Рено ушел с рынка: Компания Renault ушла из России целиком и полностью — Авторевю

Содержание

Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем» — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Компания Renault передала свою долю акций АВТОВАЗа НАМИ, а московский завод — правительству столицы. Какие модели автомобилей уйдут, а какие останутся? И появятся ли новые?

Почти российский бренд

Материалы по теме

Renault уходит из России — где теперь обслуживать машины?

Из всех иностранных автопроизводителей Renault был наиболее глубоко интегрирован в нашу промышленность. Компании принадлежало 68% акций АвтоВАЗа. Оставшиеся остаются у госкорпорации Ростех.

В Тольятти собирают седаны Renault Logan и хэтчбеки Renault Sandero. Кроме того, на французской платформе базируются Лада Ларгус и Лада XRAY.

У Renault был и собственный завод в Москве. Изначально он назывался «Автофрамос», а потом его переименовали в «Рено Россия». С его конвейера сходили кроссоверы Renault: Duster, Kaptur и Arkana (а вместе с ними и родственный Nissan Terrano).

Материалы по теме

Камеры ГИБДД обучат штрафовать за «грязный» выхлопГИБДД вооружат 3D-сканерами — что изменится для водителей?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян

Ухожу, но вернусь?

Материалы по теме

Stellantis (Peugeot, Citroen, Opel, Jeep) променял Россию на Индию

Сумму сделки не называют и не назовут. По неофициальным данным, речь идет о чисто символическом одном рубле. Французы получили особый опцион: в течение шести лет могут выкупить свою долю обратно.

Renault, конечно, не хочет терять наш рынок — объемы продаж у компании больше только в родной Франции. Но против санкции с давлением европейского общественного мнения никуда не денешься. Вот и поставили российский бизнес на паузу, передав управление российской стороне.

С московским заводом ситуация иная. На него опцион не распространяется, Renault потерял его безвозвратно. Новый владелец — правительство Москвы. Если со временем оно не найдет следующего приобретателя, предприятие так и остается столичным активом. Или мертвым пассивом, если не удастся организовать производство. Впрочем, земля в Москве не пропадет — застройка территории ЗИЛа тому подтверждение.

Здравствуй, «Реносквич»!

Материалы по теме

Какие Москвичи будут собирать на заводе Renault в России?

После оглашения условий сделки вспомнили об исконно отечественной марке — «Москвич». Под ней будущие модели станут выходить из ворот московского завода, который тоже стал Москвичом. Компания Renault покинула площадку бесповоротно, поэтому о продолжении сборки кроссоверов с измененными эмблемами можно не мечтать.

Но старые Москвичи точно не вернутся. Вся оснастка давно утрачена. Да и кому сегодня нужен «сорок первый»? Даже с поправкой на кризис и снижение покупательской способности.

Значит, в Москве наладят выпуск новых моделей. Наиболее вероятный сценарий — сотрудничество с кем-то из китайских производителей. Взять уже готовые модели, поставить на производство и превратить в Москвичи. Одним из потенциальных партнеров называют JAC. Но официально это пока не подтверждено.

Материалы по теме

Путин купит себе новый «Москвич»

Самый сложный и долгий вариант — сделать собственный автомобиль. Из всех проектов последних лет притянуть к Москвичу можно разве что камазовский электромобиль Кама-1. Но его серийное производство реально запустить только через пару лет. И это при условии, что разработчики изначально ориентировались на применение минимального числа импортных деталей. Иначе понадобится еще время на импортозамещение.

Платформа ЕМП2, разработанная для Аурусов, хотя и модульная, но быстро под народные машины не масштабируется. Да и автомобили компактного класса пока в проекте не предусмотрены.

Полуфантастический вариант — взять наработки УАЗа, которые ульяновцы положили под сукно (о чем официально объявили в прошлом году). Но и проект «русского Прадо» явно находится не в стадии «хоть завтра на конвейер».

Москвич-2141 сейчас уже никому не нужен, и производить его не на чем.

