Содержание
Какая замена масла в АКПП лучше: частичная или полная?
Долговечность работы АКПП зависит не только от общих правил эксплуатации, но и от качества и регламента замены ГСМ. Масло выполняет одновременно массу разнообразных задач:
• Смазка трущихся механизмов.
• Удаление из деталей продуктов износа (как правило, скапливаются в поддоне).
• Поддержание оптимальной температуры.
На фото: сливается масло из АКПП
В руководстве по эксплуатации значатся два вида замены масла, правила и регламент для каждого из них, может частично отличаться. Итак, существуют такие методы замены ГСМ в «коробке»:
• Частичная замена подразумевает в себе, слив только 40-60% от общего объема. Соответственно и залить необходимо такой же объем новой жидкости.
• Полная замена подразумевает, как уже поняли полный слив масла, с промывкой коробки и заливом новой жидкости.
Сразу хотелось бы акцентировать ваше внимание на том, что полную замену лучше делать на специализированных сервисах, где есть необходимое оборудование и инструмент.
Особенности частичной замены
Когда вы решились только на частичную замену, нужно знать, что понадобится только порядка 3-5 литров. Однако необходимо понимать, что при неполной замене, процедуру нужно проводить чаще. К примеру, рассчитано, чтобы заменить старое масло нужно проделать не меньше двух циклов смены на 100 т. км.
на фото: сливается масло из АКПП VW Polo Sedan
Кстати, при частичной замене — на некоторых коробках, даже на большинстве, поддон снимается и фильтр меняется. Однако не на всех моделях есть необходимость менять фильтр, где-то это предусмотрено только в случае ремонта «коробки». Но, поддон же приходится снимать, ведь там остается приличное количество смазывающей жидкости.
На АКПП снят поддон и масляный фильтр
У такого способа есть ряд преимуществ:
• Относительная дешевизна.
• Небольшие затраты на ГСМ.
• Очищается поддон, фильтры.
• Меньший риск нанести вред механизмам «коробки».
Кстати, у большинства производителей (ZF, GM, AISIN, JATCO) предусмотрены, так называемые комплекты для замены масла.
Комплект для замены масла в АКПП ZF 8HP45
В них в зависимости от модели «коробки» входит разное количество «аксессуаров». К примеру, если у КПП металлический поддон, то в комплект, включают: сливные, заливные пробки, сменные фильтра, прокладки. В случае с пластиковым поддоном (таковые имеются) комплект, включает в себя абсолютно новый поддон (в него вмонтированы фильтра, прокладки, пробки) и необходимые крепления.
Особенности полной замены
Уже говорилось, что для полной замены понадобится специальное оборудование, которые с помощью давления будет вытеснять старое масло, заменяя его новым.
Нет, конечно, есть способ, который не требует к себе какого-то сверх инструмента и даже давления, все делается гораздо «проще». Откручиваются сливные пробки, и сливается жидкость, затем снимается поддон (будьте аккуратны, там может остаться еще приличное количество масла), снимается фильтр (там тоже будет масло).
АКПП FW6A-EL Mazda 6 GJ III без поддона
В итоге, после того, как слили с поддона все масло, промыли или заменили фильтр, ставим все обратно. Далее заливаем свежее масло согласно тому количеству, которое было слито.
Заливка масла в коробку автомат Mazda 6 GJ. Фото — Drive2.ru
Затем, отсоединяем все шланги, ведущие на радиатор, а вместо него направляем шланги в любую канистру, бутылку.
Масло сливается из сливного шланга
Дальше необходимо запустить мотор, через несколько секунд из трубок пойдет масло, как только оно поменяет цвет на более светлый и чистый, значит, немедленно глушите мотор. Теперь остается добавить недостающий объем жидкости.
Полная замена с помощью специального инструмента на СТО выполняется по следующему плану:
• Промывка всей системы АКПП.
• Выдавливание старого масло с помощью новой жидкости (при помощи давления создаваемого специальной аппаратурой).
• Заключительный этап подразумевает смену фильтра (если нужно) и прокладки поддона, в зависимости от конструкции (смотреть выше — металл или пластик).
