Содержание
Автомобили с армянскими номерами могут легализовать в России
Общество
2021-01-14 14:05:04
С таким предложением выступила депутат Государственной Думы от Краснодарского края Светлана Бессараб.
Она уже направила обращение в Правительство РФ с предложением снять ограничения по допуску к участию в дорожном движении на территории РФ транспортных средств, зарегистрированных в странах-участниках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в частности в Республике Армения.
Действующее законодательство позволяет гражданам ездить на автомобилях с иностранными номерами, но не дольше одного года. В противном случае автомобиль должен находиться в «международном движении» и принадлежать иностранцу без постоянного места жительства в России.
В 2014 году Армения вступила в ЕАЭС и автомобили, ввезенные из страны в Россию, были признаны иностранными товарами. Их владельцы стали подпадать под действие административных санкций, поскольку транспортные средства не прошли таможенное оформление. Вне закона оказались автомобили, ввезённые в период с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
Такие авто изымались на территории Уральского и Ханты-Мансийского округов, в Кургане, Тюмени, Нижневартовске, Челябинске, в Краснодарском крае.
«В мой адрес поступило множество жалоб автовладельцев, чьи автомобили уже изъяты, либо находятся под угрозой изъятия. В этой ситуации необходимо взвешенно разобраться. С одной стороны, использование иностранных номеров позволяло владельцем избегать уплаты налогов и административных штрафов при нарушении правил дорожного движения,что недопустимо и требует изменения. С другой стороны, многие автовладельцы приобретали дешевые автомобили в меру своих финансовых возможностей. К сожалению, большинство из указанных граждан и сегодня не в состоянии оплатить таможенные пошлины.
Поэтому, изъятие личного транспорта, на мой взгляд, слишком суровое наказание, к тому же, не является выходом из сложившейся ситуации. Я направила обращение в Правительство РФ с просьбой дать в виде исключения возможность автовладельцам легализовать автомобили, получить ПТС и российские госномера. Для этого необходимо ввести преференции для граждан России — владельцев автомобилей с номерами Армянской Республики, ввезенных с 10 октября 2014 года по 1 января 2020 года по сниженным тарифам. Это позволит переоформить более 360 тысяч автомобилей по всей стране, в бюджет будут внесены транспортные налоги, а при нарушениях ПДД будут выписываться штрафы», — заявила Светлана Бессараб
Читайте
и смотрите нас!
Читайте
и смотрите нас!
Штраф за ввоз машины. Армянские номера в России оказались вне закона
В зоне особого внимания
История с покупками и массовой регистрацией автомобилей в Армении получила резонанс ещё в 2018 году, когда собственники и водители автомобилей с армянскими и белорусскими номерами стали часто фигурировать в новостных сводках как злостные нарушители ПДД. Несмотря на то что Армения официально вошла в ЕАЭС, за страной сохранились некоторые особенности, часть из которых касается и оформления автомобилей на таможне.
ГИБДД проверит автомобили с иностранными номерами
Огромное количество автомобилей с армянскими номерами на российских дорогах обусловлено льготной ставкой, по которой оформляются машины на границе. Разница с предложениями на российском рынке составляет от пяти до десяти раз в стоимости, однако выгода при покупке не единственное обстоятельство, из-за которого россияне всё чаще покупают автомобили в Армении и других странах ЕАЭС. С точки зрения бюрократии зарубежные номера — идеальный механизм для нарушителя. Всё дело в том, что базы данных правоохранительных органов России, Армении, Беларуси и Казахстана не синхронизированы между собой, то есть нарушения в одной стране не будут видны в базах другой страны.
Почти машина. Сколько стоят электросамокаты и почему их стоит покупать?
Однако с недавних пор автомобили с зарубежными номерами оказались на полулегальном положении в Российской Федерации. С одной стороны, ездить на них никто не запрещает, с другой стороны, правила и требования для ввоза таких автомобилей стали гораздо жёстче.
