Содержание
Элемент силовой конструкции и способ его изготовления
Изобретение относится к силовым конструкциям и изделиям, в частности к летательным аппаратам, подводным лодкам, морским и речным судам, железнодорожным вагонам и емкостям-хранилищам. Элемент силовой конструкции содержит оболочку и ряд расположенных с определенным шагом на оболочке спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты. Тканая лента намотана на полую металлическую форму. Полая форма жестко соединена с оболочкой. Полые шпангоуты закреплены на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой, намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части. Между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним уложены с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты. Кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда смещены относительно кольцевых витков предыдущего ряда на 0,5 шага намотки. На верхушки шпангоутов уложена тканая подложка из бязи для внешней оболочки, на которую уложен металлический лист. Достигается повышение кольцевой жесткости при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к силовым конструкциям и изделиям, где требуются прочность, легкость и технологичность. В первую очередь это — летательные аппараты, подводные лодки, морские и речные суда, а также емкости-хранилища большого объема для различного рода продуктов, железнодорожные пассажирские вагоны и полы в них и т.п.
Силовые конструкции — это конструкции, несущие при эксплуатации большие нагрузки, испытываемые ими в результате, например, аэродинамических (аэростатических), гравитационных сил и сил тяги силовой установки, гидравлических сил.
Силовые шпангоуты — поперечные элементы силового набора, например корпуса корабля, летательного аппарата, изготавливаются из различных материалов: дерева, металла, стеклопластика и других конструкционных материалов.
Деревянные шпангоуты являются горючими материалами, шпангоуты из металла имеют большую массу и низкую коррозионную стойкость, а стеклопластиковые шпангоуты, которые изготавливаются с использованием полиэфирных или эпоксидных связующих, являются горючими и дорогостоящими.
Из уровня техники известны технические решения по пат. РФ №26510, МПК 7 В63В 13/02, 10.12.2002, по пат. РФ №2200106, МПК 7 В63В 3/13, 10.03.2003, в которых в силовых конструкциях подводных аппаратов используются металлические трубы, что приводит к большой металлоемкости изделия в целом.
Известны технические решения по пат. РФ №2022867, МПК 5 В63В 3/13, 15.11.1994, пат. РФ №2361771, МПК В63В 3/13, 20.07.2009, в силовых конструкциях которых для изготовления силовых шпангоутов применяются стекломасса и стеклокомпозит в виде сплошных конструкций. Это приводит к большой материалоемкости и, соответственно, к высокой стоимости изделия в целом.
Известно судно по пат. РФ №2352492, МПК 8 В63В 1/16, 10.06.2006 г., корпус которого выполнен со шпангоутами в форме усеченной параболы, сопряженными в корме с нижней плоскостью воздушного крыла. Конструкция судна обладает высокой эффективностью при эксплуатации.
Известны резервуар-хранилище по пат. РФ №2331739, МПК 8 Е03В 11/02, 20. 08.2008 г, цистерна для перевозки вязких продуктов по пат. №91981 на полезную модель, МПК B65D 88/00, 10.03.2010 г., содержащие шпангоуты из неметаллического материала, также способ формирования силового шпангоута из композиционных материалов по пат. РФ №2340456, МПК В29С 53/56, 10.12.2008 г., включающий укладку и намотку пропитанных связующим тканевых лент кольцевыми слоями в области расположения шпангоутов.
Известно техническое решение по пат. РФ №2210726, МПК 7 F42B 15/00, 20.08.2003, в котором силовые конструкции космической ракеты выполнены в виде сплошных спиральных и кольцевых ребер жесткости из полимерных композиционных материалов на основе эпоксисодержащих связующих и высокомодульных углеродных или борных волокон.
Известен элемент планера самолета из полимерных композиционных материалов и способ его изготовления по пат. РФ №2312790, МПК В64С 1/00, 20.12.2007, в котором элемент силовой конструкции планера самолета -силовой шпангоут — формируют из волокнистых композиционных материалов путем намотки с определенным шагом пропитанной связующим тканой ленты. Элемент силовой конструкции содержит витки спиральных и кольцевых шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты, расположенных с определенным шагом на оболочке элемента.
Для обеспечения требуемой кольцевой жесткости изделия необходимо иметь достаточную толщину спиральных и кольцевых слоев, что приводит к большой материалоемкости изделия.
