Содержание
стабилизация на матрице, в объективе, электронная / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Получаются смазанные кадры? Основная причина смаза — в неправильно настроенных параметрах или неточной фокусировке. Даже продвинутые фотографы порой могут немного ошибаться с настройками. И вот, чтобы подстраховать пользователя от появления смаза, созданы технологии стабилизации изображения. О том, какие виды стабилизации существуют и как их использовать на практике, расскажем в этой статье.
Причины смазанных фото и как здесь поможет стабилизация
Одна из причин смазанных фотографий — так называемая шевелёнка. Она возникает из-за того, что фотограф снимает на сравнительно длинных выдержках (как правило, длиннее 1/60 с). Руки любого человека всегда немного подрагивают, а значит, камера двигается во время съёмки и картинка смазывается. Кстати, если вы используете длиннофокусный объектив (или китовый объектив на максимальном зуме), то дрожание в кадре будет ещё более выражено из-за узкого угла обзора. Так что при съёмке такой оптикой смазы получаются гораздо чаще.
Кадр, сделанный без применения стабилизации
Кадр со стабилизацией
Однако фотоаппарат вполне может компенсировать дрожание наших рук. Именно для этого и предназначена стабилизация изображения. Тут можно провести аналогию с подвеской машины, эффективно «глотающей» кочки, — во время езды по ухабам тряска в салоне совсем не ощущается.
Также стабилизация важна при записи видео, с ней видеоролики получаются плавными и комфортными для просмотра.
Кстати, чем больше разрешение фотоаппарата, тем заметнее смазы на детализированной картинке. Так, шевелёнку проще получить на камеру с 45-мегапиксельной матрицей, нежели на 24-мегапиксельный аппарат. Здесь же кроется ответ на вопрос, почему во времена фотоплёнки как-то обходились без подобной опции: качество снимков в целом было ниже, чем сейчас. Поэтому чем совершеннее наша камера, чем более детализированную картинку она способна выдать, тем важнее в ней роль стабилизации.
Отметим, что дрожание камеры в руках — не единственная возможная причина нерезких кадров. Стоит уделить внимание настройке выдержки; она должна соответствовать скорости движения объекта. Чем быстрее движется объект, тем короче нужна выдержка, чтобы он получился резким. Кроме того, необходимо научиться настраивать автофокус камеры, так как ошибка с фокусировкой также может быть причиной смаза.
Как получить резкие фото
Прежде чем мы перейдём к описанию видов оптической стабилизации, напомним базовые приёмы работы с выдержкой, ведь именно этот параметр во многом отвечает за чёткость наших снимков.
Безопасная выдержка для съёмки с рук. Фотографы опытным путём вывели специальную формулу, которая позволяет узнать, на какой выдержке у нас будут получаться чёткие снимки при съёмке с рук:
Что такое эквивалентное фокусное расстояние? Это фокусное расстояние с учетом кроп-фактора матрицы фотокамеры. Если мы снимаем на полнокадровую матрицу, у которой кроп-фактор равен 1, то, например, при фокусном расстоянии объектива в 50 мм нам потребуется выдержка 1/(50х1) с, то есть 1/50 с. А вот для съёмки на 140 мм — уже 1/160 с (ближайшая выдержка на фотокамере к значению 1/140). Если же мы снимаем на камеру с матрицей формата DX (кроп-фактор 1,5), то для того же объектива фокусного расстояния, потребуется выдержка короче. Возьмем тот же 50мм объектив: 1/(50х1,5), то есть 1/75. На фотокамере ближайшее доступное значение — 1/80с. Как видим, чем больше фокусное расстояние объектива, тем короче необходима выдержка. Почему так получается? Дело в том, что чем больше фокусное расстояние, тем уже угол обзора объектива и тем сильнее любое колебание камеры приведёт к сдвигу в кадре. То же касается и кроп-фактора: чем он больше, тем угол обзора объектива при том же фокусном расстоянии, будет уже. Это легко проверить каждому, у кого есть длиннофокусная оптика, объективы с большим зумом. Отметим, что эта формула довольно старая, она разработана еще во времена фотоплёнки.
Тогда критерии оценки качества были ниже, да и фотоматериалы не обладали такой детализацией, как современные фотокамеры с 24 или 45 Мп. Поэтому некоторые обладатели 24, 36 и 45-мегапиксельных камер, подставляют в указанную формулу коэффициент 2 или 3. Тогда формула приобретает вид: 1/ЭФРx2. К примеру, для съемки на объектив 50мм, установленный на полнокадровую камеру, по формуле с коэффициентом 2, потребуется выдержка 1/100с. В таком виде формула больше соответствует реальной съёмочной практике и гарантирует точный расчёт, надёжно страхующий от шевелёнки.
Была использована достаточно короткая выдержка, поэтому изображение не смазалось от тряски камеры в руках.
Длинная выдержка, оптическая стабилизация отсутствует — изображение смазано.
Известно, что для сокращения выдержки при съёмке можно повышать ISO, открывать диафрагму, снимать при более ярком освещении, со вспышкой. Однако не всегда эти варианты срабатывают на практике. Диафрагму мы очень быстро откроем до предела даже на светосильной оптике, а со вспышкой снимать возможно не везде, да и подсвечивает она только ближайшие к нам объекты. Что касается ISO, то надо помнить, что чем выше мы ставим чувствительность, тем сильнее повышаем и цифровой шум, помехи на изображении. Фотографы предпочитают без веской необходимости ISO сильно не завышать. В общем, без потерь снимать с рук на коротких выдержках получается не всегда.
Штатив. Ещё одна незаменимая вещь для получения резких кадров — штатив. Он будет идеален для съёмки неподвижных сюжетов, таких как пейзажи, интерьеры, архитектура, предметы. Штатив позволяет всегда снимать на минимальном ISO, при любой диафрагме и любой выдержке, получая при этом чёткие кадры. Длинные выдержки в несколько десятков секунд или даже в минуты используются для художественного размытия движущихся объектов в кадре. Такие выдержки возможны только со штативом. Кроме того, штатив незаменим при записи видео. Это самый простой и недорогой способ получить идеально стабилизированную картинку без каких-либо дрожаний. Если ваша задача — съёмка разговорных видеоблогов в помещении, штатив позволит вам получить картинку отличного качества. По сути, штатив — это тоже вид стабилизации камеры, причём самый надёжный. Однако это довольно тяжёлая и габаритная вещь, да и в репортажных и динамичных съёмках он практически не используется.
Пример кадра на выдержке в 1 минуту. О длинной выдержке свидетельствуют размытые от собственного движения облака на небе.
NIKON D850 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F14, 60 с, 18.0 мм экв.
Гироскопический стабилизатор (стедикам). При записи видео на ходу, для плавного движения камеры, используются гироскопические стабилизаторы. На специальном подвесе крепится камера, оператор берётся за ручку стабилизатора. Теперь вибрации, вызванные движениями оператора, компенсируются системой электромоторов и гироскопов. Пример такого стабилизатора — Moza Air 2. Он является частью специального набора для профессиональных видеографов Nikon Z6 Filmmaker’s kit.
Виды стабилизации
Стабилизация изображения может быть технически реализована по-разному. Фотографу важно знать, какой вид стабилизации он использует — это поможет правильнее работать с камерой. Учитывая плюсы и минусы разных видов стабилизации, можно получать чёткие кадры в самых сложных условиях.
