6 Дж (125000 БТЕ). В дизельном топливе всегда будет содержаться определенное количество серы, что в значительной степени зависит от качества сырой нефти, из которой оно было изготовлено. На этот счет разные компании, которые производят дизельное топливо, связаны определенными спецификациями. Но, несмотря на это, количество серы в дизельном топливе, производимом любой из этих компаний, будет меняться.
Содержание
Запах серы в выхлопных газах
Запах серы у выхлопных газов появляется по разным причинам. И первая из них — это качество топлива, которое вы приобретаете на местной автозаправке. Если ваша АЗС поставляет самый низкий сорт дизельного топлива, то оно может содержать серу в количестве до 0,5% (5000 частей на миллион (мг/кг), а это может вызвать легкий или даже средней выраженности запах серы (тухлых яиц) из вашей выхлопной трубы. Обращайте внимание на тот сорт топлива, что вы приобретаете.
Топливо хорошего класса можно найти на заправках, пользующихся большой популярностью и относящихся к известным брендам. Помимо качества самого горючего, причиной появления запаха серы может быть слишком сильная растрата топлива впустую при сжигании его в катализаторе (каталитическом нейтрализаторе). Также оплавленный или забитый катализатор начинает высвобождать слишком много серы. Тем не менее ваше транспортное средство может быть и не оборудовано катализатором, так как дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми производят меньшее количество вредных газов. Если ваш автомобиль имеет каталитический нейтрализатор, а вы пользуетесь топливом хорошего класса, но это не помогает решить проблему с запахом, тогда вам, возможно, следует рассматривать вопрос о замене катализатора.
Аккумулятор
Часто источником запаха тухлых яиц в салоне автомобиля могут быть вовсе не выхлопные газы. Единственное, что может пахнуть серой под капотом — это аккумулятор или несколько батарей в зависимости от комплектации вашего автомобиля. Тогда вам может потребоваться осмотреть генератор переменного тока вашего автомобиля и измерить его показания, в числе которых напряжение и сила тока.
Почему автомобильные выхлопы пахнут цветами
Катализаторы, адсорбенты, фильтры, зонды, резервуары – под капотом современного автомобиля прячется целый завод по переработке химических отходов. Мы решили разобраться в машинерии, которая, по велению экологического законодательства, превращает токсичные выхлопы ДВС в запах фиалок.
Item 1 of 2
1 / 2
В конце 2015 года правительство Германии объявило, что через 35 лет на территории страны не останется автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это сенсационное заявление стало следствием присоединения к международному альянсу ZEV (Zero-Emission Vehicle), амбициозной целью которого является кардинальное снижение выбросов парниковых газов к 2050 году. Конец автомобилей на углеводородном топливе? Говорить об этом пока рано, так как у автопроизводителей в арсенале много средств снижения токсичности.
Для чего вообще обезвреживать выхлопные газы? Ведь еще в школьном курсе химии вполне четко описано уравнение горения любого органического топлива, в результате которого образуются углекислый газ и вода. И если углекислый газ может представлять некую опасность, то уж водяной пар совсем безобиден.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Однако в камере сгорания двигателя реакции далеки от того школьного уравнения. Во-первых, топливо сгорает не полностью, что ведет за собой образование чрезвычайно токсичного угарного газа (СО) и многочисленных недогоревших углеводородов (от парафинов до аренов). Во-вторых, в процесс горения активно вмешиваются азот воздуха (N2) и различные примеси в бензине (обычно сера). Выбросы оксидов азота (NOx) приводят к образованию смога, кислотных дождей и озоновых дыр, соединения серы вредны для здоровья, в частности раздражают слизистые оболочки глаза.
Кстати, в Соединенных Штатах особое внимание уделяют именно концентрации NOx в выхлопных газах, так как при их разложении под солнечными лучами образуется знаменитый калифорнийский фотохимический смог.
Каталитический нейтрализатор
Из школьной программы мы помним, что катализаторы — это вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами в них не вступают. Благородные металлы — отличные катализаторы. Внутри трехкомпонентного каталитического нейтрализатора палладий (Pd), платина (Pl) и родий (Rh) тончайшим слоем покрывают керамические соты, площадь поверхности которых достигает 20? 000 м2. Такая внушительная площадь способствует контакту выхлопных газов с благородными металлами, которых, к слову, требуется всего два-три грамма на один нейтрализатор. Задача агрегата — дожечь угарный газ и несгоревшие углеводороды до углекислого газа и воды, а вредные оксиды NOx восстановить до обычного атмосферного азота (последнюю функцию берет на себя родий).
