Содержание
Коттеджный посёлок «Соколово Форест» — клубный поселок на Пятницком шоссе. Готовые дома и земельные участки.
Коттеджный посёлок, Пятницкое шоссе, 37 км
готовые дома
+7-926-764-0-988
Офис продаж
Клубный поселок «Sokolovo Forest»
Коттеджный поселок на Пятницком шоссе “Sokolovo Forest” станет идеальным выбором для тех, кому близки безупречный комфорт и тишина первозданной природы. Выбирая дома и земельные участки на Пятницком шоссе, вы получаете максимальные удобства в совокупности с возможностью ежедневно просыпаться под пение птиц, вдыхая чистейший лесной воздух.
Купить дом с участком на Пятницком шоссе в “Sokolovo Forest” – это значит приобрести загородную недвижимость, которая имеет все слагаемые комфорта. Это продуманная инфраструктура, приветливые соседи, круглосуточная охрана, а также множество других составляющих высокого качества жизни. Здесь есть абсолютно все, что вы и ваша семья оцените по достоинству. Такие коттеджные поселки по Пятницкому шоссе, как “Sokolovo Forest” – это долгожданный приют, в котором жизнь наполняется новыми красками, а люди вокруг миролюбивы и благожелательны. Здесь вы сможете ежедневно наблюдать, как восходит солнце, а ближе к ночи на небе появляются тысячи ярких звезд.
Это коттеджный поселок на Истринском водохранилище, которое расположено в шаговой доступности и является одним из самых живописных и экологичных мест Подмосковья. На берегу водоема можно полноценно отдохнуть, сняв накопившееся напряжение будней. Искрящаяся на солнце вода способствует релаксации, а безупречно оснащенная прибрежная зона идеально подходит для семейного отдыха.
Приобрести уютный дом в поселке “Sokolovo Forest” очень просто. Для этого достаточно заглянуть к нам в офис, который находится там же. Мы расскажем о наиболее привлекательных предложениях и угостим вас чашечкой ароматного чая.
Выбирая место для загородного дома, наряду с чистым воздухом, тишиной и гармонией с природой мы хотим получить привычный комфорт городской жизни, наличие коммуникаций и облагороженных общественных зон, магазинов, школ и поликлиник, детских площадок и прогулочных зон, хорошего транспортного сообщения и минимальной удаленности от крупного населённого пункта. Но в большинстве своём загородные поселки могут удовлетворить только часть этих требований. Sokolovo Forest — это концептуальная зона в готовом благоустроенном посёлке Тихие Зори, сочетающая в себе привычные атрибуты городского комфорта , уникальную первозданную природу, единый архитектурный стиль и индивидуальность домов, построенных компанией Гуд Вуд. Совместно с командой посёлка компания Good Wood Development создаёт уютный мир из 30 домовладений в окружении векового леса, где вы в полной мере сможете ощутить комфорт и едениние с природой.
Жить с комфортом уже завтра – это просто!
Заказать онлайн просмотр
На платном участке от Москвы до Солнечногорска новой скоростной автомобильной дороги «Москва – Санкт-Петербург» будут введены программы лояльности для разных категорий пользователей, позволяющие значительно снизить расходы на проезд
Головной участок автомобильной трассы М11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска (15-58 км) – это новая современная дорога, построенная ООО «СЗКК» в соответствии с техническими и экологическими европейскими стандартами. Выбирая участок 15-58 трассы М11, водитель получает значительную экономию времени, комфорт и безопасность.
Исходя из интересов автомобилистов, пользующихся дорогами Москвы и Подмосковья, и необходимости увеличения привлекательности дороги для различных слоев населения, ООО «СЗКК» совместно с Государственной компанией «Автодор» вводят специальные тарифные предложения, которые позволят значительно оптимизировать расходы на проезд по платному участку. Программы лояльности разрабатываются по итогам тщательного анализа и совместных консультаций и учитывают интересы всех групп населения, включая проживающих рядом с платным участком автолюбителей и юридических лиц, планирующих регулярное его использование.
В ближайшей перспективе пользователям будут предложены следующие тарифные программы:
Тариф «Просто». Базовый тариф с использованием транспондера, обеспечивающий проезд со скидкой 20% от первоначальной стоимости. Ежемесячная плата за аренду устройства списывается только в активные месяцы, когда водитель пользуется транспондером для проезда по платному участку.
