Содержание
Рейтинг тоннелей по длине — Реальное время
Общество
10:23, 14.11.2020
26 лет назад, 14 ноября 1994 года, открылось движение пассажирских поездов по Евротоннелю, также известному как тоннель под Ла-Маншем. Этот тоннель — один из самых известных в мире, однако он не является самым длинным. «Реальное время» узнает, какие тоннели — самые протяженные, а также для чего они используются.
Евротоннель
Евротоннель, соединяющий Великобританию и Францию, занимает лишь 11-е место в мире по длине. Правда, в основном в топе рейтинга — тоннели, не использующиеся в качестве транспортной инфраструктуры — водные. Помимо этого, два из топ-10 тоннелей по длине — линии метро.
Фото: ru.wikipedia.org
Если же говорить непосредственно про железнодорожные и автомобильные тоннели — то у Евротоннеля третье место. Общая его длина составляет около 50,5 километра, из них 39 километров — под проливом Ла-Манш. Кстати, протяженность под водой — все же рекордная. Строительство Евротоннеля началось в 1987 году, оно велось в течение 7 лет. Официальное открытие состоялось 6 мая 1994 года, но разные типы транспорта запускались постепенно. До пассажирских поездов были запущены грузовые автомобили и поезда (19 мая и 1 июня соответственно). Легковые автомобили начали ездить по тоннелю 22 декабря 1994 года, а, например, мотоциклы — только 31 августа 1995 года.
Готардский базисный тоннель
Самый длинный железнодорожный (не связанный с системами метро) тоннель в мире расположен в центре Швейцарии, примерно между городами Люцерн и Лугано. Длина Готардского базисного тоннеля составляет 57 километров. Открыли его совсем недавно — в июне 2016 года. Используется он, в частности, чтобы сократить время в пути между севером Швейцарии и Италией.
Кстати, слово «базисный» в названии означает, что въезд находится у подножия хребта, в данном случае — перевала Сен-Готард. Этот горный массив вообще является одним из важнейших для транспорта Швейцарии, да и Европы в целом — помимо Готардского базисного тоннеля, по Сен-Готарду также проходят 15-километровый железнодорожный Готардский тоннель постройки 1882 года и 17-километровый Сен-Готардский автомобильный тоннель, построенный в 1980 году. На момент окончания строительства он являлся самым длинным автомобильным тоннелем в мире.
Фото: ru.wikipedia.org
Тоннель Сэйкан
Второе место в мире по длине среди железнодорожных тоннелей занимает тоннель Сэйкан, который соединяет главный японский остров Хонсю и Хоккайдо. Его длина — чуть меньше 54 километров, включая подводный участок длиной в 23 километра. Максимальная глубина тоннеля — 240 метров, это самый глубокий подводный тоннель в мире.
О тоннеле задумались после морской катастрофы 1954 года, когда в Сангарском проливе затонули сразу пять пассажирских паромов, тогда погибли около 1,5 тысячи человек. Тоннель проектировался в течение девяти лет, с 1955 по 1964 годы. Строился он еще 24 года. Для движения поездов Сэйкан открыли в марте 1988 года.
Фото: ru.wikipedia.org
Линия 3 метро Гуанчжоу и серая ветка московского метро
Если в список железнодорожных тоннелей включать не только железнодорожные, но и линии метрополитена, то самым длинным окажется тоннель, использующийся в качестве третьей линии метро китайского города Гуанчжоу с населением в 14 миллионов человек. Длина линии — больше 65 километров.
Линия открыта в декабре 2015 года. На ней расположены 30 станций, включая две станции в терминалах аэропорта Гуанчжоу Байюнь. Средний дневной пассажиропоток в 2015 году составлял 1,77 млн человек.
Кстати, среди российских и европейских тоннелей метро рекорд — у серой (Серпуховско-Тимирязевской) линии Московского метро. Длина линии составляет 41 километр — это третий в мире показатель для полностью подземной ветки после упомянутой третьей ветки метро Гуанчжоу, 10-й линии пекинского метро (57,1 километра) и пятой линии метро Сеула (47,6 километра). На «серой» ветке метро Москвы — 25 станций, среднесуточный пассажиропоток — 868 тысяч человек.