Рабочая температура каталитического нейтрализатора лежит в диапазоне от 400 до 800 °C, поэтому внутренности агрегата изготовлены из термически устойчивой керамики (кордиерит или карбид кремния). Для прогрева катализатору необходимо некоторое время, поэтому холодный мотор выбрасывает в воздух практически неочищенные выхлопы. Инженеры постоянно сталкиваются с выбором: поставить нейтрализатор ближе к мотору, где он будет быстрее прогреваться, либо расположить его ближе к глушителю, где прибор сможет работать в более щадящем температурном режиме.
В любом случае стоит помнить: большинство современных авто оснащается системами нейтрализации, поэтому не стоит оставлять машину на газоне с сухой травой — раскаленный после поездки корпус нейтрализатора ее воспламенит. Также неразумно заводить двигатель путем буксировки — это может спровоцировать попадание топлива в нейтрализатор с последующей детонацией и разрушением керамических сот.
Адсорбент оксидов азота
Нейтрализатор LNT (Lean NOx Trap) используется для борьбы с оксидами азота в выхлопных газах дизельных моторов. Аппарат накапливает оксиды в корпусе с помощью адсорбента, в качестве которого часто выступает оксид бария. В тот момент, когда нейтрализатор заполняется полностью, компьютер резко обогащает топливовоздушную смесь, поступающую в камеры сгорания. Казалось бы, смесь, в которой много бензина и мало воздуха, резко увеличивает концентрацию токсичного угарного газа в выхлопе. Однако внутри LNT-нейтрализатора угарный газ вступает в реакцию с оксидами азота, превращая их в безобидный молекулярный азот N2 и условно безобидный углекислый газ. Как только нейтрализатор полностью очищается от NOx, двигатель возвращается в нормальный режим работы. Разумеется, периодическое переобогащение смеси негативно сказывается на экономичности. Но чистота атмосферы гораздо дороже.
Лямбда-зонд
Оптимальная концентрация кислорода гарантирует эффективную нейтрализацию. Если смесь чрезмерно обеднить, то есть обделить топливом за счет воздуха, в выхлопных газах увеличится концентрация NOx. Обогащение смеси приведет к тому, что топливо сгорит не полностью и в выхлопе станет больше угарного газа и неокислившихся углеводородов. Поддерживать идеальный баланс помогает лямбда-зонд — датчик, контролирующий уровень кислорода в выпускном коллекторе двигателя. Лямбда, или коэффициент избытка воздуха, — это показатель соотношения воздуха и топлива в смеси. Если? > 1 — смесь бедная, если? <1, то обогащенная. Датчик представляет собой подобие топливной ячейки с электролитом из диоксида циркония и платиновыми электродами, один из которых сообщается с забортным воздухом (содержит кислород, окислитель), а другой – с выхлопными газами. Несгоревший бензин служит «топливом» для «ячейки», и при обогащении смеси напряжение на датчике растет. В ответ на этот сигнал компьютер обедняет смесь.
Лямбда-зонд представляет собой топливную ячейку из двух платиновых электродов и электролита из диоксида циркония. И электроды, и электролит проницаемы для кислорода. Внутрь зонда подается воздух с улицы, который подогревается нагревательным элементом. Если смесь богатая и выхлоп содержит мало кислорода, концентрация O2 внутри зонда становится намного больше, чем снаружи. Поэтому кислород из забортного воздуха проходит через электроды и электролит в виде ионов, вызывая тем самым электрический ток во внешней цепи. Как только молекулы кислорода появляются в выхлопе (при бедной смеси), концентрации выравниваются, и напряжение резко падает.
Рециркуляция отработавших газов
Азот — это очень инертное вещество, и для того, чтобы он начал с чем-то реагировать, его необходимо или нагреть, или очень сильно сжать. И то и другое с ним происходит в цилиндре дизельного мотора (для бензинового мотора это не так актуально, так как степень сжатия у него значительно ниже). Снизив температуру в цилиндре, можно уменьшить концентрацию оксидов азота в выхлопе. Для этого служит EGR, или система рециркуляции отработавших газов, впервые появившаяся в конце 70-х годов прошлого столетия на американских дизельных грузовиках. С помощью специального клапана отработанные газы смешиваются с впускным воздухом и подаются обратно в цилиндр. Инертные газы принимают на себя часть тепла, образующегося при горении смеси, тем самым снижая температуру в камере сгорания.
