Шкода закрывает заводы в россии: Skoda останавливает деятельность в России — Газета.Ru

Volkswagen решил закрыть производство в Нижнем Новгороде

Volkswagen собирал машины на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту с 2012 г. / Андрей Махонин / Ведомости

Volkswagen Group Rus в июле начнет сворачивать контрактное производство автомобилей в Нижнем Новгороде на мощностях группы ГАЗ. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к компании. Представитель немецкого концерна говорит лишь о закрытии «собственного офиса в Нижнем Новгороде» 5 июля, учитывая общий высокий уровень неопределенности и невозможность спрогнозировать потенциальное возобновление производства. На вопрос о том, продолжится ли выпуск машин Volkswagen на ГАЗе, он не ответил.

Volkswagen ликвидирует обособленное подразделение в Нижнем Новгороде, проект по сборке автомобилей закрывается с 6 июля, утверждает источник «Ведомостей». Подразделение представляет собой офис, где помимо менеджеров работают служба качества, логистики и инженеры-проектировщики. Они будут сокращены по соглашению сторон, пояснил собеседник. Количество сотрудников, которых затронет процесс закрытия офиса, составляет примерно 60 человек, говорит представитель Volkswagen. Это исключительно собственный персонал немецкого концерна, речи о сотрудниках группы ГАЗ, которые занимались сборкой машин на конвейере, не идет, подчеркнул он.

Представитель группы ГАЗ сказал «Ведомостям», что компания будет искать альтернативную загрузку для своей производственной площадки, на которой выпускались автомобили Volkswagen и Skoda, и не собирается ее ликвидировать. Сейчас на этом производстве сохраняется режим простоя, работники получают 2/3 зарплаты и все соцгарантии, уточнил он. «Основные конвейеры Горьковского автозавода по выпуску техники марки «ГАЗ» продолжают работать в обычном режиме, по графику полной рабочей недели», – добавил собеседник.

Volkswagen собирала машины на площадке группы ГАЗ в Нижнем Новгороде по контракту с 2012 г. Проектная мощность этого производства – 132 000 машин в год. Кроме этого у немецкого концерна с 2007 г. есть собственный завод в Калуге (мощность – 225 000 автомобилей в год). Там же, в технопарке «Грабцево», располагается и завод двигателей компании (мощность – 150 000 моторов в год). В Калуге выпускаются Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Volkswagen Tiguan. В Нижнем – Skoda Octavia, Karoq и Kodiaq, Volkswagen Taos.

Производство Skoda Kodiaq, вероятно, будет перенесено в Калугу, где собирают соплатформенный Volkswagen Tiguan, говорил источник «Ведомостей» в апреле. Он подтверждает эту информацию и сейчас, добавляя, что вопрос с остальными моделями с нижегородской площадки «повис в воздухе». Простой на калужском заводе немецкого концерна может продлиться до конца 2022 г., отмечает он.

В 2021 г. Volkswagen Group продала на российском рынке 199 200 автомобилей, 170 300 из которых было сделано в России: 118 000 – в Калуге и 52 300 – в Нижнем Новгороде. Доля рынка концерна составила 11,9%. По итогам пяти месяцев 2022 г. (последние доступные данные) продажи входящих в концерн Skoda, Volkswagen и Audi снизились на 67% (13 990 машин), 66% (13 787) и 62% (2790) соответственно, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

В 2018 г. группа ГАЗ подпала под санкции минфина США по причине принадлежности бизнесмену Олегу Дерипаске (также под санкциями). На протяжении четырех лет Управление минфина США по контролю за зарубежными активами выдавало компании лицензии, которые отодвигали срок вступления санкций в силу. Это позволяло Volkswagen продолжать сборку машин в Нижнем. Последняя лицензия минфина США истекла 25 мая и не была продлена.

Тогда Volkswagen признавала, что фактическое вступление санкций в силу не дает ей возможности продолжать операционную деятельность на ГАЗе после наступления этой даты. Но эта площадка и так простаивала с 3 марта наравне с Калугой из-за дефицита компонентов и сбоев в логистике после начала специальной военной операции на Украине. Никаких прогнозов в отношении возобновления производства в России компания не давала, но источник, близкий к концерну, говорил «Ведомостям», что планов по сворачиванию сборки на какой-либо из площадок обнародовано не было.

В июне Volkswagen предложила своим сотрудникам в Нижнем Новгороде добровольно уволиться, получив до шести окладов, писал «Коммерсантъ». Речь шла примерно о 200 работниках местного подразделения Volkswagen. В рамках этой программы большинство сотрудников решили покинуть компанию, отмечает представитель немецкого концерна.

