тротуаров и улучшению мобильности в общинах по всему Айдахо.
Подробнее о ведущем финансировании штата Айдахо
1999
ITD начинает EA с FHWA для расширения US-95 с вершины Льюистон-Хилл до Москвы
2002
Альтернатива для коридора выбрана запускает EIS для Thorncreek в Москву
2004
ITD проводит встречи с общественностью для выявления проблем
2005
Семинары позволяют общественности рассмотреть несколько альтернатив
2006
11 вариантов сокращены до трех (и вариант без строительства) после открытия дома
2007
Южная часть завершена в октябре; ITD готовит проект EIS для Thorncreek
2012
Проект EIS одобрен ITD и FHWA
2013
Слушания по проекту EIS проводятся с продленным периодом комментариев; ответы на комментарии отправлены
декабрь 2014 г.
Окончательная версия EIS и выбранный проект опубликованы и отправлены на внутреннюю и юридическую проверку
март 2016 г.
FHWA выпустил ROD, предоставляя ITD полномочия для начала окончательного проектирования и покупки земли
апреля 2017 г.
Файлы PRDC Иск
август 2017
Окружной суд США в пользу ITD и FHWA
Январь 2018
PRDC.
Декабрь 2018 г.
Девятый апелляционный округ вынес решение в пользу ITD и FHWA
Загрузки и ресурсы
Июнь 2022 г.
Ведутся предварительные работы
Бригады мобилизованы в средний сегмент и начали обследование.
Подробнее
Ноябрь 2021
Присужден контракт
M.A. DeAtley Construction из Кларкстона, штат Вашингтон, получила контракт на 57,7 млн долларов.
Октябрь 2021 г.
ITD принимает заявки
ITD ведет прием заявок до октября 2021 г., что делает проект еще на один шаг ближе к строительству.
Подробнее
Март 2021
Утверждено разрешение на водно-болотные угодья
9 марта Инженерный корпус армии США выдал ITD разрешение на смягчение последствий водно-болотных угодий. Теперь ITD завершит приобретение полосы отвода, чтобы проект можно было выставить на строительные торги, возможно, на строительство в конце 2021 года9.0003
Новости
Февраль 2021
Пересмотренная заявка на получение разрешения
По состоянию на февраль 2021 года ITD подала пересмотренную заявку на получение разрешения 404 в Инженерный корпус армии США. Как только разрешение будет выдано, ITD завершит приобретение полосы отвода, и проект может быть выставлен на торги на строительство, возможно, для строительства в конце 2021 года. информацию для обновления своего отчета о водно-болотных угодьях, чтобы подать пересмотренную заявку на получение разрешения 404 в Инженерный корпус армии США. После подачи этой заявки ITD завершит приобретение полосы отвода.