Наиболее близким к заявленному изобретению является силовой элемент (труба или емкость), содержащий основную стенку и слои из полых кольцевых ребер жесткости, намотанных в виде спирали, отделенные друг от друга сплошной перегородкой, уложенной на спираль вдоль оси трубы или емкости (пат. РФ №2333412, МПК F16L 9/12, 10.09.2008).
Данный силовой элемент обладает повышенной кольцевой жесткостью, однако имеет место и увеличение его веса.
Техническим результатом при использовании изобретения является повышение кольцевой жесткости изделий при одновременном снижении их материалоемкости.
Указанный выше технический результат достигается тем, что в элементе силовой конструкции, содержащем оболочку и, по меньшей мере, один ряд спиральных или кольцевых витков шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты, намотанной на полую металлическую форму, согласно изобретению, полая форма жестко соединена с оболочкой, а полые шпангоуты закреплены на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой, намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части, при этом между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним уложены с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты, причем кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда смещены относительно кольцевых витков предыдущего ряда на 0,5 шага намотки, а на верхушки шпангоутов уложена тканая подложка из бязи для внешней оболочки, на которую уложен металлический лист.
Кроме того, указанный технический результат достигается тем, что оболочка элемента представляет собой корпус летательного аппарата или подводной лодки, или морского, или речного судна, или пассажирского вагона; спиральные витки первого ряда полых шпангоутов уложены слева направо, а спиральные витки каждого последующего ряда уложены в направлении, противоположном направлению спиральных витков предыдущего ряда; полые шпангоуты имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка; полая форма выполнена из металлической ленты толщиной 0,1÷0,3 мм, например, из титана; в качестве пропитанной связующим тканой ленты использована стеклянная или углеродная, или органическая тканая лента, пропитанная полимерным связующим горячего или холодного отверждения; в качестве пропитанной связующим тканой ленты использована стеклянная или углеродная, или органическая тканая лента, пропитанная натрийборосиликатфосфатным связующим холодного отверждения.
Указанный технический результат достигается также тем, что в способе изготовления элемента силовой конструкции, включающем формирование силовых шпангоутов из волокнистых композиционных материалов на оболочке элемента путем намотки с определенным шагом пропитанной связующим тканой ленты с образованием, по меньшей мере, одного ряда спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов с использованием полой формы, согласно изобретению, между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним укладывают с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты, полую форму предварительно жестко соединяют с оболочкой, а витки полых шпангоутов закрепляют на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой путем намотки ее на полые шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части, причем кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда наматывают относительно кольцевых витков полых шпангоутов предыдущего ряда со смещением на 0,5 шага намотки, затем на верхушки полых шпангоутов укладывают тканую подложку из бязи, перекрывающую промежутки между витками с образованием замкнутых полостей, и далее на подложку наматывают слои пропитанной связующим тканой ленты сначала между витками полых шпангоутов, а потом по всей поверхности с образованием внешней оболочки, на которую укладывают металлический лист.
Кроме того, указанный технический результат достигается тем, что в качестве оболочки элемента силовой конструкции используют корпус подводной лодки, или летательного аппарата, или морского, или речного судна, или железнодорожного пассажирского вагона; первый ряд спиральных витков полых шпангоутов наматывают слева направо, а каждый последующий ряд спиральных витков наматывают в направлении, противоположном направлению спиральных витков предыдущего ряда; поперечное сечение полых шпангоутов выполняют в форме кривой второго порядка; полую форму изготавливают из металлической ленты толщиной 0,1÷0,3 мм, например, из титана; в качестве пропитанной связующим тканой ленты используют стеклянную или углеродную, или органическую тканую ленту, пропитанную полимерным связующим горячего или холодного отверждения; в качестве пропитанной связующим тканой ленты используют стеклянную или углеродную, или органическую тканую ленту, пропитанную натрийборосиликатфосфатным связующим холодного отверждения;
Изобретение иллюстрируется чертежами и примером способа изготовления элемента силовой конструкции подводной лодки.
На фиг.1 изображен продольный разрез элемента силовой конструкции, общий вид;
На фиг.2 изображена изометрия элемента силовой конструкции, продольный разрез;
На фиг.3 изображена изометрия элемента силовой конструкции со спиральными полыми шпангоутами;
На фиг.4 изображена изометрия элемента силовой конструкции с кольцевыми полыми шпангоутами.
