Содержание
Бензин «Роснефти» «Евро-6» на 30 процентов экологичнее топлива предыдущего поколения
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоЭкологияЭкология: люди и делаЭкология: Чистый воздух
Павел ЧЕРНЫШОВ
7 декабря 2020 16:20
Эксперты рассказали о том, что это дает каждому автомобилисту и стране в целом
Российские нефтеперерабатывающие предприятия вышли на новый этап развития. Два года назад «Роснефть» объявила о старте продаж улучшенного бензина «Евро-6». Есть ли спрос на него и так ли уж существенно оно отличается от топлива «Евро-5»? Об этом рассказали эксперты, которые приняли участие в круглом столе «Экологические стандарты топлива, технологии и применение».
«НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА ДЕШЕВОМ»
«Не стоит пытаться сэкономить на дешевом топливе. Место, где вы заправляетесь должно быть проверено и продавать качественное топливо, — отметил модератор круглого стола, автомобильный обозреватель радио «Вести ФМ» и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Разумеется, создание топлива с улучшенными экологическими характеристиками сопряжено с расходами. И немалыми! Но в данной ситуации все расходы нефтяники берут на себя.
«Выполняя свои бизнес-задачи, в данном случае «Роснефть» выполняет задачу общественную. «Роснефть» уже заявила, что «Евро-6» не будет дороже «Евро-5». Производство улучшенного бензина — это не способ получить с нас деньги, пусть даже за более качественный товар. Социальная ситуация остается той же. То есть вы получаете лучшее топливо, но за те же деньги, — сообщил директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев.
По данным эксперта, ВЦИОМ провел исследование на эту тему. 68% опрошенных сказали, что они готовы перейти на «Евро-6» при условии, что цена не изменится. Так что «Роснефть», в данном случае, «услышала голос общества». В данном случае, инвестиции компании в новые наукоемкие технологии – это вложения в будущее. И это полезно для общества, потому что вреда экологии будет меньше, а материальная нагрузка на бюджет конкретного человека не изменится.
БЕЗОПАСНЕЕ И ДЛЯ МАШИНЫ, И ДЛЯ ЭКОЛОГИИ
Хотя, еще совсем недавно ситуация была другой. Европа использовала бензин гораздо более высокого класса, чем Россия. Власти нашей страны постепенно поднимали требования к топливу. С 2017 года в России запрещена продажа топлива ниже стандарта «Евро 5». И уже два года назад «Роснефть» открыла продажу улучшенного топлива «Евро-6».
«Конечно же, каждый стандарт с высшим числом показывает, что это топливо безопаснее для самого агрегата – автомобиля, и самое главное, конечно же, это улучшает экологическую обстановку для водителя и для остальных участников дорожного движения», — пояснил автоэксперт Сергей Смирнов
Использование топлива более высокого класса дает как минимум две выгоды: увеличивается срок службы автомобиля и сокращается объем выбросов в атмосферу.
А для наглядности автоэксперт сравнил характеристики использования топлива класса «Евро-6» по сравнению с «Евро-5».
«Это на 20% меньше доля угарного газа и углеводородов. До 4% идет снижение оксида азота, — отметил Сергей Смирнов. — «Евро 6» по сравнению с «Евро 5» содержит меньшее количество серы на 20-40 %, значит ниже коррозийная активность. Меньше бензола на 0,8%, также ниже токсичность выхлопов. Меньше олефинов — при сгорании образуется меньше нагара. Снижено содержание ароматических углеводородов, что также позволяет уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя».
НА ТРЕТЬ МЕНЕЕ ТОКСИЧНО
«По сравнению с «Евро-5» у топлива стандарта «Евро-6» от Роснефти токсичность на 30 % ниже, а при использовании этого топлива срок эксплуатации двигателя увеличивается на 12,5%, — добавил генеральный директор компании «ИнфоТЭК-Терминал» Рустам Танкаев. — Эти цифры позволяют точно понять, насколько чище становится выхлоп, и насколько увеличивается срок эксплуатации двигателя. Для достижения нужного эффекта надо всегда заправлять автомобиль топливом хорошего качества, таким как «Евро 6» от Роснефти.
При этом эксперт уточнил, что пандемия заставила считаться с собой. Все НПЗ, кроме предприятий «Роснефти», свернули программы модернизации производственных процессов.
Выхлопные газы от сгорания топлива низкого экологического класса содержат высокие концентрации смол, ароматических углеводородов, бензолов и они не поднимаются выше одного метра над землей. Это очень опасно не только для тех, кто идет рядом с дорогой, но и для тех, кто едет в соседнем автомобиле, и наиболее опасно это для детей. Поэтому «Евро-6», бензин, который «Роснефть» сегодня производит наиболее экологичный бензин – это вклад «Роснефти» в здоровье общества в целом.