Впрыск мочевины
Когда экологические стандарты «драконовские», на помощь приходит мочевина. Злосчастные оксиды азота отлично восстанавливаются до молекулярного азота с помощью аммиака (NH3), но вполне объяснимо, что хранить на борту автомобиля токсичный газ опасно. Поэтому инженеры-химики решили заменить его на мочевину ((NH2)2CO), которая порционно впрыскивается в выпускной тракт автомобиля. Вместе с выхлопными газами мочевина попадает в специальный нейтрализатор, где переходит в «боевое» состояние, превратившись в аммиак. И уже этот газ вступает в реакцию с NOx, превращая его в безобидный азот и воду. Эта технология носит название SCR (Selective Catalytic Reduction, выборочное каталитическое восстановление), а неудобное уху слово «мочевина» в ней заменили красивым AdBlue. Хотя AdBlue — это всего-навсего 32,5% чистой (NH2)2CO в дистиллированной воде. Вот так экологические стандарты создали целую химическую отрасль, ведь теперь владельцы «мочевинных» дизелей должны заправлять машину и соляркой, и AdBlue. А расход последней составляет до 6% от расхода топлива.
Сажевый фильтр
Твердые частицы в выхлопных газах тоже требуют нейтрализации. Помните, как чадят на разгоне старенькие перегруженные КамАЗы? Это не просто дым, а микроскопические частицы сажи (от 10 нм до 1 мкм), которые охотно осаждаются в наших легких. Так же, как и NOx, сажа в выхлопе — это преимущественно проблема дизельного мотора. Дело в том, что солярка является достаточно тяжелой фракцией нефти и содержит ненасыщенные соединения, что делает долю углерода в ней несколько большей, чем в бензине. Больше углерода — больше сажи при горении. И бороться с ней снова помогает устойчивая к высоким температурам керамика. До определенного момента специальные керамические фильтры DPF (Diesel Particulate Filter) собирают сажу из выхлопных газов дизельного мотора. А когда ее количество становится запредельным, двигатель переходит на особый режим работы: резко повышает температуру газов в системе выпуска до 600 °C. Вкупе с достаточным количеством кислорода это позволяет окислить сажу до углекислого газа и выбросить ее в выхлопную трубу. Чтобы не перегревать фильтр DPF, некоторые производители покрывают его керамические поверхности платиной, которая служит катализатором. Концерн PSA (Peuqeot-Citroёn) предложил добавлять присадки на основе церия (Ce) в дизельное топливо. Все это позволяет снизить теплоту окисления сажи до 450 °C, что вполне сопоставимо с обычной температурой выхлопных газов. В странах, где приняты нормы Евро-5, с 2011 года все дизельные автомобили оснащаются DPF-фильтрами.
Низковольтный гибрид
Грядущие эконормы ЕВРО-6с (2017−2020 годы) не оставляют пространства для маневра двигателям на углеводородном топливе. Скорее всего, они поголовно станут гибридными. Компания Bosch анонсировала появление низковольтных (48 В) гибридных схем. Электромобиль в такой схеме не способен в одиночку перемещать машину, он лишь ассистирует двигателю в самом «неэкологичном» режиме разгона. Зато низковольтные системы помогут минимальными усилиями «гибридизировать» самые разные модели авто. Система stop?&?start будет иметь право выключать двигатель на автомагистралях при 120−140 км/ч. Все эти мероприятия ведут к дальнейшему усложнению и удорожанию двигателей внутреннего сгорания. Так что, если ничего не изменится в законодательстве, к 2050 году электромобили действительно выйдут на первые роли.
Что нужно знать о запахе выхлопных газов
Перейти к основному содержанию
Выхлоп — это то, о чем люди не часто думают, но когда он начинает пахнуть по-другому — или когда вы чувствуете его где-то не так, — это повод для беспокойства. Хотя расшифровка того, что может означать запах выхлопных газов, может быть полезной, есть одна константа: если выхлоп вашего автомобиля начинает пахнуть по-другому, вам следует немедленно записаться на прием к специалисту. Ниже мы познакомим вас с четырьмя распространенными запахами и их значением.
