Сколько стоит платник до солнечногорска: Стоимость проезда по участку М11 до Солнечногорска выросла на 10% – Москва 24, 09.01.2020

Солнечногорск: типичный, русский, провинциальный, плохой

Не так давно я возродил традицию писать порой отчёты о городах, где бываю. И написал об испанском городке Сиджес. Обычном таком испанском городке на 28500 жителей. Параллельно я прочёл шикарную серию постов Ильи Варламова о Выборге, городе-разрухе, где одно на весь город здание отреставрировано, и то — финнами. Такое неуважение к собственной истории, наплевательство и так далее – участь всей России, к сожалению (вот, например, пару недель назад в Екатеринбурге РПЦ снесла старейшую церковь города, ну а чё). За редчайшими исключениями.

И тут нелёгкая занесла меня в Солнечногорск, подмосковный городок населением 52600 человек, то есть раза в 2 больше Сиджеса. И появилась прямая возможность посмотреть на российскую прекрасную провинцию в сравнении с бедной Испанией, которую так любят, наряду с Грецией, ругать за экономические несуразицы.

Так вот, Солнечногорск плох. Его уже даже не жалко, как Самару, Тверь или Пермь, где ещё можно восстановить, отреставрировать, сделать. В Солнечногорске сохранилось ровно 5 дореволюционных зданий, и все – в чудовищном состоянии. Ещё там нет обочин, тротуаров, нормальных переходов и далее по тексту. И да, это средняя картина по палате. Я много таких городков видел, просто редко о них писал. Точнее, никогда.

Например, когда вы приезжаете в город, у вокзала вас встречают вот такие несчастные здания, в облупленной краске, изувеченные, с забитыми фанерой окнами. Сперва я подумал: ох, как жалко, хорошие сталинские технические сооружения… а потом я нашёл их на фотографии 1860 года! Да, этот комплекс – одно из сохранившихся в городе дореволюционных зданий, две водонапорные башни, ровесницы Николаевской железной дороги.

Вон они виднеются. Станция Подсолнечная, снимок сделан в период с 1855 по 1864 год, из коллекции Южного методистского университета в Далласе. Видно, что они были краснокирпичными, с белеными элементами. Станцию и эти два сооружения построили в 1851 году, когда тут проводили железную дорогу. Станция не уцелела, а они – стоят. Изувеченные, изуродованные. Конечно, их снесут: РЖД уже объявило о том, что они запланированы к сносу. Ну ок, я успел посмотреть.

На этой ноте пойдём дальше.

Солнечногорск основан где-то в XVIII веке и до 1767 году был селом (потому и точной даты нет) под названием Гомзино. Впрочем, селом он оставался и потом, просто в 1767-м сменил название на Солнечную Гору. А в 1851-м была построена станция, и городок начал расти на снабжении железной дороги. В 1860-х начали появляться фабрики, купеческие дома, в общем, дело пошло.

В 1928 году посёлок был переименован в Солнечногорский, а в 1938-м получил, наконец, название Солнечногорск и статус города. Во время войны тут шли очень недетские бои, город серьёзно пострадал. Один из самых близких к Москве занятых немцами населённых пунктов, кстати.

Итак, вы выходим на вокзале и видим божественную привокзальную площадь.

Вид на новый вокзал, построенный взамен снесённой станции 1851 года. Да, вы не ошиблись, на нём написано «Анализы».

Пойдём гулять.

Единственное приятное здание у вокзала – сталинка 1950-х. Судя по тому, что благоустройство распространяется только на него, постаралось жилищное сообщество. Но всё равно облицованных жестью серых балконов прощать нельзя.

Стена искусств.

По-хорошему этого забора вообще в городе быть не должно и не может. Но раз уж есть, хоть покрасили весело.

Абсолютно типичное состояние солнечногорского тротуара. Тут так везде! Тротуары неожиданно прерываются и превращаются в говно. Снимки из разных частей города.

Мусор вывозят плохо, таких помоек встретил штуки четыре.

Асфальт примерно такой примерно везде.

Ой, тут есть архитектурно-планировочное управление! Ну блин, сейчас посмотрим, чем они занимаются.

