Российские производители машин: Недопустимое название — Русский эксперт

где и какие автомобили собирают в России :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

C 2019 г. в России начнут собирать легковые автомобили Mercedes. Предприятие построят в индустриальном парке Есипово примерно в 40 км от Москвы. На заводе, в который инвестируют не менее 250 млн евро, будут собирать седаны и кроссоверы Е-класса. Завод станет семнадцатым предприятием России, где массово выпускают легковушки. По случаю Autonews.ru составил карту крупнейших автозаводов страны, с конвейера которых сходят иномарки.

  1. Санкт-Петербург – завод Hyundai (Hyundai Solaris, Creta; Kia Rio)
  2. Санкт-Петербург – завод Nissan (Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai)
  3. Санкт-Петербург – завод Toyota (Toyota RAV4 и Camry)
  4. Санкт-Петербург – завод General Motors (Законсервирован)
  5. Всеволожск – Ford-Sollers (Ford Focus, Mondeo)
  6. Калининград – «Автотор» (Kia cee’d, Sportage, Soul, Venga, Optima, Quoris, Prime, Mohave, Cerato, Sorento; Hyundai, i40, Elantra; BMW X3, X4, X5, X6)
  7. Москва – Renault (Renault Duster, Kaptur; Nissan Terrano)
  8. Калуга – Volkswagen (VW Polo, Tiguan, Touareg, Multivan; Skoda Rapid; Audi A6, A8)
  9. Калуга – Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive (Mitsubishi Outlander; Peugeot 408; Citroen C4)
  10. Нижний Новгород – ГАЗ (Volkswagen Jetta; Skoda Octavia и Yeti)
  11. Черкесск – Derways (Lifan Breez, Solano, Smily; Haima 3; Geely MK, MK Cross, Emgrand; Great Wall Hover; Chery Tiggo 5 и Chery Tiggo 3)
  12. Тольятти – АвтоВАЗ (Renault Logan, Sandero; Nissan Almera)
  13. Набережные Челны — Ford-Sollers (Ford Fiesta, EcoSport)
  14. Елабуга – Ford-Sollers (Ford Kuga, Explorer, Transit)
  15. Ижевск – «ИжАвто» (Nissan Sentra)
  16. Владивосток – Sollers (Toyota Land Cruiser Prado; Mazda6 и CX-5)

adv. rbc.ru

Статьи

Автозаводы

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Какие автопроизводители приостановили поставки автомобилей в Россию

Собираем всех в одном списке

Этот материал был обновлен 24.03.2022.

Мария Хмелева

разобралась, какие машины перестали поставлять в Россию

Российский авторынок погрузился в кризис. Из-за экономических санкций и резких колебаний курса валют многие производители приостановили поставки и производство в стране.

Все автомобили, мотоциклы, мопеды и снегоходы из США больше не будут отправлять в Россию. Это касается новой техники, техники с пробегом, кузовов, шасси в сборе и всего, что продают на аукционах вроде Copart. Вот какие марки перестанут отправлять из Америки:

  1. «Кадиллак».
  2. «Шевроле».
  3. «Джип».
  4. «Тесла» — их и раньше не поставляли официально, но теперь даже неофициальные продавцы не смогут купить новый автомобиль в Америке и переправить его в Россию.
  5. «Харли-Дэвидсон».
  6. «Ниссан», в частности новый Патфайндер.
  7. «Инфинити».

Премиальные автомобили из стран Евросоюза — те, что стоят дороже 50 000 €, — тоже больше не поставляются в Россию. Санкции коснутся многих моделей «Ауди», БМВ, «Мерседес-Бенц», «Порше». Также прекращают поставки «Феррари», «Ламборгини». Ранее эти бренды заявляли, что приостанавливают поставки автомобилей в Россию.

БМВ прекратила производство на заводе в Калининграде и остановила поставки многих кроссоверов с 1 марта. «Роллс-Ройс» — часть концерна БМВ — также приостановил отгрузку машин в Россию.

«Ягуар Лендровер» и «Дженерал Моторс» тоже перестали поставлять автомобили в Россию с 1 марта. Последняя компания представлена в России только маркой «Шевроле».

