Содержание
Автомобильный рынок в России в апреле рухнул на 78,5% :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
В апреле 2022 года в России было продано 32 706 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 78,5% меньше по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Соответствующие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Практически все компании, попавшие в список 25 самых популярных марок, показали резкое падение продаж. Лидером остается отечественный «АвтоВАЗ», реализовавший 8506 новых машин, что на 78% меньше, чем годом ранее.
adv.rbc.ru
На втором месте идет Kia с показателем 4604 проданных автомобиля (-76%), а на третьем Hyundai с результатом 4150 машин (-73%). На четвертой позиции расположилась Renault, продажи которой упали на 84% — до 2231 ед. Замыкает пятерку лидеров коммерческое подразделение ГАЗ с показателем 1892 машины (-61%).
Что касается отдельных моделей, то в апреле первые три места среди бестселлеров заняли модели АвтоВАЗа: Lada Granta (2598 ед. ), Lada Vesta (1977 ед.) и Lada Niva (1941 ед.). На четвертой и пятой строчке идут южнокорейские Hyundai Solaris и Kia Rio, разошедшиеся тиражом в 1804 ед. и 1660 ед. соответственно.
Всего с января по апрель 2022 года в России было продано 293 846 новых легковых машин, что на 43% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Напомним, на фоне ситуации на Украине и объявленных против России экономических санкций возник острый дефицит автомобильных компонентов, что вызвало нарушение логистических цепочек и привело к простоям заводов. Кроме того, многие компании объявили о приостановке деятельности в России, временно прекратив поставки и выпуск машин на территории страны. В частности, речь идет о Volkswagen, Skoda и Renault, а также о BMW и Mercedes-Benz.
Кроме того, в середине марта эмбарго на поставки в Россию предметов роскоши наложил Европейский союз. В санкционный список попали и транспортные средства стоимостью 50 тыс. евро и более. Похожие ограничения на ввоз дорогих автомобилей ввели США и Япония
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Рынок автомобилей с пробегом. Итоги I полугодия 2022 года
29 июля эксперты АВТОСТАТ провели очередную “оперативку”, на которой рассказали о текущей ситуации на рынке подержанных автомобилей и сделали интересные выводы. В этой статье мы выделили ключевые вопросы. Полная видеозапись — в конце статьи.
Содержание:
- Динамика рынка легковых автомобилей с пробегом
- Динамика рынка в массовом и премиальном сегментах
- Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров
- Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом
- Динамика цен легковых автомобилей с пробегом
- Динамика цен популярных легковых автомобилей с пробегом
- Выдача автокредитов на автомобили с пробегом
- Прогноз на конец 2022 года
- Полная видеозапись трансляции
Динамика рынка легковых автомобилей с пробегом
За шесть месяцев текущего года рынок подержанных автомобилей потерял 22% (см. рисунок 1). Тут ситуация чуть лучше, чем в сегменте новых автомобилей, который за этот же период потерял 52%.
В январе и феврале объемы продаж авто с пробегом немного снизились по отношению к тому же периоду прошлого года, но в целом эксперты считают результаты неплохими. Однако весной рынок рухнул: в марте — минус 11%, в апреле — минус 36%, в мае — минус 30%, в июне — минус 32%.
Эксперты отметили уменьшение на рынке доли автомобилей в сегменте “до 7 лет”. Главная причина: цены на новые автомобили растут, люди отменяют покупки и продолжают эксплуатировать свои, относительно новые, машины.
Рис. 1. Динамика рынка легковых автомобилей. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Динамика рынка в массовом и премиальном сегментах
Массовый сегмент. За полгода рынок упал на 22% (см. рисунок 2).
Снизились обороты всех марок автомобилей, кроме китайских Chery (+27%) и Geely (+32%). Эксперты связывают положительный результат “китайцев” с увеличением доли этих автомобилей в автопарке России в последние годы.
В количественном отношении лидером продаж остается LADA, так как этих автомобилей больше всего на дорогах страны.
Эксперты говорят, что в последние месяцы сформировалась безумная разница стоимости автомобилей в России и за рубежом. Этим воспользовались физические лица. Они стали стали активно ввозить автомобили в страну, и таким образом сгладили падение оборотов корейских и японских марок — Toyota, Hyundai, Nissan и KIA, которые вошли в первую пятерку рейтинга.
Премиальный сегмент. За полгода рынок упал на 18%.
