Содержание
М4 Дон — платные участки и стоимость проезда
Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.
Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.
Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон
Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.
Действующие на сегодня тарифы в рублях | |||||||||
Высота (h) транспортного средства (ТС) в м / число осей | ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без | Грузовые и пассажирские ТС (2<h<2. 6 / 2 и более) с прицепом и без | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 2) | Грузовые и пассажирские ТС (h>2,6 / 3 и более) | |||||
Участок | Время | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass | Нал | T-pass |
21-62 км в Московской области (съезд с трассы) ПВП 62 км | 07:00-00:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 24,5 | 50 | 35 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
21-93 км в Московской области ПВП 71 км | 07:00-00:00 | 110 | 77 | 160 | 112 | 200 | 100 | 400 | 200 |
00:00-07:00 | 60 | 42 | 90 | 63 | 120 | 84 | 240 | 168 | |
93-211 км в Московской и Тульской областях ПВП 133 км | 07:00-00:00 | 160 | 112 | 230 | 161 | 300 | 240 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 110 | 77 | 150 | 105 | 200 | 160 | 300 | 240 | |
225-260 км в Тульской области ПВП 228 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
287-321 км в Тульской области ПВП 322 км | 07:00-00:00 | 65 | 52 | 95 | 76 | 130 | 104 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 50 | 40 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
330-414 км в Липецкой области ПВП 339 км | 07:00-00:00 | 130 | 104 | 190 | 152 | 250 | 200 | 480 | 384 |
00:00-07:00 | 100 | 80 | 150 | 120 | 200 | 160 | 400 | 320 | |
355-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 355 км | 07:00-00:00 | 45 | 36 | 75 | 60 | 90 | 72 | 180 | 144 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 35 | 28 | 60 | 48 | 110 | 88 | |
380-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 240 | 192 |
00:00-07:00 | 35 | 28 | 55 | 44 | 70 | 56 | 140 | 112 | |
380-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 380 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 170 | 136 | 340 | 272 |
00:00-07:00 | 55 | 44 | 85 | 68 | 110 | 88 | 220 | 176 | |
401-414 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, прямое направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 25 | 20 | 35 | 28 | 45 | 36 | 90 | 72 |
00:00-07:00 | 10 | 8 | 15 | 12 | 20 | 16 | 40 | 32 | |
401-339 км в Липецкой обл. (съезд на трассу, обратное направление) ПВП 401 км | 07:00-00:00 | 110 | 88 | 160 | 128 | 210 | 168 | 420 | 336 |
00:00-07:00 | 80 | 64 | 120 | 96 | 160 | 128 | 320 | 256 | |
414-464 км в Липецкой области ПВП 416, 460 км | 07:00-00:00 | 90 | 72 | 130 | 104 | 180 | 144 | 350 | 280 |
00:00-07:00 | 60 | 48 | 90 | 72 | 120 | 96 | 160 | 128 | |
492-517 км в Воронежской области ПВП 515 км | 07:00-00:00 | 40 | 32 | 60 | 48 | 80 | 64 | 160 | 128 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 40 | 32 | 50 | 40 | 100 | 80 | |
517-544 км в Воронежской области (в обход с. Новая Усмань) ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 50 | 160 | 80 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 90 | 72 | |
544-589 км в Новоусманском районе Воронежской области ПВП 545 км | 07:00-00:00 | 80 | 64 | 110 | 88 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 80 | 64 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
589-633 км в Каширском, Бобровском и Лискинском р-нах Воронежской обл. ПВП 620 км | 07:00-00:00 | 70 | 56 | 100 | 80 | 150 | 120 | 300 | 240 |
00:00-07:00 | 50 | 40 | 70 | 56 | 100 | 80 | 200 | 160 | |
1091-1119 км в Ростовской области ПВП 1093 км | 07:00-00:00 | 50 | 40 | 75 | 60 | 100 | 80 | 200 | 160 |
00:00-07:00 | 30 | 24 | 45 | 36 | 60 | 48 | 120 | 96 | |
Итого | 07:00-00:00 | 910 | 701 | 1315 | 1013 | 1770 | 1326 | 3310 | 2480 |
00:00-07:00 | 590 | 455 | 860 | 664 | 1150 | 908 | 2090 | 1648 | |
Экономия | 07:00-00:00 | 0 | 209 | 0 | 302 | 0 | 444 | 0 | 830 |
00:00-07:00 | 0 | 135 | 0 | 196 | 0 | 242 | 0 | 442 | |
Последнее изменение стоимости проезда было 01. 10.2018. |
Нюансы определения класса ТС
Калькулятор стоимости проезда
М4 ДОН: платные участки на трассе
Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» (оранжевого цвета) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам (зелёного и серого цвета).