Самое страшное, что город пересекается поперёк старой Ленинградкой. Тут она называется улица Красная. Это дикое многополосное шоссе, по которому несутся автомобили, и на нём всегда пробка, так как они несутся до города, дальше снижают скорость, дальше снова несутся. Через Красную есть несколько переходов. Пара наземных (уф-ф), но в основном – вот такой адов кошмар:

Велкам ту Сайлент Хилл, девочка с шариком хочет вырваться. На деле, говорят, что строят объездную. Но давно. И медленно. Так что Красная ещё долго будет штукой, через которую невозможно ни перейти, ни переехать. А город будет как на двух берегах грязной и шумной реки.

На противоположной стороне Красной – второе сохранившееся дореволюционное здание. Это бывший особняк купца Самохвалова, построенный в 1860 году из кирпича, полученного при разборке кирпичных шлюзов Екатерининского канала (на него мы ещё посмотрим).

Ныне там находится Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского района.

Не снесли здание по одной-единственной причине. Тут располагался волисполком, в котором однажды останавливался Владимир Ильич Ленин.

Здание в плохом состоянии. Всё изувечено пластиковыми окнами, жуткий сайдинг на входной группе, дикая плиточка внизу ну и так далее, как обычно. Плюс из-за машин на Красной все здания на улице – грязные, пыль оседает мгновенно.

По соседству приятного вида сталинка.

Далее – вход в городской парк, гордость Солнечногорска. Парк действительно забавный, сейчас мы в него зайдём, только сначала сделаем небольшую экскурсию влево по Красной.

Слева от парка – приличная сталинка. Ну как… при рассмотрении издалека.

От парка её отделяет милый забор, который для удобства хождения домой местные поломали.

А это её двор. А-а-а.

Сразу за сталинками (их там две) мы натыкаемся на какую-то обосранную лужу.

Это и есть тот самый Екатерининский канал, шлюзы которого были разобраны в 1860-х годах за ненадобностью. Ныне это тупо загаженное болото. Будь дело в цивилизованном мире, всё бы очистили, сделали бы пруды, люди бы на травке вокруг лежали. Но мы не там.

Идём от канала к парку. Встречаем по дороге очень интересные здания – это жилые конструктивистские деревянные бараки. В Финляндии такие здания тщательно реставрируют, очищают, укрепляют, проводят коммуникации и делают историческим достоянием. У нас ну вы понимаете.

Сохранились оригинальные рамы (занятная форма) и даже подъездное остекление. Но только потому что всем плевать. Жить там, видимо, мучение. Их снесут, конечно, всё снесут. Датировать точно не возьмусь, но я бы сказал, что начало 1930-х, к слову.

Всё, теперь пойдём в парк. Тут очень смешные и клёвые скульптуры. Мне понравились. Скульптор молодец, тот, кто это инициировал, — тоже молодец. Реально лучшее место в городе.

По бокам парк ограничен обычный солнечногорским пейзажем. Грязной дорогой и руинами.

Ещё скульптуры из парка. Их там много, все я снимать не стал.

Тут есть и «смысловой» монумент – памятник жертвам политических репрессий. Недавний, 2006 года. И этот монумент, и большую часть парковых скульптур сделал один человек – скульптор Роман Фашаян. Собственно, Фашаян – главный солнечногорский скульптор, почти все скульптуры и памятники в городе – его работы.

Парк тем временем продолжается.

Скульптуры – тоже.

Ресторан мило расписан, но по-дурацки называется.

Памятник Лермонтову, тоже работы Фашаяна. Поставлен осенью 2014 года.

Две цветные дорожки ведут нас к набережной.

Вид на озеро Сенежское. Оно искусственное – образовалось при строительстве Екатерининского канала в XIX веке. Один из заливов озера (у него сложная форма) был озерцом и до строительства, оно и дало название всему водохранилищу.

Специальная зона для молодожёнов. Омерзительно банальная. Железное дерево для замочков, такой же мостик просто на голом месте, не через что-то, такие же ворота-сердце.

Шкала дат аналемматических солнечных часов.

В целом набережная аккуратная и скучнющая. Если бы не русалка.

Это же секс-кукла моей мечты. Посмотрите на эти сиськи. Поставлена скульптура в 2008 году, автор – Александр Рукавишников.

Нотные врата.

