Шины производства россии список лучших: Рейтинг российских зимних шин 2022-2023: какие шины признали лучшими

Рейтинг российских зимних шин 2022-2023: какие шины признали лучшими

Содержание:

  • Введение
  • 8.Cordiant Winter Drive 2
  • 7.Кама 505 Irbis
  • 6.Tunga Nordway 2
  • 5.Viatti Brina V-521
  • 4.Viatti Bosco Nordico V-523
  • 3.Cordiant Snow Cross 2
  • 2.Viatti Brina Nordico V-522
  • 1.Cordiant Snow Cross
  • Рейтинг зимних шин российского производства 2022-2023
  • Заключение

В статье расскажем, какие шины отечественного производства оказались самыми популярными у автолюбителей в зимний сезон 2022-2023. Для каждой модели даем описание, плюсы и минусы и ссылку на отзывы пользователей. Стартуем!

На восьмом месте по популярности у автовладельцев в зимнем сезоне 2022-2023 — Cordiant Winter Drive 2. Это нешипованные автошины, выпущенные в сезоне 2020-2021 года.

Шины имеют увеличенное пятно контакта, что улучшает сцепление с дорогой и делает тормозной путь более коротким. Протектор модели имеет двухслойную конструкцию, а брекер — комбинированную. В брекере предусмотрены два слоя прочного металлокорда и защитный слой корда из текстиля со спиральной навивкой. Такой состав брекера дает шинам устойчивость к проколам, уверенную управляемость и повышенную износостойкость.

В составе резины — смесь на основе техуглерода и силики, изготовленная по технологии SMART-MIX. Свойства компонентов обеспечивают шинам лучший контакт с поверхностью: сцепление автошин со снегом и льдом улучшено на 7% по сравнению с предыдущей моделью.

Преимущества, которые отметили автовладельцы:

«Хорошая резина. Не шумит, дорогу держит отлично. На льду, и тормозит, и ускоряется адекватно»

«Мягкие, малошумные, рокот почти отсутствует»

Минусы, на которые указали автолюбители:

«Данная резина немного разочаровала своим неуверенным поведением на городских дорогах»

«При балансировке большой разбег показаний»

Отзывы о Cordiant Winter Drive 2

Седьмую строчку «народного» рейтинга отечественных зимних шин занимают шипованные Кама 505 Irbis. Это зимние шины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников.

Колеса имеют направленный дизайн протектора, на котором расположены множественные сцепные грани. Вместе со стальным шипами они дают шинам уверенность на льду и снегу. Шипы имеют двухфланцевую форму, что позволяет им лучше сцепляться со скользкой поверхностью.

Крупные блоки по центру протектора обеспечивают колесам хорошие тягово-сцепные свойства и четкую управляемость. Дренажная система состоит из глубоких канавок, которые эффективно отводят влагу, талый снег, грязь из контактного пятна, защищают от аквапланирования.

В составе резины содержится силика, которая обеспечивает колесам прочность и эластичность при низких температурах.

Плюсы, на которые обратили внимание пользователи:

«Хорошая резина, износостойкая»

«По проходимости снег, лёд — всё в норме»

Недостатки, о которых рассказали автолюбители:

«Шумная»

«Жестковата»

Отзывы о Кама 505 Irbis

Шипованные зимние шины Tunga Nordway 2 — на шестом месте по выбору наших покупателей в зимнем сезоне 2022-2023.

На протекторе автошин сплошное центральное ребро зигзагообразной формы, которое помогает достичь точной управляемости и устойчивости на зимних дорогах. Колеса обладают хорошей самоочищаемостью за счет расширяющихся дренажных канавок. Они же защищают шины от аквапланирования. Благодаря зигзагообразным ламелям и двухфланцевым шипам на резине шины уверенно тормозят и управляются на скользких поверхностях.

Особенность шин этой модели в специальных индикаторах в виде снежинки. Когда они стерлись, период обкатки считается завершенным. О правильной обкатке шипованных шин можно почитать в нашей статье.

Преимущества, отмеченные пользователями:

«В меру мягкие. Хорошая износостойкость»

«Хорошо держит на гололеде»

Слабая сторона, на которую указали автовладельцы:

«Немного шумновата»

Отзывы о Tunga Nordway 2

На пятой строчке ТОП-8 лучших российских зимних шин разместились популярные Viatti Brina V-521. Это фрикционные зимние шины для легковых автомобилей и кроссоверов.

Шины отлично подходят для эксплуатации на городских улицах в зимний сезон — уверенно справляются со скользкими покрытиями, снежной кашей и слякотью в температурном режиме от -45°С до +10°С.

С помощью переменного распределения жесткости боковины колеса отлично подстраиваются под неровности дорожного полотна и смягчают удары. Дренажная система интенсивно отводит снежную кашу, влагу, грязь из контактного пятна. Благодаря асимметричному рисунку и крупным шашкам на протекторе шины устойчиво ведут себя во время прохождения поворотов и при маневрировании.

Часто расположенные ламели и блоки протектора повышенной эластичности обеспечивают надежные сцепные свойства на обледенелых поверхностях. Шашки протектора в плечевых зонах шин, расположенные под углом, помогают избежать аквапланирования.

