Схема движения на минском шоссе от голицыно до кубинки: Реконструкция Минского шоссе: схема, проект, участки, сроки

Голицынские рубежи. Часть 1: Большие Вязёмы, Голицыно, Кубинка и общее о Парке «Патриот»: varandej — LiveJournal

Дачи, усадьбы, станции, новостройки, электрички да чехарда названий неимоверно стратегических предприятий — думаю, за последний месяц вы устали от подмосковной фактуры так же, как и я. Но всё же покажу ещё один уголок перенаселённой пристоличной области — Голицыно. В административных границах этот город (17 тыс. жителей) в полусотне километров западнее Москвы немногим интереснее, чем пристанционные посёлки где-нибудь в Западной Сибири. Но вплотную к Голицыну примыкает ПГТ Большие Вязёмы (13 тыс. жителей) с роскошной и очень старой усадьбой, чуть дальше стоит ЗАТО Краснознаменск с де-факто вторым ЦУПом, более влиятельным, чем Центр управления полётами в Королёве, а там недалеко и до открывшегося в 2016 году парка «Патриот». С ними материала набирается уже на 2 больших поста, почти полтора из которых — о «Патриоте».

В прошлых трёх частях речь шла о Жуковском — «авиационной столице России», здесь же рукой подать до «танковой столицы» Кубинки и «столицы инженерных войск» Нахабино. Отраслевые «столицы» близ Москвы — в принципе сюжет для отдельного цикла.

Небольшое Голицыно стоит между медленным Можайским и скоросным Минским шоссе, и делится примерно пополам железной дорогой. Так тут всё и начиналось: с 1526 года на речке Вязёмке был известен ям Большие Вязёмы у дороги в Смоленск и дальше к заклятым польско-литовским врагам. Землёй у яма владели Годуновы (хотя тут явно какая-то путаница — в документах говорится о Вязьме), мелкий род, возвысившийся в опричнину (см. Александров). Взойдя на московский престол, царь Борис занялся обустройством здесь своей летней резиденции, а продумывал при этом куда более далекоидущие планы вроде открытия Московского университета. Но дальше случилась Смута, Вязёмами некоторое время владел Лжедмитрий, а затем имение перешло к Романовым. Что делать с усадьбой, где самозванцы успели отгрохать белокаменный собор, монархи толком не знали, и в 1692 году Пётр I подарил имение «царёву дядьке» Борису Голицыну, своему воспитателю и спасителю от козней царевны Софьи и расправы восставших стрельцов. Голицыны и владели поместьем вплоть до советских времён, а при Советах усадьбу, как водится, чуть не довели до абсурда — здесь размещались поочерёдно приют для беспризорников, парашютная школа, танковое училище, институт коневодства и институт фитопатологии. Последней, к слову, никуда не делся, и городок его расположен чуть-чуть по соседству. Большие Вязёмы же спасло то, что здесь бывали в разное время Пушкин и Гоголь, а самый простой способ сохранить у нас исторический памятник — это приплести к нему имя какого-нибудь писателя из школьной программы. Реставрация Больших Вязём началась ещё в 1970-е годы, и ныне это одна из самых ухоженных усадеб Подмосковья:

2.

Облик лодочной станции на пруду Вязёмки, поднятом ещё при Годунове, заставил меня вспомнить остзейские мызы Прибалтики:

3.

Помимо Пушкина, Вязёмы примечательны и военной историей: в 1812 году с разницей в несколько дней здесь останавливались русская армия, отступавшая после Бородина, и французская армия, соответственно после Бородина наступавшая — феномен этой битвы в том, что обе стороны считают её своим успехом. К 200-летию Бородина был поставлен камень:

3а.

Чуть ближе к Можайскому шоссе есть ещё ледник, мостик и остатки вала времён Годунова, но я туда даже не пошёл, понимая, что всё это скрыто под снегом. Если в Быково я заходил с чёрного хода, то в Вязёмы и вовсе попал по льду пруда, и тревожно оглядываясь на музейных сотрудниц, — не спросят ли билета, — я сразу пошёл ко дворцу:

4.

