Содержание
Самый длинный и глубокий тоннель железнодорожный тоннель в мире
08.04.2020
Самый длинный и глубокий в мире Готардский базисный* тоннель был открыт 1 июня 2016 года в Швейцарии. А регулярное движение по нему началось 11 декабря 2016 года. Новый тоннель не только обеспечил железнодорожное сообщение через Альпы, но и перевел грузовые перевозки север-запад с автомобильных на более экологичные железнодорожные.
На сегодняшний день это самый длинный и глубокий железнодорожный тоннель в мире: он пролегает между деревней Эрстфельд на севере и поселением Бодио на юге Швейцарии. Его протяженность составляет 57,1 км, а максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов. На то, чтобы пробиться сквозь горную толщу Альп и наладить скоростное железнодорожное движение по новому маршруту строителям потребовалось 17 лет.
Идея постройки тоннеля была выдвинута еще в 1947 году. Первый вариант проекта был составлен министерством внутренних дел Швейцарии в 1962 году и включал двухпутный тоннель в виде прямой линии, который должен был протянуться на 45 км.
Впоследствии параметры исходного плана были радикально изменены, и выработано техническое решение с двумя однопутными тоннелями. Ранее запланированный дополнительный обслуживающий туннель был вычеркнут из проекта, но были добавлены переходы-галереи между ветками примерно через каждые 325 м, позволяющие при необходимости переводить движение поездов из одного туннеля в другой. Общая длина сооружения, включая служебные и пешеходные ходы – 151,84 км
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году. Первые геологоразведочные работы начались в 1993 году, а основное строительство – 4 ноября 1999 года. Буровые работы в восточном тоннеле завершили 15 октября 2010 года, в западной части – 23 марта 2011 года. 24 августа 2015 года власти Швейцарии объявили, что большинство технических работ по сооружению железнодорожной инфраструктуры тоннеля завершено.
Строительство тоннеля по контракту с правительством Швейцарии вела компания AlpTransit Gotthard AG. Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств – государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
В строительстве одновременно было занято более 3500 рабочих, включая геологов, инженеров и планировщиков. Работы велись круглосуточно, семь дней в неделю. Прохождение через скальные породы осуществлялось как посредством буровзрывных работ, так и за счет четырех тоннелепроходческих комплексов. Всего на поверхность было извлечено 24 млн тонн (13,3 млн куб. м) скальных пород, что эквивалентно пяти пирамидам в Гизе. Во время строительства погибли 9 рабочих.
Факты и цифры:
- Длина: западный тоннель – 56978 м, восточный тоннель – 57091 м.
- Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы – 153,4 км.
- Общая протяженность пути, пройденного с помощью тоннелепроходческих комплексов – 45 км.
- Объём извлеченных скальных пород: 24 млн т (13,3 млн куб. м).
- Полная стоимость: 12 млрд долларов.
- Частота движения поездов: 260 грузовых поездов и 65 пассажирских поездов в день.
* Базисными туннелями называют транспортные сооружения, выходы которых располагаются у самого подножия хребта. Поезда попадают в туннель непосредственно с равнинного участка, что позволяет значительно увеличить скорость и максимальную массу составов.
Новости по теме
24.09.2020
В порту Мууга построят железнодорожный терминал
Подписан контракт на проектирование крупнейшей и единственной грузовой железнодорожной станции проекта Rail Baltica, соединяющей […]
02.06.2020
Электрические RMG в Гданьске
На контейнерном терминале DCT Gdansk в порту Гданьск введены в эксплуатацию три полностью электрических […]
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Войти
Запомнить меня
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
В Швейцарии открылся самый длинный в мире тоннель
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,
Эта фотография сделана 15 октября 2010 года. Рабочие стоят у огромного проходческого щита, с помощью которого и был построен тоннель
Самый длинный и глубокий в мире Готтардский железнодорожный тоннель открылся сегодня в Швейцарии. На его строительство ушло почти 20 лет и более 12 млрд долларов.
Его постоянная эксплуатация начнется в декабре.
Власти Швейцарии говорят, что тоннель революционизирует перевозку грузов в Европе. Товары, которые сейчас ежегодно перевозятся миллионами грузовиков, будут транспортироваться по железной дороге.