Плюсы, отмеченные автовладельцами:

«По чистым, прямым дорогам нормально едет. В каше держат траекторию»

«На удивление тихие»

Недостатки, на которые указали пользователи:

«Рыхлый снег уже тяжело дается. Шумят после 100км/ч»

«На льду хуже чем шипах»

Отзывы о Viatti Brina V-521

Зимние шипованные автошины для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников Viatti Bosco Nordico V-523 на четвертом месте нашего рейтинга российских зимних шин 2022-2023.

В разработке модели участвовали российские, итальянские, немецкие специалисты и были использованы современные технологии смешения резины. Viatti Bosco Nordico V-523 хороши тем, что адаптированы для российских дорог. Модель имеет такое строение и свойства, которые подходят нашим суровым зимам. Испытания шин с участием водителей–профессионалов и автопроизводителей показали, что шины обладают хорошей проходимостью в глубоком снегу и на растопленном реагентами льду в больших городах.

За счет асимметрии протектора и широкого расположения шипов шины обладают отличной износостойкостью и акустическим комфортом. Густо расположенные ламели на протекторе дают уверенное сцепление с обледенелой и влажной поверхностями. Уникальный протекторный рисунок с жестким центральным ребром и усиленными продольными рядами шашек позволяет шинам сохранять устойчивость при совершении маневров на скорости.

Пересечение широких кольцевых канавок с поперечными по всему протектору эффективно выгоняет влагу из контактного пятна, что снижает риск аквапланирования.

Плюсы, которые отметили автолюбители:

«Всё довольно хорошо, мягко идёт, дорогу держит»

«Дорогу держат отлично, торможение супер»

Минусы, о которых рассказали автовладельцы:

«Не держат колею даже на МКАДе. Плохое торможение по укатанному снегу и льду»

«Шумновата»

Отзывы о Viatti Bosco Nordico V-523

На третьем месте подборки российских зимних шин — зимние шипованные Cordiant Snow Cross 2.

Автошины уверенно чувствуют себя на любых зимних дорогах, хорошо преодолевают колею. Шипы расположены особым образом — несимметрично. Они друг за другом вступают во взаимодействие с дорогой, и в контактном пятне постоянно находятся не менее 10 шипов. Таким образом, шины демонстрируют устойчивость на скользких покрытиях при маневрировании.

Направленность протекторного рисунка обеспечивает колесам хорошую самоочищаемость, уверенные тормозные и сцепные свойства. Благодаря направленному дизайну протектора с расходящимися от центра канавками снег и вода быстро выдавливаются из пятна контакта.

Преимущества,на которые указали автолюбители:

«Дорогу на сухом и мокром асфальте держит хорошо»

«Тормозит отлично. По сухому и мокрому асфальту держит хорошо. Мокрая каши и рыхлый снег без проблем, ни разу нигде не застревал»

Недостатки, которые отметили пользователи:

«Шумная, особенно чувствуешь на 50 км в час»

«Мне кажется, маловато шипов, ну за такую цену норм»

Отзывы о Cordiant Snow Cross 2

Серебро в нашем рейтинге достается зимним шипованным автошинам Viatti Brina Nordico V-522. Протектор этой модели сочетает в себе преимущества шин скандинавского и альпийского типа — то есть, они одинаково хороши и в суровых зимних условиях, и в условиях мягких зим европейского типа.

Автошины хорошо поглощают удары при прохождении неровностей. На «плечах» протектора расположены скошенные шашки, которые помогают сопротивляться аквапланированию. За счет асимметрии протектора, большого количества блоков, продуманного размещения шипов, автошины уверенно сцепляются с зимними дорогами, обладают прочностью и пониженным уровнем шума. Дополнительно обеспечивают акустический комфорт особое расположение шашек протектора — со смещением относительно друг друга по продольной оси.

Благодаря составу резины протектор обладает эластичностью, что позволяет шинам сохранять свои свойства при большом «минусе». Часто нарезанные ламели обеспечивают хорошие сцепные свойства на обледенелых и заснеженных дорогах.

Достоинства, отмеченные пользователями:

«На льду и в каше отлично, на сухом асфальте тоже все предсказуемо»

«Очень цепкая резина, автомобиль не скользит, тормозной путь остается коротким даже на льду»

Слабые стороны, на которые указали автолюбители:

«Шумновата, но все шипы шумят»

«На льду справляются средне. Торможение тоже на среднем уровне»

Отзывы о Viatti Brina Nordico V-522

Лидером нашего «народного» рейтинга становятся шипованные зимние шины Cordiant Snow Cross — они оказались самыми популярными у наших покупателей в сезоне 2022-2023 среди российских шин.

Шины изготовлены из резиновой смеси с большим содержанием силики — это ключевой компонент, который помогает колесам быть мягче и сохранять свои свойства как в сильные морозы, так и в оттепель.

Конструкция шины подразумевает равномерное распределение давления в контактном пятне — это улучшает тягово-сцепные свойства и устойчивость в поворотах. Увеличенное контактное пятно помогает сделать торможение более эффективным.

