Руины завода зил: ЗИЛ — завод имени И.А. Лихачева vol. 2 «На руинах истории»

Завод Packard умер, и за $10 млн никто не хочет его сносить — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Владелец здания, где выпускали Packard, пропустил крайний срок его сноса, и городу, скорее всего, придется расчищать руины за счет налогоплательщиков.

Материалы по теме

Packard Twelve: любимая машина Сталина

Печальная история заброшенного завода Packard приняла неожиданный оборот — когда его владелец, перуанский бизнесмен Фернандо Палацуэло, пропустил назначенный судом Детройта крайний срок сноса здания — 21 апреля 2022 года.

Городские власти подтвердили местному новостному каналу Click on Detroit, что срок пропущен и что будет дальше, неясно. Возможно, властям Детройта придется сделать это самостоятельно, а позже выставить Палацуэло счет за работы.

Материалы по теме

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Усталость за рулем приравняют к пьянству

Завод «Паккард», пустовавший на протяжении десятилетий, удостоился сомнительной чести стать одним из крупнейших промышленных руин в мире. Снести его значительно сложнее и намного дороже, чем может показаться: специалисты оценивают стоимость контролируемой ликвидации здания в 10 млн долларов. Взыскание этого долга с Палацуэло может стать серьезной проблемой для городских властей.

Так или иначе, дни завода сочтены. Большинство местных жителей считают его бельмом на глазу: они опасаются, что их дети проникнут в здание и получат травмы, а по ночам там обосновываются маргинальные элементы.

Материалы по теме

Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111

Палацуэло отмалчивается, однако ранее он критиковал городские власти за то, что они не поддержали его амбициозные планы по развитию территории, которые включали жилые, коммерческие, промышленные и художественные помещения. Он даже планировал построить на этом месте картинговую трассу. Бизнесмен утверждал, что вложил около 7 млн долларов в недвижимость, которую он приобрел за 405 000 долларов на налоговом аукционе округа Уэйн в 2013 году.

Единственный светлый момент из последних годов жизни этого здания: в 2021 году компания Wallace Guitars из Детройта объединилась с Jeep, чтобы выпустить гитару, посвященную Городу автомобилей Детройту. Инструмент вырезали из 100-летней сосны, взятой с руин завода.

Справка

Packard — американская марка легковых автомобилей представительского класса, которые выпускала Packard Motor Car Company в Детройте (штат Мичиган, США). Автомобили производили с 1899 по 1958 год. Паккарды послужили источником вдохновения при создании моделей ГАЗ-13 и ЗиЛ-111.

  • Историю ЗИС-110 — лимузина Иосифа Сталина — читайте тут.
  • «За рулем» можно читать и в Viber.

Фото: City of Detroit

Наше новое видео

Спальное место, лазер в фарах. .. — чем удивил новый китайский кроссовер

Новая Лада Гранта или Веста с пробегом — что выбрать?

Эти 5 вещей должны быть в машине зимой. А у вас они есть?

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Новости smi2.ru

Архитектура завода ЗиЛ — Москва без прикрас — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у jst_ru в Архитектура завода ЗиЛ

Об архитектурной точке зрения на и без того уникальные своим масштабом развалины завода ЗиЛ как объекта промышленной архитектуры, со списком ссылок в конце поста.

Развертка по главной магистрали [6]

Вверху: фасад кузовного цеха. Внизу: развертка по главной магистрали: Рессорный, Арматурный, Прессовый и Кузовной\Моторный цеха

Арматурный корпус. Уже исторические, цеха сооружены в рамках проекта второй реконструкции и расширения территории ЗИС. Проект был разработан в проектном институте Промстройпроект в период с 1934 по 1937 годы, главный инженер Волчегорский М.С., главный архитектор Титов М.М., автор архитектурного оформления Попов Е.М. (мастерская №1 НКТП) [1,2,3]

Арматурный цех, вид сбоку

Прессовый корпус (старый)

Благодаря тому, что цех частично обвалился его можно рассмотреть в разрезе

Пролеты основных производственных помещений расположены вдоль главной заводской аллеи. Пролеты покрыты продольными светоаэрационными фонарями, поочередно фонарями типа «понд» (М-образные) и по 2 трапециевидных фонаря [4]

Светоаэроционные фонари в ремонтно-механическом цехе (1939)
Применение металла для верхнего пояса конструкций обеспечивает визуальную легкость при восприятии внутреннего пространства цеха и равномерную освещенность рабочих зон.[6]

Фонарь прессового цеха снизу

Энергосиловой цех

Фасад арматурного корпуса (1935-1937)

Новый кузовной цех — «Бастион»