4. Обычный запах выхлопных газов
Обычно выхлопные газы имеют дымный, затхлый запах. Это трудно описать, но относительно легко определить по запаху. Если ваш выхлоп пахнет, как обычно, вам не о чем беспокоиться. . . в зависимости от того, где вы можете почувствовать его запах. Если вы чувствуете запах выхлопных газов в салоне автомобиля, возможно, у вас утечка выхлопных газов. Поскольку выхлопные газы содержат угарный газ, это серьезная проблема, которую следует решать немедленно. Как можно скорее остановитесь и выключите двигатель, а затем вызовите эвакуатор.
3. Запах бензина в выхлопе
Если выхлопные газы вашего автомобиля пахнут бензином, это часто происходит из-за слишком богатого соотношения воздух/топливо. Это означает, что либо слишком много топлива, либо слишком мало воздуха попадает в камеры сгорания вашего автомобиля. Это может быть вызвано такими проблемами, как поврежденные и негерметичные топливные форсунки, забитый воздушный фильтр, неисправный датчик массового расхода воздуха или ряд других проблем. Помимо запаха бензина, вы также можете заметить черный дым, идущий из выхлопной трубы.
2. Запах серы/тухлых яиц в выхлопных газах
Есть причина, по которой сера ассоциируется с гневом: это неприятный запах, который часто означает неприятности. Это верно и для автомобилей! Если ваш выхлоп имеет отчетливый неприятный запах тухлых яиц, серы или канализационных газов, это, вероятно, связано с поврежденным каталитическим нейтрализатором. Когда в вашем двигателе происходит сгорание, образуются вредные газы, такие как сероводород (который содержит серу). Каталитический нейтрализатор принимает эти газы и преобразует их в менее вредные формы. Если каталитический нейтрализатор не работает, это преобразование может не произойти — отсюда и запах серы. Поврежденный каталитический нейтрализатор не только вызывает запах в автомобиле, но также может снизить производительность, увеличить загрязнение и привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тесты на выбросы.
1. Сладко пахнущий выхлоп
Сладкий запах может быть приятнее для вашего носа, чем запах бензина или серы, но он все равно может означать неприятности. Сладкий запах выхлопных газов может означать, что в вашем автомобиле негерметична или повреждена прокладка головки блока цилиндров. Это может привести к тому, что охлаждающая жидкость сгорит в камере сгорания вашего автомобиля, и вместе с выхлопными газами будет выделяться сладкий запах антифриза. В дополнение к запаху, протекающая или продутая прокладка головки блока цилиндров часто выпускает клубы белого дыма из выхлопной трубы.
Контакт
Капитолий Тойота
783 Авто Групп Авеню Не
Направления
Салем, Орегон 97301
- Отдел продаж: 503-399-1011
- Сервис: 503-399-1011
- Запчасти: 503-399-1011
Специальные услуги
Скидки на запчасти
Почему у некоторых автомобилей очень вонючие выхлопные газы?
Почему у некоторых автомобилей очень вонючие выхлопные газы? | Совет вашего механика
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Запах выхлопных газов в автомобиле Стоимость осмотра
Местонахождение службы
$145,99 — $170,00
Диапазон цен для всех автомобилей
Выхлоп большинства автомобилей имеет минимальный запах. Пахнет, ну, выхлопом, но не очень сильно. Во многом это заслуга каталитического нейтрализатора. Тем не менее, у некоторых автомобилей действительно вонючие выхлопные газы по ряду различных причин (в зависимости от рассматриваемого запаха).
Горящее масло
Если двигатель сжигает масло (из-за негерметичных уплотнений), то вы обязательно заметите, что у автомобиля очень вонючие выхлопные газы. Вы также можете заметить, что он создает дым из выхлопной трубы (голубоватого цвета).
Неисправный каталитический нейтрализатор
Вы когда-нибудь ехали и вдруг почувствовали запах тухлых яиц? Если это так, вы находитесь позади (или рядом) автомобиля с неисправным или вышедшим из строя каталитическим нейтрализатором. Сера содержится в бензине и в процессе сгорания превращается в сероводород. Однако каталитический нейтрализатор превращает его в диоксид серы. У этого вообще нет запаха. Когда кошка выходит из строя, она перестает превращать сероводород в аналог без запаха, и в результате из выхлопных газов исходит сильный запах тухлых яиц.
