Сколько фар у машины: Типы и назначение фар

Типы и назначение фар

Фары современных автомобилей можно условно разделить на несколько основных типов – фары дальнего и ближнего света, противотуманные и специализированные дополнительные фары.


Дополнительными фарами могут называться прожектора, обеспечивающие безопасное скоростное движение по ночной магистрали, фары заднего и бокового освещения для комфортного маневрирования на парковках или бездорожье в темное время суток. Особенности света того или иного типа фары обеспечивает расположение лампы относительно ее отражателя и рисунок на ее стекле, а также размещение фары на транспортном средстве.

Противотуманная фара (англ. – Fog light или Fog lamp)

В дождь, туман или густой снег обычная фара ближнего света снижает эффективность освещения дороги. Первая реакция на ухудшение видимости, это включение дальнего света, но в тот же момент водитель понимает, что ситуация только ухудшилась, это происходит из-за эффекта ослепления. Объясняется все просто, дальний свет не имеет ограничений и не обрезан в верхней части светового луча. Луч дальнего света, отражаясь от капелек тумана или снежинок, ослепляет водителя отраженным светом.

При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.

Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.

Противотуманная фара специально разработана для плохих погодных условий и изначально предусматривает ее узконаправленное применение.

Противотуманные фары имеют широкую диаграмму светораспределения по горизонтали и очень узкий луч по вертикали. Основной задачей противотуманных фар светить как бы под туман, дождь или снег тем самым не ослепляя водителя отраженным светом, как это происходит при включении дальнего света.

Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.

Настоятельно рекомендуем не устанавливать ксеноновые лампы в фары противотуманного света. Нарушается фокусировка фары т.к. ксеноновая лампа имеет не фиксированный источник света, а вращающуюся высоковольтную дугу, образующую светящейся шар. Фара, посчитанная под конкретный тип ламп, не справляется с новым источником света и в отражателе возникают многократные взаимные отражения и преломления, что вызывает размытие светотеневых границ и в конечном счете ослепление встречных и попутных водителей. Помимо этого противотуманная фара теряет способность обеспечить видимость и освещение дороги в плохих погодных условиях.

Так же существуют задние противотуманные фонари. Они потому так и называются, что предназначены для условий недостаточной видимости для водителей едущих позади вас. Подключать их совместно со стоп сигналами, а также включать ясной ночью запрещено.  Например, в “пробке” противотуманные фонари с довольно мощными лампами 21W будут если не слепить, то раздражать едущих позади водителей. Да и стоп сигналы на их фоне видны гораздо хуже. Другими словами, включенные не к месту задние противотуманные фонари не помогут, а навредят!

Диаграмма светораспределения

Так водитель видит туман в свете фар ближнего света

Тот же туман, но без ближнего света при включенных ПТФ

ПТФ Модуль D100

Ближний свет (англ. – Dipped Beam или Low Beam)

Фара ближнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства. Светотехнические параметры фар ближнего света подбираются так, чтобы обеспечить видимость дороги вперёд на 50-60 метров и безопасный разъезд на сравнительно узкой дороге без ослепления встречных водителей.

Современные системы освещения можно разделить по типам светораспределения – на европейскую и американскую.

Европейская и американская системы освещения головного света автомобиля различны как по структуре создаваемого светового пучка, так и по принципам его формирования. Это обусловлено как особенностями организации движения, так и качеством дорожного покрытия. И та и другая системы имеют как двух, так и четырехфарное исполнение.

На американских автомобилях установлены фары, а чаще лампы-фары, в которых нить накала ближнего света смещена выше горизонтальной плоскости. Благодаря такому расположению световой поток ближнего света смещен в сторону правой обочины дороги и наклонен вниз. В формировании лучей и ближнего и дальнего света участвует вся светоотражающая поверхность рефлектора фары.

Европейская система освещения выполнена конструктивно иначе, нить накаливания ближнего света смещена вверх относительно фокуса отражателя, при этом нить заслонена от нижней полусферы специальным металлическим экраном.

