С чего скопировали москвич: Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?

Какие автомобили СССР были скопированы с западных аналогов?

Вряд ли для кого-то является секретом, что самый распространенный и популярный советский автомобиль, то есть Жигули — это копия итальянского Fiat 124, причем вполне законная. Правда, справедливости ради надо сказать, что, прежде чем поставить “копейку” на конвейер, инженеры СССР внесли в ее конструкцию порядка 800 изменений. Но ВАЗ 2101 (на основе которого выполнена вся линейка пресловутой “классики” ВАЗ) далеко не единственный советский автомобиль, скопированный с западного аналога. Практически каждая советская легенда автопрома своими корнями уходит в капиталистический мир. Сомневаетесь? Тогда мы сейчас вам это докажем.

Многие советские автомобили являются копиями американских и европейских машин

Содержание

  • 1 Москвич-400
  • 2 Москвич-402
  • 3 Волга ГАЗ-21
  • 4 ГАЗ-24 и все последующие модели
  • 5 ЗАЗ-965
  • 6 ЗАЗ-966
  • 7 Москвич 2141
  • 8 ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Москвич-400

В далеком 1945 году Красная Армия вернулась с Германии не только с победой, но и первым народным автомобилем Opel Kadett K38. А точнее — целым заводом для его производства. Такова история первой, культовой модели Москвича. Производство было запущено в 1946 году. Правда, в Германии производство Opel Kadett K38 было прекращено в 1940 году, поэтому часть документации была утеряна. В результате советским инженерам вместе с немецкими специалистами пришлось восстанавливать недостающие элементы.

Москвич-400 (слева) и его оригинал Opel Kadett K38

Таким образом Москвич-400, как и ВАЗ 2101, не был абсолютной копией своего западного аналога. Автомобиль выпускался вплоть до 1954 года. А после небольшого усовершенствования и увеличения мощности двигателя он еще производился несколько лет с индексом “401”.

Москвич-402

Этот автомобиль называли “маленькой Волгой”. Но на самом деле скопирован он был вовсе не с Волги, а немецкого Opel Olympia Rekord, который выпускался в период с 1947 по 1953 год. Надо сказать, что «четыреста второй» выпускался всего два года — с 1956 по 1958 годы, и был выпущен в количестве 87658 штук.

Москвич-402 (слева) и оригинал Opel Olympia Rekord

На смену ему пришел модернизированный Москвич-407, который отличался двигателем и отделкой. Он стал поистине массовой моделью, которая выпускалась в СССР до 1963 года. Но на этом история Москвичей на базе Opel Olympia Rekord стал Москвич-403 не окончилась. После очередной модернизации был выпущен Москвич-403, выпускавшийся вплоть до 1965 года. Эта модель была интересна тем, что имела все тот же кузов «четыреста второго», при этом двигатель и другие некоторые агрегаты были установлены от модели Москвич-408.

Волга ГАЗ-21

Если вы посмотрите на Ford Mainline 1954, то обязательно заметите знакомые черты одного из самых красивых и величественных автомобилей отечественного автопрома (за исключением “Чайки”, разумеется). Но не спешите обвинять отечественных инженеров в плагиате. Прежде чем это сделать, внимательно посмотрите на современных “корейцев”, “японцев” и “европейцев”. В большинстве своем они тоже копируют друг друга.

Волга ГАЗ-21 (слева) визуально напоминает Ford Mainline 1954

На самом деле 21-я, в отличие от Жигулей и Москвичей, была создана с нуля. Позаимствованы лишь отдельные элементы. Но какое это имеет значение? Главное, что автомобиль получился действительно шедевральным не только по меркам СССР.

У Волги ГАЗ-24 имеются общие черты с Ford Falcon 1962

ГАЗ-24 и все последующие модели

С “Двадцать четверкой” примерно такая же ситуация. Если посмотреть на Ford Falcon 1962, можно заметить знакомые черты — это характерная хромированная решетка радиатора, круглые фары, а также выштамповка на капоте. Но копией эту Волгу назвать нельзя. У нее свой уникальный дизайн, который оказался не просто удачным, а вообще вне времени. Даже спустя 50 лет хорошо сохранившаяся и сверкающая хромом черная Волга выглядит шикарно.

Волга ГАЗ-24 стала самой засекреченной моделью за всю историю завода. Поэтому не существует ни одного фото ее испытаний.