Сгоревший антифриз (горячий и сладкий)
Если вы чувствуете запах «горячего и сладкого», это, вероятно, охлаждающая жидкость двигателя. Это может произойти разными способами. Небольшое отверстие в шланге охлаждающей жидкости может разбрызгивать антифриз на горячий компонент двигателя, что приводит к выкипанию охлаждающей жидкости и появлению запаха. Он также может загрязнять масло и таким образом сжигаться в двигателе.
Это дизель
Дизельный выхлоп пахнет намного сильнее, чем выхлоп бензинового двигателя. Вы также заметите, что выхлоп темнее, особенно на больших грузовиках с мощными дизельными двигателями.
Бензин
Если выхлоп пахнет бензином, это признак того, что в двигателе нарушена топливно-воздушная смесь и к слишком малому количеству кислорода добавляется слишком много топлива.
Если вы заметили какой-либо из этих запахов, исходящий из выхлопной трубы, вам следует как можно скорее диагностировать проблему. Если вы заметили сильный запах выхлопных газов в салоне, вам также следует быстро диагностировать и устранить это. Это признак того, что ваша выхлопная система повреждена. Держите окна открытыми, чтобы предотвратить накопление угарного газа в салоне.
Следующий шаг
Расписание Запах выхлопных газов в автомобиле Осмотр
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — это техосмотр автомобиля по запаху выхлопных газов. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАНИРОВКИ
дым
дым
выхлопная система
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Отличный рейтинг
Сводка оценок
ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ
Pardeep
22 года опыта
1277 отзывов
Запросить Pardeep 900 05
Pardeep
22 года опыта
Запрос Pardeep
от Элиаса
Mercedes-Benz C230 V6-2. 5L — Запах выхлопных газов в машине. Осмотр — Сан-Хосе, Калифорния
Пардип убедился, что понимает проблему/почему он здесь. Он осмотрел потенциальную проблемную область, исключил определенные факторы и рассказал мне о своих выводах. Он дал рекомендации, которым я следовал.
Кристофер
19 лет опыта
58 отзывов
Запрос Кристофер
Кристофер
19 лет опыта
Запрос Кристофер
90 002 Джеймс
Toyota Sienna V6-3.3L — Запах выхлопных газов в машине — Хьюстон , Техас
Я сразу же почувствовал себя уверенно, поскольку он продемонстрировал очень уверенную презентацию, не чувствуя никакого дискомфорта или угрозы.
Он сделал свою работу, а когда закончил, рассказал мне подробности и поделился вариантами.
Я был доволен этим назначением; Я обязательно обращусь к его услугам снова.
Джеймс
Aurelio
37 лет опыта
82 отзыва
Request Aurelio
Aurelio
37 лет опыта
Request Aurelio
90 002 by Trakia
Volvo S80 L6-3. 2L — Запах выхлопных газов в автомобиле Осмотр — Seguin, Texas
Он был очень подробным и дружелюбным. Он смог найти проблему и дать рекомендации по ремонту.
Ангел
6 лет опыта
237 отзывов
Запрос Angel
Angel
6 лет опыта
Запрос Angel
by barry
Hyundai Genesis V6-3.8L — Запах выхлопных газов в автомобиле Осмотр — Верхний Мальборо, Мэриленд
Этот джентльмен — техник и аналитик. Он использует научный метод и логику для решения автомобильных проблем. Он тщательный и дотошный. Он хочет решить вашу проблему, а не просто заменить детали. У него есть способность объяснять механические проблемы и решения немеханическим людям. Он вовремя, профессионально, и обеспечивает отличное обслуживание клиентов.
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
P2035 Код неисправности OBD-II: Низкое напряжение в цепи датчика температуры отработавших газов (EGT), ряд 2, датчик 2 цилиндров без первого цилиндра. Датчик 2 будет вторым датчиком EGT от двигателя…
Как заглушить выхлоп автомобиля
Выхлопные системы удаляют вредные газы во время вождения автомобиля. Автомобильные выхлопы издают шум, когда в выхлопной системе автомобиля есть трещины или утечки.
3 причины, по которым ваш автомобиль пахнет тухлыми яйцами
Запах серы или тухлых яиц указывает на избыток побочных продуктов, оставшихся после неудачного сгорания. Для устранения запаха требуется замена детали.
Похожие вопросы
Мой двигатель дымит белым дымом
Судя по тому, что вы описали, похоже, что у вас течет прокладка головки блока цилиндров двигателя, а затем выходит из выхлопной трубы.