Абонемент на 10 поездок. Пользователю, который планирует частые, но не регулярные поездки по платной дороге, будет предложен абонемент на 10 поездок, действующий в течение календарного месяца по заданному маршруту. Для этого необходимо будет получить транспондер и выбрать конкретный маршрут, на котором планируется использование абонемента. Стоимость поездок по абонементу фиксированная, вне зависимости от времени проезда и направления движения.
Тариф «Корпоративный». Программа предусмотрена для юридических лиц, чей офис располагается рядом с платным участком. Тариф распространяется на все категории транспортных средств, от легковых автомобилей до тяжелого грузового транспорта. Скидка за проезд по дороге будет варьироваться в зависимости от количества поездок.
Тариф «Такси». Специально для автомобилей такси, обладающих соответствующей лицензией, будет предложена программа, позволяющая снизить расходы за оплату дороги и тем самым уменьшить стоимость поездки для клиента.
В настоящий момент для постоянных пользователей уже действует и успешно себя зарекомендовал тариф «Мой Маршрут». Программа была разработана для автомобилистов, ежедневно совершающих поездки из дома на работу и обратно по участку 15-58 км трассы М11. Действие тарифа распространяется на физических лиц, владельцев транспортных средств 1 и 2 категории, которые планируют частое пользование платным участком по одному конкретному маршруту. Уровень скидки за проезд зависит от количества совершенных ежемесячно поездок и составляет от 20% до 70%. Чтобы стать участником программы, водителю необходимо заключить договор оказания услуг с использованием Транспондера для оплаты проезда, а также выбрать один, которым он планирует регулярно пользоваться. В рамках тарифа на первые 20 поездок в одну сторону скидка составляет 20%, на следующие 10 поездок –50%, на последующие 14 поездок – 60%, на последующие 6 поездок – скидка 70%. Более 50 поездок в месяц оплачиваются с базовой скидкой по транспондеру – 20%.
Все указанные тарифные программы распространяются на автомобилистов, использующих транспондеры, специальные электронные устройства, которые дают возможность безостановочного проезда через шлюзы оплаты. Кроме того, после введения новых тарифных программ, транспондер становится «электронным кошельком», который позволяет снизить расходы на проезд на 20%-70%, в зависимости от количества и регулярности поездок по данному маршруту. Пользователи могут получить транспондер в клиентских офисах дорожного оператора, расположенных на 21-м километре автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург».[1]
За два месяца эксплуатации участка М-11 от Москвы до Солнечногорска его пользователи приобрели более 12 тысяч транспондеров. Для того, чтобы форсировать распространение этих средств оплаты проезда, ООО «СЗКК» в скорой перспективе значительно расширит географию пунктов распространения транспондеров, что значительно упростит процесс их получения.
Настоящие тарифы были рассчитаны исходя из условий концессионного соглашения, заключенного в 2009 году, и полностью соответствуют конкурсной документации. Ввод специальных программ для пользователей носит добровольный характер, основанный на международной практике управления платными дорогами для привлечения дополнительного потока на автомагистраль.
На официальном сайте компании www.15-58m11.ru можно более подробно узнать о всех преимуществах скоростного платного участка, а также заранее спланировать маршрут поездки. Также, для клиентов работает бесплатный телефон горячей линии 8 800 775 10 00, по которому можно уточнить всю необходимую информацию.
Дополнительная информация:
Головной участок скоростной автомобильной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (15-58 км) стал одним из первых российских проектов в сфере строительства дорожной инфраструктуры, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства с использованием механизма концессии. Концедентом проекта является Государственная компания «Автодор», концессионером – ООО «СЗКК», специально созданное в 2007 году для реализации данного проекта. Содержание участка 15-58 км, а также техническую и коммерческую эксплуатацию системы взимания платы и управления дорожным движением на нем осуществляет ООО «Объединенные Системы Сбора Платы» (ОССП) – крупнейший оператор платных дорог в России, совместное предприятие ПАО «Мостотрест» и французской компании VINCI.
