Салон святогор: SITY FRAME — БАГЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Содержание

Запчасти на Москвич 2141, Святогор

Запчасти к семейству автомобилей Москвич 2141  и их модификаций и даже с двигателем Рено F3R.

  •  прайслист запчастей для М2141. (0 kB)
  •  . (0 kB)

Сбросить

Сортировать по:НазваниюЦенеНаличию

На странице:12244896

  • Ручка вн.правая

    Ручка открывания двери внутренняя правая

     

    780 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка пер. перед

    Ручка переключения передач М2141

     

    600 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка наружняя

    Ручка открывания двери наружняя левая М2141

     

    550 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка наружняя

    Ручка открывания двери наружняя правая М2141

     

    540 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка нар.лев.пл

    Ручка наружняя левая пластик Святогор

     

    1300 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка нар.

    пр.пл

    Ручка наружняя правая пластик Святогор

     

    1300 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка вн. двери

    Ручка внутр. открывания двери М2141

     

    370 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Ручка стеклопод

    Ручка стеклоподъёмника М2141

     

    120 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Рычаг пер. подв.

    Рычаг передней подвески Святогор «Totti»

     

    1500 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сайлентблок

    Сайлентблок переднего рычага М2141 усиленный пр-во Полиэдр

     

    190 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сайлентблок

    Сайлентблок переднего рычага Святогор пр-во Полиэдр

     

    170 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сайлентблок зад

    Сайлентблок задней балки М2141 пр-во Полиэдр

     

    200 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сайлентблок р.т. рул.т.

    Сайлентблок внутренней рулевой тяги М2141

     

    170 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сайлентблок з.

    т.

    Сайлентблок задней поперечной тяги М2141

     

    140 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Cальник к.в.з.М

    Сальник коленвала задний М2141 с дв. УЗАМ пр-во Master Sport

     

    390 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальники к.в. Бал

    Сальники коленвала М2141 с дв. УФА пр-во Балоково к-т=2шт

     

    250 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальники к.в. В

    Сальники коленвала зад. М2141 с дв. ВАЗ пр-во Master Sport

     

    390 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальник к.в. зад.

    Сальник коленвала задний М2141 дв.Рено(F3R)

     

    990 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальник к.в. пер.

    Сальник коленвала передний М2141 дв.Рено(F3R)

     

    600 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальники КПП

    Набор сальников КПП М2141

     

    380 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальник р\в пер.

    Cальник распредвала передний М2141 с дв. Рено 25*42

     

    400 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Сальник р\в зад.

    Cальник распредвала задний М2141 с дв. Рено 22*45

     

    470 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Свечи

    Свечи зажигания М2141 двиг. РЕНО (F3R) комплект оригинал

     

    1380 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Свечи Finwhale

    СВЕЧИ Finwhale (ан. А17ДВ) к-т=4шт. М2141 c дв.ВАЗ

     

    600 р

    КупитьПерейти в корзину

  • Предыдущая
  • 1
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • Следующая
Последние просмотренные товары

    Отзывы владельцев Москвич Святогор

    Отзывы владельцев Москвич Святогор

    1. Главная
    2. Каталог авто
    3. Москвич
    4. Москвич Святогор

    Поиск по каталогу

    Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

    От официальных дилеров

    Модели 2023 года

    Поиск
    Все марки

    Москвич Святогор — фото 1

    Москвич Святогор — фото 2

    Москвич Святогор — фото 3

    Москвич Святогор — фото 4

    Москвич Святогор — фото 5

    Назад

    Вперед

    • Обзор
    • Модификации
    • Одноклассники
    • Отзывы
    • Обои
    • Продажа

    Технические характеристики Москвич Святогор

    Модельный год1997
    Тип кузоваХэтчбек
    Длина, мм4350
    Ширина, мм1690
    Высота, мм1400
    Количество дверей5
    Количество мест5
    Объем багажника, л470
    Страна сборкиРоссия

    Модификации Москвич Святогор

    Москвич Святогор 1.