Выросли продажи только автомобилей Tesla (+275%). Эксперты говорят, что в конце прошлого года, перед отменой льготных пошлин, в страну ввезли много “электричек”, и сейчас они постепенно выходят на рынок. Обороты прочих марок упали.
В количественном отношении лидерами продаж стали Mercede-Benz, BMW, Audi, Lexus, Volvo.
Рис. 2. Структура рынка легковых автомобилей по сегментам. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров
В предыдущие годы дилеры активно стимулировали продажи автомобилей с пробегом через свои центры по системе Trade-in.
В 2021 продажи подержанных автомобилей через дилеров выросли на 21%. Однако в 2022 году ситуация поменялась. Новые автомобили закончились, и дилеры перестали стимулировать новых авто в обмен на старые. За шесть месяцев текущего года направление “провалилось” на 31% к 2020 году и на 43% к 2021 году.
Рис. 3. Продажи автомобилей с пробегом через официальных дилеров. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом
Падение не обошло стороной сегмент подержанных автомобилей с гарантией дилера.
В 2021 году рост продаж в этом сегменте составил 33%. Однако за первую половину текущего года продажи упали на 34% к 2021 году и на 12% к 2020 году. Причины те же: автосалоны свернули программы Trade-in.
Рис. 4. Продажи сертифицированных автомобилей с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Динамика цен на легковые автомобили с пробегом
На рисунке 5 представлена динамика цен на автомобили с пробегом с 2014 года. За этот период средневзвешенная цена автомобиля выросла на 169% и составила 1.172.303 рубля. В сегменте автомобилей “до 7 лет” средневзвешенная цена выросла на 255% и составила 2.224.144 рубля.
Цены на подержанные автомобили стали активно расти во второй половине 2020 года вслед за удорожанием новых автомобилей. В текущем полугодии в сравнении с тем же периодом прошлого года, средневзвешенная цена автомобиля с пробегом выросла на 61%, в сегменте “до 7 лет” — на 51%.
Цены достигли максимума в конце марта, затем медленно пошли вниз. Эксперты полагают, что цены сильно не упадут.
Рис. 5. Динамика цен на легковые автомобили с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Изменение цен популярных автомобилей в возрасте до 3 лет
По отношению к 2019 году трехлетние автомобили подорожали в два раза (см. рисунки 6 и 7).
Рис. 6. Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Рис. 7. Изменение цен популярных автомобилей до 3 лет. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом
В январе и феврале текущего года было выдано больше автокредитов, чем за тот период 2021 года. В числу выданных кредитов рост составил 13% и 12% соответственно. По общему объему выданных кредитов — плюс 61% и 64% (см. рисунок 8).
В начале марта рынок автокредитов рухнул и к середине месяца достиг дна. В конце марта, когда руководители ЦБ понизили ключевую ставку, автокредитование перезапустилось и начался активный рост выдачи автокредитов. В июне количество выданных автокредитов вышло на уровень 2021 года. В деньгах кредитов выдали на 31% больше, по отношению к прошлому году.
Рис. 8. Выдача автокредитов на легковые автомобили с пробегом. Скриншот видеотрансляции АВТОСТАТ
Прогноз развития рынка легковых автомобилей с пробегом на 2022 год
Эксперты полагают, что по итогам года объем проданных автомобилей с пробегом снизится на 23%.
Полная видеозапись трансляции
Фокус2движение | Российский Авторынок
Поиск
Главная СНГ Россия Россия 2022. Автомобильный рынок уходит Глобальная автомобильная сцена рушится 60,7%
haval-jolion
Автомобильный рынок России в ноябре 2022 г. сообщает о 47 688 продажах (-64,3%), падающих 11 месяцев подряд. Цифры с начала года крайне отрицательные, достигнув 599 406 регистраций (-60,7%).
Рыночные тенденции и перспективы
Экономические санкции, введенные против России после ее вторжения в Украину, продолжают наносить ущерб продажам новых автомобилей в России, ускоряя их падение. Рынок падает из-за ухода всех западных компаний из страны, из-за нехватки предложения для местных производителей и, в последнюю очередь, из-за экономического кризиса с уменьшением покупательной способности и очень плохими ожиданиями на будущее.
В то время как на поле брани преступные устремления Путина сдерживаются украинским сопротивлением, тенденции ключевой автомобильной промышленности дают четкое представление об огромных потерях, о которых сообщил российский диктатор даже на поле экономической битвы.