«Мерседес-Бенц» с 2 марта приостановил поставки легковых авто и фургонов в Россию и свернул свое производство на территории страны.

«Джили» для России собирают на белорусско-китайском заводе «Белджи». Его остановили до апреля из-за перебоев в поставках материалов и комплектующих из Китая.

«Фольксваген» приостановил отгрузки дилерским центрам. Речь идет обо всех марках, входящих в состав концерна: «Шкода», «Ауди», «Фольксваген», «Порше», «Бентли», «Ламборгини» и «Дукати».

«Шкода» прекратила продажу автомобилей в России и остановила производство на заводах в Калуге и Нижнем Новгороде, где выпускаются Рапид, Октавия, Карок и Кодиак.

«Порше» прекратил поставку автомобилей в Россию и временно остановил европейские заводы.

«Чери» временно не поставляет машины российским дилерам из-за курса валют. Производитель уточняет закупочные цены. У дилеров еще есть в наличии закупленные ранее модели.

«Скания» и «Вольво». Шведские производители грузовиков тоже приостановили бизнес в России: автомобили и запчасти пока не поставляют. Концерн «Вольво» также остановил конвейеры на заводе в Калуге. Как долго продлится такая пауза, неизвестно. Еще «Вольво-карс» временно не поставляет легковые авто.

«Форд» вслед за другими автоконцернами остановил работу в России с 2 марта, включая совместное предприятие с группой «Соллерс Авто» по выпуску автомобилей Форд Транзит в Елабуге.

/news-and-anxiety/

5 советов, как читать новости и соцсети в тревожные времена

«Хендай». Завод в Санкт-Петербурге приостановил производство с 1 по 5 марта из-за перебоев с поставками комплектующих.

Завод «Рено» приостановил работу на неопределенный срок. На российском предприятии собирали кроссоверы Дастер, Аркана, Каптюр и внедорожник Ниссан Террано.

«Автоваз» трижды приостанавливал производство из-за нехватки компонентов. Простой объявляли 28 февраля, 5 марта и 23 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей и ищет альтернативных поставщиков на случай новых санкций.

С 5 марта конвейеры в Тольятти и Ижевске снова приостановили работу — до 11 марта: нет электронных компонентов. С 16 марта возобновят выпуск Лады Гранты и Нивы, сборка Икс-рея, Ларгуса и Весты остановлена до 18 марта. Также «Автоваз» приостановил поставку запчастей.

КамАЗ полностью перейдет на российские компоненты и узлы вместо применявшихся ранее двигателей Cummins, коробок ZF и топливной аппаратуры Bosch. Из-за проблем с поставкой комплектующих заводу грозит сокращение производства примерно на 40%.

«Тойота» и «Лексус» приостанавливали поставки автомобилей и комплектующих в Россию, отозвали сотрудников и приостановили производство на заводе в Санкт-Петербурге. При этом «Тойота» не собирается уходить с рынка, дилерские центры работают.

МАН прекратил экспорт грузовиков и запчастей в Россию и Беларусь. Производство в Санкт-Петербурге остановили.

«Хонда», которая и так планировала покинуть российский авторынок в 2022 году, остановила поставки автомобилей и мотоциклов.

«Мазда» отказалась от экспорта автомобилей и запчастей, но продолжает поставлять комплектующие для своего завода во Владивостоке.

«Сузуки» остановила поставки автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов и запчастей. Запаса на складах дилеров должно хватить на 2—3 месяца.

«Стеллантис» — производитель и импортер 14 марок автомобилей — остановил ввоз автомобилей в Россию и экспорт за рубеж. Предприятия в Калужской области продолжают работать, на российских заводах собирают Пежо, Ситроены, Опели и Мицубиси.

«Бремах» приостанавливает импорт УАЗов на рынок США. Продавать в США Патриоты и Пикапы производства Ульяновского автозавода планировали в 2022 году.

«Инфинити» заморозила поставки в Россию, но у дилеров все еще есть запас автомобилей.

