Содержание
Все машины Штирлица. Раскрываем тайны фильма «Семнадцать мгновений весны» :: Autonews
Знаменитый сериал «Семнадцать мгновений весны» вышел на экраны 47 лет назад — в августе 1973 года. Харизматичный главный герой в исполнении Вячеслава Тихонова, держащий в напряжении до последней серии сюжет и очаровательная музыка Микаэла Таривердиева сразу же покорили советского зрителя. Популярность фильма была столь велика, что уже через три месяца после премьеры был запущен повторный показ киноленты.
Помимо ярких героев, которые на многие годы отложились в памяти зрителей, не последнюю роль в сериале сыграли автомобили. Действительно, кто не мечтал в детстве о «машине, как у Штирлица»? Мы решили разобраться, на каких автомобилях ездил легендарный разведчик, какие ляпы допустили создатели ленты и на чем в реальности по улицам военного Берлина мог передвигаться герой Вячеслава Тихонова.
adv.rbc.ru
В знаменитой книге Юлиана Семенова «17 мгновений весны» советский разведчик Макс Отто фон Штрилиц, которого сыграл Вячеслав Тихонов, ездил на роскошном Horch. На данный момент точно неизвестно, почему в своем произведении писатель не стал указывать точную модель автомобиля. При этом в одной из глав можно узнать, что машина была оснащена «усиленным мотором, урчавшим ровно и мощно». Во время езды на роскошном автомобиле главный герой предпочитал слушать радио. Чаще всего в динамиках Horch звучали «веселенькие песенки», которые специально ставили во время налетов союзной авиации на Берлин.
По одной из легенд, в одноименном фильме машиной Штирлица должен был стать Horch-853. Этот роскошный кабриолет начали в собирать в 1935 году. Автомобиль получил 5,0-литровый рядный восьмицилиндровый мотор мощностью 100 л.с., который работал совместно с 4-ступенчатой коробкой передач. В этом же году новинка удостоилась престижного звания «Автомобиль года» на Парижском автосалоне. Через два года в серию была запущена версия 853А с модернизированным двигателем, отдачу которого увеличили до 120 л.с., и понижающей передачей.
Фото: autowp.ru
Создателям фильма удалось разыскать Horch-853 в единственном экземпляре в Москве. Автомобиль находился в частной коллекции и нередко принимал участие в съемах различных фильмов. Например, его можно увидеть в киноленте «Здравствуйте, я ваша тетя» или сериале «Щит и меч». По слухам, эта машина до войны принадлежала чуть ли не министру авиации Третьего Рейха Герману Герингу, однако убедительных доказательств этого факта обнаружить до сих пор не удалось.
Фото: autowp.ru
К сожалению, договориться с владельцам роскошного кабриолета не получилось. Якобы, участие в 12-серийном фильме не укладывался в плотный график Horch-853, который в том время был просто нарасхват у советских киношников. Впрочем, стоит признать, что такая машина Штирлицу была совсем не по чину. Для штандартенфюрера — именно такое звание носил законспирированный разведчик — были положены автомобили попроще.
В сериале «Семнадцать мгновений весны» основной машиной советского разведчика стал более скромный Mercedes-Benz 230 W143. Хотя это был тоже не самый дешевый автомобиль в Германии. В те времена цена на четырехдверку составляла около 6 тыс. марок. Найти такие трофейные лимузины в СССР даже в 1970-х года не было проблемой. За всю историю в Германии было собрано более 20 тысяч Mercedes-Benz 230 W143, и многие из них после войны были вывезены в Страну советов старшими офицерами.
Другое дело, что большинство машин находились не в самом лучшем состоянии, а основной проблемой стала нехватка запасных частей. В итоге в съемках киноленты, которые происходили в Москве, Риге и Берлине, приняли участие три немецких лимузина. Один их них сейчас можно увидеть в музее Мосфильма. По свидетельствам очевидцев, машины на съемках часто ломались, а механикам нередко приходилось устранять всевозможные мелкие неисправности.