Элемент силовой конструкции, например подводной лодки, содержит оболочку 1, на которой расположена и жестко с ней соединена полая форма 2 для шпангоутов, выполненная из металлической, например титановой, ленты толщиной 0,1÷0,3 мм. На оболочке 1 расположены два ряда спиральных (фиг.1, 2, 3) или кольцевых витков 3 (фиг.4) полых шпангоутов. Витки 3 полых шпангоутов расположены на оболочке 1 с определенным шагом и выполнены из пропитанной связующим тканой ленты. Полая форма 2 и витки 3 полых шпангоутов имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка. Спиральные или кольцевые витки 3 полых шпангоутов закреплены на оболочке 1 и соединены между собой пропитанной полимерным связующим горячего или холодного отверждения, например, фенольным связующим марки СФЖ-309 (или эпоксидным, или полиэфирным связующим) тканой лентой из стеклянной ткани марки НПГ-210 (или углеродной, или органической), намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками 3 в нижней их части. Между витками 3 размещены предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты 4, которые установлены с определенным шагом перпендикулярно виткам 3. Полые шпангоуты 4 выполнены также с использованием полой формы из титановой ленты толщиной 0,1÷0,3 мм, и поперечное сечение которой, как и поперечное сечение полых шпангоутов 4 имеет форму кривой второго порядка. Такое выполнение и расположение полых шпангоутов 4 по отношению к виткам 3 определяет сотовую структуру силового набора и обеспечивает жесткость контура силовой конструкции подводной лодки.
На верхушки витков 3 полых шпангоутов и полых шпангоутов 4 уложена тканая подложка 5 из слоев бязи. Подложка 5 уложена путем намотки нескольких слоев ткани с возможностью перекрытия промежутков между витками 3 и образования замкнутых полостей 6. На подложке 5 размещены слои пропитанной аналогичным связующим тканой ленты из стеклянной ткани марки НПГ-210 (или углеродной, или органической), образующие внешнюю оболочку 7. Для усиления жесткости силового элемента на внешнюю оболочку 7 уложен металлический лист из титана.
Способ изготовления элемента силовой конструкции, например, подводной лодки, осуществляют следующим образом.
С металлической, например из титана, оболочкой 1, являющейся корпусом подводной лодки, жестко соединяют полую форму 2 из металлической, например, титановой ленты толщиной 0,1÷0,3 мм. На полую форму 2 наматывают спиральные витки 3 полых шпангоутов из стеклянной либо углеродной тканой ленты, пропитанной фенольным связующим горячего отверждения. Благодаря полой форме 2, спиральные витки 3 шпангоутов имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка. Витки 3 полых шпангоутов закрепляют на оболочке 1 и между собой путем намотки пропитанной связующим тканой ленты на шпангоуты и в промежутках между витками 3 в нижней их части. Между витками 3 полых шпангоутов размещают предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты 4, которые устанавливают с определенным шагом перпендикулярно к виткам 3. Такое расположение витков 3 шпангоутов и шпангоутов 4 определяет сотовую структуру силового набора элемента силовой конструкции подводной лодки. Далее на верхушки витков 3 шпангоутов и шпангоутов 4 укладывают тканую подложку 5 из бязи, так, что она перекрывает промежутки между витками 3. В результате этого перекрытия между витками 3 шпангоутов и шпангоутов 4 образуют закрытые полости 6.
Далее на подложку 5 наматывают несколько слоев стеклянной или углеродной тканой ленты, пропитанной фенольным связующим горячего отверждения. Данную ленту сначала наматывают на подложку 5 между витками 3 полых шпангоутов, а потом проводят намотку ленты по всей поверхности с образованием внешней оболочки 7. Для усиления жесткости элемента силовой конструкции на внешнюю оболочку 7 укладывают металлический лист из титана.
Для обеспечения требуемой жесткости наружного корпуса подводной лодки проводят намотку необходимого количества слоев силовых шпангоутов.
При изготовлении элемента силовой конструкции, содержащего в результате расчетов несколько слоев полых шпангоутов, каждый из этих слоев закрывают металлическим либо титановым листом, и аналогичным образом проводят намотку последующего слоя полых шпангоутов.