В ноябре число новых регистраций автомобилей составило 47 688 (-64,3%), что подтверждает тенденцию к снижению за предыдущие 11 месяцев. Цифры с начала года крайне отрицательные, достигнув 599 406 (-60,7%). По прогнозам, к 2022 году объем продаж составит около 0,6 миллиона, что является самым низким уровнем за последние 20 лет.
Глядя на совокупные данные за первые 11 месяцев 2022 года по брендам, первые 4 позиции остаются неизменными по сравнению с 2021 годом: Lana на первом месте с 164 636 продажами (-48,7%), за которыми следует Kia с 63 237 (- 66,8%), Hyundai — 53 624 (-66,4%) и Renault — 34 735 продаж (-70,9%).
Газ с 33 532 продажами (-33,1%) поднялся на 3 позиции и занял 5-е место перед Chery (поднялся на 6 позиций) с 29 917 (-16,0%) и Haval с 29 023 продажами (-16,5%). ).
На 8-м месте УАЗ с 23 153 продажами (-20,0%), за ним следует Geely с 20 759 продажами (-7,7%) и на 10-м месте Toyota с 19 468 продажами (-77,8%).
Среднесрочная тенденция рынка
В 2013 году автомобильная промышленность России выросла до рекордных 2,92 млн единиц и вошла в десятку крупнейших в мире.
Тем не менее, рынок сильно пострадал от санкций, связанных с вторжением в Крым, и с 2014 года он упал, потеряв более половины объема всего за три года, достигнув 1,42 миллиона единиц в 2016 году, когда падение закончилось, чтобы начать постепенное восстановление почти до 1,8. миллионов в 2019 году.
Последствия пандемии в 2020 году сократили объем продаж в пределах 1,5 миллиона, но когда Россия вторглась в Украину 24 февраля 2022 года, как сообщалось выше, цена для отрасли была высокой.
В ближайшем будущем мы прогнозируем, что в 2023 году рынок снова сократится, потеряв около одной трети, примерно до 0,4 миллиона 10 моделей.
Этот контент предназначен только для членов.
Войти Присоединиться
Предыдущая статьяВеликобритания 2022. Автомобильный рынок восстанавливается в ноябре (+23,5%)
Следующая статьяНидерланды 2022. Бум Hyundai (+45,8%) на стабильном автомобильном рынке
ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:
ПОИСК ПО КАТЕГОРИИ:Выбрать категориюАфрика (255) Алжир (11) Ангола (9) Бенин (5) Ботсвана (7) Камерун (7) Капо-Верде (1) (4) Республика Конго Эфиопия (7) Габон (7) Гана (8) Берег Слоновой Кости (9) Кения (10) Лесото (5) Мадагаскар (6) Малави (8) Маврикий (8) Майотта (1) Марокко (10) 8 Мозаика (9) Нигерия (10) Реюньон (10) Руанда (3) Сенегал (9) Южная Африка (14) Судан (4) Свазиленд (2) Танзания (9)) Того (5) Тунис (11) Уганда (8) Замбия (7) Зимбабве (5) Центр Америки (85) Белиз (1) Бермуды (5) Бермудские острова (5) Коста-Рика (8) Куба (5) Доминиканская Республика Эль-Сальв (5) (6) Гваделупа (5) Гватемала (7) Гондурас (9) Ямайка (6) Мартиника (7) Никарагуа (6) Панама (9) Пуэрто-Рико (6)Северная Америка (57) Канада (18) (18) A Мексика (18) Южная Америка (126) Аргентина (18) Боливия (7) Бразилия (18) Чили (10) Колумбия (12) Эквадор (8) Французская Гвиана (3) Парагвай (10) Перу (9)) Тринидад и Тобаго (6) Уругвай (9) Венесуэла (7)АСЕАН (115) Бруней (7) Камбоджа (8) Индонезия (18) Лаос (9) Малайзия (11) Мьянма (19 0) Филиппины ) Таиланд (18) Вьетнам (9) Азия Восток (119) Китай (20) Гонконг (7) Индия (18) Иран (11) Япония (18) Пакистан (10) Южная Корея (18) Шри-Ланка (1) (16)Brands Global Performance (90)СНГ (83) Азербайджан (6) Беларусь (10) Казахстан (11) Кыргызстан (3) Молдова (9)) Россия (18) Туркменистан (6) Украина (10) Узбекистан (10)Основной бизнес (5)Советы водителям (143)Европа (456) Австрия (13) Бельгия (10) Болгария (11) Хорватия (11) Хорватия (10) ) Чехия (16) Дания (17) Эстония (5) Финляндия (11) Франция (19) Германия (18) Греция (19) Венгрия (10) Исландия (7) Ирландия( ) (18) Италия Литва (4) Люксембург (11) Монако (6) Нидерланды (19) Норвегия (15) Польша (18) Португалия (18) Румыния (15) С. Марино (5) Словакия (10) Словения (Испания) (10) Швеция (18) Швейцария (18) Турция (16) Великобритания (17) Восточная Европа (30) Босния (9)) Грузия (4) Лихтенштейн (5) Македония (1) Черногория (2) Сербия (9)Исследования рынка (66)Ближний Восток (145) Бахрейн (11) Ирак (9) Израиль (15) 0 Иордания (1 ) Ливан (10) Оман (12) Катар (10) Саудовская Аравия (16) Сирия (9) ОАЭ (15) Йемен (10) 9) Новая Зеландия (13) Папуа-Новая Гвинея (3) Самоа (2) Соломоновы острова (1) Таити (1) Тонга (3) Мировой рейтинг (107)
