Содержание
Ширина дорожной полосы в 2023 году
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, какой должна быть ширина полосы автомобильной дороги в соответствии со стандартами.
Некоторые водители ошибочно считают, что существует единая цифра, которой должны соответствовать абсолютно все дороги. Однако на самом деле это не так. Существуют несколько факторов, влияющих на размеры полосы. Именно они и будут рассмотрены сегодня:
- Ширина полосы за городом.
- Ширина полосы движения в городе.
- Что делать с полосами неправильного размера?
Ширина полосы за городом
Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:
Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.
Обратите внимание, в документе речь идет именно об улицах городов, а не о населенных пунктах. Дело в том, что в правилах дорожного движения используются другие понятия — «в населенном пункте» и «вне населенного пункта». И тут важно не запутаться.
ГОСТ не действует именно в городах. Т.е. например, в деревне, которая является населенным пунктом, полосы должны быть спроектированы именно в соответствии с данным документом.
Ширина полосы движения, м | Категория дороги | Описание |
4,5 | V | Дорога с одной полосой движения. Такие дороги могут использоваться для подъезда к отдаленным деревням с небольшим количеством жителей. |
3,75 | IА, IБ, IВ, II (c 2 полосами) | IА, IБ, IВ — широкие дороги (с 4 полосами и более), имеющие разделительную полосу. Это самые скоростные дороги в России. II (c 2 полосами) — двухполосная дорога без разделительной полосы. Это самый распространенный тип дорог вне населенных пунктов. |
3,5 | II (с 4 полосами), III | II (с 4 полосами) — четырехполосная дорога с разделительной полосой или без нее. III — двухполосная дорога, на которой нет железнодорожных переездов и пересечений с трамвайной линией (только путепроводы). |
3 | IV | Двухполосная дорога, которая может пересекать трамвайные или железнодорожные пути. |
Обратите внимание, размеры полос в ГОСТ варьируются в широких пределах (3 — 4,5 метра). Причем легковой автомобиль на такой полосе помещается без проблем, т.к. даже самые большие внедорожники имеют ширину всего около 2-х метров.
Еще раз напоминаю, что указанные размеры не распространяются на городские улицы.
Ширина полосы движения в городе
Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
Ширина полосы движения, м | Тип дороги и описание |
4 | Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы. |
3,75 | Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос. Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос. |
3,5 | Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос. Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос. Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос. Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос. Второстепенные проезды, 1 полоса. |
3 | Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы. Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы. |
2,75 | Основные проезды, 2 полосы. |
Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.
Что делать с полосами неправильного размера?
Обратите внимание, иногда на дорогах можно встретить полосы движения, ширина которых не соответствует стандартам. В это случае следует руководствоваться дорожной разметкой, нанесенной на проезжей части, а не теоретическими значениями. Ведь в случае ДТП сотрудники ГИБДД и судья будут смотреть на фактическое состояние проезжей части, а не на теоретическое.
Однако в некоторых случаях имеет смысл «разобраться» с неправильной разметкой на проезжей части.
Например, вне населенных пунктов мне довелось встретить полосу движения, которая постепенно сужалась и в итоге ее ширина составила около 1,5 метров. Естественно, автомобили на такой полосе не помещались и им приходилось частично выезжать на соседнюю.
Если Вам на практике встретилось что-то подобное, то проблему можно решить. Причем это не очень сложно. Для этого достаточно написать обращение в местную организацию, занимающуюся содержанием дороги. И самым сложным при этом является поиск этой организации, т.к. в каждом регионе используется собственное название.
Тем не менее, если у Вас возникли сложности на этом этапе, то просто напишите обращение в местную администрацию (администрацию города, района, префектуру и т. п.). В тексте обращения можно указать следующее:
Около дома 18 по улице Ленина в городе Москва нанесена сплошная линия разметки. При этом ширина крайней правой полосы (направление — в центр) составляет 2,24 метра и это значение не соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89.
Прошу исправить организацию дорожного движения на данном участке (нанести новую разметку).
Подобное обращение — это хороший способ исправить недостатки организации дорожного движения.
Удачи на дорогах!
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
RU:Key:lanes — OpenStreetMap Wiki
From OpenStreetMap Wiki
Jump to navigationJump to search
«>v · d · e lanes |
Общее количество полос движения на дороге в обоих направлениях |
Группа: Свойства дороги |
|
|
Статус: де-факто |
More details at taginfo |
|
Ключ lanes=* используется для того, чтобы отметить суммарное число полос движения на автодороге. Для указания свойств отдельных полос, таких как минимальная скорость или разрешённое направление движения, см. lanes:
Значение числа полос также включает полосы для общественного транспорта, реверсивные полосы, разгонные или тормозные полосы, но не включает части дорог, размеченные для стоянки, обочины дорог и велосипедные полосы.