В формировании ближнего света участвует только верхняя полусфера рефлектора фары. C левой стороны экран срезан под углом 15 градусов, это позволяет получить четкий ассиметричный луч ближнего света. Граница освещенной зоны четкая, правая обочина ярко освещена, а левая часть луча не ослепляет встречных водителей. Дальность освещения ближнего света не превышает 50-60 метров. Современные фары ближнего света, так же как и дальние, имеют исполнение с прозрачным стеклом, а формирование ассиметричного луча происходит на поверхности отражателя, имеющего выраженный рельеф. Эта конструкция позволяет увеличить яркость светового потока, так как луч не рассевается на поверхности рифленого стекла фары и, как правило, имеет одинаковую яркость по всей освещаемой плоскости. Эта технология называется free form и применяется на всех современных автомобилях, как в головной, так и в дополнительной оптике.

Диаграмма светораспределения

Ближний свет ксенон

Ближний свет галоген

Дальний свет (англ. – Driving light, Main Beam или Hi Beam)

Фара дальнего света — световой прибор, предназначенный для освещения дороги впереди транспортного средства при отсутствии встречного транспорта. Дальний свет обеспечивает освещение дороги и обочины на расстоянии 100-150 метров, создавая яркий, плоский луч света относительно большой силы (мин. требования).

Фары дальнего света условно можно разделить на две категории. Это штатные фары дальнего света входящего в состав транспортного средства и дополнительные навесные фары, различных форм и размеров имеющие разнообразные характеристики светового луча и мощности ламп.

Как правило, штатные фары современных автомобилей в угоду дизайна имеют скромные размеры отражателя и обладают минимально необходимыми характеристиками. Для нечастых ночных поездок, света штатных фар вполне достаточно. Но, если ночные поездки на дальние расстояния являются для вас необходимостью, то установив дополнительные фары дальнего света, вы существенно обезопасите движение в темное время суток.

Модельный ряд фар дальнего света настолько разнообразен, что позволяет подобрать навесные фары, как на компактный легковой автомобиль, так и на подготовленный внедорожник. Определившись с размером и дизайном фар, необходимо подобрать основные светотехнические характеристики, а именно форму луча и светосилу фары.

Скоростное движение по ночной магистрали требует от фар максимальной дальности луча, для своевременной реакции на возникшее препятствие. Для таких условий наилучшим образом подойдут фары с узким лучом, где вся светосила фары направлена на достижении максимальной дальности. Фары такого типа называются прожектором. Прожектор создает узкий слабо рассеивающийся концентрированный луч и служит для освещения предметов на значительном удалении до 1 километра.

Если вы чаще передвигаетесь по второстепенным дорогам, гораздо важней ширина луча, освещающая обочину и прилегающую к ней территорию, т.к. обочина дороги в ночное время таит много неожиданностей. Для таких условий, мы рекомендуем фары именно дальнего света и фары дальнего света с широким лучом. Эти фары не так “дальнобойны” как прожектора, но их дальность вполне достаточна для своевременной реакции на возникшее препятствие.

Напоминаем, что во избежание ослепления дальний свет должен быть переключен на ближний не менее чем за 150 метров до встречного автомобиля, а также на большем расстоянии, если встречный водитель периодически переключает свет своих фар. Ослепление может возникнуть также через зеркало заднего вида. Очень опасно неожиданное ослепление водителей встречных автомобилей, движущихся за переломом продольного профиля дороги или за поворотом. В этих случаях нужно заблаговременно переключить дальний свет на ближний.

Прожектор

Дальний свет

Дальний свет с широким лучом

Фары дневного света  (англ. – Daytime Running Lights или DRL)

Первыми, кто осознал пользу постоянно включенных фар, были скандинавские страны. До недавнего времени их поддерживали частично: где-то включать фары обязывают лишь за городом или только в зимнее время. Но, похоже, это лишь полумеры…

Европейская статистика и многочисленные исследования убедительно подтверждали: «дневной» свет на автомобилях нужно узаконить. И вот все страны Европейского союза решили присоединиться к своим северным соседям — с 2003 года включенные фары стали столь же обязательным условием движения, как пристегнутый ремень безопасности!