Фото: flickr.com
Премьера Mercedes-Benz 230 состоялась в 1937 году. Машина весила около 1,5 тонны и оснащалась 2,3-литровым мотором мощностью 55 лошадиных сил. Разогнаться лимузин мог до 126 км в час. Механическая коробка передач имела 4 ступени и была полностью синхронизирована. Хотя, с большой вероятностью, киношные Mercedes-Benz 230 оснащались другими моторами и коробками, которые были позаимствована у доноров. Оригинальные агрегаты лимузинов в ту пору, скорее всего, уже пришли в негодность. Например, в одной из сцен фильма Mercedes-Benz 230 можно увидеть «обутым» во внедорожные советские шины.
Фото: autowp.ru
В реальности Штирлицу в качестве личного автомобиля больше подошел бы Opel Kapitan, который стал последней премьерой немецкой компании перед войной. Машина дебютировала в 1939 г. на автосалоне в Женеве и выпускалась в трех вариантах: двухдверный лимузин, четырехдверный лимузин и двухдверный кабриолет. На внутреннем рынке цены на машину стартовали от 3,5 тыс. марок. Всего с 1938 по 1940 год было выпущено 25 374 таких автомобиля.
Фото: autowp.ru
Под капотом заднеприводного Opel Kapitan устанавливался 2,4-литровый мотор мощностью 55 лошадиных сил. Двигатель работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач производства Adam Opel AG. Автомобиль с современным несущим кузовом мог разогнаться до 125 км в час.
Кстати, Opel Kapitan все же появляется в фильме «Семнадцать мгновений весны». Именно на такой машине в одной из серий агенты гестапо следили за Штирлицем. Трофейные автомобили Opel Kapitan имели очень широкое распространение в СССР в послевоенные годы. Боле того, узлы машины были детально изучены советскими инженерами. Полученный опыт использовался при разработке ГАЗ-М-20 «Победа», однако о полном копировании речь в данном случае не идет.
Фото: autowp.ru
К концу войны в Германии практически весь личный транспорт был изъят для нужд, терпящей катастрофу армии. Впрочем, советский разведчик в таком случае всегда мог воспользоваться служебным автомобилем с шофером. Такой машиной вполне мог стать Wanderer W 24. Автомобиль среднего класса начали выпускать в 1937 г. и комплектовали четырехцилиндровым мотором с отдачей 44 лошадиные силы. Машина весом в 1120 кг могла разогнаться до 108 км в час.
Фото: autowp.ru
Автомобиль предлагался как в кузове четырехместный седан с двумя или четырьмя дверями. Кроме того, было выпущено около 300 версий в кузове кабриолет, которые сейчас являются настоящей редкостью среди коллекционеров ретро-машин. В сериале на Wanderer W 24 Штирлица привозят на встречу с агентом Клаусом.
Фото: autowp.ru
Штирлиц вполне мог воспользоваться и услугами такси. Конечно, в 1945 году эта услуга уже вряд ли была доступна жителям Германии, однако в киноленте машины с шашечками мелькают в некоторых эпизодах. Так, создатели сериала решили использовать в качестве автомобиля такси седан BMW 321. Автомобиль со стильным дизайном считался для своего времени технически продвинутым и надежным. Например, машина могла без проблем ездить на бензине низкого качества.
В будущем это качество оценят советские граждане, в распоряжение которых после войны попадут трофейные автомобили. Седан комплектовался шестицилиндровым двигателем с верхнеклапанным газораспределением и независимой подвеской, а четырехступенчатую механическую коробку передач автомобиль позаимствовал у модели BMW 326.
Разгон до сотни занимал у BMW 321 36 секунды. По свидетельствам очевидцев, к явным минусам автомобиля относился достаточно узкий и тесный салон, а также неудобный доступ к багажнику. Поэтому в реальности седан был не слишком удачным выбором для перевозки берлинцев. В реальности же большую часть таксопарка столицы Германии в довоенный времена составляли машины Volkswagen.