На фото: замена масла методом вытеснения с помощью аппарата
Преимущества у такого метода тоже есть:
• Масло заменяется практически полностью на новое.
• По утверждениям специалистов, сокращается расход топлива, за счет снижения потерь в гидротрансформаторе.
• «Коробка» очищается от мусора в виде всевозможных отложений.
Безусловно, что есть и недостаток — это стоимость, причем достаточно высокая. Ведь помимо оплаты самой услуги, вы покупаете по сути масла больше, чем вам необходимо. В большинстве КПП, чтобы выдавить старую жидкость, зачастую требуется от 12 до 15 литров нового масла, когда сам объем «коробки» редко превышает 10 литров.
Что говорят производители?
На сегодняшний день большинство производителей «коробок» ZF, GM, AISIN, JATCO утверждают, что заливают масло на весь срок службы, а это, как правило, в пределах 150-250 000 км, в зависимости от модификации КПП. Специалисты же по обслуживанию «коробок», советуют придерживаться следующего плана: проводить частичную замену где-то раз в 60 000 км. Мнение производителей в этом плане расходятся, кто-то рекомендует полную замену, кто-то наоборот говорит, что частичной замены будет вполне достаточно. Однако необходимо понимать, если «тянуть» с заменой масла до финальных сроков эксплуатации, скорей всего придется хорошо потратиться на ремонт КПП. Поэтому практичней проводить частичное обновление масла, раз в 60 000 км, таким образом, немного продлевая «жизнь» КПП.
Предлагаем обратить внимание на некоторые особенности эксплуатации «коробок» популярных ныне моделей автомобилей.
1. Kia Rio III, IV, Hyundai Solaris I, II
Для этой модели комплектуется две АКПП:
1. 4-ступенчатая ставилась на модели, выпущенные до 2015 года, её код — a4cf1 (собственной сборки корейцев).
2. 6-ступенчатая ставится уже с 2015 года.
Вид на коробку Kia Rio III без поддона
Для обоих «коробок» концерн регламентирует замену масла по истечению 90 000 км. Специалисты же настаивают на частичной замене по пробегу в 60 000 км в среднем. Кстати, производитель также говорит о том, что нет необходимости менять фильтр, для него ресурс в 120 000 км. Но, судя по комментариям, даже после 60 000 км, фильтр забивается различными отложениями. Поэтому стоит проводить и его замену.
Что касается масла, то обращайте внимание на то, что рекомендуемое изготовителем ATF SP-III подходит только для 4 АТ. Для 6АТ необходимо заливать ATF SP-4.
2. Volkswagen Polo Sedan, Skoda Rapid, Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Passat B6, Audi (A3, A4, TT (большинство поколений).
На некоторые модификации этих автомобилей устанавливается 6-ступенчатая АКПП Aisin 09G. Производитель традиционно заявляет, что жидкость залита на весь срок службы, но специалисты твердят о необходимости регулярной частичной или полной замены. Если речь идет о частичной замене, то менять необходимо при пробеге в 60-70 000 км. Кстати, данная коробка из «семейства» так называемых необслуживаемых, то есть, рассчитана на 250 000 км. Однако если есть желание проездить дольше, рекомендуем считаться с комментариями мастеров выше.
Автомат aisin 09G
Касаемо жидкости, то для этих моделей КПП подходят следующие марки масел: VAG G 055 025 A2, Тойота T-IV, Mobil – 3309. Имейте виду, что объем «коробки» более 7 литров. Кстати, данная модель очень чувствительно к масляному голоданию.
3. CHEVROLET Epica, Captiva (рос. сборки с 2006 года), Lacetti, Orlando, Cruze, Opel Astra J.
6-ступенчатая АКПП GM 6T40 6T45, 6T30 современного семейства устанавливаются на перечисленные автомобили. Срок службы до капремонта КПП в среднем 120-150 000 км. Конструктивно это семейство простое, отличия между моделями минимальны, потому даже сальники и прокладки подходят. Однако при выборе фильтров и некоторых запчастей, лучше подбирать конкретно под свою модификацию. Мастера советуют проводить замену масла чаще, в среднем аналогично другим КПП раз в 50-60 000 км. Таким образом, удастся продлить общий ресурс.