Построенный участок является дорогой высшей категории I-А и платной альтернативой существующей трассе М10 «Россия» на наиболее загруженном участке от МКАД до Солнечногорска. Его ведение в эксплуатацию 24 декабря 2014 г. позволило в значительной степени сократить время в пути до подмосковных городов Зеленоград, Сходня, Солнечногорск, Долгопрудный, а также аэропорта «Шереметьево».
Новая автомагистраль отличается беспрецедентно высоким для российской дорожной отрасли вниманием к вопросам безопасности водителей и экологии проекта. По всей длине 43-километрового участка на разделительной полосе установлен цельнолитой бетонный барьер, выполненный по европейской технологии с усилением конструкции для российских условий эксплуатации, по краям трасса полностью закрыта металлическими отбойниками. Головной участок трассы М-11 является наиболее передовой российской дорогой и с точки зрения экологических аспектов – на участке установлено более 23 км шумозащитных экранов, по краям полосы отвода автомагистраль дополнительно защищена сетчатым забором высотой 2 м, установлено 27 очистных сооружений.
В настоящий момент на секции от МКАД до Шереметьевского шоссе дорога имеет по 5 полос движения в каждом направлении, от Шереметьевского шоссе до Зеленограда – по 4 полосы, и от Зеленограда до Солнечногорска — по 2 полосы. В дальнейшем, по мере роста трафика, планируется расширить последний отрезок до 4 полос в каждом направлении.
ООО «СЗКК»
Общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западная концессионная компания» – специализированная компания, которая осуществила строительство и в дальнейшем будет эксплуатировать на платной основе головной участок 15-58 км скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург. Участниками ООО «СЗКК» являются первая европейская операторская компания в сфере дорожной инфраструктуры VINCI Concessions и крупнейшая в России транспортно-инфраструктурная группа «МОСТОТРЕСТ».
[1] Электронные средства регистрации проезда, применяемые на платном участке ка 15 – км 58 в настоящее время не могут использоваться для оплаты проезда на других платных участках автомобильных дорог М-1, М-4 и М-11. Обеспечение для пользователей платных участков автомобильных дорог возможности использовать одно устройство на всех участках платных автомобильных дорог будет реализовано в краткосрочной перспективе.
Москва Домодеведо Вс. Аэропорт Шереметьево – какой аэропорт лучше для путешественников
По численности населения Москва превосходит Нью-Йорк, и в пределах ее городской черты проживает около 12,4 миллиона человек, а в столичном регионе – более 20 миллионов человек. Чтобы поддерживать это огромное население, в городе есть четыре коммерческих аэропорта. Однако два его крупнейших — Шереметьево (SVO) и Домодедово (DME). Чем отличаются эти два основных транспортных узла друг от друга и какой из них лучше подходит для путешественников? Давай выясним.
Небольшое примечание, прежде чем погрузиться в это сравнение и анализ: поскольку мы живем в некоторые «нерегулярные» времена, некоторые цифры и цифры, а также услуги авиакомпаний не будут отражать нормальные условия эксплуатации.
Авиаперевозки и стыковки
Согласно полетному модулю Google, Шереметьево выигрывает по количеству прямых рейсов — 108. Это больше, чем у Домодедово (все еще респектабельных) 95 пунктов назначения. Однако количество — это еще не все, и важно смотреть, какие авиакомпании обслуживают какой аэропорт.
Что касается аэропортов авиакомпании и аэропортов базирования, вот сравнение каждого хаба:
Шереметьево является домом для российского авиаперевозчика «Аэрофлот» и его дочерней авиакомпании «Россия» (хотя у последней более крупная операционная база в Санкт-Петербурге). Авиакомпания Nordwind и более 30 ее самолетов также называют Шереметьево своим домом. Поскольку SVO является домом для двух из трех крупнейших авиакомпаний России, это, вероятно, лучший вариант для соединения с пунктами назначения по всей стране.
Между тем, в Домодедово базируются S7 Airlines, а также Уральские авиалинии (у которых также есть хаб в Екатеринбурге9).0003
Ранее в этом году Аэрофлот получил свой первый Airbus A350. Фото: Гетти Изображений
Что касается иностранных авиакомпаний, выполняющих рейсы в Москву, беглый взгляд на страницу «авиакомпании» каждого аэропорта показывает очень четкое разделение: перевозчики SkyTeam обслуживают Шереметьево, а перевозчики Star Alliance и one world перевозчики летают в Домодедово. Таким образом, присутствие Аэрофлота на SVO и S7 на DME имеет смысл при рассмотрении их членства в альянсе.