Московская область (21-93 км)
Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.
Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.
Московская и Тульская области (93-211 км)
Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.
Объезд г. Богородицка (225-260 км)
Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Когда при въезде на КПП вам выдадут чек — сохраните, т.к. в конце, при выезде, его будет необходимо предъявить контролёру.
Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.
Объезд г. Ефремова (287-321 км)
Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.
Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.
Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)
Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.
Максимальная скорость составляет 120 км/час.
Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)
Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.
Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Объезд г. Воронежа (492-517 км)
Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.
В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.
Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)
Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.
Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.
Воронежская область (544-633 км)
Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.
Ростовская область (1091-1119 км)
Обход предусмотрен через:
- Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
- Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.
Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.
Краснодарский край
На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:
- 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
- 777-847 км.
- 877-892 км — обход п. Тарасовский.
- 948-1024 км.
- 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
- 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
- 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.
Объезд платной дороги
Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.
Карта всех платных участков и их объездов
Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.
Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:
- Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
- Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
- Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.
Видео
Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.
В Ростовской области собираются сделать платным ещё один участок трассы М-4 «Дон» » Новости города Шахты
В Ростовской области проезд по ещё одному участку дороги М-4 «Дон» может стать платным. Это следует из документации аукциона по обустройству федеральной трассы. Конкурс на комплексное благоустройство участка дороги, общей протяженностью в 156 км объявила государственная компания «Российские автомобильные дороги».
— Конкурс на право заключения Договора на выполнение работ по объекту: «Автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск. Комплексное обустройство для организации последующей эксплуатации на платной основе дороги М-4 «Дон» — от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 777 — км 933 в Ростовской области. Основной объект», — говорится в извещении о закупке.
Согласно условиям, стоимость контракта составит 9 миллиардов, победителя назовут после 24 февраля 2022 года. Будет ли платным весь этот отрезок или его часть, пока неизвестно – 777 километр магистрали это территория Богучарского района Волгоградской области, а 933 км находится в районе Каменска-Шахтинского. Сейчас в Ростовской области действует один платный участок трассы М-4, на границе региона с Краснодарским краем. По дороге до Краснодара – еще два. Фактически половину времени водители едут по платной дороге. Часть пути на трассе остановка запрещена, об этом напоминают постоянно встречающиеся плакаты.
Популяризаторы платных дорог в качестве плюсов указывают хорошее покрытие дороги, меньший поток транспорта, и особый приз — шанс ехать и не встречаться каждые двести метров с сотрудниками ДПС. Очень сомнительные преимущества. Латанную дорогу, еще и с существенным ограничением скорости, вряд ли можно назвать хорошей. Отсутствие сотрудников ДПС – бонус разве что для пьяных и лихачей. Рядовые законопослушные водители мало обращают на это внимание. И совсем не понятно, чем вызвана уверенность в меньшем потоке машин.
Существующие, так называемые, объездные однополосные, продавленные дороги через населенные пункты вряд ли можно назвать альтернативой – расстояние значительно длиннее, а скорость движения низкая. При этом цены проезда через платные участки постоянно растут, а льготы и скидки потихоньку упраздняют.
– Проехав от Ростова до Краснодара – лишь один участок отвечал мало-мальски стандартам это 100 км до Краснодара. – возмущен Гость на Отзовик. — Трасса построена на деньги налогоплательщиков, то есть на наши деньги. Кроме того платим транспортный налог- это тоже на дороги.
– Когда заслушивался законопроект по платным дорогам, что было сказано — никто не помнит из присутствующих? – пишет Денис. – Нам всем, наивным, рассказывали о том, что некая частная компания, вдоль федеральных трасс будет строить альтернативные участки дорог для тех, кто любит комфортную езду по шикарного качества асфальту, а что вышло на самом деле? Ни копейки не вкладывая, эти упыри просто распродали частникам отрезки федеральной трассы (я, в частности, про М4 говорю) – это, я стесняюсь спросить, как?! Т. е., ни копейки ни во что не вкладывая, вы просто оттяпали участки федеральных трасс, а как-то об альтернативных участках никто не подумал? Это как, пардон? А объездные, естественно, пустили по окраинам, где только на танке ездить. И при этом кто-то удивляется повышению цен и упразднению льгот на транспондеры?