Заменить жидкость можно, как частично, так и полностью. Многие владельцы меняют частично каждые 30-40 000 км.
На фото: заливка жидкости в АКПП Opel Astra J. Масляный фильтр на данной коробке не меняется и поддон не снимается при замене масла.
Масло сюда стоит заливать только качественное, проверенное годами и рекомендованное производителем: типа Dexron VI ATF от GM, Mobil, Shell, Petro-Canada.
4. Mazda 6 II (GH).
Для данного автомобиля используется 5-ступенчатая АКПП модели FNR5 (FS5A-EL). Она является модернизированной «коробкой» от Форд 4-ступенчатой 4F27E. Кстати, последняя устанавливалась на первое поколение «шестерки» и на некоторые модели самого Форд. Что касается ухода, то производитель вообще не рекомендует её обслуживать. Замена масла предусмотрена при капремонте (в среднем завод говорит от 150-200 000 км). Однако, специалисты все же советуют проводить частичную замену, хотя бы раз в 50-60 000 км, чтобы продлить ресурс. Первую замену можно делать без покупки нового фильтра, ничего страшного не произойдет, а вот в следующий раз, уже обязательно поменяйте его.
За пользу частичной замены говорят и отзывы владельцев данного автомобиля. К примеру, один из таких: «Появились «пинки», провел полную замену масла (ушло более 12 литров), к сожалению не помогло. Потом наткнулся на отзыв владельца «шестерки», у него похожие проблемы были, так он провел частичную замену и все прошло. Провел частичную замену, и на своей машине, «пинки» пропали».
Вид на коробку без поддона Mazda 6 Gh 2-ое поколение
Кстати, рекомендованные жидкости для этой «коробки»: Mazda ATF M-V (оригинальное), либо аналоги — Mobil ATF 3309, Redline D4, Dexron III, Mercon V, Toyota T-IV.
Заключение
В целом, обращайте внимание на информацию указанную в книге по эксплуатации, там же подробно расписана сама процедура замены и рекомендации, какой регламент, масло и так далее.
Кроме того, на некоторых «коробках» щупы имеют маркировку заливаемых масел — это для тех, у кого возникают трудности, какую жидкость использовать. И если не нашли нужную вам информацию, то узнавайте у специалистов сервисного центра, а также на специализированных ресурсах.
Статьи по теме:
Какие неисправности случаются с АКПП
Как правильно эксплуатировать коробку автомат
Как проверить коробку автомат при покупке б/у автомобиля?
Сколько нужно масла для замены в АКПП: объем масла для замены
Сколько нужно масла для замены в АКПП зависит не только от вместимости коробки. Влияет и метод замены: частичный, полный или аппаратный с вытеснением. А здесь уже учитывается возраст автомата и периодичность обслуживания. Чем старее трансмиссия, тем чаще приходится менять расходники. Покупка оригинальных жидкостей или качественных аналогов поможет сократить периодичность замены ATF и продлить ресурс автомата.
Содержание
- Объём масла в АКПП
- Таблица объёмов популярных марок
- Заключение
Объём масла в АКПП
Объём масла в АКПП рассчитывается в зависимости от нагрузки коробки и определяется размерами трансмиссии. Инженеры подбирают жидкость по параметрам вязкости, коэффициенту трения и другим характеристикам, а при расчёте объёма учитывают её свойство расширяться. Поэтому достоверный уровень ATF жидкость можно получить только после прогрева автомата.
Сколько масла АКПП залито в коробку зависит от модели двигателя. Чем больше мощность мотора, тем больше жидкости необходимо для раскручивания и охлаждения гидротрансформатора. Средний «сухой» объём автомата седана — от 6 до 8,5 л, а, например, паркетники или рамные внедорожники вмещают до 10 л ATF. Так, 4-ступенчатый автомат Субару 4ЕАТ с двигателем 1,6 л рассчитан на 8,0 — 8,3 л, а с двигателем 2,5 л — на 9,3 — 9,6 л жидкости.
