Ресурс мотора: Ресурс двигателя. Что это?

Содержание

На какой ресурс рассчитаны современные двигатели? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

34228

Категория: 
Обслуживание Авто

Покупая автомобиль с пробегом, хочется знать, какой срок службы для него запроектировали инженеры. Способен ли он без капитального ремонта проездить миллион километров или начнет чадить уже через 100 тысяч.

Обслуживание мотора — это большая ответственность. При правильных действиях мотор может отходить не одну сотню тысяч километров. О том, как продлить ресурс силового агрегата, рассказывает технический эксперт Бош Авто Сервиса Вячеслав Дрожжин.

Существуют ли сейчас двигатели-миллионники? Откуда возникла эта легенда?

Возможно, легенды о двигателях-миллионниках появились из историй, которые 17-20 лет назад передавались перегонщиками машин. Они рассказывали об автомобилях немецких таксистов, которые прошли более 1 000 000 километров и находились в рабочем состоянии. Сейчас такого ресурса у легковых машин нет.

В настоящее время двигатели-миллионники можно встретить на грузовых автомобилях. Дизельные силовые агрегаты с рабочим объемом более 10 литров нередко преодолевают отметку в 1 000 000 километров без серьезного вмешательства в ДВС.

Что влияет на ресурс мотора?

Основные факторы, влияющие на продолжительность службы двигателя, это своевременное обслуживание с использованием качественных запасных частей и горюче-смазочных материалов. Немалое значение имеет и стиль вождения, а также условия эксплуатации. Бывает, что неумелый водитель убивает мотор за год. А другой человек, бережно относящийся к технике, без проблем проездит с таким же силовым агрегатом пару десятилетий.

Что надежнее, 1.6-литровый или 2.0-литровый моторы?

Если, например, взять два одинаковых автомобиля, у которых конструкция двигателя по сложности схожа, оба автомобиля эксплуатируются одинаково, то есть ездят с равной скоростью, загрузкой в одних климатических условия, то 2,0 литровый мотор будет более ресурсным и, как следствие, надежным, так как нагрузки на него будут примерно на 30% ниже, чем на мотор объемом 1,6 л. Все дело в конструктивных особенностях. Чем больше объем камер сгорания, тем выше крутящий момент мотор создает и, значит, выше сопротивляемость нагрузкам.

Какой средний ресурс у самых популярных 1.6-литровых моторов?

В среднем, ресурс 1.6-литрового атмосферного двигателя лежит в пределах от 200 000 до 250 000 километров. Дальше потребуется смена поршневой группы и мотор вновь вступит в строй.

Сколько выхаживает турбированный мотор в российских условиях?

В нашем климате турбины в легковых автомобилях работают примерно по 80 000 — 100 000 километров в зависимости от нагрузок и стиля езды. На их ресурс влияют практически те же факторы, что и на двигатель — качество смазочных материалов, условия эксплуатации. При частных интенсивных нагрузках, резких стартах на светофорах, необдуманных обгонах с резкими торможениями срок эксплуатации турбины снижается. Необходимо помнить, что после езды турбину необходимо охладить. Для этого перед выключением мотора на паркинге ему нужно дать поработать около минуты на холостых оборотах.

Возможно ли как-то продлить жизнь мотору? Какие можно дать рекомендации по эксплуатации, чтобы увеличить ресурс двигателя?

В городах с большим трафиком мы сталкиваемся с многочисленными пробками. Автомобили стоят в заторах часами с работающими двигателями, преодолевая сравнительно короткие расстояния. Такие условия являются для двигателей тяжелыми, особенно в летнее время года. При такой эксплуатации не совсем правильно проводить плановое ТО по пробегу, т.к. по моточасам двигатель работает минимум в 2 раза больше, чем должен. Для увеличения ресурса ДВС рекомендуется сократить межсервисный интервал ТО в 2 раза, т.к. масло сильно изнашивается — и как следствие теряет свои защитные свойства раньше срока.

Какие встречаются типичные неисправности современных двигателей? Из-за чего они выходят из строя раньше времени?

Как правило, это износ цилиндро-поршневой группы. Он связан с высокими тепловыми нагрузками, вызванными загрязненностью радиаторов, низким уровнем антифриза, масляным голоданием, а также изношенностью воздушного фильтра. При попадании через систему впуска абразивных частиц, в том числе пыли, песка и пр., но и встают между трущимися деталями и пробивают масляную пленку, увеличивая износ.

Повреждения кривошипно-шатунного механизма это еще одна распространенная неисправность. Она связанна с несвоевременным проведением ТО, а так же использованием некачественного масла и отсутствия контроля за его уровнем.