Делавэрский акведук и водовод Пяййянне
Самым длинным тоннелем в мире, независимо от того, для чего он используется, является Делавэрский акведук, являющийся основным водопроводным тоннелем Нью-Йорка. Его длина составляет 137 километров. Диаметр тоннеля составляет около 4 метров, глубина достигает 300 метров. Строительство велось на протяжении пяти лет — с 1939 по 1944 годы. Вода по тоннелю поставляется в Нью-Йорк из водохранилища Рондаут в горах Катскилл (северная часть горной системы Аппалачи).
Фото: ru.wikipedia.org
Второе место среди водопроводных тоннелей занимает расположенный на юге Финляндии водовод Пяййянне. Его длина — 120 километров, глубина залегания достигает 100 метров, а диаметр — в четыре раза больше, чем у Делавэрского акведука — 16 метров. Строительство длилось 10 лет — с 1972 по 1982 годы, водовод используется для обеспечения водой столичной агломерации Хельсинки.
Максим Матвеев
ОбществоИнфраструктура
В Швейцарии открывается самый длинный и глубокий тоннель в мире – Мир – Коммерсантъ
11K
1
2 мин.
…
Сегодня Швейцария торжественно открывает Готардский тоннель, на строительство которого ушло 17 лет и более €11 млрд. Этот железнодорожный тоннель, который является самым длинным и глубоким в мире, проходит через самое сердце Альп и сделает железнодорожные поездки между странами Европы еще быстрее.
Президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн
Фото: Arnd Wiegmann, Reuters
Строительство Готардского базисного тоннеля началось 17 лет назад, когда из Швейцарии в Италию через Альпы можно было добраться за несколько часов либо через старый Готардский железнодорожный тоннель (15 км), либо через Готардский автомобильный тоннель (16,9 км). Но они уже не справлялись с объемом перевозок и транспорта. Работы по строительству нового тоннеля, который решил бы эту проблему, велись круглогодично и круглосуточно все 17 лет. Сегодня Швейцария открывает Готардский базисный тоннель, путь по которому на высокоскоростном поезде занимает всего 17 минут, делая страны Европы еще ближе друг к другу. Например, из Цюриха в Милан по земле и под землей теперь можно будет добраться менее чем за три часа.
Готардский базисный тоннель является самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Его длина превышает 57 км, он проходит сквозь толщу гор на глубине 2,3 км. В тоннеле проложены два железнодорожных пути, по которым поезда будут двигаться в противоположных направлениях, что позволит пропускать по тоннелю около 260 грузовых и 65 пассажирских поездов в сутки. Таким образом, общий объем грузов, ежедневно перевозимых через тоннель, достигнет 377 тыс. тонн. На строительство, которое велось за счет швейцарских налогоплательщиков в рамках масштабного инфраструктурного проекта по повышению эффективности грузовых и пассажирских перевозок, было потрачено более €11 млрд. Тоннель будет работать в тестовом режиме до декабря нынешнего года, после чего будет открыт для регулярного сообщения.
В преддверии открытия тоннеля министр транспорта Швейцарии Дорис Лейтхард подчеркнула, что счастлива тем, что именно ее страна, которая не является членом ЕС, вносит столь важный вклад в экономику Европы. «Мы маленькая страна, у нас нет выхода к морю,— отметила она в интервью BBC.— И мы знаем, что ключ ко всему — это сотрудничество. И это замечательный проект сотрудничества. Думаю, что он символ того, что способны сделать швейцарские инженеры и Европа,— они проделали просто фантастическую работу».
На сегодняшнюю церемонию открытия приглашены лидеры европейских государств, в том числе канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, премьер-министр Италии Маттео Ренци. Первыми по новому тоннелю проедут президент Швейцарии Йоханн Шнайдер-Амманн и высокие гости, а также победители специальной лотереи. Из 130 тыс. людей, купивших лотерейные билеты, право первой поездки выиграли 500 человек. По оценкам зарубежных СМИ, праздничные мероприятия по поводу запуска Готардского базисного тоннеля обойдутся Швейцарии в €8 млн.
Алена Миклашевская
Картина дня
Вся лента
Девять самых зрелищных тоннелей в мире
Тоннель Гуолян в Китае
Проезд под фьордами
Проезд под фьордами
Один прорыт вручную в Европе, другой изменил географию Европы а третий служит водосточной трубой. Добро пожаловать в увлекательный мир туннелей.
Готардский базовый туннель в Швейцарии
1. Готардский базовый туннель, Швейцария
Готардский базовый туннель — самый длинный и глубокий туннель в мире. Он проходит под швейцарскими Альпами между городами Эрстфельд на севере и Бодио на юге. Туннель имеет длину 57 км и достигает глубины 2300 метров. По данным Swiss Travel System, поезда, развивающие скорость до 250 километров в час, могут проехать за 20 минут. Туннель помог сократить время в пути между Цюрихом, Швейцария, и Миланом, Италия, на час.