В расчетной формуле кольцевая жесткость и высота кольцевого и спирального витка (ребра), т.е. силового шпангоута, находятся в квадратичной зависимости. Поэтому все расчеты по необходимой жесткости корпуса подводной лодки ведут исходя из количества слоев шпангоутов и их характеристик.
Стеклопластик на основе фенольных связующих является трудногорючим материалом. Но с целью выполнения экологических требований при возникновении аварийных ситуаций (пожар) силовые шпангоуты на основе фенольных связующих изолируют от контакта с людьми. Это достигается тем, что в приведенном выше примере силовые шпангоуты находятся внутри металлических листов.
Для некоторых изделий технического назначения, например пассажирских вагонов, самолетов, шпангоуты для пола, изготавливают на основе натрийборосиликатфосфатного связующего. Это позволяет изготовить шпангоуты негорючими.
Аналогичным образом изготавливают корпус летательных аппаратов, самолетов, в том числе и лонжеронов и других силовых конструкций летательных аппаратов.
Способ изготовления корпуса самолета осуществляют следующим образом.
С металлической, например из сплава алюминия, оболочкой 1, являющейся внутренним корпусом самолета, жестко соединяют форму 2 из металлической, например алюминиевой ленты толщиной 0,1 — 0,3 мм. На полую форму 2 наматывают спиральные витки 3 полых шпангоутов из углеродной тканой ленты, пропитанной эпоксидным связующим горячего или холодного отверждения. Благодаря полой форме 2, спиральные витки 3 шпангоутов имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка. Витки 3 полых шпангоутов закрепляют на оболочке 1 и между собой путем намотки пропитанной связующим углеродной тканой ленты на шпангоуты и в промежутках между витками 3 в нижней их части. Между витками 3 полых шпангоутов размещают предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты 4, которые устанавливают с определенным шагом перпендикулярно к виткам 3. Такое расположение витков 3 шпангоутов и шпангоутов 4 определяет сотовую структуру силового набора элемента силовой конструкции корпуса самолета.
Далее на верхушки витков 3 и шпангоутов 4 укладывают тканую подложку 5 из бязи, так, что она перекрывает промежутки между витками 3. В результате этого перекрытия между спиральными витками 3 шпангоутов и шпангоутами 4 образуются закрытые полости 6. Далее на подложку 5 наматывают несколько слоев углеродной тканой ленты, пропитанной эпоксидным связующим горячего или холодного отверждения. Данную ленту сначала наматывают на подложку 5 между витками 3 полых шпангоутов, а потом проводят намотку ленты по всей поверхности с образованием внешней оболочки 7. Для усиления жесткости элемента силовой конструкции на внешнюю оболочку 7 укладывают металлический лист из титана.
Для обеспечения требуемой жесткости корпуса самолета проводят намотку необходимого количества слоев силовых шпангоутов.
При изготовлении элемента силовой конструкции корпуса самолета, содержащего в результате расчетов несколько слоев полых шпангоутов, каждый из этих слоев закрывают алюминиевым листом, и аналогичным образом проводят намотку последующего слоя полых шпангоутов. Отличие намотки последующего слоя от предыдущего состоит в обратном направлении намотки спиральных витков 3 (предыдущий слой — слева -направо, а последующий — справа — налево). После закрытия последнего слоя силовых полых шпангоутов его закрывают алюминиевым или титановым листом, который является наружной стенкой корпуса самолета. Затем проводят вырезку оконных, дверных проемов по всему корпусу самолета и их заделку.
Способ изготовления корпуса пассажирского вагона осуществляют следующим образом.
На металлической оболочке 1, являющейся внутренним корпусом (слоем) пассажирского вагона, жестко закрепляют форму 2 из металлической ленты толщиной 0,1-0,3 мм. На полую форму 2 наматывают кольцевые витки 3 полых шпангоутов из стеклянной тканой ленты, пропитанной эпоксидным связующим горячего отверждения. Благодаря полой форме 2 кольцевые витки 3 шпангоутов имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка. Витки 3 полых шпангоутов закрепляют на оболочке 1 и между собой путем намотки пропитанной связующим ленты на шпангоуты и в промежутках между витками 3 в нижней их части. Далее между кольцевыми витками 3 полых шпангоутов размещают предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты 4, которые устанавливают с аналогичным шагом, что и кольцевые витки 3 перпендикулярно последним. Такое расположение витков 3 шпангоутов и поперечных шпангоутов 4 определяет сотовую структуру силового набора элемента силовой конструкции корпуса пассажирского вагона.