На фасаде — дата постройки и герб Голицыных:

4а.

Рядом — пара флигельков (1771-72), начатых видимо одновременно с дворцом, но закоченных намного раньше. Ещё в парке есть несколько памятников — Пушкину да героям 1812 года (в том числе Дмитрию Голицыну, владельцу усадьбы и генерал-губернатору Москвы), но фотографии чёрных бюстов на белейшем снегу как-то не задались.

5.

Вход сюда — видимо всё же беслпатный, а во дворце — музей. На вахтовом домике — крик души музейщиков с возможностью варьировать его год от года:

5а.

Но нынешний усадебный парк — это примерно треть собственно усадьбы. За его оградой — тот самый Спасо-Преображенский собор, построенный в 1584-1598 годах Борисом Годуновым. Вернее, Преображенским он стал при Голицыных, а изначально был Троицким:

6.

«На глаз» я бы дал ему, особенно приделам, лет так на сотню побольше — скорее неуверенное в себе Московское княжество, чем осознавшее свою мощь Царство Русское:

7.

За собором — совсем не характерная для Подмосковья «псковская звонница» тех же лет, где колокола раскачивают рычагами и верёвками от земли:

8.

У храма удивительно красивая ограда 18 века (обртатите внимание на решётки-кресты), и за апсидами, со стороны усадьбы, под ней сохранилось несколько страинных могил. Самая примечательная из них — та, что слева: в ней покоится Николенька Пушкин, брат поэта, умерший в 1807 году в 6-летнем возрасте. До Пушкинского имения Захарово отсюда рукой подать, но там не было церкви, и потому по духовным делам Пушкины ездили сюда.

9.

К храму примыкают новодельная воскресная школа (2000) и старый, но невзрачный дом причта. Усадьба и тут не заканчивается — с другой стороны от церкви, с такой же парой флигельков, один из которых деревянный, расположен Конюшенный двор:

10.

Он куда интереснее, чем кажется — это ни что иное, как старый дворец, Палаты Голицыных, построенные в 1690-е годы, и под конюшню отданные с возведением нынешнего дворца. Палаты в русских усадьбах — явление исчезающие редкое, и это, вполне может быть, старейший сохранившийся в стране загородный дворец.

11.

Там теперь тоже музей, а в арке о сущности Конюшенного двора напоминает гипсовый коняга:

12.

И всё же в значительной мере это новодел, ну или уважительно говоря — результат реставраций. Вот так Конюшенный двор Больших Вязём выглядел в начале ХХ и 21 веков соответственно:

12а.

Сами Больше Вязёмы, по крайней мере в примыкающей к усадьбе части, показались мне тихим и очень советским посёлком:

13.

А ключевое отличие Западного Подмосковья от Восточного — воинские памятники, стоящие едва ли не на каждом квадратном километре. Скажем, я показываю лишь один из двух на несколько сотен метров от главного входа в усадьбу до Можайского шоссе:

14.

Пруд на Вязёмке служит границей Больших Вязём с Голицыном. Он один из старейших в России — заполнен в конце 16 века (хотя и расширялся после не раз), и бетонная советская плотина по старой памяти зовётся Годуновской. Рядом с Годуновской плотиной — голицынский Каменный мост (1820):

15.