Этот вид уже утрачен, так как данный цех будет переделан в нечто культурно-выставочное, часть фасада разберут

Моторный цех (старый)

Новый кузовной, административная часть

цвет

Напротив — старый кузовной

Кузовной

Масштабно-стеклянная крыша рессорно-пружинного цеха (проект 1936, закончен в 1950 г. [6]) Больше крыши — http://jst-ru.livejournal.com/190891.html

И его фасад

Склад

Склад штампов \ покрасочный

Полная весна

октябрь 2013 — май 2014
Источники:
1. Архндзор. Сны о полуострове ЗиЛ
2. (по ссылке из [1]) Е.М. Попов. Реконструкция автозавода им. Сталина. «Строительство Москвы» № 18, 1936.
3. (по ссылке из [1]) Е.М. Попов. Архитектура завода им. Сталина в Москве. «Архитектура СССР» № 12, 1937
4. Под угрозой: Прессовый цех ЗИЛа
5. Маргарита Бассе Сокровища «Полуострова ЗИЛ»
6. Ремонтно-механический и рессорно-пружинный цехи ЗИЛа

Весьма вероятно, что в подписях допущены неточности, поэтому любые исправления, и дополнения — приветствуются!

June 2022
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Powered by LiveJournal. com

Постиндустриальные площадки Москвы · Городское воображение

ЗиЛ — завод имени Лихачева. Это был автомобильный завод, основанный в 1930-х годах. Он достиг своего расцвета в 1970-х годах, когда только за десятилетие было экспортировано более 300 000 автомобилей. Автомобили ЗиЛ экспортировались в 57 стран, и на них было обучено более 5000 механиков на различных зарубежных рынках (Щука). На этом заводе на пике своего развития работало 100 000 рабочих, и в нем были собственные кафетерии, парикмахерская, автобусная линия и даже пожарная часть. Весь его комплекс был частью советского промышленного узла площадью 400 га (Лун).

Строящийся завод в 1934 году.

Лидер Советов Михаил Горбачев посещает завод ЗиЛ в 1985 году, незадолго до того, как правительство приняло решение перейти на официальный вид транспорта на Мерседес.

Это фотография кампуса завода в 1977 году. Обратите внимание на сходство между этой фотографией и фотографией справа от нее, сделанной в 2013 году.

Это то же место почти 40 лет спустя. Обратите внимание, как мало он изменился!

В 20 9В 0013-м -м веке ЗиЛ был известен по всему СССР. Он был известен как своими роскошными автомобилями, так и доступной более низкой моделью. Роскошные автомобили — седаны, лимузины — предназначались для политиков и богатых людей, и каждый год производилось лишь несколько автомобилей, потому что они были такими эксклюзивными. Может ли кто-нибудь угадать, сколько они сделали ежегодно?

Да, верно. Всего около 25 автомобилей в год (Лун).

ЗиЛ часто производил бронеавтомобили для советских лидеров, такие как показанный выше.

«Волга» была еще одним брендом в Советском Союзе, получившим индекс более высокого статуса. Эти автомобили обычно использовались в качестве такси, перехватчиков дорожной полиции и машин скорой помощи.

Это салон Запорожца, который с любовью вспоминают в странах бывшего СССР. Как и восточногерманский Trabant, это был народный автомобиль из-за его доступности.

Это ЛуАЗ-967, «Транспортер передовой». Он был разработан для Воздушно-десантных войск России и серийно производился на Луцком автозаводе.

В то время как роскошные автомобили навевают воспоминания об ушедшей эпохе, то же самое можно сказать и о доступных автомобилях более низких моделей. Справа мы видим Запорожец, который является доступным автомобилем СССР, как и восточногерманский Trabant. Это был автомобиль, которым управляли массы. Точно так же есть и ЛуАЗ-967, которые считаются машиной ВДВ России. Это был прочный автомобиль, предназначенный для хорошей работы и функционирования. Это тоже навевает воспоминания об ушедшей эпохе.

Текущее состояние Советского прессового цеха на ЗИЛе, подвергающегося сносу при подготовке к строительству новой застройки.

Сегодня многие помещения завода лежат в руинах, так как они были остановлены и выведены из эксплуатации.

Несомненно, подобные районы не вызывают положительной реакции у жителей и тех, кто часто бывает в этом районе. Подобные участки служат мотивирующим фактором для перепланировки.

В конце концов, в 1990-е годы завод впал в долги и пришел в упадок. К 1999 году премиальное подразделение было закрыто, потому что российские официальные лица решили переключить свой официальный вид транспорта на Mercedes.

После многих лет запустения и превращения в руины завод и прилегающие к нему районы превращаются в высококлассный самодостаточный жилой комплекс, также известный как город в городе. В этом комплексе будут бутики, школы, прибрежный парк, концертный зал и даже филиал знаменитого петербургского Эрмитажа.

