Содержание
Замена тормозных колодок | Блог максимум.рф
Периодичность замены тормозных колодок зависит от условий эксплуатации автомобиля, для них нет точного регламента, как, например, для замены масла в двигателе. Рабочий предел тормозных колодок отличается у автомобилей с механической коробкой передач и автоматом. На механике колодки меняют каждые 30-50 тысяч, на автомате 25-30 тыс. Эксплуатация автомобиля на внедорожье приводит колодки в непригодное состояние гораздо быстрее.
Срок износа колодок зависит от:
- Качества дорог;
- Стиля вождения;
- Температурных условий.
Передние колодки изнашиваются быстрее задних, так как инерционная сила, которую гасят тормоза, больше приходится на переднюю часть автомобиля. Менять колодки нужно по парам, разная степень износа колодок на колёсах одной оси недопустима. Затягивание замены колодок грозит повреждением тормозных дисков и дорогим ремонтом.
Как узнать, что пора менять?
Обращайте внимание на поведение машины при торможении, наличие скрипов или посторонних шумов и проверяйте тормозную систему каждые 10 000 километров. С колодками не все в порядке, если:
- Увеличивается тормозной путь автомобиля;
- На дисках и колодах появляется металлическая стружка;
- Слышен стук при резком торможении;
- Появляется скрип при торможении.
Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить.
При визуальном осмотре дисков и колодок обратите внимание на:
- Толщину колодки или тормозного диска. Если она меньше требуемого значения, пора менять:
- Трещина или расслоения на колодке;
- Скол и царапины на колодке или накладке;
- Неравномерный износ колодок;
- Выступающий бортик на краю диска. Изначально его там нет, если появился — пришло время менять колодки.
Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить
Порядок замены тормозных колодок
youtube.com/embed/8dbeU9sJMSk?rel=0&controls=0&showinfo=0″>
- Снять колесо
- Снять суппорт (Важно не перекручивать трубку)
- Снять старые колодки и направляющие
- Очистить направляющие колодок
- Снять и очистить направляющие суппортов
- Cмазать термоустойчивой смазкой
- Вдавить обратно поршень суппорта
- Установить антискрипы и новые колодки
- Установить суппорта
- Установить колесо
После того, как колодки заменены им требуется время для того, чтобы притереться. Поэтому торможение может быть не столь эффективным. Если же по прошествии времени торможение не улучшилось, есть какие-либо стуки или вибрации, то замена была произведена неверно и требуется повторение процедуры.
Как понять, когда менять тормозные колодки?
Техобслуживание Обслуживание ходовой Как понять, что пора менять тормозные колодки?
Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.
Часто вопрос «на каком пробеге менять тормозные колодки» возникает из-за отсутствия четкой информации от производителя. Так, в регламенте технического обслуживания моей машины (Nissan Note 1.4) указано, что вся тормозная система, включая колодки, проверяется при каждом ТО, неисправности устраняются или производится замена при необходимости. Хитрый дилер, в данном случае, может настаивать на смене колодок при каждом ТО.
Оглавление:
Из какого материала делаются колодки?
Различия в сроках замены передних и задних колодок
Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
Основные причины ускоренного износа
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
Что еще следует знать о замене колодок
Из какого материала делаются колодки?
Все типы тормозных колодок одинаковы по конструкции: это металлическая пластина, на поверхность которой нанесено фрикционное покрытие. Состав может сильно отличаться, поэтому выделяют основные разновидности:
- Фрикционный слой состоит из металлической, чаще всего медной, сетки и графитового наполнения. Такие полуметаллические колодки обладают хорошей теплоотдачей, но шумны и быстро изнашиваются.
- Содержание металла в покрытии менее 30%, остальное составляют органические наполнители (стекло, графит, кевлар). Более эффективны и менее шумные.
- Полностью изготовленные из композитных материалов – обладают хорошими тормозными свойствами, бесшумны, но срок службы будет еще меньше.
- Полностью керамические колодки изготовлены из минеральных волокон спеченных вместе с наполнителем и небольшим количеством меди. Самые легкие, эффективные и долговечные, но и самые дорогие.
Различия в сроках замены передних и задних колодок
На большинстве современных автомобилей спереди установлены дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Барабанные задние тормоза имеют больший ресурс, чем дисковые. Это связано с их конструктивными особенностями – в закрытые барабаны попадает меньше грязи и пыли, площадь контакта колодок с тормозной поверхностью выше чем у дисков, а также с тем что они испытывают меньшие нагрузки в процессе торможения.