Далее на верхушки витков 3 и шпангоутов 4 укладывают тканую подложку 5 из бязи, так что она перекрывает промежутки между витками 3. В результате этого перекрытия между витками 3 и шпангоутами 4 образуются закрытые полости 6. Далее на подложку 5 наматывают несколько слоев стеклянной тканой ленты, пропитанной эпоксидным связующим горячего отверждения. Данную ленту сначала наматывают на подложку 5 между витками 3 полых шпангоутов, а потом проводят намотку ленты по всей поверхности с образованием внешней оболочки 7. Для усиления жесткости элемента силовой конструкции на внешнюю оболочку 7 укладывают металлический лист, например, из титана.
Для обеспечения требуемой жесткости корпуса вагона проводят намотку необходимого количества слоев силовых шпангоутов.
При изготовлении элемента силовой конструкции пассажирского вагона, содержащего в результате расчетов несколько слоев полых шпангоутов, каждый из этих слоев закрывают металлическим листом, и аналогичным образом проводят намотку последующего слоя полых шпангоутов. Отличие намотки последующего слоя от предыдущего состоит в перекрытии на 0,5 шага последующего слоя от предыдущего. После закрытия последнего слоя силовых полых шпангоутов его закрывают металлическим листом, который является наружной поверхностью корпуса пассажирского вагона. Затем проводят вырезку оконных и дверных проемов по всему корпусу пассажирского вагона и их заделку.
Способ изготовления силового элемента морского или речного судна осуществляют следующим образом.
С металлической оболочкой 1, являющейся наружным корпусом морского или речного судна (далее «судна»), жестко соединяют форму 2 из металлической ленты толщиной 0,1-0,3 мм. На полую форму 2 наматывают спиральные витки 3 полых шпангоутов из стеклянной тканой ленты, пропитанной эпоксидным связующим горячего или холодного отверждения. Благодаря полой форме 2, спиральные витки 3 шпангоутов имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка. Витки 3 полых шпангоутов закрепляют на оболочке 1 и между собой путем намотки пропитанной связующим стеклянной тканой ленты на шпангоуты и в промежутках между витками 3 в нижней их части. Затем между витками 3 полых шпангоутов размещают предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты 4, которые устанавливают с определенным шагом перпендикулярно к виткам 3. Такое расположение витков 3 поперечных шпангоутов 4 определяет сотовую структуру силового набора элемента силовой конструкции судна.
Далее на верхушки витков 3 и шпангоутов 4 укладывают тканую подложку 5 из бязи, так, что она перекрывает промежутки между витками 3. В результате этого перекрытия между спиральными витками 3 шпангоутов и заготовками 4 шпангоутов образуются закрытые полости 6. Далее на подложку 5 наматывают несколько слоев стеклянной тканой ленты, пропитанной эпоксидным связующим горячего или холодного отверждения. Данную ленту сначала наматывают на подложку 5 между витками 3 полых шпангоутов, а потом проводят намотку ленты по всей поверхности с образованием внешней оболочки 7 Для усиления жесткости элемента силовой конструкции на внешнюю оболочку 7 укладывают металлический лист из титана.
Для обеспечения требуемой жесткости судна проводят намотку необходимого количества слоев силовых шпангоутов.
При изготовлении элемента силовой конструкции судна, содержащего в результате расчетов несколько слоев полых шпангоутов, каждый из этих слоев закрывают при необходимости металлическим листом, и аналогичным образом проводят намотку последующего слоя полых шпангоутов. Отличие намотки последующего слоя от предыдущего состоит в обратном направлении намотки спиральных витков 3 (предыдущий слой — слева направо, а последующий — справа налево).
После закрытия последнего слоя силовых полых шпангоутов его закрывают металлическим листом из титана, который является наружной стенкой судна. Затем проводят разрезку вдоль оси по диаметру всей намотанной силовой конструкции судна с образованием сразу двух заготовок для судна с последующей заделкой торцевых краев при разрезе.