    7

    Максимальная скорость, км/ч160
    Время разгона до 100 км/ч, сек14.9
    ДвигательБензиновый
    Рабочий объем, см31702
    Мощность, л.с. / оборотах85
    Момент, Н·м / оборотах130/3200
    Расход комби, л на 100 км9.7
    Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
    ПриводПередний
    Показать все характеристики

    Москвич Святогор 2.0

    Максимальная скорость, км/ч175
    Время разгона до 100 км/ч, сек11.5
    ДвигательБензиновый
    Рабочий объем, см31998
    Мощность, л. с. / оборотах113
    Момент, Н·м / оборотах168/3500
    Расход комби, л на 100 км10.2
    Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
    ПриводПередний
    Показать все характеристики

    Одноклассники Москвич Святогор по цене

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

    Отзывы владельцев Москвич Святогор

    Москвич Святогор, 1997 г

    Хотелось написать о «Москвиче» 214145 Святогор, которым я владел больше двух лет, вопреки расхожему народному мнению, что «Москвич» — это не машина. У меня было два 2141-е — с ДВС от «Рено» и от ВАЗ 2106, он и сейчас есть. Была и «девятка», и иномарка «Ниссан Авенир», но речь пойдёт о «Москвич Святогор». Неплохая машина была для своего времени, в 80-ые годы за ними гонялись, непросто было купить. Ещё бы, после Москвича 412 сорок первый был чудо автомобилем. Задумка была неплохая, передний привод, большой салон, теплая печка сразу нашли своих поклонников. К сожалению, были и слабые стороны — слабая «антикоррозийка» кузова, неудачная КПП, слабый двигатель, что отрицательно сказалось на дальнейшей и печальной судьбе 2141. Считаю наиболее удачным ДВС- «Рено», объёмом 2 л. На «Святогоре» я ездил больше 2-х лет каждый день, зимой и летом, ни разу он меня не подвёл. Двигатель мощный, приёмистый, по трассе спокойно идёт 180, не всякая иномарка со мной «тягалась», не говоря про «ВАЗы». Менял только «расходники», масло, колодки, фильтра. Так как я любитель рыбалки и охоты, приподнял ему подвеску, у «Святогора» довольно низкий дорожный просвет. Купил новые пружины на перед и зад, они повыше и пожестче, купил высокую резину. Он поднялся на порядок, и я спокойно ездил по полям и деревням. Известно, что у 2141 хорошая проходимость, кажется, что всё, зарылся, не выйдешь. Включаешь заднюю и вылезаешь. У АЗЛК была небольшая серия полноприводных «Москвичей», те не уступали по проходимости «Ниве». К сожалению, они не стали массовыми из-за развала руководством завода. К минусам машины можно отнести неудачную КПП. 1,2 скорости короткие, разгон только на 3-й. С ДВС от «Рено» нужно было изменить главную пару в КПП, ставить не 4,1, а 3,9 и 3,7, динамика разгона намного улучшилась бы. Слабые передние стойки, хотя под конец стали делать газовые, они пожестче, но и ходят долго. Панель тоже оставляет желать лучшего, «погремушка» как на 9-ке, хотя если снять и проклеить двухстороннем скотчем, как я делал, тресканье прекращается. У практически любой машины есть свои минусы и плюсы. Думаю, если было бы грамотное руководство на заводе АЗЛК, то машину довели бы до ума, но не случилось. Ну а коронка «Москвича Святогора» — это как он идёт по трассе, как держит дорогу, это надо ощущать. Не каждая иномарка так идёт. Считаю, что эта машина стоит своих денег, как говорят — дёшево и сердито.

       Достоинства: большой салон и багажник. Мощный двигатель. Тёплая печка. Хорошая проходимость. Хорошо держит дорогу.

       Недостатки: неудачная КПП. Слабая передняя подвеска. Слабая «антикоррозийка» кузова.