В чём суть претензий?
Главная сложность — проблема с отслеживанием лихачей на автомобилях с армянскими, белорусскими, казахскими и любыми другими номерами, зарегистрированными в странах ЕАЭС. Оперативно проверить эти автомобили по российским базам нарушений почти невозможно — из-за отличий в регистрационных знаках российские дорожные камеры (за исключением моделей 2019–2020 годов) фиксируют автомобиль с другими номерами, однако автоматизированная система рассылки штрафов «не видит» в базе данных собственника или другое лицо, на которое зарегистрирован автомобиль. Как следствие, уникальная правовая коллизия, когда нарушение есть, а штрафа нет.
Однако ситуация уже изменилась, и многие водители-россияне, купившие и зарегистрировавшие автомобили в Армении, могут лишиться как водительских прав, так и транспорта. Автомобили, формально являющиеся собственностью граждан России, но зарегистрированные в Армении, теперь будут проверять на предмет соблюдения сроков пребывания на территории России.
«Порешать» вопрос больше нельзя
Всего по дорогам России ездит около 300 тысяч автомобилей с государственными номерами других государств — как легковые малолитражки, так и люксовые внедорожники. Действия сотрудников МВД, которые в потоке пытаются определить хитрецов, сэкономивших на таможенном оформлении, вполне правомерны, поскольку основанием для штрафа за длительную езду с иностранными номерами (и ещё хуже, если на этих же номерах найдутся серьёзные нарушения) является статья 12.1 КоАП (управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке). Согласно законодательству, автомобилист обязан поставить автомобиль на учёт по месту жительства в течение десяти суток.
Без процента. Дилеры и производители начали отдавать машины «в ноль»?
В зависимости от того, в каком состоянии владелец, автомобиль и документы на транспорт, собственники могут получить крупный штраф, а в некоторых случаях, если речь идёт о грубом нарушении ПДД, повлёкшем за собой ущерб здоровью или собственности, лихачи с иностранными номерами могут лишиться прав или автомобиля. При обязательной постановке автомобиля на учёт (а эту процедуру необходимо пройти сразу после оформления протокола) придётся заплатить и разницу в пошлинах, и транспортный налог за годы пользования автомобилем на территории России. Важное уточнение: если дело всё-таки дойдёт до суда, то на стороне сотрудников ГИБДД может выступить и таможня. Установить дату пересечения границы конкретного автомобиля не составляет большого труда. На практике этот механизм, конечно, работает медленно, чем и пользуются особенно находчивые владельцы транспорта.
-
Названы модели авто, владельцы которых чаще других не платят по кредитам
16 июля 2020, 02:45
-
В США собираются приостановить работу одного из заводов Tesla
15 июля 2020, 23:52
-
Снимут все деньги за 1 литр бензина? Опасно ли оплачивать заправку в Яндекс.Навигаторе
15 июля 2020, 17:00
Руководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр» Анна Уткина пояснила, что в Россию можно спокойно въехать на автомобиле с армянскими номерами, весь вопрос лишь в сроках и целях поездки. Однако есть тонкости, которые могут помешать россиянам спокойно управлять автомобилем после пересечения границы.
После появления в начале года Договора о присоединении Армении к ЕАЭС, в котором указано, что распоряжаться автомобилем, зарегистрированным в Армении, может только гражданин страны или «лицо, постоянно проживающее на территории Армении», сотрудники таможни считают виновными владельцев — граждан РФ в нарушении таможенного законодательства: управление автомобилем, не прошедшим положенную процедуру оформления при пересечении государственной границы
Анна Уткина
Руководитель пресс-службы ГК «Автоспеццентр»
Как будто иностранец
Практически идентичная ситуация по отношению к автомобилям с другими иностранными номерами, принадлежащими Казахстану, Беларуси, Киргизии. Юрист Анатолий Толкунов пояснил, что регистрировать автомобили за рубежом и ввозить их в Россию можно, но ездить на такой машине спокойно уже не получится.