1. Элемент силовой конструкции, содержащий оболочку и, по меньшей мере, один ряд расположенных с определенным шагом на оболочке спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов из пропитанной связующим тканой ленты, намотанной на полую металлическую форму, отличающийся тем, что полая форма жестко соединена с оболочкой, а полые шпангоуты закреплены на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой, намотанной на шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части, при этом между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним уложены с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты, причем кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда смещены относительно кольцевых витков предыдущего ряда на 0,5 шага намотки, а на верхушки шпангоутов уложена тканая подложка из бязи для внешней оболочки, на которую уложен металлический лист.
2. Элемент по п.1, отличающийся тем, что оболочка элемента представляет собой корпус летательного аппарата, или подводной лодки, или морского или речного судна, или пассажирского вагона.
3. Элемент по п.1, отличающийся тем, что спиральные витки первого ряда полых шпангоутов уложены слева направо, а спиральные витки каждого последующего ряда уложены в направлении, противоположном направлению спиральных витков предыдущего ряда.
4. Элемент по п.1, отличающийся тем, что полые шпангоуты имеют в поперечном сечении форму кривой второго порядка.
5. Элемент по п.1, отличающийся тем, что полая форма выполнена из металлической ленты толщиной 0,1-0,3 мм, например, из титана.
6. Элемент по п.1, отличающийся тем, что в качестве пропитанной связующим тканой ленты использована стеклянная, или углеродная, или органическая тканая лента, пропитанная полимерным связующим горячего или холодного отверждения.
7. Элемент по п.1, отличающийся тем, что в качестве пропитанной связующим тканой ленты использована стеклянная, или углеродная, или органическая тканая лента, пропитанная натрийборосиликатфосфатным связующим холодного отверждения.
8. Способ изготовления элемента силовой конструкции, включающий формирование силовых шпангоутов из волокнистых композиционных материалов на оболочке элемента путем намотки с определенным шагом пропитанной связующим тканой ленты на оболочку с образованием, по меньшей мере, одного ряда спиральных или кольцевых витков полых шпангоутов с использованием полой формы, отличающийся тем, что между спиральными или кольцевыми витками перпендикулярно последним укладывают с определенным шагом предварительно заготовленные по размеру полые шпангоуты, при этом полую форму предварительно жестко соединяют с оболочкой, а витки полых шпангоутов закрепляют на оболочке и между собой пропитанной связующим тканой лентой путем намотки ее на полые шпангоуты и в промежутках между витками в нижней их части, причем кольцевые витки полых шпангоутов каждого последующего ряда наматывают относительно кольцевых витков полых шпангоутов предыдущего ряда со смещением на 0,5 шага намотки, затем на верхушки полых шпангоутов укладывают тканую подложку из бязи, перекрывающую промежутки между витками с образованием замкнутых полостей, и далее на подложку наматывают слои пропитанной связующим тканой ленты сначала между витками полых шпангоутов, а потом по всей поверхности с образованием внешней оболочки, на которую укладывают металлический лист.
9. Способ по п.8, отличающийся тем, что первый ряд спиральных витков полых шпангоутов наматывают слева направо, а каждый последующий ряд спиральных витков наматывают в направлении, противоположном направлению спиральных витков предыдущего ряда.
10. Способ по п.8 или 9, отличающийся тем, что поперечное сечение полых шпангоутов выполняют в форме кривой второго порядка.
11. Способ по п.8, отличающийся тем, что полую форму изготавливают из металлической ленты толщиной 0,1-0,3 мм, например, из титана.
12. Способ по п.8, отличающийся тем, что в качестве пропитанной связующим тканой ленты используют стеклянную, или углеродную, или органическую тканую ленту, пропитанную полимерным связующим горячего или холодного отверждения.
13. Способ по п.8, отличающийся тем, что в качестве пропитанной связующим тканой ленты используют стеклянную, или углеродную, или органическую тканую ленту, пропитанную натрийборосиликатфосфатным связующим холодного отверждения.
14. Способ по п. 8, отличающийся тем, что в качестве оболочки элемента силовой конструкции используют корпус летательного аппарата, или подводной лодки, или морского или речного судна, или пассажирского вагона.
Основной Силовой Элемент Конструкции Многих Инженерных Сооружений 8 Букв
Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы Л
Ниже вы найдете правильный ответ на Основной силовой элемент конструкции многих инженерных сооружений 8 букв, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.
ответ на кроссворд и сканворд
Среда, 15 Мая 2019 Г.
ЛОНЖЕРОН
предыдущий
следующий
ты знаешь ответ ?