      Анатолий, Красноярск


    Москвич Святогор, 1999 г

    Машина оказалась надежная и простая. Я следил за ней, и она отплатила мне добром. За 40 тыс. км пробега со «Святогором» случилась лишь одна поломка — в трамблере чего-то открутилось и рассыпалось. Заменил всю систему зажигания на бесконтактную. Из замен: шаровые, рулевые наконечники, 3 ступичных подшипника, 1 шрус, задняя банка глушителя, задние амортизаторы, ну и все, пожалуй. Может, кто и не поверит, но это действительно так. Еще «запенил» щели в печке монтажной пеной, а то поролон родной рассыпался, стало теплее зимой. И колодки спереди. Все делал сам возле дома. Ходовые качества машины на высоте, хорошо едет как на высоких скоростях, так и на низких. При всем при этом «Москвич Святогор» — отличный внедорожник, проверено. Летом по буеракам на скорости, зимой парковка в сугроб — не проблема. Ходы подвесок поистине огромны, пробить нереально даже при полной загрузке. Свет головной неважный, решается проблема установкой ПТФ, правда, они загибаются вниз постоянно об сугробы зимой и на поперечных неровностях летом. Не беда. Багажник хорош, но погрузочная высота великовата. Ну, нормально. Мотор, конечно, слаб для трассы, на небольших подъемах просит работать коробкой. Зато вибраций нет и гудения. Переключения четкие, но 5-ю и заднюю включать не очень удобно. Салон у «Святогора» удобен для всех пяти человек и в ширину, и в длину. Кузов. Я брал его в идеале у дедушки без зимы. За 3 моих зимы ржавчина образовалась на лонжеронах и по всему кузову незаметные жучки размером со спичечную головку штук 10. Коломну нашу солью поливают и посыпают — «будь здоров». Бампера родные крепкие. Ну что еще сказать, запчасти есть, особенно если знать где их искать.

       Достоинства: много машины за мало денег. Простота конструкции. Ремонтопригодность. Их мало.

       Недостатки: трудно найти в хорошем состоянии.

      Николай, Коломна


    Москвич Святогор, 1999 г

    Хочу рассказать о машине, которую мне довелось водить довольно долгое время. Этот авто был выдан деду моего приятеля, как ветерану войны. Машину оформили на отца друга, но «Святогор» досталась нам, молодежи. Дед никуда дальше магазина не выбирался, а туда он предпочитал добираться пешком. Отец приятеля получил права в далеком 1981 году и с тех пор ни разу за рулем не был. «Москвич Святогор» был полностью в нашем распоряжении. И водили его все, кто хотел. Машину «убивали» нещадно, ни «антикора», ни ТО не делалось. Масло менялось по мере появления денег и желания за маслом съездить. Бензин — лили смесь 92-го и 80-го, чтоб дешевле. И «Москвич Святогор» все это терпел. Мужественно возил всю нашу компанию на природу, пролазил по разбитым дорогам, терпел измывательства «учеников». Автомобиль всегда привозил нас из точки «А» в точку «Б» и обратно. Конечно, сыпался по мелочи, но это было ожидаемым, и все его проблемы проявлялись заранее. Главным и самым ужасным «косяком» было то, что у него отрывало коробку. В сервисе сказали так: «у вас двигатель уфимский, а коробка для «Рено», крепления не совпадают и их постоянно обламывает. Смиритесь». Поэтому достаточно регулярно приходилось заезжать в сервис для возвращения коробки на место. В таком режиме машина проездила с 1999 — 2004 года, после чего была поставлена на длительную стоянку во дворе, где и гниет неспешно до сих пор. Притом авто еще на ходу, заводится и ездит. О своих ощущениях: «Москвич Святогор» устойчив, как утюг, неприхотлив и вместителен. Дорогу держит ровно, бензин кушает в меру, проходимость на неплохом уровне. В ремонте машина проста и понятна. Пока завод работал с запчастями — проблем не было, стоили как «жигулевские» и были везде. В общем, несмотря на все его недостатки, «Святогор» был хорошим конкурентом «восьмеркам» и «девяткам».

       Достоинства: вместителен. Прост в эксплуатации.

       Недостатки: гниет кузов.

      Юрий, Москва


    Москвич Святогор, 1998 г

    Стал обладателем Москвич Святогор 214145 1998 год, 41 тыс. км пробег. Цвет вишня. Состояние авто меня конечно поразило. Оно было близко к новому. Там не было ничего, кроме центрального замка. Ни магнитолы, ни динамиков. Кто бы не писал, что они гниют быстро, этот кузов оказался очень крепким. Машинка была очень приятная. Сравниваю с ВАЗ 2114 — преимущества Москвич Святогор в том, что он побольше, чем ВАЗ, то есть пошире. В салоне это приятно ощущается. Подвеска мне показалась гораздо мягче, а главное что эта машина держит дорогу как влитая, в любых маневрах не подводит, не то, что ВАЗ, который «колбасит» везде, и если честно, страшновато сразу после 100 км в час. Естественно, бонус этой машины — это двигатель, 113 лошадок Рено. Очень надежный двигатель, за все время просит только расходники, но я сам еще поменял на 60 тыс. пробеге ремень грм, ролики и ремень генератора. Ну, так вот этот двигатель просто сказка. Очень приятно разгоняться. Некоторые автовладельцы не ожидают от этой машины такой прыти, но она реально едет. Не БМВ конечно, сравнивать не надо, но точно быстрее всех отечественных. По замеру 9.2 до 100. Кстати под капотом места просто очень много, этот автомобиль намного безопаснее ВАЗа, просто длина капота гораздо больше, чем у «Зубилы», да и двигатель продольно стоит. Ну, тормоза там стандарт, перед — диски, сзади барабаны. Тормозит лучше, чем «Зубила», так как тормоза «Лукас». Фары «Хэлла», тоже приятный бонус. Понравилась толщина железа, толще, чем на ВАЗе. Салон простой тряпка, выглядел как новый. ГУРа нет, но это и не напрягает, я не девочка, чтоб плакать по этому поводу. Очень теплая печка.

