Содержание
Прощай, Taos, Skoda Octavia и Kodiaq. Volkswagen уходит из Нижнего Новгорода
Как выяснила «Газета.Ru», Volkswagen уходит с производственной площадки на ГАЗе и закрывает свой офис в Нижнем Новгороде. В «Группе ГАЗ» обещают обеспечить этому производству альтернативную загрузку. Запасов Skoda и Volkswagen осталось на несколько месяцев, говорят дилеры. «Группа ГАЗ» вынуждена будет искать новых инвесторов, в том числе в Китае, считают эксперты.
Volkswagen закрывает свой офис в Нижнем Новгороде и уходит с производственной площадки на ГАЗе. Об этом «Газете.Ru» рассказали два источника, знакомые с ситуацией. В пресс-службе «Фольксваген Груп Рус» заявили о закрытии локального нижегородского офиса с сегодняшнего дня.
«Учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства в Нижнем Новгороде,
«Фольксваген Груп Рус» приняла решение начать официальную процедуру закрытия своего собственного офиса в Нижнем Новгороде 05. 07.2022»,
— сообщила «Газете.Ru» официальный представитель компании Наталья Костюкович.
Большинство сотрудников «Фольксваген Груп Рус» в Нижнем Новгороде приняли предложение добровольно покинуть компанию. В настоящий момент количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек, уточнила Костюкович.
Сотрудникам завода, в зависимости от стажа, предложено уволиться самостоятельно с выплатой до 6 окладов, сказал источник «Газеты.Ru», знакомый с ситуацией на заводе. Сам сборочный конвейер «Группа ГАЗ» ликвидировать не планирует. Квалифицированные работники перейдут на работу в ГАЗ.
В »Группе ГАЗ» намерены обеспечить загрузку площадки.
«Эта производственная площадка (где была сборка Volkswagen – «Газета.Ru») принадлежит ГАЗу, и ГАЗ не планирует ее ликвидировать, а ставит себе целью обеспечить альтернативную загрузку этих мощностей», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Горьковского автозавода.
Представители крупных автодилерских холдингов говорят, что запасов уже собранных в Нижнем Новгороде автомобилей Volkswagen и Skoda хватит еще на несколько месяцев продаж.
«Запаса склада хватит на 3-4 месяца. Продаются эти автомобили относительно аналогичного периода прошлого года чуть хуже, это связано с нестабильностью курса валюты и серьезным подорожанием в марте-апреле», — рассказал «Газете.Ru» гендиректор «АвтоСпецЦентр Внуково» Сергей Битюгов.
По его словам, «АвтоСпецЦентр Внуково» рассматривает различные варианты для наполнения складов, в том числе завоз автомобилей из единого таможенного пространства стран ЕАЭС и параллельный импорт.
«Если оценивать ситуацию по рынку в целом, то можно ожидать, что имеющегося запаса автомобилей Volkswagen должно хватить до конца этого года.
Делать более долгосрочные прогнозы относительно данного вопроса в текущих условиях крайне проблематично», — сообщил «Газете.Ru» гендиректор «Авилон Volkswagen» Александр Кочетков.
На заводе в Нижнем Новгороде собирались все модели Skoda для российского рынка, за исключением Rapid, поэтому можно сказать, что доля машин Skoda нижегородской сборки в продажах была значительной, указал он.
Непосредственно у бренда Volkswagen доля автомобилей нижегородской сборки была невысокой, поскольку там собиралась только одна модель – Taos, добавил Кочетков.
Потери Volkswagen от прекращения контрактной сборки на ГАЗе могут исчисляться десятками миллионов долларов, однако этот объем инвестиций незначителен по сравнению с тем, сколько немецкий концерн вложил в собственный завод в Калуге, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«Что ГАЗу делать с этой площадкой, совершенно понятно – искать нового партнера, поставщика машинокомплектов. Это хорошее, современное гибкое производство, люди умеют качественно делать автомобили. Просто продать эту площадку некому, а чтобы привлечь нового партнера, ему нужно будет предложить выгодные условия», — заявил Бургазлиев «Газете.Ru».
Заручиться поддержкой со стороны государства относительно льготных условий по СПИК и найти такого партнера среди китайских, индийских или малайзийских автопроизводителей в течение полугода вполне реально, считает он.
«Я знаю, что в Нижнем Новгороде Volkswagen инвестиции Volkswagen были связаны с производственной оснасткой.