Для Volkswagen площадка в Калуге намного важнее с точки зрения производства, поскольку Нижний Новгород всегда был вспомогательными мощностями, говорит автоэксперт Владимир Беспалов. Держаться за него в условиях, когда концерн приостановил всю деятельность в России, не столь целесообразно, рассуждает он. Вопрос сохранения производства в Калуге в текущих обстоятельствах «неоднозначный», но пока сборка там, скорее всего, будет находиться в замороженном состоянии, считает Беспалов.

«Ведомости» направили запросы в Минпромторг РФ и правительство Нижегородской области.

Volkswagen, скорее всего, откажется от завода в Нижнем Новгороде, но полностью сворачивать производство не хочет. Новые подробности об уходе Volkswagen Group из России

Слух о том, что Volkswagen планирует полностью уйти из России, наделал много шума — быстро в Сети появились комментарии экспертов и инсайдеров, и в целом ситуация немного прояснилась. Официально о решении будет объявлено к 25 мая, но если уход и не будет полным, то компания существенно сократит присутствие на рынке. И в первую очередь откажется от своего сборочного производства в Нижнем Новгороде на территории завода «Группы ГАЗ».


По словам председателя Межрегионального профсоюза «Рабочая Ассоциация» (МПРА) Дмитрия Трудового, срок действия лицензии на сборку автомобилей концерна на Горьковском автозаводе истекает в конце мая, и компания не будет его продлевать. До марта в Нижнем Новгороде производились Skoda Kodiaq, Karoq, Octavia и Volkswagen Taos. 3 марта Volkswagen Group Rus закрыла завод «до дальнейшего уведомления», а сотрудников перевела в режим простоя.

По оценке Дмитрия Трудового, сворачивание части производства в Нижнем Новгороде серьёзно по сотрудникам не ударит — там работает всего 250–260 человек. Что касается производимых там моделей, то часть из них можно будет постепенно перенести в Калугу. Но для полного переезда, по его словам, потребуется создание дополнительного «зеркального» завода.

«Volkswagen точно не уходит из России, пока такой информации нет. Что касается производства в Нижнем Новгороде, то там собирали по 50–70 тыс. автомобилей в год. При этом большинство работ выполнял персонал ГАЗа, а работники Volkswagen занимались только контролем качества и управлением. В Калугу перенести это производство можно, но это будет сложно. Напомню, что при расширении производства в России у Volkswagen в 2010–2011 было два варианта: строить аналогичный завод в Калуге или часть производства организовать вместе с ГАЗом. Получается, что для запуска всех моделей нужен еще один завод», — уверен Дмитрий Трудовой.

При этом он отметил, что в Калугу уже давно планировалось перенести производство модели Skoda Karoq, но этот шаг постоянно откладывали. Поэтому он предположил, что с возобновлением производства этой модели будет проще.



Skoda Karoq

Как добавил Трудовой, производство в Калуге приостановлено, но до середины мая часть сотрудников выходила на работу для производства комплектующих, необходимых для ремонта и восстановления автомобилей после ДТП.

Близкий к заводу источник сообщил, что предприятие испытывает сильное давление со стороны профсоюзов из Германии, Чехии, Польши, которые настаивают на полной заморозке работы в России. «Однако у Volkswagen Group в России более 12% рынка, терять его никто не хочет. Если уйти сейчас, то вернуться на прежних условиях уже не получится. Придут корейцы, китайцы. Ведь со своим заводом Volkswagen тогда пришёл практически на пустой рынок  у нас был один Ford», — рассказал источник.

Так что с целью сохранения доли на рынке Volkswagen действительно может остаться в России, но в сокращённом виде — с единственным заводом в Калуге. Естественно, сократится и модельный ряд автомобилей. В случае же полного ухода сборочными предприятиями в Калуге и Нижнем Новгороде могут заинтересоваться китайские компании.

Mercedes присоединяется к длинному списку автопроизводителей, покидающих российский рынок

Российское вторжение в Украину идет уже девятый месяц, и Mercedes-Benz стал последним европейским автопроизводителем, навсегда покинувшим Россию. Мы слышали и читали об использовании некоторых из самых мощных систем вооружения, в том числе таких, как «Призрак Киева», прозванный самым важным истребителем, а также российский флагман «Москва», который был потоплен украинскими войсками. ракеты.

Однако российское вторжение в Украину повлияло не только на жизнь людей в этих двух странах. Автомобильная промышленность также испытала несколько неудач в результате этого вторжения. Многие автопроизводители приняли радикальное решение, которое влияет на мир. Старейший автопроизводитель в мире объявил о решении уйти с российского рынка после продажи своей доли местному инвестору.