       Достоинства: надежность. Динамика по сравнению с отечественным автопромом. Устойчивость на дороге. Вместимость салона. Экономичность.

       Недостатки: марка не ликвидная.

      Александр, Москва


    Москвич Святогор, 1998 г

    Когда я пересел из ВАЗовой классики в Опель (не надолго), а потом в Москвич Святогор, я понял, что на АЗЛК изготовили «отечественную иномарку». Святогор прекрасно держит дорогу на любой скорости. Из-за длинноходных стоек спокойно проходит неровности дороги. Его малооборотистый и мощный двигатель рычит, как и положено породистому мотору. А не визжит, как капризный ребенок у ВАЗ. А просторный салон завершает палитру ощущений, что ты в крейсере, когда этот автомобиль плывет по трассе. Возможно, кто-то скажет, что Уфимский (1,7) мотор не такой резвый, как Реношный (2,0) или ВАЗовский (1,6), но этому автомобилю не пристало рвать под собой резину. Его неспешный уверенный характер не терпит суеты. Кроме того Реношный мотор достаточно капризен, а ремонт его сейчас крайне затруднителен из-за дороговизны по причине дефицита деталей. А ВАЗовский быстро сгорает, так как не рассчитан на Москвичевскую коробку и массу. Но двигатель 1,7 при правильно собранной системе охлаждения, самое оптимальное для этого автомобиля. За 4 года я ни разу даже не открывал крышку. Просто менял масло. Отсутствие стеклоочистителя задней двери – это не ошибка проекта, а фишка особенности кузова. Наклон плоскости задней двери установлен таким, чтобы воздушный поток срывался не с задней кромки крыши, а с нижней кромки задней двери. Обеспечивая, таким образом, естественный обдув заднего стекла, которое всегда остается чистым.

       Достоинства: неприхотлив, экономичен, вместим, управляем, суров.

       Недостатки: слабая устойчивость кузова к коррозии.

      Дмитрий, Северодвинск


    Москвич Святогор, 2000 г

    Вот и я решил поделиться своими впечатлениями о Москвич Святогор. Начну с того, что до армии у меня были и 7-ка и 5-ка, и 6-ка, но, когда уходил, пришлось все продать, о чём нисколько не жалею. Так вот, пришел из ВС РФ и встал вопрос о покупке автомобиля, причем денег было тысяч 80 тысяч. Пересмотрел на нашем Владимирском рынке кучу все возможных вариантов, разного хлама перещупал от 83 года до 90 годов выпуска, и пришел к выводу, что ничего подходящего уже не найду. И тут чисто случайно, когда опять просматривал газету, увидел объявление о продаже Москвич Святогор. Сразу позвонил, через час я уже облазил весь автомобиль в поисках «косяков по кузову», но, к моему великому удивлению ничего не нашел. Взял я его за 50 тысяч и с пробегом 75 тыс., в придачу отдали много нерабочих запчастей. Сейчас на одометре около 130000, за два года накрутил практически 55 тысячи. В «движок» не лазил совсем (только клапана регулирую через 10000), масло меняю через 5000, лью самую простую минералку консоль 15w40 — движка чувствует себя очень хорошо и масло ни капли не ест. Про ходовую часть могу сказать, все бы машины так в повороты входили (я на скорости в 95 км в ч вошел в поворот примерно 45 градусов), дорогу Москвич Святогор держит как влитой. Конечно в процессе эксплуатации Москвич Святогор пришлось поменять некоторые детали — зажигание кулачковое на бесконтактное, радиатор потек — поменял, помпу и термостат вместе с патрубками — когда радиатор менял. Что самое интересное — запчасти стоят недорого.