А вот с дороги его сущности не видна, да и взгляд приковывают исполинское здания над частным сектором голицынских окраин. Это Пограничный институт ФСБ, переведённый сюда в 1967 году из Петергофа. Ещё в Голицыне и Вязёмах есть оплот военных картографов Городок-17, крупный военный госпиталь, а из гражданского — уже упоминавшийся НИИ фитопатологии (1958) и основанный в 1990 году Голицынский автобусный завод, с 2014 года переведённый на производство сельхозтехники. В 1931-54 годах был ещё и Московский зоотехнический институт коневодства, позже переехавший в Ижевск. Самая, впрочем, крутая организация в этих краях носит малопроизносимое название «153-й главный испытательный космический орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени центр имени Г. С. Титова», фактически «военный ЦУП», переведённый в 1967 году из знакомого Юбилейного (ныне в черте Королёва). В приянвшем его посёлке Голицыно-2 ещё в войну находился пелегаторный пункт, к 1950 году разросшийся в центр связи дальней авиации. Все команды космическим аппаратам дублируются ЦУПом и ИКЦ, но аппаратами сугубо военного назначения занимается только последний, поэтому фактически он даже влиятельнее Центра управления полётами в Королёве. Голицыно-2 по такому случаю стремительно разрослось, в 1977 году получило собственное название Краснознаменск, а в 1981 году статус города, и ныне живёт там больше народу (41 тыс. человек), чем Больших и Малых Вязёмых и Голицыне вместе взятых. Мне было бы интересно съездить и туда, но Краснознаменск — ЗАТО, и если торчащие из леса многоэтажки «московских» серий ещё неплохо видны с Минского шоссе, то ИКЦ находится на противоположной окраине города, подальше от любопытных глаз. Смотреть там особо не на что — многоэтажки да космические памятники, и всё же кое-какие фотопосты оттуда есть. Словом, Голицыно — город маленький, но серьёзный:

16.

И это видно хотя бы по преобладанию красного кирпича и домов улучшенных серий. Не знаю, было ли Голицыно ЗАТО, но вот этот явно сталинский домик на въезде подозрительно похож на бывший КПП:

17.

Центр Голицына — это несколько кварталов многоэтажек между институтом ФСБ и Советской улицей:

18.

Среди них затесалась часовенка Илии Муромца, освящённая в прошлом году. Наш богатырь-силач — ещё и покровитель погранвойск.

19.

А вот с достопримечательностями здесь туго. Ближе к вокзалу мне попался ровно 1 дореволюционный домик, хотя и со своей историей: с момента постройки (1899) и до 1920-х годов здесь было первое в России Кооперативное потребительское общество:

20.

Ближе к станции — несколько изб с наличниками, которых становится всё меньше с каждым годом:

21.

А станцией история городка и начиналась. В перенаселённом Подмосковье железные дороги часто проходили сквозь барские именья, и нередко помещики предоставляли земли на условиях устроить там станцию имени себя. Порой эти станции разростались в города или крупные посёлки — так появились Обнинск, Быково, Одинцово и не только они. Этот путь прошло и Голицыно, и одноимённая станция на магистрали Москва-Брест близ Больших Вязём открылась в 1870 году. К 1930-м годам её слободка разрослась в ПГТ, но лишь с 2004 года, позже Краснознаменска, Голицыно стало городом. Станция тут большая, с товарняками на путях и старым вокзалом, построенным в 1912 году к столетию войны с Наполеоном.

22.

А исторический центр Голицына — именно к югу от станции, до Минского шоссе. Вы не поверите, но в начале ХХ века Голицыно развивалось как дачный посёлок! Правда, странно, в Подмосковье-то? И дачный пейзаж с прямыми пустыми «проспектами» между высоких деревьев здесь вполне сохранился:

23.

Чего не сказать о самих дачах — старых домов остались единицы, да и те доламывают каждый год:

24.

На Коммунистическом проспекте, правда, стоит пара общественных зданий. Прямо за пристанционным базарчиком — почта начала ХХ века, ныне дом культуры с нарисованным фасадом:

25.

Поодаль — левый корпус школы:

26.

Да и другие корпуса явно построены весьма давно:

27.

За школой — такие вот рыбли-крабли:

28.

И новенькая церковь Серафима Саровского. У ворот её состоялся диалог с обрюзгшим и очень жирным мужиком диабетического вида:
-Добрый день… Э, а что вы — зашли, сфотографировали и дальше пошли?
-Ну да.
-Так же не интере-е-есно… — тоненько протянул мужик и явно хотел сказать ещё что-то, но я прибавил шаг.