На ёмкость автоматической коробки передач влияют и её конструктивные размеры. Например, в 5-ступенчатом автомате SsangYong заправочный объём составляет 8 л, в 6-ступенчатой — 9,5 л. ATF распределяется по всем узлам:
- порядка 2 л находится в гидротрансформаторе;
- 3 — 4 л — в планетарном механизме и маслонасосе;
- около 2 л остаётся в магистралях охлаждения.
Сложное строение АКПП затрудняет замену всего объёма жидкости.
Для слива старой жижи используют отверстие в поддоне коробки. Через него сливается 2,5 — 4,0 л, что составляет 40 — 50 % от общего объёма. Если снять поддон и фильтр АКПП, сольётся ещё ⁓15 %. Таким образом, слить 100% масла можно только с полным разбором коробки. Однако, максимально обновить ATF можно методом вытеснения старой жидкости новой.
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.
Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
- прогрев двигателя и ATF;
- снятие защиты картера;
- слив—залив масла;
- проверка уровня;
- установка картера.
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.
В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
Марка автомобиля | Тип АКПП | Объём ATF для частичной замены со снятием поддона, л | Объём ATF для полной замены с промывкой, л |
Chevrolet Aveo (T300) | 6Т30 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Chevrolet Cruze | 6Т30, 6Т40, 6Т45 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Ford Focus 2 | 4F27E | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Honda CR-V | M4ТA, MRVA | 3,0 — 4,0 | 6,5 — 8,0 |
Hyundai Accent | A4AF3 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Hyundai ix35 | A6MF1 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Hyundai Solaris | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Kia Rio | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Mazda 3 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Mazda 6 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Nissan Almera Classic | RE4F03A | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Nissan X-Trail | JF011E (CVT) | 5,5 — 6,0 | 8,0 — 10,0 |
JF613E | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 | |
Opel Astra H – J | 6T30, 6T40 | 4,0 — 4,5 | 8,0 — 12,0 |
Toyota Camry | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Toyota Corolla | U340 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Toyota RAV4 | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Volkswagen Jetta | 09G | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Volkswagen Passat B6 | 09G | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 10,0 |
DQ250 | 5,0 — 5,8 | — |
youtube.com/embed/TGFapIetbGk?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Заключение
Чтобы узнать сколько литров масла в АКПП, можно посмотреть технические характеристики коробки в документации, поискать информацию на тематических форумах. При частичной замене за один раз уходит 4 — 5 л, при полной — от 8 до 12 л, в зависимости от количества промывок системы. Вместе с заменой масла будет правильным поменять/почистить фильтр, промыть поддон и радиатор. Это поможет продлить срок службы ATF до следующей замены, и предотвратить появление пинков и задержек в работе АКПП.
Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно? — IJP Automotive
Ни один автовладелец не сможет умалить важность жидкости для автоматических трансмиссий. Смазка может гарантировать плавную работу автомобиля, помогая компонентам избежать трения.
Кроме того, жидкость для автоматических трансмиссий ухаживает за уплотнениями и прокладками, регулирует температуру и делает металлические поверхности устойчивыми к износу. Учитывая ее очень важную роль, не менее важно, сколько трансмиссионной жидкости добавлять.
В этой статье вы найдете всю необходимую жидкость для автоматических трансмиссий, а также сколько трансмиссионной жидкости нужно залить в машину!
Что такое жидкость для автоматических трансмиссий?
Жидкость для автоматических трансмиссий, или ATF, — это смазка, отвечающая за плавное переключение передач, защиту от износа компонентов трансмиссии, а также увеличение оборотов и маневренность вашего автомобиля.
Трансмиссионная жидкость дает много преимуществ, и поэтому все больше и больше владельцев становятся непреклонными в отношении того, чтобы в трансмиссии всегда было достаточное количество жидкости.
Вопрос в том, когда я узнаю, когда менять трансмиссионную жидкость и сколько трансмиссионной жидкости нужно добавить?