Двумя важными исключениями являются и участники со всем миром Japan Airlines и Finnair, которые летают в SVO. Другим исключением была компания British Airways, которая также обслуживала SVO. Однако в мае 2020 года было объявлено, что эта лондонская служба будет прекращена навсегда.
Что касается авиакомпаний, не входящих в альянс, то на DME представлены крупные ближневосточные игроки Emirates и Etihad, а также Air Arabia и Oman Air. Наряду с одним из мировых лидеров Qatar Airways, это делает DME предпочтительным аэропортом для ближневосточных рейсов. Кроме того, учитывая огромное количество направлений, эти авиакомпании предлагают рейсы с одной пересадкой из Москвы DME в любую точку Азии и Африки, что должно быть довольно легко.
Эмирейтс заявляет, что причины приостановки являются «операционными», однако многие страны запретили полеты из ЮАР из-за опасений новой мутации вируса. Фото: Гетти Изображений
Турецкие авиалинии, входящие в Star Alliance, странным образом расходятся с другими перевозчиками, предоставляющими полный спектр услуг, из московского международного аэропорта Внуково. Учитывая это общее разделение между членами альянса, это может зависеть от того, откуда вы прилетаете или какой авиакомпанией вы предпочитаете летать при взгляде на московские аэропорты.
Связь с Москвой
Что касается связи с центром Москвы, то у Google Maps DME занимает полтора-два часа на дороге и около полутора часов на общественном транспорте. Для SVO кажется, что путешествие по дороге немного быстрее — примерно 1 час 15 минут, хотя самый быстрый маршрут — платная дорога. Поездка на общественном транспорте занимает примерно столько же времени. Как и во всех видах транспорта, где вы едете в пределах города, пробки на дорогах будут двумя важными факторами.
От центра Москвы аэропорт Шереметьево находится примерно в 30 км по дороге. Фото: А. Савин через Wikimedia Commons
Это мнение разделяют путешественники, хорошо знающие город. Те, кто знаком с двумя аэропортами, говорят, что Аэроэкспресс стоит столько же и занимает примерно столько же времени, как и такси. Поэтому стыковка с Москвой у обоих аэропортов примерно одинакова.
Отзывы пассажиров и впечатления от терминала
С точки зрения фактического опыта путешественников, оба аэропорта кажутся равными друг другу. Участники Skytrax низко оценили равенство обоих аэропортов, при этом DME получил средний балл 4/10 от 63 рецензентов. СВО тоже получает 4/10, но уже со 139отзывы. На самом деле их конкретные категории были оценены одинаково:
- 2/5 звезд за размещение в терминале
- 3/5 звезд за чистоту в терминале
- и 3/5 звезд за время ожидания в очереди терминал конкретного рейса. Многие в обоих аэропортах сообщали о длинных очередях, хаосе и грубости персонала, в то время как другие сообщали о «чистых и просторных» терминалах.
Отзывы об обоих московских аэропортах были неоднозначными, хотя в целом оба были отрицательными. В обоих аэропортах есть как новые, так и современные терминалы, а также старые и ветхие объекты. Фото: Rakoon через Wikimedia Commons
Важнейший бесплатный WiFi также присутствует на обоих терминалах. Однако большая загвоздка в том, что для получения кода подтверждения необходимо наличие работающего номера телефона/SIM-карты. Это может быть проблематично для некоторых путешественников, у которых нет планов роуминга.
Комбинезон
В целом получается, что два самых загруженных аэропорта в Москве (и во всей России) примерно равны с точки зрения пассажиропотока и связи с городом.
Москвичам кажется, что крупные авиакомпании с полным спектром услуг обслуживают оба аэропорта, и выбор одного из них будет зависеть от авиакомпании, которой вы летите, что может быть обусловлено пунктом назначения, временем вылета или стоимостью билета.
