Сколько стоит растаможить электромобиль из китая в россию: Растаможка авто из Китая в России, цена оформления и таможенный калькулятор растаможки автомобиля 2022

Ввозную пошлину на электромобили обнулят для всего ЕАЭС, кроме России

Максим Стулов / Ведомости

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) до 2024 г. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель торгового блока ЕЭК. Решение вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Но освободят от уплаты пошлины только граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК. 

Применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС, сказал «Ведомостям» министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 г. импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого с 4 мая 2020 г. и до конца 2021 г. действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%. 

Это было сделано для создания стимулов к формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства такой техники в странах Таможенного союза и ее резкого подорожания в результате ослабления нацвалют.

В конце октября прошлого года совет ЕЭК рассматривал вопрос продления льготного ввозного режима для электромобилей в страны Таможенного союза до 2024 г. Россия тогда выступила против данной инициативы («Ведомости» писали об этом 29 октября 2021 г.). А для принятия положительного решения ЕЭК все страны — участницы союза должны были проголосовать «за».

Представитель Минпромторга ранее говорил «Ведомостям», что обнуление ставки не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них в России. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в начале 2022 г. выражала опасение, что отмена льготы вызовет рост стоимости электромобилей, замедление развития электрозарядной инфраструктуры и спроса на этот вид транспортных средств. 

Всего за прошлый год в России, по данным аналитического агентства «Автостат», было продано 2254 новых электромобиля. Это в три раза больше по сравнению с 2020 г. Активного производства легковых электромобилей в нашей стране пока нет. 

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов обращает внимание, что в общей массе проданных машин (1,67 млн новых легковых и коммерческих) объем продаж электромобилей по-прежнему невелик. По его словам, в текущих реалиях для российского рынка возврат пошлины не будет значимым. Учитывая напряженную ситуацию с предложением автомобилей, возможно, будет повышенный спрос на такую технику, но в масштабах рынка это все равно несущественные объемы, сказал он «Ведомостям».

Растаможка

 

 

 

Электромобили будут стоить дешевле на 38%.

Всё благодаря отмене таможенной пошлины.

Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики

 

Нулевой процент растаможки будет действителен по 31 декабря 2021 года.

Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а «использовать» его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.

 

Отсутсвие собственного производства

Так, например, в Республике Беларусь есть несколько автомобильных заводов, с помощью которых количество выпускаемых электромобилей планируется довести до отметки в 30 тысяч электрических автомобилей в год. Помимо этого, в РБ уже утверждено создание государственной сети зарядных станций.

 

Обнуление НДС

Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии  привоза электромобиля физическим лицом — действует нулевая ставка НДС.

Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.

 

Ориентировочные цены на «электричку».

Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.

Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на  электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.

 

Действия правительства для развития «электромобильной» структуры в СНГ. 

 

На данный момент в Республике Беларусь всего 250  станций для зарядки авто на электротяге. Данного количества хватит на существующее количество электрокаров в РБ, однако очень быстро случится дефицит станций, когда в страну начнут перегонять электромобили из Америки в большом объеме. Сейчас владельцы электромобиля за зарядку на государственной станции не платят, однако предполагается, что в дальнейшем ситуация может измениться.

Российское вторжение увеличивает стоимость электромобилей

Последствия войны на Украине в цепочке поставок могут привести к удорожанию производства электромобилей, поскольку цены на сырье резко подскочат.

Это может помешать потребительскому внедрению электромобилей, поскольку автопроизводители планируют выпустить много новых моделей с батарейным питанием, предупреждает в этом месяце отчет S&P Global Mobility.

Новая проблема с логистикой может повлиять на аккумуляторы, используемые в нескольких популярных моделях электромобилей, что может привести к сокращению прибыли их производителей.

По оценкам S&P Global Mobility, из-за ситуации в Украине стоимость кроссовера Tesla Model Y, самого популярного электромобиля на рынке США, может вырасти почти на 8000 долларов США на автомобиль в этом году.

Стоимость сырья для аккумуляторов для Mercedes-Benz EQS может резко возрасти примерно на 11 000 долларов по сравнению с ценами 2021 года. Генеральный директор Mercedes Ола Каллениус заявил на прошлой неделе, что компания будет твердо придерживаться своих инвестиционных планов по созданию электромобилей, несмотря на более высокие затраты.