Износ системы управления двигателя (цепь, ремень, механизмы фаз газораспределения) связанно с несвоевременным обслуживанием, высокими пиковыми нагрузками. В случае с муфтами изменения фаз газораспределения в поломках виновато некачественное масло или его низкий уровень.

Загрязнение топливной системы связанно с использованием некачественного топлива, а также пренебрежением рекомендациями завода изготовителя по минимальному октановому числу бензина. Если использовать вместо АИ 95 более дешевый АИ-92 и ездить на нем очень активно, то мотор будет детонировать и перегреваться, в результате чего потребуется замена поршней.

Как правильно обслуживать мотор, чтобы он проходил долго?

Силовой агрегат должен обязательно обслуживаться, исходя из технического регламента завода изготовителя. При проведении ТО рекомендуется использовать моторные масла и техжидкости, подобранные по листам допуска, а также по составу и вязкости. Обязательное использование запасных частей и расходных материалов, отвечающих требованиям завода изготовителя.

Смотрите также:

  • Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо? →
  • Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? →
  • В какую погоду автомобиль едет лучше всего? →

двигательобслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Какой ресурс у двигателя: иномарки и отечественные авто

Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке.   Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км.  пробега.

По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели  выхаживают у среднестатистического водителя.

Содержание статьи

  • Средний срок службы современных моторов
  • Полезные советы

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом  ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители  больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Причина проста – чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю  с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные  экологические стандарты и т.п.

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

С учетом данной информации становится понятно, что  для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.

За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т.п.

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т. д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс у дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о соке службы дизельных моторов по сравнению с бензиновыми аналогами.

Отметим, что данное утверждение справедливо для атмосферных двигателей. Если говорить о турбированных версиях (особенно бензиновых ДВС), большая мощность при скромном рабочем объеме сокращает их ресурс как минимум на треть, то есть до 200 тысяч километров до ремонта. Что касается турбодизелей, средней отметкой для них можно считать показатель около 300-350 тыс. км.

Еще важно понимать, что дальнейший ремонт «одноразового» двигателя может быть даже не предусмотрен заводом-изготовителем (нет возможности расточить блок цилиндров, в каталогах запчастей отсутствуют ремонтные поршни, кольца и т.д). Конечно, в ряде случаев вопрос решается гильзовкой блока у квалифицированных специалистов, однако сумма восстановления агрегата получается довольно значительной.

Плучается, полностью и качественно отремонтировать современный двигатель с большим пробегом может оказаться экономически нецелесообразным решением, так как стоимость ремонта может дойти до 30-40% от общей стоимости всего подержанного авто.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать  разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и  динамично поддерживать заданный темп.

Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок,  таблица наглядно иллюстрирует  средние показатели срока службы двигателей на отечественных авто и машинах иностранного производства различных брендов.

Ваз

150-200 тыс.км.

Nissan/Mazda/Mitsubishi

250-500 тыс.км.

Toyota

350-550 тыс.км.

Hyundai/Kia

200-250 тыс.км.

Opel/ Chevrolet

200-300 тыс.км.

Peugeot/Renault

250-400 тыс.км.

Mercedes/BMW

300-600 тыс.км.

VW/Audi/Skoda

км.»>

250-550 тыс.км.

Ford

300-500 тыс.км.

Также стоит отдельно упомянуть бренд Subaru. Оппозитные моторы этого производителя способны проходить, в среднем, 250-350 тыс. Также заслуживает внимания и роторный двигатель Mazda, который служит всего 50-100 тыс. км.

Напоследок хотелось бы отметить, что приведенные выше данные являются средним показателем. На практике часто можно встретить модели ВАЗ (например, 2110, Калина, Приора), пробег которых составляет 250 тыс. км. и двигатель не нуждается в ремонте.

Также наглядным примером являются как бюджетные модели Renault Logan, Chevrolet Aveo/Lacetti, ЗАЗ Lanos и Hyundai Accent/Solaris, так и более дорогие Mitsubishi Lancer, Mazda 3-6, BMW 3-5 серии, VW Polo/Golf или Toyota Corolla, где пробеги составляют по 250-350 тыс. км и двигатель работает без явных проблем.

Как видно, при должном уходе и обслуживании практически любой современный атмосферный бензиновый мотор с рабочим объемом от 1. 4 до 1.8 литра пройдет около 250-300 тыс. км. При этом чем проще силовая установка конструктивно, а также во многих случаях чем меньше мощности было снято с каждого «кубика» объема, тем больше окажется ресурс ДВС.