Это одна из самых необычных остановок в нашем путешествии, так как мы не можем видеть большую часть достигнутого прогресса. Мы можем видеть за горизонтом руины и разрушение, начавшееся в ожидании будущего развития. Я раздам ​​буклет с фотографиями макетов этого будущего города в городе.

Этот проект подвергся критике за неуважение к наследию района из-за обширного и очень современного нового плана. В отличие от двух других сайтов, которые мы видели до сих пор, он действительно стремится начать с нуля, не сохраняя какой-либо традиционной инфраструктуры или тем, которые были тесно связаны с автомобильным заводом ЗиЛ. Тем не менее, это также проект, который превосходит другие объекты в туре по масштабам: это не просто игровое пространство, это также жилое пространство для людей, поскольку оно включает в себя и многоквартирные дома.

Мы вернемся к теме уважения (или неуважения) истории места в его постиндустриальной трансформации в конце тура, но я призываю всех вас задуматься о том, насколько подлинно московским является город-в- город будет чувствовать?

Регион, который будет реконструирован, охватывает довольно большое географическое пространство.

Это план развития территории ЗиЛа, включающий новые кондоминиумы, а также объекты инфраструктуры, такие как художественные галереи, кафе, рестораны и магазины.

Ход строительства на участке сегодня отражает современный дизайн.

Макет предлагаемой застройки, которая будет включать открытые открытые пространства с зонами отдыха и большим количеством зелени, а также множество высотных зданий.

 
 
Джослин, Том. «Загляните внутрь российского завода, где производятся ультраэксклюзивные лимузины ЗИЛ».

Ялопник . Np, 18 февраля 2012 г. Интернет. 20 октября 2016 г. .

Лун, Алек. «Индустриальное наследие Москвы« под угрозой »из-за спешки с реконструкцией старых советских объектов».

Хранитель . Guardian News and Media, 17 августа 2016 г. Интернет. 20 октября 2016 г. .

Пайк, Джон. «ЗИЛ: Завод имени Лихачева».

Военный . Глобальная безопасность, nd Веб. 20 октября 2016 г. org/military//world/russia/zil.htm>.

Исполнительный директор ИЭГ Татьяна Полиди о редевелопменте московских промзон для The Financial Times

Десятки промзон в Москве простаивают, так как редевелопменту препятствуют фрагментарные структуры собственности. Однако благодаря новому закону, позволяющему местным властям экспроприировать эти участки, ожидается, что возрождение усилится и приведет к оживлению местного рынка недвижимости, как сообщает Якопо Деттони.

Десяток выцветших портретов все еще можно увидеть на панели, стоящей среди руин гигантского московского автозавода ЗиЛ. Несколько оставшихся кириллических букв объясняют, что когда-то это был памятник самым трудолюбивым труженикам: «Честь и слава лучшим труженикам».

Панель — единственный остаток завода ЗиЛ, который производил лимузины, которые возили коммунистическую элиту по России в эпоху Советского Союза. Теперь, несмотря на прошлую славу, его почти не замечают сотни строителей, спешащих снести последние склады и заложить фундамент нового района, призванного перевернуть страницу промышленного прошлого района.

Само панно скоро переместится в музей, а амбиции растущего московского среднего класса навсегда заменят память о давно ушедших героях труда.

Флагманский проект

ЗилАрт, разработанный московской и лондонской девелоперской Группой ЛСР, является флагманским проектом продолжающейся реконструкции многочисленных промышленных районов Москвы, большинство из которых вышло из строя с недавним развитием города. За проектом стоит мэр Москвы Сергей Собянин, а частные застройщики радостно потирают руки.

«Отличный бизнес, — говорит генеральный директор ЛСР Андрей Молчанов. «У нас в городе много серых [промышленных] зон. Для нас это большая возможность развивать [их]».

Согласно исследованию Московской Высшей школы экономики (ВШЭ), по всей Москве разбросано 209 промышленных зон. Их расцвет можно отнести к советским годам, когда на них работали сотни тысяч рабочих, в основном из спальных районов. Распад Советского Союза утащил их на дно, вызвав массовые увольнения и вынудив людей искать работу в других местах, в основном в Центральном административном округе.

Сегодня немногочисленные действующие промзоны приносят убытки и создают мало рабочих мест – исследования Вышки показывают, что плотность рабочих мест в этих производственных зонах в 13 раз меньше, чем в ЦАО Москвы. Тысячи людей вынуждены каждый день добираться до центра города, вызывая пробки на дорогах и ухудшая общее качество жизни в городе.