Таким образом, в конце концов оказывается, что лучший аэропорт для путешественников зависит не столько от самих аэропортов, сколько от собственного маршрута путешественника и выбора перевозчика. К сожалению, впечатления от аэропорта кажутся столь же посредственными.
Мы что-то упустили при сравнении этих двух крупных аэропортов? У вас есть опыт посещения московского аэропорта? Дайте нам знать, оставив комментарий!
Интервью: Александр Пономаренко, председатель Sheremetyevo International
Александр Пономаренко является председателем Международного аэропорта Шереметьево.
В июне 2021 года Московский международный аэропорт Шереметьево (SVO) стал крупнейшим аэропортом Европы по общему пассажиропотоку. Routes поговорил с председателем правления Александром Пономаренко, чтобы узнать больше о росте и восстановлении SVO.
Какова текущая ситуация с трафиком и пропускной способностью аэропорта?
Чтобы правильно проанализировать текущую ситуацию и наши перспективы на будущее, мы должны сначала описать инфраструктуру, которая была на месте, когда начались ограничения, связанные с COVID-19.
Аэропорт Шереметьево — единственный в России аэропорт с тремя взлетно-посадочными полосами и шестью пассажирскими терминалами, а его пропускная способность со временем будет увеличена до 110 млн пассажиров в год.
В пиковый 2019 год Шереметьево обслужил около 50 млн пассажиров, а консолидированная выручка превысила 1,2 млрд долларов. За последние шесть лет инвестиции в терминальную и аэродромную инфраструктуру аэропорта Шереметьево составили более 2,5 млрд долларов.
Пандемия, практически остановившая пассажирские авиаперевозки по всему миру, оказала существенное влияние на наши показатели в 2020 году. Пассажиропоток составил около 20 млн человек, а консолидированная выручка — около 0,7 млрд долларов.
Говоря о трафике, нужно различать внутренний и международный трафик.
Объем пассажирских перевозок на внутренних линиях сейчас быстро восстанавливается. В июне 2021 года пассажиропоток на внутренних линиях превысил допандемический уровень и достиг 2 326 000 человек, что на 9% выше рекордного пассажиропотока 2019 года.
При этом рост по наиболее популярным направлениям (Сочи, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Анапа и др.) к июню составил 16% к уровню 2019 года.
Скорость восстановления международного трафика значительно ниже по независящим от нас обстоятельствам. Он может осуществляться только в рамках выданных квот, исходя из существующих ограничений в воздушном сообщении в ряде стран. В настоящее время возобновлено авиасообщение с 26 странами.
Наибольшее количество пассажиров из Шереметьево летают в Анталию, Стамбул, Мале, Дубай и Бишкек. Пассажиропоток на международных линиях в июне по-прежнему составляет лишь 26% от уровня 2019 года..
При увеличении пассажиропотока аэропорт полностью обеспечивает качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, строго соблюдая все противоэпидемические требования.
Насколько вы уверены в хорошем летнем сезоне 2021 года?
Во-первых, 2021 год сильно отличается от прошлого года тем, что внутренний туристический сезон начался в мае, а не в конце июля, как это было в 2020 году.
Во-вторых, мы уверены в высоком спросе на поездки по международным направлениям, открывшимся в этом сезоне. Наш опыт показывает, что после открытия границ спрос быстро возвращается на прежний уровень.
Например, после открытия соединений с Турцией в августе 2020 года спрос восстановился до уровня 2019 года всего за две недели.
В этом сезоне мы также ожидаем быстрого восстановления пассажиропотока, когда будет восстановлено полное обслуживание турецких направлений. Помимо Турции, с учетом выданных квот, в этом летнем сезоне у пассажиров популярны полеты на Кубу, Мальдивы, Сейшельские острова, Грецию и Хорватию.
Также в этом летнем сезоне мы ожидаем возвращения пассажиропотока на наши традиционные внутренние направления Санкт-Петербург, Сочи, Анапу, Краснодар к докризисным уровням.
Как сейчас складываются отношения с вашими основными перевозчиками?
Во время пандемии аэропорт ни на день не прекращал свою работу и обслуживал авиакомпании и пассажиров по мере необходимости.
На протяжении всего периода ограничений аэропорт вел постоянный диалог с авиаперевозчиками и оказывал всестороннюю поддержку в выполнении различных задач, в том числе самых нестандартных.