Это чудо техники обеспечит более быстрое и легкое сообщение между южной и северной Европой. Тоннель ускорит движение товаров и людей и уменьшит загрязнение окружающей среды выхлопными газами автомобилей.
Власти Швейцарии прогнозируют, что 260 товарных составов смогут проходить по тоннелю за сутки. 20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью. Время в пути из Цюриха в Милан сократится до 2 часов 50 минут.
Покорение Альп как часть самоидентификации
До настоящего времени самым длинным в мире железнодорожным тоннелем считался японский Сэйкан протяженностью в 53,9 км с подводным фрагментом длиной в 23,3 км.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,
Готтардский тоннель пролегает под Альпами — максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров
Готтардский тоннель также опередил по длине и тоннель под Ла-Маншем, длина которого составляет 50,5 км.
Это не только самый длинный в мире тоннель, он также и самый глубокий из существующих железнодорожных тоннелей: максимальная высота гор над тоннелем составляет 2300 метров. Без мощной системы вентиляции температура в нем достигала бы +40 градусов.
На торжественной церемонии открытия тоннеля в Швейцарии вместе со швейцарскими официальными лицам будут присутствовать канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд.
«Это часть швейцарской самоидентификации», — цитирует Питера Фюглисталера, главу федерального департамента транспорта Швейцарии, агенство Рейтер.
«Для нас завоевание Альп — то же самое, что для голландцев исследование океанов», — сказал он.
Цена тоннеля: 12 млрд долларов и 9 жизней
Проект, строительство которого обошлось в более чем 12 млрд долларов, был одобрен швейцарцами на референдуме в 1992 году.
Два года спустя избиратели проголосовали за то, чтобы все наземные грузовые перевозки, проходящие через Швейцарию, заменить на железнодорожные.
Автор фото, EPA
Подпись к фото,
20 миллионов пассажиров в год смогут воспользоваться новой магистралью
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Во время строительства тоннеля инженеры извлекли 73 вида разных горных пород: некоторые были твердыми, как гранит, другие мягкими, как сахар. Девять рабочих погибли во время строительства.
Готтардский тоннель, завершённый в срок и без превышения бюджета, станет магистральной железной дорогой, связывающей Роттердам в Нидерландах с итальянской Генуей. Тоннель, состоящий из двух параллельных тоннелей, идет из муниципалитета Бодио в южной Швейцарии в коммуну Эрстфельд в центре страны.
С декабря, когда начнется постоянная эксплуатация тоннеля, путь от Цюриха до Милана будет занимать два часа сорок минут — на час меньше обычного.
Деньги на финансирование проекта были взяты из бюджетных поступлений от налогов на топливо и на добавленную стоимость, еще часть средств — государственный заем, который должен быть выплачен в течение 10 лет.
Представители швейцарского банка Credit Suisse сказали, что среди экономических выгод Готтардского тоннеля — упрощенная транспортировка грузов и приток туристов.
самых длинных туннелей в мире (21 лучший железнодорожный и автомобильный туннель)
Искусственные туннели являются одними из самых впечатляющих инженерных подвигов, совершенных людьми. Перед лицом естественных препятствий, таких как горные перевалы или большие водоемы, туннели радикально расширили наши возможности по перевозке людей и грузов по всему миру.
В этом посте мы рассмотрим 20 самых длинных тоннелей в мире. Мы увидим некоторые, которые были расчищены через километры твердой скалы, глубоко под горными перевалами, и другие, которые проходят значительно ниже морского дна через большие водоемы.
Самые длинные туннели в этом посте были разделены на две категории: построенные для автомобильных дорог и те, которые являются частью железных дорог.
В то время как самые длинные автомобильные/железнодорожные туннели в мире впечатляют, более длинные туннели строятся постоянно и даже в настоящее время. С 1980 года, например, самый длинный туннель в мире менялся пять раз.