В двадцати округах Нижней Саксонии провели акцию под названием «Включи свет днем». На опасных участках дорог установили информационные щиты, призывающие водителей в светлое время суток включить фары. И хотя призывы носили рекомендательный характер, немецкий педантизм возвел их в ранг закона. Результаты впечатляли: количество жертв на обозначенных трассах сократилось на четверть!

Фары дневного света или дневной ходовой огонь, это фары на передней части автотранспортного средства, излучающие яркий белый свет, для увеличения видимости транспортного средства в условиях дневного освещения.

Преимущества фар дневного света:

• Малое потребление электроэнергии, что практически не увеличивает расход топлива.

• Не увеличивает износ обычных головных фар.

• Оптимальный контраст в яркий солнечный день.

С февраля 2011 года легковые автомобили и легкие грузовики, продающиеся во всех странах Евросоюза, должны быть в обязательном порядке оснащены так называемыми фарами дневного света. 

Фары рабочего света (англ. – Worklight)

Для проведения в ночное время строительных, монтажных, погрузочных и подобных работ необходим специализированный свет. Так как стандартные фары ближнего и дальнего света, а тем более прожектора не могут создать необходимого светового пятна, для этих целей применяют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей.

В силу определенной специфики фары рабочего света Hella имеют множество моделей, различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.

Немаловажным моментом является то, что все современные фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе с повышенной светоотдачей.

Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги.  Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Например, у большинства фар интенсивность светового луча имеет плавный переход от максимальной яркости вверху оптического элемента с плавным снижением к нижней части. Этот эффект создается FF отражателем для равномерного освещения. Луч, падая на плоскость дорожного полотна, создает равномерную заливку с одинаковой яркостью пятна на всем его протяжении.

Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:

Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засвети конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.

Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выпирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).

Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.

Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).

Reversing Light — Есть еще один тип светораспределения Reversing Light имеющий косвенное отношения к фарам рабочего света, единственное, что их объединяет, это уровень защищенности фар и одинаковые корпуса. Reversing Light – Это специализированный свет для движения задним ходом, фара формирует широкий плоский луч “веер” и требует минимальной высоты монтажа. В таком случае свет от фары размазывается на плоскости, создавая максимальную площадь освещения и не ослепляя водителей двигающихся позади вас.

Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:

—    Фары ближнего света.

—    Фары дальнего света.

—    Фара противотуманного света.

Ближний свет

Дальний свет

Противотуманный свет

Рабочий свет

 Автор: Андрей Артамонов

Фото и рисунки: www. off-road-light.ru и Hella KGaA Hueck & Co.

Все об автомобильных фарах

Среди системы электрооборудования фары считаются очень важным элементом, поскольку никакая, даже самая продвинутая электроника не помогает качественно улучшать видимость в темное время суток или при сильном тумане. Поэтому от видов автомобильных фар зависит то, насколько безопасной будет поездка, и это обязан понимать каждый собственник автомобиля. В зависимости от расположения фары бывают передние и задние, однако именно первые считаются приоритетными. По своему функционалу они делятся на несколько классов: 

 фары дальнего света, способные обеспечивать комфортный свет на расстоянии до 300 метров, причем даже на большой скорости движения;

 оптика ближнего света, которая светит ярко (до 50 метров), однако лишь на ограниченном пространстве;

 противотуманки, представляющие собой дополнительные лампы, использующиеся при плохих погодных условиях; их главный недостаток заключается в том, что такие автомобильные фары, виды которых по конструкции могут быть разными, при использовании с фарами ближнего света сильно слепят других водителей; 

 ходовые огни, предназначенные для использования днем – они помогают дополнительно обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости;

 габаритные огни, устанавливаемые и спереди, и сзади.  

 В свою очередь, по принципу работы автомобильные фары делятся на 3 группы – галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Цены на них очень разные, но все-таки самыми интересными представляются светодиоды, появившиеся недавно. Впрочем, подробнее стоит рассмотреть и другие виды световой оптики для автомобилей, потому что они по-прежнему устанавливаются даже на премиальных импортных моделях.