Проблема с никелем

S&P Global Mobility, бывшая автомобильная команда IHS Markit, сообщила Вторжение России в Украину усугубило ценовое давление за счет взвинчивания цен на сырье. Никель вызывает особую озабоченность, поскольку Россия является третьим по величине поставщиком металла в мире. Норильский никель, крупнейший в мире производитель высококачественного никеля, используемого в батареях электромобилей, базируется в России.

Немецкий химический гигант BASF, производящий никель и кобальт для автомобильных аккумуляторов, заявил, что не будет подписывать новые соглашения с Норильском из-за вторжения. S&P сообщило, что другие производители предложили сделать то же самое.

Хотя Норильск не подвергался экономическим санкциям, введенным США или другими странами, неопределенность в отношении того, где компании будут закупать никель, потрясла рынок, как и сохраняющаяся угроза дальнейших санкций, среди прочих факторов.

Никель, который за последнее десятилетие торговался по цене от 10 000 до 20 000 долларов за тонну, 8 марта торговался по цене более 100 000 долларов за тонну, что привело к недельной приостановке торгов никелем на Лондонской бирже металлов. С тех пор цены упали.

«Ясно, что при текущих ценах мы увидим, как минимум, любое снижение цен, связанное с эффектом масштаба производства аккумуляторов, нивелируется увеличением производственных затрат», — говорится в отчете от 9 марта.

«Также ясно, что если эти повышенные уровни цен сохранятся в 2023 году и далее, вероятность задержки переломного момента для [двигателя внутреннего сгорания] по сравнению с паритетом стоимости BEV — критический показатель для измерения внедрения аккумуляторных электромобилей — заметно увеличивается».

По данным S&P, никель стал популярным металлом для производителей аккумуляторов, которые могут использовать его вместо кобальта. Кобальт был связан с нарушениями прав человека в Конго, где производится большая часть мировых запасов этого металла.

Последствия для промышленности

Другие проблемы мировой автомобильной промышленности продолжают возникать в результате российского вторжения. Среди событий прошлой недели:

  • Компания Mercedes заявила, что ее активы в России на сумму около 2,2 миллиарда долларов окажутся под угрозой, если страна решит экспроприировать собственность иностранных компаний, покинувших Россию из-за ее вторжения. Российские законодатели предложили взять под временный контроль уходящие компании, в которых доля иностранного участия превышает 25 процентов.
  • Stellantis заявила, что перенесет часть производства фургонов из России в Западную Европу и заморозит инвестиционные планы в России. Вместе с Mitsubishi она владеет заводом в Калуге, примерно в 120 милях к юго-западу от Москвы. Stellantis производит там фургоны марок Peugeot, Opel и Citroen.
  • Генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс заявил, что компания перенесет больше производства автомобилей в Китай и Северную Америку из-за войны на Украине. В результате американские дилеры VW ожидают увеличения запасов кроссоверов в ближайшие месяцы. Дисс сказал, что ожидает волатильности на товарных рынках до 2026 года9.0036
  • Michelin, первая международная шинная компания, начавшая производить шины в России в 2004 году, заявила, что приостановит промышленную деятельность в стране, а также прекратит экспорт в нее.
  • На прошлой неделе Audi закрыла завод в Германии, производящий модели A4, A5, A6 и A7, из-за нехватки поставок, вызванной войной и нехваткой полупроводников.
  • BMW заявила, что ожидает снижения рентабельности своего автомобильного бизнеса в 2022 году из-за войны, прогнозируя прибыль до вычета процентов и налогов в диапазоне от 7 до 9.процентов по сравнению с более чем 10 процентами в 2021 году. Ранее компания ожидала, что EBIT составит от 8 до 10 процентов в этом году.

BMW также заявила, что на этой неделе планирует возобновить производство на полную мощность на двух заводах в Германии и одном в Великобритании, которые остановились из-за нехватки запчастей, вызванной конфликтом.

  • S&P Global Mobility понизило свой прогноз мирового производства автомобилей на 2,6 млн единиц на 2022 и 2023 годы из-за совокупного воздействия вторжения на Украину и глобальной нехватки микрочипов. Ожидается, что в этом году будет произведено 81,6 млн автомобилей, а в следующем — 88,5 млн.