29.

По соседству ещё стоит Учительский дом (1906-10), изначально дача то ли архитектора Павла Толстых, то ли управляющего имением в Вязёмах. В 1920-80-х годах здесь жили семьи работников школы, в конце концов рядом построили Новый Учительский дом, а старый перешёл в частные руки, и уделан был так, что я его попросту не приметил.

29а.

Но самое историческое место Голицына — всё на том же Коммунистическом проспекте где-то в полукилометре от станции. Это Дом творчества писателей, созданный в 1932 году на деревянной даче антрепренёра Фёдора Корша:

30а.

Союз писателей, Дома творчества, Литературный институт, толстые журналы — Иосиф Сталин был всё ж таки настоящий злой гений, и управление государством сочетал с такой особой ролью, как «редактор всея Руси». Неясно как, но Вождь находил время читать — причём читать сотни страниц в сутки, и проходили через его руки порою даже неопубликованные тексты из редакций (по крайней мере есть такой фольлор — например, про «В окопах Сталинаграда» Виктора Некрасова). Вождь понимал, что «эту песню не задушишь, не убьёшь» — можно расстрелять Исаака Бабеля и сгноить в лагерях Осипа Мандельштама, но кто-то продолжит их дело и поэту потомки будут верить больше, чем Вождю. Поэтому литературу надо было не ломать, а приручать, проще говоря — создать конвейер графоманов. Хорошо помню диалог одной моей знакомой со студенткой литинститута:
-Красивые стихи, но почему автор пишет то от мужского лица, то от женского?
-Да здесь 50 авторов!
Массолит, «дело было в Грибоедове» — всё это неплохо схватил в своё время Булгаков.
Два десятка Домов творчества писателей под Москвой, Ленинградом, Киевом, Минском, Ригой и Одессой да в солнечных Крыму и Абхазии были частью этой системы. Но на переработку русской литературы у созданной в те годы машины ушли десятилетия, и потому через Дома Творчества прошло немало действительно талантливых людей. Дом в Голицыно был не столь знаменит, как Дом в Переделкино, но многих манил относительной удалённостью и тишиной. Здесь творили Анна Ахматова, Александр Куприн, Константин Паустовский, Аркадий Гайдар, Александр Фаддеев, Александр Твардовский, Валентин Катаев, татарин Муса Джалиль и венгр Мате Залка, а педагог Антон Макаренко и вовсе умер в поезде по дороге отсюда в Москву. Не в самом Доме, но на окрестных дачах жили Марина Цветаева после эмиграции и Арсений Тарковский. Со временем творческий поток стал оскудевать, входя в рамки созданной всей этой системой тусовки, и нынешнее здание времён «развитого социализма» великих имён не помнит.

30.

Теперь в нём и вовсе гостиница, а в день выборов именно сюда шли желающие проголосовать:

31.

…Поводом заехать в Голицыно для меня стал Парк «Патриот», а поводом туда наведаться — конечно же, космическая экспозиция. «Патриот» открылся с большой помпой в 2016-м году, и мне его характеризовали как «милитари-диснейленд Сергея Шойгу». Новый воинственный образ России требовал яркой витрины, и по первоначальному плану на полигоны между Голицыном и Кубинкой планировалось стянуть, кажется, все военные музеи и экспоцентры страны. В итоге процесс застопорился: танковый музей в соседней Кубинке оставили на месте, объявив филиалом; авиамузей в Монино не дала перевезти общественность, понимавшая, что большие старые машины транспортировки не переживут, а МАКС (см. прошлую часть), пройдя под Кубинкой в 2017-м, в 2019-м вновь вернётся в Жуковский. Но даже так по карте и по сайту было ясно, что парк «Патриот» — это нечто грандиозное!