В среднем, ресурс барабанных тормозов в 2 или 3 раза выше, чем дисковых.
Отсюда следует вывод, что задние и передние колодки меняются в разное время, независимо друг от друга.
Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто
Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:
Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.
Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.
Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.
На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.
Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.
Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.
Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.
Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.
Основные причины ускоренного износа
Почему же у одних владельцев колодки приходят в негодность уже через 10 тыс. км, а другой на такой же модели автомобиля спокойно проезжает втрое больше? Износ очень тонкий параметр, зависящий от множества факторов:
- Режим движения машины – город или трасса. В городской толчее с частыми остановками нагрузка на тормоза выше, чем при свободном движении по шоссе. При каком пробеге произойдет износ колодок до минимума, будет зависеть от проложенных маршрутов.
- Как часто будет производиться замена, зависит от стиля вождения. Спокойная езда способствует увеличению срока службы, агрессивная же приводит к частым перегревам и раннему износу как дисков, так и колодок.
- Неисправность заднего контура тормозов. В этом случае на передние тормоза приходится повышенная нагрузка. Если же задняя часть автомобиля будет дополнительно загружена, то распределение усилия происходит равномернее, соответственно и ходимость передних и задних колодок возрастает.
- В межсезонье все детали тормозной системы будут подвергаться неблагоприятным климатическим факторам (влага, грязь, лед), а зимой еще и действию агрессивных химических реагентов, что также не продлевает срок службы. Т.е. чем чаще вы ездите в плохую погоду, тем ресурс ниже.
- Присутствие в автомобиле сложных электронных помощников, имитирующих эффект блокировки дифференциала с помощью притормаживания колеса сокращает ресурс колодок.
Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним
Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.
- Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:
- Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.
Внимание! Возможны ложные срабатывания из-за замыкания вследствие попадания влаги.
Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.
При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.
- Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
- При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска.
Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
- Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
- Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.
Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.
Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.
Хотите посмеяться? Женщины за рулем — это что-то.
Осмотр колодок на СТО или самостоятельно
Правильным будет регулярно осматривать состояние колодок, совместив с другими сервисными работами – сезонная замена резины, работы в сервисе по обслуживанию ходовой части, регулировка развал-схождения.
Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.
Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.
Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.
При осмотре следует помнить, что на каждом колесе по две колодки и осматривать нужно каждую. Довольно часто возникает такая неисправность, как заклинивание суппорта, что приводит к неравномерному износу.
Тормозные колодки всегда меняются комплектом на одной оси автомобиля! Тем самым устраняются последствия неравномерного износа с левой и правой стороны, а машина вновь становится прогнозируемой при торможении.
Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.
Что еще следует знать о замене колодок
Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.
Как понять тормозит ли конкретное колесо?
Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:
Где меняют тормозные колодки?
У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.
Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?
Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.
Если вы решились на реставрацию, для сокращения простоя авто лучше поступить следующим образом: при очередной замене не выбрасывать колодки, а отдать на реставрацию, самому же в это времяездить на новых до их износа. При замене поставить отреставрированные, а старые восстанавливать и т.д.
Сколько по времени меняют тормозные колодки?
По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.
Как часто менять тормозные диски?
Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.
Менять ли колодки при замене тормозных дисков?
Да, производители рекомендуют одновременную замену. Так новые диски прослужат дольше, т.к. старые колодки уже притерлись под неровности старого диска и начали бы неравномерно изнашивать новый.
Если же старые колодки «еще ничего», то не стоит их выбрасывать. Через год, когда новый диск уже будет не совсем новым, их можно будет использовать.
У каждого водителя со временем вырабатывается свой стиль вождения и появляется понимание через сколько километров нужно производить замену тормозных колодок. Выбрав качественные детали, обеспечивается безопасность на дороге, продлевается срок службы узлов тормозной системы.
4 причины не менять тормозные колодки дома
Думаете о том, чтобы попытаться самостоятельно заменить следующую тормозную колодку? Хотя заманчиво сэкономить несколько долларов, делая это самостоятельно, замена тормозных колодок дома может быть не в ваших интересах.
Если вы спрашиваете себя: «Могу ли я сам поменять тормоза?» тогда, скорее всего, вы никогда не делали этого раньше, и хотя замена тормозных колодок не самая сложная работа в мире, она сложнее, чем может показаться человеку без опыта. Прежде чем приступить к замене тормозных колодок своими руками, вот четыре причины дважды подумать, прежде чем менять тормозные колодки дома.