Reuters и Bloomberg внесли свой вклад в этот отчет.

Война России на Украине обнажает риск для электромобилей Будущее: скачки цен на драгоценные металлы

Серебряный седан сошел с конвейера General Motors в Спринг-Хилл, штат Теннесси, в прошлый понедельник, что представляет собой ставку компании на 35 миллиардов долларов. делает будущее внутри шасси своего самого легендарного бренда.

Это был первый полностью электрический Cadillac Lyriq от GM, выпущенный на девять месяцев раньше запланированного срока и свидетельствующий о том, что автопроизводитель идет полным ходом при переходе на электромобили, несмотря на бурные времена.

Война России с Украиной всколыхнула мировые товарные рынки, в том числе рынки никеля и других металлов, используемых в батареях для электромобилей, и показала, насколько мир уязвим к скачкам цен на металлы, необходимые для будущего электромобилей. Эта волатильность накладывается на проблемы цепочки поставок, вызванные пандемией, которые преследовали автомобильную промышленность в течение нескольких месяцев. Обязательство президента Джо Байдена стимулировать переход на электромобили было выполнено лишь частично: налоговые льготы для потребителей электромобилей, большая часть денег на зарядные станции и другая помощь застопорились, а остальная часть его пакета «Сделать лучше, чем было» в Конгрессе.

Сенатор Джо Манчин (D-W.Va.), опора любых усилий по возрождению законодательства, в этом месяце заявил, что он особенно неохотно инвестирует в будущее электромобилей из-за зависимости США от импорта металлов для электрического транспорта. «Я не хочу стоять в очереди в ожидании аккумулятора для своего автомобиля, потому что теперь мы зависим от иностранной цепочки поставок», — сказал Манчин на ежегодной энергетической конференции CERAWeek в Хьюстоне.

Но на прошлой неделе автопроизводители, администрация Байдена, а также торговые партнеры и союзники США удвоили свою приверженность электрификации автомобилей — не только для решения проблемы изменения климата, но и из-за опасений по поводу отсутствия энергетической безопасности в мире, транспорт которого зависит от нефти. Стремительно растущие цены на бензоколонки ясно показали, что американские водители не защищены от всплесков на мировом рынке нефти, даже несмотря на то, что Соединенные Штаты производят больше нефти внутри страны, чем когда-либо.

Автопроизводители приступают к реализации ряда стратегий для обеспечения поставок критически важных минералов, которые им понадобятся для электромобилей, включая альтернативные химические вещества для аккумуляторов, инвестиции в новые перерабатывающие заводы и сделки с поставщиками. Тем временем Соединенные Штаты и 30 других стран-членов Международного энергетического агентства на прошлой неделе запустили программу обеспечения безопасности критически важных полезных ископаемых. В конечном итоге это может включать такие шаги, как накопление запасов металлов, необходимых для электромобилей и других применений возобновляемых источников энергии, как это сделали страны МЭА с 19-го века.70-х годов для хранения стратегических запасов нефти. Участники встречи МЭА также обсудили усиление внимания к систематической переработке металлов.

«Мы не хотим, чтобы узкие места в цепочке поставок помешали нам электрифицировать транспортный сектор», — заявила министр энергетики США Дженнифер Грэнхольм после ежегодной министерской встречи МЭА в Париже в четверг. «Убедиться, что у нас есть источники этих важнейших полезных ископаемых, которые добываются и перерабатываются устойчивым образом, — это большая часть того, что предстоит сделать странам здесь».

Скачок цен на никель грохочет EV World

Российско-украинский конфликт высветил риск для будущего электромобилей в потрясениях на мировых рынках металлов. 8 марта цена на никель, которая в 2021 году составляла в среднем около 18 000 долларов за метрическую тонну, чуть более чем за 24 часа подскочила на беспрецедентные 250 процентов до более чем 100 000 долларов. Хаос разразился на Лондонской бирже металлов, основном товарном рынке промышленных металлов, торгуемых по всему миру, и биржа приостановила торги на неделю и предприняла весьма необычный шаг, отменив сделки на миллиарды долларов.