С сайта же я узнал, что маршрутка туда ходит из Голицына в половину каждого часа, и я рассчитывал увидеть автобус, как у МКАДовских торговых центров, на привокзальной площади. После десяти минут поисков я узнал, что автобус отправляется с парковки у магазина «Дикси» в Южном Голицыне (от виадука — налево), и оказалась этим автобусом самая убитая «Газель» на всей парковке, без таблички под стеклом и с затюканным недокормленным водителем, понимавшим по-русски не более нескольких слов. Патриоту, видимо, сначал нужно заработать на собственную машину, а в «Газельке» со мной ехали люди до сёл по дороге и те, кто в Парке работал.

Двадцать минут езды по Минке, развязка над шоссе и — вот он, парк «Патриот»! В первую минуту я подумал, что мы подъезжаем к большому аэропорту, и воображение само дорисовывало «Боинг», упруго взлетающий в чистом небе:

32.

Территория «Патриота» вытянута примерно на 4 километра, причём первый километр занимают бескрайние парковки. Внутриъ курсирует свой микроавтобус с правильными чёрными номерами. В его салоне, в павильонах и рядом с ними постоянно играют песни от довоенных до русского рока — кажется, все из отечественного репертуара, в которых хоть раз встречается слова «война».

33.

Нынешний парк «Патриот» впечатляет двумя вещами — масштабами и пустотой. Снег под мартовским солнцем играет словно в тундре, но на огромных парковках я видел буквально по несколько машин, а в огромных павильонах-ангарах — буквально по несколько посетителей. Видно, что очень многое ещё не готово… но парк «Патриот» безусловно стоит того, чтобы его посетить.
Первая площадка от входа, которую лучше миновать на автобусе — Экспоцентр:

34.

Здесь есть центральный павильон (с кадра выше), вытянутый на 700 метров, и павильоны важнейших предприятий, всех этих «Алмаз-Антей», «Калашников», «Тактические ракетные вооружения» и прочих. Я надеялся увидеть там их постоянные экспозиции с исторической техикой и рассекреченными новинками, но нет — эти павильоны работают лишь во время выставок, и даже к стоящим к Экспоцентре машинам не подойти.

35.

Во время выставок сюда ходят, или планируются в будущем, поезда из Москвы (судя по отсутствию проводов — дизеля с пересадкой в Кубинке), но подъездной путь уже есть и использовался для создания экспозиций. Станция «Патриот» отмечена бронепоездом:

36.

Ещё тут есть киногородок (в павильонах), «зона исторических реконструкций» и военно-тактических игр (полигон, и тот пресловутый Рейхстаг на заглавном кадре — оклеенный обоями и никак не в натуральную величину), «многофункциональный огневой центр» (где, как я понимаю, за отдельную плату можно пострелять хоть из танка), два музейных комплекса и деревянная церковь Георгия Победоносца весьма приятной архитектуры:

37.

Автобус заезжает сначала на более дальнюю от входа остановку у церкви. Здесь находится лагерь Юнармии (есть и такая, оказывается) «Большая Медведица» со сферами летних домиков, своеобразный милитари-скансен «Партизанская деревня» в сосновом бору и несколько выставочных павильонов, в одном из которых сейчас находится экспозиция о войне в Сирии. Площадку перед ним «украшают» расписные танк и орудие:

38.

Это не бронеавтомобиль из песков Дейр-эз-Зора, а БТР-40 1950-х годов:

39.

Ещё один броневагон у обледенелой платформы:

40.

Вдали за которым виден и Музейный комплекс №1 — протянувшийся на 400 метров (поперёк!) ряд ангаров-павильонов:

41.

На входе — досмотр через рамку, как в аэропорту, а внутри довольно жарко, но нет гардероба. Пересечь весь этот комплекс пешком от крайнего до крайнего ангара — минут 5-7. Там есть зал тренажёров-симуляторов всяческих летающих, ездяющих, плавающих и стреляющих военных машин:

42.

И десяток тематических экспозиций. Например, за ВДВ:

43.