Шипы на автошинах расположены в 16 рядов, что дает им отличные тормозные характеристики и уверенный разгон на скользких и заснеженных дорогах. Протекторный рисунок колес — направленный. Это дает шинам хорошую самоочищаемость, уверенные тормозные и сцепные характеристики.

У противоскользящих элементов особая конструкция, которая крепко удерживает их в резине и предотвращает вращение шипов. Ламели зигзагообразной формы обеспечивают колесам отличное сцепление с зимними поверхностями за счет дополнительных заостренных кромок.

Преимущества, которые заметили пользователи:

«Дорогу держит, не шумная, по сугробам и льду супер»

«Всё отлично, была на дороге наледь, шины шли как влитые»

Недостатки, на которые обратили внимание автолюбители:

«Немного шумновата»

«После 2-й зимы обнаружил пропажу двух шипов с комплекта»

Отзывы о Cordiant Snow Cross

Место в рейтинге

Наименование

Cordiant Snow Cross
Viatti Brina Nordico V-522
Cordiant Snow Cross 2
Viatti Bosco Nordico V-523
Brina V-521
Tunga Nordway 2
Кама 505 Irbis
Cordiant Winter Drive 2

Судя по рейтингу, из российских зимних шин больше всего предпочитают шипованные. В целом, российские шины пользуются большой популярностью среди автолюбителей. В них ценят износостойкость, адаптивность к русским зимам, достойные эксплуатационные свойства.

что могут предложить автомобилистам отечественные производители и стоит ли им доверять

Шины на автомобиль периодически теряют свои свойства, поэтому необходимо покупать новые. Российский рынок товаров для автомобилей имеет богатый выбор на любой вкус. Мало кто знает, но в нашей стране производят шины высокого качества, которое не раз отмечалось на Международных конкурсах. Производители утверждают что не стоит обращать внимание на цену при покупке, так как это далеко не показатель качества.

Содержание

  • Шины российского производства
  • Рейтинг производителей российских шин
  • 1-место
  • 2-место
  • 3-е место
  • Ожидание и реальность шин российских производителей
  • Лучшие российские шины

Шины российского производства

Все российские шины подразделяются по категориям. Как известно, существуют летние и зимние варианты, но они также подразделяются еще на классы.

Шины классифицируются на:

  • премиум класс;
  • средней категории;
  • недорогие и бюджетные варианты.

Некоторые автолюбители упорно считают что в России не могут производить качественный товар. Российские шины выпускаются по современным мировым стандартам качества. Заводы, на которых выпускаются изделия, оснащены самым необходимым и современным оборудованием. Такие бренды, как Cordiant поставляются даже в другие страны. Шины производит роботизированная техника, а люди только следят за процессом производства. Технологии разработки полностью соответствуют популярным компаниям.

Также существует миф что шины из России изготовлены из низкокачественных материалов. Это не так. Для разработки применяется натуральный и искусственный каучук. Уже более 15 лет в России не изготавливаются шины из полиэфира, который не славился хорошими свойствами. Тест российских шин доказал, что наша страна идет бок о бок с европейскими компаниями по качеству изделий.

По объему продаж, российские шины для легковых автомобилей опережают зарубежные в 5 раз. Что касается товаров для внедорожников, то здесь цифры примерно одинаковые. Специалисты рекомендуют не гнаться за известными марками зарубежных компаний, а доверять российским производителям шин.

Рейтинг производителей российских шин

В данном рейтинге мы представляем лучших отечественных производителей шин.

1-место

Шины Amtel являются однозначным лидером по производству в России. Завод компании базируется в городе Воронеже. Продукция завода прошла множество тестов и сравнений, в ходе которых было доказано что она не уступает зарубежным конкурентам. Компания имеет в своем распоряжении научных специалистов, которые внедряют новые технологии в производство. Завод делает шины любых категорий, что позволяет им успешно закрепиться на рынке продаж.

2-место

Шины завода «Матадор-Омскшина», успешно занимается производством и продажами собственных изделий из резины. Этот завод является самым молодым в России и комплектует автомобили отечественного производства. Товар, который изготавливается на заводе именуется как Cordiant и Матадор. Cordiant показал отличные результаты при тестировании на российских дорогах. Постепенно растет и количество продаж этой компании. Водители отмечают что шины Cordiant ничуть не хуже зарубежных производителей. Многие эксперты уверены у завода впереди большое будущее.

3-е место

Нижнекамский производитель «Кама» разрабатывает шины всех классов для российского покупателя. Здесь продаются и изготавливаются шины легковых, грузовых и других автомобилей. Большой популярностью пользуется продукция среди сельскохозяйственных компаний. Встречаются шины на отечественных автомобилях марки «Lada». Благодаря специальным технологиям шины имеют особые свойства, которые позволяют сократить расход топлива. Все это и многое другое позволило попасть Нижнекамскому заводу в список лучших российских шин.