С тех пор торговля никелем возобновилась, при этом цена несколько снизилась, но по-прежнему волатильна и примерно на 50 процентов выше уровня 2021 года. Финансовая газета Barron’s сообщила, что цена, которую она отслеживает, на корзину металлов для аккумуляторов электромобилей выросла на 64 процента в 2022 году, теоретически повысив стартовую цену электромобиля на целых 2000 долларов. Крупнейший в мире производитель электромобилей, Tesla, применил повышение цен на все версии своих автомобилей в Соединенных Штатах, а генеральный директор Илон Маск отметил в Твиттере, что компания столкнулась со значительным ростом стоимости сырья.

Никель является ключевым металлом для аккумуляторов электромобилей, хотя блоки питания обычно называют «литиевыми». Ионы лития в жидком электролите перемещаются между положительной и отрицательной сторонами аккумулятора при зарядке и разрядке аккумуляторов электромобилей. Но составы батарей для электромобилей содержат больше никеля, чем лития, потому что никель обеспечивает плотность энергии, которая позволяет электромобилям преодолевать большие расстояния без подзарядки. А большой запас хода — это качество, которое, по мнению автопроизводителей, особенно востребовано потребителями в США. Аккумуляторы, которые Tesla использует для своих автомобилей Model 3 в Северной Америке, представляют собой никель-кобальт-оксид алюминия, которые, согласно анализу BloombergNEF, содержат от 70 до 80 процентов никеля по весу и от 10 до 11 процентов лития.

Но никель был проблемным металлом еще до давления на рынке, вызванного российско-украинским кризисом. Соединенные Штаты производят менее 1 процента никеля в мире, и все это на одном предприятии — руднике Игл на Верхнем полуострове Мичигана. По данным Геологической службы США, которая отслеживает поставки стратегических металлов, в США нет перерабатывающих мощностей, поэтому никелевый концентрат Eagle Mine экспортируется в Канаду и за границу.

Россия производит около 11 процентов никеля в мире, а ее богатая серой руда дает высококачественный никель класса 1, необходимый для аккумуляторов электромобилей. Но обработка этого металла может сильно загрязнять окружающую среду. Россия является источником 20 процентов мирового никеля класса 1, и ее крупнейший производитель, «Норильский никель», позиционирует себя как крупный поставщик электромобилей, инициировав в прошлом году многомиллиардную программу по очистке давних загрязнений на своих рудниках и металлургических комбинатах в Арктика.

После начала войны страны НАТО воздержались от введения санкций против «Норильского никеля» или его олигарха-председателя Владимира Потанина, поскольку трансатлантические союзники стремились избежать шагов, которые могли бы шокировать мировую экономику. Но частный сектор и рынки все равно были напуганы, как и нефтяные рынки, несмотря на первоначальные попытки США и Европы избежать санкций против российской нефти. Немецкий BASF, крупный производитель аккумуляторов для электромобилей, объявил, что выполнит существующие контракты с «Норильским никелем», но не будет вести какие-либо дальнейшие дела с российской компанией, которая была одним из ее основных поставщиков.

Трейдеры начали учитывать возможную потерю российского никеля на мировом рынке, и бегство по никелю превратилось в паническое бегство, поскольку китайский магнат, создавший массивную короткую позицию в металле, временно не смог покрыть миллиарды долларов в потери. Продавец коротких позиций смог выйти из кризиса, заключив сделку со своими кредиторами, но Лондонская биржа металлов сталкивается с нерешенными вопросами и возможными судебными разбирательствами по поводу своих действий по прекращению хаоса.

Переворот в области никеля приходится на ключевой момент для электромобилей, мировые продажи которых в 2021 году увеличились более чем в два раза до 6,6 млн, что составляет почти 9 процентов от общего объема продаж и утроение их доли на рынке по сравнению с двумя годами ранее, по данным International Energy. Агентство. Теперь война и волатильность сырьевых товаров, в дополнение к затянувшимся проблемам с поставками, связанными с пандемией, означают, что автопроизводителям предстоит тернистый путь, поскольку они стремятся ускорить свой переход на полностью электрические автомобили.

Полностью электрический Cadillac и план аккумуляторных батарей

GM рекламировала презентацию своего Cadillac Lyriq как веху на пути к полностью электрической линейке автомобилей к 2035 году — обещание, которое автопроизводитель дал через неделю после вступления Байдена в должность. «Сегодня знаменуется новая эра для Cadillac, потому что мы переключаем переключатель на полностью электрическую линейку флагманского бренда General Motors», — сказал президент GM Марк Ройсс, демонстрируя автомобиль под баннером «Сделано в Теннесси». . «Этот автомобиль — еще один шаг на пути к лидерству в области электромобилей для нас». GM планирует инвестировать 35 миллиардов долларов в свою программу электромобилей в период с 2020 по 2025 год. 