Электронная (цифровая) стабилизация
Этот вид стабилизации используется только при видеозаписи. Его основное достоинство состоит в том, что здесь не требуется никаких технических приспособлений. По сути, это просто обработка получаемого изображения. Так можно «стабилизировать» уже снятое видео на ПК, в специализированных программах типа Adobe AfterEffects. При активации электронной стабилизации часть картинки по краям обрезается, угол обзора сужается. Этот запас используется, чтобы подвинуть немного картинку на каждом кадре видеозаписи, тем самым убрав дрожание на видео.
Недостаток этого вида стабилизации заключаются в том, что он работает только для видео. К тому же, обрезая часть изображения по краям, мы неизбежно снижаем детализацию итоговой картинки.
Электронная стабилизация — самый бюджетный вариант (для её работы ничего не требуется, кроме программных алгоритмов). Она часто встречается в недорогих камерах (включая экшн-камеры), смартфонах и в качестве дополнительной возможности, наряду с другими видами стабилизации, в продвинутой технике, зеркальных и беззеркальных камерах.
Оптическая стабилизация в объективе
В объективе, оснащённом оптической стабилизацией, есть специальный подвижный блок линз. Благодаря точной работе гироскопических датчиков, распознающих дрожание, блок линз двигается в противофазе и гасит его.
У различных производителей технология оптической стабилизации называется по разному. У Nikon это Vibration Reduction. Если на вашем объективе есть буквы VR, значит он имеет оптическую стабилизацию. Интересно, что даже недорогие китовые объективы (из комплекта к камере) сегодня оснащены такой стабилизацией и помогают в съёмке начинающим фотографам. На объективах других марок вы можете увидеть аббревиатуры IS, VC, OS, OSS, OIS — всё это обозначения функции оптической стабилизации.
Модуль оптической стабилизации объектива
Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — пример объектива, оснащённого оптической стабилизацией, о чём говорят буквы VR в его названии.
Система оптической стабилизации в объективе способна компенсировать вибрации, происходящие в 2–4 направлениях, в зависимости от модели стабилизатора. Гасятся наклоны вверх-вниз, вправо-влево и линейные смещения вверх-вниз и вправо-влево. Однако сдвиги вокруг оси объектива (вращение) такая система технически не может компенсировать. Эффективность современных оптических стабилизаторов составляет 3–5 ступеней экспозиции. Эта характеристика указывается производителем и её можно увидеть на официальной странице товара.
В некоторых объективах на корпусе есть тумблер включения-выключения стабилизатора.
Есть объективы с несколькими режимами работы стабилизатора. Тогда на данном тумблере можно выбрать необходимый режим.
На некоторых продвинутых объективах есть несколько режимов стабилизации. О том, чем они отличаются, подробно описано в инструкции к данным объективам. В качестве примера рассмотрим режимы стабилизации объектива Nikkor AF-P 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. В режиме NORMAL стабилизация происходит постоянно, пока мы держим кнопку спуска нажатой наполовину, даже при простом визировании через видоискатель. Это важно, ведь при съёмке на телевик даже при небольшом дрожании камеры объект из кадра может вовсе пропасть.
Nikkor AF-P 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR на камере Nikon D750
Со стабилизатором даже компоновка кадра становится удобнее. В этом режиме стабилизатор приспосабливается к характеру дрожания рук фотографа и способен более эффективно гасить постоянные мелкие вибрации. Режим SPORT предназначен для компенсации непредсказуемых, случайных вибраций, возникающих, например, при съёмке из автомобиля, едущего по ухабистой дороге. В таком режиме стабилизатор работает с другими временными интервалами.
Разница между видеосъёмкой без стабилизации и со стабилизацией в объективе
youtube.com/embed/dKL4wXL3AZg»/>
Кстати, именно в телеобъективах функция стабилизации особенно востребована, ведь из-за узкого угла обзора картинка тут дрожит сильнее и приходится снимать на очень коротких выдержках, дабы не получить шевелёнку. Именно в телеобъективах такой тип стабилизации считается эффективнее стабилизации на матрице. Ведь стабилизатор в объективе создан с учётом всех его конструктивных особенностей и позволяет работать с большими амплитудами смещений.
Рассмотрим минусы стабилизатора в объективе. Во-первых, он не может компенсировать вращение камеры вокруг своей оси, а это нередко случается при съёмке с рук. Новички часто допускают именно такое движение (а вслед за ним и смаз), резко нажимая кнопку спуска и дёргая при этом камеру.
Во-вторых, стабилизаторы в различных объективах работают по-разному. Какой-то эффективнее, какой-то имеет несколько режимов, а у какого-то объектива стабилизатора нет вообще. Всю эту информацию фотографу придётся держать в голове и перестраивать свой стиль съёмки при смене объективов. А это дополнительное неудобство при работе.
И в третьих, блок стабилизатора в объективе — это прибавка в его весе и цене. Объективы без стабилизатора обычно легче и дешевле.
Стабилизация на основе сдвига матрицы
Здесь механизм стабилизации расположен не в объективе, а непосредственно на матрице.
Такая стабилизация способна погасить колебания камеры в пяти направлениях (наклоны вверх-вниз, наклоны вправо-влево, линейные смещения вверх-вниз, линейные смещения вправо-влево и поворот вокруг оптической оси).
Это довольно новая технология, встречается в основном в беззеркальных камерах. К примеру, в Nikon Z 6, Nikon Z 7 и новинке — доступной полнокадровой камере Nikon Z 5.
Полнокадровая беззеркалка Nikon Z 5 — самая доступная камера Nikon на сегодняшний день со стабилизацией на матрице.
Заявленная эффективность матричной стабилизации в камерах Nikon Z 6, Nikon Z 7 и Nikon Z 5 — 5 ступеней экспозиции. Это очень хороший показатель; мало какие стабилизаторы в объективах обеспечивают тот же уровень стабилизации, при том они не могут гасить колебания по оси кручения.
Разница на видеозаписи: без стабилизации и с включённой стабилизацией на основе сдвига матрицы
Дополнительный плюс стабилизации на матрице — с ней любой объектив, даже объектив 50-летней давности, станет обладателем современной, эффективной стабилизации изображения, снимать им станет гораздо удобнее. При этом с любой оптикой такая стабилизация будет работать одинаково эффективно и предсказуемо.
Кадр сделан на Nikkor- S.C. Auto 55mm F1.2, установленный на камеру Nikon Z 7 через адаптер FTZ. Это объектив 1970-х годов выпуска. На современной беззеркальной камере такой объектив использовать удобно. Здесь и помощники в ручной фокусировке, такие, например, как фокус-пикинг, и увеличение нужного фрагмента, и оптическая стабилизация, страхующая от смазов.
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.2, 1/125 с, 55. 0 мм экв.
Если же на камеру с матричной стабилизацией поставить объектив с собственным стабилизатором, то в случае техники Nikon оба этих стабилизатора будут работать сообща, давая ещё большую эффективность.
Выдержка в ¼ с с рук на телевик с фокусным расстоянием 300 мм. Это возможно благодаря стабилизации в камере на основе сдвига матрицы, работающей вместе со стабилизацией в самом объективе. Эффективность стабилизации в такой связке составила порядка 7 ступеней (¼ с со стабилизатором против 1/600 с при съёмке без стабилизатора)!
