Содержание
Сколько времени длится обучение на права в автошколе?
- Главная
- Статьи
- Как проходит обучение в автошколе в 2022 году
Узнайте как проходит обучение в автошколе в 2022 году. Статья содержит полную информацию о процессе и всех нюансах обучения.
31.08.2021
1
2015
Для управления любыми транспортными средствами нужны водительские права соответствующей категории. Условием для их получения является обучение в автомобильной школе, успешная сдача теории и практики – в том числе, внутренних экзаменов в автошколе и внешних в ГИБДД. Чтобы учёба не оказалась сюрпризом для будущего водителя, стоит познакомиться со всеми её этапами – от процесса подачи документов до прохождения проверок.
Документы, необходимые для обучения
Перед началом обучения в школе следует подготовить комплект документов:
- Заявление для поступления.
Обычно это же готовая напечатанная форма, в которой учащийся указывает свои данные, ставит дату и подпись.
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Медицинская справка по форме 003-В/у. Чтобы её получить, будущему ученику автошколы следует пройти окулиста, психиатра, нарколога и терапевта. Если права нужны для грузового авто, список врачей может дополняться невропатологом, а к анализам – добавляться ЭЭГ и ЭКГ.
- 3 фотографии 3х4 см.
- Письменное разрешение от родителей на проведение обучения, если ученику только 17 лет.
Иногда перед поступлением могут потребовать предъявить военный билет – но этот документ обычно нужен только для прохождения медицинского осмотра. При невозможности оплатить услуги автошколы на месте иногда предъявляется ещё и квитанция об оплате учёбы. А, если у водителя есть другие права, стоит показать при поступлении ещё и их. Возможность получения прав есть и у граждан другой страны – для этого они предоставляют документы, подтверждающие законное пребывание в РФ.
Что включает в себя обучение в автошколе
Процесс обучения в автомобильной школе делится на три основных этапа. Первым считается обучение теоретическим основам вождения и правилам. Вторым – практические занятия на площадке (автодроме), третьим – проверка полученных навыков в городских условиях. Среднее время обучения – 190 часов или около 2,5–3,5 месяцев. Программа не может быть сокращена, но некоторые автошколы вводят дополнительные занятия – включая курсы экстремального вождения или специальные автокурсы для женщин-водителей. Но, в отличие от обязательной программы, на них можно не записываться.
Изучение теории и правил дорожного движения
Теоретическая часть обучения в автошколе включает такие дисциплины:
- Правила дорожного движения. В том числе, вся терминология, которая применяется в ПДД, виды и особенности разметки, сигналов, указателей и знаков. Изучение правил – первоочередная задача для любого водителя, без них водитель не может рассчитывать на допуск к экзамену.
- Безопасность дорожного движения. На этом этапе ученики получают дополнительную информацию, которая не упоминается в ПДД. Например, сведения о том, какие дистанции и скоростные режимы безопасны для различных погодных и дорожных условий.
- Конструкция транспортного средства. В том числе, различия между МКПП и АКПП. Для того, чтобы увеличить время на изучение правил, продолжительность этого этапа была уменьшена.
- Основы медицинской помощи. Курс, благодаря которому водители получают знания об остановке кровотечения, реанимации, иммобилизации и проведении искусственного дыхания.
- Законодательство в области дорожного движения. Курс, позволяющий познакомиться с основными действующими в этой сфере нормативно-правовыми актами.
- Безопасная перевозка грузов и пассажиров. Нужен ученикам, категория прав которых связана с грузо- или пассажироперевозками.
При прохождении теоретических курсов применяются специальные тренажёры для получения первичных навыков. А ещё – разбираются сложные ситуации на дороге, в которые может попасть водитель, и рассматриваются способы выхода из них. После того, как обучение закончено, ученики сдают теоретический экзамен и, при получении положительных результатов, получают допуск к практическим занятиям.
Практика вождения на автодроме
Практика начинается с площадки (автодрома), где инструктор показывает ученикам, как правильно садиться за руль, заводить машину, настраивать и использовать зеркала. А ещё – как заводится машина, как работают основные рычаги, и что обозначают различные индикаторы и датчики на приборной панели. Ученики получают знания о том, как начинать движение, останавливаться, поворачивать и двигаться задним ходом. А после осваивания базовых методик учащиеся приступают к отработке специальных упражнений:
- Змейка. Упражнение, необходимое для отработки движения вдоль разметки, нарисованной в виде изогнутого коридора с поворотами вправо и влево.