«Совершенно очевидно, что экологические стандарты будут ужесточаться, усиливаться год от года. Это общий тренд. Ну и, в данном случае, «Евро-6», который производит «Роснефть» считается сегодня эталонным топливом, с точки зрения его и экологических и эксплуатационных свойств, по сравнению со стандартными видами топлива, — резюмировал, бизнес-аналитик, эксперт форума «Устойчивое развитие» Илья Горбунов. — Сегодня экологические проблемы все больше привлекают внимание. Россия успешно внедряет практические технологии, позволяющие повысить экологичность бизнеса. И тот бензин, который производит «Роснефть» «Евро-6», это проявление ответственного экологического подхода».
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Выше евростандартов: как «Роснефть» запустила производство экотоплива
Тренды
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
РБК+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
РБК Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
РБК
Тренды
Фото: РБК Тренды
На долю «Роснефти» приходится более 5% мировой добычи нефти и около 41% — в России. Лидер по объемам переработки нефти в стране, компания наладила выпуск бензина стандарта «Евро-6»
Задача
Обеспечить выпуск бензинов нового экокласса, уменьшающих воздействие транспорта на окружающую среду.
Предпосылки и мотивация
Транспортная отрасль занимает второе место по объемам выбросов в окружающую среду, уступая только электроэнергетике. «Поэтому создание экологически чистых топлив — серьезный вклад в общемировую повестку сохранения окружающей среды», — подчеркивают в «Роснефти».
Решение
Решением стала разработка новой технологии производства бензина и запуск производства на модернизированных НПЗ компании.
Реализация
Рецептуру и технологию для бензина АИ-95-К5 «Евро-6» создали в Корпоративном научном комплексе «Роснефти» при участии специалистов НПЗ компании. Для улучшенных бензинов установили более жесткие требования по шести ключевым показателям. В частности, пониженное содержание серы и бензола позволяет снизить коррозионную активность в узлах автомобиля и токсичность выхлопных газов. В новом бензине меньше олефиновых и ароматических углеводородов, из-за которых на двигателе и других внутренних частях машины образуется нагар.
Модернизация собственных НПЗ и изменение технологии производства помогли создать уникальный алгоритм изготовления топлива, рассказывают в «Роснефти». В итоге удалось улучшить экологические характеристики бензина без повышения его себестоимости.
Пилотный проект по выпуску и продаже бензина «Евро-6» начался с Башкортостана в апреле 2018 года. После этого компания поэтапно расширяла географию производства и продаж. Бензин с улучшенными свойствами также стал основой для производства другого высокооктанового топлива. На базе АИ-95-К5 предприятия «Роснефти» выпускают Pulsar 95 «Евро-6». От других бензинов семейство Pulsar отличается специальными моющими компонентами, которые поддерживают чистоту топливной системы.
Результаты
Бензин «Евро-6» реализуется на 578 АЗС «Роснефти» и мелким оптом. По данным компании, применение бензинов «Евро-6» уменьшает количество отложений на внутренних деталях автомобиля более чем на 12%. Токсичность угарного газа в выхлопах снижается на 9,5% по сравнению с использованием стандартного бензина класса «Евро-5». Аналогов новому топливу в Европе не выпускается, подчеркивают производители.
Планы и перспективы
«Роснефть» планирует расширять географию производства и поставок топлива «Евро-6» в России. В компании уверены, что использование нового класса бензинов поможет улучшить экологическую обстановку в крупных городах.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Обновлено 19.11.2020
Текст
Марат Селезнев
Главное в тренде
Материалы по теме
Роснефть переводит контракты с долларов на евро из-за санкций США Санкции США, заявил в четверг ее глава Игорь Сечин.
ФОТОГРАФИЯ: Банкноты доллара США и евро видны на этом фото, сделанном 3 мая 2018 года. REUTERS/Dado Ruvic/File Photo
доллар, но вряд ли это быстро повысит роль евро для России, учитывая отрицательные процентные ставки, которые он несет.
«Все наши экспортные контракты уже реализуются в евро, и потенциал работы с европейской валютой очень высок», — заявил Сечин на экономическом форуме в итальянской Вероне.
«Пока это вынужденная мера, чтобы ограничить компанию от воздействия санкций США».
Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило, что контролируемая государством «Роснефть» установила евро в качестве валюты по умолчанию для всех своих новых экспортных контрактов.
Вашингтон пригрозил ввести санкции против «Роснефти» в связи с ее операциями в Венесуэле, что, по словам «Роснефти», будет незаконным.
Москва подверглась целому ряду других финансовых и экономических санкций со стороны Вашингтона в связи с ее ролью в украинском кризисе и предполагаемым вмешательством в выборы в США. Россия отрицает какие-либо правонарушения.
Согласно ее отчетам, в прошлом году «Роснефть» экспортировала нефти и нефтепродуктов на сумму 5,7 трлн рублей (89 млрд долларов).
