Рено логан краш тест: renault logan — Авторевю

renault logan — Авторевю



BYDCheryChevroletDaewooFiatFordGeelyHyundaiRenaultVolkswagenВИСГАЗЗАЗИЖЛадаМосквичОкаУАЗArkana LoganSymbol

Сделанный в Москве седан похвально безопасен. Силовая клетка салона после удара осталась практически нетронутой, однако водительскую дверь намертво заклинило в проеме. Простенькая подушка безопасности удовлетворительно защищает голову  — вероятность сильного сотрясения мозга не более 15%. Нагрузки на остальные части тела ненамного превысили абсолютно безопасные величины, хотя ремни у Логана лишены преднатяжителей и ограничителей усилия. Обделенный подушкой пассажир в подобной аварии может отделаться только легким сотрясением мозга. В итоге — достойные 11 баллов из 16 возможных.
Испытанный комитетом EuroNCAP седан Dacia Logan румынской сборки набрал лишь восемь баллов — перемещение педалей было чрезмерным. 

















Результаты краш-теста
Параметры измеренийАвтомобильНормы ARCAP
Renault Loganграница «зеленой» зоныграница «красной» зоны
манекен водителяманекен пассажира
Максимальная перегрузка головы*, g71677288
HIC8907976501000
Изгибающий момент шеи, Нм19404257
Сжатие грудной клетки, мм31242250
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН2,660,933,89,07
Наихудший критерий травмы голени TI0,380,41,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, ммстойка лобового стекла15100200
торец рулевой колонки15 (перемещение вперед)90110
педали сцепления / тормоза40/90100200
* Длительностью 3 мс,     ** Нормы ARCAP для вертикального перемещения 72—88


Подробнее

Краш-тест Renault Logan / Рено Логан

Человек, который стоит рядом с разбитым седаном Renault Logan, —
Алан Лупиль, директор по качеству СП Автофрамос. Объектив его
видеокамеры направлен на водительскую дверь Логана. Мсье Лупиль доволен —
дверь достойно выдержала удар со скорости 64 км/ч. Панели не
раскрылись, встроенная планка-усилитель не сломалась…


Купол принял «лицо» манекена точно по центру, но
сама
подушка — явно из самых недорогих. Поэтому
HIC довольно велик

Удар в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок
легкового автомобиля, происходит с перекрытием в 40%. Поэтому отскок
тоже
получается «смещенным» — машину всегда отбрасывает вбок

Суммарные перегрузки головы водителя и переднего пассажира
автомобиля Renault Logan (краш-тест Авторевю)

Электропитание после удара не отключилось

Водительскую дверь заклинило, но она великолепно
справилась с задачей усиления силовой «клетки» салона

Пол под ногами водителя почти не тронут деформацией:
отличный результат!

Столкновение почти не изменило геометрию салона — баранка осталась на месте!


Панель травмобезопасна: ни острых углов, ни жестких деталей

Пассажир, как и водитель, при таком ударе тоже может
отделаться испугом — несмотря на отсутствие подушки

Передняя панель практически не пострадала, а манекен пассажира не коснулся ее головой

Метка от касания подбородка и след от ремня на майке манекена перед
воротом: лямка проходила слишком высоко

Renault Logan (краш-тест Авторевю) — 12 балловDacia Logan (краш-тест EuroNCAP) — 8 балловRenault Symbol (краш-тест Авторевю) — 11 балловFord Focus (краш-тест Авторевю) — 12 баллов
 

Третий мир — это мы. Это Россия. Именно для нас спроектирован Renault Logan, «бюджетный» автомобиль для небогатых стран.

В этом нет ничего плохого. Наоборот, россияне наконец-то получили
возможность недорого купить современную машину — пусть скромную, но
просторную. И безопасную? Ведь все новинки с серебристым ромбом на
передке в последнее время на ура проходят краш-тесты EuroNCAP,
зарабатывая высочайшие рейтинги. Причем это касается не только больших
машин, но и таких малышек, как Clio или Modus.

Конечно, Logan им не ровня, в том числе и по оснащению средствами
пассивной безопасности. У него простые ремни без преднатяжителей и
ограничителей усилия, а у базовой машины, которую мы купили для
краш-теста за $9000, всего одна подушка безопасности. Словом, бедненько.