Самые длинные автомобильные туннели
Название | Расположение | Длина | Год |
---|---|---|---|
Туннель Лэрдал | Лэрдал — Эурланн, Норвегия | 24 510 м (15,2 мили) | 2000 |
Цзиньпиншань | Сычуань, Китай | 17 500 м (10,9 миль) | 2008 |
Тоннель Готард Роуд | Лепонтинские Альпы, Швейцария | 16 918 м (10,5 миль) | 1980 |
Дорожный туннель Арльберг | Арльберг, Австрия | 13 972 м (8,7 миль) | 1978 |
Тоннель на горе Эрланг | Сычуань, Китай | 13 433 м (8,3 мили) | 2018 |
Туннель Яматэ | Токио, Япония | 18 200 м (11,3 мили) | 2015 |
Туннель Чжуннаньшань | Шэньси, Китай | 18 040 м (11,2 мили) | 2007 |
Туннель Рюфюльке | Ставангер — Странд, Норвегия | 14 400 м (8,9 миль) | 2019 |
Тоннель под горой Овит | Провинция Эрзурум – провинция Ризе Турция | 14 346 м (8,9 миль) | 2018 |
Туннель Сишань | Шаньси, Китай | 13 654 м (8,5 миль) | 2012 |
Тоннель Хунтигуань | Шаньси, Китай | 13 122 м (8,2 мили) | 2013 |
1.
Туннель Лэрдал
Самый длинный автодорожный туннель в мире: Туннель Лэрдал в Норвегии
Тоннель Лэрдаль в Норвегии — самый длинный автодорожный тоннель в мире. После пяти лет строительства он был завершен в 2000 году и имеет длину 24,51 километра. Туннель соединяет муниципалитеты Лэрдал и Эурланн и позволяет избежать необходимости паромного сообщения или сложных горных переходов зимой.
Хотя в туннеле Лэрдал нет аварийных выходов, он оснащен множеством средств предосторожности, таких как телефоны экстренной помощи, огнетушители, проводка для мобильных телефонов, аварийные ниши и зоны поворота.
2. Тоннель Цзиньпиншань
Тоннель Цзиньпиншань — самый глубокий транспортный тоннель Китая. Строительство туннеля было завершено в 2007 году, он расположен в провинции Сычуань, Китай. Он используется для доступа к гидроэлектростанциям в горах Цзиньпин.
3. Готардский туннель
Готардский дорожный туннель
Готардский дорожный туннель в Швейцарии проходит под Готардским перевалом через Альпы. Когда строительство туннеля было завершено в 1980 году, это был самый длинный туннель в мире — 16,9 метра.километров в длину, но сейчас он пятый по длине.
Этот туннель является частью автострады А2, которая проходит с севера на юг через Альпы и состоит из одной двунаправленной трубы с двумя полосами движения. Это один из трех туннелей, соединяющих Швейцарское плато с югом Швейцарии.
4. Тоннель на Арльберг-роуд
Тоннель на Арльберг-роуд проходит через юго-западную часть Австрии как часть Арльбергского шоссе S16. Когда он был завершен в 1978 году, он превзошел туннель Монблан между Францией и Италией как самый длинный автомобильный туннель в мире. Он удерживал этот рекорд в течение двух лет, прежде чем был вытеснен строительством Готардского туннеля в 1919 году.80.
Туннель рассчитан на пропускную способность 1800 автомобилей в час и имеет длину почти 14 километров. Это по-прежнему самый длинный автодорожный туннель в Австрии.
5. Туннель под горой Эрланг
Туннель под горой Эрланг
Под горой Эрланг было открыто два туннеля, последний из которых был полностью построен в 2018 году и имеет длину 13,43 км, что делает его 11-м по длине автомобильным туннелем в мире.
Предыдущий туннель под горой Эрланг был открыт в 1999 году и был построен для сокращения времени в пути и замены опасного участка шоссе.
Новый туннель под горой Эрланг, называемый сверхдлинным туннелем Эрлангшань, является частью скоростной автомагистрали Якан в китайской провинции Сычуань и соединяется с мостом Синкан на его западном конце.
6. Туннель Яматэ
Йокогама Туннель Яматэ
Туннель Яматэ в Японии является вторым по длине автомобильным туннелем в мире и самым длинным в Японии. Строительство туннеля началось в 1992 году, но весь туннель не был открыт до 2015 года. Его длина составляет 18,2 километра, и он находится на глубине 30 метров.
Туннель является частью скоростной автомагистрали Шуто, по которой проходит Центральный кольцевой маршрут, обслуживающий центральную часть Большого Токио. Некоторые из многих функций безопасности туннеля включают аварийные выходы, телефоны экстренной помощи, камеры и противопожарное оборудование, такое как огнетушители, распылители пены и сигнализация.