       Достоинства: хорошо держит дорогу. Недорогие запчасти. Внешний вид.

       Недостатки: есть, но незначительные.

      Руслан, Владимир


    Москвич Святогор, 1999 г

    Отличный аппарат Москвич Святогор, а особенно с уфимским 1,8 и 2. 0 л. На него инжектор поставить или 248 и многие иномарки не смогут тягаться с ним, это авто для водителей с правильными руками а не наездниками. Когда настроишь уфимский двигатель, Москвич Святогор даст отличный результат и никакие ВАЗы с детскими болячками рядом не стоят. Ну а с «Реношным» двигателем — это просто огонь, особенно с 16-клапанным. Беда этих машин в плохой антикоррозийной обработке сборке, но это все устранимо.

       Достоинства: отличный автомобиль. Уфимский двигатель.

       Недостатки: требует внимание.

      Михаил, Москва

     

    Обои рабочего стола Москвич Святогор

     

    Обои Москвич Святогор

     

    Объявления о продаже Москвич Святогор

    Объявления о продаже новых автомобилей

    Объявления о продаже подержанных автомобилей

     

    • Обзор
    • Модификации
    • Одноклассники
    • Отзывы
    • Обои
    • Продажа

    Москвич Святогор — обзор автомобиля

    Moscvich Svjatogor / Москвич Святогор

    В 1997 году АЗЛК представил новую модель, названную в честь древнеславянского богатыря-великана «Святогор». Этот Москвич получил не только другой индекс 2141-02, а и незначительные обновления во внешности. Измененная светотехника фирмы Hella придавала этому хэтчбеку более выразительный облик. Бампера теперь окрашивались в цвет кузова, и автомобиль достаточно хорошо выглядел. Однако на этом все усовершенствования, касающиеся внешности, почти закончились. Наряду со «Святогорами» Московский автозавод выпускал еще две версии Москвича 2141-го семейства. Это седан «Князь Владимир» и весьма интересный образец «Иван Калита» с иным дизайном кузова и панели приборов.

    Так как для «Святогоров» не было разработано собственных моторов, руководство компании приняло решение использовать силовые агрегаты от Рено (F3R272), которые значительно превосходили многие аналоги. Вместе с этим инженерам пришлось менять конструкцию трансмиссии и многих других узлов, чтобы удачно адаптировать этот мотор на «Святогорах». В частности, на Москвич «Святогор» применялось сцепление фирмы Валео и тормоза Лукас, что поспособствовало надежности работы основных агрегатов автомобилей этого семейства. Но большую часть «Святогоров» снабжали также и отечественными двигателями от ВАЗ и УЗАМ. Москвич «Святогор» не смог получить признание и уже в 2001-м был снят с производства.

    • Обзор
    • Модификации
    • Одноклассники
    • Отзывы
    • Обои
    • Продажа

    Все модели Moscvich

    Сообщить об ошибке

    News — Mashasvyatogor

    😳news😬news🤯news😡news😵news😑news😭news😅

    Куратор: Anna Karpenko
    . 11 июня — 25 сентября 2022 г.

    Фотограф: Александра Иванчу

    Публикация в бельгийской газете0003

     

    VISAGE(S) D’EUROPE 2021

    Куратор FETART и организатор EUNIC Париж
    У ворот башни Сен-Жак
    Париж, Франция
    30. 04 — 19.05.2021

    Берлин, Германия

    18.09 — 03.10.2020 | Дом Towarowy “Jedynak”

    Быдгощ, Польша

    Куратор: Анико Шуч

    В рамках конференции 
    «Другая Европа: изменения и вызовы с 1989”
    в Йельском университете

    11.09 — 30.11.2020

    ︎ Часы работы: Чт.-Вс.: 14-19
    ︎Галерея Frappant, Bodenstedtstraße 16, Гамбург

            ТАНЦУЮТ ВСЕ! ВСЕ ТАНЦУЮТ! ВСЕ ТАНЦУЮТ!

     
    8 августа ︎ 21:00
    ︎Музей Ксенжских Артистов (МКА), ул. Тименецкого 24

    Интервью на тему «Танцуют все!» опубликовано в журнале Fisheye︎

    «Танцуют все!» будет выставлен во время 10-го ФЕСТИВАЛЯ TIRCULATION (S) 2020
    из
    С 5 июня по 9 августа 
    , CENTQUATRE-PARIS , Париж, Франция.