БОЛЬШЕ ИСТОРИЙ
Рынок легковых автомобилей России | 2022 — 27
Обзор рынка легковых автомобилей России
Период обучения: | 2018-2027 гг. |
Базисный год: | 2021 |
CAGR: | 9,7 % |
Нужен отчет, отражающий, как COVID-19повлияло на этот рынок и его рост?
Анализ рынка легковых автомобилей России
Ожидается, что рынок легковых автомобилей в России будет демонстрировать среднегодовой темп роста около 9,7% в течение прогнозируемого периода (2020–2025 гг. ).
В настоящее время рынком легковых автомобилей в основном управляют регулирующие органы, стремящиеся к топливной экономичности, и растущий спрос со стороны развитых экономик России на более пристальное внимание к снижению стоимости материалов посредством концентрированных исследований стимулируют рост рынка легковых автомобилей в России. .
На этом рынке идеальными материалами для легких автомобилей являются алюминий, высокопрочная сталь и магний. С введением в действие жестких норм выбросов и стандартов экономии топлива в российском регионе производители автомобилей в регионе начали использовать композиты из углеродного волокна при производстве своих автомобилей.
С появлением электромобилей и растущим запретом на производство бензиновых и дизельных двигателей для дизельных автомобилей рост автомобильной промышленности, работающей на ископаемом топливе, может столкнуться с отрицательным ростом. Тем не менее, легкие автомобильные материалы останутся движущим фактором из-за их применения на рынке транспортных средств, работающих на альтернативном топливе.
Объем отчета
Отчет о рынке легковых автомобилей в России охватывает текущие и будущие тенденции с учетом последних технологических разработок в различных областях рынка по типам транспортных средств, топлива и материалов. Будет представлен анализ на уровне страны и рыночная доля крупных компаний-производителей легковых автомобилей по всей России.
Тип автомобиля | |
Легковые автомобили | |
Легкие коммерческие автомобили |
Fuel Type | |
Gasoline | |
Diesel | |
Electric |
Material Type | |
Glass Fiber | |
Углеродное волокно | |
Высокопрочная сталь | |
Прочее |
Объем отчета может быть
настроены в соответствии с вашими требованиями. Кликните сюда.
Тенденции рынка легковых автомобилей России
В этом разделе рассматриваются основные рыночные тенденции, формирующие рынок легковых автомобилей в России по мнению наших экспертов:
Непрерывная эволюция автомобильной технологии AHSS
Существует потребность в снижении веса для повышения производительности и безопасности автомобиля. В результате улучшенная высокопрочная сталь (AHSS), важный материал для уменьшения массы автомобилей, стала одним из самых быстрорастущих материалов в современной автомобильной промышленности.
Сталь составляет около 70 % веса среднего автомобиля. По сравнению со стандартной сталью, AHSS позволяет снизить вес автомобиля на 23-35%, что составляет около 165-250 кг, для обычного легкового автомобиля, экономя 3-4,5 тонны парниковых газов за весь жизненный цикл автомобиля. Эта экономия выбросов намного значительнее, чем выбросы CO2 при полном производстве стали, необходимой для автомобиля.
Состав стали на 34% состоит из конструкции кузова, панелей, дверей и запоров багажника, что обеспечивает энергопоглощение и высокую прочность в случае аварии. 23% — это двигатель и обрабатываемая углеродистая сталь для износостойких шестерен. 12% используется в подвеске с использованием проката из высокопрочной стали, а остальное — в колесах, шинах, топливном баке, рулевом управлении и тормозной системе.