К сожалению, больше ничего подобного на заводе ГАЗ придумать не смогли. Все последующие модели представляли собой все ту же ГАЗ-24 со слегка измененной внешней отделкой и иногда новыми двигателями. Даже подвеска оставалась неизменной в течение 45 лет. Лишь в 2003 году старые добрые шкворни, требующие шприцевания, заменили на шаровые. По сути ГАЗ-24 выпускался с 1968 по 2009 год.

В основе ЗАЗ 965 лежит микролитражка Fiat 600

ЗАЗ-965

Итальянский Fiat подарил жизнь не только ВАЗовской “классике”. Микролитражный Fiat 600 послужил прототипом для легендарного ЗАЗ 965, который в народе прозвали “Горбатым”. Автомобиль разрабатывался специалистами из НАМИ и МЗМА. Инженеры изучили несколько микролитражек того времени, и пришли к выводу, что Fiat 600 является лучшим в отношении конструкции и технологии изготовления кузова. Поэтому именно его взяли за основу.

Производство первой советской микролитражки, как известно, доверили запорожскому автозаводу. В разных модификациях «горбатый” Запорожец выпускался в период с 1962 по 1969 год. Всего было выпущено более 322 тысяч этих автомобилей.

Найдите десять отличий: ЗАЗ-966 (слева) и NSU Prinz IV

ЗАЗ-966

ЗАЗ-966, он же “ушастый” Запорожец визуально мало чем отличается от NSU Prinz IV, немецкого автомобиля, выпускавшегося с 1961 года. Надо сказать, что у этого Запорожца также были шансы стать копией Chevrolet Corvair. Однако по какой-то причине NSU Prinz IV советских инженеров устроил больше.

Правда, в отличие от “горбатого”, ЗАЗ-966 отличался от оригинала конструктивным и технологическим оформлением кузова, компоновкой и другими некоторыми элементами. Поэтому на полную копию он тоже не тянет.

Москвич 2141 выполнен на базе кузова Chrysler Simca 1308

Москвич 2141

Работа над этим автомобилем в СССР началась в середине 70-х. Что самое интересное, Минавтопром дал руководству завода АЗЛК прямое указание скопировать автомобиль для ускорения проектирования. За основу была взята недавно появившаяся франко-американская модель Chrysler Simca 1308, которая стала автомобилем года 1976. На завод был привезен кусов “Симки” и прямо на нем инженеры должны были создавать “сорок первый”.

Согласно легенде, инженеры и дизайнеры АЗЛК были сильно оскорблены и унижены таким подходом Минавтопрома, так как на тот момент разрабатывали собственную модель. В итоге Крайслер был скопирован не полностью. Автомобиль получил новый передок, а также некоторые другие отличительные черты. Надо отдать должное отечественным дизайнерам, “сорок первый” выглядит куда интереснее и современнее оригинала.

К слову, точку в истории “Москвичей” ставить рано. Вполне возможно, что марка будет возрождена. Правда, на этот раз в основу новых моделей лягут китайские автомобили, о чем мы рассказывали ранее.

Чайка напоминает американские автомобили Packard

ГАЗ-13 “Чайка” и ЗИЛ-111

Этот автомобиль, в отличие от всех упомянутых выше, создавался не для народа. Купить его, в отличие от той же “Волги”, было невозможно. На нем ездили только высокопоставленные чиновники и съемочные группы. Причем чиновнические Чайки были черного цвета, а киносъемочные чаще белые.

Обязательно подписывайтесь на ЯНДЕКС. ДЗЕН КАНАЛ, где вас ожидают поистине захватывающие и увлекательные материалы.

Этот автомобиль часто сравнивают с Packard Caribbean или Packard Patrician. Сходство очевидно, однако у Чайки вообще много “американизмов”, что делает ее схожей со многими американскими автомобилями 50-х и 60-х годов. Чего только стоит автоматическая коробка передач. Но несмотря на многие внешние и внутренние схожие элементы, полной копией американских Packard эта машина не является.

ЗИЛ-111 по внешнему виду можно спутать с Чайкой

Главным конкурентом Чайки стал ЗИЛ-111. Визуально его легко спутать с Чайкой, однако последний чаще всего представлял собой лимузин и имел перегородку между передним и задним рядом сидений. Вообще ЗИЛ-111 был более роскошным и предназначался для партийной элиты, то есть по статусу был выше Чайки.

Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412 — журнал За рулем

Разбираем в основных деталях семейство Москвичей‑408 и -412: что здесь скопировано, а что — оригинальное. Вы удивитесь, насколько эта разработка — советская.