— В бензине больше 50% — это налоги (акцизы), транспортный налог никуда не исчез. Добавили налог на грузовые авто (система «Платон», собирающая деньги, чтобы содержать саму себя…) И всё больше участков федеральных трасс, отдают в частное пользование. А ведь эти дороги строили наши отцы и деды, на народные деньги, — прокомментировал el_puzo
— В Краснодарском крае М-4 уже давно платная, с ограничением в 110 км/ч. Но по факту с этой скоростью проехать по ней нельзя, приходят штрафы за превышение 90 км/ч, — сообщил Михаил — Опротестовать штраф можно только при личной явке в краснодарское ГИБДД, овчинка выделки не стоит.
— Хотят брать деньги, пусть строят с нуля. В чём вопрос? Поставить терминалы оплат на дороге сделанной нашими дедами и отцами, и дурак сможет. Ремонтировать дороги вообще то обещали на деньги, собранные с «Платона», а по факту платим деньги, чтобы нам сделали платные дороги. Понимали бы регулярно зарплаты так, как обдирают.
платных дорог станут ядром сети Московской области
Скачать карту в большем разрешении здесь (639 Кб)
Недавнее заявление Росавтодора о том, что более половины всех основных магистралей в России треть перегружена — вежливое эхо хора жалоб всех водителей в этой стране.
Но скоро у автомобилистов появится возможность высказать свое мнение.
Платные дороги, построенные и эксплуатируемые частными лицами, пересекают центральную часть России в попытке улучшить ситуацию.
Одной из платных дорог, которая в настоящее время строится в несколько этапов, является М11 Москва-Санкт-Петербург. Петербургское шоссе.
В конце мая состоялись общественные слушания по конкурсной документации на строительство и эксплуатацию участка с 543-го по 684-й километр трассы М11, начинающейся под Великим Новгородом и соединяющейся с Санкт-Петербургом кольцевой автодорогой северной столицы.
Ориентировочная стоимость завершения этого сегмента составляет более 89 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов США), при этом государство предоставляет 75 процентов средств, а остальная часть должна быть получена от частных инвесторов, согласно предварительной информации, предоставленной ОАО «Российские автомобильные дороги». известная как «Автодор», государственная компания, управляющая строительством платных дорог в стране.
В поисках партнеров
Не раскрывая названий компаний, проявивших интерес к проекту, в сообщении «Российских автомобильных дорог» говорится, что присутствовало более 70 представителей местных и международных юридических фирм, консалтинговых, строительных и финансовых компаний. на слушании.
«138-километровый участок дороги М11 с въездом в Санкт-Петербург может быть интересен потенциальным инвесторам тем, что имеет ежедневную интенсивность движения от 30 000 до 35 000 автомобилей и высокую окупаемость инвестиций — выше, чем у аналогичных инфраструктурных проектов в Бразилии для Например», — заявил председатель правления ОАО «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах в интервью перед общественными слушаниями.
Основой государственно-частного партнерства будет концессионное соглашение. Выиграв тендер, концессионер получает возможность построить дорогу за счет собственных и государственных средств, а также несет ответственность за содержание дороги в течение срока действия концессии, который составляет 27 лет. После этого дорога будет передана в государственную собственность.
Концессионер получает право взимать плату за проезд от имени ОАО «Автодор России» с водителей, пользующихся дорогой. Он перечисляет деньги госкомпании, а взамен получает возмещение понесенных расходов, таких как обслуживание кредитов на строительство, с учетом доходности вложенного собственного и заемного капитала, а также операционных расходов.
Кроме того, концессионер получит бонусы за дополнительный доход от платы за проезд и будет оштрафован за нарушение стандартов качества дорог.
По результатам слушаний идет подготовка тендерной документации. «Было предложено несколько изменений, и многие из них будут рассмотрены организатором конкурса — ОАО «Российские автомобильные дороги», — говорится в сообщении госкомпании.
Конкурс будет объявлен в ближайшие дни, а договор с победителем будет подписан в июле 2014 года. начала строительства, а также величину последующих платежей.
Работы на участке М11 должны начаться в 2015 году и завершиться в 2017 году, а через год дорога примет первых платных водителей.
Взимание платы за проезд
Использование концессионных договоров в качестве основного инструмента для привлечения частных инвестиций в проекты строительства автомобильных дорог является новой тенденцией в России, как и сами платные дороги.
«Автодор России» создан в 2009 году с целью создания сети платных дорог в стране. В июле того же года с консорциумом «Главная дорога» было подписано первое концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию 18,5-километровой платной дороги от МКАД вокруг Одинцово с последующим выходом на трассу М1 «Беларусь». Она почти завершена, и сбор платы за проезд начнется осенью этого года. Водители будут платить около 5 рублей за пройденный километр.