А дальше начинается моя боль. Почти в каждом городе России и СНГ есть старые двухэтажные кварталы, которые строили немцы. В цивилизованных странах такие кварталы берегут, потому что они уютные, милые, зелёные и красивые, их реставрируют и ценят. В Минске недавно отвоевали у сносителей (в Беларуси тоже сносят старину безжалостно) прекрасный район 1940-х годов – Осмоловку. В Белгороде тоже такой милый район есть, есть готовят под снос. И в Воронеже. Так вот, в Солнечногорске он тоже имеется.

Чаще всего эти районы – каменные, но в Солнечногорске каменные всего несколько зданий, остальные – деревянные. Строилось это сразу после войны. Это дом – нежилой, это тубдиспансер. Который не должен тут находиться, но находится. Здание в ужасном состоянии.

А это жилой дом.

Состояние чудовищное. Двор:

Внутренняя улица квартала.

Деревянный дом. Тут явно был ремонт: крыша перекрыта, покрашен. Обратите внимание, насколько гармоничнее выглядит изначальная схема остекления из шести сегментов.

А тут деревянный дом обили… листовым железом и покрасили поверх в жёлтый. Сохранилась торчащая деревянная входная группа.

Рядом – одноэтажные бревенчатые бараки того же времени, но уже русской архитектуры. Состояние ужасно, разбитые двери, грязь, самострой. А как бы было красиво (и дорого, да) всё это отреставрировать. Могло бы быть лицо города.

Ладно. Пойдём дальше в город. Выйдем из квартала и через пару минут окажемся у памятника генералу-лейтенанту Давиду Драгунскому (1910-1992). Памятник поставлен в 2009 году по проекту Фашаяна; metaloleg подсказал, что Драгунский служил в Солнечногорске в 1960-1980-х, возглавляя высшие офицерские курсы. На заднем плане – типичная «архитектура» нового Солнечногорска. Да, китайская облицовка, да.

Дальше мы идём по Банковской улице и, дойдя до её пересечения с Красной, то есть до центра города, мы видим… пустырь.

«Макдак» унижает коммунальные службы города тем, что около него – единственное незагаженное место. Всё ровно, чисто и аккуратно. Разница между газонами, которые делает «Макдак» и город, видна чётко:

А дальше мы видим глухой зелёный забор. Такого жестяного говна в Солнечногорске хоть отбавляй. Кажется, у мэра завод по производству заборных профилей.

Как приятно гулять по центру города.

Что за забором? Да ничего, просто местный военкомат решил отделить себе пустырёк, за которым тоже не ухаживает. То есть это такой стационарный заборчик.

И вдруг – третье сохранившееся дореволюционное здание! В самом пристойном (но тоже плохом) состоянии. Это музейно-выставочный центр «Путевой дворец».

Здание построено в конце XVIII века как Императорский путевой дворец. Тогда село Солнечная гора находилось на тракте Москва – Петербург, и такие дворцы строились в целом ряде населённых пунктов, чтобы царю было где переночевать. С 1810 года в нём располагалась почтовая станция (он был под неё перестроен в 1808-1810 гг.), а сегодня – краеведческий музей. Здание «отремонтировано»: врезаны уродливые пластиковые рамы, китайские железные двери, вокруг – сплошной асфальт. Жалко. Но это, похоже, хотя бы не снесут.

Тут на одном снимке сразу три достопримечательности. На переднем плане – бюст Василия Татищева (конечно, работы Фашаяна), историка и государственного деятеля, основателя Ставрополя, Екатеринбурга и Перми. В конце жизни он впал в опалу и был похоронен на Рождественском погосте в Солнечногорском районе. Могила, судя по фоткам, в ужасном состоянии. За спиной Татищева – бывшая часовня земской больницы, построенная в период с 1880 по 1900, когда больница занимала как раз дворец. Состояние ужасно, дверь железная врезана, внутри, похоже, электрощитовая. Или склад. За часовней – комплекс, видимо, складов или технических сооружений XIX века. Возможно, конюшен. Но в целом – чего-то, обслуживающего дворец.

Пошли дальше. Какая-то сомнительная современная стела воинской доблести. Работа… Фашаяна (он везде!) Вокруг – дорожные работы, подойти не получилось.

Расписной подземный переход под Красной.

Меня всегда раздражало: почему нельзя в переходе нормального цвета лампы повесить? Почему переход должен напоминать сцену из «Необратимости»?