Как вторжение влияет на других автопроизводителей? Что это означает для Mercedes как бренда? Какие еще ведущие автопроизводители ушли с российского рынка? Давай выясним.

Вот почему Mercedes решил уйти с российского автомобильного рынка.

Связанный: почему гиперэкран Mercedes-Benz является самой передовой информационно-развлекательной системой на сегодняшний день

Что означает уход Mercedes-Benz с российского рынка?

Мерседес-Бенц

Все имеет свою цену. И хотя решение немецкого бренда автомобилей класса люкс и коммерческих автомобилей уйти с российского рынка многие считают правильным, оно требует определенных финансовых затрат.

Представитель немецкого автопроизводителя сообщил, что компания планирует уйти с российского рынка и передать свои доли в совместных предприятиях местному инвестору. При этом Mercedes-Benz уже прекратил отправку легковых автомобилей и микроавтобусов в Россию и производство автомобилей в России.

Немецкий производитель автомобилей премиум-класса продаст свои активы российской сети автосалонов «Автодом». Хотя никто не знает, когда будет доступна опция обратного выкупа, говорят, что она является частью соглашения.

После вторжения на близлежащие украинские земли в марте вообще прекратил производство. Из-за своего российского бизнеса Mercedes-Benz понес убытки в размере 709 миллионов евро, или около 703 миллионов долларов. По имеющимся данным, с января по сентябрь в России было продано всего 9 558 автомобилей Mercedes-Benz, что на 72,8% меньше, чем в 2021 году.

Связанный: вот почему интерьер внедорожника Mercedes-AMG EQE не похож ни на что другое

Многие ведущие автопроизводители уже ушли с российского рынка

Мерседес-Бенц

Некоторые гиганты логистики и судоходства, такие как MSC и Maersk, прекратили доставку контейнеров в Россию и из России. Это вызвало проблемы в цепочке поставок, вынудившие автопроизводителей прекратить производство автомобилей в России.

Volkswagen заявил о прекращении деятельности в России. Автопроизводитель временно приостановил работу своих заводов в Нижнем Новгороде и Калуге. Audi, подразделение Volkswagen, объявила о модификации производства на своем венгерском заводе, который вносит значительный вклад в экспорт Венгрии, поскольку конфликт в Украине повлиял на цепочки поставок и продажи.

Японский автопроизводитель Suzuki прекратил поставки автомобилей со своего венгерского предприятия в Россию и Украину. Сообщается, что Daimler-Benz сократила производство на своем заводе в Венгрии до двух смен. Toyota Motor Corporation заявила, что приостанавливает работу своих предприятий в России. Модели RAV4 и Camry производятся на заводе компании в Санкт-Петербурге, в первую очередь для российского рынка.

Daimler Truck заявил, что прекратит всю деятельность в России, в том числе совместное предприятие с КамАЗом. Mercedes-Benz Vehicles Vostok и Fuso Kamaz Trucks Vostok объединили усилия в 2017 году для создания СП. С 2009 годаСП произвело 35 000 грузовиков для российского рынка.

Mercedes-Benz, материнская компания Daimler до выделения, заявила, что продаст свою 15-процентную долю в КамАЗе. Компания недавно заявила, что Россия планирует поглотить иностранные компании, которые уходят, потому что вторжение России в Украину может поставить под угрозу ее активы на сумму 2,2 миллиарда долларов.

Связанный: Вот как Mercedes-Benz планирует полностью искоренить автомобильные аварии

Даже Ford объявил о выходе из России

Форд

Ford Motor Company и AB Volvo прекратили свою деятельность в России. Единственное присутствие Ford в Украине — это совместное предприятие с российским автопроизводителем Sollers, которое Ford продал Sollers в 2019 году. Renault прекратила некоторые работы на своих автосборочных заводах в России, поскольку проблемы с логистикой вызвали нехватку запчастей.

Renault владеет тремя российскими автосборочными заводами, но не сообщает о сокращении производства. Московский завод Renault выпускает Kaptur, Duster, Nouveau Duster, Arkana и Nissan Terrano. Nissan и Mitsubishi являются стратегическими партнерами Renault. Renault контролирует российский автопроизводитель АвтоВАЗ.

Санкт-Петербургский завод Hyundai Group производит 27,2% автомобилей в России, 230 000 автомобилей в год. Из-за проблем с цепочкой поставок предприятие приостановило сборку автомобилей в Санкт-Петербурге с 1 по 5 марта. Skoda Auto, которой владеет Volkswagen, заявила, что сократит производство в своей стране из-за проблем с поставками, но продолжит вести бизнес в России.