Вот пример некоторых жидкостей для автоматических коробок передач, доступных на Amazon:
Как узнать, когда менять жидкость в коробках передач?
Определить необходимость замены жидкости в АКПП никогда не приходится гадать. Ключевым моментом является проверка уровня жидкости, так как это обычно указывает, когда вам нужно будет долить свой автомобиль.
Однако многие водители часто склонны пренебрегать регулярными проверками, что, как следствие, приводит к возникновению одной из нескольких следующих известных проблем с коробкой передач:
- Запах гари
- CEL (индикатор проверки двигателя) или TTL (индикатор температуры трансмиссии). ) включение без видимой причины
- Постоянное перескакивание передач или задержка переключения
- Отключение коробки передач во время движения
- Скрежет/гудение/жужжание или другие шумы двигателя
- Периодические помпажи
- Перегрев
- Потеря мощности
- Видимая утечка жидкости из блок двигателя
9002 5 Проскальзывание коробки передач или высокие обороты двигателя без переключения передач
Если вы столкнулись с какими-либо проблемами с зубчатой передачей или трансмиссией, подобными вышеперечисленным, вам следует немедленно проверить уровень и качество трансмиссионной жидкости. Автомобили с щупами обеспечивают более удобную проверку уровня жидкости. Тогда вы должны задаться вопросом, сколько трансмиссионной жидкости должно быть на щупе? Мы вернемся к этому позже в статье, не волнуйтесь!
Однако, если у вас есть автомобиль, в котором нет щупа, вам не о чем беспокоиться: ATF на автомобилях с герметизированной коробкой передач можно проверить, подняв их на уровень и заглянув под днище.
Признаки необходимости замены жидкости для автоматической коробки передач
При проверке необходимо убедиться в отсутствии утечек и в том, что трансмиссионная жидкость имеет розоватый, прозрачно-янтарный или вишнево-красный цвет. Вы не хотите видеть темно-красный, коричневый или молочный ATF.
Почему? Что ж, жидкость для автоматической коробки передач (ATF) быстро нагревается, когда автомобиль находится в движении. При нормальном вождении температура жидкости повышается примерно до 80 градусов по Цельсию (175 F), что является нормальным температурным диапазоном, для работы в котором предназначено большинство ATF.
Однако, если температура жидкости немного повысится, срок службы жидкости начнет быстро падать. И настоящая проблема здесь в том, что даже если вы едете по дороге в обычном режиме, температура жидкости может подняться далеко за безопасные пределы. И проблемы начнутся, как только это произойдет.
При повышении рабочей температуры жидкость для автоматической коробки передач окисляется, приобретая коричневый цвет и запах, напоминающий запах подгоревших тостов.
Этот повышенный нагрев ухудшает смазочные свойства и фрикционные характеристики трансмиссионной жидкости. Затем на внутренних деталях (например, на корпусе клапана) начнет образовываться лак, который будет мешать работе коробки передач.
Если температура поднимается выше 180 градусов по Цельсию (250 F), резиновые уплотнения начинают затвердевать, что в конечном итоге приводит к многочисленным утечкам и, как следствие, падению давления. При более высоких температурах трансмиссия начинает буксовать, что еще больше усугубит перегрев.
В конце концов фрикционы сгорают, и трансмиссия отключается. А что потом? Вы остаетесь с очень большим счетом, чтобы все исправить. Вот почему важно постоянно проверять и при необходимости менять трансмиссионную жидкость.
Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно?
Если вы проверили уровень ATF и он подтверждает недостаточный уровень жидкости, то вам следует подготовиться к доливке вашего автомобиля, прогревая его. Для этого запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать около пяти минут или пока он не прогреется до рабочей температуры.
После этого следует перепроверить уровни жидкостей. Если их все еще не хватает, медленно добавляйте от четверти до половины литра трансмиссионной жидкости за раз. И делайте это несколько раз, пока не достигнете достаточного уровня на щупе.
Совет : Всегда проверяйте уровни жидкостей при рабочей температуре.