Другими словами, простой двигатель будет дольше ходить до серьезного ремонта при грамотной эксплуатации по сравнению с высокотехнологичным форсированным атмосферным или турбированным силовым агрегатом. При выборе подержанного автомобиля данную особенность также необходимо обязательно учитывать.

Betaflight ESC Resource Re-mapping – FPV FlightClub или заглохла? Причин может быть много: неправильная ориентация полетного контроллера, двигатель вращается в неправильном направлении, неправильный винт или передача двигателя от ESC к полетному контроллеру.

С выпуском электронных регуляторов скорости «4-в-1» («ESC») и рам с более узким пространством возникла необходимость в том, чтобы наши конструкции были как можно более компактными и легкими. Использование ESC 4-в-1 также позволило нам отказаться от использования автономных плат распределения питания («PDB»). При установке ESC 4-в-1 мы можем перепутать сигналы ESC (1-4) из-за поворота ESC или полетного контроллера, чтобы провода батареи выходили из рамы, как нам нравится.

В этой статье мы подробно расскажем, как изменить отображение двигателя в Betaflight Configurator 10.X и выше, а также для любой прошивки Betaflight 3.1.X и выше.

Вы можете использовать эту таблицу Google, чтобы помочь вам с переназначением двигателя:

Для простоты мы сосредоточимся на изменении сопоставления для двигателей, а не на технических аспектах. Если вам интересно, разработчики Betaflight задокументировали больше о переназначении ресурсов здесь:

https://github.com/betaflight/betaflight/wiki/Betaflight-resource-remapping

https://github.com/betaflight/betaflight/wiki/Remapping-Motors-with-Resource-Command-(3.1)

Процедуры переназначения ресурсов двигателя

Тест:

Сначала проверьте, не соответствуют ли ваши двигатели назначению того, что ожидает полетный контроллер, давайте удалим реквизит и погрузимся в Betaflight Configurator.

  1. Снимите реквизит
  2. Подключите полетный контроллер к Betaflight
  3. Перейдите на вкладку «Конфигурация» и обратите внимание на порядок двигателей, как показано на рисунке ниже:
  1. Перейдите на вкладку «Двигатели» и, убрав реквизит, подключите аккумулятор
  2. Отметьте «Я понимаю риски», чтобы вы могли включить свои двигатели.
  3. Затем по очереди включите каждый мотор, используя ползунок, достаточно высокий, чтобы моторы вращались. 1030-1060 должно хватить для запуска двигателей.

Примечание: 1000 означает, что двигатель не должен вращаться. Ползунок может подняться до 2000, что эквивалентно полному газу. Постарайтесь не превысить 1500 во время этого теста. Эта скорость не требуется для проверки порядка и направления двигателя.

7. При просмотре каждого двигателя обратите внимание на следующее:

  • заказ они запускаются на квадроцикле и
  • направление они крутятся

Каждый двигатель должен соответствовать тому же порядку и направлению, что и на картинке в левом верхнем углу (ниже обведено красным). Если порядок или направление двигателей не совпадают, мы переназначим и переориентируем двигатели в следующих разделах.

5.  Например, мы будем использовать следующий неверный порядок двигателей, чтобы перейти к следующему разделу, Переназначение ресурсов двигателей: : ресурс Мы сосредоточимся на ресурсе для моторов 1–4, обведенных красным ниже. Если вы используете электронную таблицу Google на протяжении всего этого процесса, обязательно обновите № 3: 9.0034

2. Нарисуйте аналогичную диаграмму ниже или используйте электронную таблицу Google, чтобы переназначить сопоставление двигателя.

3. В конечном итоге вы захотите назначить «ресурс» вашего мотора № для заказа мотора Betaflight, как показано на рисунке ниже. В этом примере «Ваш мотор №2» имеет ресурс B00, который находится в моторе №1 в Betaflight. Итак, когда мы изменим сопоставление ресурсов, двигателю № 1 будет назначен ресурс B00

4. После того, как вы определили, каким должно быть новое сопоставление ресурсов, нарисовав диаграммы или используя таблицу Google, введите следующее на вкладке CLI. :

Объяснение: «нет» очищает ресурсы, чтобы их можно было переназначить. Это пример, так что вы можете изменить ресурсы для двигателей 1-4 в соответствии с вашей ситуацией.

ресурс мотор 1 нет

ресурс мотор 2 нет

ресурс мотор 3 нет

ресурс мотор 4 нет

ресурс мотор 1 B00 02 ресурс двигателя 3 A08

ресурс двигателя 4 C09

сохранить

5. Нажмите клавишу ввода.