Любой автомобиль, который въезжает на территорию России с иностранными номерами, можно эксплуатировать не более года. Неважно, из какой страны он прибыл: из страны — члена ЕАЭС или из любой другой страны. Даже с американскими номерами можно ездить только год. То же самое касается молдавских номеров, корейских, да вообще любых. Год проездил — либо ставь на учёт и плати транспортный налог и таможенный сбор, либо увози туда, где купил
Анатолий Толкунов
Юрист
По словам юриста, из-за систематических нарушений рейды на такие автомобили сотрудники ГИБДД стали устраивать не только в столичных и приграничных регионах России, но и вообще по всей стране.
У нас сейчас в работе примерно 50 дел по этому направлению. Кто-то соглашается зарегистрировать автомобиль, кто-то спешно от машины избавляется, продавая её на запчасти. У всех разный подход. На мой взгляд, регистрация в другой стране — это довольно спорный метод экономии. Платить потом приходится всем: и за оформление документов, и юристам, и много других расходов
Анатолий Толкунов
Юрист
Что делать?
Не исключено, что наказание в отношении нарушителей ПДД на машинах с иностранными номерами будет ужесточаться. Юристы отмечают, что происходить это будет ровно до того момента, пока не будет создан единый реестр госномеров, через который сотрудники ГИБДД смогут проверять любой автомобиль с иностранными номерами из стран ЕАЭС. Для того чтобы не иметь проблем с законом в России, нужно выбрать один из трёх вариантов: покупать машину подешевле и менять её в Армении (или в любой стране ЕАЭС) каждый год, оплачивать регистрацию по всем правилам после окончания срока, отведённого на езду с иностранными номерами или покупать автомобили исключительно в России.
Ниже некуда. Названы авто, которые сильнее всего потеряли в цене из-за кризиса
Единственное, что стоит учитывать во всех трёх вариантах, — это время. После того как автомобили с иностранными номерами начнут «отлавливать» для проверки в России, их, вероятнее всего, начнут так же массово продавать. Предложение превысит спрос, и цены на эти машины сильно упадут. Во втором случае важно не упустить момент и не затягивать с ездой до первой серьёзной проверки: транспортный налог за пару лет даже на старенького «японца» может влететь в копеечку, а оплата пошлины и регистрация могут серьёзно ударить по семейному бюджету. Из хороших вариантов для любителей экономить остались только выгодные автокредиты на автомобили российской сборки. Благо здесь есть из чего выбрать.
Планируете ли Вы управлять транспортным средством в Республике Армения?
Если вы путешествуете или планируете проживать в Армении, где вы также планируете водить транспортное средство, то эта информация ниже будет для вас интересна.
Если у вас уже есть национальное водительское удостоверение, выданное в другой стране, то оно применимо в Республике Армения, если государство является участником конвенции ООН о дорожном движении, подписанной 06.11.1968. Владелец такого сертификата должен, в случае перевозки в Республике Армения, также иметь перевод на армянский язык с надлежащим удостоверением сертификата (нотариально заверенным или консульским). Владелец такой лицензии, управляющий автомобилем на территории Армении, должен иметь действительный перевод лицензии (нотариально заверенный или консульский)[1].
Управление транспортным средством в РА разрешается также с международным водительским удостоверением, выданным компетентным органом государства-участника конвенции, при условии, что оно соответствует требованиям Конвенции и ее последующих изменений и дополнений к международным водительским удостоверениям. Требования к международным водительским удостоверениям изложены в Приложении 7 к Конвенции.
Разрешение представляет собой буклет формата А 6 (148 х 105 мм). Обложка должна быть серой, а внутренние страницы белыми, содержащими 7 страниц. Оно должно быть на родном языке и как минимум на английском, испанском и русском языках. Включает в себя информацию о владельце, категории транспортных средств, дату выдачи свидетельства, срок действия свидетельства.