1. Замена тормозных колодок сложнее, чем может показаться
Существует множество материалов по самостоятельному ремонту автомобилей, которые помогут вам самостоятельно заменить тормозные колодки. Но если у вас уже нет опыта ремонта автомобилей, такие вещи, как замена тормозных колодок или даже замена масла, могут оказаться более сложными, чем кажется.
Мало того, что многое может пойти не так, если вы не знакомы с деталями, вы можете пропустить другие важные проблемы с тормозами, не зная, как диагностировать проблемы с тормозами. То, что кажется проблемой, вызванной изношенными тормозными колодками, например скрежет или быстрое опускание педали тормоза во время торможения, на самом деле может быть результатом повреждения ротора или пузырьков воздуха в тормозных магистралях. В свою очередь, вам может понадобиться более сложный ремонт или запчасти, чем просто колодки.
Лучше не менять тормозные колодки только потому, что они часто вызывают проблемы с тормозами. Прежде чем делать предположения или устранять неисправности тормозных колодок в домашних условиях, лучше, чтобы автомобильный профессионал проверил вашу тормозную систему. В Firestone Complete Auto Care мы предлагаем бесплатную комплексную проверку тормозов.
Совет: для автомобилей с задними барабанными тормозами замена тормозных колодок может быть особенно сложной из-за дополнительных деталей и соединений, которых нет в передних тормозах. Как правило, всегда лучше доверить обслуживание передних и задних тормозов обученному специалисту по обслуживанию.
2. Для установки новых тормозных колодок требуется дорогостоящее оборудование
Если вы не из тех, кто регулярно занимается ремонтом дома и автомобиля, то у вас может не быть всех инструментов, необходимых для замены тормозных колодок вашего автомобиля. Типичные инструменты и материалы, необходимые для замены тормозных колодок, включают автомобильный домкрат или подъемник, домкратные стойки, динамометрический ключ, набор торцевых головок, компрессор суппорта, трос механика и многое другое. Если у вас нет этих вещей, это может стать серьезной дополнительной покупкой, прежде чем вы даже начнете ремонт.
3. Ошибки при замене тормозных колодок могут быть опасны
Помимо ремней безопасности и подушек безопасности, тормоза являются одними из самых важных механизмов безопасности в вашем автомобиле. Неправильная установка новых тормозных колодок или неправильная сборка деталей тормозной системы может поставить под угрозу вашу безопасность и безопасность ваших пассажиров. Знание деталей и процесса ремонта имеет решающее значение, чтобы избежать мелких ошибок, таких как слегка ослабленное крепление суппорта, которое может повлиять на эффективность торможения.
4. Самостоятельная замена тормозных колодок может не стоить потраченного времени
Учтите: даже у опытного автомобильного мастера на замену тормозных колодок и дисков на некоторых автомобилях уходит от 30 минут до часа и более. Для человека с небольшим опытом замена тормозных колодок может занять несколько часов и более.
Изучение процесса, сбор нужных инструментов, точное выполнение всех шагов, а затем повторная сборка всего может легко превратиться в полдня работы, которая, в конечном счете, может не стоить вашего времени.
Если вы закончили работу только для того, чтобы понять, что педаль тормоза не работает или что ваши тормоза начали издавать визг или скрежет, вам, возможно, придется начать все сначала, чтобы решить проблему и правильно установить новые тормозные колодки. Разговор о головной боли!
Профессиональная замена тормозных колодок — это простое решение, которое может сэкономить вам время и деньги в долгосрочной перспективе.
Выполните правильную замену тормозных колодок
Вам не придется платить кругленькую сумму, чтобы вовремя остановиться. Убедитесь, что ваши тормозные колодки установлены безопасно, посетив местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care. Мы устанавливаем тормозные детали, которые соответствуют спецификациям вашего производителя или превышают их, и мы гарантируем, что ваши ремонтные услуги будут выполнены правильно, по правильной цене, точно в срок — это тройное обещание Firestone.
Хотите сэкономить еще больше денег при следующем визите в сервисный центр? Загрузите наши купоны на обслуживание тормозной системы на свой мобильный телефон, чтобы использовать их в ближайшей ремонтной мастерской Firestone Complete Auto Care.
Сколько времени занимает замена тормозов и роторов?
Сколько времени занимает замена тормозов и роторов?