Или средств ПВО, или ретроавтомобилей, или военной техники Второй Мировой (даже не только Великой Отечественной) войны, причём помимо привычной и весьма многочисленной красноармейской техники тут немало немецких и японских машин, видимо частью уведённых из Кубинки. Вот например сверху «Королевский Тигр», захваченный Красной Армией под Сандомиром, а снизу всякая эзкотика вроде «самодвижущихся носителей заряда» разных масштабов (этакий танк-брандер с дистанционным управлением), передвижного пункта корректировщика артиллерии (вот эта серая катушка) или немецкой системы залпового огня «Панцерверфер» (он же «Ванюша», а за характерный звук при стрельбе — «Ишак»).

44.

Отдельный павильон — «Эхо Войны», где собраны не отреставрированные обломки погибших в боях машин:

45.

На улице за павильонами — самолёты, вертолёты, комплексы ПВО, ракеты и вот такой вот странный агрегат, похожий на батискаф. Увы, табличек в уличной экспозиции почему-то нет. В целом, гуляя по «Патриоту» я всё вспоминал ту цитату из «Хищных вещей века» Стругацких: «Как можно смешивать такие разнородные понятия — война и армия?». Оружие — одна из самых красивых вещей, созданных человеком, но создано оно для войны — самого уродливого человеческого дела. И экзестенциальным недостатком «Патриота» я бы назвал то, что здесь это совсем не очевидно.

46.

Понимая, что вся экспозиция «Патриота», даже в его незаконченном виде — дело не на 1 раз и не на 1 пост, по показанным выше экспозициям и прошёлся быстро. Для подробного знакомства я выбрал 4 темы — космос, ядерное оружие, Партизанскую деревню и Сирию, и их куда подробнее покажу в следующей части. В Партизанской деревне, кстати, ещё и столовая есть, и хотя порции маленькие — еда там отличная. В общем, единственным недостатком «Патриота», который я заметил, оказался транспорт. Что самое обидное — внутренние и внешние автобусы ещё и не синхронизированы: так, приехав от музейного комплекса к выезду, я увидел зад голицынской «Газели» парой сотен метров впереди, и следуюущю мог бы прождать целый час, если бы минут через 50 добрый водитель легковушки не подбросил меня до Кубинки. По дороге он много рассказывал об особенностях жизни в этом вроде и пристоличном, но странно глухом углу — от недостатка транспорта, мол, и местные страдают, и даже имея самую копеечную зарплату, каждый стремится обзавестись машиной. Вокруг же… «там танкисты, тут космическая связь, здесь лётчики… Проще сказать, кого тут нет, чем кто тут есть!». Словом — «направление главного удара вероятного противника»…

47.

Название Кубинка произносится с ударением на первый слог — знойных кубИнок искать здесь не стоит. Городом (20 тыс. жителей) она стала в 2004 году, до того была ПГТ, а ещё раньше — деревней, известной где-то с 15 века, но так и не отметившейся в обильно происходивших вокруг исторических событиях. Кубинка — это целый клубок различных военных объектов, при одном из которых находится претендующий на звание крупнейшего в мире Музей бронетанковых войск — там 350 машин из 14 стран, в том числе единственный уцелевший гигантский фашистский танк «Мышонок». Ради танчиков в Кубинку и стоит съездить, а сама по себе она — пожалуй, самый унылый город Подмосковья, где даже nordprod не нашёл, чего наснимать на отдельный пост. Но всё же кое-что тут есть — на кадре выше за братской могилой возвышается Кубинка-8, военный городок, построенный в 1993-95 годах Германией в счёт оставленных советских гарнизонов. А самое примечательное здание Кубинки — вокзал по проекту Льва Кекушева (1912):

48.

Особенно интересный со стороны путей своим двухбашенным фасадом:

49.

И пережившими ХХ век решётками коызрьков:

50.

Следующая часть — углубленное знакомство с парком «Патриот»: партизаны, Сирия и космос.