Уникальные версии Москвича-412: пикапы, спорткупе, хэтчбеки

Менее чем через десять лет (по тем временам сравнительно недолгий срок для конвейерной жизни советского автомобиля) после начала выпуска Москвича‑402, пережившего несколько модернизаций, включая создание модели 403, – в серию пошел Москвич‑408 с совершенно иным кузовом. Он оказался продуктом эволюции, а не принципиально новой моделью, – на МЗМА было принято модернизировать машины поэтапно. От 403‑го по наследству перешли двигатель, подвеска и тормоза.

В 1964 году вряд ли кто-то на заводе предполагал, что кузов, подвеска и рулевое управление Москвича‑408 доживут, пусть и в модернизированном виде, до второй половины 1980‑х годов и будут еще долго выпускаться в Ижевске, изрядно подпортив имидж некогда уважаемой модели. Но в середине 1960‑х Москвич‑408 отвечал требованиям времени. Вскоре он получил прогрессивный и крайне удачный двигатель, а с ним и новое имя – Москвич‑412.

Совсем новый кузов Москвича‑408 сочетали с подвеской, рулевым управлением, тормозами и силовым агрегатом предыдущего Москвича‑403. Спереди – двухрычажная подвеска, в основе который лежала конструкция середины 1950‑х годов, вовсе не устаревшая. Аналогичная использовалась на прямых аналогах и ровесниках – седанах Opel Kadett и Fiat 1300/1500. У автомобилей BMW и Ford спереди была уже подвеска McPherson. Мощность двигателя объемом 1,4 литра на Москвиче‑408 удалось поднять до 50 л.с. Однако для машины такого класса этого оказалось уже мало.

С «лица» первые прототипы Москвича‑408 походили на Fiat 1800 образца 1959 года. Его стилистику, правда, уже в измененном, четырехфарном образе, унаследовали и модели Fiat 1300 и 1500.

Первые прототипы Москвича‑408 появились еще в самом начале ­1960‑х. В них, как, впрочем, и во многих европейских аналогах тех лет, чувствуется влияние американской стилистики.

Задняя часть Москвича очень похожа на корму всё того же седана Fiat 1800. Впрочем, в подобном стиле делали и иные европейские автомобили тех лет.

Вертикальные задние фонари Москвича‑408 решены в стиле американских автомобилей, модном в конце 1950‑х – начале 1960‑х годов.

Москвич‑408 не копировал ни один европейский аналог и выглядел достойно на их фоне. Постепенно художники МЗМА пришли к оригинальному, очень гармоничному и современному дизайну серийного Москвича‑408.

Ford Taunus 17M

Ford Taunus 17M

Opel Kadett A

Opel Kadett A

BMW 1500

BMW 1500

Москвич‑408

Москвич‑408

Москвич‑408 получил новый салон с модным в 1960‑е годы спидометром с растянутой шкалой. Руль поначалу был такой же, как у Москвича‑403, но вскоре его цвет изменили на входивший в моду черный. В салоне советского седана угадываются некоторые мотивы Фиата‑1800, но о прямом копировании речь не идет.

На многих зарубежных моделях спереди уже ставили дисковые тормоза, а на Москвиче они появились лишь в 1976 году – с приходом модели 2140. Мощный и динамичный Москвич‑412 – первый советский массовый автомобиль, получивший гидровакуумный усилитель тормозов. Лицензию на узел марки Girling купили у знаменитой британской компании Lucas. Гидровакуумные усилители применяли на большинстве аналогов Москвича, в частности на Фиатах.

Двигатель Москвич‑412 (фото справа) очень похож на BMW М10 (фото слева) — первоначально М115. Немецкий мотор рабочим объемом 1,5 литра (82 × 71 мм) тоже развивал минимум 75 л.с. при 5300 об/мин. Но советский агрегат не был его копией: у немецкого двигателя – чугунный блок цилиндров и иная камера сгорания, а также совершенно другое расположение навесных агрегатов. Наличие съемных гильз в алюминиевом блоке позволяло легко ремонтировать агрегат, и это в наших условиях – очень важное достоинство Москвича. В 1967 году в производство пошел Москвич‑412, главным отличием которого был современный верхневальный двигатель рабочим объемом 1,5 литра (82×70 мм) с алюминиевым блоком цилиндров и запрессованными в него чугунными гильзами. Базовый мотор при 5800 об/мин развивал 75 л.с. – ­весьма солидно для тех лет. Надежный двигатель имел отличный потенциал для форсировки и увеличения рабочего объема.