Фото: autowp.ru
«Семнадцать мгновений весны»: рождение легенды: nash_dvor — LiveJournal
Как создавался образ самого знаменитого разведчика советского кино?
Первую серию фильма телезрители увидели 11 августа 1973 года. После премьеры «Семнадцати мгновений весны» Леонид Ильич Брежнев пришел в такой восторг, что приказал немедленно наградить реального разведчика, о котором снят фильм. Когда ему сообщили, что герой – выдумка, генсек расстроился и сказал: «Жаль».
Штирлиц… русско-украинский
На самом деле придуманный Юлианом Семеновым персонаж – не Макс Отто фон Штирлиц и даже не Максим Максимович Исаев, а Всеволод Владимирович Владимиров, рожденный 8 октября 1900 года в Забайкалье, где его родители отбывали политическую ссылку (об этом речь идет в одном из предыдущих романов писателя «Экспансия-1»).
Будущий разведчик – дитя россиянина и украинки. Его отец Владимиров Владимир Александрович был профессором права в Петербургском университете (уволен за свободомыслие, социал-демократические настроения и симпатии к революционному движению «плехановцев»). А мать Штирлица звали Прокопчук Олеся Остаповна, в ссылке она была со своим братом Тарасом и дедом – украинским революционным демократом Прокопчуком Остапом Никитичем (погиб в Кракове в 1915 году). Там же, в ссылке, мать Штирлица нашла мужа и родила сына, который с пятилетнего возраста остался на попечении отца, когда мать умерла от чахотки. После возвращения из ссылки отец Владимирова-Исаева-Штирлица уехал с сыном в Швейцарию (в 1911 году он разошелся во взглядах с большевиками). Жили в Берне и Цюрихе, где Владимиров-младший подрабатывал в газете. В Россию оба вернулись в 1917 году. А спустя четыре года находившегося в командировке в Восточной Сибири отца убили белогвардейцы (сын в это время был в Эстонии).
О других родственниках Штирлица известно, что брат его матери Прокопчук Тарас Остапович женился в Кракове на местной жительнице Ванде Крушанской и прожил недолго – в 1918 году был расстрелян. А его дочь, двоюродная сестра Владимирова-Штирлица Прокопчук Ганна Тарасовна стала архитектором, родила двоих детей и погибла в 1941 году, как и вся ее семья, в нацистском концлагере.
Правдоподобная мистификация
Плод воображения Юлиана Семенова оказался настолько реалистичным, что писателю пришлось убеждать публику в его «искусственном происхождении». Автор подчеркивал собирательный характер придуманного персонажа, в котором нашли отражение черты многих известных профессионалов разведки, включая Зорге, Абеля и Кузнецова. А отталкивался он от биографии одного из первых советских нелегалов, засланного Дзержинским, Постышевым и Блюхером в оккупированный японцами Владивосток. Не случайно именно в этом городе решено было поставить памятник Штирлицу – у отеля «Версаль», в котором останавливался работавший над образом Юлиан Семёнов.
Оперативный псевдоним Всеволода Владимирова появился уже в первом романе о нём («Бриллианты для диктатуры пролетариата»). Под именем ротмистра Максима Максимовича Исаева в 1920 году он работал в правительственной пресс-службе у Колчака, а в 1922 году по поручению ВЧК эвакуировался с белогвардейцами из Владивостока в Японию и перебрался в Харбин, после чего 30 лет работал за рубежом, оставив на Родине горячо любимую семью – жену Александру и сына Александра (1923 года рождения). Сын пошел по стопам отца и тоже стал разведчиком, его оперативный псевдоним – Николай Гришанчиков. Об этом Штирлиц узнал от сослуживцев в 1941 году, а в 1944-м случайно встретил сына в Кракове, где тот работал в разведывательно-диверсионной группе.