Как измеряется эффективность стабилизации
Эффективность стабилизации измеряют в ступенях экспозиции. По методике CIPA, которую в своих замерах используют производители, считается, что без стабилизатора можно получить резкий кадр на выдержке, равной 1/эквивалентное фокусное расстояние. То есть для объектива с фокусным расстоянием 50 мм максимальная выдержка при съёмке без стабилизатора по этой формуле составит 1/50 с. Теперь включаем стабилизацию и удлиняем выдержку до максимально длинных показателей, на которых удаётся получить резкие снимки. Допустим, это была ⅙ с. Разница между 1/50 и ⅙ с — 3 ступени экспозиции. Вот мы и вычислили эффективность конкретной системы стабилизации. Точно так же мы оцениваем эффективность стабилизации в наших тестах.
Для справки: ряд выдержек с шагом в 1 ступень экспозиции
На практике для более корректных расчётов стоит отталкиваться от максимальной выдержки, вычисленной по формуле, приведённой в начале статьи: 1/эквивалентное фокусное расстояние х2.
Обратим внимание, что даже при наличии эффективной стабилизации чем большее фокусное расстояние мы используем, тем короче нужна выдержка, чтобы получать резкие кадры. Возьмём, к примеру, 300 мм. Стабилизатор эффективностью 5 ступеней позволит на таком фокусном снимать на выдержке в 1/10 с. Но тот же стабилизатор при фокусном расстоянии 24 мм уже позволит брать выдержки с рук в районе 1,3 секунды.
В собственных расчётах фотограф может сделать иначе. Отключите стабилизатор и посмотрите, на какой выдержке вы систематически получаете чёткие кадры. Потом включите стабилизатор и проверьте, с какой выдержкой теперь вы сможете получить тот же результат. Разница между полученными выдержками и будет той эффективностью, на которую можно рассчитывать в вашей практике. Такие собственные замеры практичнее; порой они несколько отличаются от официальных замеров, но, как правило, не более чем на ступень.
Как использовать стабилизатор: основные ошибки новичков
Несмотря на удобство этой функции, её тоже нужно научиться правильно использовать. Ниже мы приведем список самых распространённых ошибок, которые допускают начинающие фотографы.
- При настройке выдержки не учтена скорость движения объектов в кадре. Важно помнить, что определяющее значение при настройке выдержки будет играть движение, имеющееся в нашем сюжете. Если мы хотим чётко передать движущийся объект, то, независимо от наличия стабилизатора изображения, выдержку необходимо делать достаточно короткой. Очевидно, что стабилизатор в фотоаппарате никак не сможет компенсировать движения героев снимка и позирующих людей вряд ли получится сделать чёткими на выдержках длиннее 1/60, даже если в камере есть стабилизатор.
Выдержка 1/25 с слишком длинная для съёмки людей. На ней позирующий нам человек будет смазываться и стабилизация в камере не сможет исправить ситуацию.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.8, 1/60 с, 50.0 мм экв.
То же самое справедливо и для любого другого движения. Так, для съёмки спорта точно потребуются выдержки короче 1/500 с. А вот в чём сможет помочь стабилизатор при съёмке движения, так это в работе с телеобъективами. Не забывайте о формуле расчёта безопасной выдержки! Для работы с телевиками требуется выдержка гораздо короче, чем обычно. В таком случае стабилизатор не только застрахует от случайной шевелёнки, но и поможет увереннее компоновать кадр, без лишней тряски в видоискателе.
- Злоупотребление слишком длинными выдержками. Часто бывает, что фотограф, приобретя камеру или объектив со стабилизацией, тут же пытается ставить выдержки на пределе возможностей стабилизатора (1/10, ½ с). На таких выдержках даже самый эффективный стабилизатор будет давать довольно много смазов.
Мало того, не каждый смаз можно увидеть при просмотре изображения на экране камеры. Поэтому первоначальный восторг при съёмке может смениться разочарованием при последующем просмотре фотографий на большом экране. Еще один нюанс: фотограф привыкает снимать на излишне длинных выдержках, после чего на ответственных съёмках напрочь забывает о грамотной настройке данного параметра и получает брак. Вывод прост: без лишней необходимости, даже имея эффективный стабилизатор, на очень длинных выдержках с рук лучше не снимать. Если же вы всё-таки снимаете на экстремально длинной выдержке, поставьте камеру на серийную съёмку и сделайте серию снимков из 10–15 кадров. Какие-то из них окажутся смазанными, но, скорее всего, будут и резкие варианты, которые вы потом и возьмёте в работу.
- Использование стабилизатора как замены штатива. Продолжение предыдущей ошибки. Некоторые фотографы не хотят брать на съёмку штатив, полагаясь на наличие стабилизатора в камере. Разумеется, стабилизатор, особенно на основе сдвига матрицы, может творить чудеса!
Однако без штатива не получится снимать на по-настоящему длинных выдержках в несколько десятков секунд. А ведь такие выдержки самые интересные, если вы, скажем, собрались снимать пейзажи. Без штатива вы сможете работать лишь на выдержках в районе ½ с, что уже хорошо, но всё-таки недостаточно для получения художественного размытия движения на фото. Стабилизатор — не замена штативу, а подстраховка от дрожащих рук. Если не хочется брать с собой в поездку полноразмерный штатив, возьмите хотя бы карманный настольный. Его можно поставить на парапет, скалу или лавку и хотя бы попробовать длинные выдержки.
Такая длинная выдержка, при которой размываются следы от автомобильных огней, возможна только со штатива.
- При съёмке со штатива стабилизатор принято отключать. Не все стабилизаторы ведут себя корректно на выдержках длиннее нескольких секунд; большинство стабилизаторов в объективе в подобных случаях смазывают изображение. Поэтому съёмка со штатива на длинной выдержке — это единственная ситуация, когда стабилизатор необходимо отключать. В остальных случаях он помогает фотографу по умолчанию, и его, конечно, стоит держать включённым.
Выдержка составила 10 секунд. Это уже работа для штатива.
Исключением из этого правила будет стабилизатор в камерах Nikon Z (Nikon Z 6, Nikon Z 7, Nikon Z 5) — с ним можно уверенно снимать со штатива, не отключая. Он корректно работает на длинных выдержках и даже компенсирует небольшую тряску штатива, если последний установлен на шаткую поверхность.
В этой статье мы рассмотрели важную функцию и настоящую палочку-выручалочку в сложных ситуациях. Современный стабилизатор в камере или в объективе страхует фотографа каждый раз, когда тот делает снимок, и позволяет получать чёткие кадры даже в сложнейших условиях!
Режим — стабилизация — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Режим стабилизации устанавливается следующим образом. Вход выпрямителя подключается к сети переменного тока через регулировочный трансформатор. Параллельно входу для контроля напряжения U, подаваемого на выпрямитель, включается вольтметр. На выход выпрямителя к зажимам нагрузки присоединяется сопротивление, равное сопротивлению делителя напряжения, а параллельно ему — высокоомный высоковольтный вольтметр для контроля напряжения U на нагрузке.
[1]
Режим стабилизации выходного напряжения осуществляется следующим образом. Поскольку эталонное напряжение неизменно, напряжение на выходе усилителя UV падает, что приводит к уменьшению тока подмагничивания реакторов насыщения и росту индуктивного сопротивления их рабочих обмоток. В результате зарядное напряжение остается неизменным. Точность этого напряжения определяет статическая погрешность системы регулирования. Если зарядное напряжение уменьшается, все изменения в системе стабилизации происходят в обратном порядке.
[2]
Термин режим стабилизации применяется в случае, когда основная задача системы регулирования — поддерживать выходной сигнал объекта практически постоянным независимо от каких бы то ни было изменений нагрузки. Проектировщик системы регулирования должен отчетливо представлять себе ее назначение, так как система, работающая оптимально в режиме слежения, в общем случае не обеспечивает оптимальной работы в режиме стабилизации. Известно, например, что большая емкость или инерция ухудшает работу системы в режиме слежения, а в режиме стабилизации часто способствует минимизации ошибки.