Мы будем дополнять статью, если другие производители тоже приостановят поставки в Россию.

6 фраз, чтобы успокоить близкого человека в тревожное время

Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Культовый российский автопроизводитель, известный своей самодостаточностью времен холодной войны, прекращает производство

Автомобили Lada

были символом уверенности России в своих силах с тех пор, как они начали сходить с конвейера в разгар холодной войны.

В среду заводские цеха Lada остановились, поскольку западные санкции лишили материнскую компанию запчастей и расходных материалов, необходимых для производства автомобилей, по словам людей, знакомых с этим вопросом. Тысячи рабочих отправлены в отпуск.

Сбой показывает, как российская экономика начинает чувствовать укус санкций, которые Запад наложил на Москву после президента России
Владимир Путин

решил вторгнуться в Украину. Исключение России из системы межбанковских платежей Swift затруднило взаимодействие российских компаний с поставщиками. Маршруты поставок, особенно через Украину, закрыты, а девальвация рубля сделала оплату запчастей из-за пределов России намного дороже.

Когда-то такая остановка была немыслима. В советское время материнская компания Lada, АвтоВАЗ, построила гигантский завод на берегу Волги, способный поддерживать собственную цепочку поставок.

Сегодня, однако, АвтоВАЗ принадлежит французскому производителю автомобилей Renault SA, а завод в Тольятти использует завод Renault в Румынии для сборки узлов и компонентов. По словам людей, знакомых с этим вопросом, более 20% деталей АвтоВАЗа — от разъемов до ключевой электроники — поставляются из-за пределов России.

«Если торговля остановится, АвтоВАЗ остановится», — сказал один из бывших членов правления АвтоВАЗа. «Путин знает, что он не может сделать это сам». Потребуются месяцы или даже годы, чтобы снова запустить производство без поддержки Renault, добавил бывший член правления.

Представитель АвтоВАЗа сообщил, что компания планирует остановить свои заводы как минимум до 11 марта из-за глобальной нехватки щепы, которая затронула автопроизводителей по всему миру. Он отказался комментировать санкции.

Работникам, не желающим использовать свои дни отпуска, будет выплачиваться часть их ежемесячного дохода, пока они находятся в отпуске, сказал пресс-секретарь. Сотрудники, работающие в сфере производства и дистрибуции запасных частей, а также в сфере обслуживания клиентов, в этот период сохранят полный рабочий график. Представитель добавил, что компания прилагает все усилия, чтобы как можно скорее возобновить производство на заводе в Тольятти и еще на одном заводе в Ижевске, в 700 милях к востоку от Москвы.

Россия столкнется с нехваткой новых автомобилей, если автопроизводители, такие как АвтоВАЗ, останутся парализованными. Lada — единственный российский бренд со значительной долей рынка, на который в прошлом году приходилось 21% продаж автомобилей в России, и многие иностранные автопроизводители приостановили производство автомобилей на своих заводах в России. По словам Томаса Бессона, аналитика брокерской фирмы Kepler Cheuvreux, в стране насчитывается около 46 миллионов легковых автомобилей, средний возраст которых приближается к 15 годам.

«Им все равно нужно двигаться, независимо от того, находится страна в состоянии войны или нет», — сказал г-н Бессон. «Это все еще требует, чтобы кто-то делал автомобили. АвтоВАЗ — одна из компаний с наивысшей степенью локальной интеграции».

Автосалон Lada в г. Химки, Россия.

Фото:

Владимир Гердо/Zuma Press

«Лада» и «АвтоВАЗ» также являются частью национального менталитета России, как и
Дженерал Моторс Ко.
в США «Для России Lada — это символ подъема отрасли», — сказал Никита Новиков, редактор автомобильного издания speedme.ru.

АвтоВАЗ был основан в 1966 году, когда Советский Союз построил гигантский завод на берегу Волги и переименовал выросший вокруг него город в честь Пальмиро Тольятти, тогдашнего лидера Коммунистической партии Италии. Завод растянулся на 1000 акров, больше, чем Центральный парк Нью-Йорка.