Аэропорт консультировал и осуществлял надзор авиакомпаний при взаимодействии с государственными органами по вопросам выполнения местных и международных рекомендаций и правил.
Эффективное взаимодействие аэропорта и авиакомпаний в полной мере обеспечило выполнение всех необходимых мер по недопущению распространения коронавирусной инфекции и обеспечению здоровья и безопасности наших пассажиров.
Следует отметить, что во время пандемии большая нагрузка легла и на наших операторов наземного обслуживания, так как значительная часть персонала авиакомпаний работала удаленно и не всегда могла быть доступна для обслуживания рейсов.
Ситуация с COVID сильно повлияла на финансовые показатели как авиакомпаний, так и аэропорта, но мы поставили в приоритет налаживание партнерских отношений с нашими контрагентами, а за счет оптимизации производственных процессов нам удалось избежать дополнительных сборов с авиакомпаний и пассажиров .
Также стоит отметить, что в соответствии с рекомендациями IATA все исторические слоты были сохранены авиакомпаниями.
Реализация крупных инфраструктурных проектов, включенных в нашу долгосрочную программу развития, в последние годы помогла нам сохранить высокий уровень обслуживания авиакомпаний и пассажиров в условиях пандемии.
Эти проекты включают в себя открытие новых терминалов B и C в Северном терминальном комплексе, ввод в эксплуатацию нового Московского грузового терминала, открытие третьей взлетно-посадочной полосы, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию взлетно-посадочной полосы-1, строительство новых основных рулежных дорожек и стоянки самолетов, новые ангары для обслуживания самолетов и ряд других объектов.
Новый Терминал B. Фото: Москва Шеремтьево
Ввели ли вы какие-либо меры, такие как стимулы, чтобы побудить их наращивать/сохранять пропускную способность?
Авиакомпания
испытывает нехватку выданных частот в пределах Московского авиационного узла в целом и в Шереметьево в частности. Все квоты на полеты из Шереметьево, выданные Росавиацией, использованы авиакомпаниями полностью.
Привлечение новых авиакомпаний является постоянным приоритетом для аэропорта, поскольку это не только повышает нашу привлекательность для прямых пассажиров, но и улучшает наш транзитный потенциал.
В среднем мы ежегодно встречаем в нашем аэропорту от трех до пяти новых перевозчиков. Например, за последние 18 месяцев из Шереметьево стали регулярно выполнять рейсы несколько новых пассажирских и грузовых авиакомпаний — JAL, Aircompany Armenia, Air India, Silk Way, iFly и некоторые другие.
Также в течение прошлого года и в этом году многие авиакомпании, которые ранее не летали через Шереметьево, стали выполнять чартерные и разовые рейсы. Среди них РусЛайн, Сибирь, Aerolineas Argentinas, Cubana de Aviacion, Bamboo Airways и другие.
Анализируя конкурентные преимущества нашего аэропорта, в первую очередь следует отметить выгодное географическое положение Московской области между Европой и Азией, что, в свою очередь, способствует формированию хаба по транзитному пассажиропотоку между Востоком (Япония, Китай , Юго-Восточная Азия), Европы и городов России.
Это экономит в общей сложности от одного до трех часов по сравнению с другими транспортными узлами, такими как Дубай (DXB), Доха (DOH) и Стамбул (IST). По объему трансферных пассажиропотоков в 2019 г., аэропорт Шереметьево занял пятое место в Европе и первое место по количеству трансферных пассажиров на рейсах из Китая и в Китай, если исключить аэропорт Пекина (ПЭК).
Сравнивая Шереметьево с другими аэропортами Московского авиационного узла, можно констатировать, что мы занимаем самую большую территорию, где проживает более 45% населения Московской области и находится большая часть штаб-квартир крупных компаний, гостиницы, технопарки, спортивные объекты и расположены выставочные центры.
Шереметьево в настоящее время имеет наилучшее транспортное сообщение с Москвой через аэроэкспресс, развитый общественный транспорт и платную дорогу Москва-Санкт-Петербург. По данным исследования Boston Consulting Group, близость Шереметьево к центру Москвы и его транспортная доступность влияют на выбор авиакомпаний 46% жителей Москвы и Московской области, сотрудников офисных центров и туристов.