И вот мы выходим на центральную площадь города – Советскую. А не Ленина, как ни странно. Памятник Ленину, покрашенному серебрянкой, тут есть, но я его удивительным образом не сфотографировал. Забыл 🙁 Так что вот вам доминанта площади. Ад, ад, ад.

Теперь памятники. Их тут много. В основном – белые скульптуры работы Фашаяна.

Памятник солнечногорцам, погибшим в локальных войнах.

..погибшим в ВОВ. Это не памятник, а братская могила. Монумент старый, сооружён в 1947 году.

Памятник с ЖК-экраном при аллее героев. Работа – да, Фашаяна, 2007 года. Ужасная, по-моему.

Сталинки по бокам площади.

Далее я иду вдоль Красной к церкви и кладбищу. И вдруг… тротуар пропадает. Где-то мы уже такое видели.

Потом пропадает и тропа, которой он стал, и я сворачиваю на боковую улицу.

Блеск и нищета.

А вот и она, церковь. Храм во имя святителя Николая в деревне Солнечная Гора, 1879 год. Когда я делал этот снимок, меня догнал тупейшего вида полицейский. «Что снимаете, гражданин», спросил он, и потребовал показать, что я снимаю. Я сказал: церковь. «Зачем?» — спросил он, рассматривая снимки. Спрашивал, зачем я снял машины, дома, улицы. Задолбал. Нехотя отдал фотик обратно. Тупой мудила, да.

Церковь была построена на месте старой деревянной, строили с 1879 по 1895 год. Освятили в честь Николая, а частично – в честь Александра Невского. Очень жалко, что из-за Пасхи и толпы освящающих куличи я не попал внутрь. Дело в том, что церковь чудом не закрывалась во время советской власти, и внутри сохранился оригинальный интерьер. Ну да ладно.

Выглядит хорошо, явно реставрировали.

А вот на кладбище всем плевать, этой культуры у нас нет. Группа дореволюционных надгробий.

Самая известная могила – часовня над погребением Александра Глазунова, издателя и книготорговца, поставлена в 1896 году. Она цельнометаллическая, что спасло её от разрушения.

Но внутри обычный русский срач.

На деле в городе есть ещё одна старинная церковь – Спасская, построенная в 1759 году П. И. Лопухиным. Но она находится на самой окраине и туда просто не успевал сходить. Просто некогда она находилась не на территории села Солнечная Гора, а в соседнем поселении – Спасское-Телешево, которое в XX веке было поглощено Солнечногорском. Эта церковь тоже не закрывалась в советские времена. Снимок не мой, просто для полноты картины:

Идём по Красной вдоль кладбища. Памятник чернобыльцам:

Комплекс «Скорбящая мать» работы кого бы вы думали. Да, его, его. Это братская могила 212 солдат.

Могилы солдат.

Сворачиваем с Красной на улицу Тамойкина. Сталинское здание электростанции. Обожаю «технические» сталинки, они очень красивые. В Москве люблю их изучать. Их сносят, конечно, постепенно.

Наши любимые солнечногорские тротуары.

Не менее любимые заборы.

Здесь, в микрорайоне Рекинцо, жил писатель Николай Долбиков. Чёрт его знает, кто такой.

Идём по микрорайонам.

Новый дом.

А дальше начинается район, который таксист, везший меня обратно на вокзал, назвал «долина нищих». Тут, сказал он, живут всякие высшие чины полиции, администрации и просто богатые бизнесмены.

Есть очень приятные особняки.

Есть цыганщина.

А есть просто сайдинг-вырви-глаз.

И на этом мой рассказ внезапно заканчивается, потому что я пришёл к своей цели – санаторию «Сенеж», где я читал небольшую лекцию. На территории санатория сохранилось одно занимательное строение (всё остальное – треш и угар), которым и завершим обзор.

В целом плохой город. Плохой асфальт, никакого благоустройства, всё в плохом состоянии, а красивые водонапорки XIX века тупо снесут уже летом. Ну и ладно. Везде всё сносят.

Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала

Tags: Города, Россия, Фотоотчёт

СУПЕРЦЕНЫ из России в Европу

СУПЕРЦЕНЫ

Супер цены на перевозку частичных грузов (LTL) из России в Европу

до Вильния, Берлин, Милан, Барселона

евро

евро

евро

евро

евро

евро

евро

евро

евро

Вес из KG

Вес до кг

Сумма EPAL*

м 3

ЛДМ Цена товара не выше

Стоимость доставки в Вильнюс

Стоимость доставки в Берлин Стоимость доставки в Милан Доставка цена до Барселоны
0 100   0,4 ​​   2000 150 евро 400 евро 470 евро 470 евро
101 300   1,2   6000 евро 175 евро 420 евро 485 515
301 500 1 2 0,4 ​​ 10000 евро 200 евро 450 евро 500 евро 560 евро
501 1000 2 4 0,8 15000 евро 225 евро 500 евро 600 евро 675
1001 1500 3 6 1,2 20000 250 евро 600 евро 700 евро 780 евро
1501 2000 4 8 1,6 25000 евро 275 евро 650 евро 800 евро 885
2001 2500 5 10 2 30000 евро 300 евро 700 евро 900 евро 990 евро
2501 3000 6 12 2,4 35000 евро 325 750 евро 950 евро 1095 9 евро0017
3001 3500 7 14 2,8 40000 евро 350 евро 800 евро 1000 евро 1180 евро
3501 4000 8 16 3,2 45000 евро 375 840 евро 1050 9 евро0017

1300 евро
4001 4500 9 18 3,6 50000 евро 390 евро 880 евро 1100 евро 1400 евро
4501 5000 10 20 4 55000 410 евро 920 9 евро0017

1150 евро

1500 евро

 

  • Стоимость перевозки указана от нашего склада в Москве (Солнечногорске) до нашего склада в Вильнюсе (Литва). Для других направлений — доставка до таможни указанных городов, с перегрузом в пути в Литве — на нашем складе.
  • Доставка со склада отправителя до нашего склада в Москве или с нашего склада в Литве до получателя товара оплачивается дополнительно. Доставка после растаможки с таможни в указанных городах до склада получателя оплачивается дополнительно.
  • В стоимость входит погрузка и разгрузка на наших складах в Москве и Вильнюсе.
  • В стоимость входит хранение на нашем складе в Москве и Вильнюсе до момента формирования доставки полуприцепами.
  • Тариф включает Т1 от границы ЕС до нашего таможенного склада в Вильнюсе в пределах указанной цены товара, в зависимости от габаритов и веса груза.
  • Если товар дороже — доплата 0,3% от стоимости товара сверх указанной стоимости.
  • Полуприцеп отправляется со склада консолидации в Москве в Вильнюс каждый понедельник и среду и прибывает на наш склад в Вильнюсе.
  • По договоренности требуется оформление неполной декларации на товары (ДТ) при неизвестных данных о транспортном средстве, а затем внесение в течение 45 дней на иностранные товары с предоставлением документа, подтверждающего сведения о транспортном средстве (в нашем случае CMR) и внесением корректировок к декларации в соответствующих столбцах.
  • Предлагаем услуги по оформлению экспортной декларации собственными силами (от 7000 руб/декларация).

Разместите заказ или запрос на [email protected]

*Размер европоддона 120*80, вес до 500 кг.
Цены действительны с 30.09.2020 по 31.10.2020

 

Ваш запрос отправлен.

Нажимая «ОТПРАВИТЬ», вы подтверждаете, что предоставили свою личную информацию по собственному желанию, и соглашаетесь с тем, что предоставленные данные будут храниться и обрабатываться UAB Auto Praba с целью контакта, информации и / или отзыва о предоставляемых услугах. Предоставленная личная информация будет использоваться только ЗАО «Auto Praba» или его клиентами и не будет передана третьим лицам.

Ваша информация:

  • *- Заполните

Ваш запрос:

Informuojame, kad siekiant užtikrinti teikiamų paslaugų ir naršymo kokybę, šioje svetainėje naudojami slapukai (англ. печенье). Sutikdami, paspauskite mygtuką «Sutinku» arba naršykite toliau. Savo duotą sutikimą bet kada galėsite atšaukti pakeisdami savo interneto naršyklės nustatymus ir ištrindami įrašytus slapukus. Частная политика

Река Темза Условия

Сервисные обновления в 18:30 1 января 2023 г. свою позицию и в настоящее время покоится чуть выше Ромни Вейр. Пожалуйста, игнорируйте эту отметку, пока она не будет спасена и не возвращена в обычное место.0413 rd

, январь 2023 г. Проход необходимо бронировать по адресу [email protected] или по телефону 01753 860296.

