Содержание
УАЗ пострадал за патриотизм – Бизнес – Коммерсантъ
Евросоюз ввел санкции против Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) и КамАЗа из-за использования их техники вооруженными силами РФ. Причем КамАЗ был включен в санкционный список ЕС еще с 26 февраля, но по другой причине — из-за контроля российским правительством, а УАЗ попал под ограничения впервые. Также из-за возможного использования в военных целях под санкциями оказался шинный бизнес «Татнефти».
Фото: Сергей Титов, Коммерсантъ
Фото: Сергей Титов, Коммерсантъ
УАЗ и КамАЗ включены в санкционный список ЕС от 3 июня. Согласно документу, компании якобы обеспечивали вооруженные силы России автомобилями, которые использовались в военных действиях на Украине. Указывается, что у УАЗа речь идет об автомобиле «УАЗ Патриот», у КамАЗа — грузовом автомобиле КамАЗ-5350, бортовом тягаче 6350 и тяжелом внедорожнике 6560. Отметим, что формально производящий военную технику «Ремдизель» выведен из периметра КамАЗа.
«Ремдизель» также отдельно включен в список со ссылкой на КамАЗ.
Также со ссылкой на поставки шин для вооруженных сил в санкционный список попали активы «Татнефти» ООО «Нижнекамский завод грузовых шин», ПАО «Нижнекамскшина» и ТД «Кама», который, как указано, реализует продукцию этих заводов.
КамАЗ, в отличие от УАЗа, и так был в санкционном списке ЕС. Уже 26 февраля — через два дня после начала военной операции на Украине — компания попала под ограничения из-за «контроля российским правительством». Уже тогда ЕС запретил ей доступ к рынку капитала и любым видам финансовых услуг, предоставление технической помощи или торговли с ним продукцией и технологиями военного или двойного назначения. После этого немецкий Daimler приостановил работу СП с КамАЗом в России. В отношении КамАЗа также действуют санкции Великобритании, Австралии и Польши.
В УАЗе говорят, что не видят существенных рисков для бизнеса из-за включения в санкционный список.
Там поясняют, что компания «уже долгое время работает в условиях отказа от поставок комплектующих со стороны европейских производителей и последовательно реализует программу замещения компонентной базы».
«Производственная программа выполняется согласно плану,— добавили там.— Социальные гарантии сотрудникам соблюдаются в полном объеме». УАЗ, как и другие российские игроки, пытался развивать экспорт в том числе на европейский рынок, однако в нынешних условиях это вряд ли осуществимо как минимум из-за логистических сложностей.
Многие иностранные поставщики действительно весной перестали поставлять продукцию российским машиностроителям, заморозив деятельность в стране. Например, так сделал Bosch, продукция которого — от систем управления двигателем до топливной аппаратуры — широко использовалась автоконцернами.
Фактически на сегодня из традиционно отечественных автоконцернов не попали под санкции только АвтоВАЗ, недавно отошедший ФГУП НАМИ, и «Урал» Дмитрия Стрежнева. В отношении еще одного актива — группы ГАЗ — в конце мая начали действовать американские санкции.
Ольга Никитина
Санкции помешали Chery обосноваться на УАЗе
Санкции помешали Chery обосноваться на УАЗе / Carlos Barria / REUTERS
Китайский автоконцерн Chery, у которого есть проект по локализации с «Соллерс авто» (в группу входит УАЗ), решил отказаться от идеи выпускать автомобили на площадке Ульяновского автозавода.
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами компаний. Основной причиной, по их словам, стало попадание УАЗа в санкционный список ЕС в начале июня.
Chery может рассмотреть вариант локализации и на другой площадке «Соллерса», говорит один из источников «Ведомостей». У российской компании кроме УАЗа остались совместные предприятия с Ford в Елабуге и с Mazda во Владивостоке. Оба СП пока заморожены. При этом не ясно, каким образом китайский концерн в случае организации производства будет получать господдержку: все нынешние игроки рынка уже подписали специнвестконтракты (СПИК) и менять основного исполнителя по ним нельзя, констатирует собеседник.
Другой источник «Ведомостей» отмечает, что Chery рассматривает различные варианты для локализации производства в России, в том числе и без участия «Соллерс авто». В частности, китайский концерн может занять площадку какого-либо из западных автопроизводителей, если тот примет решение уйти, рассуждает он. Какой именно актив может рассматривать Chery, собеседнику неизвестно.
Пока среди крупнейших инвесторов автопрома продать свой завод в Калуге захотел только Volkswagen («Ведомости» писали об этом 27 июля).