- Повороты на 90 градусов.
Упражнение для обучения поворотам направо и налево, в том числе, в ограниченном пространстве.
- Заезд в бокс задним ходом. Автомобиль необходимо загнать задним ходом на площадку или парковочное место, которые представляют собой воображаемый бокс. Если для отработки упражнения выбран гараж, следует заехать так, чтобы не зацепить его стенки или другие авто.
- Параллельная парковка при движении задним ходом. Упражнение, требующее установки автомобиля на парковочное место, пока машина движется назад. Требование для выполнения – пересечение левым габаритом автомобиля контрольной линии.
- Эстакада. Задача этого упражнения – проехать по специальному искусственному сооружению, расположенному под наклоном от 8 до 16 процентов. Ученик должен остановить машину на наклонном участке.
- Регулируемый перекрёсток. Упражнение, которое есть только на автоматизированных автодромах. Позволяет научиться правильному пересечению перекрёстков.
Когда ученики показали свои навыки вождения на площадке, их допускают к вождению. Сначала – к практике на улицах с небольшой интенсивностью движения, затем – на участках, позволяющих продемонстрировать всё, чему они научились в автошколе.
Практика в городе
Первый этап практических занятий проводится на улицах с небольшой интенсивностью движения, подальше от центра. Здесь меньше сложных знаков и разметки, других авто и пешеходов. Это позволяет довести до автоматизма упражнения, уже отработанные на автодроме, и избежать попадания в ДТП.
После того, как все необходимые навыки получены, ученик допускается к следующему этапу – поездке по районам с высокой интенсивностью. Здесь начинающий водитель учится лучше чувствовать машину и грамотно им управлять, а также справляться с самыми сложными ситуациями.
Как проходит сдача экзаменов
После прохождения необходимого обучения и практики ученик сдаёт сначала внутренние экзамены в автошколе. Основные задачи такой проверки – убедиться в достаточном уровне теоретических знаний и навыков вождения и проанализировать ошибки. Одновременно проверяется эмоциональная и физическая готовность ученика к реальному экзамену и профессионализм преподавателей автошколы.
Процесс состоит из 2 этапов:
- Теоретический экзамен. Учащийся выбирает билет и отвечает на 20 вопросов. Ошибиться можно только дважды. За каждую ошибку экзаменуемый получает по 5 дополнительных вопросов из того же тематического блока. Если оба неправильных ответа были на одну тему, экзамен считается несданным. Ошибаться при ответе на дополнительные вопросы нельзя.
- Автодром. На площадке выполняются все основные упражнения, которым были обучены начинающие водители (или те, кто открывает новую категорию).
- Практика в городе. На этом этапе могут начисляться штрафные баллы, которых для прохождения проверки должно получиться меньше 5. 1 балл назначается за простые ошибки – заглохший двигатель, невовремя включенные поворотники, выбранная без учёта погодных условий скорость. 3 балла – за нарушения средней степени, типа не пристёгнутого ремня или использования телефона во время поездки.
5 баллов – серьёзные ошибки, которые автоматически делают экзамен несданным. К ним относят выезд на встречку и превышение скорости.
После успешной сдачи водитель получает свидетельство об окончании школы, и могут переходить к завершающему этапу – сдаче следующих экзаменов в ГИБДД. Их тоже два – теория и практика. Доступ к последнему тестированию можно получить при наличии письменного заявления, паспорта, свидетельства об окончании автомобильной школы и медицинского заключения.
Экзамены в ГИБДД полностью повторяют проверку, которую ученик проходит в автомобильной школе. Первая часть – проверка теоретических знаний, вторая – вождение по городу. Правда, при прохождении экзамена рядом с водителем находится уже не инструктор, а автоинспектор. Из-за этого у сдающих экзамен водителей повышается уровень стресса, количество ошибок может увеличиться, и шанс получить 5 баллов, означающих, что проверка не пройдена, растёт.
Раньше экзамены в ГИБДД состояли из трёх этапов, как в автошколе. Но с 2021 года правила изменились, и из списка проверок убрали автодром. Теперь все упражнения, которые выполнялись на площадке, от «змейки» до «эстакады», включены в проверку в реальных условиях. Навыки маневрирования проверяются на мало загруженных участках, и только потом происходит заключительная проверка. Ещё одно изменение – отсутствие заранее намеченных «экзаменационных» маршрутов, что позволяет избежать специальной подготовки к поездке по определённым участкам. Перед сдачей экзамена публикуется только список улиц, на которых он будет проводиться.