    КАК ОСТАВАТЬСЯ С ИСКУССТВОМ СЕГОДНЯ?

    Групповая выставка в рамках проекта СТАТУС: Роль художников в меняющемся обществе (Беларусь и Швеция).

    21.11 – 7.12.2019

    KX space , Брест, Беларусь

    MIRROR LAND

    BATUMI PHOTODAYS 2019

    ВАЙБСБИЛДЕР.
    Zwischen Anpassung und Rebellion – Frauen fotografieren Frauen

    Открытие: 14 июня 2019 г. | 19:00

    Куратор Ютта Фишель

    Работает с 14 июня по 13 сентября 2019 г.

    Галерея изобразительного искусства | Трайсмауэр, Австрия

    Платформа OSTLOOK
    Как быть с историей?

    Открытие: 5 мая 2019 г.

    Куратор:  Евгений Роппель

    5-10 мая 2019 г. 7

    2 90 Фото Колга 2 Тбилиси 2 | Государственный фольклорный центр Грузии, Тбилиси, Грузия

    ФЕСТИВАЛЬ ФОТОГРАФИИ OBSCURA 2018

    25–31 августа 2018 г.
    Потрясающая столовая | Пенанг, Малайзия

    Куратор:  Евгений Роппель

    10–17 июня 2018 г.
    Галерея 21 | Гамбург, Германия

    Свобода (нет) еще раз
    Кесаринг Ереван.0024

    Варшава Фотодни
    17.11–15.12.2017

    Симфония Варшава, ул. Grochowska 272
    Warsaw, Poland

    HOLD ON / LET GO
    A group exhibition of Belarusian female artists

    Curator: Franca Wohlt

    aff galerie

    20.10–12.11.2017
    Берлин, Германия

    LOG POSE

    Коллективная выставка в Fotopub 2017

    Куратор: Паола Палеари
    С 31 июля по 5 августа 2017
    Ново место, Словения

    Групповая выставка в культурном центре «Корпус»
    Кураторы: Анна Карпенко и Антонина Стебур

    11.05–25.05.2017

    4 Минск,

    Беларусь,

    КУРАСУЩИНА, МОЯ ЛЮБОВЬ

    Моя первая персональная выставка на просмотре в CECH арт-пространство

    с 6 апреля по 29 апреля 2017

    Куратор: Вера Залуцкая

    Минск, Беларусь

    Возвращение роскошных космических коммунизмов

    ДАЖЕ В ОБЛАСТИ научной фантастики и модернистского авангарда никто не мог обвинить Александра Святогора в отсутствии амбиций. Советский поэт, революционный анархист, основатель движения биокосмистов-бессмертников начинает свое 19-летие.21 манифест «Поэтика биокосма», преследуя самую большую цель из всех:

    Нынешний баланс в пределах естественного порядка, по сути, является нашим первым и последним врагом. Должны ли мы, подобно Иуде, предавать свое существование во власть необходимости ради нескольких сребреников, да и мира тоже — букета цветов, ароматом которых мы вдыхаем?

    Теперь приступим к вопросу о том, как реализовать личное бессмертие!

    Так Святогор продолжает одну фразу за другой, излагая свое видение искусства и революционной политики, требующей «победы над пространством», бессмертия и воскрешения мертвых. Святогор, как писатель и как революционер, выступал за бешеный космический коммунизм роскоши, и он хотел этого прямо сию же секунду.

    Более того, он был не один. Русский космизм , отредактированный и представленный искусствоведом Борисом Гройсом, показывает, что Святогор был лишь одним из разрозненного конгломерата революционеров, художников, ученых и мистиков, которые действовали под именем космистов в десятилетия, предшествовавшие большевистской революции.

    Концепция космизма возникла у Николая Федорова, набожного православного христианина и философа, который общался в московских салонах с такими мыслителями, как Толстой. В его основных 1906 работа, Философия общего дела , Федоров утверждает, что смерть — это неестественный недостаток человечества, который можно исправить с помощью науки. Более того, пока мы не исправим этот дисбаланс, мы обрекаем мертвых на вечное страдание под тиранией живых.