Но многие из вопросов, заданных Ройссом в серии интервью для прессы о Lyriq, касались никеля и неопределенности в отношении других глобальных сырьевых товаров.

«Мы делаем все возможное, чтобы получить сырье и цепочки поставок, которые у нас есть для таких вещей, как никель и литий», — сказал Ройсс в интервью Bloomberg News. «Неудачные обстоятельства войны пролили свет на некоторые из этих вещей».

Но Ройсс сказал, что компания уже давно сосредоточена на том, чтобы у нее была большая и разнообразная сеть поставщиков. «Мы усердно работаем над этим каждый божий день, независимо от геополитических условий», — сказал он. «Это никогда не бывает безопасно. Это никогда не бывает полным».

Завод в Спринг-Хилл, который когда-то был местом деятельности GM Saturn, теперь является демонстрацией того, как компания справляется с проблемами поставок материалов для аккумуляторов электромобилей. Lyriq будет использовать новую батарею Ultium, созданную совместным предприятием GM и южнокорейской LG Energy Solution. По словам GM, батареи Ultium будут стоить на 40 процентов дешевле, чем батареи, которые использовались в Chevrolet Bolt, и на 70 процентов меньше кобальта. Кобальт также был проблемным металлом в цепочке поставок электромобилей: 70 процентов мировых поставок приходится на Демократическую Республику Конго, где добыча кобальта изобилует нарушениями прав человека, а десятки тысяч детей работают в суровых условиях для добычи. металл.

GM начинает строительство нового завода по производству батарей Ultium стоимостью 2,3 миллиарда долларов в Спринг-Хилл для поставок Lyriq и других моделей электромобилей, которые будут там производиться. Еще один завод Ultium планируется ввести в эксплуатацию в Лордстауне, штат Огайо, в конце этого года. В настоящее время элементы Ultium производятся в Южной Корее и отправляются на завод в Мичигане для сборки в аккумуляторные блоки и отправки на завод по сборке автомобилей в Спринг-Хилл. По словам компании, цель GM состоит в том, чтобы к 2025 году большая часть ее батарей Ultium поставлялась, перерабатывалась или производилась в Северной Америке.

GM и Ultium также сотрудничают с Li-Cycle, канадским предприятием по переработке, с целью разработки процесса переработки аккумуляторных материалов, включая кобальт, никель, литий, графит, медь, марганец и алюминий, 95% которые, по словам GM, могут быть использованы при производстве новых аккумуляторов или в других отраслях промышленности.

Потеря никеля и, возможно, запас хода для электромобилей Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи уже широко используются в электромобилях в Китае. Они дешевле, быстрее заряжаются и имеют лучший профиль безопасности, чем никель-кобальтовые составы, хотя в настоящее время они обеспечивают меньший запас хода.

Прошлой осенью Tesla, как сообщается, начала предлагать держателям бронирования Model 3 в Соединенных Штатах возможность перехода на батареи LFP вместо обычных никель-кобальтово-алюминиевых оксидных элементов. Автопроизводитель сообщил инвесторам, что вскоре он переключит химический состав аккумуляторов во всех своих электромобилях стандартной гаммы на LFP.

Поддержите экологическую журналистику в живых

ICN предоставляет отмеченные наградами материалы о климате бесплатно и с рекламой. Мы полагаемся на пожертвования таких читателей, как вы, чтобы продолжать работу.

Пожертвовать сейчас

Rivian, стартап по производству электрических грузовиков, поддерживаемый Amazon и Ford, объявил ранее в этом месяце, что он также перейдет на элементы LFP для своих автомобилей стандартного уровня, предлагая химию с высоким содержанием никеля для своих автомобилей с большим запасом хода. транспортные средства. Первоначальное объявление вызвало небольшой шум среди клиентов, которые уже зафиксировали заказы у Rivian и теперь столкнулись с выбором: перейти на LFP или сохранить аккумуляторы с большим запасом хода и высоким содержанием никеля по более высокой цене. «Мы ошибочно полагали, что клиенты, сделавшие предварительный заказ, будут открыты для изменения конфигурации», — сказал Р. Дж. Скариндж, основатель и генеральный директор Rivian, на пресс-конференции компании 10 марта. заказы.