Величина переменная

Среднее техническое: обслуживаем Москвич, как 40 лет назад

В 1970 году Москвичи моделей 408 и 412 получили новый дизайн, в том числе заметные изменения в салоне, прямо­угольные фары, иную крышку багажника и задние фонари. Машина стала еще современнее и привлекательнее.

Умело используя передовые зарубежные наработки (в первую очередь, двигатель), на МЗМА сделали оригинальный и очень удачный для начала 1970‑х годов автомобиль. Однако – не без слабых мест. В частности, передние барабанные тормоза уже устарели, четырехступенчатая коробка передач была слаба и ненадежна. От этого недостатка, кстати, не избавились до окончания производства последнего заднеприводного семейства Москвич‑2140/2138.

  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21, узнайте тут.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, вы узнаете тут.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», узнайте тут.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

H-EarlySlavic: Обсуждения | H-Net

Обсуждение, опубликованное Tomasz Grusiecki в пятницу, 19 мая 2023 г.

Конференция: Connected Central European Worlds, 15:00-17:00

Обсуждение, опубликованное Ahmet Can Karapınar в пятницу, 12 мая 2023 г.

Стамбульский научно-исследовательский институт предлагает различные стипендиальные программы исследователям, работающим над проектами, связанными с его отделами Византия , Османская империя , Исследования Ататюрка и республиканской эпохи , а также его Исследовательская программа «Стамбул и музыка» .

 

Обсуждение, опубликованное Ахметом Джаном Карапинаром в четверг, 4 мая 2023 г.

YILLIK: Ежегодник Стамбульских исследований  приглашает принять участие в пятом и шестом томах, которые будут опубликованы в декабре 2023 и декабре 2024 года.  YILLIK   – это рецензируемый международный академический журнал с открытым доступом, в котором публикуются передовые исследования прошлого Стамбула. и настоящее, опубликованное Стамбульским научно-исследовательским институтом в печати и в Интернете (через

Обсуждение, опубликованное Клэр Гриффин в среду, 5 апреля 2023 г.

Уважаемые коллеги,

Если вы или ваши студенты заинтересованы пройти языковой курс этим летом, Университет Индианы проводит ряд занятий. Мы особенно заинтересованы в заполнении наших онлайн-курсов чувашского и азербайджанского языков, но мы также предлагаем ряд других языков лично и онлайн.

Крайний срок: 12 мая

https://languageworkshop.indiana.edu/about/index.html

Языковые курсы с погружением:

Русский

Китайский

Арабский

Обсуждение, опубликованное Ahmet Can Karapınar в пятницу, 24 марта 2023 г.

Четвертый том YILLIK: Annual of Istanbul Studies , рецензируемого и открытого журнала Стамбульского исследовательского института,

Обсуждение, опубликованное Elisa Ramazzina в пятницу, 10 марта 2023 г.

У вас есть еще неделя , чтобы отправить аннотацию из 200-300 слов к предложенному эссе и краткое представление о себе по адресу elisa. [email protected]

В аннотации необходимо объяснить взаимосвязь между границами, окружающая среда (природная, городская и т. д.) и/или природные элементы.

Крайний срок подачи предложений – 15 марта 2023 г.

 

Приветствуются предложения по эссе на английском языке (ок. 8000-12000 слов) на тему «Границы, элементы и окружающая среда».

Обсуждение, опубликованное Elisa Ramazzina в пятницу, 10 марта 2023 г.

Восьмая Белфастская летняя школа по древним языкам пройдет в июле и августе 2023 года. Студенты могут принять участие лично в Королевском университете Белфаста с понедельника 17 по пятницу 21 июля или виртуально в Zoom с понедельника 24 июля по пятницу 4 июля. Август.

Курсы доступны на латыни, классическом греческом, египетских иероглифах, библейском иврите, классическом арабском и древнеанглийском языках.

 

ЗАПИСАТЬСЯ В: Белфастская летняя школа

 

Обсуждение, опубликованное Саймоном Дреером в пятницу, 10 марта 2023 г.

Уважаемые коллеги,

Рад сообщить, что после трех лет самоотверженной работы наша отредактированная книга об иностранных мигрантах в Москве недавно была опубликована Routledge. На основе документов, представленных в Вене в декабре 2019 года, том содержит в общей сложности двенадцать статей авторов, представляющих различные исторические дисциплины и точки зрения.