Длина: 57 километров
2. Туннель Сейкан, Япония
Сейкан — железнодорожный туннель в Японии. Уникальность его заключается в том, что 23-километровый участок туннеля находится на 140 м ниже уровня моря. Пока не был построен Готардский базовый тоннель, он был самым длинным и глубоким железнодорожным тоннелем в мире. Туннель Сэйкан проходит через пролив Цугару, соединяя префектуру Аомори на острове Хонсю с островом Хоккайдо. Работы над тоннелем начались в 1964 и был завершен в 1988 году.
Длина: 53 километра
3. Тоннель под Ла-Маншем, Великобритания и Франция
Тоннель под Ла-Маншем – это не один, а три туннеля. Два из них предназначены для железных дорог, а третий – для обслуживания и обеспечения безопасности. Туннель проходит между Фолкстоном в Англии и Па-де-Кале на севере Франции и используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. Считается, что 50-километровый тоннель определил термин «мегапроект». Это изменило географию Европы и помогло укрепить высокоскоростные железные дороги как альтернативу ближнемагистральным рейсам.
Протяженность: 50 километров
Тоннель Лаэрдал в Норвегии
4. Тоннель Лаэрдал, Норвегия
Тоннель расположен в Северной Норвегии и имеет длину 24,5 км, что делает его самым длинным автомобильным туннелем в мире. Чтобы проехать, нужно 20 минут. Огромная длина туннеля привела к исследованиям психологии водителей, которые использовались для разработки конструкции туннеля. В результате исследований был разработан дизайн, в котором освещенные пещеры через каждые 6 километров создают разнообразие и снимают клаустрофобию и усталость.
Длина: 24,5 километра
5. Tokyo Bay Aqua-Line, Япония
Этот туннель легко спутать с мостом, поскольку часть конструкции состоит из 4,4-километрового пролета, а также 9,6-километрового подводного трубопровода. Аква-линия пересекает Токийский залив и соединяет города Кавасаки и Кисарадзу. Это сократило время в пути между ними с 90 до 15 минут. Тоннель считается прецедентом строительства двухполосных автодорожных тоннелей.
Длина: 14 километров
Туннель Эйзенхауэра в США
6. Туннель Эйзенхауэра, США
Туннель Эйзенхауэр-роуд в Колорадо — один из самых высоких туннелей в мире, расположенный на высоте 3401 метр над уровнем моря. Туннель является самым длинным горным туннелем и представляет собой самую высокую точку системы автомагистралей между штатами. Туннель ведет межштатную автомагистраль 70 (I-70) под континентальным водоразделом в Скалистых горах и открыт в 1973 году. Канал западного направления назван в честь президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра.
Длина: 2,72 км
7. Тоннель Спирален, Норвегия
Впечатляющий автодорожный туннель Спирален, построенный в 1961 году и состоящий из шести спиралей длиной 1649 метров, ведет к одной из самых захватывающих смотровых площадок промышленного города Драммен.
Из туннеля открывается потрясающий вид на долину Драммен.
Длина: 1,65 км
Туннель Гуолян в Китае
8. Туннель Гуолян, Китай
До строительства этого впечатляющего туннеля единственным способом добраться до деревни Гуолян была узкая тропа, вырезанная в стене. гор Тайхан. В 1972 группа из 13 жителей деревни решила построить туннель, который они выкопали вручную. Трое жителей деревни погибли во время строительства, но туннель преобразил деревню и сам по себе стал туристической достопримечательностью.
Длина: 1,2 км
9. СМАРТ, Малайзия
Самый длинный тоннель в Малайзии был построен для решения проблемы внезапных наводнений в Куала-Лумпуре. SMART — это аббревиатура от «Управление ливневыми водами» и «Дорожный туннель». SMART может работать тремя способами:
1. Когда нет наводнения, он служит исключительно автодорожным тоннелем.
2. При паводках дождевая вода может быть отведена в нижний канал, а верхний уровень останется открытым для движения транспорта.
3. Когда случаются исключительно сильные наводнения, туннель закрывается для всех транспортных средств, а водонепроницаемые ворота открываются, чтобы пропустить паводковые воды.