Ремонт тормозной системы – важная и необходимая услуга в нужный момент. Но сколько времени занимает замена тормозов и дисков? В связи с тем, что различные компоненты, входящие в состав тормозной системы, подвержены износу, их необходимо будет заменить. Этот процесс может занять у опытных механиков от тридцати минут до одного часа. Это согласно экспертному заключению.
Можно ли заменить только тормозные колодки, а не диски?
Вам интересно, что произойдет, если вы поставите новые тормозные колодки на неисправные диски? Пожалуйста, просмотрите следующий список, чтобы узнать больше о том, возможно ли это.
- Если износ роторов не превышает обязательной толщины брака, многие механики предпочитают заменять только колодки.
- Это связано с тем, что замена роторов — это затраты времени и денег, а если в этом нет необходимости, то это не имеет смысла.
- Новые тормозные колодки должны быть притерты к новым роторам до того, как будет достигнута наилучшая эффективность торможения.
Лучший способ узнать, нужна ли вам замена тормозных колодок и роторов, — обратиться к профессиональному механику. Авторитетный механик сообщит вам о текущем состоянии ваших тормозных колодок и порекомендует ответственный план действий.
Что произойдет, если роторы не заменить?
Если ваши тормозные колодки не будут заменены вовремя, это может привести к контакту металлических опорных пластин на тормозных колодках с дисками. Это неизбежно создает канавки или выемки. Когда ваши роторы деформируются, выдолбляются или изнашиваются, эффективность тормозной системы снижается. В конечном итоге это приводит к снижению безопасности транспортного средства.
Что произойдет, если поставить новые тормозные колодки на неисправные диски?
Если поставить новые тормозные колодки на автомобиль с поврежденными дисками, колодка не будет должным образом контактировать с поверхностью диска. Это означает, что тормозная способность автомобиля резко снижается. Если у вас есть глубокие канавки, которые образовались в изношенном роторе, то он будет действовать как перфоратор или расщепитель в материале вашей колодки. Это происходит, когда он прижимается к ротору.
Должен ли я заменить все четыре ротора?
Согласно ведущему веб-сайту автомехаников, если вы заменили обе передние дисковые тормозные колодки, а также повернули или заменили роторы, то вскоре после этого вполне можно завершить задние тормоза. Вообще говоря, в целях безопасности рекомендуется заменять все четыре колесных тормоза одновременно, но теоретически с этой идеей все в порядке.
Кто ремонтирует тормоза рядом со мной
Вы ищете хорошего автомеханика, специализирующегося на ремонте тормозов? Если это так, это хорошая идея, чтобы сделать некоторые исследования. Ваш автомобиль является одним из ваших самых ценных вещей. Вы же не хотите, чтобы ваш автомобиль попал в чужие руки и был поврежден. Чтобы найти подходящего автомеханика, важно, чтобы вы сначала порекомендовали его другу или члену семьи.
Ремонт тормозов рядом со мной
Если ваши тормоза вышли из строя, вам будет важно найти отличного механика с многолетним опытом работы с автомобилями и тормозами. Чтобы найти хорошего механика, вам нужно будет использовать поисковый запрос: «Ремонт тормозов рядом со мной сейчас». Используя эти слова в условиях поиска, вы можете получить названия компаний всех автомагазинов в этом районе.
Лучший ремонт тормозной системы рядом со мной
Клиенты могут выбрать ближайшую автомастерскую несколькими способами. В каком автомагазине есть услуга, которую они ищут? Каково качество обзоров? Насколько внимательный подход к обслуживанию клиентов? Когда в одном районе находится множество различных автомагазинов, уровень конкуренции между магазинами, естественно, будет стимулировать реакцию, направленную на предоставление наилучшего возможного обслуживания для клиента. Клиент в конечном итоге выигрывает, когда конкуренция хорошая, а механики предоставляют отличные услуги по ремонту тормозов.
Ремонт шин и тормозов рядом со мной
Если вам нужна качественная услуга по ремонту шин и тормозов, мы надеемся, что на рынке есть множество вариантов. В то время как местоположение и стоимость являются важными факторами, также важны опыт и профессионализм. Ваш автомобиль выполняет большую работу, доставляя вас туда и обратно. После каждых пятидесяти тысяч миль или около того важно проверять его. Стоит найти подходящего механика для работы.
Если вам нужен ремонт тормозов рядом со мной в Шаумбурге, штат Иллинойс, лучшим ответом будет экспресс-ремонт автомобилей и выбросы.