Москвич-2141 сейчас уже никому не нужен, и производить его не на чем.

Да-да, это фантастика!

Материалы по теме

Lada XRAY может не вернуться на конвейер АВТОВАЗа

Всю неделю сыпались комментарии и прожекты официальных лиц — большинство, увы, утопичные.

Власти Москвы рассказали о планах сначала наладить выпуск автомобилей с ДВС, а потом и электромобилей. Прозвучало логично и здраво. До того момента, пока начать выпуск Москвичей не пообещали уже в этом году.

Если даже договориться с китайцами и всю адаптацию автомобиля свести к замене шильдиков, за полгода не успеть. А создание собственных оригинальных моделей — это годы работы и колоссальные инвестиции.

Глава Дептранса Максим Ликсутов заявил, что 30–40 тысяч Москвичей в год купят столичные таксисты и операторы каршеринга. Если прикинуть размеры их парков, получится, что обновляться они будут исключительно за счет Москвичей. Для этого нужны два условия: полное отсутствие конкуренции на рынке и достойный продукт. Оба утопичны и не совместимы: зачем делать что-то хорошее, если нет альтернативы?

Что будет с моделями

  • Duster переезжает на АВТОВАЗ и станет Ладой.

Отказ от московского завода Renault готовил давно. Даже оборудование начали перемещать еще до нынешнего кризиса. Правда, теперь в затею наверняка внесут правки. Самая вероятная — замена моторов на вазовские.

Материалы по теме

Честные отзывы владельцев автомобилей

  • Судьба Каптюра и Арканы неизвестна. Скорее всего, они нас покинут.
  • Новые Logan и Sandero практически готовы к постановке на конвейер в Тольятти. Только теперь они тоже превратятся в Лады.

Что точно останется тайной за семью печатями, так это реальное участие Renault в последующей деятельности АВТОВАЗа. Не исключено, что помощь деньгами и технологиями сохранится. Просто ее не будут афишировать.

  • И тогда есть шансы на появление новых поколений Гранты и Нивы, которые разрабатываются на французской платформе. Без них АВТОВАЗу будет сложно конкурировать с другими марками.

Новые Гранта и Нива могут не появиться: у них импортная платформа. Хотя они наименее зависимы от импорта.

Новые Гранта и Нива могут не появиться: у них импортная платформа. Хотя они наименее зависимы от импорта.

Косвенно на это намекает заинтересованность французов. Ведь заявлений о выводе всех моделей Renault и выпускаемых по лицензии АВТОВАЗом Ларгуса и Иксрея не последовало. Хотя от последнего завод всё равно откажется: слишком импортозависимый при небольших объемах продаж.

  • Прагматичный способ улучшить комплектацию автомобиля — рейлинги на крышу. Эти и другие полезные автомобильные аксессуары на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • «За рулем» можно читать и в Телеграм.

Фото: ТАСС, Renault и «За рулем»

Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»

Компания Renault передала свою долю акций АВТОВАЗа НАМИ, а московский завод — правительству столицы. Какие модели автомобилей уйдут, а какие останутся? И появятся ли новые?

Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»

Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»

Компания Renault передала свою долю акций АВТОВАЗа НАМИ, а московский завод — правительству столицы. Какие модели автомобилей уйдут, а какие останутся? И появятся ли новые?

Renault ушел — что дальше? Прогноз «За рулем»

Наше новое видео

Нивы и УАЗы стали лучшим подарком бойцам СВО

Первый тест нового Москвича 3 (видео)

Новый Exeed TXL: тест в российской глубинке

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Renault ушел из России: какие модели теперь будет выпускать «АвтоВАЗ» и какие машины перестанут собирать в нашей стране

Комсомольская правда

ЭкономикаЭкономика: Бизнес

Владимир ПЕРЕКРЕСТ

27 апреля 2022 20:10

Французский автоконцерн Renault продает свои предприятия в России за один рубль. Что теперь будут производить на АвтоВАЗе и бывшем АЗЛК?