Вскоре было подписано второе концессионное соглашение между «Российскими автомобильными дорогами» и «Северо-Западной концессионной компанией», частично принадлежащей крупнейшему в стране мостостроителю «Мостотресту» и французской инфраструктурной компании Vinci Group, на строительство и ремонт 15–58 км. участок трассы М11 Москва-Ст. Петербургское шоссе от Бусиновской развязки с МКАД до Солнечногорска. Дорога должна быть завершена в следующем году. Плата за проезд будет взиматься с осени 2014 года.
Другим крупным инфраструктурным проектом, призванным разгрузить значительную часть трафика с МКАД и федеральных радиальных дорог, является Центральная кольцевая автомобильная дорога: 4-8-полосная супермагистраль, часть которой будет построена заново, а часть будет использоваться на существующих участках Малой трассы А107. МКАД, примерно в 30 км от МКАД, и БМКАД (А108), что еще примерно в 30 км дальше.
Эта платная дорога протяженностью 530 километров будет построена в пять этапов. Первые три участка, М4 «Дон» с подключением к М1 «Беларусь», затем переход к М11 и М7 «Волга», должны быть завершены к 2019 году..
Единственная действующая платная дорога в Московской области — это 23-километровый участок на 48–71 км трассы М4 «Дон», проходящий параллельно Каширскому шоссе, к югу от столицы. Сборы взимаются там с октября прошлого года. Водители легковых автомобилей должны платить 30 рублей днем и 10 рублей ночью, а средние грузовики и автобусы — 20 и 60 рублей соответственно. Плата за более тяжелые грузовики составляет от 40 до 120 рублей.
Когда участок открылся для движения, автомобили, ожидающие оплаты в пунктах взимания платы за проезд, в часы пик образовали очереди, растянувшиеся на несколько километров. Водители, стоявшие в очереди, сказали, что не возражают против оплаты, но вынуждены были ждать.
С тех пор ситуация улучшилась. «Российские автомобильные дороги» увеличили количество дорожных сборов и внедрили систему электронной оплаты, которая уменьшает пробки. Транспондер, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля, позволяет автоматически списывать плату со счета водителя, когда он приближается к семафорным воротам со скоростью 10 километров в час или меньше. Эти электронные пропуска можно приобрести в пунктах взимания платы или заказать через Интернет.
«Сейчас общее количество электронных платежных устройств превысило 14 000. В часы пик доля водителей, использующих их, достигает 20 процентов, и людей к ним обращается больше», — рассказала Полина Пичкур, пресс-секретарь «Российских автомобильных дорог».
Юридические вопросы
С принятием в апреле прошлого года нового законодательства о концессиях, которое привело российское законодательство в соответствие с международной практикой, инфраструктурные проекты становятся все более привлекательными для частных инвесторов.
Предыдущая редакция закона не позволяла договаривающимся сторонам — ни государству, ни инвестору — вести какие-либо переговоры по проекту договора концессии, что является обычной практикой на Западе.
Новое законодательство также позволяет выбирать между различными типами концессий, использовать передовой международный опыт, а не ограничиваться стандартным государственным форматом, как это требовалось ранее.
«Положительным моментом использования концессий вообще в проектах по строительству платных дорог является то, что концессионер должен оплачивать свою долю. Помимо того, что инвестор берет на себя часть риска по проекту, он несет ответственность за содержание дорог и взимание платы», — сказал Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.
Ситуация меняется к лучшему, но «Российские автомобильные дороги» не устраивают темпы продвижения.
«На наш взгляд, изменения должны быть гораздо более динамичными», — сказал начальник «Российских автомобильных дорог» Кельбах. «Например, взять законы об экспроприации собственности: здесь законодательство еще далеко от совершенства. В США, когда реализуется инфраструктурный проект, земля под него сначала расчищается, а владельцу выплачивается полная сумма, но уже потом».
Правительство должно разработать четкие и фиксированные правила игры — набор законов, которые бы работали и минимизировали риски инвестора, добавил он.
Кроме того, государство должно предоставлять долгосрочные финансовые гарантии. «Не на протяжении трех лет планирования федерального бюджета, а на все 25 лет жизненного цикла концессионного проекта, потому что компании, которые сюда приходят, подписывают договоры на этот период. И норма прибыли на инвестиции должна быть зафиксирована на бумаге», — сказал Кельбах.