Галогеновые

Этот тип автомобильной оптики считается самым востребованным из-за простоты принципов работы и большого диапазона цен за комплект. То есть подобрать их можно под любой бюджет, что очень нравится автовладельцам. По этой причине ими часто комплектуются автомобили прямо на конвейере, хотя по цветовой температуре и яркости галогенки уступают более современным светодиодным и ксеноновым фарам. 

Название фар происходит от источника света, которым является лампа, заполненная галогенами различных газов. То есть, по сути, это просто улучшенная версия лампы накаливания, используемая для габаритных огней и фар головного света. Что касается головной оптики, то существует несколько ее разновидностей – совмещенная и разделенная. В разделенной используется 2 галогеновые лампы с одной нитью накаливания, позволяющие переключать свет с ближнего на дальний, и наоборот. Во втором же случае нитей накаливания две, но лампа одна. Однако это тоже позволяет эффективно переключать режимы освещения. 

Сейчас в автомагазинах можно купить галогеновые фары с увеличенной светоотдачей, достигаемой добавлением в состав газовой смеси ксенона. Причем можно вообще заменить галогенки на ксеноновую оптику, поскольку два типа оптики имеют универсальные цоколи. Однако проводить такую переделку самостоятельно не стоит, так как при отсутствии соответствующей документации владельцу машины грозит штраф. 

Ксеноновые

Такие виды автомобильных фар имеют большое количество составляющих элементов, однако они обладают улучшенными характеристиками. Правда, чтобы установить ксенон, требуется много места под капотом, и это следует обязательно учитывать. Наверное, по этой причине такая оптика в основном монтируется на премиальных машинах, свою роль играет и высокая цена за штатный комплект. Зато по сравнению с галогеном ксенон имеет и свои преимущества: 

 невысокая потребляемая мощность;

 разная цветовая температура, от стандартного желтовато-белого света до яркого голубого;

 повышенный эксплуатационный период – свыше 3500 часов;

 возможность использования пластикового рассеивателя, так как такой тип фар практически не нагревается. 

Среди немногих недостатков использования ксеноновой оптики можно отметить обязательное использование омывателей и корректоров. Если не соблюдать это правило, то свет будет некачественным, а поездка в темное время суток – опасной. Кроме того, для работы фаре требуется блок розжига, хотя это в целом нельзя признавать недостатком. Просто данный факт усложняет конструкцию ксеноновой оптики, а чем больше в ней составляющих, тем больший риск поломки. Наконец, ксеноновому комплекту требуется квалифицированный монтаж вместе с кропотливой регулировкой.  

Светодиодные

Такие фары появились относительно недавно, однако они уже завоевали признание у автолюбителей как лучшие осветительные элементы. Вот только в качестве головной оптики они устанавливаются далеко не всеми производителями машин, хотя принцип работы ламп у всех одинаков. Причем нужно учитывать и то, что светодиодные фары и светодиодные лампы – не совсем одно и то же. Разница очень простая: лампы имеют цоколь, подходящий под многие модели автомобилей, а у фар их нет. Соответственно, если фары ломаются, то придется заказывать новый комплект, а это на данный момент недешево. Правда, цена на эти изделия постепенно снижается, но не так быстро, как хотелось бы многим владельцам машин. 

В отличие от галогеновых и ксеноновых ламп, светодиоды не ослепляют водителей встречных машин, хотя и светят ярко-белоснежным цветом. К тому же уровень энергопотребления у них в разы ниже по сравнению с аналогами. Кроме того, благодаря водонепроницаемой и ударопрочной конструкции светодиодные лампы способны прослужить свыше 10 000 часов. Наконец, каждый светодиод имеет собственный отражатель, который размещен под точным углом. И это приводит к тому, что световой луч не рассеивается по сторонам, как в случае с галогеновыми фарами.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Ася

  • Автоинструктор Алексей

  • Автоинструктор Лариса

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Светлана

  • Автоинструктор Анатолий

  • Автоинструктор Яков

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Екатерина

Отзывы:

    Все отзывы

    Почему у автомобилей две фары? — Вместо 1 или Много больше

    Мы привыкли к норме автомобилей с двумя фарами. Но почему у автомобилей две фары вместо одной посередине? И в этом отношении, почему бы не иметь три или больше? Давайте посмотрим поближе.