В личном деле в канцелярии СС Штирлиц значился холостым и в порочных связях не замеченным. От услуг платных женщин он обычно отказывался оригинальным возражением: «Нет, лучше кофе».
Подробности частной жизни Всеволода Владимирова Юлиан Семенов изложил в романах «Пароль не нужен», «Майор Вихрь», «Нежность». А в целом писатель посвятил своему выдуманному герою 14 книг, которые написал с 1963 по 1988 годы. Цикл «Политические хроники» охватил период действия с 1921 по 1967 годы. События же «Семнадцати мгновений весны» ограничены действительно «спрессованным» временным интервалом: с 12 февраля по 24 марта 1945 года.
Женский взгляд
Татьяна Лиознова была не первым режиссером, взявшимся экранизировать историю о Штирлице. Несколькими годами ранее на киностудии им. Горького приятель Юлиана Семенова Борис Григорьев снял фильм «Пароль не нужен» по одноименному роману писателя. Картина собрала в прокате около 22 миллионов зрителей и в 1968 году удостоилась приза на Ленинградском кинофестивале. А режиссер Евгений Ташков перенес на экран роман с фигурировавшим в сюжете Владимировым «Майор Вихрь» — правда, без самого Владимирова.
Зато в картине «Семнадцать мгновений весны» Штирлиц-Владимиров оказался центральной фигурой. Но снимать кино о разведчике вначале назначили не Татьяну Лиознову. Претендовать на экранизацию утвержденного комитетчиками сценария 46-летняя режиссер стала в разгар приготовлений к съемкам (фильм изначально должен был содержать не 11 серий, а 13). Одна из самых кассовых режиссеров отечественного кино к тому времени сняла «Три тополя на Плющихе» и «Евдокию» (более 34 миллионов зрителей). Но одно дело – «женский жанр», мелодрама, и другое – военно-исторические хроники. Допуск женщины-режиссера к материалу о советской разведке для многих оказался неожиданностью.
Эффект получился поразительным. Впервые на советском экране появился «шпион с человеческим лицом», кардинально отличавшийся от ходульных суперменов. Правда, были и оплошности, послужившие благодатной почвой для анекдотов о Штирлице. Хотя винить в них режиссера по «гендерному признаку» было бы несправедливо. Гораздо больше поводов похвалить: ни один коллега-мужчина не снял столь любимого народом фильма о советском разведчике, не перестающего радовать зрителей более 40 лет.
Накладки и курьезы
Герой культового телесериала Татьяны Лиозновой получился настолько привлекательным, что в реальной обстановке выглядел бы «белой вороной» в тылу врага. И выдала бы его не только постоянная задумчивая сосредоточенность от «двойной игры», подозрительный автомобиль «не по чину» и русские буквы на номерах. Внимание сослуживцев наверняка бы привлекла уже сама фамилия штандартенфюрера СС, не существующая в немецком языке. Stierlitz – видоизмененный вариант от распространенной фамилии Stiegliz, и отклонение в одной букве вызвало бы массу вопросов в германском окружении. Понятно, что советские спецслужбы постарались бы снабдить своего сотрудника менее сомнительными документами, потому что любая небрежность в легенде нелегала подразумевала провал.
На условность литературного материала можно списать и карьерный взлет нелегала, дослужившегося до нацистских верхов, в которых вряд ли мог оказаться реальный советский разведчик. Один из возможных прототипов Штирлица Вильгельм Леман, например, служил в гестапо и пошел на сотрудничество с нашей разведкой по материальным соображениям: хотел жить на широкую ногу.
Куча консультантов и рецензентов прозевала досадные ошибки, допущенные в фильме и книге.