Название дороги | Местоположение сегмента | ||
Платные дороги | |||
М1 Беларусь, запад до Минска | 33-132 км | Плата взимается с 2015 года | |
М3 Украина, юг до Киева | 37-82 км | Плата взимается с 2015 года | |
М4 Дон, юго-запад до Ростова-на-Дону | 48-71 км; планируется расширение до 117-го километра к 2015 году | Плата за проезд с 48-го по 71-й километр с 2012 года | |
М11 Москва-Ст. Санкт-Петербург | 15-58 км; затем с 58-го по 90-й км | 15-58 участок откроется в конце 2014 года | |
Объезд Одинцова, Запад Москвы | Улица Молодогвардейская до М1 | Плата взимается с конца 2013 года | |
Объезды Балашихи и Ногинска | Железнодорожный-85 10-602 ЦКАД 9000 завершена 2019 | ||
ЦКАД Московской области | Участок М4-М1 | Завершение к 2019 году | |
Первые три участка | Участок М1-М11 | ||
Участок М11-М7 Волга | |||
Капитальный ремонт и новые платные дороги | |||
М9 Балтия, запад до Риги | МКАД до 50 км Новорижского | ||
М5 Урал, ЮВ до Рязани | А107 — подключение к Новорязанскому шоссе на Ульянино | Сдача в 2013 году | |
Дмитровская объездная дорога | А104 — А108 объезд г. Дмитрова | Завершение в 2013 г. | |
Орехово-Зуево объезд | М7 — А108 объезд Орехово-Зуево | 5 Завершение 1 | 5 0085 |
Развязка А105 на Каширское Шоссе | 43 км трассы А105 в направлении аэропорта Домодедово | Сдача в 2015 году |
— Александр Панин / МТ
Связаться с автором по адресу [email protected]
Терешкова отмечает исторический полет
Путин приветствует первую женщину-космонавта Валентину Терешкову в резиденции Ново-Огарево в пятницу.
Михаил Климентьев
Вывод женщины на орбиту был еще одним советским первым в космосе 50 лет назад, и 26-летняя Валентина Терешкова грациозно выполнила свою часть, выкрикивая: «Сними шляпу, небо, я иду!» как она взлетела.
Президент Владимир Путин похвалил ее в пятницу во время митинга в своей резиденции, посвященного годовщине ее полета. Он наградил ее орденом Александра Невского за заслуги перед государством, одной из высших российских наград.
Трехдневная миссия Терешковой мгновенно сделала ее мировой знаменитостью и девушкой с плаката советской космической славы после первого человека в космосе Юрия Гагарина. Однако за кулисами были сильные опасения по поводу полета, и рассказ Терешковой о миссии резко отличается от воспоминаний других ветеранов космической программы страны.
Вспоминая свой полет, 76-летняя космонавт сказала, что не чувствует страха, несмотря на то, что она описала как сбой, из-за которого она могла застрять в космосе. Другие осуждали ее действия и сомневались, смогла ли она справиться с чрезвычайной ситуацией при спуске.
Советские космические чиновники начали рассматривать вопрос о космическом полете женщины вскоре после полета Гагарина в апреле 1961 года, видя в этом еще один шанс прорекламировать доблесть нации.
Чтобы сделать миссию еще более зрелищной в пропагандистских целях, Москва решила еще раз занять первое место, сделав это первым одновременным полетом двух космических кораблей. Валерий Быковский стартовал в космос на корабле «Восток-5» 14 июня 19 года.63, и Терешкова последовала за ним 16 июня.
Терешкова, получившая позывной Чайка, взлетела безупречно и оставалась в хорошей форме до второго дня, когда диспетчеры заметили, что она медленная или не может выполнять их команды и выглядел усталым и невосприимчивым.
«В разговорах с наземным управлением она звучала апатично, — писал в своих мемуарах главный врач советской космической программы Владимир Яздовский. «Она в значительной степени ограничила свои движения и продолжала сидеть почти неподвижно».
Яздовский сказал, что Терешковой стало плохо из-за невесомости, а Королев был настолько обеспокоен ее состоянием, что предложил досрочную посадку. Однако официальные лица решили придерживаться первоначального плана трехдневной миссии.
Заместитель Королева Борис Черток позже вспоминал в своей хронике советской космической программы, что опасения по поводу Терешковой усугублялись тем, что она не смогла правильно выровнять корабль во время моделирования, проверяющего ее способность выполнять ручную посадку в случае отказа автопилота во время спуска.