Вторым по величине рынком Skoda в прошлом году была Россия. Skoda заявила, что VW решит, покинет ли она Россию или Украину. Mitsubishi Motors может остановить производство в России. Сборочное предприятие в Калуге производит автомобили Peugeot, Citroën и Mitsubishi в рамках совместного предприятия с PSA Peugeot Citroën.

Только время покажет, что будет дальше, поскольку вторжение России в Украину продолжается.

Источники: Forbes, Mercedes-Benz, Ford

Stellantis приостанавливает производство в России, а Continental возобновляет работу

22 апр 2022

Галерея12

ОБНОВЛЕНИЕ

, 22 апреля: Stellantis приостанавливает производство в России, Continental возобновляет работу

Продолжающееся вторжение России в Украину привело к тому, что все больше производителей автомобилей покидают страну, и Stellantis объявила о приостановке операций в России.

Stellantis, которой принадлежат Peugeot, Citroёn, Jeep, Fiat и Opel, приостанавливает производство и продажу каждой марки в России, стране, в которой ей принадлежит всего один процент рынка новых автомобилей.

«Учитывая быстрое ежедневное увеличение перекрестных санкций и логистические трудности, Stellantis приостановил свою производственную деятельность в Калуге [Россия], чтобы обеспечить полное соблюдение всех перекрестных санкций и защитить своих сотрудников», — сказал производитель.

«Стеллантис осуждает насилие и поддерживает все действия, способные восстановить мир».

12

Тем временем производитель шин Continental возобновил производство в России. Automotive News Europe сообщает, что немецкий бренд утверждает, что это решение направлено на защиту местных рабочих.

«Наши сотрудники и менеджеры в России столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы воздержимся от обслуживания местного спроса», — сообщила Continental изданию.

«В целях защиты наших сотрудников в России от судебного преследования мы временно возобновляем производство легковых шин для местного рынка на нашем шинном заводе в Калуге в случае необходимости».

«Основой для этого шага является обязанность заботиться о наших сотрудниках в России.»

Предполагается, что производимые ею шины будут производиться только для использования в гражданских легковых автомобилях.

Историю сюда

12

24 марта: Renault уходит из России после международной негативной реакции

Renault объявила о приостановке своей деятельности в России через неделю после возобновления производства в стране.

Несмотря на трудности с цепочкой поставок, компания с прошлой среды пыталась возобновить работу на своих заводах Renault и Автоваз, очевидно, оставаясь единственным автомобильным гигантом, который упорно продолжал свои операции в России.

Однако на этой неделе Renault сделала сальто назад после того, как президент Украины Владимир Зеленский в обращении к французским законодателям назвал бренд, 15% которого принадлежит Франции.

«Французские компании должны уйти с российского рынка», — заявил Зеленский в видеообращении, передает Politico , критикуя Renault и другие компании за «спонсорство российской военной машины».

В последние дни многие комментаторы в Интернете призывали к бойкоту продукции Renault по всему миру в ответ на предполагаемое бездействие со стороны французского автопроизводителя.

Renault возобновляет производство в России. Пришло время прекратить покупать их в Великобритании.

— Крис Брайант (@RhonddaBryant) 23 марта 2022 г.

«Деятельность Renault Group на своем заводе в Москве с сегодняшнего дня приостановлена», — говорится в заявлении компании, опубликованном накануне.

«Renault Group напоминает, что уже принимает необходимые меры для соблюдения международных санкций».

Компания заявила, что оценивает свою 67-процентную долю в российском бренде «АвтоВАЗ», «принимая во внимание текущую ситуацию и действуя ответственно по отношению к своим 45 000 сотрудников в России».

Как сообщал WhichCar ранее в этом месяце, независимо от позиции, которую она займет, Группа Renault может в конечном итоге потерять свой контрольный пакет акций в пользу миноритарного акционера Ростеха, поскольку страна вводит законы, которые позволят ей конфисковывать активы, принадлежащие иностранцам, у компаний. происходящие из «недружественных государств».

Ростех — государственная оборонная компания, которой руководит Сергей Чемезов — известный соратник президента России Владимира Путина.

12

14 марта: Suzuki и Infiniti покидают Россию

Японские производители Suzuki и Infiniti присоединились к списку автомобильных брендов, покидающих Россию из-за продолжающегося конфликта с Украиной.

Как сообщает Reuters , венгерский завод Suzuki приостановил экспорт в Россию и Украину, что повлияло на рынок, на который приходится около 10 000 поставок ежегодно.