ответ:
связанные кроссворды
- Лонжерон
- Продольный элемент крыла самолета 8 букв
- Продольный брус рамы автомобиля 8 букв
- Продольный несущий элемент конструкции самолета, автомобиля, моста 8 букв
- Брус, идущий вдоль крыла самолета, придающий ему прочность 8 букв
- «хребет» корпуса судна или самолёта 8 букв
- Часть скелета самолёта 8 букв
похожие кроссворды
- Силовой элемент исполнительного механизма системы автоматического регулирования
- Силовой элемент крыла самолета 7 букв
- Силовой элемент крыла самолета букв
- Судно с ядерной силовой установкой
- Судно с газотурбинной силовой установкой
- Судно с ядерной силовой установкой 8 букв
- Силовой выход из стесненных обстоятельств 6 букв
- Лететельный аппарат тяжелее воздуха с силовой установкой и крылом 7 букв
- Самодвижущийся вагон с самостоятельной силовой установкой 11 букв
- Силовой орган организма 6 букв
- Силовой министр россии 4 буквы
- Силовой шантаж 5 букв
- Силовой вид спорта 6 букв
- Силовой министр при ельцине 4 буквы
- Силовой министр времён ельцина 4 буквы
- Силовой провод 6 букв
- Силовой трос лебёдки
- Флюгер боковой баланс в силовой гимнастике
Strength of Structural Elements, Volume 26
Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезияФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрецияГерманияГанаГибралтарГрецияGree nlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSou th Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe
Варианты покупки
Электронная книга 93,95 $
Налог с продаж рассчитывается при оформлении заказа
Бесплатная доставка по всему миру
Минимальный заказ отсутствует им. Он касается главным образом одномерных задач, которые возникают из-за того, что либо один из размеров тела много больше двух других, либо функции двух или трех переменных могут быть сведены к одной переменной. Задачи этого типа имеют двоякий характер. важность. Во-первых, многие инженерные задачи могут быть описаны с достаточной точностью именно таким образом. Во-вторых, одномерные задачи с известными аналитическими решениями могут служить либо для проверки численных методов, либо для анализа фундаментальных понятий и явлений, физическая природа которых в трехмерном подходе может быть затемнена аналитико-численным аспектом. Авторы ограничивались в основном анализом упругого поведения конструкций; однако некоторое внимание также уделяется упругим задачам. На протяжении всей книги применялся детерминистский подход. Он послужит трамплином для дальнейшей работы со стохастическими подходами, которые сегодня все чаще используются в инженерной практике.
Содержание
- Части: 1. Статика стержней и стержневых конструкций (З. Качковский). Стержни сплошного сечения. Фундаментальный статико-кинематический анализ стержневых конструкций. Принцип виртуальной работы и теоремы взаимности. Внутренние силы и перемещения оси элемента. 2. Динамика стержней и стержневых конструкций (З. Качковский). Стержни с бесконечным числом динамических степеней свободы. Вибрация стержневых конструкций. Конструкции с конечным числом динамических степеней свободы. Статические уравнения стержневых конструкций и фундаментальные методы решения. Изостатические системы. Метод прямой гибкости (силовой метод). Метод прямой жесткости. 3. Устойчивость стержней и стержневых конструкций (М. Жычковский). Основные понятия и критерии устойчивости. Упругая устойчивость сжатых в осевом направлении призматических стержней. Приблизительные методы расчета критических нагрузок. Сжатые эластичные стержни с начальными дефектами. Упруго-пластическое выпучивание. Ползучее изгибание. Стабильность и оптимальная конструкция сжатых беспризматических стержней. Пространственные проблемы потери устойчивости стержней. Проблемы динамического выпучивания. Устойчивость стержневых конструкций. 4. Механика тонкостенных стержней (З. Бжоска). Схема прочности тонкостенного стержня. Статика стержней открытого сечения. Статика стержней трубчатого сечения. Статика стержней деформируемого сечения. Статика изогнутых стержней. Устойчивость тонкостенных стержней. 5. Концентрация напряжений, контактные напряжения (Ю. Олесиак). Напряжения вокруг полостей и вырезов. Концентрация напряжений в плитах и оболочках. Теория разрушения элементов конструкций. Проблемы с контактами. 6. Осесимметричные задачи строительной механики (Я. Липка). Осесимметричные толстостенные элементы. Круглые пластины. Осесимметричные диски. Осесимметричные оболочки. Анализ осесимметричных конструкций. Предметный указатель.