БЛИЖНИЙ КОСМОС МОСКВЫ-2018
Моя космическая программа. Оглавление.
О популяризаторах космонавтики (Москва и Питер).
Королёв. Общее.
Королёв. Космические предприятия и их музеи.
Королёв. Подлипки и Юбилейный.
Королёв. Костино, Болшево, Первомайка.
Реутов. На параллельной орбите.
Пересвет. Где учат ракеты летать.
Химки. Город.
Химки. НПО Лавочкина и Энергомаш.
Люберцы. Город.
Люберцы. Томилино и завод «Звезда».
Дзержинский и Николо-Угрешский монастырь.
Жуковский и Быково.
Жуковский. Старый город.
Жуковский и Кратово.
Голицыно и окрестности (Больше Вязёмы, Кубинка, парк «Патриот»)
Парк «Патриот». Экспозиции о партизанах, Сирийском войне и космосе.
Москва. Останкино.
Москва. Ходынка.
Москва. Институты и заводы.
Москва. Центр Хруничева.
Москва. Тушино и «Буран».
Москва. ИКИ и ИМБП.

Минское направление

Источник:
Можайское Информагентство

Татьяна Елагина

151

объект

20

маршрутов

Автомобильная трасса

Путешествуя по Минскому шоссе, можно встретить современные научные и торговые центры, старинные дома писателей и усадьбы знаменитых людей. Ближе к Смоленской области располагаются места былых сражений русских полководцев, военные музеи и памятники бойцам. А еще туристов ждет Можайское море, которое порадует водными развлечениями, удобными гостиницами и знаменитой рыбалкой.

Железнодорожный путь

Первый железнодорожный участок Москва — Смоленск открыли в 1870 году, а через год его продлили до белорусского Бреста. Сейчас пригородные электрички следуют до Одинцова, Можайска, Вязьмы и Смоленска. Экспресс доставляет пассажиров в аэропорт Шереметьево. А поезда дальнего следования идут до Калининграда и дальше в Европу. Главный терминал — Белорусский вокзал.

Ленинградское направление

Усадьба «Шахматово»

Музей-заповедник Александра Блока.

Минское направление

Главный храм Вооруженных сил России

Символичный храм, спроектированный в русско-византийском стиле, посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. В элементы архитектурного творения вписано множество интересных знаков, исторических хроник и священных писаний. Его фасады отделаны металлом, а своды — стеклом.

Рижское направление

Парк-отель «Вишневый сад»

«Вишневый сад» — это уютный парк-отель, расположенный в живописной местности около реки Истра. Здесь Антон Чехов вдохновлялся красотой природы, а Левитан написал свою знаменитую картину «Река Истра». Чтобы гости максимально погрузились в творческую атмосферу, для них подготовлен уникальный аудиоспектакль.

Рязанское направление

Памятник «Паровоз Л-0012» в Коломне

Магистральный грузовой паровоз, созданный под руководством конструктора Льва Лебедянского, выпускался в послевоенные годы на Коломенском тепловозостроительном заводе имени В.В. Куйбышева. Памятник локомотиву, прозванный горожанами «паровозом» – один из заметных ориентиров и популярное место для встреч в Коломне.  

Дмитровское направление

Памятник Поручику Ржевскому в Долгопрудном

Поручик Ржевский – литературно-кинематографический персонаж, герой пьесы Александра Гладкова «Давным-давно» и популярного в СССР и России цикла анекдотов с перчинкой. Широкую известность получил благодаря советской комедии «Гусарская баллада», где его образ воплотил актер Юрий Яковлев.  

Ленинградское направление

Киногород Piligrim Porto

Тематический парк Piligrim Porto — один из крупнейших в стране комплексов натурных декораций и настоящая находка для туристов, которые охотятся за необычными фотографиями. На территории европейского городка XVIII века расположены десятки исторических строений, среди которых площадь с эшафотом, губернаторский дворец, тюрьма и пиратский фрегат.