    Две фары на автомобилях восходят к временам конных повозок с лампами

    Автомобильные фары | Джулиан Клумперс

    Наиболее очевидная причина, по которой у автомобилей две фары, заключается в том, что они обеспечивают дополнительное освещение по сравнению с одной. Однако, если бы это было единственной причиной, то почему бы не иметь третью фару — или 100, если уж на то пошло.

    Две фары на автомобилях появились еще во времена конных экипажей. На заре автомобилей езда ночью была абсурдной идеей. У Duryea 1896 года выпуска, первого серийного автомобиля в США, не было фар. Однако использование фар не было чем-то совершенно новым.

    В конных повозках иногда устанавливались ацетиленовые лампы. Чтобы вокруг этих крупных животных было достаточно света, всадники повесили два фонаря — по одному с каждой стороны лошади.

    При расположении двигателя спереди логично расположить фары с каждой стороны решетки

    В большинстве современных автомобилей с бензиновым двигателем двигатель расположен спереди, поэтому логично разместить фары с каждой стороны решетки радиатора. решетка радиатора. Однако в медную эпоху у некоторых автомобилей двигатели располагались в других местах, например, за задней осью или под сиденьем водителя.

    Помня об этом, автопроизводители могли разместить фары где угодно. Однако, как только автомобили стали производиться серийно, автопроизводители последовали схеме конных экипажей с двумя фарами. В конце концов, схема с двумя фарами стала стандартом для автомобильной промышленности.

    Кроме того, даже для автомобилей с задним расположением двигателя расположение двух фар по-прежнему имеет смысл. Поскольку багажник расположен в передней части автомобиля, размещение фар с каждой стороны позволяет увеличить проем.

    Две фары являются мерой безопасности на случай, если одна перегорит или выйдет из строя.

    Другая причина, по которой в автомобилях установлены две фары, заключается в том, что это мера безопасности. Если одна из фар перегорает или выходит из строя, автомобиль все равно может рассчитывать на исправность фары, чтобы безопасно вернуться домой ночью.

    У некоторых автомобилей была только одна фара

    Прототип Citroen 2CV 1939 года | AFP через Getty Images

    В то время как две фары являются стандартным расположением, некоторые автомобили имели альтернативную компоновку. Примечательно, что у некоторых ранних автомобилей была только одна фара. Например, как подробно описано в The Drive, в 1936 году «французский инженер Пьер-Жюль Буланже разработал оригинальный Citroen 2CV вокруг одной фары» — ради простоты и снижения веса. Как ни странно, у машины была единственная фара, расположенная со стороны водителя на капоте. В то время французский закон требовал только одну фару.

    Кроме того, в 1930-х годах Фердинанд Порше при разработке оригинального Volkswagen Type 1 Beetle экспериментировал с различными схемами расположения фар. Как и у многих моделей Porsche, у «Жука» двигатель располагался сзади. Однако в конце концов Porsche остановился на стандартной схеме с двумя фарами. С фарой на каждом внешнем крыле, как упоминалось ранее, может быть больший проем для переднего багажника.

    Кроме того, Peel P50 1962 года, самый маленький серийный автомобиль из когда-либо построенных, имел только одну фару. При ширине всего 41 дюйм автомобиль, вероятно, был слишком узким, чтобы иметь две фары. Также в 19В 50-х годах иллюстраторы журнала Road and Track нарисовали нелепый микроавтомобиль Cyclops с единственной фарой.

    Другие автомобили имели три или другое расположение фар

    1948 Tucker 48 седанов | Дэвид Пол Моррис / Bloomberg через Getty Images

    Связанный

    Некоторые автопроизводители изменили дизайн фар — чем больше, тем лучше. Tucker 48 с двигателем, расположенным сзади, имел третью фару, установленную в носовой части автомобиля. У чешского автопроизводителя Tatra также были автомобили с третьей фарой.