Автоконцерн Renault продает свои предприятия в России. Фото: EPA/YURI KOCHETKOV/ТАСС

МОСТЫ НЕ СОЖЖЕНЫ

Всё, «Рено», решено: знаменитый французский автоконцерн уходит из России. С самого начала спецоперации эта новость витала в воздухе, но теперь все точки над i расставлены. Окончательная формулировка причины более чем вежливая. Никаких присоединений к санкциям, никакой Украины. По словам министра промышленности России Дениса Мантурова, всему виной «дефицит средств на поддержание работоспособности или деятельности своих подразделений в России». Как хотите — так и понимайте. Но разговоров о присоединении к санкциям, которые велись еще месяц назад, когда Renault только объявила об остановке работы в России, больше нет. Французы версию Мантурова пока не опровергают.

Такая дипломатия может говорить о том, что мосты не сожжены, и стороны берут доброжелательную паузу в отношениях. Справедливо. Для Renault мы — выгодный рынок, отличное поле для расширения влияния своей марки. А для нас Renault стала локомотивом, который в ходе провозглашенной на заводе ренолюции (официальный термин, принятый в автоконцерне) вытащил отечественный автопром на мировой уровень. Не в лидеры, конечно, но в добротные середнячки.

РУБЛЬ «КОПЕЙКУ» СБЕРЕЖЕТ?

В России Renault владела долями в двух автопроизводствах.

1. «АвтоВАЗ» (68% акций)

Эту долю концерн передает НАМИ – московскому Центральному научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту. И передает он ее «условно за 1 рубль», как сказал журналистам Денис Мантуров. При этом концерну оставили право обратного выкупа через 5-6 лет – видимо, тоже за 1 рубль. «В случае, если коллеги примут решение вернуться», уточнил Мантуров.

Остальные 32% принадлежат российской госкорпорации Ростех. Ростех и НАМИ теперь будут выбирать нового руководителя автопредприятия. Сейчас главой «АвтоВАЗа» формально остается харизматичный француз по имени Николя Мор. В свое время он вытащил на хороший европейский уровень румынскую Dacia, затем проделал то же и с нашим АвтоВАЗом. Но скорее всего, свой пост он в ближайшее время покинет – как пишут СМИ, Мор уже уехал из России. В качестве кандидатуры преемника специализированные СМИ называют вице-президента «АвтоВАЗа» Михаила Рябова, который до этого возглавлял завод Lada в Ижевске.

2. ЗАО «Рено Россия» (100% акций)

Вторая площадка Renault в нашей стране находится в Москве, на Волгоградском проспекте. Там, где когда-то располагался АЗЛК (Автозавод имени Ленинского комсомола), выпускавший автомобили «Москвич». Какое-то время это предприятие называлось «Автофрамос», а сейчас это ЗАО «Рено Россия». Этим предприятием французский концерн владеет целиком, а теперь передает его правительству Москвы. То есть завод, получается, станет столичной муниципальной собственностью.

Цех сварки кузовов на заводе Renault в Москве. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

ЧТО БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬ

Сейчас на головном производстве в Тольятти производятся такие модели Lada как Granta, Largus, Niva и X-Ray. В Ижевске собирают модель Lada-Vesta. До недавнего времени на Волге производили и модели Renault Logan и Sandero. Но после объявления руководством компании об уходе из России их выпуск прекратился.

— АвтоВАЗ и предприятие в Ижевске продолжат работать, это однозначно, — сказа «Комсомолке» автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Потому что есть модели, которые не очень сильно зависят от импорта. Совершенно точно будут выпускаться Lada Granta, Lada Vesta, обе «Нивы» — трехдверная «Легенда» и пятидверная «Трэвел» (та, что раньше называлось «Шевроле-Нива»). Они разработаны у нас в стране, большинство комплектующих делается здесь. А для замены импортных найдут эквивалент в других странах или организуют производство в России. Сложнее ситуация с «Ларгусом» — он сделан на французской платформе. Скорее всего, не будет уже производиться автомобиль Lada X-Ray, но он особой погоды в линейке вазовской продукции не делал. Были еще до санкций разговоры о том, что его собираются снимать с производства из-за низких продаж. Это практически копия Renault Sandero Stepway.