7. Туннель Чжуннаньшань
Это самый длинный автомобильный туннель в Китае, расположенный в провинции Шэньси и протяженностью 18,04 км. Это третий по длине автомобильный тоннель в мире.
Туннель, проходящий под горой Чжуннань, соединяющий уезды Чанган и Чжашуй, был завершен в 2007 году, и его строительство обошлось примерно в 410 миллионов долларов.
8. Туннель Рюфюльке
Туннель Рюфюльке в Норвегии является самым длинным и глубоким подводным автодорожным туннелем в мире. Он соединяет районы Ставангер и Рюфюльке через Норвежскую национальную дорогу 13 под участком массивного Бокна-фьорда. Тоннель был построен с одной двухполосной трубой в каждом направлении и может ежедневно принимать 10 000 автомобилей.
Хотя в настоящее время это мировой рекорд, Норвегия планирует завершить строительство еще более глубокого и длинного подводного автодорожного туннеля к 2031 году. Этот новый туннель называется Rogaland Fixed Link, и его длина составит 27 километров.
9. Туннель под горой Овит
Седьмой по длине автодорожный туннель в мире. Туннель под горой Овит был открыт в 2018 году и имеет длину 14,346 км. Он был построен в обход перевала Овит на северо-востоке Турции и соединяет города Икиздере и Испир.
10. Туннель Сишань
Туннель Сишань представляет собой двухтрубный автодорожный туннель протяженностью 13 654 км в китайской провинции Шаньси. Это второй по длине автомобильный туннель в стране, строительство которого было завершено в 2012 году.
11. Тоннель Хунтигуань
Этот туннель в китайской провинции Шаньси имеет длину 13 122 км и был построен для обхода очень опасной Старой туннельной дороги Хунтигуань. Строительство было завершено в 2013 году, и он является частью скоростной автомагистрали S76 Шаньси Чанчжи-Пиншунь.
Самые длинные железнодорожные туннели
Название | Местоположение | Длина | Год |
---|---|---|---|
Базовый туннель Готард | Центральные швейцарские Альпы, Швейцария | 57 104 м (35,5 миль) | 2016 |
Тоннель Сейкан | Пролив Цугару, Япония | 53 850 м (33,5 мили) | 1988 |
Тоннель под Ла-Маншем | Ла-Манш, Великобритания/Франция | 50 450 м (31,3 мили) | 1994 |
Туннель Юлхён | Столичный район Сеула, Южная Корея | 50 300 м (31,3 мили) | 2016 |
Тоннель у озера Суншань | Дунгуань, Китай | 35 391 м (22,0 мили) | 2016 |
Базовый туннель Лечберг | Бернские Альпы, Швейцария | 34 577 м (21,5 мили) | 2007 |
Новый туннель Гуаньцзяо | Цинхай, Китай | 32 645 м (20,3 мили) | 2014 |
Тоннель Гвадаррама | Сьерра-де-Гвадаррама, Испания | 28 377 м (17,6 миль) | 2007 |
Западный туннель Циньлин | Ганьсу, Китай | 28 236 м (17,5 миль) | 2016 |
Тоннель Тайхан | Горы Тайхан, Китай | 27 848 м (17,3 мили) | 2007 |
1.
Готардский базовый туннель
Этот туннель через Швейцарские Альпы является самым длинным железнодорожным туннелем в мире и самым глубоким транспортным туннелем. Он имеет длину 57,09 км и включает в себя две трубы, что составляет 151,84 км туннеля через Альпы. Туннель является частью новой железнодорожной ветки через Альпы (NRLA), которая представляет собой проект, обеспечивающий более быстрое путешествие с севера на юг через Альпы.
2. Туннель Сейкан
Хоккайдо Синкансэн (японский высокоскоростной поезд) проходит через туннель Сэйкан.
Туннель Сэйкан в Японии — самый длинный в мире подводный туннель по общей длине. Он проходит на 100 метров ниже морского дна пролива Цугару и имеет длину 53,85 километра. Это был самый длинный железнодорожный туннель в мире, пока его не превзошел Готардский базовый туннель в 2016 году, и это был самый глубокий транспортный туннель ниже уровня моря до открытия туннеля Рюфюльке в 2019 году.