Замок Molesey —  Насос выведен из эксплуатации до дальнейшего уведомления.

Benson Lock  T h Общественная дорожка над Benson Weir будет закрыта до дальнейшего уведомления.

Шлюз Святого Иоанна T h Откачка работает нормально — карточки можно получить у дежурных замков.

Шиплейк Шлюз  — Откачка не работает до дальнейшего уведомления.

Hurley Lock  — Общественный туалет недоступен.

Замок Boulters  — Ворота со стороны пьедестала не открываются полностью. Пожалуйста, соблюдайте осторожность при входе и выходе из шлюза.

Boveney Lock T H E PU M P -You T и Els N FACITIE Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service Service S. Out out Out Out Out of Service S. дальнейшего уведомления.

Marsh Lock Horse Bridge T HE до W 0004 путь b rid ge вверх по течению от болотного шлюза будет закрыт до дальнейшего уведомления из соображений безопасности. Наши оперативные группы и специалисты по инфраструктуре будут проверять мост, чтобы определить необходимые действия для защиты пользователей моста. Приносим извинения за доставленные неудобства.

Часы работы сторожей шлюзов

Мы стремимся предложить помощь нашим клиентам в лодочном сезоне с 1 апреля по 30 сентября. Мы также обеспечим сопровождение во время пасхальных выходных и весенних и осенних полугодий, когда они выпадают вне сезона. Каждый шлюз будет обслуживаться резидентом, сменным или сезонным смотрителем шлюза и/или волонтерами, в зависимости от ситуации и, когда это возможно, для прикрытия перерывов персонала, работы плотины и технического обслуживания. Бывают случаи, когда мы не можем этого сделать из-за обстоятельств, не зависящих от нас, таких как болезнь персонала.

Вне сезона между 1 октября и 31 марта может быть доступен сопровождаемый переход, но это не может быть гарантировано.

Наш график обслуживания замков можно найти здесь: Река Темза: обслуживание замков.

  • Июль и август: с 9:00 до 18:30
  • Май, июнь и сентябрь: с 9:00 до 18:00
  • Апрель и октябрь: с 9:00 до 17:00
  • с ноября по март: с 9:15 до 16:00

Один час обеденного перерыва между 13:00 и 14:00, если укрытие недоступно.

Общественное электричество подается на шлюзы, за исключением шлюза Теддингтон и шлюзового шлюза выше по течению от Оксфорда.

 

Навигационные знаки

  • При движении вверх по течению держите красные навигационные буи слева, а зеленые — справа.
  • Двигаясь вниз по течению, держите красные буи справа, а зеленые — слева.
  • Одиночные желтые маркерные буи могут проходить с любой стороны.

Во всех случаях держитесь подальше от навигационных буев. Помните о возможных отмелях на внутренней стороне изгибов рек.

24 часа и причалы шлюзов

Эти причалы находятся в ведении Агентства по охране окружающей среды Lock and Weir Keepers. Уведомления размещаются на сайтах, и лодочники должны по прибытии явиться к дежурному хранителю шлюза, чтобы сообщить о своем пребывании.

Ссылки по теме

Река Темза: ограничения и перекрытия — Информация о любых перекрытиях и ограничениях на неприливной реке Темзе.

Река Темза: шлюзы и сооружения для яхтсменов. Информация о средствах для яхтсменов на шлюзах Агентства по охране окружающей среды на неприливных реках Темзе и Кеннет.

Уровни рек и морей — Служба Агентства по охране окружающей среды, отображающая последние данные об уровне рек и морей со всей страны.

GaugeMap — интерактивная карта с расходами, уровнями грунтовых вод и другой информацией о реках Великобритании и Ирландии.

Агентство по охране окружающей среды — страницы о лодках по реке Темзе, включая руководство по регистрации лодок и общую информацию о реке.

Посетите Темзу. Все, что вам нужно знать о реке Темзе.

Управление лондонского порта (PLA) — Руководство для прогулочных и коммерческих судов, желающих плавать по реке Темзе с приливами.

Leave a Reply