В Москве также собирались такие модели Renault, как Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano. Их производство приостановлено. Будет ли дан рестарт — еще вопрос. По словам Мантурова, консервировать площадку не планируется, на предприятии будут выпускать другие автомобили.

Какие — это вопрос. Поговаривают, что Lada. Еще один вариант — получить от Renault право на выпуск автомобилей этой марки по лицензии, тем более, что уровень локализации производства — 70%. То есть такая доля комплектующих у российских моделей Renault производится у нас в стране.

— Не думаю, что получится с лицензией от «Рено», вряд ли французская компания пойдет на это, — считает Моржаретто. — Но даже если нам удастся выкупить лицензию, то неясно, что будет с комплектующими — достаточно много их шло с заводов Dacia в Румынии и с зарубежных предприятий Renault. Сейчас поставки прерваны. Под сомнением и то, что на заводе Renault в Москве вообще будут выпускать какие-то автомобили. Выпуск зависит от спроса, а спрос упал из-за высоких цен.

Так что не исключено, что с бывшим «Москвичом» произойдет то же, что и с другим столичным автогигантом. Так, на территории ЗИЛа уже построили жилой комплекс.

КСТАТИ

Автомобили станут проще

Еще одна черта современного отечественного автопрома — машины будут выпускаться без таких уже привычных опций, как АБС (антиблокировочная система торможения) и подушки безопасности. Это связано с двумя вещами — кризисом в производстве микрочипов (в этих системах активно задействована электроника) и в нарушении поставок из-за санкций.

— Автомобили без АБС и подушек уже сейчас выпускаются в небольших количествах, и могут пойти в серию с июня, — говорит Моржаретто. — Такие машины разрешено выпускать до февраля следующего года. Там не так много иностранных компонентов. Это «Нива» и «Гранта» в первую очередь. Они будут проще, но если и дешевле, то ненамного.

К тому же Lada, хотя и не полностью, но все же зависит от импорта. В Германии выпускаются элементы газораспределительного механизма, термостаты, катушки зажигания. В Чехии — компрессы кондиционера. В Польше — детали тормозной системы. Но со временем можно наладить выпуск этих деталей и узлов в России. А кроме того, их производят в Китае и странах Юго-Восточной Азии. Поэтому сейчас главный вопрос – наладить бесперебойные поставки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лучшие китайские автомобили в 2022 году в России

Редакция КП проанализировала сегодняшнее состояние рынка китайских автомобилей в России и предлагает ознакомиться с результатом своих исследований (подробнее)

Экспорт российских автомобилей вырос на 37%: Почему иностранцы скупают «Лады» и «УАЗы»

Автоэксперт Антон Шапарин объяснил «аномальный» рост экспорта российских автомобилей в 2021 году (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Renault разделит пять подразделений в рамках масштабного плана капитального ремонта

Renault объявила о капитальном ремонте, в рамках которого компания разделит свою деятельность на пять подразделений, углубит связи с китайской Geely и выделит свое подразделение по производству электромобилей посредством листинга на фондовой бирже в следующем году.

Автопроизводитель установил цель операционной маржи на уровне 8 процентов на 2025 год, которая увеличится до более чем 10 процентов в 2030 году по сравнению с 5 процентами, ожидаемыми в этом году. Он также стремится к тому, чтобы операционный денежный поток составлял более 2 миллиардов евро в год в период с 2023 по 2025 год с более чем 1,5 миллиарда в этом году и увеличился до более чем 3 миллиардов евро в следующие пять лет.

Выплаты дивидендов возобновятся в следующем году после трехлетнего перерыва, поскольку предпринимаются усилия по оздоровлению, заявила Renault во вторник во время дня инвесторов.