Вопрос стоит не о сотнях миллионов долларов, но о десятках. Если сравнить с вложениями в завод в Калуге, куда было инвестировано порядка 0,5 млрд евро, это не очень много», — подытожил Бургазлиев.
Контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в Нижнем Новгороде началась в 2013 году с выпуска Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Позднее модельный ряд выпускаемых там машин был расширен за счет кроссоверов Skoda Kodiaq и Karoq, а также Volkswagen Taos. К февралю 2021 года компания выпустила в Нижнем Новгороде 400 тыс. автомобилей методом полного цикла. В апреле 2022 года выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda в России был остановлен из-за проблем с поставками комплектующих, с тех пор сотрудники предприятия находятся в простое с сохранением 2/3 заработной платы.
Volkswagen, скорее всего, откажется от завода в Нижнем Новгороде, но полностью сворачивать производство не хочет.
Новые подробности об уходе Volkswagen Group из России
Слух о том, что Volkswagen планирует полностью уйти из России, наделал много шума — быстро в Сети появились комментарии экспертов и инсайдеров, и в целом ситуация немного прояснилась. Официально о решении будет объявлено к 25 мая, но если уход и не будет полным, то компания существенно сократит присутствие на рынке. И в первую очередь откажется от своего сборочного производства в Нижнем Новгороде на территории завода «Группы ГАЗ».
По словам председателя Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрия Трудового, срок действия лицензии на сборку автомобилей концерна на Горьковском автозаводе истекает в конце мая, и компания не будет его продлевать. До марта в Нижнем Новгороде производились Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя.
По оценке Дмитрия Трудового, сворачивание части производства в Нижнем Новгороде серьёзно по сотрудникам не ударит — там работает всего 250–260 человек. Что касается производимых там моделей, то часть из них можно будет постепенно перенести в Калугу. Но для полного переезда, по его словам, потребуется создание дополнительного «зеркального» завода.
«Volkswagen точно не уходит из России, пока такой информации нет. Что касается производства в Нижнем Новгороде, то там собирали по 50–70 тыс. автомобилей в год. При этом большинство работ выполнял персонал ГАЗа, а работники Volkswagen занимались только контролем качества и управлением. В Калугу перенести это производство можно, но это будет сложно. Напомню, что при расширении производства в России у Volkswagen в 2010–2011 было два варианта: строить аналогичный завод в Калуге или часть производства организовать вместе с ГАЗом. Получается, что для запуска всех моделей нужен еще один завод», — уверен Дмитрий Трудовой.
При этом он отметил, что в Калугу уже давно планировалось перенести производство модели Skoda Karoq, но этот шаг постоянно откладывали. Поэтому он предположил, что с возобновлением производства этой модели будет проще.
Skoda Karoq
Как добавил Трудовой, производство в Калуге приостановлено, но до середины мая часть сотрудников выходила на работу для производства комплектующих, необходимых для ремонта и восстановления автомобилей после ДТП.
Близкий к заводу источник сообщил, что предприятие испытывает сильное давление со стороны профсоюзов из Германии, Чехии, Польши, которые настаивают на полной заморозке работы в России. «Однако у Volkswagen Group в России более 12% рынка, терять его никто не хочет. Если уйти сейчас, то вернуться на прежних условиях уже не получится. Придут корейцы, китайцы. Ведь со своим заводом Volkswagen тогда пришёл практически на пустой рынок — у нас был один Ford», — рассказал источник.
Так что с целью сохранения доли на рынке Volkswagen действительно может остаться в России, но в сокращённом виде — с единственным заводом в Калуге. Естественно, сократится и модельный ряд автомобилей. В случае же полного ухода сборочными предприятиями в Калуге и Нижнем Новгороде могут заинтересоваться китайские компании.
Skoda близка к сделке по продаже российских активов после вторжения на Украину
Модели Rapid, Octavia, Karoq и Kodiaq были произведены в России.
Компания Skoda объявила, что близка к завершению сделки по продаже всех своих активов в России.
Материнская компания Volkswagen Group приостановила экспорт автомобилей в Россию и все операции в России после вторжения страны в Украину в марте 2022 года. Это включало приостановку производства модели Skoda Rapid на своем заводе в Калуге и прекращение работы на автомобильном заводе «Газ» в Нижнем. Новгород, который с 2011 года производил по контракту модели Octavia, Karoq и Kodiaq9.0005
В июле 2022 года VW Group дополнительно вывела свой офис из Нижнего Новгорода, и большинство сотрудников приняли предложение уйти добровольно, сообщает Skoda.