Обычная двухполосная дорога с движением в обе стороны (по одной полосе в каждую сторону) отмечается lanes=2. Узкая сельская дорога, имеющая ширину только для проезда одной машины и оснащённая местами разъезда (локальными расширениями-карманами) и пригодная для двустороннего движения, отмечается lanes=1. Шоссе с разделительной полосой и имеющее по три полосы в каждую сторону, рисуется двумя линиями с тегом lanes=3 на каждой.
Если двусторонняя дорога имеет одинаковое число полос для движения в каждом направлении, то в этом случае незачем указывать число полос в каждом направлении (дополнительные теги lanes:forward=* или lanes:backward=*). При этом дорога с двумя полосами «туда» и одной «обратно» отмечается тегами lanes=3 и lanes:forward=2.
Если на дороге есть полосы для общественного транспорта, то нужно указать их тегом lanes:psv=* или lanes:bus=*. Там, где такая полоса имеется только в одном направлении, добавить lanes:psv:forward=* или lanes:psv:backward=*.
Следует учитывать, что далеко не всегда полосы попутного направления разделены разметкой. Согласно ПДД, «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Так, например, согласно СНиП 2.05.02-08 для дорог IV категории (к которым относятся улицы в жилой застройке), ширина полосы составляет 3 метра. Соответственно, улицы в спальных районах шириной около 12 метров имеют четыре полосы движения, несмотря на (довольно частое) отсутствие разметки, разделяющей полосы попутного направления. Пример перекрёстка таких дорог, фотография четырёхполосной дороги.
Многие линии имеют отметки о количестве полос ещё не на всём своём протяжении. Поэтому участники, вносящие правки, как правило, относятся к этому тегу скорее как к желательному, а не как к необходимому. Внесение информации о минимальном количестве полос является субъективной информацией и делает уточняющие правки бессмысленными (см. tagging list discussion).
Участки дорог с полосами для движения велосипедистов (без физических разделителей между ними) отмечают cycleway=*.
Участки дороги с тротуарами отмечают sidewalk=*. Во многих странах приложения считают это принимаемым по умолчанию, пока явно не указано sidewalk=no.
Примеры
Описание/Изображение | Теги |
---|---|
трасса с разделительной полосой | Дорога для каждого направления дополнительно отмечается lanes=2, oneway=yes и sidewalk=no. Также желательно указать foot=no, если пешеходное движение ограничено |
небольшая улица | Городская дорога отмечена тегами highway=residential, lanes=2 |
Отображение
- ITO Map предлагает слой для просмотра этих данных
- Highway lanes
- Ещё один способ увидеть дорожную сеть с количеством полос — использовать маршрутный плагин для JOSM со следующим слоем в routes.xml (нужна настройка, если у вас другие значения, например для oneway):
<layer name="lanes"> <route color="#FF00FF"> <pattern> (((lanes=10 | lanes=9 | lanes=8 | lanes=7) -oneway=yes) | ((lanes=6 | lanes=5 | lanes=4) oneway=yes)) </pattern> </route> <route color="#FF0000"> <pattern> ((lanes=6 -oneway=yes) | (lanes=3 oneway=yes)) </pattern> </route> <route color="#FF3F00"> <pattern> (lanes=5 -oneway=yes) </pattern> </route> <route color="#FF7F00"> <pattern> ((lanes=4 -oneway=yes) | (lanes=2 oneway=yes)) </pattern> </route> <route color="#FFBF00"> <pattern> (lanes=3 -oneway=yes) </pattern> </route> <route color="#FFFF00"> <pattern> (((lanes=2 | lanes=1) -oneway=yes) | (lanes=1 oneway=yes)) </pattern> </route> </layer>
См.