Генеральный директор Лука де Мео, который возглавил испытывающую трудности Renault в 2020 году, приступил к радикальной перестройке операций, поскольку автопроизводитель пытается справиться с трудным и дорогостоящим переходом на электрификацию.

Главной составляющей стратегии автопроизводителя является отделение своего бизнеса двигателей внутреннего сгорания, который будет размещен в совместном предприятии с Geely 50/50, от подразделения по производству электромобилей, которое будет размещено во второй половине следующего года. Ожидается, что этот шаг поможет Renault собрать средства на разработку и разработку электромобилей и сократить разрыв с более крупными компаниями, такими как Stellantis.

Renault реорганизуется в пять различных подразделений, охватывающих электромобили, активы двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей, бренд спортивных автомобилей Alpine, финансовые услуги и новые предприятия мобильности и переработки.

«Мы создаем независимые предприятия, ориентированные на структурно более прибыльные виды деятельности, открытые для внешних инвестиций, каждое из которых построено на собственном наборе технологий», — сказал Де Мео.

Используя спортивную метафору, он сравнил «старый» Renault со спортсменом-пятиборцем, которому предстоит бороться за золотые медали во всех пяти видах спорта.

Сотрудничая в каждом из своих новых 5 предприятий с лучшими доступными партнерами, «Renault надеется выиграть медали в этих различных видах спорта, а не оставаться на среднем уровне во всех 5», — сказал он.

Два наиболее важных шага связаны с подразделениями автопроизводителя по производству электромобилей и автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые называются Ampere и Power.

Компания Ampere ищет внешних инвесторов. Он также рассматривает первичное публичное размещение акций на Euronext Paris во второй половине 2023 года, самое раннее. Renault планирует сохранить «сильное большинство» в Ampere и рассчитывает на поддержку потенциальных инвесторов, таких как Qualcomm.

Renault рассчитывает оценить Ampere примерно в 10 миллиардов евро, говорят люди, знакомые с ситуацией. Эта оценка превысит текущую рыночную стоимость Renault в 9,4 миллиарда евро. По словам людей, цель является амбициозной, и IPO будет зависеть от рыночных условий.

До конца десятилетия компания будет иметь линейку из шести электромобилей и планирует к 2031 году производить около 1 миллиона электромобилей для марки Renault в год. Nissan в этом году, поскольку две компании стремятся изменить двухдесятилетний союз, который был проблематичным после ареста бывшего лидера Карлоса Гона в 2018 году.

Оценка Ampere была одним из камнем преткновения в дискуссиях, а также обеспокоенность Nissan в отношении интеллектуальной собственности по поводу совместного использования интеллектуальной собственности с другими, включая китайского конкурента, такого как Geely, говорят люди, знакомые с переговорами.

Де Мео сказал, что у Renault будет больше информации об альянсе, когда он будет готов, и что, как и в случае брака, у Renault должна быть «собственная жизнь».

«Как и в браке, для нас важно иметь собственные увлечения и собственную жизнь», — сказал он инвесторам.

Согласно источникам, у переговоров осталась одна неделя, чтобы достичь цели, поставленной компаниями на 15 ноября.

Переговоры с Nissan продолжаются.

«Мы рассматриваем возможность инвестирования в новое предприятие Renault EV в зависимости от результатов обсуждений», — говорится в заявлении Nissan во вторник.

Также продолжаются обсуждения новой структуры управления альянсом. Обсуждения идут в правильном направлении, и мы потратим необходимое время на создание этой новой главы Альянса», — заявили в Nissan. бутик-бренд Alpine, который намерен разработать новую линейку моделей, включающую модели хэтчбеков и кроссоверов, а также выйти на другие сегменты.0003

Renault ожидает, что половина роста Alpine — подразделение продало 784 автомобиля в третьем квартале — будет приходиться на новые рынки, включая, возможно, Северную Америку и Китай.

Reuters и Bloomberg внесли свой вклад в этот отчет

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • График

  • Положение

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Максимум
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ ЖЕ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    Leave a Reply