Необходимо отметить, что международные водительские права действуют в РА исключительно с национальными правами.
Иностранцев часто волнует вопрос, можно ли заменить новую в случае истечения срока действия лицензии или получить копию в случае утери
Важно знать; что международная лицензия может быть заменена или выдана копия в случае утери или просроченной лицензии соответствует Венской конвенции и ее поправкам. Кроме того, с октября 2012 года в Республике Армения не требуется сдавать квалификационные экзамены9.0005 В таких случаях лицо должно представить в экзаменационный орган свой паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), надлежащий перевод на армянский язык, квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 12 000 драмов РА, водительское удостоверение в случае замены водительского удостоверения и в случае утери – копия утерянного документа, документ, подтверждающий наличие водительского удостоверения, выданного компетентным органом страны. В случае отсутствия сведений о месте регистрации (фактического проживания) лица в документе, удостоверяющем личность, лицо также представляет справку о месте своей регистрации (фактического проживания).
Удостоверения, не соответствующие Конвенции, не обмениваются, а копия утерянного водительского удостоверения не выдается, за исключением сотрудников дипломатических миссий и представительств иностранных государств в Республике Армения и в других установленных случаях в соответствии с законом.
Однако, если у Вас еще нет водительского удостоверения, Вы можете получить его в Республике Армения. Иностранные граждане сдают экзамен на водительское удостоверение и получают водительское удостоверение так же, как и граждане Республики Армения. Экзамены состоят из теоретического и практического этапов. Иностранный гражданин, не владеющий армянским языком, может быть представлен на экзамен в сопровождении переводчика, который несет соответственно расходы на услуги переводчика.
В заключение отметим, что управление транспортными средствами лицами, не имеющими права на управление транспортными средствами, или управление транспортным средством без соответствующих прав иностранца в РА влечет наложение штрафа в размере 20 000 драмов РА.
[1] Государства-члены: Афганистан, Китай, Индонезия, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Пакистан, Филиппины, Республика Корея, Таджикистан, Таиланд, Туркменистан, Объединенные Арабские Эмираты, Узбекистан, Албания, Армения, Австрия, Беларусь, Бельгия, Босния-Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Грузия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Монако, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша , Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Украина, Великобритания, Святой Престол (Ватикан), Багамы, Бразилия, Коста-Рика, Куба, Эквадор, Гайана, Мексика, Перу, Венесуэла, Азербайджан, Бахрейн, Центральноафриканская Республика, Чили, Кот-д’Ивуар, Демократическая Республика Конго, Гана, Иран, Израиль, Кения, Кувейт, Либерия, Марокко, Нигер, Южно-Африканская Республика, Сенегал, Сейшельские острова, Тунис, Уругвай, Зимбабве
Российский миллиардер отказывается от гражданства и переезжает в сепаратистский Нагорно-Карабахский регион Азербайджана -старое вторжение в Украину продолжают лезть.
Предложения, , объявленные ранее на этой неделе министром обороны Сергеем Шойгу, предусматривают увеличение численности российских вооруженных сил примерно на 30 процентов до 1,5 миллиона военнослужащих и представляют собой отмену реформ, проведенных более десяти лет назад и направленных на модернизацию. его силовая структура советской эпохи.
Они также являются признанием системных проблем, с которыми продолжают сталкиваться российские вооруженные силы, проблем, выдвинутых на первый план в результате напряженного конфликта на Украине.
Россия зафиксировала более 100 000 убитых и раненых в Украине с февраля, согласно общедоступным оценкам западной разведки и военных. В последний раз Москва обнародовала официальное число погибших в сентябре, когда Шойгу объявил о гибели 5937 солдат на войне.