Ожидание и реальность шин российских производителей

Производство шин в России стремительно развивается с каждым днем. Сейчас встречается множество заводов, которые изготавливают продукцию из резины. С прошлых лет у покупателей остались сомнения относительно качества продаваемых покрышек. Но сейчас все сильно поменялось, и подход к производству и требованиям совершенно иной. Некоторые категории автовладельцев отдают предпочтения зарубежным изготовителям, переплачивая за их изделия. Все объясняют это тем, что в России не умеют делать качественные автомобили, а соответственно и о шинах не может быть речи.

Ассортимент российских производителей настолько широкий, что с легкостью можно найти товар на любой автомобиль и даже на специализированную технику. При покупке изделий из резины, покупатели уделяют внимание многим факторам, которые влияют на износостойкость и экономичность. Поклонники быстрой езды обращают внимание на качество торможения и сцепления с дорогой. Мировые специалисты по достоинству оценили многие шины отечественных марок.

Шины завода Amtel встречаются в российских магазинах редко, так как они делаются для зарубежных покупателей и автомобилей.

Лучшие российские шины

Теперь поговорим конкретнее о шинах собственного производства, которые отлично зарекомендовали себя.

Первое место рейтинга занимает сразу несколько покрышек:

  • Matador Stella II;
  • Cordiant Road Runner.

Мировые эксперты по достоинству оценили именно эти две марки российских шин. Что касается шин Cordiatn Road Runner, так они имеют хорошие показатели плавности хода и сцепления с дорогой. На второй позиции отмечают Nordman SX. Эти изделия легко и хорошо управляются и имеют высокие показатели по сцеплению с дорогой. Но не позволила занять первое место этим шинам — плавность хода.

У внедорожников рейтинг немного другой. Главной особенностью при выборе покрышек является — тип автомобиля. Те параметры, которые подходят для легковушек, не подходят для внедорожников. В процессе изготовления обращают внимание на совсем иные параметры.

Во главе рейтинга находятся шины Cordiant All Terrain. Именно они сочетают в себе все самые необходимые качества для поездки на внедорожнике.  Cordiant All Terrain замечательно подойдут при езде на любой поверхности и при неблагоприятных погодных условиях. Рисунок этой модели позволяет без труда выводить грязь и другие виды мусора с покрышек.

Шины для внедорожников Cordiant Off Road созданы для езды по бездорожью. Они имеют хорошие износостойкие свойства, которые обеспечат длительный срок службы. Стоит упомянуть Amtel К-151, которые легко управляемы и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Для болотистой поверхности эти шины подходят идеально. Любителям отправиться на охоту и на рыбалку такой товар точно придется по вкусу.

Нельзя обойти стороной легендарные покрышки из Ярославля, а именно — Я-192. Раньше ими комплектовалось подавляющее большинство военной техники. На езде по дороге они явно не покажут хорошие показатели, однако, на бездорожье им не будет равных. Трасса, засыпанная снегом — идеальная среда для таких покрышек. Также Ярославский завод имеет более совершенную и современную модель Я-471.

Кама Евро 228 пользуются популярностью среди владельцев Chevrolet Niva. Хорошая износоустойчивость дала шинам возможность занять топовое место в рейтинге российских шин для внедорожников. Уникальность этой продукции заключается в том, что они идеально подходят для езды по любой поверхности. Еще один неоспоримый плюс — доступная цена.

производителей премиум-класса лидируют в России

Этот рынок с объемом 40 миллионов легковых шин (рынок замены) является не только одним из крупнейших в мире (и вскоре он даже обгонит немецкий рынок шин, традиционно самый сильный в Европе) , положение игроков рынка в конкурентной среде, которой является российский шинный рынок, меняется, и на место устоявшихся приходят новые игроки. В то время как российские производители шин изо всех сил пытаются позиционировать себя и свою продукцию в прибыльных рыночных сегментах, такие компании, как Nokian Tyres и Continental, наряду с Bridgestone, Michelin и Goodyear, продолжают доминировать в игре со своими премиальными и второстепенными брендами шин (например, Gislaved от Континентальный). Этим производителям удается повысить свою значимость на российском шинном рынке в значительной степени благодаря тому, что они получают выгоду от контролируемой дистрибуции, как показывает пример Nokian.

В 2007 г. на российском рынке запчастей было реализовано около 39,8 млн легковых шин. С учетом 8,2 млн шин, проданных российским покупателям оригинального оборудования, текущий объем рынка составляет 48 млн единиц. Хотя до распада Советского Союза российский шинный рынок не был слишком подвержен влиянию импорта шин или местного производства западными компаниями, за последние 15 лет все изменилось. Вместе с изменением уровня жизни в России — сегодня каждый пятый россиянин имеет собственный автомобиль, реже «Ладу» — меняются и требования на российском шинном рынке. Это влияет не только на общий спрос и, следовательно, на размер рынка, но и на то, какие бренды пользуются спросом у российских потребителей.

Так, например, следующий год станет первым годом, в котором в России будет продаваться меньше российских безымянных брендов или так называемых брендов С по сравнению с брендами из двух марочных сегментов рынка (сегмент А и В). ). В последнее время годовое снижение объемов продаж сегмента С (в абсолютном выражении) было довольно умеренным и составляло 3% и ниже. Однако в настоящее время этот сценарий, похоже, меняется, и теперь кажется, что изменения на рынке набирают обороты. Считается, что с 2010 года объем продаж (опять же: в абсолютном выражении) будет снижаться более чем на десять процентов ежегодно.