    Другими уникальными примерами дизайна фар являются Mercury Sable 1986 года и Pontiac Grand Prix 1988 года. Обе эти машины имели фары, расположенные в традиционных положениях. Однако у них также была пластиковая панель с подсветкой между фарами. Однако панель с подсветкой была скорее украшением, чем дополнительным освещением. Кроме того, после лобового столкновения ремонт был дорогим.

    Кроме того, некоторые раллийные автомобили и внедорожники оснащены мощными фарами. Однако эти фары обычно дороги, поэтому они почти всегда добавляются в качестве аксессуара, а не для серийного автомобиля.

    Однако у подавляющего большинства автомобилей схема расположения фар одинакова. Как и человеческие глаза, автомобильные фары состоят из двух штук.

    Спросите водителя: почему у автомобилей две фары?

    В: Почему у автомобилей две фары?

    О: Очевидный ответ: две фары освещают больше, чем одна. Но тогда почему бы не использовать три фары? Или 30? Сейчас я докажу, что могу написать 500 слов на что угодно .

    Поначалу ездить ночью было смешно. 1896 Duryea, первый серийный автомобиль в Америке, вообще не имел фар. Но фары не были чем-то неизвестным — конные экипажи иногда оснащались ацетиленовыми лампами. Но свет должен освещать этих крупных животных. Итак, всадники повесили по одной лампе с каждой стороны повозки , каждая из которых освещала бок лошади или лошадей. Это имело смысл.

    В некоторых автомобилях медной эры двигатели прятали под сиденьем водителя или за задней осью. Свет (или светильники) можно было расположить где угодно. Но большинство первых автопроизводителей придерживались традиционной конструкции каретки. Затем, когда конструкция автомобиля была более или менее стандартизирована вокруг двигателя с водяным охлаждением, расположенного спереди, фары по обе стороны от него, двигатель и его радиатор были единственным логичным размещением — не так уж сильно отличающимся от установки по обе стороны от лошади. крупа

    Но иногда на автомобилях использовались одинарные фары. В 1936 году блестящий французский инженер Пьер-Жюль Буланже, помешанный на снижении веса и простоте, спроектировал оригинальный Citroen 2CV вокруг одной фары, поскольку это все, что требовалось французским законодательством. К тому времени, когда этот автомобиль был запущен в серийное производство, у него было две фары.

    Есть ли другие причины? Конечно. С двумя фарами, , если сломаешь одну, то сможешь доехать домой на другой . Даже в Deux Chevaux.

    STAN HONDA/AFP/Getty Images

    Разрабатывая оригинальный Volkswagen Type 1 Beetle в 1930-х годах, Фердинанд Порше экспериментировал с размещением фар, но в конечном итоге традиционное расположение за бортом в крыльях позволило максимально открыть передний багажник.

    В самом маленьком серийном автомобиле, Peel P50 1962 года выпуска, использовалась одна фара, потому что 41 дюйм в поперечнике не подходил для двоих. В 1950-х годах иллюстраторы Стэн Мотт и Роберт Камберфорд в шутку нарисовали абсурдный микроавтомобиль Cyclops с одной фарой для0053 Road & Track журнал.

    Престон Такер использовал три фары для своего Tucker 48 в 1948 году. Разработанный как автомобиль безопасности, двигатель Tucker располагался сзади, поэтому третья центральная фара могла быть установлена ​​в носу. При движении передними колесами центральная лампа должна была загораться на поворотах. Чешский производитель Tatra также использовал третьи фары. Но эти центральные фары также были уязвимы для повреждений.

    Седан Mercury Sable 1986 года и Pontiac Grand Prix 1988 года имели фары в традиционном положении, но между ними была добавлена ​​​​пластиковая панель с подсветкой. Эти центральные панели были больше украшением, чем освещением. И ремонтировать их после аварии было недешево.

    В гонках по бездорожью и ралли автомобили оснащены многочисленными мощными фарами. Но фары не бесплатны, а серийные автомобили строятся по цене.

    Национальная администрация безопасности дорожного движения регулирует фары в соответствии с разделом 108 своего Свода федеральных правил.

    Leave a Reply