 

Обсуждение, опубликованное Danielle Sekel в субботу, 18 февраля 2023 г.

Российский, восточноевропейский и евразийский центр и Славянская справочная служба Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн напоминают вам о приеме заявок на участие в 50-й ежегодной Летней исследовательской лаборатории (SRL). Программа будет проходить 12 июня — 4 августа 2023 года. Частично финансируется США

Обсуждение опубликовано Danielle Sekel в субботу, 4 февраля 2023 г.

Прием заявок

Российский, восточноевропейский и евразийский центр и Славянская справочная служба Иллинойского университета в Урбана-Шампейн рады сообщить, что они продолжат принимать заявки на Virtual Title VIII Associates в принять участие в Открытой исследовательской лаборатории (ORL) весной 2023 г. на постоянной основе до 5 апреля 2023 г. или до тех пор, пока не будут выданы все награды.

Россия и Московия — Ренессанс и Реформация

Введение

Века, когда Западная Европа переживала Ренессанс и Реформацию, были динамичными и для Московии. Монголы прибыли в 1250 году и разрушили многие города Киевской Руси — государства, которое управляло территорией, простирающейся веером к северу и северо-востоку от города Киева, его политического и религиозного центра. В течение следующих двух столетий государства-преемники Киева вступили в сложные отношения с монголами и их преемниками, период, называемый Удельной Русью (традиционно, 1250–1450 гг.). К 1450 г., когда на Западе полным ходом шел Ренессанс, восточнославянские пространства вновь начали срастаться в более прочные политии, хотя тогда нельзя было предвидеть, какое из этих политий, если вообще будет, — Владимирское, Суздальское. ‘, Тверь, Рязань или Москва, среди прочих, стали бы господствовать над Русью. К концу эпохи Возрождения — к середине 17 века — Москва уже давно была явным победителем в состязании между своими восточнославянскими соперниками, присоединив к первой четверти 16 века другие крупные государства (но не Киев). . Московия также стала крупным игроком в политическом и дипломатическом мире, который простирался от Польши-Литвы через Кыпчакскую степь до ближних пределов Сибири, гигантского пространства, которое тогда начиналось исследовать и присваивать для русских поселений и торговли. Однако в культурном отношении Московия оставалась неотъемлемой частью европейского мира, несмотря на потрясения так называемого татарского ига, поскольку Иван III (годы правления 1462–1505) импортировал художников и архитекторов из Италии и большую часть своего импровизированного импровизированного имперского стиля. двор от Византии и Священной Римской империи. Таким образом, 15, 16 и 17 века были динамичным и дискретным периодом, когда Россия как решала вопросы своей собственной истории — свое политическое единство, свою систему престолонаследия, свою экономическую жизнь и свою экспансию на новые территории, — так и продолжала и углубляла ее взаимодействие с остальной Европой. Несмотря на эти связи с историческими процессами на Западе, «эпоха Возрождения» не является категорией периодизации в русской истории, во многом потому, что Россия не пережила ни Возрождения, ни, конечно, протестантской Реформации, даже если и заимствовала из политические, культурные и даже религиозные стили и словари развивались тогда на Западе. В результате в истории России периода с 1450 по 1650 годы эти века обычно не трактуются как отдельный период, и поэтому научные работы, посвященные этому периоду, часто выходят за эти хронологические границы, восходя либо к удельным или киевским временам, либо вперед к имперским временам.

Общие обзоры

Доступен ряд отличных общих трактовок России с 15 по 17 века, хотя они различаются в зависимости от периода, который они охватывают, и акцентов, которые они делают на долгосрочных тенденциях, ключевых событиях и основных личностях. Crummey 1987, пожалуй, самый доступный из этих трудов, начиная с царствования великого князя Юрия Данииловича (р.  1304–1325), первого московского великого князя, и заканчивая избранием на престол царя Михаила Федоровича (р. 1613). –1645), первый царь из династии Романовых, в 1613 г. Мартин 2007 г. начинается с основания Руси в Новгороде и Киеве в 10 веке и проходит через царствование Ивана IV Грозного (годы правления 1533–1584). ). Три более старые работы остаются очень актуальными: Соловьев 1976 представляет собой обширное и влиятельное повествование об истории восточнославянских народов с момента ее зарождения в 9 веке до 18 века; Тома 4–6 из Очерков истории СССР (Дружинин, 1953–1958) представляют собой высококомпетентную хронологическую, междисциплинарную и советскую оценку всего периода; и Карамзин, 1988–1989 гг., начинает свое элегантное литературное изложение с истоков истории Руси и продолжается до 1611 года. его основное внимание уделяется периодам с 14 по 17 века; и Кинан 1986 делает вдумчивые и драматические выводы о длине и широте русской истории, основанные на последствиях собственного идиосинкразического понимания периода раннего Нового времени. Взятые вместе, эти работы представляют собой не только сильные и синтетические обзоры рассматриваемых столетий, но также они показывают ряд меняющихся проблем, с которыми историки сталкивались, пытаясь описать эти столетия во времени и сегодня.