Но бедность сама по себе — не порок. Вспомним, как отменно повел себя
на краш-тесте Авторевю Renault Symbol с аналогичным небогатым
оснащением. Крепкий кузов, нормально сработавшие ремни и грамотно
раскрывшаяся водительская подушка — и в итоге седанчик заработал 11
баллов из 16 возможных при оценке фронтального удара по методике
EuroNCAP, повысив шансы пристегнутых седоков выйти из подобной аварии на
скорости 64 км/ч не только живыми, но и невредимыми.

С одной стороны, Logan вполне может быть еще лучше — ведь он
проектировался уже после Симбола. Но с другой стороны, Symbol по
структуре передка и по интерьеру унифицирован с Clio: это гарантия того,
что при разработке не экономили на безопасности. А Logan — максимально
«бюджетный» продукт…

Пустые опасения? Но когда Logan под маркой Dacia появился в Европе и
немецкий журнал AutoBild устроил независимый краш-тест по методике
EuroNCAP, то седан из Румынии заработал только 7,6 балла из 16. Кузов
оказался крепким, но смещение педального узла было слишком велико.
Перегрузки голов манекенов высоки — критерий вероятности травмы HIC,
Head Injury Criterion, для водителя составил 943, почти дойдя до
опасного порога в 1000. А HIC для пассажира этот порог превысил — 1197. И
это в машине, предназначенной для рынка Европы — с двумя подушками,
водительской и пассажирской.

Чуть позже Logan попал на тесты EuroNСAP. Результат уже лучше —
перегрузки головы для обоих седоков были безопасными и лежали в
«зеленой» зоне. Но смещение педалей и нагрузки на грудь от ремней все
равно были велики. В итоге — 8 баллов из 16, что вместе со средненькой
оценкой за боковой краш-тест (11 баллов из 16) все-таки позволило
причислить Logan к трехзвездной категории. Но ни о четырех, ни тем более
о пяти звездах, что заработали Clio или Modus, речи не шло…

Кстати, в Германии для сравнения разбили по той же методике
подержанный Volkswagen Golf предыдущего, четвертого поколения с пробегом
около 60 тысяч км, купленный на рынке за цену нового Логана (в Германии
он стоит 7200 евро, как и в России, но при этом имеет АБС и две
подушки). Вывод немецких журналистов был однозначным: пятилетний
Volkswagen безопаснее, чем новый Logan.

Словом, к краш-тесту Логана мы приступали со смешанными чувствами. Со
смесью надежды на лучшее — и опасений, что эта надежда может не
оправдаться.

Из Франции никто на тест не приехал — мы проводили испытания в разгар
европейских отпусков. Кстати, обаятельный «глава пассивной
безопасности» Renault Фарид Бенджеллал, который наблюдал за краш-тестом
Симбола три года назад, сейчас уже на пенсии.

Грохот удара — и новенький седан застыл со смятым передком. Из салона
струился густой белый дым от сработавшего пиропатрона водительской
подушки, но неприятного запаха почти не было. Деформация кузова —
отличная. Передок с мощными лонжеронами принял на себя немалую часть
энергии удара, а силовая «клетка» салона осталась практически
нетронутой. Дверь, правда, заклинило в проеме — как и в случае с
Симболом, открывать ее пришлось с помощью лома. Зато передняя панель,
руль, педали — все почти такое же, как и до удара! Нет разрывов металла
или разошедшихся сварных швов, не видно сломанного пластика…

А что скажут манекены Hybrid III — наши молчаливые недешевые друзья, нафаршированные точнейшими датчиками?

Перегрузки головы водителя были не столь высоки (до 70g в пике), но
действали достаточно долго для того, чтобы «накопительный» коэффициент
HIC достиг 890. Напомним, что HIC — это величина, которая показывает
суммарную «дозу замедления», полученную головным мозгом. Если HIC
достигает 1000, то, согласно исследованиям медиков, риск получить при
таком ударе сотрясение мозга или более тяжелую травму — 20%. Так что HIC
в 890 — это примерно 15-процентный риск сотрясения. Поэтому голова
манекена-водителя на цветной схеме окрашена в коричневый цвет —
предыдущая ступень перед тревожным красным.