Таким образом, несмотря на то, что давление на сегмент С российского шинного рынка в настоящий момент сильно возрастает и, таким образом, ведет к разделению рынка на небрендовый и брендированный рынок (сегменты В и А), в частности, брендированный рынок с его шинами премиум-класса, которые выиграют больше всего и смогут получить наибольшую выгоду от роста общего размера рынка. Наблюдатели рынка считают возможным ежегодное увеличение продаж этих брендов в диапазоне от 20% до 40%.

В то время как спрос в сегменте C снижается, а абсолютные показатели продаж постоянно снижаются, премиальный сегмент A набирает обороты и к 2011 году станет крупнейшим из этих трех сегментов рынка, согласно исследованию рынка, проведенному финской Nokian Tyres. Глядя только на оборот (а не на абсолютные показатели продаж), премиальный сегмент А уже является крупнейшим сегментом рынка в России, где годовой оборот составляет 537 миллионов евро. Бюджетные шины сегмента C хотя в 2007 году было продано в три раза больше годовой оборот составляет всего около 479 шин.миллионов евро.

Общая тенденция вполне ясна: российский шинный рынок все больше стремится к брендовой продукции, что не оставляет возможностей для бюджетных шин местного производства или шин сегмента С. Это развитие, кстати, в настоящее время происходит параллельно кардинальным изменениям на российском автомобильном рынке. По данным исследования Morgan Stanley, в 2007 г. в России было продано около 2,7 млн ​​автомобилей, из которых 700 тыс. фактически произведены в России российскими автопроизводителями. Россияне сегодня как никогда часто хотят купить американскую, японскую, европейскую или даже корейскую машину. В 2000 г. доля рынка новых российских легковых автомобилей составляла три четверти; через десять лет она упадет ниже 15%. Последствия для отечественной шинной и автомобильной промышленности очевидны. Не только в автомобильной промышленности существует высокий спрос на сотрудничество с западными производителями, как показал альянс Renault и АвтоВАЗа, производителя автомобилей Lada. Amtel подала сигнал в этом направлении, когда приобрела Vredestein у Голландии. И «Сибур-Русские шины» не упускает случая указать, что они готовы сотрудничать с западным партнером; компания всегда делает ударение на слове «партнер», избегая по понятным причинам разговоров о каком бы то ни было поглощении.

Как бы российские производители шин ни пытались ступить в сегмент А отечественного шинного рынка с продукцией собственной разработки и производства, этот рынок в первую очередь останется прерогативой всех крупных международных шинных корпораций по определению, хотя он и Следует отметить, что Nokian Tyres как в основном региональный игрок не совсем подходит под это определение. Согласно данным, предоставленным Nokian Tyres, на российском рынке сменных шин явно доминирует финский производитель шин, который после начала работы своего шинного завода в России в сентябре 2005 г. теперь имеет рыночную долю в 27,4% (2006 г.). Что касается зимних шин, то рыночная доля Nokian в России еще больше (более 30%), что является краеугольным камнем успеха Nokian на российском рынке сменных шин. Чтобы проиллюстрировать уверенный рост Nokian: годом ранее, в 2005 году, ее доля рынка составляла всего 21%. Производитель шин из Финляндии продал свою первую шину в соседней России (точнее, в Советском Союзе) в 1919 году.64, что явно ставит его в число первых западных производителей шин, которые продают продукцию за железным занавесом.

Другими важными иностранными производителями шин в России являются Continental, Bridgestone, Michelin и Goodyear, а также Yokohama и Pirelli. Возможно, финская компания Nokian уже не совсем подходит под определение «иностранный производитель шин». Мало того, что Nokian управляет своим единственным предприятием по производству шин в России без какого-либо местного партнера, компания также сегодня генерирует большую часть своего годового оборота на территории России (около 30%). На Финляндию, в свою очередь, по-прежнему приходится всего 21% оборота Nokian. Таким образом, справедливо будет сказать, что Nokian явно становится «российской» компанией в лучшем смысле этого слова, хотя высшее руководство в Финляндии предпочитает считать себя руководителями «международного» шинного производителя.

Точно так же Мишлен имеет собственную производственную базу в России; в Давыдово, недалеко от Москвы; Операции начались летом 2004 года. Другие западные производители шин либо не смогли закрепиться на российской территории в отношении внутренних производственных мощностей, либо не пожелали вступать в такого рода (авантюрное) предприятие. Немецкая компания Continental когда-то была близка к тому, чтобы открыть собственное совместное предприятие в Москве после того, как была заключена сделка с Московским шинным заводом; позже это было отменено. Сегодня Continental является партнером по совместному предприятию Сибур-Русские шины в сибирском городе Омске, где Matador теперь часть группы Continental когда-то входил в совместное предприятие 50-50 (Matador-Omskshina). Единственным местным производителем шин, который может претендовать на долю внутреннего рынка шин премиум-класса, будет Amtel-Vredestein. Российско-голландская корпорация начала свою деятельность летом 2006 года с дистрибуции в России шин марок Vredestein и Maloya, в том числе зимних шин Vredestein. Согласно данным, опубликованным Nokian, доля Amtel-Vredestein на российском рынке шин премиум-класса может достигать 5%. В публикации, выпущенной самой Amtel-Vredestein в 2006 году, корпорация утверждала, что ей принадлежит около одного процента доли сегмента А российского рынка замены.