Крупнейший в России производитель сжиженного природного газа «Новатэк» NVTK.MM также заявил в четверг, что перешел на евро в большинстве своих контрактов, чтобы избежать влияния санкций США.
Переход «Роснефти» на евро происходит на фоне попыток российских компаний разработать способы осуществления международных операций без доллара США.
Президент России Владимир Путин призвал к дедолларизации, которая должна помочь ограничить подверженность длительному риску новых санкций США, в то время как российский центральный банк снизил количество казначейских облигаций США в своих резервах в 2018 году.
Переход на У евро есть и обратная сторона, поскольку в соответствии с текущей политикой Европейского центрального банка финансовые учреждения обязаны платить проценты за хранение избыточных резервов в банке, известные как отрицательные процентные ставки.
«Нет смысла хранить деньги под отрицательные процентные ставки», — заявил глава УК «Спутник» Александр Лосев.
Учитывая отрицательные ставки, переход «Роснефти» на операции в евро способен увеличить объем конвертации в евро, поскольку «Роснефть» будет стремиться отказаться от валюты в пользу той валюты, которая более полезна для ее операций, считают эксперты рынка.
Доля евро в российском экспорте растет с 2015 года, но переход на него «Роснефти» вряд ли окажет влияние на российский валютный рынок, заявил менеджер одного из российских государственных банков.
Другие эксперты соглашаются с тем, что «Роснефти» все равно придется конвертировать свои евро для налоговых платежей и других нужд в России.
Старший форекс-дилер в государственном банке также сказал, что влияние действий «Роснефти» на курс рубля будет незначительным.
Московская биржа MOEX.MM сообщила, что решение «Роснефти» приведет к увеличению доли евро в ее общем торговом обороте.
Ранее доля торговли евро на Московской бирже увеличивалась незначительно. За прошедший год доля евро/рубля в общем объеме валютного оборота на основной бирже России составила 12% по сравнению с 11% в 2017 и 9 годах.% в 2016 г.
Репортаж Олеси Астаховой в Вероне, Елены Фабричной и Андрея Остроуха в Москве; Дополнительный репортаж Татьяны Вороновой и Натальи Чумаковой в Москве; Автор Андрей Остроух; Под редакцией Кати Голубковой, Александры Хадсон и Дэвида Эванса.
Россия
«Роснефть» приступила к промышленному выпуску улучшенных высокооктановых бензинов (в том числе марочных), значительно превосходящих по экологическим показателям и эксплуатационным характеристикам производимые в настоящее время в России топлива 5-го класса.
В качестве пилотного проекта Компания запустит продажи улучшенных высокооктановых бензинов марок РОН-95-К5 Евро 6 и АТУМ-95 Евро 6 через свою розничную сеть в Башкортостане.
Для производства этих улучшенных бензинов Компания разработала новую технологию производства и установила более жесткие требования по шести основным показателям.
Бензины Евро 6:
- содержат меньше серы для снижения коррозионной активности;
- содержат меньше бензола для снижения токсичности выхлопных газов;
- содержат меньше олефиновых углеводородов, вызывающих нагар в двигателе в процессе сгорания;
- содержат меньше ароматических углеводородов, что также позволило уменьшить количество нагара во внутренних частях двигателей;
- содержат меньше смол;
- отличаются повышенной стабильностью топлива при хранении.
Эти показатели в совокупности за счет уменьшения количества отложений предотвращают износ двигателя, увеличивают срок службы системы нейтрализации выхлопных газов и снижают токсичность выхлопных газов.
Новые бензины содержат меньше компонентов, вызывающих избыточное нагарообразование на деталях двигателя, что подтверждено соответствующими испытаниями. Таким образом, количество отложений на впускных клапанах уменьшается на 12,5%, а количество отложений в камерах сгорания уменьшается на 12,7%.
Снижена концентрация наиболее токсичных соединений:
– концентрация оксида углерода (СО) в выхлопных газах – на 9,5%;
– CH (различные углеводородные соединения) – на 3,6%;
– NOx (оксиды азота разные) – на 3,9%;
В настоящее время топливо с такими экологическими и эксплуатационными характеристиками в Европе не производится.
Высокие эксплуатационные характеристики бензинов Евро 6 подтверждены Всероссийским научно-исследовательским институтом по переработке нефти (ВНИИНП). По результатам квалификационных испытаний специалисты ВНИИНП рекомендовали бензины Евро 6 с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками для производства и использования в автомобильной технике.
Рецептура и технология производства разработаны специалистами научного комплекса Компании и ряда нефтеперерабатывающих заводов Компании.
«Роснефть» очень заботится об экологии. Запуск производства РОН-95-К5 Евро 6 и АТУМ-95 Евро 6 является дополнительным вкладом компании в защиту окружающей среды.