Настоящий разведчик мог «спалиться» на одной только правительственной машине «Хорьх» ВКР-821, которая была сродни нашей «Чайке» и не соответствовала скромному статусу штандартенфюрера Штирлица. Не мог тогда автомобиль иметь и трехбуквенный номер – автопарк Рейха содержал в номерах лишь одну букву. Эту оплошность Юлиана Семенова режиссеру помог не повторить случай: владелец найденного для съемок автораритета отказался предоставить его для фильма. И в итоге Штирлицу пришлось сесть за руль «Мерседеса-седана», что было, наоборот, излишне демократично для офицера службы внешней разведки РСХА.
А в эпизоде перехода через Альпы Штирлиц везет в горы пастора Шлага не только под песню Эдит Пиаф, которая появилась лишь через 13 лет, в 1958 году, но еще и на «Форде» (на месте съемок под Боржоми в Грузии «Мерседеса» военной поры не оказалось)… с русскими буквами «ГРУ»!
Русская надпись «56 тонн» видна и на вагоне поезда, в который садится на швейцарском перроне радистка Кэт (сцена снималась на Рижском вокзале в Москве). Кстати, актриса Екатерина Градова тогда была на третьем месяце беременности – во время работы в фильме она вышла замуж за Андрея Миронова.
Провокатора Клауса Штирлиц убивает из… пистолета Макарова, которого никак не могло быть у немецкого офицера. И лес с озером в этом эпизоде – подмосковные, хотя натуру предполагалось снимать в Германии: в марте 1971 года съемки начались с экспедиции в ГДР. Но если Штирлица в Берлине снять ничего не помешало, то расправу над Клаусом пришлось перенести в Подмосковье из-за хулиганства исполнителя роли Льва Дурова. Он решил подурачиться на выездной комиссии и стал острить, отвечая на формальные вопросы о столицах союзных республик и государственном флаге. Комиссия юмор не оценила и отказала шутнику в выезде за границу.
Ничего особенного
Как ни странно, актеры не относились к этой картине как к этапу в своей карьере. Утвержденный на главную роль Вячеслав Тихонов вспоминал, что для него это была рутинная актерская работа, не требовавшая ничего особенного: «Дали роли, мы их исполнили».
Иннокентий Смоктуновский не захотел даже пробоваться на роль Штирлица, чтобы не ездить два года на съемки в Москву из Ленинграда.
Отказывался поначалу от роли Бормана и Юрий Визбор. «Не верил в успех фильма, — признавался артист. — Думал, где-нибудь в Урюпинске по четвертой программе разве что проскочит. Артистам в роли немцев нечего было играть. Казалось, что участвуем в низкопробной пародии с дешевыми декорациями: столь бутафорскими выглядели все эти мундиры и пистолеты». В картине Визбор в прямом смысле слова раздувал щеки (ему пришлось играть с тампонами в носу и поролоновой подкладкой под одеждой). Озвучивал артиста коллега из Театра киноактера – нужен был низкий бархатный голос, которым Визбор не обладал.
Всеволод Санаев отказался от роли Мюллера под тем предлогом, что секретарь парторганизации «Мосфильма» не может играть фашиста. В итоге эта роль досталась Леониду Броневому, отец которого служил в КГБ. На первую съемку актер приехал из-за свадебного стола, где был женихом. А линию роли, говорят, скопировал с образа Капулетти, которого играл в театральной постановке Анатолия Эфроса.
Трудно поверить, но до Мюллера двух Леонидов – Броневого и Куравлева – пробовали на Гитлера. Куравлев убедительнее оказался в роли Айсмана, а Гитлера сыграл немецкий актер Фриц Диц.
Предполагалась в сериале роль и для Ефима Копеляна, но впоследствии звезде ленинградского БДТ достался лишь «голос за кадром». По словам режиссера, этот голос звучал так, будто его обладатель знал больше, чем говорил. Лиознова восхищалась удачной находкой и считала артиста своим соратником. По-женски она отмечала джентльменские манеры питерца и его привычку приходить с поезда побритым и в неизменной белой рубашке.