Важнейшими нашими преимуществами являются очень современная инфраструктура аэровокзального комплекса и аэродрома, отлаженные производственные и бизнес-процессы, обеспечивающие высокое качество обслуживания, пунктуальность рейсов, что ежегодно подтверждается самыми авторитетными европейскими и мировыми рейтингами.
Благодаря всему этому у нас была самая разветвленная маршрутная сеть в Московском авиаузле, когда начались ограничения, связанные с COVID-19, и у нас были сильные позиции по основным направлениям Европы и Китая. А с восстановлением авиасообщения эта сеть будет восстановлена максимально быстро.
Насколько важным был внутренний рынок во время пандемии?
В условиях резкого сокращения международных авиаперевозок именно внутренние пассажирские перевозки, а также грузовые перевозки обеспечивали загрузку наших производственных мощностей, позволяли поддерживать инфраструктуру и сохранять рабочие места.
Группа «Аэрофлот» — сильнейший игрок на внутреннем российском рынке, представленный в Шереметьево только авиакомпанией «Аэрофлот» и ее дочерней авиакомпанией «Россия».
Приход в Шереметьево второй дочерней компании группы — лоукостера «Победа», а также активная работа других сильных игроков и наших давних партнеров, таких как авиакомпании Nordwind и Икар (Pegas Fly), расширяет список направлений, диверсифицирует ценовые предложения для наших пассажиров и тем самым укрепляет позиции аэропорта на рынке.
Поэтому наша задача – обеспечить необходимую инфраструктуру, технологические ресурсы и высочайшее качество услуг для авиакомпаний, работающих в аэропорту, чтобы удовлетворить растущий спрос путешественников на внутренних направлениях.
Новый терминал С. Фото: Москва Шеремтьево
Какой вклад в последнее время в ваш аэропорт внесли грузы?
Пандемия в очередной раз доказала правильность реализуемой Шереметьево стратегической программы, ориентированной в равной степени на успешное развитие пассажирских и грузовых перевозок.
В 2017 году грузовой оператор аэропорта Шереметьево «Москва Карго» ввел в эксплуатацию новый грузовой терминал общей площадью 42 300 м 2 и мощностью 380 000 тонн в год, а техническое оснащение соответствует ведущим терминалам мира.
Наличие современной инфраструктуры и комплексный подход к потребностям авиаперевозчиков позволили «Москва Карго» эффективно адаптироваться к быстро меняющимся рыночным условиям в период пандемии.
Например, терминал «Москва Карго» одним из первых в России начал обслуживать только грузовые рейсы, что было новым для отрасли форматом. Грузовые рейсы наряду с широким спектром авиационных услуг позволили аэропорту привлечь новые авиакомпании, занимающиеся грузовыми чартерами: Emirates, Mahan Air, Uzbekistan Airways, iFly, Bamboo Airways, Cubana de Aviación, Aerolíneas Argentinas, Royal Flight, Azur Air, Авиастар-ТУ, AeroMéxico, Air India и др.
В терминале большое внимание уделяется обработке особых категорий грузов, в первую очередь термочувствительных фармацевтических грузов.
Москва Карго эксплуатирует крупнейшее в России аэропортовое климатизированное хранилище, что позволило Шереметьево в период пандемии взять на себя роль главного российского авиахаба по обработке медицинских товаров и вакцин от коронавируса. Всего ООО «Москва Карго» за 2020 год обработало около 20 000 тонн медицинских грузов на внутренних линиях, что почти на 70% больше, чем в 2019 году..
С ноября 2020 года аэропорт успешно сотрудничает с Российским фондом прямых инвестиций, регулярно оказывая услуги и обрабатывая поставки первой российской вакцины от коронавируса «Спутник V» как в России, так и за рубежом.
За первые пять месяцев текущего года Московский грузовой терминал перевалил более 400 тонн вакцины, тем самым способствуя борьбе с пандемией.
Помимо крайне необходимых медицинских грузов, дополнительный импульс во время пандемии получили товары электронной коммерции, которые стали одним из основных драйверов роста мировых авиаперевозок в 2020 году9.