[3]
Если режим стабилизации тока не нужен, можно исключить ОУ DA2, светодиод HL2 с диодом VD4, резисторы Я5 — Я / О и конденсатор С4, а вывод 3 ОУ DA1 соединить с общим проводом устройства.
[4]
Схема и данные электронного стабилизатора напряжения, обеспечивающего постоянство напряжения с точностью 0 02 / 0. Параметры схемы следующие. /. IP /. 4 0 4 MOM. R2, /. 3 s R 1 0 Мом /. 5, Re, f. w 25 Мом, высокостабильные углеродные сопротивления. /. 7 25 ком, проволочное. Ru, /. 12 0 25 Мом, проволочные. Яц-22 Ю ком, проволочные, переключаемые.![]() [5] |
Регулировку режима стабилизации следует производить спустя 10 — 15 минут после включения, когда температура выпрямителя и стабилизатора уже мало меняется.
[6]
Расчет режима стабилизации может быть проведен графически с использованием вольт-амперной характеристики нелинейного элемента.
[7]
Зависимость момента сухого трения-от характера движения аппарата.
[8] |
Для режимов стабилизации или демпфирования колебаний ят имеет более высокий порядок.
[9]
Расчет режимов стабилизации прямогонных бензинов показал, что концентрация сероводорода в стабильном бензине зависит от содержания в нем н-бута-на. Так, при содержании — бутана 0 5 — 0 6 % ( масс.) концентрация сероводорода практически остается на одном уровне, а с увеличением н-бутана выше 1 % ( масс. ) концентрация сероводорода резко возрастает.
[10]
В режиме стабилизации ( 72 и / и остаются постоянными.
[11]
В режиме стабилизации это означает выполнение условий абсолютной инвариантности к внешним воздействиям или начальным условиям. Таким образом, необходимым и достаточным условием независимости основного движения от вариаций параметров системы является выполнение условий обычной инвариантности.
[12]
Габариты выпрямителей типа ВУЛ и шкафа фильтра типа ШФ.
[13] |
В режиме стабилизации напряжения введено ограничение по току.
[14]
В режиме стабилизации напряжения введено ограничение ло току.
[15]
Страницы:
1
2
3
4
5
Стабилизация изображения — Canon Europe
Стабилизация изображения — Canon Europe
ОБЪЕКТИВЫ
Узнайте, как работает стабилизация изображения в объективах (и камерах), чтобы изображение оставалось четким, несмотря на дрожание камеры и другие непроизвольные движения камеры.
Дрожание камеры — вор резкости. Дрожание руки, когда вы держите камеру, легкое дрожание при нажатии на спуск затвора — даже малейшее движение во время экспозиции может привести к размытию изображения.
Большую часть времени вы не заметите эффекта дрожания камеры. Если вы снимаете с короткой выдержкой или широкоугольным объективом, размытие может быть недостаточно значительным, чтобы вы могли его заметить, но оно все равно будет, и оно может стать заметным, если вы сделаете резкое кадрирование или кадрирование. крупный шрифт изображения.
Очевидный способ исключить движение камеры во время экспозиции — закрепить ее на чем-то, что не будет двигаться, например, на штативе, и принять меры предосторожности против ее сотрясения, например использовать дистанционный спуск затвора. Однако штатив эффективен только в том случае, если он прочный, что обычно означает тяжелый, поэтому вы не всегда можете носить его с собой. Есть также много ситуаций, когда штатив просто нецелесообразен, и несколько ситуаций, когда использование штатива не разрешено.
К счастью, Canon предлагает еще один метод уменьшения, если не устранения, последствий дрожания камеры: стабилизация изображения (IS).
Существуют различные виды ИС. Начнем с линзового («оптического») стабилизатора изображения. Первый объектив со стабилизацией изображения был представлен в 1995 году. Он подходил к проблеме дрожания камеры сбоку. Вместо того, чтобы пытаться остановить движение камеры, стабилизированный объектив вводит в нее компенсирующее движение с целью сохранения статичности изображения на датчике камеры.
Спортивный фотограф и амбассадор Canon Рихард Вальх снимает на Canon RF 100-500mm F4.5-7.1L IS USM, один из объективов Canon со встроенной оптической стабилизацией изображения. Обратите внимание на переключатель сбоку для выбора между тремя доступными режимами IS.
Как работает оптическая стабилизация изображения
Стабилизация изображения была доступна для видеокамер задолго до того, как она была представлена в объективах EF. Даже когда были доступны как электронные, так и оптические системы, ограничения по размеру или весу означали, что ни одна из них не подходила для камер EOS. Поэтому Canon вернулся к чертежной доске и по-новому взглянул на проблему.
Компания Canon решила использовать группу элементов внутри объектива, которые перемещаются перпендикулярно оси объектива для противодействия сотрясению камеры. Движение этой специальной группы линз контролируется встроенным процессором, и, что особенно важно, оптические характеристики линзы не ухудшаются.
При использовании стабилизированного объектива дрожание камеры определяется двумя гироскопическими датчиками внутри ствола: один для рыскания (движение из стороны в сторону) и один для тангажа (движение вверх-вниз). Датчики определяют как угол, так и скорость движения.
При частичном нажатии кнопки спуска затвора фотокамеры происходит следующая последовательность событий:
• Специальная группа стабилизирующих линз, которая фиксируется в центральном положении, когда она не активна, освобождается.
• Два гироскопических датчика запускаются и определяют скорость и угол движения камеры/объектива.
• Данные гироскопа передаются микропроцессору объектива, который анализирует их и формулирует инструкцию для группы элементов специальной стабилизации объектива.
• Эта команда передается группе элементов стабилизирующей линзы, которая затем перемещается с соответствующей скоростью и направлением, чтобы противодействовать движению камеры.
• Эта полная последовательность постоянно повторяется, так что есть мгновенная реакция на любое изменение силы или направления дрожания камеры.
Когда камера статична, лучи света проходят через объектив и формируют изображение на сенсоре. Когда камера движется, лучи света от объекта отклоняются относительно оптической оси (обозначенной синей пунктирной линией), и изображение на датчике немного смещается. Вы можете увидеть этот эффект в видоискателе камеры, если осторожно встряхнете камеру во время просмотра объекта.
В объективе со стабилизатором изображения гироскопические датчики обнаруживают движение камеры, а микропроцессор в объективе перемещает элементы объектива со стабилизатором изображения точно на величину и направление, необходимые для противодействия величине и направлению дрожания камеры. В результате изображение остается неподвижным на сенсоре камеры.
Оптическая стабилизация изображения эффективна при движении в диапазоне частот, поэтому она может справиться не только с простым дрожанием камеры (от 0,5 Гц до 3 Гц), но и с вибрациями двигателя, возникающими при съемке с движущегося автомобиля или вертолета (от 10 Гц до 3 Гц). 20 Гц).
Когда был представлен первый объектив EF со стабилизатором изображения, это был первый случай, когда в объектив был встроен высокоскоростной 16-битный микропроцессор. Процессор одновременно управлял стабилизатором изображения, ультразвуковым мотором (для фокусировки объектива) и электромагнитной диафрагмой (для настройки диафрагмы объектива).
Питание, необходимое системе стабилизации изображения в объективе, поступает от аккумулятора камеры. Это означает, что срок службы батареи немного сокращается, когда на камеру установлен объектив IS и включена IS.