также
- lanes:psv=*
- Proposed features/Multiple Tracks (для ж/д)
- Proposed features/parking lane
Размер работы — Межгосударственная система — История автомобильных дорог
Размер работы
В 1961 году Бюро дорог общего пользования опубликовало сводку того, что потребуется для создания «величайшей программы общественных работ в мирное время в истории». .» Ссылаясь на межгосударственную систему протяженностью 41 000 миль в том виде, в каком она тогда называлась, и дату ее завершения в начале 1970-х годов, в сводке предлагались сравнения, отражающие объем работы:
Министерство торговли США, Бюро дорог общего пользования
Межгосударственная система: размер работы
Строительство национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей под руководством Бюро дорог общего пользования Министерства торговли США признано крупнейшей программой общественных работ в мирное время в истории. Его супермагистрали протяженностью 41 000 миль, хотя и составляют немногим более 1 процента от общей протяженности дорог и улиц страны, будут нести более 20 процентов общего трафика. К тому времени, когда [] межштатная автомагистраль будет завершена, на дорогах будет более 100 миллионов автомобилей, ежегодно проезжающих более триллиона миль.
—o—
Более 80 процентов пробега межштатной системы будет состоять из четырехполосных автомагистралей; лучше, чем 10 процентов будет иметь 6 дорожек или более. Более 20 процентов пробега будут иметь фасадные или служебные дороги с одной или обеих сторон.
—o—
Общая протяженность 41 000-мильной межштатной автомагистрали и прилегающих к ней дорог будет эквивалентна 97 000 милям двухполосного шоссе.
—o—
Если всю площадь дорожного покрытия межштатной автомагистрали объединить в одну гигантскую автостоянку, то ее площадь составит более 20 квадратных миль, что позволит разместить более двух третей все из 75 миллионов автомобилей, зарегистрированных в настоящее время в Соединенных Штатах.
—o—
Мосты Межгосударственной системы в совокупности будут иметь достаточную длину, чтобы перекинуть реку Рио-Гранде, в длину . Их будет более 50 000, из них две трети приходится на все железные и автомобильные дороги, пересечения рек и ручьев, а также подъездные дороги. Остальные будут сооружениями на развязках автомагистралей, расстояние между которыми в среднем составит около четырех миль.
—o—
Почти 90% межштатной системы будет находиться в сельской местности. Из общего пробега около 80 процентов строятся на новых локациях.
—o—
После завершения межштатной системы потребуется приобретение новой полосы отчуждения общей площадью почти 1,5 миллиона акров, включающей 750 000 участков, что превышает площадь штата Делавэр.
—o—
Полные земляные работы для межштатной системы требуют перемещения достаточного количества материала, чтобы весь штат Коннектикут был по колено в грязи. Собранный в одну колоссальную кучу, он будет иметь объем 1¾ кубических миль.
—o—
Заполнители — песок, гравий, щебень и шлак, необходимые для межгосударственной системы, поставят материал для строительства стены шириной 50 футов и высотой 9 футов по всему миру на экваторе; достаточно, чтобы сделать 700 курганов размером с самые большие египетские пирамиды.
—o—
Бетон на портландцементе, который будет использоваться в межгосударственной системе, позволит построить более 80 монолитов размером с плотину Гувера. Этого количества бетона хватило бы на шесть тротуаров на Луну. Одного только цемента хватило бы на три состава вагонов-хопперов с локомотивами в Нью-Йорке и камбузами в Сан-Франциско.
—o—
Битумы – гудрон и асфальт – для использования в тротуарах, основаниях и обочинах Межгосударственной системы дадут достаточно материала для строительства подъездных путей к 35 миллионам домов. Для загрузки битума в вагоны-цистерны потребовалось бы пять поездов, каждый из которых следовал бы из Чикаго в Новый Орлеан.
—o—
Сталь, необходимая для межгосударственной системы, потребует около 30 миллионов тонн железной руды, 18 миллионов тонн угля и 6½ миллионов тонн известняка. Общие потребности в стали почти в два раза превышают годовое потребление стали в автомобильной промышленности. На каждую милю Системы потребуется количество стали, в среднем необходимое для гвоздей в 1700 каркасных домах.
—o—
Одной только конструкционной стали, необходимой для межгосударственной системы, хватило бы, чтобы построить 170 небоскребов размером с Эмпайр Стейт Билдинг. Необходимая арматурная сталь обеспечит 16 железнодорожных путей в Соединенных Штатах.
—o—
Формованные пиломатериалы и деревянные сваи, необходимые для Межгосударственной системы, уберут все деревья в лесу площадью более 500 квадратных миль. Деревянные сваи, уложенные встык, должны были пройти от Сиэтла до Буэнос-Айреса и обратно.
—o—
Нефтепродукты для обслуживания армии дорожно-строительной техники, используемой в строительстве межштатной системы, обеспечат миллион автомобилей шестилетним запасом бензина, масел и смазочных материалов.