    Это стремление к сохранению может быть, по крайней мере частично, связано с основной работой Федорова в качестве библиотекаря. И, как известно любому библиотекарю, самым большим ограничением для сбора материалов — будь то книги или люди — является пространство для хранения, поэтому Федоров в конечном итоге требует колонизации космоса людьми. Проект Федорова переоценивает широту и потенциал человечества, отделяя нас от определений биологии, природы и истории. Он увлекательный и влиятельный мыслитель, как Русский космизм свидетельствует, и том выиграл бы, если бы включил больше его сочинений.

    Впрочем, неважно. Космизма более чем достаточно. В то время как Федоров устанавливал условия, более поздние космисты прорабатывали более тонкие детали, расширяя их масштабы. На ученого-ракетчика и пионера космонавтики Константина Циолковского оказала глубокое влияние его дружба с Федоровым, в частности экспансионистский эгалитаризм последнего. Теория панпсихизма Циолковского рассматривала всю вселенную как живой, разумный, связанный организм, который неумолимо интегрировал человечество в процесс «положительной энтропии». Жизнь и смерть, согласно этому направлению мысли, являются простыми проявлениями бесконечно большего коллективного существа. Спиритуализм, присущий этой концепции, поразительно уравновешивается ее неявной связью с массовой политикой большевистской революции.

    Русский космизм также иллюстрирует тонкую грань между утопией и антиутопией. В одном особенно ужасающем видении Циолковский видит Землю радикально терраформированной: планету намеренно нагревают, чтобы можно было создавать массивные гиперпродуктивные промышленные фермы; «полярные льды растают, а океаны очистятся от них и покроются плотами, как экзотические моря»; и население станет армией рабочих мест для всех, неустанно работающей над формированием и изменением окружающей среды.

    утопическое видение будущего Циолковского, конечно, зловеще близко к нашей антиутопической реальности, за исключением того, что мы на самом деле не делали это намеренно в рамках тщательно спланированного государственного социалистического экономического проекта. Когда читаешь Циолковского, невольно убеждаешься в искренности его видения Земли как живого звездолета, плывущего по галактике. Его видение терраформирования кажется если не особенно неизбежным, то, по крайней мере, за него стоит бороться. Но терраформирование планеты не кажется таким уж привлекательным, когда об этом говорит такой гиперакселерационистский капиталистический технический магнат, как Илон Маск.

    Действительно, цели и видение космистов все еще с нами, но они приняли перевернутую форму, поскольку венчурные капиталисты и технофутуристы от Маска до Рэя Курцвейла и Дж. Крейга Вентера все еще мечтают о космической колонизации и человеческом бессмертии. Эти новейшие начинающие капиталисты-космисты представляют себе форму бессмертия и космической колонизации, которая послужит только продвижению приватизированного лишения собственности и расширению капиталистического рынка, а не социалистическому перераспределению богатства и труда. Конечно, Маск может колонизировать Марс, но мы все будем там дворниками или складскими работниками. И если Сингулярность когда-нибудь произойдет, она не будет освобождающей, а, скорее всего, просто упростит ввод наших табелей учета рабочего времени. Капиталистический космизм был бы просто мрачным продолжением мира, как он уже существует, идеологией, соответствующей поздненеолиберальному мировому порядку ускоренного неравенства в богатстве, интенсификации рабочего времени при уменьшении оплаты и приватизации каждой частички нашего тела и тела. умы.

    В этом смысле первичные тексты «Русский космизм » важны не только тем, что показывают нам, откуда взялись новейшие технофутуристские идеи, но и то, чем они были привлекательны в первую очередь. Том показывает нам, что русский, а именно русский коммунист , Космизм не просто привлекателен, но важен. Радикальный. Революционный.

    Святогор, пожалуй, проникает в самую суть космистской мысли, когда пишет, что биокосмическое общество «требует от человека ужасающей свободы». Космизм ставит своей целью освобождение человека вплоть до клеточного уровня. Критическое отличие заключается в том, что космисты во многом были вдохновлены идеями коллективной политической борьбы. Такие фильмы, как «9» Дзиги Вертова.0335 Человек с киноаппаратом и новые истории, такие как Октябрь Чайны Мьевиля, показывают беспорядок, потрясения и трансформацию российского общества, вызванные большевистской революцией. Более того, революция стала горнилом для авангардного искусства и радикальной политики, которые породили такие движения, как конструктивисты, максималисты, футуристы и пролеткульт, стремившиеся — в той или иной степени — к ниспровержению всех существующих эстетических, политических и социальные нормы. Это был момент, когда были возможны любые идеи, и космисты сыграли значительную роль в создании этого нового мира.