Технология, лежащая в основе системы оптической стабилизации изображения Canon в объективах IS, включает гироскопические датчики для определения скорости и направления движения, специальные «плавающие» элементы объектива, которые могут двигаться, чтобы компенсировать это движение, и микропроцессор для управления всей операцией. .
Камера и объектив могут двигаться разными способами. Вращательное движение вверх-вниз называется шагом; Вращательное движение из стороны в сторону называется рысканием. Вращение вокруг оси объектива – вращательное; также возможно боковое и вертикальное перемещение (по осям X и Y соответственно). Усовершенствованные современные системы IS могут обнаруживать и пытаться корректировать все эти пять видов движения.
Режимы стабилизатора изображения
Одна из проблем с первыми объективами EF с IS заключалась в том, что система воспринимала движение панорамирования как дрожание камеры и пыталась его преодолеть. Это приводило к тому, что изображение в видоискателе прыгало, что мешало точно видеть и кадрировать объект.
На более новых объективах IS вы можете выбрать два или три режима IS следующим образом:
Режим 1 (стандартный) : Когда на стабилизированном объективе выбран режим 1 IS, система IS работает так же, как и исходная система, и корректирует движения как по тангажу, так и по рысканию. Это лучший режим для съемки статических объектов.
Режим 2 (панорамирование) : Режим 2 лучше всего использовать, когда вы панорамируете камеру, следуя за движущимся объектом. Объектив игнорирует движение панорамирования и компенсирует только движение, перпендикулярное направлению панорамирования. Это также обеспечивает более плавное изображение в видоискателе.
Система IS автоматически определяет направление панорамирования, поэтому не нужно беспокоиться о том, компонуете ли вы портретный или альбомный формат изображения или в каком направлении вы перемещаете камеру.
Режим 3 (только во время экспозиции): Режим 3 стабилизатора изображения был представлен в 2010 г. в объективах EF 300mm f/2.8L IS II USM и EF 400mm f/2.8L IS II USM (теперь на смену им пришел EF 400mm f/ 2,8 л IS III USM). Он также встроен в ряд телеобъективов и зум-объективов линейки объективов Canon EF и RF, включая RF 70-200mm F2.8L IS USM и RF 100-500mm F4. 5-7.1L IS USM.
Этот полезный режим использует преимущества стандартного стабилизатора изображения (эффективен как для горизонтального, так и для вертикального движения камеры), но вместо того, чтобы быть активным все время, он активируется только при полном нажатии кнопки спуска затвора для захвата изображения.
Режим 3 особенно удобен для спортивной фотосъемки, когда вы, вероятно, будете быстро перемещаться между объектами. В режиме IS Mode 1 это может создать удар или скачок в видоискателе, поскольку IS мчится, чтобы не отставать от движений объектива. Вместо этого, не активируясь до тех пор, пока кнопка спуска затвора не будет полностью нажата, система не пытается компенсировать случайное быстрое движение объектива и компенсирует только в момент, когда вы делаете снимок.
Кроме того, ограничивая активацию точкой захвата, он обеспечивает центрирование группы стабилизации внутри ствола, что обеспечивает максимальную степень стабилизации.
Некоторые объективы EF, EF-S, RF и RF-S с IS имеют автоматическое определение панорамирования вместо переключателя режима. Например, на объективах RF 24-105mm F4-7.1 IS STM или RF 100-400mm F5.6-8 IS USM с активированной IS технология предназначена для обнаружения преднамеренного движения при панорамировании и автоматического переключения из режима Standard IS в Panning IS. режим.
Обе камеры EOS R7 и EOS R10 имеют возможность использовать новый режим сцены, называемый режимом панорамирования. В то время как режим IS Mode 2 деактивирует горизонтальную стабилизацию, когда вы панорамируете по горизонтали (как обычно), режим панорамирования может обнаруживать объект, за которым вы следите, и активировать горизонтальную коррекцию, когда это необходимо, в дополнение к вертикальной, чтобы помочь сохранить объект в желаемом кадре. .
При панорамировании камеры для отслеживания движущегося объекта выберите Режим IS 2. В этом режиме IS будет игнорировать движение камеры в направлении панорамирования и компенсировать только любое движение, перпендикулярное этому направлению. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 100-500mm F4. 5-7.1L IS USM и следующими параметрами: 324 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 100. © Richard Walch
При макросъемке камера испытывает не только движения по тангажу и рысканью (верхнее изображение), но и из стороны в сторону по осям X и Y (нижнее изображение). Гибридная ИС предназначена для решения именно этого набора проблем.
Hybrid IS
Представленная в 2009 году вместе с объективом EF 100mm f/2.8L Macro IS USM система Hybrid IS использует концепцию стабилизации изображения и применяет ее к макросъемке. Когда вы используете длиннофокусные объективы или при съемке общего назначения, дрожание камеры кажется вращательным, т. е. движением вверх-вниз (тангаж) или из стороны в сторону (рыскание) вокруг точки, эта точка является камера. Это эффективно исправляется стабилизирующими двигателями, встроенными в объективы. Однако, когда вы приближаетесь для макросъемки, движение камеры кажется менее вращательным и более основанным на сдвиге — как будто весь кадр смещается вверх-вниз или из стороны в сторону параллельно объекту. Это то, что Shift IS, найденный в системе Hybrid IS, призван исправить.
Технология Hybrid IS от Canon включает в себя датчик угловой скорости, который используется во всех объективах IS, который определяет степень углового дрожания камеры, а также дополнительный датчик ускорения, который определяет величину дрожания камеры на основе сдвига. Процессор объединяет выходные данные двух датчиков и перемещает элементы объектива, чтобы компенсировать оба типа движения. Гибридная стабилизация изображения значительно усиливает эффекты стабилизации изображения, особенно во время макросъемки, что сложно для обычных технологий стабилизации изображения.
Насколько эффективна оптическая стабилизация изображения?
Эффективность IS может варьироваться в зависимости от индивидуальных способностей пользователя, но в целом первые объективы IS позволяли снимать четкие изображения с выдержкой примерно на два шага длиннее обычной. Это означает, например, что если вы можете получить четкое изображение при съемке с рук без стабилизации изображения при выдержке 1/60 с, то вы получите такие же результаты резкости при выдержке 1/15 с со стабилизацией изображения, при прочих равных условиях. .
Один из этих факторов — ключевой для рассмотрения — фокусное расстояние объектива. Увеличение фокусного расстояния не только увеличивает объект, но и усиливает эффект дрожания камеры. Полезное эмпирическое правило заключается в том, что без IS вы должны использовать выдержку, по крайней мере, равную обратной величине фокусного расстояния, когда держите камеру и объектив в руках. Так что если вы снимаете с рук без IS и фокусное расстояние объектива 500 мм, то выдержка должна быть не менее 1/500 сек. Если объектив, который вы используете, предлагает 2 ступени стабилизации изображения, то вместо этого вы можете использовать выдержку 1/125 с (то есть на 2 ступени медленнее, чем 1/500 с) и при этом получить резкий снимок. . Более поздние линзы IS улучшили свою эффективность, обеспечив усиление на 4 или 5 ступеней. Усиление на 4 ступени означает, что вместо 1/500 секунды вы сможете перейти к 1/30 секунды, а 5 ступеней — к 1/15 секунды. Или, наоборот, усиление в 5 ступеней означает, что съемка с выдержкой 1/15 с со стабилизацией изображения дает такую же четкость изображения, как съемка с выдержкой 1/500 с без стабилизации изображения.