Одно из основных условий, которое необходимо выполнить любому производителю шин, который сегодня хочет претендовать на значительную долю рынка, — это создание собственной сети торговых точек, которыми можно в определенной степени управлять. Так, например, Nokian Tyres управляет сетью из примерно 130 шинных магазинов Vianor, только два из которых фактически принадлежат Nokian напрямую. Очевидно, что в России Nokian выбрала другую модель по сравнению со своими скандинавскими рынками, где Vianor не использует франчайзинговую или партнерскую систему. Вианор в настоящее время имеет самое сильное присутствие к западу от Уральских гор; в азиатской части страны всего несколько партнеров Vianor. К концу 2009 года планируется открыть до 300 шиномонтажных мастерских Vianor.. Это поможет сохранить и расширить доминирующее положение производителя шин на рынке. Параллельно с расширением франчайзинговой/партнерской сети Nokian Vianor в России финский производитель шин планирует инвестировать еще 195 млн евро в расширение своего завода во Всеволожске, недалеко от Санкт-Петербурга. К 2011 году Nokian увеличит мощность своего предприятия в России с примерно 4 миллионов, как сегодня, до 10 миллионов единиц в год. Первые дополнительные производственные линии будут введены в эксплуатацию в период с февраля по август 2008 г.

Похоже, Nokian удалось успешно установить свою сеть Vianor в России. Но в какой степени если вообще Nokian ведет там прибыльный (дистрибьюторский) бизнес, не совсем ясно. До недавнего времени сеть Nokian Vianor обычно была единственным бизнес-подразделением в ежеквартальных и годовых бизнес-отчетах компании, которое не соответствовало всем другим невероятно успешным и прибыльным бизнес-подразделениям. Хотя оборот Vianor за эти годы вырос, шинная сеть за последние два года едва ли смогла сообщить о чем-то большем, чем «черный ноль».

Но, очевидно, не только Nokian столкнулась с трудностями при налаживании прибыльной системы дистрибуции и продаж на российском рынке сменных шин. Amtel-Vredestein, по-видимому, тоже не очень повезло с созданием собственной шинной сети; Первоначально она надеялась на консолидацию российского шинного рынка через свою сеть «АВ-ТО», но в итоге они сами консолидировались. Последние новости из России указывают на то, что шинная сеть Amtel-Vredestein AV-TO, которая продает около 20% всех шин, производимых группой, похоже, выставлена ​​на продажу. Первоначальные планы предусматривали, что Amtel-Vredestein будет «доминировать на рынке» с 500 магазинами AV-TO по всей России (к концу 2008 г.), все они будут принадлежать производителю шин. Тогда сообщалось, что АВ-ТО может обеспечить до 30% внутреннего спроса в России и до 40% спроса на шины премиум-класса.

В настоящее время (ноябрь 2007 г. ) в России осталось всего 92 точки продаж AV-TO. По данным Amtel-Vredestein, в феврале прошлого года их было 115. Аналитики Deutsche Bank ссылаются на «неприятные сюрпризы» для производителя шин, напоминая нам о высоком уровне долгов Amtel-Vredestein. Но, как было объявлено в ноябре прошлого года, Amtel-Vredestein не готова продавать всю свою сеть AV-TO, поскольку их поддержание имеет решающее значение для постоянной поддержки показателей продаж: одна из трех шин, проданных в магазине AV-TO. производится российско-голландской корпорацией. В первой половине 2007 г. Amtel-Vredestein сообщила об обороте своего российского дистрибьюторского подразделения в размере 113,7 млн ​​долларов. (Шины и аксессуары/Стаффордшир, Великобритания)

Реакция шинников на войну в Украине

14 марта 2022 г. 13:18

[email protected]

Tire Business image by Michael McCrady

Семь международных производителей шин имеют заводы в России, а также четыре отечественных компании.

AKRON — Поскольку война в Украине продолжается, производители шин по всему миру продолжают реагировать как с производственной, так и с гуманитарной точки зрения.

Семь международных производителей шин имеют заводы в России: Bridgestone Corp., Continental A.G., Michelin Group, Nokian Tyres P.L.C., Pirelli Tire S.p.A., Titan International Inc. и Yokohama Rubber Co. Ltd., а также четыре отечественные компании.

Кроме того, несколько других компаний, включая Apollo Tyres Ltd., Hankook Tire & Technology Co. Ltd. и Goodyear, имеют предприятия в странах, граничащих с Украиной.

В Украине расположены четыре шинных завода, управляемых ЗАО Росава; ОАО «Днепрошина»; Евротайр Инк .; и «Валса Белоцерковский шинный завод». Согласно данным Tire Business , ни один из них не входит в число 25 крупнейших мировых производителей шин.