Подробная информация о продукте
- Язык: английский
- Авторские права: © Elsevier Science 1991
- Опубликовано: 30 августа 1991
- Imptrint: Elsevier Science
- Ebook ISBN: 97814832916979744449.
- .
О редакторе
M. Zyczkowski
Признаки и экспертиза
Технологический университет Cracow, Польша
Рейтинги и обзоры
Написать обзор
В настоящее время нет обзоров «Сила конструкций Elemes». Прочность и стабильность
Прочность и стабильность
Четверо на полу! (Сила против стабильности)
В этом курсе будут подчеркнуты два вопроса, которые
имеют решающее значение для понимания архитектоники:- Прочность
Прочность отдельных элементов, которые вместе составляют конструкционную конструкцию
система, чтобы выдерживать нагрузки, которые применяются к ним. - Устойчивость
способность конструктивной системы безопасно передавать различные нагрузки
на землю.
Эти две критические проблемы возникают ежедневно с момента
рождается личность. Новорожденный ребенок не может даже держать голову прямо.
Большая масса головы требует системы поддержки, которая имеет достаточную
сила, позволяющая голове сохранять устойчивость. Это неуклонно увеличивает
по мере увеличения костей, мышц и сухожилий костно-мышечной системы
в силе. В конце концов, дополнительная поддержка, обеспечиваемая рукой или кистью,
больше не нужен. Первая проблема, связанная с гравитацией, преодолена.Ползание на четырех точках опоры оказывается очень стабильной ситуацией
довольно долгое время. «Прыжок» в неустойчивую двухточечную стойку
является следующим шагом в нашем понимании влияния гравитации.
Опять же, структурная система должна развиваться до такой степени, что индивидуум
элементы системы приобрели достаточную прочность. Первые шаги
сделаны: действие высшей координации сотен элементов, которые
становится второй натурой человека разумного.Список можно экстраполировать, чтобы затронуть многие аспекты человеческого опыта;
катание на трехколесных и велосипедных велосипедах, прыжки на батутах, упражнения на параллельных
брусья, катание на коньках, плавание при сильном ветре, раскачивание маленькой лодки,
. . . . список бесконечен. Они являются частью человеческого опыта и
каждый полагается на врожденное понимание силы и стабильности.Сколько раз родитель ругал ребенка за то, что он «поставил четыре
пол!!!»? На самом деле родитель хочет сказать: «Если вы сделаете
не ставьте все ножки стула на землю, вы опрокинетесь
окончено!» В этом простом
восклицание. В нормальных условиях элементы, из которых состоит кресло
(его ножки, распорки и сиденье) легко выдерживают вертикальные нагрузки. Сила
отдельных элементов стула был разработан, чтобы быть достаточным
для этого типа статической нагрузки. Сиденье (как горизонтальный несущий элемент)
должен передавать свою нагрузку через соединение с опорами (вертикальные несущие
элементы). Конечно, некоторые стулья выдерживают большую нагрузку, чем другие.
но все они сопротивляются притяжению сидящего в них человека. Если
ноги не могут выдержать приложенную нагрузку, они сломаются или сломаются. Эти
являются примерами отказа силы.Устойчивость системы элементов зависит от ориентации
стула в космосе. Когда он стоит прямо на всех четырех ногах, это
стабильная система. Если он на боку, стул может не устоять.
нагрузки, на которые он рассчитан. Как он наклонен на две ноги назад,
структурная система теряет равновесие. В какой-то момент стул
по мере того, как система становится нестабильной, выходит из строя и гравитация тянет поддерживаемую нагрузку
на землю. Это провал стабильности. При этом типе отказа
отдельные элементы сохраняют свою прочность даже при выходе системы из строя.
кресло (система) также могло выйти из строя, если бы две опорные ножки испытали
отказ прочности (сломан).В каждой из этих ситуаций кресло как структурная система достигло
предел его силы. Как говорится, цепь (структурная система)
настолько сильно, насколько сильно самое слабое звено (элемент)!Любую структурную систему можно изучать в свете этих двух вопросов. За
например, показанная выше колонна греческого храма является элементом, который может
испытать силовой (раздавливающий) отказ или системный (изгиб) отказ. - Прочность
9.
9.
9.
9.
9.
974749.
97474747474749.
9747474749.