Подведение итогов
Обучение в автошколе – обязательный этап перед получением водительских прав, который проходят перед экзаменом в ГИБДД. На учёбу, в зависимости от интенсивности обучения и программы, уходит около 3 месяцев. И для того, чтобы успешно сдать все экзамены и не ошибиться во время практики на автодроме и в городе, стоит уделять особое внимание процессу получения знаний. Но даже, если экзамен не сдан, из-за стресса или нехватки знаний, стоит учесть, что количество попыток прохождения проверки не ограничено, и рано или поздно ученик получит своё водительское удостоверение.
Срок обучения в автошколе в 2018 году категория B, сколько учиться на права других категорий
Водители автомобилей > Водители и ГИБДД > Срок обучения в автошколе с учетом новых программ подготовки водителей
Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?
Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.
Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!
Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.
Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.
И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.
Почему происходит увеличение сроков обучения?
В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».
К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.
Сколько учиться на права категории В?
Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.
Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.
Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).
Количество занятий в неделю (количество часов в неделю) | ||||
2 (6) | 3 (9) | 4 (12) | 5 (15) | |
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения | Около 22 (более 5) | Около 15 (более 3,5) | Около 11 (более 2,5) | Около 9 (более 2) |
Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.
Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.
Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).
Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).
И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.
Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.
После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).
Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).
Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.
Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.
Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В. Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.
В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.
С другими категориями дело обстоит по-иному. Причины этого кроются в разнящейся «расчасовке» как по теории, так и по практике.
Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?
Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):
- Категория М – около 3,5 месяцев;
- Категории А и А1 – около 4 месяцев;
- Категория В1 – около 4 месяцев;
- Категория С – около 6 месяцев;
- Категория С1 – около 5,5 месяцев
- Категория D – около 7,5 месяцев;
- Категория D1 – около 7 месяцев;
- Категория ВЕ – менее 1 месяца;
- Категория В1Е – менее 1 месяца;
- Категория CЕ – около 1 месяца;
- Категория C1Е – около 1 месяца;
- Категория DЕ – около 1 месяца.
- Категория D1Е – около 1 месяца.
Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.
Программы переподготовки: триумфальное возвращение
Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.
Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.
Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:
- В на С – около 2 месяцев;
- В на С1 – более 1,5 месяцев;
- В на D – около 3 месяцев;
- В на D1 – около 2,5 месяцев;
- С на В – около 1 месяца;
- С на D – около 2,5 месяцев;
- С на D1 – более 2 месяцев;
- D на В – около 1,5 месяцев;
- D на С – около 1,5 месяцев;
- D на С1 – около 1,5 месяцев.
Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.
Программы повышения квалификации: новации
В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.
Время прохождения курса по категориям М, А, А1 и В1 – менее 0,5 месяца; В, В1, С, С1, D, D1 – около 0,5 месяца.
Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе
Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.
А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:
- «теорию» и «площадку»;
- «город».
Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет. Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.
Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).
Прочитайте разъяснения про жесты регулировщика в картинках и никогда не забывайте про них.
Время от времени полезно вспоминать ПДД и решать билеты ГИБДД онлайн.
Как можно проверить автошколу перед тем как заключить договор и оплатить обучение.
Рассуждения о стоимости обучения в автошколе — https://voditeliauto.ru/voditeli-avtomobilej/stoimost-obucheniya-v-avtoshkole-v-2015-godu.
html
Видео — сколько учиться на права в автошколе:
Через какое время после прохождения курса обучения вождению вам нужно получить права?
В каждом штате есть право устанавливать свои правила относительно того, когда несовершеннолетний водитель может получить свои неограниченные водительские права. Первым шагом в большинстве штатов является сдача письменного теста на разрешение учащегося. Затем подростки могут пройти один из утвержденных штатом курсов обучения водителей.
В зависимости от индивидуального стиля обучения и требований штата подростки могут пройти курс обучения вождению в своей средней школе, пройти онлайн-курс или пройти частный курс обучения вождению у местного поставщика услуг.
После прохождения курса обучения вождению подростки должны провести определенное количество часов за рулем с родителем или другим водителем, имеющим лицензию. Эти требования также различаются в зависимости от штата.