Несколько производителей шин опубликовали заявления о сложившейся ситуации. Вот краткое изложение того, о чем сообщил производитель шин 9. 0003

Подпишитесь на Tire Business прямо сейчас, чтобы получать отмеченные наградами новости и информацию.

Michelin

Michelin

29 июня компания Michelin объявила о прекращении производства шин в России.

Французский производитель шин заявил, что «технически невозможно возобновить производство, в частности, из-за проблем с поставками, в условиях общей неопределенности», и поэтому к концу 2022 года перенесет все российские операции.

Michelin заявил она рассматривает возможность передачи контроля над своими операциями в России нынешнему местному руководству, чтобы обеспечить «наиболее благоприятные условия» для 750 сотрудников завода в Давыдово, расположенного примерно в 100 километрах от Москвы.

Компания Michelin заявила 17 марта, что приостанавливает свою производственную деятельность в России, в том числе приостанавливает производство легковых шин и шин для грузовиков на своем заводе в Давыдово, где работает 750 человек, а также прекращает экспорт в страну.

Ранее в том же месяце Michelin заявила, что в ближайшие недели на несколько дней приостановит производство на некоторых своих европейских заводах в связи с продолжающимся конфликтом на Украине и его влиянием на цепочку поставок.

Чтобы оптимизировать операции и адаптировать управление потоками, Michelin заявила, что приостанавливает производство на определенных заводах, при этом каждая площадка определяет конкретную продолжительность и реализацию индивидуально.

Michelin управляет 51 шинным заводом по всему миру в 18 странах.

Фото группы Michelin

Завод Michelin в Давыдово, Россия

Nokian Tyres image

Nokian

28 июня Nokian объявила, что ее совет директоров одобрил «контролируемый выход» из России, объяснив это продолжающейся в стране войной с Украиной. и последующие санкции делают «больше невозможным и устойчивым» продолжение работы там.

«После тщательного рассмотрения и оценки различных вариантов мы решили восстановить Nokian Tyres без присутствия в России и сосредоточиться на возможностях роста на других наших основных рынках», — заявил Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian, в заявлении, опубликованном после на заседании совета директоров 28 июня. «Это было непростым решением, учитывая, что у нас в России более 1600 преданных своему делу сотрудников, чей опыт мы высоко ценим, а также многие давние отношения с клиентами и поставщиками, построенные за последние 17 лет».

Это объявление отменяет мартовское решение Nokian продолжить эксплуатацию завода по производству шин для легковых автомобилей во Всеволожске, Россия, заявляя, что лучше, если завод останется под ее контролем на фоне угроз национализации со стороны президента Владимира Путина.

В апреле финская компания Nokia заявила, что ускоряет модернизацию заводов в США и Финляндии, а также выделяет 117 миллионов долларов на новый завод в Европе.

В феврале Nokian заявила, что все шины, продаваемые в странах Северной Европы в будущем, будут производиться в Nokia, а все шины, продаваемые в Северной Америке, будут производиться в Дейтоне, штат Теннеси, а также в Nokia, говорится в сообщении компании. она стремится стать «географически более диверсифицированной в своих производственных операциях».

Подписаться на Tire Business

Хотите получить полный доступ к Tire Business? Подписаться!

Титан, управляющий заводом в Волгограде, Россия, заявил в мае, что прекратил инвестиции в это предприятие из-за продолжающейся войны и глобальных санкций против Москвы, согласно отчету компании за первый квартал 10-Q, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам. .

АО «Волтайр-Пром» в Волгограде на юго-западе России работает на более низких уровнях в соответствии с международными санкциями в отношении России, сообщает Титан.

 Titan подчеркнул, что не продает продукцию российским военным или другим государственным учреждениям, но по-прежнему привержен своей роли в поддержании движения продуктов питания и товаров первой необходимости, в том числе посредством производства шин в Волгограде.

Ранее президент и главный исполнительный директор Titan Пол Рейц сказал, что Titan «привык решать проблемы и преодолевать трудности, и наши финансовые результаты и рост демонстрируют это. Я уверен, что мы продолжим справляться с любыми проблемами в будущем».

Компания подчеркнула, что на ее российский бизнес приходится всего около 5% ее мировых продаж, и поэтому она не должна оказывать существенного влияния на общую деятельность фирмы.

Ранее в этом году Titan укрепил свой бизнес в Европе, заключив сделку с пока еще неназванным турецким производителем шин на поставку радиальных сельскохозяйственных шин марки Goodyear для продажи по всей Европе. Российский завод производит только диагональные шины.

Continental

Continental A.G. временно возобновила производство легковых шин на своем заводе в Калуге, Россия, в середине апреля, чтобы защитить местных рабочих.

По сообщению немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung и Reuters , производитель шин заявил, что «его сотрудники и менеджеры в России столкнутся с серьезными уголовными последствиями, если мы воздержимся от обслуживания местного спроса».

Конти заявил, что этот шаг не повлиял на санкции, введенные против России за ее вторжение в Украину.

Компания заявила, что шины были сделаны для гражданских лиц «из принципа», а не для получения прибыли.