—o—
Потребуется достаточное количество водопропускных и дренажных труб, чтобы межштатная система соответствовала объединенным водопроводным и канализационным магистральным системам шести городов размером с Чикаго.
—o—
Взрывчатка, необходимая для того, чтобы взорвать горную породу в межштатную систему, будет иметь мощность около одной трети мегатонны.
—o—
Сравните милю межштатной автомагистрали, построенной не только для сегодняшнего дня, но и для 1975 года [год проектирования в то время], с милей основного шоссе, построенного около тридцати лет назад. Старая дорога представляла собой двухполосное шоссе с узкой обочиной, часто с глубоким рвом сразу за ней. Новая дорога представляет собой 4-полосное шоссе с широкой разделительной полосой, разделяющей две проезжие части, каждая из которых окружена широкой безопасной обочиной. Поколение назад дорога шла прямо через землю, то вверх по холму, то вниз по долине; сегодняшние супермагистрали должным образом вписаны в местность для легкого вождения и приятного внешнего вида. Таким образом, для новой межштатной дороги требуется полоса отчуждения шириной от 150 до 300 футов или более; поколение назад дорожники могли обойтись 50 или 75 футами.
—o—
Поколение назад шоссейные дороги были шириной 9 или 10 футов. Те, кто сегодня находится в Межгосударственной системе, имеют ширину 12 или 13 футов. Таким образом, дорожное покрытие современной 4-полосной дороги не в два, а в 2 и 3/4 раза шире старой 2-полосной дороги. Он также толще, чтобы нести больше и более тяжелые грузы.
—o—
Поскольку дороги были построены поколение назад, каждый перекресток, подъездная дорожка и въезд на ферму врезались в главную магистраль или пересекали ее, часто скрываясь за группой деревьев или за поворотом. Межгосударственная система имеет полный контроль доступа с тщательно отобранными и спланированными транспортными развязками с достаточно частыми интервалами.
—o—
Автомагистраль Interstate System требует в 9 раз больше земляных работ, чем дорога прошлого поколения; и в 7 раз больше битума, в 4,5 раза больше цемента, в 3,5 раза больше заполнителя, в 3,5 раза больше стали и вдвое больше пиломатериалов.
Las Vegas Freeway and Highway Driving
Nevada Highways and Freeways
Первое и самое важное, что нужно иметь в виду, понимая разницу между шоссе и автострадами, это то, что все автострады являются шоссе. , но обратное неверно.
Что такое шоссе?
Вопрос о том, как определить шоссе, совсем не сложен. Это имя в основном дается любой крупной дороге с твердым покрытием. В отличие от второстепенных или вспомогательных полос, которые в основном встречаются в жилых или общественных районах, автомагистрали — это то, что мы называем «главными дорогами». Нет никаких ограничений для любого вида движения в отношении их доступа, и у них нет обычно отмеченных входов или выходов.
Что такое шоссе?
Автострада – это особое подмножество автомагистралей, доступ к которым контролируется.
На самом деле, в отличие от обычных автомагистралей, въезды и выезды с автострады обозначены пандусами или наклонными дорогами; уровень автострады часто немного выше, чем у других дорог.
Отличительные особенности
Автострада: Автомагистрали – это дороги общего пользования, на которые не накладываются ограничения на въезд транспортных средств и минимальная скорость движения. Их въезд и различные выезды представляют собой обычные дороги без пандусов. Они могут содержать или не содержать знаки остановки, перекрестки, светофоры, а также зоны пешеходных переходов. Иногда дороги, проходящие через более густонаселенные районы города, также можно назвать автомагистралями.
Полосы
Шоссе. На автомагистралях обычно меньше отдельных полос. В среднем дорога может иметь 2-4 полосы движения, и во многих случаях двусторонние дороги не разделены каким-либо барьером.
Транспортный поток
Шоссе: На автомагистралях движение транспорта медленнее по причинам, изложенным выше. Путешествия также менее удобны. Следовательно, хотя они служат для обеспечения связи между крупными районами, возможно, даже между двумя разными городами, они не являются предпочтительными для дальних поездок.
Автострада
Въезды и выезды отмечены пандусами. Эти дороги характеризуются отсутствием каких-либо отвлекающих факторов, которые могли бы привести к замедлению движения. Сюда входят светофоры, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и перекрестки.
Автострады могут иметь до 6 полос движения, из которых отдельные полосы также достаточно широкие. Разнонаправленные переулки разделены разделителями, которые иногда даже благоустраиваются.
