Сцепление выходит из строя признаки: Неисправности сцепления

Содержание

как понять, что сцепление пора менять

Алексей Федоров

насмотрелся на неисправное сцепление

Профиль автора

Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.

При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.

Что может насторожить

  • Посторонний шум при выжатом сцеплении
  • Сцепление проскальзывает
  • При начале движения машина едет рывками
  • Педаль сцепления не возвращается в исходное положение
  • Что-то хрустит в момент включения передачи
  • Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Посторонний шум при выжатом сцеплении

Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.

Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.

/list/lampochki-na-paneli-priborov/

Как правильно считывать знаки на приборной панели

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Сцепление проскальзывает

При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.

Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.

Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепок

При начале движения машина едет рывками

Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.

Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.com

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:

  1. В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
  2. Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.

Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:

  1. Выжимной подшипник заклинило на втулке. Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
  2. Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.

/guide/garantia-avto/

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

Что-то хрустит в момент включения передачи

Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.

Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.

Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.

Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.

Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.

Неисправности сцепления автомобиля: виды поломок и признаки

Сцепление — механизм для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Также сцепление позволяет реализовать разрыв потока мощности для переключения передач.

В целом, механизм сцепления достаточно надежен, срок службы при активной эксплуатации составляет около 80-120 тыс. км. При этом высокие нагрузки, а также естественный износ сцепления приводят к возникновению неполадок, связанных со сцеплением и приводом сцепления.

В списке основных проблем можно выделить следующие неисправности сцепления:

  • накладки ведомого диска изношены или повреждены;
  • ведомый диск деформирован;
  • накладки ведомого диска замасливаются;
  • шлицы ведомого диска изношены
  • сломаны или изношены демпферные пружины;
  • диафрагменная пружина сломана или ослаблена;
  • подшипник выключения сцепления изношен или разрушен;
  • поверхность маховика повреждена или изношена;
  • поверхность нажимного диска имеет дефекты;
  • вилка выключения сцепления заедает и т.д.

При этом важно обращать внимание на признаки проблем со сцеплением, что позволяет  заменить только отдельные элементы, а не весь дорогостоящий механизм в сборе. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

  • Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности
  •  Неисправность сцепления: признаки
  • Не работает сцепление: возможные причины
    • Привод сцепления
    • Механизм сцепления
  • Рекомендации

Сцепление и привод сцепления: устройство и особенности

Механизм сцепления включает в себя следующие элементы и узлы:

    1. Привод сцепления (соединяет педаль сцепления и механизм сцепления). Такой привод может быть механическим, соединение реализовано посредством тросика сцепления. Также существует гидравлический привод сцепления, где рабочей жидкостью выступает тормозная жидкость.

      Отметим, что для автомобилей с коробкой-робот, которая является по сути механической коробкой передач, привод сцепления — актуатор в виде электромотора, работающий под контролем электронного блока управления.

    2. Механизм сцепления, состоящий из выжимного подшипника и нажимного диска (корзины) для выключения сцепления (разрыв передачи крутящего момента при выжиме педали сцепления). Также в устройстве есть ведомый диск сцепления, через который осуществляется передача крутящего момента, когда сцепление включено.

 Неисправность сцепления: признаки

Неполадки сцепления являются достаточно серьезными и могут быстро прогрессировать. Например, на начальной стадии  могут возникать небольшие затруднения с включением передач, однако немного позже машина практически полностью перестает «ехать», водитель сталкивается с тем, что совсем нет сцепления и т. д.

По этой причине важно знать признаки проблем со сцеплением, чтобы избежать серьезных поломок и неприятностей на дороге, а также иметь возможность добраться до сервиса своим ходом.

Неисправности сцепления имеют симптомы, которые не так сложно определить:

При этом важно понимать, что проблемы со сцеплением могут вывести из строя не только механизм сцепления, но и коробку передач, а также двигатель. Например,  если буксует сцепление, в условиях недостаточной динамики водитель намного сильнее нагружает силовой агрегат. Это нередко приводит к перегреву мотора.

Не работает сцепление: возможные причины

Основной проблемой является износ диска сцепления как, так как это самый нагруженный элемент.

Однако неисправности сцепления могут  быть связаны не только с диском и возникать по целому ряду причин.

Привод сцепления

В устройстве привода сцепления с тросом  именно тросик часто растягивается и рвется. Гидропривод сцепления может завоздушиваться или течь, также выходит из строя рабочий цилиндр.

На коробках-робот с электроприводом  приходит в негодность электродвигатель актуатора, также возникают сбои в работе блока управления.

Механизм сцепления

Что касается самого сцепления,  часто из строя выходит выжимной подшипник, нажимной диск, происходит деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска. 

Также страдает и ведомый диск, так как имеет место износ или повреждение фрикционных накладок, на них попадает масло, происходит заедание ступицы диска на шлицах вала КПП, изнашиваются и ломаются демпферные пружины.

Рекомендации

Как правило, ускоренный износ и поломка механизма сцепления возникают в результате нарушения правил эксплуатации автомобиля. К распространенным ошибкам относят:

  • постоянные старты с места на высоких оборотах;
  • водитель держит ногу на педали сцепления при езде.

Результат — на машине ведет сцепление, износ фрикционных накладок приводит к тому, что пробуксовывает сцепление и т. д. Обычно первым из строя выходит ведомый диск сцепления. Для сравнения, такой диск при агрессивной езде изнашивается на 50-60% быстрее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на машине тугая педаль сцепления. Из этой статьи вы узнаете, что влияет на жесткость педали сцепления, а также на какие неисправности может указывать слишком тугая педаль сцепления.

Чтобы продлить срок службы, необходимо свести нагрузки к минимуму, правильно трогаться с места и убирать ногу с педали сцепления после включения передачи на автомобилях с МКПП.

Пять признаков того, что вашему автомобилю требуется замена диска сцепления

Перейти к основному содержанию