В первые годы компания продавала всю свою продукцию внутри страны. Россиянам часто приходилось годами ждать, чтобы получить машину. Бренд стал известен во всем мире своей долговечностью и пережил золотые годы с культовой Lada Niva, квадратным автомобилем, который некоторые считают предшественником современного внедорожника.

Автомобили Lada часто были ненадежными, но их простая конструкция позволяла легко их ремонтировать.

«Я ездил на своей машине, сам ремонтировал, в гараж не отвозил. Он был дешев в ремонте, дешев в вождении, прост в обслуживании и удобен», — сказал 57-летний Вадим Иванов, дворник из поселка Большая Ижора под Санкт-Петербургом, у которого было пять моделей Lada старшего поколения. .

Однако к середине 2000-х АвтоВАЗ столкнулся с проблемами, знакомыми многим крупным российским компаниям: безудержная коррупция, нехватка производительности и инвестиций. В 2007 году Россия выставила на продажу пакет акций АвтоВАЗа, который был приобретен французским автопроизводителем Renault.

Связанное видео

После вторжения России в Украину в конце февраля США и их союзники ввели против России жесткие санкции. Шелби Холлидей из WSJ подробно рассказывает о том, как эти санкции затрагивают всех, от президента Владимира Путина до обычных граждан России. Фото: Павел Головкин/Associated Press

Когда руководители Renault впервые посетили огромный завод АвтоВАЗа в Тольятти, они были удивлены увиденным.

«Техника была похожа на Детройт 1920-х годов», — сказал бывший руководитель Renault, входивший в совет директоров АвтоВАЗа. «Все было вручную. Роботов не было».

Производственные линии, а не змеевидные, как на европейских и азиатских заводах, были прямыми и длинными, вспоминал бывший руководитель. «Если бы вы стояли на одном конце линии, вы могли бы увидеть кривизну земли», — сказал он.

Руководители Renault приступили к модернизации завода. В течение многих лет французский автопроизводитель зафрахтовал самолет, чтобы перевозить своих сотрудников из Парижа в Самару на берегу Волги каждое утро понедельника и возвращать их во французскую столицу по вечерам в четверг. Сотрудники Renault помогли построить новую производственную линию и обновить дизайн продукции бренда. Они также работали над искоренением взяточничества и улучшением базы поставщиков.

«Для Путина это тоже считается успехом, и это видно всем: когда люди видят машины на улице, они видят изменение качества», — сказал он.

Патрик Пелата,
бывший главный операционный директор французского автопроизводителя. «У вас все еще есть много старых автомобилей Lada, и когда они видят новые, люди видят изменения».

Сегодня на тольяттинском заводе работает около 32 500 человек. Завод производит ряд моделей Lada, в том числе XRAY, Largus и Granta. Он также производит автомобили для марки Renault.

В прошлом году АвтоВАЗ продал около 350 000 автомобилей, что составляет 12% автомобилей, проданных французским автопроизводителем, что сделало Россию вторым по величине рынком сбыта после Франции. Операции Renault в России принесли чистую прибыль в размере 166 миллионов евро, что эквивалентно примерно 181 миллиону долларов США.

В течение последних двух недель инвесторы беспокоились о том, что Renault потеряет свой бизнес в России, что приведет к снижению стоимости акций французского автопроизводителя более чем на 35% с середины февраля.

Давление усиливает тот факт, что «Ростех», российская государственная оборонно-промышленная компания, владеет 32% акций АвтоВАЗа, которыми не владеет Renault. Генеральный директор «Ростеха» — близкий друг Владимира Путина, и после захвата Россией Крыма в 2014 году он попал под санкции США и ЕС. Потеря российского бизнеса «была бы полной катастрофой», сказал источник.

Пишите по номеру Нику Костову по адресу [email protected] и Эвану Гершковичу по адресу [email protected]

Copyright © 2022 Dow Jones & Company, Inc. Все права защищены. 87990cbe856818d5eddac44c7b1cdeb8

Появилось в печатном издании от 10 марта 2022 года под заголовком «Санкции останавливают выпуск российской «Лады».