Тайна внутренней жизни
Выбор исполнителей режиссер объясняла «тайной своей внутренней жизни». Не все были им довольны, но умевшая настоять на своем маленькая женщина не боялась конфликтов.
Например, она задела самолюбие приглашенного на запись песен Муслима Магомаева, приказав изменить манеру исполнения. Потом Лиознова заменила певца, поставив в фильм фонограммы Иосифа Кобзона. Магомаев узнал в них свои «нотки» и понял, что для пользы дела «конкуренту» дали послушать его записи. Он долго обижался на режиссера и примирился с ситуацией лишь спустя годы. При этом певец подчеркивал, что уязвила его именно Лиознова, а не композитор Микаэл Таривердиев, который и сам пострадал от режиссерских решений.
Из десяти песен, написанных для фильма, в картине остались две: «Песня о далёкой родине» и «Мгновения».
Вместо выброшенных восьми саундтреков режиссер ограничилась пронзительной инструментальной музыкой. Например, от песни «Дороги» осталась лишь часть мелодии. Но… по уважительной причине: из-за режиссерских купюр пропала сюжетная линия, вместе с которой исчезла и написанная к ней песня.
Помните встречу Штирлица с женой в кафе «Elefant»? По предварительному замыслу, он должен был увидеть там и сына. Малыш вертел в руках игрушечного клоуна с металлическими тарелками, одна из которых упала, и ее подобрал на память Штирлиц. Почему режиссер изменила сцену? Потому что зрительское внимание в ней было бы обращено к ребенку, а так мы запомнили трогательные взгляды разделенных обстоятельствами людей.
Но даже не исключение песен стало причиной размолвки Татьяны Лиозновой с Микаэлом Таривердиевым. После того как режиссер задумала поставить свою фамилию в титрах в качестве соавтора Юлиана Семенова, писатель возмутился и нашел поддержку у композитора фильма, занявшего его сторону. Лиознова убралась из авторов сценария, но не включила потом Таривердиева в список на соискание Государственной премии. Кроме режиссера, премию получили в 1976 году Юлиан Семенов, Вячеслав Тихонов и оператор Петр Катаев.
Интересные факты
Оператор Петр Катаев работал с режиссером по полторы смены, проводя на тележке по 12 часов в сутки. Напряженный график съемок объяснялся тем, что в телевизионном формате норма выработки вдвое превышала кинематографическую: нужно было снять 90 полезных метров вместо 45. При этом снимать приходилось лишь одной старой камерой без озвучивания. Она так стрекотала, что ее накрывали телогрейкой.
Консультанту из КГБ бросились в глаза статисты, охранявшие коридоры канцелярии СС. Директор фильма Ефим Лебединский пригласил в картину своих знакомых, которым исправно выплатил деньги за съемку… Кадры пришлось переснимать с курсантами прибалтийской внешности из Высшей пограншколы.
На правой руке у Вячеслава Тихонова была татуировка «Слава», из-за которой на крупных планах с выкладыванием фигурок из спичек и рисованием кандидатов в переговорщики пришлось снимать руки дублера – художника Феликса Ростоцкого. Он же писал шифровки от имени профессора Плейшнера, потому что у исполнителя роли Евгения Евстигнеева был неважный почерк.
В разгар съемок, 20 июня 1971 года, на 61-м году жизни неожиданно умер актер Лаврентий Масоха, игравший Шольца. Больше адъютант Мюллера на экране не появлялся.
Грудного ребенка радистки Кэт в картине играли почти два десятка младенцев из детского дома. Снимать малышей разрешалось не больше двух часов в день с 15-минутными интервалами для отдыха, кормления и пеленания, поэтому детишки все время менялись.
Дитя на самом деле не подвергалось риску заболеть у открытого окна, поскольку съемка велась в закрытой студии. Там не только не было сквозняков, но даже было жарко от софитов. Дети улыбались, а не плакали, и звукооператору пришлось записывать плач в роддоме.