Видимо, в этом виновата простенькая, недорогая подушка безопасности,
которой снабдили «бюджетный» Logan. Ведь у современных подушек, которыми
оснащаются «пятизвездочные» автомобили, формой раскрывшегося купола
заведует точно рассчитанная комбинация «раскроя» лоскутов ткани и
внутренних растяжек. Даже Symbol, который мы испытывали в 2002 году,
имел более совершенную подушку — она и сработала раньше, и форма
надутого купола у нее была более оптимальной. В итоге голова «водителя» в
Симболе испытывала перегрузку в 50g, а HIC составил всего 489 —
показатели Логана хуже (71g и 890).

Впрочем, перегрузки головы водителя Логана все равно ниже опасного порога. И это — главное.

В остальном все очень хорошо. Нагрузки на шейные «позвонки» водителя —
низкие. Ремни безопасности давили на «грудные клетки» обоих манекенов с
меньшей силой, нежели в Симболе. Сжимающие нагрузки на бедренные
«кости», изгибающие усилия «голеней», деформация коленных шарниров — все
в пределах безопасных величин.

Впрочем, согласно методике EuroNCAP, даже в этом случае испытатели
могут снизить оценку за безопасность — если велико смещение педалей,
если наблюдаются признаки разрывов металла пола и порогов или если
нижняя часть панели приборов имеет жесткие выступы, способные повредить
ноги живого человека. Но ничего этого в Логане нет! Панель сделана
отлично — у нас нет ни малейшего повода придираться к ее
травмобезопасности. Смещение рулевой колонки на редкость невелико —
баранка практически осталась на месте. Но самое удивительное, что педаль
сцепления смещена назад всего на 40 мм, а педаль тормоза — на 90 мм. А
ведь в результате проведенных в Европе независимых краш-тестов Логана
было выявлено чрезмерное смещение педального узла — более 200 мм…

Может быть, за это время французы доработали кузов или педальный
узел? Но в Renault нам официально сообщили, что с момента запуска Логана
в серийное производство на румынском заводе Dacia (откуда в Москву
поставляются машинокомплекты, включая отштампованные панели кузова) в
конструкцию машины не вносилось никаких доработок.

Но поскольку малое смещение педалей в результате нашего испытания
отлично соотносится с похвально малой деформацией пола под ногами
водителя, то никаких поводов для сомнений у нас нет. Не подозревать же
нам Автофрамос в том, что в предвкушении краш-теста Авторевю все машины
из первых сотен, проданных через московских дилеров, имели «усиленные»
кузова!

Поэтому если на цветовых схемах, которые опубликовали AutoBild и
EuroNCAP, ступни водителя — «красные», то у нас они — «зеленые». Это
сразу добавляет в копилку общей оценки безопасности 4 балла. В итоге
российский Logan зарабатывает не 8 баллов, как на тесте EuroNCAP, а 12
баллов! И если сложить наши 12 баллов с 11 баллами, которые Logan набрал
на тестах EuroNCAP за боковой краш-тест, то… То все равно получится три
звезды, а не четыре (для вхождения в «четырехзвездную» зону нужно
набрать как минимум 25 баллов).

Что же, честные три звезды — это тоже неплохо. И вообще, 12 баллов —
это ровно столько же, сколько заработал на нашем краш-тесте предыдущий
лидер по безопасности, всеволожский Ford Focus первого поколения

Так что Renault Logan — достойный представитель современных иномарок.
Только нельзя забывать, что такие автомобили последнего поколения с
жесткими кузовами рассчитаны на то, что седоки будут обязательно
пользоваться ремнями безопасности. Иначе удар о руль (даже через
подушку) или о переднюю панель будет настолько сильным, что
травмобезопасная конструкция баранки и панелей интерьера уже не поможет…

Кстати, даже базовый Logan имеет регулировку верхних опор ремней по
высоте. Во время краш-теста опоры были установлены в среднее положение,
как того требует методика EuroNCAP. Но судя по всему, для
«среднестатистических» манекенов ростом 180 см среднее положение опоры
ремня высоковато — след от ожога лямки на майке «пассажира» говорит о
том, что ремень во время удара проходил практически рядом с шеей. Так
что не забудьте отрегулировать высоту опоры «под себя» так, чтобы ремень
располагался на груди без неудобства.

А вывод таков: Renault Logan московской сборки — действительно
безопасный автомобиль. Во всяком случае, ни одна из отечественных
моделей на такую защиту седоков при аварии не рассчитана. Ни одна,
кроме… Кроме Калины? Ведь вазовцы неоднократно обещали, что Калина
заработает как минимум три звезды при краш-тестах по методике EuroNCAP. И
зная технические возможности отдела пассивной безопасности АвтоВАЗа, в
это можно поверить. Тем более что времени на разработку Калины у
тольяттинцев было предостаточно.