Осмотрите холодную и горячую метки и убедитесь, что уровень жидкости находится посередине между этими двумя при горячем двигателе. Неважно, насколько пуста трансмиссионная жидкость, всегда лучше вливать трансмиссионную жидкость понемногу, чтобы не переполнить ее, так как это может привести к повреждению.
Последствия переполнения
Несмотря ни на что, одно из самых важных соображений при доливке трансмиссионной жидкости в автомобиль — никогда не переливать ее. Существует несколько важных причин, по которым не рекомендуется переливать ATF, в том числе:
- Затрудненное переключение передач (признак пенистой трансмиссионной жидкости)
- Недостаточное смазывание коленчатого вала приводит к перегреву двигателя
- Точечная коррозия, выход из строя или повреждение деталей из-за избыточного давления, вызванного избыточным количеством жидкости
- Выход из строя уплотнения, приводящий к восстановлению трансмиссии (очень дорого)
- 9 0026 Утечки трансмиссионной жидкости (признаки включая лужи или капли под коробкой передач)
- Неисправность автомобиля
90 025 Масляное голодание
Принимая во внимание все вышеперечисленные последствия, вы будете намного безопаснее, строго придерживаясь рекомендованных производителем количеств трансмиссионной жидкости, которые вы должны найти в своем руководство пользователя или связавшись с ними напрямую.
Соблюдение их указаний предотвратит возникновение любой из вышеперечисленных проблем и обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля.
Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно для моего автомобиля?
Ниже приведена таблица, которая может быть использована в качестве приблизительного диапазона количества добавляемой трансмиссионной жидкости. Тем не менее, рекомендуется проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать конкретную емкость трансмиссионной жидкости вашего автомобиля.
Тип автомобиля | Объем (литры) | Объем (кварты США) |
---|---|---|
Кабриолет | 1,9 – 10 | 2 – 10,6 |
Купе | 3,8–12,8 | 4–13,5 |
Универсал | 0,9 – 9 | 1 – 9,5 |
Эко-кар | 1,4 – 3,8 | 1,5 – 4 |
Семейный автомобиль | 1,7–9,7 | 1,9–10,3 |
Хэтчбек | 1,8 – 8,6 | 1,9 – 9,1 |
Минивэн | 1,9 – 9,2 | 2 – 9,7 |
Пикап | 2 – 11,3 | 2,2 – 12 |
Спортивный автомобиль | 3. 3 – 16.2 | 3.5 – 17.1 |
Тип автомобиля Рекомендуемый объем трансмиссионной жидкости в литрах и квартах США Таблица
Разница в размерах между различными типами автомобилей практически не влияет на требования к трансмиссионной жидкости. Однако верно обратное, если учитывать другие факторы.
Количество трансмиссионной жидкости для заливки зависит от типа трансмиссии, версии коробки передач, количества цилиндров для впуска топлива, наличия самоблокирующегося дифференциала и от того, работает ли он на бензине или дизельном топливе.
Например, более поздние автомобили с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач, похоже, нуждаются в большем количестве трансмиссионной жидкости, чем более отдаленные автомобили. Точно так же модели с механической коробкой передач требуют меньше трансмиссионной жидкости, чем полуавтоматические и автоматические модели.
Существует также большая разница в том, сколько трансмиссионной жидкости вам нужно добавить, в зависимости от того, выполняете ли вы промывку трансмиссии по сравнению с сухой или сервисной заливкой.
Короче говоря, промывка трансмиссии очищает (или промывает) ваш автомобиль от трансмиссионной жидкости. В то время как сухая или сервисная заправка, часто называемая сбросом поддона, удаляет грязную жидкость из поддона трансмиссии, заменяя ее свежей жидкостью, которая смешивается со старой, но годной к употреблению трансмиссионной жидкостью, оставшейся в автомобиле.
Как часто нужно менять трансмиссионную жидкость?
Большинство производителей рекомендуют выполнять промывку жидкостью каждые 30 000–60 000 миль для автомобилей с механической коробкой передач и затем 60 000–100 000 миль для автомобилей с автоматической коробкой передач. Проверки уровня жидкости для автоматических трансмиссий должны проводиться не реже двух раз в год для обоих.