Длина: 9,7 км
Источник: CNN Travel, Википедия
Анна Вернер
Проезжая под фьордами
Швейцария может похвастаться самым длинным и глубоким тоннелем в мире
Автор
Аарон Спрей
Готардский базовый туннель — самый длинный и глубокий в мире, и через него можно проехать в следующую поездку в Европу.
Шаттерсток
Это только самый большой (или самый длинный, или самый глубокий), пока кто-нибудь не построит еще больший. Это относится ко многим вещам, к самому большому колесу обозрения, к самому длинному подвесному мосту, к самому высокому зданию, и этот список можно продолжить. На данный момент Швейцария претендует на самый длинный и глубокий железнодорожный туннель в мире под названием Готардский базовый туннель.
На протяжении тысячелетий самым длинным туннелем в мире был древнеримский туннель, построенный для осушения озера. Туннели называются Тоннелями Клавдия (в честь римского императора) и протянулись на 6 километров или 3,5 мили. Не все амбициозные туннели, которые начинаются, завершаются. Предшественник туннеля под Ла-Маншем (также известного как Чаннель) начали строить в 1880 году, прежде чем британское правительство остановило его из соображений безопасности.
Посмотреть этот пост в Instagram
Пост, которым поделился инженер-ботаник (@the_engineering_nerd)
Готардский базовый туннель — это туннель-близнец, обеспечивающий высокоскоростное железнодорожное сообщение под Швейцарскими Альпами, соединяющее Северную и Южную Европу. Туннель протянулся примерно на 57 км или 35 миль, и планировалось, что он уберет с дороги около 1 миллиона грузовиков, чтобы вместо этого груз мог доставляться поездом.
- Длина: 57 км или 35 миль
- Глубина: До 2,3 км или 1,4 мили Под горами
- Тип: Железнодорожный туннель
- Тип рельса: Высокоскоростные железнодорожные и тяжелые грузовые поезда
- Завершено: В 2016 году
Железнодорожный тоннель Siekan был самым длинным в мире. знаменитый Ла-Манш (в 50,5 км) под Ла-Маншем идет дальше.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный Swiss Federalism (@swissfederalism)
Это также самый глубокий туннель в мире, он проходит примерно на 2,3 км ниже поверхности возвышающихся гор. Другим измерением туннеля является температура. Камень может достигать жаркой температуры 46C или 115F.
Скала, через которую проходил туннель, была от твердой, как гранит, до мягкой, как сахар. Всего было извлечено около 28 миллионов тонн породы.
Самый длинный строящийся туннель — базовый туннель Мон-д’Амбен между Италией и Францией, ожидаемая дата завершения которого — 2029 год. Ожидается, что когда он будет завершен, его длина составит 57,5 км или 37,7, и он будет претендовать на звание самого длинного туннеля в мире. Мир.
Связанный:
20 (эпических и пугающих) туннелей, на которые мы захотим закрыть глаза, путешествуя по
Швейцарские Альпы и потребность в огромном туннеле
Готардский базовый туннель — это третий туннель, построенный под Готардом, после Готардского туннеля и Готардского дорожного туннеля. Он считается базовым туннелем, поскольку он проходит в обход большей части существующей железнодорожной линии Готард (которая представляет собой извилистый горный маршрут, открытый еще в 1882 году).
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, опубликованный DAYS OF OLD (@days.of.old)
Альпы, хотя и совершенно ошеломляющие, также являются серьезным препятствием для транспорта в Европе, особенно для грузовых. Туннель не только убрал с альпийских дорог бессчетное количество грузовиков, но и значительно снизил опасность дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом и ущерб окружающей среде, создаваемый тяжелыми грузовиками.
- Сокращено: Тоннель сократил время в пути, уменьшил ущерб окружающей среде и количество дорожно-транспортных происшествий
- Стоимость: Стоимость проекта более 12 миллиардов долларов Поскольку в Швейцарии, как известно, существует демократия с открытым исходным кодом, ее нужно было одобрить на референдуме в 1992 году. Ее одобрили 64% швейцарских избирателей, а первая подготовительная работа началась в 1999 году.6 с официальной постройкой, начатой в 1999 году.
По теме: Действительно ли под Нью-Йорком есть туннели? Это то, что мы знаем
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Пост, которым поделился 𝗢𝗹𝗼𝘂𝘀 (@olous_app)
Использование туннеля сегодня
Туннель лучше связал кантон Тичино к югу от Альп с остальной Швейцарией (которая лежит в основном к северу от Альп).