Имейте в виду, что стабилизация изображения только уменьшает эффект дрожания камеры и не влияет на смазывание, вызванное движением объекта.
Стабилизатор — это всего лишь один из сложных оптических и электронных элементов современного объектива Canon, такого как RF 70-200mm F2.8L IS USM.
Система Dual Sensing IS в Canon EOS R использует информацию как от объектива, так и от датчика изображения в камере, чтобы обнаруживать больше типов дрожания камеры и корректировать размытие более эффективно, чем системы, использующие только данные о движении объектива. Тем не менее, камера не имеет встроенной стабилизации изображения со сдвигом сенсора, поэтому для внесения исправлений она использует только элементы стабилизатора изображения в объективе.
Совместимость с камерами
Оптическая система стабилизации изображения, о которой мы говорили, — гироскопы, микропроцессор и специальная группа элементов объектива — является частью объектива, а не камеры. Это означает, что IS можно оптимизировать для каждого конкретного объектива и что IS будет работать независимо от того, с какой камерой вы используете объектив. В некоторых случаях после экспонирования изображение в видоискателе может двигаться, но это не повлияет на резкость экспонированного изображения.
В 2018 году на основе системы Combination IS, используемой в беззеркальных камерах Canon EOS M, Canon EOS R представила систему стабилизации изображения Dual Sensing IS, которая использует информацию как с камеры, так и с объектива для повышения эффективности оптической стабилизации. Система получает как данные о дрожании камеры от гироскопического датчика в объективе, так и данные вектора движения от датчика изображения CMOS камеры, что позволяет ей точно обнаруживать и компенсировать низкочастотное (медленное) размытие, которое раньше было трудно обнаружить с помощью гироскопа. датчики одни.
Обратите внимание, что стабилизация изображения не работает с большинством камер EOS, если вы используете режим ручной выдержки для длинных выдержек. В любом случае IS, вероятно, будет неэффективным для длинных выдержек, и вы получите лучшие результаты, выключив IS и защитив камеру от любого движения.
В камерах Canon со встроенной стабилизацией изображения (IBIS), включая EOS R5, EOS R6, EOS R3 и EOS R7, система IBIS работает в тандеме с оптическим стабилизатором изображения в объективе, обеспечивая беспрецедентный уровень стабилизации. Микропроцессор объектива получает данные от гироскопа в объективе, а процессор DIGIC X в камере получает данные от гироскопа и датчика ускорения в камере. Два процессора обмениваются информацией в режиме реального времени, чтобы отрегулировать как элементы объектива, так и датчик камеры для получения сверхустойчивого изображения.
Подобно тому, как оптическая система стабилизатора изображения в объективах Canon использует специальные подвижные элементы объектива, технология стабилизации изображения в теле в таких камерах, как Canon EOS R3, имеет «плавающий» датчик изображения, так что он может двигаться, чтобы компенсировать движение камеры. движение.
Встроенная стабилизация изображения (IBIS)
До сих пор мы говорили только об оптической стабилизации изображения в объективах, но в EOS R5 и EOS R6, выпущенных в 2020 г. , была представлена 5-осевая встроенная стабилизация изображения (IBIS). ) впервые в камерах Canon, впоследствии включенных и в некоторые другие модели линейки. IBIS перемещает датчик изображения, чтобы компенсировать движение камеры и поддерживать стабильное изображение.
IBIS работает в тандеме со стабилизатором изображения в объективах и особенно эффективна против низкочастотной вибрации (например, вызванной вашим дыханием и сердцебиением) и на более широких фокусных расстояниях, в то время как оптическая стабилизация в объективе особенно эффективна при фокусных расстояниях телефото . В зависимости от объектива встроенная в тело и объектив система стабилизации изображения, работающая вместе, может обеспечить революционную 8-ступенчатую комбинированную стабилизацию изображения. 1 С некоторыми объективами с большим кругом изображения, такими как RF 28-70 мм F2L USM и RF 85 мм F1,2L USM, IBIS камеры может обеспечить до 8 ступеней стабилизации, даже если объективы не имеют встроенной в оптической стабилизации.
EOS R7 обеспечивает стабилизацию до 7 ступеней в сочетании с объективами RF-S, такими как комплектный объектив RF-S 18–150 мм F3,5–6,3 IS STM, 2 , который имеет меньший круг изображения, предназначенный для соответствуют датчику APS-C камеры. Тем не менее, EOS R7 имеет ту же систему IBIS, что и ее собратья, и будет обеспечивать те же 8 ступеней IBIS при использовании некоторых полнокадровых объективов, таких как RF 28-70mm F2L USM или RF 24-70mm F2.8L IS USM. , Например. Это связано с тем, что большой круг изображения этих линз дает датчику больше места для перемещения и компенсирует большую степень дрожания.
С практической точки зрения, следуя примерам, которые мы использовали выше, 8-ступенчатая стабилизация изображения означает, что вы можете снимать с рук с объективом 500 мм и выдержкой 1/2 секунды, а с широкоугольным объективом вы, возможно, сможете снимать с рук. с выдержкой 4 секунды. Этого достаточно, чтобы размыть движущуюся воду, но при этом сохранить резкость пейзажа без штатива.
Когда вы используете объектив с переключателем IS на камере с IBIS, этот переключатель управляет как оптической IS, так и IBIS — они либо оба включены, либо оба выключены. Если вы используете объектив без IS или объектив без переключателя IS (например, объективы RF-S), вы можете использовать настройки камеры, чтобы IBIS всегда был включен (аналогично режиму 1 выше) или активен только при съемке. выстрел (аналог режима 3).
В EOS R7 IBIS также включает новую функцию Auto-Level, которая использует возможность вращения датчика (коррекция крена) для получения уровня горизонта на ваших снимках. Однако датчик вращается только в очень ограниченном диапазоне, поэтому это не будет работать с сильно наклоненными горизонтами, но эта функция работает независимо от того, находится ли камера в альбомной или портретной ориентации, и результат отображается в видоискателе и на заднем экране. дисплей.
Узнайте больше о встроенной стабилизации изображения в камерах системы EOS R.
Стабилизация изображения для видео
Все упомянутые нами системы стабилизации изображения работают независимо от того, снимаете ли вы фото или видео, в различных комбинациях в зависимости от используемого объектива и доступных технологий стабилизации изображения. В таблице ниже обобщен этот совместный подход к стабилизации изображения в камерах с IBIS. Кроме того, продолжают развиваться дополнительные технологии для стабилизации видеоматериалов. Например, многие профессиональные видеокамеры Canon Cinema EOS используют усовершенствованную 5-осевую систему электронной стабилизации изображения (EIS). Фото- и видеокамеры системы EOS R оснащены функцией Movie Digital IS, которая в моделях с IBIS использует все три технологии — линзовую, IBIS и цифровую — для повышения стабильности.
Недавние обновления встроенного ПО улучшили производительность Movie Digital IS в камерах EOS R3, EOS R5 и EOS R6, устранив легкое колебание в углах кадра, которое иногда могло появляться в кадрах, снятых сверхширокоугольными объективами.