Исследование Центра пригодных для жизни городов, проведенное в 2013 году, показало, что среди городов с высокой плотностью населения только Дакка в Бангладеш и Лагос в Нигерии имеют худшие условия для жизни, чем Москва.

Распределение рабочих мест 

Регенерация промышленных зон стала ключевой частью плана городских властей по более равномерному перераспределению рабочих мест и жилых площадей в городских районах Москвы и устранению диспропорций в городе.

«Нам нужны новые рабочие места за центром города и новые дома в центре», — говорит Татьяна Полиди, исполнительный директор российской общественной организации «Институт экономики города». «Неиспользуемая территория в пределах старых промзон составляет около 20% территории Москвы. Кроме того, у нас большой дефицит земельных участков под новое строительство. Это основные элементы акцентирования редевелопмента этих зон».

Многофункциональная разработка ЛСР «ЗилАрт» призвана сделать шаг в этом направлении. ЛСР ожидает, что после завершения реконструкции в 2026 году в новом районе на берегу реки будет проживать около 55 000 жителей. Еще 30 000 человек будут работать на запланированных 435 000 квадратных метров офисных площадей. Завершат застройку культурные объекты, такие как московский филиал Эрмитажа, спроектированный всемирно известным архитектором Хани Рашидом.

Завод ЗиЛ — не единственная промзона Москвы, реконструируемая в настоящее время. В период с 2011 по 2015 год было одобрено 47 проектов, 20 из которых сейчас находятся на стадии строительства. Тем не менее, это представляет собой лишь «незначительную» цифру, говорит г-жа Полиди, поскольку до сих пор проблемы с собственностью препятствовали реконструкции.

«Раньше у нас не было механизма поощрения частного собственника к развитию собственной собственности, [имеется в виду] то, что эти зоны стояли «мертвыми» в ожидании признания жилой застройкой», — сказал Марат Хуснуллин, заместитель мэра города по вопросам строительства и градостроительства, на Московском урбанистическом форуме в конце июня с.г.

Изменение в законе

Проблема была решена на национальном уровне, когда в начале 2016 года был принят новый закон, разрешающий экспроприацию муниципальными властями всякий раз, когда заброшенная промышленная зона простаивает без реконструкции. «Я считаю, что этот новый закон позволит нам создать больше рабочих мест и увеличить нашу налоговую базу», — говорит г-н Хуснуллин.

В то время как у российских компаний есть контакты и знания для проведения этих дорогостоящих реконструкций, иностранные инвесторы могут участвовать в финансировании проекта или инвестировать непосредственно в конечный продукт недвижимости.

Российский рынок остается нестабильным и непредсказуемым, тем более что цены на нефть ниже 50 долларов и действуют западные санкции. Однако страна, похоже, постепенно налаживает отношения с Западом после украинского кризиса.

Время покупать

Местные власти считают, что восстановление геополитической стабильности в сочетании с относительно низкими ценами на активы после обвала рубля (за последние два года российская валюта обесценилась на 64% по отношению к доллару) может стать залогом успеха для иностранных инвесторов.

«Сегодня лучшее время для инвестиций в Москву», — говорит Хуснуллин. «С 1990-х годов никогда не было времени, когда жилая недвижимость стоила меньше $1200 за квадратный метр. Все, что было дорогим в прошлые годы, теперь стало дешевым с [девальвацией] рубля».

Это относится к ЗилАрту, который ориентирован на рынок среднего и высшего класса и теперь продает площади с большой скидкой. Еще в 2012 году ЛСР планировала продавать примерно по 210 000 рублей за квадратный метр (или 7 000 долларов по тогдашнему курсу). Сегодня первые поставки в 2017 году проходят предпродажу по 180 000 рублей или 2 800 долларов.

Некоторые иностранные инвесторы уже предпринимают шаги, чтобы максимально использовать текущую ситуацию. «Нам нравится инвестировать, когда люди все еще думают об этом и еще не приняли решение», — говорит Ли Тимминс, генеральный директор евразийского региона американской инвестиционной компании Hines. «С этой точки зрения мы теперь инвесторы [в Москве], и нам нравится инвестировать до того, как вернутся толпы. Так что да, сейчас хорошее время [для инвестиций]».

Восстановление рынка и участие иностранных инвесторов являются ключом к тому, чтобы реконструкция, такая как ЗилАрт, была финансово устойчивой и успешной. «Пришло время [инвестировать]», — говорит Молчанов из ЛСР. «Конечно, это немного рискованно — но никакого риска, никакого шампанского».

Шампанского на ЗИЛе не было еще в те времена, когда водка была любимым напитком его рабочих. Не было и большого риска, так как все было организовано центральным правительством.

Leave a Reply