6. Снова выполните шаги проверки 1–4 и убедитесь, что порядок и направление двигателей соответствуют изображению. Если направление мотора отличается, обязательно войдите в BL Heli Suite, чтобы изменить направление мотора:

  • Для 32-битных регуляторов
  • Для регуляторов BLHeli-S

7. Если порядок двигателей и ориентация совпадают, сделайте легкий зависание с включенными реквизитами, и, надеюсь, все будет хорошо!

Следите за советами по моторостроению, поиском и устранением неисправностей и планами технического обслуживания от FlightClub в будущем!

Автор:

Разработчики Betaflight за документацию по переназначению ресурсов Betaflight:

Видео Джошуа Бардуэлла о переназначении ресурсов Betaflight 3. 1 хранить или покупать товары по моим ссылкам Amazon . Эти посты стоят дорого и занимают очень много времени, поэтому покупки позволяют мне продолжать их делать. Заранее спасибо, очень признателен 🙂

Ресурсы eLICENSING | TxDMV.gov

  Вход в систему eLICENSING

Автодилеры, автодилеры и отраслевые лицензиаты, работающие в Техасе, теперь могут подавать заявки, продлевать или изменять лицензии на автотранспортные средства онлайн. Департамент транспортных средств Техаса (TxDMV) заменил свою бумажную систему лицензирования на eLICENSING, онлайн-центр самообслуживания для всех владельцев лицензий на автомобили и дилеров по утилизации, работающих в Техасе. Новая система стала доступна в марте 2017 года.

Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ предоставляет множество преимуществ для пользователей, в том числе круглосуточный доступ к информации о лицензировании, устранение бумажной обработки, возможность подачи заявок на получение лицензий и платежей через Интернет, управляемый процесс подачи заявок, облегчающий более быстрое утверждение, и возможность отслеживать ход отправленных заявок. Приложения.

Чтобы получать по электронной почте обновления, касающиеся электронного ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ, посетите веб-сайт www.TxDMV.gov/subscribe и установите флажок рядом с темой подписки для дилеров и производителей.

Актуальна ли ваша контактная информация?

Лицензиаты должны иметь действующий адрес электронной почты в файле, чтобы использовать eLICENSING и получать обновления о его доступности.

Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо TxDMV по адресу [email protected] или позвоните по телефону 1-888-DMV-GOTX (1-888-368-4689).

Руководства пользователя и руководства

Краткое руководство eLICENSING

  Краткое руководство для администраторов eLICENSING
  Краткое руководство для начинающих соискателей лицензии
  Краткое руководство для владельцев лицензий/аккаунтов, запрашивающих доступ
  Краткое руководство по добавлению адвоката
  Краткое руководство по подаче протеста против дилера
  Краткое руководство по подаче протеста против производителя или дистрибьютора
  Краткое руководство по подаче протеста против увольнения производителя или дистрибьютора

Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководства пользователя

  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для лицензий преобразователя и представителя преобразователя
  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для лицензий франчайзинговых дилеров
  eLICENSING Руководство пользователя для транзитных лицензий
  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для лицензий дилера подержанных автомобилей
  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для лицензий Lease Facilitator
  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для лицензий арендодателя
  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для лицензий производителя и представителя производителя
  eLICENSING Руководство пользователя для новых независимых лицензий GDN
  eLICENSING Руководство пользователя Независимая GDN Основная информация для лицензиатов
  Электронное ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Руководство пользователя для независимых лицензий на изменение GDN

Формы eLICENSING

  Заявление о назначении или замене администратора eLICENSING

  Заявление о предоставлении адвокату доступа к eLICENSING

Видео 9 0159

Короткие обучающие видеоролики для пользователей по электронной ЛИЦЕНЗИИ представлены ниже. Более подробное освещение темы представлено в наших подробных видеороликах.

Тема Длина  
  Имя пользователя и пароль 4 минуты  
  Управление учетной записью 4 минуты  
  Просмотр статуса вашего заявления 4 минуты  
  Продление лицензии 10 минут  
  Платежи и поступления 2,5 минуты  
  Просмотр лицензий, сборов, корпусов, планшетов и наклеек 2,5 минуты  
  Сохранить и выйти 2,5 минуты  
  Отправка электронной подписи 4 минуты  
  Проверка адреса в лицензионных приложениях 4 минуты  
  Как добавлять и удалять пользователей 5 минут  
  Как добавить или удалить уполномоченного поверенного 5 минут  
  Как добавить дополнительную компанию 2 минуты  
  Внесение изменений в вашу лицензию 5 минут  
  Как добавить вложение 4 минуты  
  Как отозвать заявку 4 минуты  
  Как найти других дилеров 2 минуты  

Подробное освещение темы представлено в наших подробных видеороликах ниже.

Leave a Reply