Ось коррекции | ||||
Линза | Тангаж/рыскание | X/Y | Рулон | |
ЭФ | Без ИС | В кузове IS | В кузове IS | В кузове IS |
Оптический искробезопасный | Оптический искробезопасный | В кузове IS | В кузове IS | |
Гибрид ИС | Оптический искробезопасный | Фото: Оптическая стабилизация изображения Фильм: В теле IS | В кузове IS | |
РФ | Без ИС | В кузове IS | В кузове IS | В кузове IS |
Оптический искробезопасный | Скоординированное управление 3 : Оптический IS + встроенный IS | В кузове IS | В кузове IS | |
Гибрид ИС | Скоординированное управление: Оптический IS + встроенный IS | Фото: Оптическая стабилизация изображения Фильм: В теле IS | В кузове IS |
Аксессуары для объективов IS
Объективы IS хорошо подходят для использования с аксессуарами. Например, они очень полезны, когда вы добавляете удлинитель объектива, чтобы увеличить эффективное фокусное расстояние объектива в 1,4 или 2 раза. Как уже упоминалось, увеличение фокусного расстояния означает, что эффекты дрожания камеры усиливаются, поэтому IS чрезвычайно полезен.
Экстендеры Canon EF совместимы с объективами L-серии и DO с фокусным расстоянием 135 мм и более, а также с небольшим количеством телеобъективов с широкой диафрагмой и зумом. Удлинители Canon RF совместимы с объективами RF более 300 мм. Оба также совместимы со многими объективами IS.
Стабилизация изображения также остается эффективной при использовании удлинительных тубусов или линз для макросъемки.
Держите штатив
Несмотря на то, что объектив со стабилизатором поперечной устойчивости дает больше возможностей для съемки с рук, все равно будут случаи, когда потребуется поддержка штатива, например, при выдержке в несколько секунд или при работе с тяжелыми объективами. линзы.
С некоторыми из более ранних объективов вам нужно было отключить IS при использовании штатива, так как отсутствие движения сбивало систему с толку, и изображение начинало прыгать в видоискателе. Однако даже при использовании штатива камера может двигаться при сильном ветре или при использовании супертелеобъективов, а это означает, что система IS может оказаться бесценной. Более современные объективы IS способны обнаруживать использование штатива и при необходимости автоматически отключать IS.
Вы также должны оставить стабилизацию изображения включенной при использовании монопода, так как маловероятно, что вы сможете удерживать этот тип опоры абсолютно неподвижно.
Написано Анжелой Николсон и Алексом Саммерсби
1 8-ы длина 105 мм.
2 7 ступеней стабилизации на основе стандарта CIPA с RF-S 18–150 мм F3,5–6,3 IS STM при фокусном расстоянии 150 мм.
3 По состоянию на май 2022 г. Кроме RF 600mm F11 IS STM и RF 800mm F11 IS STM.
ОБЪЕКТИВЫ
Все о байонете RF
Байонет RF — сердце системы Canon EOS R. Узнайте о многих инновациях и достижениях в области дизайна, которые стали возможными.
Узнайте больше
ХАРАКТЕРИСТИКИ КАМЕР
Какие камеры Canon имеют какие функции
Удобный справочник, какие камеры Canon имеют какие функции – защита от непогоды, IBIS, автофокусировка с обнаружением глаз животных, экран с переменным углом наклона и многое другое.
Узнать больше
АРТИКУЛ
12 Ответы на часто задаваемые вопросы о системе Canon EOS R
Подходит ли вам полнокадровая беззеркальная камера? Майк Бернхилл из Canon отвечает на 10 часто задаваемых вопросов об объективах EOS R, EOS RP и RF.
Узнайте больше
Получите информационный бюллетень
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro
Если вы видите это сообщение, значит, вы просматриваете веб-сайт Canon из поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. . Единственные файлы cookie, которые доставляются на ваше устройство, являются основными (функциональными) файлами cookie. Эти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Для получения дополнительной информации вы можете просмотреть наш файл cookie Уведомление .
Пожалуйста, удалите элемент или очистите [категорию], так как существует ограничение на 8 продуктов. Щелкните Редактировать
Вы хотите очистить весь выбор?
Что такое стабилизация изображения? (Как и когда его использовать)
Если вы хотите получить более четкие фотографии и перепробовали все имеющиеся у вас настройки фокусировки, возможно, вы ищете не в том месте.
Получение четких изображений не всегда зависит от лучшей фокусировки. Часто речь идет об уменьшении размытости движения, в частности вашего движения.
Многие современные камеры и объективы имеют технологию стабилизации изображения, которая предназначена для уменьшения дрожания камеры.
Давайте посмотрим, как и когда использовать стабилизацию изображения для получения более четких изображений.
Стабилизация изображения позволяет снимать с рук при более длинных выдержках. Снято на 105 мм, 1/30 секунды, f/6.3, ISO 2500.
Что такое стабилизация изображения?
Стабилизация изображения снижает количество мелких движений, которые вы совершаете, когда держите камеру в руках. Почти незаметно. Вы заметите дрожание камеры при длинных выдержках. Это связано с тем, что мы не можем удерживать камеру достаточно неподвижно для получения четкого снимка, поэтому возникает небольшое размытие. Вы действительно можете увидеть это, если увеличите изображение с чистой линией или источником света.
Дрожание камеры более заметно при увеличении изображения. Снято с выдержкой 1/4 секунды при f/8,0, ISO 5000.
Если вы всегда снимаете с короткой выдержкой, то вам, вероятно, не нужна технология стабилизации изображения. Затвор открыт недостаточно долго, чтобы изображение стало размытым. Если вы всегда используете штатив, то дополнительная стабилизация также не потребуется. Подробнее о том, когда отключать эту функцию, мы поговорим позже в этой статье.
Какая лучшая выдержка при съемке с рук?
Когда вы держите камеру в руках, устанавливайте выдержку короче, чем на единицу фокусного расстояния. Это называется правилом взаимности. Думайте об этом как о правиле удержания рук. Например, если ваше фокусное расстояние составляет 100 мм, установите затвор быстрее, чем 1/100 секунды. Если ваше фокусное расстояние составляет 200 мм, ваш затвор должен быть быстрее 1/200 секунды. Использование более длинной выдержки, чем эта рекомендация, может привести к размытию изображения при движении.
Улучшите дрожание камеры, следуя правилу обратной связи. Снято с фокусным расстоянием 24 мм, выдержкой 1/20 секунды при f/3,5, ISO 5000.
Конечно, на то, будут ли ваши фотографии дрожащими, влияет не только фокусное расстояние, но и другие факторы. Некоторые фотографы от природы более устойчивы, чем другие. У некоторых очень устойчивая поза для фотосъемки, они опираются на дерево или столб. В другой день, возможно, вы чувствуете нервозность после слишком большого количества кофеина! Все это повлияет на дрожание камеры на ваших изображениях.
Более медленная скорость затвора со стабилизацией изображения уравновешивает высокое значение ISO этого изображения, снятого при слабом освещении. Снято с фокусным расстоянием 146 мм, выдержкой 1/20 секунды, f/6,3, ISO 5000.
Взаимное правило довольно простое, но оно имеет мало общего с реальной фотографией. Вам не нужно далеко ходить, чтобы увидеть, как фотографы нарушают правило. Так как же они это делают? Как они получают четкие изображения при более длинной скорости затвора? Ответ может быть в их системах стабилизации изображения.
Как работают системы стабилизации изображения?
Производители камер начали изучать технологию стабилизации изображения в середине 1990-х годов. Она улучшалась с каждым поколением цифровых камер. Система стабилизации может быть в объективе, а может быть и в камере. Или может быть в обоих.
Стабилизация изображения — это система гироскопов и микрокомпьютеров, прикрепленных либо к плавающей линзе, либо к датчику. Гироскопы обнаруживают малейшие движения вашей камеры. Информация отправляется на микрокомпьютер, который для компенсации перемещает элементы в противоположном направлении. Все это происходит за кулисами, а вы этого даже не замечаете.