китайских автопроизводителей смотрят на Россию, когда европейцы уезжают

Россия является восьмым по величине автомобильным рынком в мире со значительным потенциалом роста, опережая ЕС.

Многочисленные российские СП с европейскими автопроизводителями будут перепозиционированы с китайскими партнерами, поскольку российские рынки производства и комплектующих внезапно стали доступными.

Шестнадцать европейских автопроизводителей (в том числе 4 из топ-10 по доле рынка) продали около полумиллиона автомобилей из общего объема продаж в России в 1,67 млн ​​в прошлом году, войдя в восьмерку лидеров по объемам мировых продаж. В то время как для одних российский рынок невелик, для других он значителен – в прошлом году Renault получила 18% от общего объема своей группы из России.

Автопроизводители, закрывающие или приостанавливающие деятельность в России, включают Daimler, Ferrari, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Nissan, Stellantis (Fiat-Chrysler-Peugeot), Renault, Toyota, Volkswagen и Volvo. Большинство из них ведут переговоры с российскими партнерами о покупке их активов, при этом все стригясь. Некоторым пришлось отказаться от планов региональной экспансии — Volkswagen Россия вел переговоры о производстве электромобилей в Узбекистане еще в феврале. Эти возможности теперь возвращаются российским и, возможно, китайским инвесторам.

Все эти изъятия ведут к тому, что китайские производители вмешиваются, чтобы устранить пробелы в цепочке поставок и вместо этого сотрудничать с русскими.

Российский авторынок в условиях Евросоюза в любом случае сократился из-за санкций, введенных против сектора в 2014 году после аннексии Украины. До этого в 2012 году ожидалось, что российский авторынок обгонит немецкий – крупный выигрыш. Вместо этого этот рынок захватывает Китай, хотя другие азиатские игроки, такие как индийская Tata, также будут оценивать потенциал.

Российский авторынок — это не только Россия. У России есть торговые соглашения с большей частью Центральной Азии, и она расширяет свое присутствие через Евразийский экономический союз на АСЕАН и Северную Африку — гораздо более крупный приз, о котором китайцы будут хорошо осведомлены.

В России насчитывается более 70 отечественных автопроизводителей, хотя доминируют «большая тройка», «Лада», «Газ» и «УАЗ». Вместе они продали около 440 000 единиц в 2021 году. С уходом иностранных игроков более мелкие производители должны выиграть и увеличить долю внутреннего рынка в ближайшие годы. Проницательные китайские инвестиции могут привести к тому, что некоторые из них станут региональными брендами в то время, когда Признание китайского бренда также растет в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, суммарная доля трех основных китайских игроков на российском рынке легковых автомобилей; Geely, Chery и Haval выросли с 2,8% до 6,3% в прошлом году.

В настоящее время из-за санкций 2014 года и нынешней ситуации в Украине автопром России пришел в упадок и намного ниже своих возможностей и рыночного потенциала. Приведение отрасли в соответствие с восточными рынками, где количество автомобилей на 1000 человек по-прежнему намного ниже, чем в среднем по Западу, но где азиатские экономики растут более высокими темпами, чем в Европе, должно означать, что российская автомобильная промышленность превратится из своего нынешнего умирающего состояния в значимого игрока на рынке. не только в России, но и во всей Азии. Единственный спорный фактор — это преимущество российского бренда перед китайским. Но это чисто маркетинговая, а не производственная деталь.

19 мая 2022 г. Срочные дополнительные новости
Бывший московский завод Renault будет выпускать китайские автомобили под возрожденным брендом «Москвич». См. здесь

Дополнительная литература
  • Россия рассматривает возможность налогового стимулирования производства экологически чистых автомобилей
  • В исследовательском документе Министерства торговли Китая говорится, что рынок автомобилей на новых источниках энергии в России представляет собой огромную возможность для сотрудничества

 

О нас

Russia Briefing написан и выпущен компанией Dezan Shira & Associates. В эти непростые времена и введение санкций наша фирма помогает российским компаниям переехать в Азию, а также оказывает услуги по соблюдению финансовых и санкционных требований иностранным компаниям, работающим в России.

Leave a Reply