  • Крамми, Роберт О. Образование Московии, 1304–1613 . London: Longman, 1987.

    NNNОбщий, но всеобъемлющий по объему, этот небольшой том представляет собой легко читаемое введение в структуру русской истории с 14 по начало 17 веков. Несмотря на основные историографические дебаты, книга остается одним из самых доступных общих вступлений, доступных на английском языке.

  • Дружинин Н.М., изд. Очерки истории СССР . 9 тт. М.: Издательство Академии наук СССР, 1953–1919.58.

    NNNЭнциклопедический, хотя и пронизанный глубокими идеологическими проблемами того времени, когда он был создан, этот сборник до сих пор заслуживает внимания хотя бы потому, что он был написан ведущими советскими учеными середины ХХ века. Для раннего Нового времени тома 4–6 особенно полезны. Тома, однако, не нумеруются, поэтому читателю придется искать эти тома по их громоздким названиям: Период Феодализма, часть II: XIV–XV вв .; Период Феодализма, конец XV в. – начало XVII в. .; и Период Феодализма, XVII v .

  • Карамзин Николай Михайлович. История Государства Российского . 4 тт. Москва: «Книга», 1988–1989.

    NNN Более старая, но все еще актуальная всеобщая история России до 1611 года. Хотя текст теперь может быть столь же важен как для его влияния на последующую историографию, так и для его собственных интерпретационных сил, обширные примечания в нем включают публикации некоторых источников, которые были утеряны. или уничтожены после того, как эта работа была завершена. Весь текст также может быть с пользой прочитан как изящный образец современной русской литературной прозы.

  • Кинан, Эдвард Л., мл. «Московские политические обычаи». Русское обозрение 45 (1986): 115–181.

    DOI: 10.2307/130423

    NNNA классическая и синтетическая аналитическая статья о глубинных структурах московской политической культуры с особым акцентом на 15-17 веках, но с расширением тем назад к киевским временам и вперед к сталинскому времени. Утверждает, что корни русской политической культуры можно найти в крестьянской деревне, и что родство и согласие, а не классовый конфликт, лучше всего характеризуют политический мир царского двора.

  • Мартин, Джанет. Средневековая Россия, 980–1584 . 2 изд. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2007.

    .
    DOI: 10.1017/CBO9780511811074

    NNNНесмотря на название, эта работа распространяется на века раннего Нового времени, обеспечивая особенно хорошее освещение основных событий и событий в царствование Василия II, Ивана III, Василия III и Ивана IV ( чье правление охватывает период 1425–1584 гг.). Об аспектах этой работы, касающихся престолонаследия в Московии, см. Martin 2007, цитируется в разделе «Преемственность».

  • Перри, Морин, изд. Кембриджская история России . Том. 1, От Древней Руси до 1689 . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2006.

    NNN. Эта работа, первая из трехтомной, представляет двадцать восемь тематических глав, все, кроме первых пяти, относятся к периоду с 14 по 17 века. Не заменяя собой учебник, главы этого сборника в совокупности представляют собой доходчиво написанный и доступный обзор проблем, которые в настоящее время привлекают внимание исследователей в области ранней восточнославянской истории.

  • Соловьев Сергей Михайлович. История России с древнейших времен . 35 тт. на сегодняшний день. Галф Бриз, Флорида: Academic International Press, 1976–.

    NNNАнглийский перевод одной из самых значительных книг по всеобщей истории России, когда-либо созданных. На основе лекций, прочитанных Соловьевым с 1820 по 1879 год на историческом факультете Московского университета, первоначальные двадцать девять томов этого труда с тех пор оказали влияние на направление российской историографии.

Leave a Reply