Компания Suzuki заявила, что продолжит производство в Венгрии, поставив перед собой новую цель — перенести затронутые заказы на другие рынки, что позволит заводу не отставать от запланированных объемов производства.

12

Infiniti последовала примеру материнской компании Nissan, приостановив поставки автомобилей на российский рынок на неопределенный срок, хотя запасы у дилеров по-прежнему остаются, согласно Колеса.

Представитель российского подразделения бренда заявил, что Infiniti не сможет уйти с одного из самых важных рынков, заявив, что «уход с рынка не обсуждается».

Другие производители, которые приостановят свою деятельность в России, включают Nissan, Mercedes-Benz, Volkswagen, Porsche, Bentley, Honda, Mazda, Toyota, BMW, Ford, General Motors, Volvo и Jaguar Land Rover.

12

4 марта: Nissan, Mercedes-Benz и Volkswagen уходят из России в связи с санкциями операций в России.

Volkswagen, Porsche и Bentley прекратили экспорт автомобилей в страну, а производство на российских заводах компании, производящих модели Volkswagen и Skoda, было остановлено «с немедленным вступлением в силу».

По данным исследовательской компании Focus2Move, в 2021 г. в России было продано 1,57 млн ​​автомобилей, что немного больше, чем в 2020 г., но все же ниже допандемических продаж в 1,76 млн в 2019 г.

Из 1,57 млн ​​зарегистрированных продаж в 2021 г. Nissan продал 53 000 автомобилей, Automotive News Europe сообщает , в то время как продажи Volkswagen в России за год составили 216 000 автомобилей, что составляет 2,4% мировых продаж.

12

Несмотря на то, что было потрачено 250 миллионов евро (375 миллионов австралийских долларов) на новый российский завод, открытый в 2019 году., Mercedes-Benz также приостановил производство, а также прекратил экспорт в страну.

Honda, которая должна была покинуть Россию в этом году, также объявила о прекращении экспорта автомобилей — местная публикация Kolesa сообщила, что компания закрыла свой бизнес раньше, чем планировалось.

Согласно Nikkei Asia , Mazda также планирует прекратить экспорт запчастей, хотя в Kolesa указано, что в настоящее время завод компании во Владивостоке все еще работает.

В то время как многие автомобильные компании ссылались на действия России в Украине как на причину прекращения продаж и производства, некоторые инсайдеры заявили, что этим объявлениям способствовали трудности с доставкой и получением платежей.

12

3 марта: Toyota останавливает производство в России

Компания Toyota объявила о прекращении производства на своем российском заводе позднее на этой неделе, а также импорт автомобилей в страну до дальнейшего уведомления.

Toyota присоединяется к BMW, Ford, General Motors, Volvo и Jaguar Land Rover, которые также объявили о приостановке операций в России на этой неделе.

В то время как некоторые автопроизводители открыто критиковали Россию, Toyota сослалась на сбои в цепочке поставок.

«Как и все во всем мире, Toyota наблюдает за происходящим в Украине с большой заботой о безопасности людей и надеется на скорейшее безопасное возвращение к миру», — говорится в заявлении компании.

12

2 марта: Автопроизводители начинают исход из России

Все больше автопроизводителей приостанавливают свою деятельность в России в связи с продолжающимся конфликтом на Украине.

BMW, Ford, General Motors, Volvo и Jaguar Land Rover входят в число компаний, приостанавливающих продажи новых автомобилей в России из-за широкомасштабных международных санкций в отношении страны.

«GM обязуется соблюдать законы и правила рынков, на которых мы ведем бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля», — говорится в заявлении General Motors, CNN сообщает, что приостановит экспорт в Россию до дальнейшего уведомления.

Другие автопроизводители не были столь сдержанны: «BMW Group осуждает агрессию против Украины и следит за развитием событий с большой тревогой и тревогой», — говорится в переводе заявления с немецкого сайта Bimmer Today .

«Мы однозначно поддерживаем санкции, принятые политиками. В связи с текущей геополитической ситуацией мы остановим наше местное производство и экспорт на российский рынок до дальнейшего уведомления».

В то время как другие компании, такие как Harley-Davidson и Daimler Trucks, также объявили об аналогичных мерах, нефтяные компании Shell и BP пошли еще дальше, отказавшись от совместных предприятий со своими российскими коллегами.

12

Решение о приостановке продаж в России может быть проще для таких производителей, как Volvo и Ford, которые не имеют большого присутствия в стране, но более болезненно для группы Renault, которая считает Россию вторым по величине рынком сбыта после Франция.

Leave a Reply