Симферопольское направление

Серпуховский кремль

Градообразующая крепость когда-то была форпостом Московского княжества. Сейчас на Соборной горе, где стоял кремль, можно увидеть фрагменты городской стены из белого камня. Со смотровой площадки открывается впечатляющая панорама города и вид на старинные храмы. 

Ярославское направление

Парк «Скитские пруды»

Уютный природный парк расположен на юго-востоке Сергиева Посада, близ Черниговского скита и Спасо-Вифанского монастыря. Объект назван в честь одноименных прудов, находящихся неподалеку. Существует легенда, что в XVIII веке по территории парка прогуливались Анна Иоанновна, Елизавета Петровна и Екатерина II.

Минское направление

Парк Малевича

Парк Малевича – это современная парковая территория, объединяющая отдых на природе, искусство и спорт. Чтобы попасть сюда, необходимо пройти сквозь объемную версию «Черного квадрата» и оказаться в бесконечном коридоре отражений, символизирующих невероятную глубину творчества знаменитого художника.

Беларусь — Системы нумерации дорог

Код города 375 Общее сокращение BY Последнее обновление 26 мая 2019 г.
Дорожный класс Объяснение синтаксиса Административная подчиненность Подклассы Зоны Система Замечания
Европейская дорога Э[0-9]<2-3> Европа См. Европа
Магистраль (Магистраль) М[0-9]<1-2> национальный паутина Максимальный номер M12
Региональная дорога Ч[0-9]<1-3> национальный 1-/2-мерный
3-й
Местная дорога Н[0-9]<1-5> национальный
Подъездная дорога (подъезд) Р[0-9]<1-6> национальный Пронумерованы только в некоторых районах
Общее описание : M1 является основным маршрутом с востока на запад, который имел тот же номер в старой советской системе. Другими основными дорогами из Минска являются М2 в аэропорт, М3 в Витебск, М4 в Могилев, М5 в Гомель, М6 в Гродно и М7 в Вильнюс. М9 – кольцо вокруг Минска.
Региональные дороги: буква «R» обозначается буквой «P» в кириллице .
Некоторые дороги R очень важны (например, бывшая M14 теперь называется R17). Первоначально были еще более важные дороги с номерами R, например, R28, соединяющая Минск и Вильнюс. Они были недавно изменены, см. Историю ниже. Самое высокое известное число — R149.
Местные дороги: «N» обозначается как «H» в кириллице . Дополнительная информация отсутствует.
Дорожные знаки : Старые советские знаки были зелеными с белым текстом на автомагистралях и синими с белым текстом на других дорогах. После обретения независимости все знаки на основных дорогах были заменены на синие с белым текстом.
Номера дорог M и R отображаются белым цветом на красном фоне, а номера E — белым цветом на зеленом фоне.

Фото Ильи Калаи, май 2019 г.:

История : В 1990-х годах советская система была изменена на действующую систему. См. также Россия.
Некоторые номера в новой системе были снова изменены с 2000 года:
Старый Новый Секция Замечания
М7 Р23 Минск-Микашевичи Не очень важная дорога: номер R более подходит, чем номер M
М9 Р28 Минск-Нарак Не очень важная дорога: номер R более подходит, чем номер M
Р1 М9 Минская кольцевая дорога Важная дорога: номер M более подходит, чем номер R
Р17 М12 Брест-Ковель (Украина) Участок 15 км до границы был изменен на M12 примерно в 2004 году, R17 был изменен маршрут по бывшей R98 к Маларите
Р28 М7 Волозин-Литва Очень важная дорога: номер R более подходит, чем номер M
Р40 М11 М1-Слоним-Лида-Литва Важная дорога: номер R более подходит, чем номер M
Р52 Р1 Минск-М1 (запад) Старый R1 заменен на M9
Р98 М12/Р17 Кобрин-Малярита Новая М12 идет от Кобрина до границы с Украиной (в Ковель), южная половина R98 была перенумерована R17 примерно в 2004 году.

Leave a Reply