3. Тоннель под Ла-Маншем
Карта Евротоннель (туннель под Ла-Маншем)
Тоннель под Ла-Маншем проходит от Фолкстона, Англия, до Кокеля, Франция, под Ла-Маншем. Это единственная фиксированная связь между Великобританией и материковой частью Европы. Туннель был построен в 1994, имеет длину 50,45 км и стоит 9 миллиардов фунтов стерлингов.
Этот туннель, также иногда называемый «Туннелем», является третьим по длине железнодорожным туннелем в мире и имеет самый длинный подводный участок среди всех транспортных туннелей. По туннелю проходят пассажирские поезда, грузовые поезда и маршрутный поезд для автотранспорта.
4. Тоннель Юльхён
Туннель Юльхён в Южной Корее протяженностью 50,3 км в настоящее время является четвертым по длине железнодорожным туннелем в мире. Он был завершен в конце 2016 года и соединяет станцию Сусео на юго-востоке Сеула с высокоскоростной железной дорогой Кёнбу. Туннель был рассчитан на максимальную скорость 300 км/ч.
5. Туннель у озера Суншань
Туннель у озера Сонган — самый длинный железнодорожный туннель в Китае. Он проходит по территории провинции Дунгуань протяженностью 35,391 км и был завершен в 2016 году.
6. Базовый туннель Лёчберг
Проходя через Бернские Альпы в Швейцарии, базовый туннель Лёчберг (LBT) имеет длину 34,57 км. Строительство этого туннеля началось в 1999 году, а первые поезда прошли по железной дороге в 2007 году.
Этот туннель был построен в рамках NRLA для упрощения железнодорожных перевозок через Альпы и соединяет Фрутиген, Берн и Рарон, Вале. Обычные грузовые поезда могут двигаться по туннелю со скоростью 100 км/ч, а пассажирские поезда с опрокидыванием могут двигаться со скоростью до 250 км/ч.
7. Новый тоннель Гуаньцзяо
Новый тоннель Гуаньцзяо является частью Цинхай-Тибетской железной дороги и проходит через гору Гуаньцзяо в китайской провинции Цинхай. Строительство туннеля началось в 2004 году, а официальное открытие состоялось в апреле 2014 года.
При длине 32 645 км это был самый длинный подземный железнодорожный туннель в Китае до 2016 года, когда его заменил туннель у озера Суншань.
8. Тоннель Гуадаррама
Тоннель Гуадаррама — самый большой туннель в Испании, протяженностью 28 407 км. Он пересекает горный хребет Сьерра-де-Гвадаррама в центральной Испании.
Туннель состоит из двух параллельных труб, каждая длиной более 28 километров, и они в основном используются скоростными пассажирскими поездами AVE. Поезда, которые используют этот туннель, движутся со скоростью до 350 км/ч, а туннель облегчает проезд из столицы страны в северные и северо-западные регионы страны.
9. Тоннель Западный Цинлин
Тоннель Западный Цинлин находится в центральной части железной дороги Чунцин-Ланьчжоу, пересекающей горы Цинь. Он находится в не имеющей выхода к морю провинции Ганьсу на северо-западе Китая и имеет длину 28 236 километров. Строительство тоннеля началось в 2008 г., а официальное открытие состоялось в конце 2016 г.
10. Туннель Тайхан
Туннель Западный Цинлин
Этот двухпутный однотрубный туннель является третьим по длине горным железнодорожным туннелем на севере Китая. Его длина составляет 27 839 километров, и он позволяет высокоскоростной железной дороге Шицзячжуан-Тайюань пересекать горы Тайхан.
Туннель был официально открыт в 2007 году и позволил значительно улучшить сообщение между двумя столицами провинций: Шицзячжуан в провинции Хэбэй и Тайюань в провинции Шаньси. Время в пути между этими двумя городами сократилось с шести до одного часа.
Самый длинный туннель в мире
Первый современный туннель был построен в Лондоне в 1843 году под водами Темзы. Вырытый на 23 метра ниже поверхности реки и длиной 396 метров, он был выполнен в технике «щит». С тех пор люди пытались выяснить, насколько и что возможно с хорошо спроектированным туннелем, построенным с использованием передовых технологий. Появились новые проекты, строятся все более и более длинные туннели, позволяющие проезжать конным экипажам, пешеходам, поездам, а позже и автомобилям. Сегодня мы все привыкли идти по длинным туннелям, которые стали обычным, повседневным явлением. Тем не менее, туннели по-прежнему интересны именно технологиями, инструментами, инвестициями и временем, необходимыми для их строительства. Сегодня мы рассмотрим десять самых длинных автомобильных тоннелей на планете . Подсказка: они длиной тринадцать километров .