После приостановки работы в регионе сотрудники Skoda в Калуге продолжали работать в компании, и им выплачивалась заработная плата, а Volkswagen Group следила за ситуацией. В январе заявление на веб-сайте Skoda гласило: «На уровне Группы в настоящее время ведутся интенсивные переговоры, в которых также участвуют профсоюзы».
Поскольку конца войне не видно, продажа калужского завода и активов бренда в России не является неожиданностью.
Премьер-министр России Владимир Путин во время осмотра завода VW в Калуге во время его открытия 20 октября 2009 г. будущее наших вариантов бизнеса в России. Предпочтительным вариантом является продажа активов Volkswagen Group Russia и, таким образом, калужского завода третьей стороне.
«Мы находимся на завершающей стадии завершения сделки и планируем закрыть ее в ближайшее время. Однако мы не можем вдаваться в подробности, пока сделка не будет согласована со всеми сторонами».
Россия была вторым по величине рынком Skoda в 2021 году, в общей сложности в страну было поставлено 90 400 автомобилей. Зеллмер охарактеризовал влияние приостановки операций в России на финансовые результаты как «значительное» и подчеркнул дополнительное влияние войны на цепочку поставок компании, особенно в отношении жгутов проводов, произведенных в Украине.
В результате была создана рабочая группа, чтобы «оптимально справиться с ситуацией», и VW Group продублировала производство жгутов проводов за пределами Украины, одновременно поддерживая поставщиков в раздираемой войной стране.
Производство Superb, Kodiaq, Karoq и Fabia Combi осуществляется партнером Eurocar на заводе в Соломоново, и Skoda заявила, что производство в Западной Украине почти вернулось к нормальному уровню.
Автомобиль Skoda Superb на автомобильном заводе ПАО «Еврокар» в г. Соломоново, Украина, 2016 г.
«Будьте уверены, мы поддерживаем наших украинских партнеров, и в сотрудничестве с ними нам удалось воспроизвести недостающие производственные мощности жгутов проводов в Европе и Северной Африке», — сказал Зеллмер.
Чтобы обеспечить долгосрочную стабильность бренда, Skoda также расширила свою деятельность на «растущих рынках» Индии и Вьетнама.
Подпишитесь на @wdronTweet до @wdron
Статьи по теме
- Прочитав о продаже Skoda своих активов в России, вы, возможно, захотите узнать, как автопром сначала отреагировал на вторжение в Украину
- Расширенный тест: обзор Skoda Kamiq Monte Carlo 1. 0 TSI 2022 г. Растение навсегда
Сборочное оборудование и другие машины будут перемещены на завод VW в Калуге
.
Себастьян Белл
6 июля 2022 г., 18:31
Себастьян Белл
Сообщается, что Volkswagen Group прекращает свою деятельность в Нижнем Новгороде, Россия, где собирались автомобили марок VW и Skoda. Завод работал по контракту с ГАЗ, но из-за нехватки запчастей и сбоев в логистике немецкий автопроизводитель отказался от проекта.
Volkswagen приостановил производство на своих заводах в Калуге и Нижнем Новгороде в марте после того, как против России были введены санкции после ее вторжения в Украину. По данным Reuters, теперь компания навсегда прекращает свою деятельность на последнем заводе.
Издание поговорило с представителями профсоюза, которые сказали, что Volkswagen сделал объявление сотрудникам завода, который находится примерно в 267 милях (430 км) к северо-востоку от Москвы. Причиной такого решения стало «отсутствие деталей европейского производства, критически важных комплектующих из Украины и отсутствие отечественных аналогов, нарушение логистических цепочек и невозможность прогнозировать сроки и условия возобновления работы».
Читайте также: Nissan приостанавливает производство в России на шесть месяцев из-за войны Дмитрию Трудовому, председателю профсоюза «Объединение рабочих».
Напротив, на Нижегородском заводе работало всего 200 рабочих, и большинство из них уже взяли выкупы и уволились по собственному желанию. Тем временем офис завода был закрыт 5 июля, и Volkswagen обвинил в этом решении «высокий уровень неопределенности и неспособность предсказать потенциальное возобновление производства». Автопроизводитель сообщил, что закрытие офиса затронет 60 человек.