Транспортный поток
Автострада. Движение на автострадах происходит быстро, поскольку они предназначены для высокоскоростного движения. Благодаря удобству, которое они обеспечивают, их предпочитают для дальних поездок. Однако из-за их популярности во многих странах в настоящее время они также подвержены пробкам. Многие водители нарушают это правило, чтобы их круиз не прерывался из-за того, что транспортные средства сливаются со съезда. Но нарушение этого основного принципа приводит к тому, что все дорожки движутся медленнее, чем их потенциал.
При слабом движении время вождения следует проводить в крайнем правом ряду автострады. Двигайтесь по средней полосе, когда правая полоса заполнена более медленными автомобилями. Но никогда не двигайтесь по крайней левой полосе (также известной как скоростная полоса), если только вы не обгоняете транспортное средство на этой центральной полосе. Когда проход завершен, немедленно возвращайтесь в центр.
Автомобили, выезжающие на автостраду, всегда должны уступать дорогу встречному транспорту. Но если они, находясь в безопасности, не переключаются на среднюю полосу, чтобы объехать их, а затем возвращаются на правую полосу.
Теперь о проезде справа. Технически это серая юридическая зона во многих регионах, хотя редко, если вообще когда-либо, соблюдается. Однако из-за невнимательных, невнимательных водителей, забивающих левую полосу, у многих автомобилистов не остается другого выхода, кроме как проехать по правой. В связи с этим используйте его только в крайнем случае.
Не будьте скваттером в левой полосе: если кто-то приближается к вам сзади и мигает фарами, пока вы находитесь в левой полосе, не воспринимайте это как оскорбление. Они просто едут быстрее. Бывает. Как правило, этот водитель ненадолго мигает фарами (или дальним светом ночью) в качестве мягкого напоминания более медленному водителю вернуться на среднюю полосу.
В качестве альтернативы миганию фарами некоторые водители включают левый поворотник, чтобы предупредить об их приближении тех, кто сидит в левой полосе. Любой метод означает одно и то же: переезжайте, как только станет безопасно, и пропустите их.
Движение по левой полосе не делает вас волшебным образом быстрым водителем. И хотя это может быть идеальным местом, чтобы отключиться, если вы едете медленнее, чем скорость движения транспорта, ваше приседание в левой полосе замедляет всех и просто дает им понять, что вы DWI (вождение в неведении). Видите ли вы вспышку, мигалку или просто приближающуюся машину, левая полоса — не место для круиза.
Ты иди, я иду: Съезд на автостраду — это, по сути, дорожная полоса для дрэг-стрипа. Здесь цель состоит в том, чтобы достичь скорости автомагистрали до того, как закончится съезд. Так что вперед и давите на педаль газа, чтобы плавно слиться с потоком транспорта. У молодых водителей обычно нет проблем с этой концепцией, но все же есть те, кто стесняется прыгать в гущу событий.
Въезды выбрасывают вас на «полосу слияния», короткую полосу, которая исчезает через несколько сотен футов. Используйте полосу слияния и зеркало водителя, чтобы плавно выехать на автостраду. Ключевое слово «гладко». Если вы еще не едете со скоростью движения к тому времени, когда вы достигаете полосы слияния, вы сделали это неправильно.
При вливании в медленно движущийся транспорт используйте запатентованную технику «ты едешь, я иду». Это простой и вежливый способ сохранить поток вещей, но немногие люди утруждают себя его использованием: наблюдайте, как машина перед вами сливается; прежде чем слиться, пусть парень рядом с тобой подкрадется к нему сзади. Такое чередование обеспечивает максимально плавный поток трафика как для тех, кто сливается, так и для тех, кто уже находится на автостраде.
You go, I go» также следует использовать, когда полоса автострады заканчивается, заставляя движение по полосе двигаться по соседней полосе.
Эффект Cheerio: Вы когда-нибудь замечали, как последние несколько Cheerios в тарелке с хлопьями имеют тенденцию слипаться? То же самое происходит и в движении по автострадам — автомобили, движущиеся с разной скоростью, приобретают некоторую общую скорость, образуя сгусток трафика, который в учебниках для водителей называют «волчьими стаями», но это не так круто, как это звучит.
Впереди и за скоплением проходит широко открытая автострада, но она перекрыта для более быстро движущегося транспорта, что способствует возникновению пробки.
Чтобы не стать причиной упадка Cheerioing, не поддавайтесь искушению согнаться со скоростью других автомобилистов, чтобы вы могли отключиться и отправиться в круиз.