Скорее всего, локальная продукция Chery будет представлена в России не под основным брендом, говорит источник. Помимо собственно марки Chery у китайского концерна есть суббренды Exeed, Omoda и Jetour. Последние два пока не представлены на российском рынке, но отраслевые СМИ неоднократно писали о планах компании начать их продажи.
О совместном проекте «Соллерса» и Chery Automobile по локализации производства машин китайской марки на базе Ульяновского автозавода стало известно по итогам переговоров президента Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина в Пекине 4 февраля. Тогда предполагалось, что между компаниями будет заключено стратегическое партнерство, которое будет включать в себя не только выпуск автомобилей, но и развитие новых технологий в области электротранспорта, перспективных модулей и материалов для автопрома. Конкретные параметры проекта стороны планировали зафиксировать до середины 2022 г.
Это не первая попытка Chery зайти со сборкой своих машин на российский рынок. В 2008–2009 гг. калининградский «Автотор» в экспериментальном режиме начал, по сути, отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам рынка, к экспансии китайского автопрома в России тогда крайне осторожно относился Минпромторг. Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».
«Соллерс» в 2021 г. начал завершающий этап трехлетней реструктуризации УАЗа («Ведомости» писали об этом 19 ноября 2021 г.). Ключевой целью является концентрация в рамках компании активов и компетенций по модели, применяемой в мировом автопроме, объясняла компания. В периметр этих активов входят штамповка, сварка, окраска кузовов и сборка автомобилей. Реструктуризация была необходима для создания партнерства УАЗа с глобальным автоконцерном, объяснял «Ведомостям» источник, знакомый с планами «Соллерса».
Название этого партнера тогда не упоминалось.
В первом полугодии 2022 г. Chery обогнала по продажам отечественный УАЗ, реализовав на российском рынке 11 147 автомобилей (-27%) против 9720 (-26%) внедорожников из Ульяновска, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса. Еще 4320 машин пришлось на суббренд китайского концерна Cheryexeed. Источник «Ведомостей» в одном из крупных региональных дилеров Chery говорит, что в последнее время компания «крайне неохотно» отгружает машины, занижая объем обещанных поставок примерно в 1,5 раза.
Российский рынок интересен для Chery: по потенциальной емкости он достаточно большой – до 2 млн автомобилей в год, сказал автоэксперт Владимир Беспалов. Сейчас многие зарубежные автоконцерны приостановили деятельность в России и это открывает возможности для реализации машин китайскими брендами, отмечает он. И если преимущества локализации производства в России перевесят санкционные риски, то этот проект будет интересен для Chery, уверен Беспалов.
Площадки «Соллерса» выглядят наиболее подходящими с этой точки зрения, полагает он.
В России сейчас есть примерно шесть автозаводов, которые можно приобрести с большим дисконтом, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, для Chery сейчас принципиально то, что они смогут получить взамен на организацию выпуска автомобилей в РФ. Если это гарантии господдержки через заключение СПИКа, то это будет позитивный кейс для китайского концерна, считает эксперт. По его оценке, китайские марки в ближайшие 1,5–2 года займут до четверти российского авторынка.
«Ведомости» направили запросы в «Соллерс авто», Chery и Минпромторг.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь,
чтобы скрыть её
ЕС вводит санкции в отношении УАЗ, Камаз
Политика использования файлов cookie и конфиденциальности
Этот сайт использует файлы cookie.
Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Ознакомьтесь с политикой конфиденциальности, чтобы узнать больше здесь.
ВХОД
Статьи Калланиша доступны только для активных подписчиков и клиентов, которые в настоящее время находятся на пробной версии. Если у вас уже есть данные для входа, пожалуйста, войдите ниже, чтобы продолжить.
Адрес электронной почты
Пароль
Почему бы не подписаться на бесплатную пробную версию и не пользоваться сервисом Kallanish в течение 2 полных недель. Регистрация занимает всего 1 минуту, так что вы можете начать пользоваться нашими новостями и ценами уже сегодня!
Получите доступ к нашим новостям и последним данным о ценах, что позволит вам протестировать наш сервис.
Бесплатная пробная версия
Бесплатная пробная версия
07
июнь
14:40
106 Просмотров
Европейский Союз ввел санкции против Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) и производителя грузовиков КамАЗ.
Переезд связан с возможным использованием их автомобильной техники российскими вооруженными силами в Украине. В документе указано, что УАЗ относится к автомобилю УАЗ Патриот, а КамАЗ — к грузовику КАМАЗ-5350, бортовому тягачу 6350 и тяжелому внедорожнику 6560.
Из-за санкций и Камаз, и УАЗ не смогут экспортировать свои …
Эта статья содержит премиальные данные.
Доступно только для активных подписчиков и клиентов, которые сейчас находятся на пробной версии
. Чтобы продолжить чтение, см. параметры ниже.
СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПОДПИСЧИКИ
Войдите, чтобы прочитать статью
– ИЛИ –
НЕ ПОДПИСЧИК
Зарегистрируйтесь для получения бесплатной пробной версии
Светослав Абросимов
Болгария
Больше бесплатных статей из нашего архива
14 декабря 2022 г.
Индия отозвала котировки HRC из-за ожиданий роста рынка
(0)
13 декабря 2022 г.
Европарламент достиг предварительного соглашения по CBAM
(0)
12 декабря 2022 г.
Рынок металлолома в США завершил месяцы падения цен
(0)
09 декабря 2022 г.
Цены на арматуру в Испании растут, рынок лома ждет коррекция
(0)
Больше бесплатных статей
Статьи по Теме
07 дек 2022
Операции продолжаются, несмотря на санкции против акционера: Метинвест
05 декабря 2022 г.
КАМАЗ присматривается к легковым автомобилям и увеличивает выпуск грузовиков
12 авг 2022
Производство БМЗ в первом полугодии ниже ожиданий, исследует новые рынки
04 авг 2022
ММК критикует санкции США, оценивает реакцию
Больше премиального контента
Последние цены
+/-
HRC/Индия/FOB USD/т
5,0%
E8 Light Новый металлолом / Италия на условиях самовывоза EUR/t
0,0%
KORE 58% Fe / Циндао CFR USD/t
3,7%
Торговый слиток / Италия на условиях самовывоза EUR/t
-3,0%
E2 и E3 Судоразборный лом /Турция / Поставка / USD/t
0,0%
CRC / Северная Америка Ex-Works USD/s.
ton
1,0%
KORE 65% Fe / Циндао CFR USD/t
2,87%
HMS 1/2 Scrap / Турция CFR USD/t
0,0%
Подробнее Цены на железо
Больше мировых цен
+/-
Тяжелый лом / Китай / CNY/т
0,0%
KORE 62% Fe / Циндао CFR USD/t
3,14%
Арматура / S Европа FOB EUR/т
3,0%
E3 Металлолом для сноса / Италия База поставки EUR/t
3,0%
Заготовка / Таншань Ex-Works CNY/т
1,0%
E3 Металлолом для сноса / Германия Самовывоз EUR/t
0,0%
Измельченный лом / Турция / CFR USD/t
0,0%
Чугун / Бразилия FOB USD/т
-3,0%
E40 Измельченный лом / Доставка в Италию EUR/т
3,0%
HMS 1/2 Лом / Тайвань CFR USD/t
4,0%
Арматура / Турция FOB USD/т
-1,0%
E6 Новый разделочный лом (DKP) / Турция / с доставкой, TRY/t
0,0%
Подробнее Цены на железо
Пройти бесплатную пробную версию
Получайте ежедневные новости о стали, перенаправляемые на ваш почтовый ящик каждый день,
вместе с ценами.
Разработка электрического УАЗа остановлена из-за санкций
Войти
Добро пожаловать! Войдите в свою учетную запись
ваше имя пользователя
ваш пароль
Забыли свой пароль?
Завести аккаунт
Зарегистрироваться
Добро пожаловать!Зарегистрируйте аккаунт
ваш адрес электронной почты
ваше имя пользователя
Пароль будет отправлен вам по электронной почте.
Восстановление пароля
Восстановить пароль
ваш адрес электронной почты
Поиск
Дата:
Поделиться почтой:
— Реклама —
Проект по производству электрического внедорожника УАЗ Hunter пришлось заморозить на неопределенный срок из-за санкций. Автомобили планировалось продавать по всей Европе под маркой Spartan благодаря чешской компании MW Motors, совместно с которой они должны были начать производство, но теперь от этой идеи пришлось отказаться.
Сейчас проект поставлен на паузу, так как производство электрифицированного внедорожника на базе классического УАЗа возможно только при господдержке.
Об этом «Газете.Ru» рассказали представители группы «Соллерс», в которую входит Ульяновский автомобильный завод. По неподтвержденным данным, небольшую партию опытных электрических внедорожников все же удалось выпустить, однако в компании не уточнили, о каком количестве идет речь и какая судьба ждет эти автомобили. В январе MWM объявила о начале приема заказов на электрический внедорожник, тогда его планировали продавать по цене от 40 тысяч евро (2,3 миллиона рублей), но чешской компании также не удалось получить информацию о количестве выпущенных автомобилей и продано.
— Реклама —
Первый электрический внедорожник MWM Spartan представлен в сентябре 2021 года. Разработку вела чешская компания по заказу горнодобывающей компании из Великобритании, отечественный УАЗ помог с сертификацией автомобиля, а также консультировал чешских коллег по техническим вопросам.