    Святогор, например, был давним организатором анархистов до 1917 года. Во время революции он экспроприировал квартиры у богатых и служил большевистской черной гвардией, прежде чем сражаться с оккупационными немецкими войсками на Украине.

    Александр Богданов был большевистским активистом, соперником Ленина и другом Троцкого. Предмет возобновившегося интереса в последние годы (он был основой персонажа Аркадия Богданова в трилогии Кима Стэнли Робинсона « Марс 9»).0336 и подробно обсуждается Маккензи Уорком в Molecular Red ), Богданов посвятил свою дальнейшую жизнь экспериментальным переливаниям крови самому себе в попытке продлить человеческую жизнь. Для Богданова переливание крови было неотъемлемой частью попытки освободиться от нормативных и принудительных законов и обычаев; захватить контроль над воспроизведением тела на биологическом уровне; расширить поле коллективной борьбы до самого индивидуального организма силой биологической инженерии.

    Богданов также написал ряд фантастических рассказов и романов. «День бессмертия» входит в Русский Космизм . Фриде — бессмертный космический коммунист, который устал от бесконечных удовольствий своей постдефицитной утопии. История касается решения Фриде покончить с собой, чтобы испытать смерть, чего не может предложить имморталистский космический коммунизм. В предсмертной записке Фриде пишет: «После тысячи лет своего существования я пришел к выводу, что жизнь на Земле есть круговорот повторений, особенно невыносимых для гениального человека, все существо которого жаждет нововведений. Это одна из антиномий природы. Я разрешаю это самоубийством». С некоторым ницшеанским чутьем Богданов предполагает, что смерть — это критическое отрицание, позволяющее развиваться истории и человечеству. История демонстрирует как дикое чувство утопии, так и понимание диалектических ограничений любой такой утопии.

    Важно и то, что космизм Богданова часто принимает форму научной фантастики. Жанр выступает как пространство, в котором беспорядочность радикальных утопий может быть по-настоящему осмыслена. Для космистов научная фантастика и фэнтези не были отделены от практической научной и политической мысли. Как пишет Святогор в своем манифесте: «Даже если в биокосмизме есть элемент фантастики, эту нашу фантазию не следует целиком относить к области утопии». Фантазия в понимании Святогора — полная противоположность утопии — не «не-место», а эпистемологический способ понимания и проверки настоящего и, если повезет, изменения мира.

    В мощном недавнем эссе о фэнтези, сексуальности, идентичности и товарном фетишизме критик и писатель-фантаст Джорди Розенберг утверждает, что «сны — это не просто тезис и не […] масштаб поля борьбы. Скорее, сны и все, что с ними связано (фантазия, литература, язык), — это зона непреклонности. Спутник борьбы и утешение». Производство фантазии, утверждает Розенберг, — это способ, с помощью которого мы можем отобрать «энергии непокорности» — эроса, неразумия, ид — у гнетущих сил фашизма и капитализма. В этой борьбе мы должны жить в жизненном мире, полном противоречий, нечистых желаний и оттенков серого. И в этом смысле фантастичность космизма есть его важнейшая сторона.

    Таким образом, космизм — это практическое использование фэнтези и научной фантастики в качестве радикальной силы человеческой борьбы и освобождения. Он стремится не только к сохранению жизни, какой мы ее знаем, но и к ее фундаментальному преобразованию. Ученые и писатели, такие как Циолковский, Богданов и Святогор, используют чистую силу и материальность фэнтези и научной фантастики как клин, чтобы подтолкнуть человечество к самому краю его возможностей, рискуя — нет, приглашая — к коллективному изменению человечества до неузнаваемости.

    Трагически оборвалась жизнь многих космистов. Богданов умер от неудачного экспериментального переливания крови. Сталин депортировал Святогора в Сибирь, где он предположительно и погиб. Менее драматично, но не менее удручающе, ученый Александр Чижевский был отправлен в профессиональную ссылку за идеи, противоречащие официальной советской доктрине. Почти все космисты дорого заплатили за свои фантазии.  

    В духе истинного космизма, Русский космизм служит возрождению их идей, чтобы позволить им снова принять участие в продолжающейся политической борьбе за освобождение человечества.

    Leave a Reply