Некоторые результаты испытаний автомобилей Renault Logan,
Renault Symbol и Ford Focus I (2003 г.)
Renault LoganRenault SymbolFord Focus I
Масса автомобиля в момент удара, кг*124711551326
Параметрманекен водителяманекен пассажираманекен водителяманекен пассажираманекен водителяманекен пассажираграница «зеленой» зоныграница «красной» зоны
Макс. перегрузка головы**, g7167506839437288
HIC8907974898012821796501000
Изгибающий момент шеи, Нм1940133042,3404257
Сжатие грудной клетки, мм3124403622372250
Наибольшая нагрузка на бедренную кость, кН2,660,932,511,631,81,93,89,07
Наихудший критерий травмы голени TI0,380,530,530,41,3
Деформация левой стороны кузова по горизонтали, мм
стойка лобового стекла156520100200
торец рулевой колонки–1540–5110
педали сцепления/тормоза40/90100/80155/155100200
* С манекенами и аппаратурой
** Длительностью 3 мс

Л. Голованов,
материал Авторевю

Официальный рейтинг безопасности Dacia Logan 2021

С защитным пакетом

Со стандартным оборудованием

  • Со стандартным оборудованием
  • С защитным пакетом

2021
Информация

Маленький семейный автомобиль

Поделитесь этим на:

Публикация: апрель 2021 г.

Дополнительную информацию см. в разделе «Общие комментарии» к оценке

Дополнительную информацию см. на вкладке «Рейтинг достоверности» оценки.
Заднее сидение

Переднее сиденье

Итого 35,6 балла / 72%

Isofix

i-Size

Встроенная система CRS

  • Стандартно устанавливается на автомобиль
  • Не устанавливается на тестовый автомобиль, но доступен в качестве опции
  • Недоступно
  • Установить без проблем
  • Устанавливайте с осторожностью
  • Критическая проблема безопасности
  • Установка не разрешена
Положение сиденья
Передний 2-й ряд
Пассажирский Левый центр Право
Maxi Cosi 2way Pearl и 2wayFix (размер i)
Maxi Cosi 2way Pearl и 2wayFix (размер i)
BeSafe iZi Kid X2 i-Size (i-Size)
Britax Römer TriFix2 i-Size (i-Size)
BeSafe iZi Flex FIX i-Size (i-Size)
BeSafe iZi Combi X4 ISOfix (ISOFIX)
Решение Cybex Z i-Fix (ISOFIX)
Maxi Cosi Cabriofix (ремень)
Maxi Cosi Cabriofix & Easyfix (ремень)
Britax Römer King II LS (ремень)
Cybex Solution Z i-Fix (пояс)
  • Установить без проблем
  • Устанавливайте с осторожностью
  • Критическая проблема безопасности
  • Установка не разрешена

Подробные результаты испытаний

Защита ВРУ:

Всего 22,2 балла / 41%

Удар головой
14,1 балла

Воздействие на таз
2,3 балла

Удар по ноге
5,8 балла

Итого 6,8 балла / 42%

Имя системы Ограничитель скорости
Функция управления скоростью Ручная установка (с точностью до 5 км/ч)
Относится к Передние и задние сиденья, включая третий ряд
Предупреждение Сиденье водителя Передний пассажир(ы) Задний пассажир(ы)
Визуальный
Звуковой
Обнаружение присутствия
  • Пропуск
  • Ошибка
  • Нет в наличии
Имя системы Активное экстренное торможение
Тип Автономное экстренное торможение и предупреждение о лобовом столкновении
В рабочем состоянии С 7 км/ч
Используемый датчик Только радар
  • Технические характеристики
  • Оборудование для обеспечения безопасности
  • Видео
  • Рейтинг достоверности

Технические характеристики

Протестированная модель Dacia Sandero Stageway 1. 0TCE, LHD

Тип телосложения — 5 дверной хэтчбек

Год публикации 2021

Weight Weight 1111k

Vin, из которых применяется рейтинг — все логанки

.