Когда принимали картину, Лиозновой было указано, что войну выиграли не только разведчики. Угодить военным помогла документальная хроника боев, которой пришлось разбавить фильм.
В 1984 году вышла радиоверсия о Штирлице «Приказано выжить». На радио «Маяк» ее поставил Эмиль Верник (с 1969 по 2002 годы – главный режиссер литературно-драматического вещания Всесоюзного радио, отец популярного актера Игоря Верника). В радиопродолжении сюжета «Семнадцати мгновений весны» также участвовали Вячеслав Тихонов (в роли Штирлица), Олег Табаков (в роли Шелленберга) и Леонид Броневой (в роли Мюллера). А еще в нем звучала прекрасная музыка Микаэла Таривердиева.
© Вячеслав Капрельянц, 2016
Читайте также:
17 мгновений Вячеслава Тихонова.
https://slavikap.livejournal.com/25251018.html
Любимому композитору сегодня исполнилось бы 86 лет. Мгновения Микаэла Таривердиева
http://slavikap.livejournal.com/17101224.html
8 октября автору Штирлица исполнилось бы 85 лет. Неизвестные факты из жизни известного писателя. Юлиан Семенов: «Трагедия не может длиться вечно»
http://slavikap.livejournal.com/17951200.html
Если вам понравился пост — ставьте лайк и разместите его в своем блоге, чтобы ваши читатели смогли его увидеть! 🙂
Семнадцать мгновений весны (мини-сериал, 1973)
Путеводитель по эпизодам
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Общая информация весны
- ТВ мини серия
- 1973
- 1ч 9m
РЕЙТИНГ IMDb
8. 8/10
4.7K
ВАША ОЦЕНКА
DramaHistoryWar
Во время Второй мировой войны советский агент под прикрытием ру удалось внедриться в нацистскую элиту. Во время Второй мировой войны советскому шпиону под прикрытием удалось проникнуть в нацистскую элиту. Во время Второй мировой войны советскому шпиону под прикрытием удалось внедриться в нацистскую элиту.
- Звезды
- Вячеслав Тихонов
- Ефим Копелян
- Леонид Броневой
- Посмотреть производство, кассы и информацию о компании
- Исаев Максим Максимович…
- Рассказчик
- Мюллер
- Пастор Шлаг
- Шелленберг
- Гиммлер
- Борман
- Кальтенбруннер
- Эйсман
- Геринг
- Генерал Вольф
- Холтофф
- Плейшнер
- Шольц
- Хельмут 9 0004
- Варвара
- Габи Набель
- Все актеры и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
- Мелочи
Человек, ответственный за массовку, был евреем и был бросая множество своих друзей и родственников в крошечные части. В результате, когда военный консультант (из КГБ) увидел выбранных актеров, он сказал, что большинство охранников в штабе нацистов выглядели как солдаты израильской армии, а не элитных бойцов СС, и потребовал, чтобы они сменили их на более подходящие. актеры. В итоге роли охранников СС исполняли курсанты школ пограничников из Таллина (Эстония) и Риги (Латвия), которые, будучи высокими, светловолосыми и голубоглазыми, больше походили на настоящих солдат СС. 9
- Саундтреки (в титрах)
Слова Роберта Рождественского
Исполняет Иосиф Кобзон (в титрах) - Юрий-8
- 10 января 2003 г.
- Дата выпуска
- 11 августа 1973 г. (СССР)
- Страна производства
- Советский Союз
- Официальные сайты
- Википедия [en]
- Википедия (Россия) )
- Язык
- Русский
- Также известен как
- 17 Khoảnh Khắc Mùa Xuân
- Рига, Латвия
- Производственные компании
- Киностудия имени М. Горького
- Гостелерадио СССР
- См. больше информации о компании на IMDbPro
- Время выполнения
1 час 9 минут
- Био
- Связанный
- Статистика
- Исторический
1976 г.
НГ
1977 г.
НГ
1978 г.
НГ
1980 г.