Самые длинные туннели в мире
Прежде чем начать наш список самых длинных автомобильных туннелей в мире , стоит отметить, что существуют гораздо более длинные туннели, но они не строятся для использования на дорогах, а используются как акведуки. для железных дорог и так далее. На сегодняшний день самым длинным туннелем на планете является Акведук Делавэр в штате Нью-Йорк, длина которого составляет впечатляющие 137 километров, а диаметр — четыре метра.
Рейтинг десяти самых длинных автодорожных туннелей в мире
1 – Лэрдал, Норвегия, между Лэрдалем и Аурландом: длина 24,51 км, построен в 2000 году.
2 – Туннель Ямате, Япония, Токио: длина 18,2 км
3 – Туннель Чжуннаньшань, Китай, в Шэньси: длина 18,04 км, построен в 2017 г.
4 – Туннель Цзиньпиншань, Сычуань, Китай: длина 17,54 км, построен в 2011 г.
5 – Сен-Готард, Швейцария, между Гешененом и Айроло: длина 16,84 км, построен в 1980 г.
6 – Тоннель Тяньтайшань, Китай, в Шэньси: длина 15,56 км, построен в 2021 г.
7 – Туннель Рюфюльке, Норвегия, между Ставангером и Рюфюльке: длина 14,46 км, построен в 2019 году.
8 – Туннель на горе Овит, в Турции, между Икиздере и Испиром: длина 14,346 км, построен в 2018 году.
9– Арльберг, Австрия, между Форарльбергом и Тиролем: длина 13,972 км, построен в 1978 году.
10 – Туннель Миканшань, Сычуань, Китай: длина 13,8 км, построен в 2018 году. список из десяти самых длинных автодорожных туннелей в мире проходят вдоль альпийской дуги, в Швейцарии и Австрии. В десятке лучших в основном доминирует Китай, который построил много длинных туннелей за последнее десятилетие, два только в провинции Сычуань.
Самый длинный в мире автомобильный туннель: Лэрдал, длина 24,51 км
Самый длинный в мире автомобильный туннель находится в Западной Норвегии, между Лэрдалем и Аурландом. Чтобы понять, какова его длина, скажем, что это двадцать два километра по автостраде от Реджо-Эмилии и Модерна-Норд, что на 2,5 километра меньше, чем длина этого гигантского автодорожного туннеля. Строительные работы начались в 1995 году и были завершены в 2000 году, когда он официально открылся. Это одиночный двухствольный тоннель 9Строительство 0370 обошлось более чем в 1 миллиард норвежских крон. Неудивительно, что Норвегия имеет два туннеля в списке десяти самых длинных на планете : с береговой линией, полной фьордов, передвижение представляет собой множество сложных задач. Для Lærdal вместо выделения средств на модернизацию существующих дорог норвежский парламент предпочел инвестировать в строительство самого длинного автодорожного туннеля в мире. Учитывая долгое время в пути из примерно двадцати минут большое внимание было уделено дорожному освещению, чтобы свести к минимуму неудобства и стресс для автомобилистов. В результате движение по туннелю похоже на движение при дневном свете. Для бурения тоннеля потребовалось извлечь около 2,5 млн кубометров горной породы.
Туннель Яматэ, второй по длине в мире
Туннель Яматэ длиной 18,2 км является вторым по длине автодорожным туннелем в мире. Строительные работы шли долго, с 1992 по 2015 год, так как отдельные участки проектировались, строились и открывались в разные годы.
Туннели Чжуннаньшань и Цзиньпиншань в Китае
Завершает список самых длинных туннелей в мире тоннель Чжуннаньшань в Китае. Этот туннель с двумя стволами проходит чуть более восемнадцати километров в длину под горой Чжуннань. Строительные работы начались в 2002 году и были завершены в 2007 году. Туннель достигает максимальной глубины 1640 метров под поверхностью горы.
Недалеко от подиума на четвертом месте находится Туннель Цзиньпиншань , расположенный недалеко от провинции Сычуань, протяженностью 17,5 км.