Однако, когда менять трансмиссионную жидкость, в конечном итоге зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Кроме того, среда, в которой вы едете, может влиять на частоту. Любые транспортные средства, которые эксплуатируются в суровых условиях вождения, могут потребовать более частой замены жидкости и осмотра.
Советы по замене трансмиссионной жидкости
Замена трансмиссионной жидкости — очень грязная работа, поскольку обычно для замены жидкости нет сливной пробки, но при желании вы можете сделать это самостоятельно.
Чтобы заменить жидкость, вам придется залезть под автомобиль и снять поддон с нижней части коробки передач. Как только вы ослабите поддон, трансмиссионная жидкость начнет капать во всех направлениях, поэтому важно иметь наготове довольно большой поддон.
Также важно знать, что снятие поддона не обязательно приведет к сливу всей старой жидкости из трансмиссии. Подсчитано, что около трети старой жидкости все еще находится в гидротрансформаторе.
Кроме того, на нейтрализаторе нет сливной пробки, поэтому технически вы выполняете только частичную замену жидкости. В любом случае, частичная замена трансмиссионной жидкости лучше, чем ее полное отсутствие.
Для типичной замены жидкости может потребоваться от 2,5 до 5,5 литров жидкости для автоматической коробки передач в зависимости от автомобиля, а также новый фильтр и прокладка поддона коробки передач.
Поддон необходимо тщательно очистить перед повторной установкой. Эта задача будет включать вытирание всех остатков жидкости с внутренней стороны поддона, удаление всех следов старой прокладки с уплотняющей поверхности поддона и очистку монтажного фланца на трансмиссии.
При установке нового фильтра необходимо убедиться, что он надежно закреплен в том же положении, что и исходный, и что все уплотнительные кольца установлены правильно, прежде чем затягивать любой из болтов. Затем вы сможете приступить к затяжке болтов в соответствии с рекомендациями производителя.
Для доливки трансмиссионной жидкости рекомендуется использовать воронку с длинным горлышком и встроенным сетчатым фильтром, так как это поможет избежать попадания грязи или мусора.
Вот отличная демонстрация на YouTube о том, как заменить жидкость в автоматической коробке передач.
youtube.com/embed/yb_1wbiPz9g?feature=oembed» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Часто задаваемые вопросы (Часто задаваемые вопросы)
Сколько трансмиссионной жидкости мне нужно для моего автомобиля?
Для типичной замены жидкости может потребоваться от 2,5 до 5,5 литров (от 3 до 6 кварт США) жидкости для автоматических трансмиссий, в зависимости от марки и модели автомобиля. Некоторым может потребоваться гораздо больше.
Сколько литров трансмиссионной жидкости требуется для заливки?
Как правило, для заполнения коробки передач может потребоваться от 3 до 6 литров трансмиссионной жидкости. Хотя он вмещает намного больше, много литров трансмиссионной жидкости будет в гидротрансформаторе.
Стоимость замены трансмиссионной жидкости — сколько?
Сколько стоит замена жидкости АКПП и от чего зависит стоимость?
|
Сегодня стоимость замена жидкости АКПП варьируется от $ От 80 до 250 долларов. Некоторые сервисмены еще не знают, зачем нужна замена жидкости, и из чего эта стоимость?
Зачем нужна замена жидкости в трансмиссии?
Известные производители, такие как Aisin, ZF, GM, рекомендуют постоянно следить за уровнем и чистотой трансмиссионной жидкости, а также производить замену ATF согласно плану регламентных работ, так как это оказывает существенное влияние на срок службы агрегата.
В процессе эксплуатации автомобиля качество жидкости ATF постоянно ухудшается, она загрязняется продуктами износа фрикционных дисков, уплотнений и других элементов, изменяется ее вязкость, смазывающие качества.
Относительно частоты смены жидкостей в профессиональной среде единого мнения нет. Многое зависит от конкретной модели трансмиссии, нагрузки, стиля вождения и самой жидкости.