Чтобы повысить прочность стальных профилей и уменьшить их вес, автопроизводители используют меньше материалов, что значительно снижает вес автомобиля. Сталелитейная промышленность сосредоточена на разработке различных сплавов для обработки комбинаций, стали с высокой прочностью на растяжение и пластичностью, а также оптимизирует химический состав для получения многофазной микроструктуры AHSS.
Другие усовершенствования включают расширенные возможности автомобильных сталей, которые обладают высокой прочностью, что позволяет проектировать более тонкие детали, оптимизируя жесткость, но сохраняя геометрию. AHSS, такая как Nano Steel, помогает производить более тонкие листы стали и компоненты для производства при комнатной температуре.
В 2018 году техническое партнерство между Aston Martin и Dow позволило разработать AHSS и внедрить индивидуальные передовые решения в области облегчения веса, эффективности трансмиссии и электрификации автомобилей.
Чтобы понять основные тенденции, загрузите образец
Отчет
В России растет спрос на легковые автомобили
Многие российские компании экспериментируют с новыми композитами, которые могут значительно снизить общий вес автомобиля. Применение пластика, армированного углеродным волокном (CFRP), широко применяется для производства автомобильных кузовов. Однако даже в России из-за высокой стоимости таких материалов, как углеродное волокно и AHSS, а также продолжающихся исследований в области сочетания материалов рост этой отрасли не достиг своего полного потенциала.
Россия является одним из крупнейших производителей легковых автомобилей. В условиях развития рынка легковых автомобилей различные инициативы в России стимулируют технологические достижения. Согласно государственной нормативно-правовой базе, к 2050 году растет мотивация к созданию низкоуглеродной экономики.
Российские автопроизводители, такие как LADA, Kia, Renault и Hyundai, совместно работают над созданием более эффективных автомобилей. Их цель — снизить потребление энергии на 10 % и потенциал глобального потепления (GWP) на 6 % за счет снижения веса автомобиля на 31–33 % при сохранении стоимости.
Производители работают над снижением общей массы автомобиля, что снижает потребление энергии, необходимой для работы автомобиля, и увеличивает экономию топлива. Система Body-In-White является критически важной для автопроизводителей, стремящихся к экономии топлива, из-за ее потенциала снижения веса, важности для безопасности при столкновении и влияния на совокупное снижение веса для других подсистем, таких как трансмиссия.
Конкурентный анализ рынка легковых автомобилей в России
Российский рынок легковых автомобилей умеренно консолидирован за счет существующих игроков, таких как ThyssenKrupp AG, SSAB AB, POSCO, ArcelorMittal SA, Baoshan Iron & Steel Co. Ltd., AK Steel Holding Corporation. Поскольку спрос на легковые автомобили в регионе растет, производители автомобилей пытаются превзойти своих конкурентов, создавая совместные предприятия, партнерские отношения и запуская новые продукты с использованием передовых технологий.
Крупнейшие игроки российского рынка легковых автомобилей
Арселор Миттал
ССАБ
ПОСКО
АК STсталь
ТиссенКрупп
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение
1.1 Допущения исследования
1,2 ОБЩИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
3. EXECUTIVE SUMMARY
4. MARKET DYNAMICS
4.1 Market Drivers
4.2 Market Restraints
4.3 Porters Five Force Analysis
4.3.1 Threat of New Entrants
4.3.2 Рыночная власть покупателей/потребителей
4.
3.3 Рыночная власть поставщиков
4.3.4 Угроза замены продуктов
4.3.5.
5.2 Тип топлива
5.2.1. Бензин
5.2.2 Дизель
5.2.3 Электрический
- 8928
9000
- 892899 2.2.3.0002 5.3 Тип материала типа
5.3.1 Стеклянное волокно
5.3.2 Углеродное волокно
5.3.3 Высокая сталь
5.3.4. Другие
13131981231
928
6.1 Vendor Market Share
6.2 Company Profiles
6.2.1 ThyssenKrupp AG
6.2.2 Arcelor Mittal
6.2.3 AK Steel Holding Corporation.
6.2.4 Baoshan Iron & Steel Co. Ltd.
6.2.5 POSCO
6.2.6 SSAB AB
- 6.7.7 Motors
91231
6.
8
,2,2,2,2,2.0003
928
2 9000 2.3.4. . COMPETITIVE LANDSCAPE