9 марта Continental заявила, что временно приостановила производство шин в России, а также прекратила импорт и экспорт продукции в Россию и из России в масштабах всей компании.

Continental заявила 7 марта, что в настоящий момент способна выполнить обязательства по поставкам. Однако мы ожидаем, что ситуация с поставками сырья, необходимого для производства шин в Европе, будет постепенно ухудшаться в свете введенных санкций и дальнейшего ухудшения узких мест в логистике. .»

Continental заявила, что активировала соответствующие планы на случай непредвиденных обстоятельств, которые включают страховые запасы и альтернативных поставщиков.

В видео, размещенном на веб-сайте Conti, председатель правления Николай Сетцер заявил, что компания прилагает усилия для поддержки своих сотрудников на калужском заводе, пострадавшем от приостановки работы.

В видео Сетцер подчеркнул, что Conti как компания поддерживает дипломатические усилия и «все боевые действия должны заканчиваться как можно быстрее».

Компания из Ганновера подчеркнула, что на данный момент невозможно предсказать, какие дальнейшие экономические последствия текущего кризиса для компании или ее клиентов.

«Мы очень внимательно следим за текущей ситуацией и постоянно рассматриваем все доступные нам варианты», — добавил он.

Логотип Pirelli & C. S.p.A.

Pirelli

Pirelli 17 марта объявила о прекращении своей деятельности в России на фоне продолжающейся войны на Украине и продолжающихся сбоев в цепочке поставок в регионе, а также создала «кризисный комитет» для наблюдения за происходящими там событиями.

В заявлении , связанном с публикацией финансовых результатов за 2021 финансовый год, Pirelli заявила: «Деятельность заводов в России будет постепенно ограничиваться той деятельностью, которая необходима для гарантированного финансирования заработной платы и социальных услуг для сотрудников в России».

Ранее представитель Pirelli сообщил Tire Business , что итальянский производитель шин «продолжает свою деятельность, следя за ситуацией через постоянный кризисный комитет».

Pirelli Tyre S.p.A. фото

Рабочий завода Pirelli Tyre в Воронеже, Россия, производит легковые шины премиум-класса на отремонтированном заводе.

Pirelli управляет двумя заводами в России: одним в Кирове, на западе страны, и другим в Веронеже, на юго-западе России.

Компания Pirelli объявила о том, что пожертвовала 550 000 долларов на помощь пострадавшим от войны украинским беженцам.

Кроме того, компания заявила, что создаст банковский счет, доступный для ее сотрудников, для сбора их пожертвований.

«Pirelli решительно осуждает происходящее и думает о страдающих людях», — заявили в компании.

Yokohama Rubber Co. Ltd. фото

Завод Yokohama в Липецке, Россия.

Yokohama

В заявлении на Tire Business 18 марта Yokohama Rubber Co. Ltd. заявила, что останавливает производство на заводе по производству легковых шин, управляемом ее российской дочерней компанией L.L.C. Yokohama R.P.Z., в Липецке, Россия.

Yokohama заявила, что «искренне надеется, что ситуация в России и Украине будет урегулирована как можно скорее, и что мир и безопасность всех людей будут обеспечены».
 

заинтересованные стороны, в том числе сотрудники Группы и их семьи, клиенты, торговые агенты и деловые партнеры, и мы внимательно следим за развитием ситуации».

Компания из Токойо заявила, что «продолжит собирать информацию со своих баз по всему миру и при необходимости примет соответствующие меры».

Bridgestone

Bridgestone

Корпорация Bridgestone объявила 14 марта, что приостановит производство шин в России и прекратит экспорт в страну в связи с продолжающимся конфликтом на Украине.

Компания заявила, что остановит производство на заводе легковых шин в Ульяновске, Россия, к 18 марта «после необходимых приготовлений».

Он также немедленно заморозит любые новые капитальные вложения на предприятии и прекратит экспорт шин в Россию.

«Мы осуждаем любую форму насилия и надеемся, что мир может быть быстро восстановлен. Наша главная забота в этом кризисе — безопасность наших сотрудников и их семей», — заявили в компании.

Others

Tire Business будет держать читателей в курсе последних новостей и информации.

15 марта Европейская ассоциация производителей шин и каучука (ETRMA) заявила, что внимательно следит за развитием событий в Украине и собирает информацию, чтобы помочь отрасли, надеясь на скорейшее дипломатическое окончание кризиса.

Первоначальный раунд запросов среди участников показал, что «высший приоритет касается безопасности и безопасности людей, которых это непосредственно касается», — сказал Фазилет Чинаральп, генеральный секретарь ETRMA, European Rubber Journal.

Согласно данным Бюро переписи населения США, США торгуют шинами с Россией или Украиной относительно мало.

Импорт шин США из России в прошлом году оценивался в $47,1 млн (1,14 млн шт.), или менее 0,3% от общего объема импорта, а импорт из Украины составил $12,6 млн (450,9 млн шт.).30 единиц).

Примерно 75% российского импорта (35 миллионов долларов США, 901 000 единиц) составляли легковые шины, а 94% украинского импорта приходилось на легковые шины.

Leave a Reply