9004 8 Серии12
Просмотреть серии
ТопСамый рейтинг1 Сезон1973
Фото52
Лучшие актеры
Тихонов Вячеслав
Копелян Ефим
Броневой Леонид
Екатерина Градова
Ростислав Плятт
Олег Табаков
Николай Прокопович
Юрий Визбор
Михаил Жарковский
Леонид Куравлев
Вильгельм Бурмайер
Василий Лановой
Константин Желдин
Евгений Евстигнеев
Лаврентий Масоха
Отто Меллис
Ольга Сошникова
Светлана Светличная
Больше похоже на это
Место встречи нельзя изменить
Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей
Двенадцать Стулья
Иван Васильевич меняет профессию
Собачье сердце
Джентльмены удачи
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
Обыкновенное чудо
В бой идут одни старики
Берегись автомобиля
Алмазная рука
Похищение по-кавказски
Сюжетная линия
Знаете ли вы
Отзывы пользователей24
Обзор
Избранный обзор Особенность шпионских фильмов в том, что «экшн» — погони, перестрелки, взрывы и т.д. — это доминирующее содержание. Безусловно, тенденция рассчитана на современную аудиторию, пристрастившуюся к звуку и спецэффектам. Тем не менее, остросюжетные шпионские фильмы (например, «Джеймс Бонд») страдают тремя основными недостатками: 1) они неправдоподобны; 2) в них практически нет актерской игры; 3) поэтому их легко забыть. Это не относится к «17 мгновениям весны» (далее СМОС)
12 эпизодов сериала были специально сняты в черно-белом режиме, в довольно простых студийных декорациях, без специальных визуальных эффектов. Что делает SMOS любимцем публики, так это диапазон совершенно невероятной игры. Каждая роль, даже второстепенная, исполняется «звездным» советским актером, и они дают глубоко психологический спектакль. Тихонов — очевидная звезда в роли Штирлица, но представьте Леонида Броневого в роли Мюллера, дружелюбного, всегда подозрительного и невероятно жестокого внутри шефа гестапо. Или Олег Табаков, как веселый Шелленберг из немецкой разведки. Или Плятт как очень ранимый и очень человечный пастор Шлаг, который, тем не менее, олицетворяет силу Церкви.
Так что по сути СМОС — это не шпионский фильм, а затянутая психологическая драма. Но нельзя забывать тему, и тему важную, основанную на крупном жизненном событии: в начале 1945 года, пытаясь покончить с нацистской Германией, русские узнали, что группенфюрер СС Карл Вольф (по сути, представитель одиозный Гиммлер) пытался договориться с американцами об отдельном куске в Италии. Переговоры были сверхсекретными (звезда УСС Аллен Даллес был переговорщиком от США) и, по сути, означали предательство России ее антифашистскими союзниками. SMOS о том, как русские раскрыли секрет и заставили прекратить переговоры.
Короче говоря, это один из величайших шпионских триллеров всех времен. Точно так же, как «Ребенок Розмари», возможно, лучший фильм ужасов из-за его актерской игры и режиссуры, так и SMOS сияет сквозь посредственность, которой нас кормят сегодня. Хотелось бы, чтобы его показали широкой западной публике, чтобы они увидели сами!
полезно•80
3
Лучшие подборки
Войдите, чтобы оценить и просмотреть список для персональных рекомендаций
Войти
Детали
9 0289 Места съемок
Технические характеристики
Новости по теме
Добавить эта страница
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Под каким названием Seventeen Moments of Spring (1973) был официально выпущен в Канаде на английском языке?
Ответить
Еще для изучения
Недавно просмотренные
У вас нет недавно просмотренных страниц
Дин Шульц — Футбол — NIU Athletics
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию
Табло
Футбольный состав 1980 года
Биография
Статистика
Сезон:
Статистика сезона
Статистика сезона
Нет статистики за этот сезон.
Статистика карьеры
Для этого игрока нет доступных статистических данных.