Чтобы пополнить свои силы в Украине, Кремль в сентябре объявил мобилизационную кампанию, целью которой было собрать до 300 000 человек, в основном резервистов и имеющих военный опыт, для помощи в боевых действиях.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Не думал, что выживу»: российский солдат-добровольец, покинувший войну на Украине, вспоминает о своем испытании
Приказ о мобилизации был отделен от регулярного призыва два раза в год, в рамках которого два раза в год на службу призывают от 120 000 до 140 000 человек. Эти призывники служат один год.
Согласно действующему законодательству призыв направлен на мужчин в возрасте от 18 до 27 лет. Этих солдат нельзя отправлять за границу или в активные боевые действия.
Выступая 21 декабря на итоговом совещании с высшим военным руководством, а также президентом Владимиром Путиным, Шойгу призвал повысить возрастной ценз призывников до 21-30 лет и заявил, что России нужна общая сила 1,5 млн на обеспечение «выполнения задач по обеспечению безопасности России».
Он не назвал сроков, когда это произойдет.
В настоящее время в российской армии насчитывается около 1,1 миллиона солдат.
После того, как призывникам запретили служить в Украине, чиновники обратились к солдатам-добровольцам — «контрактникам» — для ведения войны. Всего до вторжения 24 февраля в России было около 400 тысяч контрактников, в том числе около 150 тысяч в сухопутных войсках.
Частная военная компания Vagner Group также направила в Украину около 50 000 военнослужащих, по данным Министерства обороны Великобритании, большинство из которых, как полагают, являются заключенными, завербованными из российских тюрем с обещаниями досрочного освобождения.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
«Бахмутская мясорубка»: российские войска громят этот город на Донбассе. Непонятно почему.
Расширенные российские силы будут включать 695 000 военнослужащих-контрактников, сказал Шойгу, 521 000 из которых должны быть на службе к концу 2023 года. расположены напротив государств-членов НАТО.
Другие изменения предусматривали передачу некоторых подразделений ВВС под командование сухопутных войск, а существующие пехотные, морские и воздушно-десантные бригады были бы преобразованы в обычные дивизии, подобные тем, что существовали при советских структурах.
В случае реализации предлагаемые реформы отменят ряд изменений, предпринятых предшественником Шойгу Анатолием Сердюковым после войны 2008 года в Грузии, которая выявила вопиющие проблемы в российской армии.
Среди прочего, изменения Сердюкова привели к демонтажу структуры вооруженных сил советской эпохи, переходу от крупных дивизий к более мобильным и в значительной степени самодостаточным бригадам и попытке повысить оперативную совместимость различных родов войск.
Дара Массикот, исследователь российских вооруженных сил в RAND Corp., американском аналитическом центре, назвала предложения «существенной» реорганизацией и частичным отказом от реформ Сердюкова.
«Структура вооруженных сил была лишь частью реформ», — сказала она Азаттыку. «Так что на этом фронте, да, это серьезный откат. Но другие принципы все еще присутствуют: современное оборудование, профессиональная военная служба, новое оружие и т. д.».
Но отход от бригадной структуры обратно к акценту на дивизиях был намеком на старые офицерские корпуса, знакомые с советской структурой.
«Они всегда возмущались бригадами и массовыми сокращениями сухопутных войск», — сказала она.
Приказ о мобилизации, объявленный президентом Владимиром Путиным в сентябре, взбудоражил российское общество, спровоцировав волну эмиграции мужчин и женщин, спасающихся от перспективы подвергнуться мишени и отправке на войну.
Правозащитники заявляют, что изменения Шойгу служат лишь дальнейшей «милитаризации» российского общества.
«Я бы не сказал, что это реформа. Реформы здесь действительно нет», — заявил в интервью 9-му Алексей Табалов, возглавляющий правозащитную группу «Школа призывников».0026 Текущее время . «Настоящей реформой было бы создание полностью профессиональной армии, где не было бы места обязательной воинской повинности».
«Продекларированы две цели: сохранение наступательных операций на Украине и военное противодействие расширению НАТО. Это те две цели, которые громко декларируются и ради которых, собственно, и будет направлена жизнь российского общества далее», — добавил он.