Как работают курсы обучения водителей в Калифорнии и Флориде
В Калифорнии подростки в возрасте от 15 до 18 лет должны отработать не менее шести часов вождения с лицензированным инструктором по вождению по программе, утвержденной Департаментом транспортных средств штата Калифорния. (ДМВ). Чтобы получить водительские права, несовершеннолетние в Калифорнии должны пройти как обучение вождению, так и обучение вождению на дороге. Они должны иметь действующее разрешение на обучение в течение как минимум шести месяцев. Затем студенты могут получить свои водительские права, независимо от того, когда они закончат курсы обучения вождению.
Во Флориде подростки в возрасте от 15 до 18 лет должны пройти утверждённый штатом онлайн-курс обучения вождению или посетить очные курсы обучения вождению. Штат также требует не менее 50 часов вождения под присмотром (10 из которых ночью). Студенты должны иметь ученические права в течение 12 месяцев, чтобы получить водительские права.
Некоторым водителям-подросткам лучше подождать
Тот факт, что водитель-подросток может получить полное водительское удостоверение, не означает, что он должен это делать. Родители должны учитывать правила штата, а также уровень комфорта и навыки подростка за рулем. Они также должны думать о своей географической зоне и проблемах, связанных с интенсивным движением, другими водителями и погодными условиями.
Крис Райли, основатель и владелец AutoWise.com, недавно опубликовал данные своей исследовательской группы о штатах с худшими водителями. Используя данные Twitter с геотегами, они обнаружили, что Флорида — одно из самых страшных мест для вождения. Теннесси, Мичиган и Мэн отстают.
Подобные данные также влияют на страховые ставки в этом районе, что часто упускается из виду родителями подростков-водителей. «Прежде чем дать подростку разрешение на получение водительских прав, поищите страховку», — сказала Райли.
«Ставки сильно различаются в разных компаниях, но вы также должны учитывать репутацию компании и то, как быстро они оплачивают претензии. Получение водительских прав сразу после получения водительских прав — не правильный шаг для каждого подростка или для их семей. .»
Он также рекомендует найти аккредитованную программу обучения водителей с хорошей репутацией. «Ищите одобренный государством курс, который также аккредитован Американской ассоциацией автошкол (DSAA)», — сказал Райли. Эта торговая организация работает над сокращением смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий посредством инициатив по обучению водителей.
Срок обучения вождению не истекает
Ожидание получения водительских прав в течение нескольких месяцев или даже года после обучения вождению не повлияет на способность подростка получить неограниченные права. На самом деле, ожидание может помочь снизить расходы на страховку и дать подросткам дополнительное время вождения под присмотром, которое им нужно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем в одиночку. Имейте это в виду, пока ваш подросток работает по своим программам обучения водителей, характерным для вашего штата.
Как долго вы должны принимать водителей Эда в Огайо?
Хотите получить водительские права штата Огайо?
Тогда вам сначала нужно пройти курс обучения водителей.
Если вам не менее 15 лет и 5 месяцев, вы можете записаться на курс обучения водителей, одобренный Бюро транспортных средств штата Огайо (BMV). Но вам не придется скучать в классе. Сегодня подростки могут проходить онлайн-курсы в любом месте.
Как долго ты будешь учиться? Вот дополнительная информация о том, как долго вам нужно тренироваться, прежде чем вы сможете получить водительские права.
Работа над 10 уровнями обучения в классе
Курсы обучения водителей в Огайо немного напоминают получение разноцветных поясов по карате, но это не занимает столько времени. Вы начнете с белого пояса (он же полный новичок) и пройдете 10 уровней.
Общая продолжительность обучения составляет 24 часа . Извините, вы не можете пройти через это за один день, заправленный Redbull. Законы штата предписывают, что в течение 24 часов можно проводить только два часа обучения.
Aceable — это самый быстрый способ быстро пройти курс обучения водителей, одобренный BMV штата Огайо. Если вы используете приложение Aceable, вы можете выбивать два часа каждый день и делать это менее чем за две недели .
После прохождения первых двух уровней, что занимает два часа, вы сможете получить сертификат о зачислении. Это позволяет вам получить временное разрешение на обучение и приступить к практическому вождению водителей.
Инструктаж Время за рулем
Второй шаг к обучению водителей в Огайо — сесть за руль. Получив временное разрешение на обучение, вы можете сесть за руль, конечно же, с профессиональным инструктором по вождению.