Но в будущем, сказал Скариндж, компания ожидает, что волатильность на рынках металлов будет одним из обычных деловых рисков, которыми необходимо управлять.

«Мы надеемся, что недавняя инфляция цен на никель будет недолгой», — сказал он. «Но реальность такова, что движение цен на сырьевые товары будет продолжаться… Мы разрабатываем портфель аккумуляторных решений», включая аккумуляторы LFP.

Не только автопроизводители, но и правительства борются с проблемой доступности металлов, стремясь ускорить переход на электромобили. Дорожная карта администрации Байдена по развертыванию литиевых батарей, опубликованная в прошлом году, включала отказ от никеля и кобальта в литиевых батареях.

А Международное энергетическое агентство, которое первоначально было создано странами-потребителями нефти в 1970-х годах для повышения энергетической безопасности после арабского нефтяного эмбарго, объявило на прошлой неделе, что оно будет включать в свою миссию обеспечение надежных поставок металлов нужно для электротранспорта.

«Мы признаем растущую важность важнейших минералов и материалов для перехода к чистой энергии», — заявили министры энергетики стран-членов МЭА в коммюнике по завершении своей встречи. Министры поручили агентству в течение следующего года отчитаться о сравнительных преимуществах различных методов обеспечения «наличия, безопасности и ответственного поиска» полезных ископаемых и материалов, имеющих решающее значение для энергетики, включая переработку, накопление запасов, а также исследования и разработки. По словам министров, цель состоит в том, чтобы «поддержать инвестиции в новые источники поставок и развитие экономики замкнутого цикла, которая ускоряет переход на экологически чистую энергию и обеспечивает доступную безопасность поставок».

Версия закона «Восстановить лучше, чем было», принятая Палатой представителей США в ноябре, включала 5 миллиардов долларов, которые будут переданы Министерству торговли для поддержки усилий индустрии электромобилей по развитию более разнообразной и безопасной цепочки поставок сырья. Это всего лишь часть поддержки EV, включенная в пакет на 1 триллион долларов, который был приостановлен из-за объединенной оппозиции республиканцев и несогласия пары демократов в Сенате 50-50, в первую очередь Манчина.

Джоэл Левин, исполнительный директор группы защиты электромобилей Plug In America, сказал, что недавние проблемы с поставками подчеркивают важность сильной государственной политики. По словам Левин, тот факт, что Китай в настоящее время настолько далеко впереди в обеспечении надежных поставок полезных ископаемых для электромобилей (он производит более 90 процентов аккумуляторов LFP в мире), обусловлен политическими решениями, принятыми десять лет назад.

— И, знаете, мы тоже можем это сделать, — сказал он. «Нет никакой внутренней причины, по которой он должен проходить через Китай. Нам нужно инвестировать в добычу и переработку этих полезных ископаемых, а также в производство аккумуляторов, и мы начинаем это делать».

На самом деле, сказал он, автопроизводители выделили полтриллиона долларов на строительство новых заводов и развитие цепочки поставок аккумуляторов для электромобилей. Левин считает, что недавняя волатильность сырьевых товаров не замедлит рост популярности электромобилей, особенно с учетом того, что повышение цен на сырьевые товары, которое больше всего ударило по потребителям с начала российско-украинской войны, — это нефть.

Цены на бензин в Соединенных Штатах выросли почти на 50 процентов с начала года, по данным Управления энергетической информации США. И похоже, что потребители ищут альтернативы. GoogleTrends сообщил в Твиттере, что интерес к электромобилям в Интернете достиг рекордного уровня в Соединенных Штатах в этом месяце, по-видимому, двигаясь в тандеме с высокими ценами на бензин.

Марианна Лавель

Репортер, Вашингтон, округ Колумбия

Марианна Лавель — репортер Inside Climate News. Она освещала вопросы окружающей среды, науки, права и бизнеса в Вашингтоне, округ Колумбия, более двух десятилетий. Она получила премию Полка, премию редакторов-расследователей и репортеров и множество других наград. Лавель четыре года работал редактором и писателем новостей об энергетике в сети National Geographic.

Leave a Reply