Стоимость замены КПП видео
Периодичность регламентных работ можно рекомендовать такую: полная замена жидкости каждые 50 тыс. км, частичная — 20 тыс. км пробега. Цифры приблизительные и нуждаются в корректировке под конкретный автомобиль.
От чего зависит стоимость трансмиссионной жидкости?
Некоторые автомобилисты убеждены, что замена жидкости в АКПП не требуется, но это мнение ошибочно. Через некоторое время смазка теряет свои первоначальные характеристики, а значит, уже не способна защитить детали от трения. Если не продолжать его замену, то детали начинают быстро изнашиваться, что в конечном варианте приведет к полной поломке всего механизма. Цена замены сильно зависит от многих показателей.
- В магазине сегодня представлен широкий выбор трансмиссионной жидкости для разных марок отечественных и зарубежных автомобилей. Все они минеральные и синтетические. Минералы производятся путем перегонки чистой жидкости, и это недорого, но редко используется для современных автомобилей. Синтетические и полусинтетические изготавливаются путем добавления специальных присадок, придающих им некоторые свойства, а также повышающих вязкость и позволяющих работать при экстремальных температурах. Такие жидкости превосходят предыдущие по всем параметрам, но и стоят намного дороже.
- Как известно, конструкция и объем картера редуктора у всех моделей разные, а значит и количество смазки разное. В некоторые модели автомобилей вмещается 5 литров, а для некоторых АКПП может потребоваться около 10 литров жидкости. Сюда входят некоторые виды конструкций вариаторов, которые в основном устанавливаются на импортные внедорожники.
- Частота замены жидкости сильно зависит от условий эксплуатации в вашем регионе, вида обслуживания и марки автомобиля. В городских условиях этот показатель не опускается ниже 60-100 тыс. км пробега, а в сельской местности профилактические работы с заменой жидкости в АКПП должны проводиться примерно каждые 40 тыс. км, в связи с повышенными нагрузками на механизм вариатора. .
- Сегодня стоимость услуг может устанавливаться самим автосервисом в зависимости от местонахождения и экономической ситуации в регионе. Различные факторы могут повлиять на экономику вашего района.
Типы замены жидкости и сколько они стоят?
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП может стоить вам от 80 до 250 долларов. Это зависит от того, собираетесь ли вы заменить жидкость самостоятельно или хотите попросить техника сделать это за вас. Некоторым это может показаться чрезмерным, но если вы посмотрите на стоимость восстановления вашей трансмиссии, замена трансмиссионной жидкости вполне разумна.
Автоматическая замена жидкости может быть полной или частичной. Частичное проводится каждые 10-15 тыс. км и совпадает с ТО. Все работы включают только замену отработки. Если посмотреть в интернете, то эта услуга стоит не более 250 долларов. Полная замена проводится раз в год — это около 100 тысяч эксплуатационных километров. Для этого после отработки промыли корпус АКПП специальным раствором, разобрали коробку, заменили фильтр, а заплатить приходится до 500 долларов.
Сколько жидкости в коробке передач и жидкостном фильтре
В процессе замены пополняется не только жидкость. Также необходимо заменить фильтр трансмиссионной жидкости и другие сопутствующие детали.
Значение трансмиссионной жидкости зависит от масла, которое предлагает производитель вашего транспорта. Для большинства новых автомобилей требуется ATF, соответствующая стандартам DEXRON или MERCON. Каждый из видов стоит от 50-120 долларов за объем от 5 до 15 литров. Вам также может потребоваться замена фильтра трансмиссии, прокладок и других деталей. Допустим, вы тратите около $15-30 на эти дополнительные детали. В результате общая стоимость замены достигает 150 долларов.
Как видите, перед заменой надо учитывать, сколько стоит фильтр АКПП и сама ATF. Знание стоимости также помогает определить способ замены, так как замена под давлением потребует гораздо большего объема жидкости, чем частичная.
Как, где и у кого заказать замену трансмиссионной жидкости
Замену жидкости в АКПП нельзя назвать сложным технологическим процессом, в отличие, например, от ремонта гидроблока или гидротрансформатора.