Оборудование для обеспечения безопасности

ФРОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Передняя подушка безопасности

Driver

Passenger

Rear

Belt Pretensioner

Driver

Passenger

Rear

Belt Loadlimiter

Driver

Passenger

Rear

Knee Airbag

Driver

Passenger

Rear

БОКОВАЯ ЗАЩИТА

Боковая головная подушка безопасности

Водитель

Пассажир

Задняя часть

Боковая грудная подушка безопасности

Driver

Passenger

Rear

Side Pelvis Airbag

Driver

Passenger

Rear

Centre Airbag

Driver

Passenger

Rear

CHILD PROTECTION

Isofix/i-Size

Driver

Пассажирский

Задний

Встроенное детское кресло

Водительский

Пассажирский

Задний

Выключатель подушки безопасности

Водитель

Пассажир

Задний

SAFETY ASSIST

Напоминание о непристегнутом ремне

Водитель

Пассажирский

3 Задний капот

3 90 Активный

90
Активный капот

AEB Уязвимые участники дорожного движения

Уязвимые участники дорожного движения AEB

Пешеход AEB — задний ход

AEB Пешеход — Реверс

AEB между автомобилями

AEB Car-to-Car

Speed ​​Assistance

Speed ​​Assistance

Lane Assist System

Lane Assist System

Примечание. Другое оборудование может быть доступно на автомобиле, но не рассматривалось в тестовом году.

  • Стандартно устанавливается на автомобиль
  • Устанавливается на автомобиль как часть пакета безопасности
  • Не устанавливается на испытуемый автомобиль, но доступен в качестве опции или в составе пакета безопасности
  • Нет в наличии
  • Неприменимо

Видео

Посетите Медиацентр

Оценка достоверности

Варианты модельного ряда
4-дверный седан 1.0 SCe бензин, механическая коробка передач 4 х 2
4-дверный седан 1.0 TCe бензин, механическая коробка передач 4 х 2
4-дверный седан 1,0 TCe бензин, автомат 4 х 2
4-дверный седан 1,0 LPG, ручной 4 х 2

Испытанный автомобиль: Dacia Sandero Stepway

Ежегодные обзоры и обновления

Апрель 2021

Рейтинг Опубликовано

2021

Дополнительную информацию см. в разделе «Общие комментарии» оценки

Поделиться

ЛАТИНСКИЙ NCAP

ЛАТИНСКИЙ NCAP

ВИДЕО

23.40 макс. 34.00

38,52 макс. 49.00

Спереди: 11,80 балла (макс. 16,00)
Сторона: 11,10 баллов (макс. 16,00)

Скачать PDF

** Действительно только с:
VIN 93Y5SRZ85LJ319432 и дата 10 декабря 2019 г. для агрегатов, произведенных в Бразилии
.
VIN 8A14SRYE5LL345154 и дата 3 декабря 2019 г. для агрегатов, произведенных в Аргентине
.
VIN 9FB4SR0EGLM157526 и дата 18 июля 2019 г. для агрегатов, произведенных в Колумбии

Детали автомобиля

Оборудование для обеспечения безопасности

  • ВЗРОСЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ
  • РЕБЕНОК

ФРОНТ

ПЕРЕДНИЙ ПАССАЖИР

ВОДИТЕЛЬ

Защита

ХОРОШИЙ
АДЕКВАТНЫЙ
МАРЖИНАЛ
СЛАБЫЙ
БЕДНЫЕ

Целостность кузова

НЕУСТОЙЧИВЫЙ

Защита от бокового удара (структурная)

ДА

КОММЕНТАРИИ

Фронтальный удар: Защита головы водителя и пассажира была хорошей. Шея водителя и пассажира показала хорошую защиту. Грудная клетка водителя продемонстрировала незначительную защиту, в то время как грудь пассажира показала достаточную защиту. Колени водителя продемонстрировали незначительную защиту, поскольку они были открыты для доступа к опасным конструкциям за фасцией. Колени пассажира продемонстрировали хорошую и незначительную защиту, поскольку они были подвержены воздействию опасных структур за фасцией. Область пространства для ног стабильна и имеет незначительную деформацию. Кузов был оценен как неустойчивый. Боковой удар: автомобиль показал сильное проникновение, в то время как он обеспечивал хорошую защиту головы, достаточную защиту таза и живота и слабую защиту грудной клетки. Боковой удар о столб: Автомобиль обеспечивал хорошую защиту головы и таза, незначительную защиту живота и плохую защиту груди. ESC: ESC был протестирован и соответствует нормативным требованиям Latin NCAP, но не соответствует требуемым уровням доступности Latin NCAP.

Leave a Reply