Вы можете управлять системами стабилизации изображения камеры из системы меню. Объективы со стабилизацией изображения могут иметь переключатель для их включения и выключения.
Объектив Sony FE 100-400mm f/4.5-5.6 GM OSS имеет переключатель для отключения Optical Steady Shot, версии стабилизации изображения Sony.
Электронная и оптическая стабилизация изображения
Мобильные телефоны, такие как iPhone, также имеют стабилизацию, но система работает виртуально. Алгоритмы противодействуют сотрясению камеры. В вашей камере или объективе система является оптической и физической. Элемент перемещается, чтобы компенсировать дрожание камеры.
Камеры могут также включать электронную стабилизацию изображения. Камера состоит из программного обеспечения, которое регулирует изображение в цифровом виде, чтобы противодействовать дрожанию камеры. Электронная стабилизация изображения в основном используется в цифровых камерах высокого класса, таких как Sony A7RIV.
Встроенная в камеру или объективная стабилизация
До недавнего времени Canon и Nikon отдавали предпочтение системам стабилизации на основе объективов. Система стабилизации изображения калибруется немного по-разному для каждого объектива. Производители объективов могут предлагать объективы со стабилизацией изображения и без нее. Как вы понимаете, стабилизация объектива стоит дороже. Иногда намного дороже. Вы покупаете систему стабилизации каждый раз, когда покупаете объектив. Со встроенной в камеру стабилизацией изображения вы покупаете систему один раз. Он будет работать со всеми вашими объективами.
Sony, Olympus и Pentax добавили в свои камеры стабилизацию изображения. Это означает, что любой объектив, прикрепленный к корпусу, выиграет от этой технологии. Canon и Nikon теперь также включают технологию стабилизации в корпуса своих беззеркальных камер.
Камеры со встроенной стабилизацией изображения имеют плавающие сенсоры.
Встроенная в камеру и объективная стабилизация могут работать вместе для получения более четких снимков. Например, Sony A7R3 имеет 5-осевую систему стабилизации. Три оси работают на сенсор, а две регулируют объектив.
У этой технологии много названий, включая оптическую стабилизацию изображения (OIS), оптическую стабилизацию изображения SteadyShot, компенсацию вибраций (VC) или подавление вибраций (VR). Одни термины обозначают конкретную технологию, другие — ярлыки для конкретных брендов.
Стабилизация изображения и телеобъективы
Дрожание камеры более заметно при использовании телеобъективов. Объективы, как правило, больше и тяжелее, чем широкоугольные объективы, поэтому их труднее держать в руках. Взаимное правило означает, что широкоугольные объективы часто можно снимать с рук при достаточно длительной выдержке, чтобы избежать дрожания камеры.
Измерение стабилизации изображения
Стабилизация изображения измеряется в дополнительных стопах света. В соответствии с правилом взаимности это означает, что для 100-миллиметрового объектива дополнительная светосила означает, что вы можете держать камеру в руках при выдержке 1/50 секунды без заметного дрожания камеры. Дополнительные две ступени светосилы позволят вам держать камеру с выдержкой 1/25 секунды. Некоторые системы стабилизации добавляют до 5 стопов света. Это означает, что вы потенциально можете держать свой 100-миллиметровый объектив за 1/3 секунды!
Для съемки этого изображения при слабом освещении потребовалось два дополнительных шага света. Снято с фокусным расстоянием 144 мм, выдержкой 1/30 секунды, f/6,3, ISO 5000.
Это, в сочетании с лучшими показателями ISO на современных камерах, означает, что вам нужно выдвигать штатив только тогда, когда выдержка увеличивается до секунды.
Благодаря стабилизации изображения вы можете держать камеру с длинной выдержкой. Но только потому, что вы можете, не означает, что вы должны. Технология дает вам гибкость при слабом освещении. Например, если вы снимаете с фокусным расстоянием 100 мм, вам не нужно уменьшать скорость затвора до 1/3 секунды. Вместо этого замедления скорости затвора на одну ступень до 1/50 секунды может быть достаточно, чтобы получить необходимый свет. В результате у вас есть широкий диапазон, где вы, вероятно, получите четкие изображения.
Когда отключать стабилизацию изображения
Стабилизация изображения звучит великолепно. Это поможет вам сделать более четкие изображения при более длинных выдержках. Но это не всегда правильный параметр для использования. Иногда лучше найти выключатель.
Панорамирование и преднамеренное движение
Отключите функцию стабилизации, если вы намеренно перемещаете камеру. Например, когда вы панорамируете. Панорамирование — это когда вы следуете камерой за движущимся объектом. Это удерживает объект в фокусе, но добавляет размытие фона. Некоторые системы стабилизации изображения могут определить, что вы делаете, и отключиться. В противном случае стабилизация изображения работает против ваших усилий по панорамированию.
Панорамирование с включенной стабилизацией изображения приводит к заиканию размытия в движении. Снято с фокусным расстоянием 70 мм, выдержкой 1/25 секунды, f/4,5, ISO 5000.
Съемка камерой на штативе
Самая совершенная система стабилизации изображения — это ваш штатив. При использовании штатива отключите стабилизацию изображения. Это может показаться нелогичным. Если штатив уже стабилизирует вашу камеру, вы можете ожидать, что система стабилизации изображения будет бездействовать.
Но системы стабилизации изображения улавливают даже малейшие движения. Они улавливают небольшие внутренние вибрации вашей камеры. Стабилизация изображения смещает внутренние элементы в противоположном направлении. Это вызывает больше движения и создает петлю обратной связи. Система стабилизации изображения вносит движение в кадр. Это идеальное время, чтобы выключить его и позволить штативу сделать всю работу.
Сравнение двух снимков, сделанных камерой, установленной на штатив. Один с включенной стабилизацией изображения (слева) и один с выключенной стабилизацией изображения (справа). Снято с выдержкой 1/15 секунды, f/4,5, ISO 5000.
Ваш объект движется
Стабилизация изображения предназначена для обнаружения движения камеры. Он не предназначен для уменьшения движения вашего объекта. Человек, бегущий по вашему кадру, все равно будет смазан при низкой скорости затвора. Стабилизация изображения не поможет запечатлеть птицу в полете. Если вы снимаете спортивные состязания с короткой выдержкой, рассмотрите возможность отключения стабилизации изображения. Вам это не поможет и может даже помешать.
Использование длинной скорости затвора фиксирует движение. Вы можете использовать это намеренно, чтобы показать движение или для эффекта. Снято с выдержкой 1/4 секунды при f/6,3, ISO 5000 с применением Topaz DeNoise.
У вас низкий заряд батареи
Если у вас проблемы со временем работы от батареи или вам не хватает энергии, отключите стабилизацию изображения. Для работы системы требуется много энергии.
В Sony найдите параметр SteadyShot в меню, чтобы включить или выключить стабилизацию изображения. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти опцию для вашей модели камеры.
Заключение
Стабилизация изображения влияет на качество изображения. Когда вы держите камеру в руках в условиях низкой освещенности, стабилизация изображения может сделать ваши изображения более четкими. Но стабилизация изображения также может повредить качеству изображения. Например, когда ваша камера установлена на штативе.
Стабилизация изображения важна, только если вы снимаете в условиях низкой освещенности, когда вам нужна более длинная выдержка. Стабилизация изображения не для вас, если вы часто снимаете с выдержкой 1/500 секунды при ярком освещении или в основном используете штатив.