Содержание
Renault превратится в Lada и «Москвич» – Бизнес – Коммерсантъ
Российские операции Renault переходят в госсобственность: как и анонсировал «Ъ», 68% принадлежавших концерну акций АвтоВАЗа переданы подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, а московский завод — столичному правительству. Выпуск всей линейки Lada на заводах АвтоВАЗа продолжится, в Тольятти, по договоренности с Renault, будет освоен выпуск Renault Duster под брендом Lada, а на московском заводе вернутся к производству машин под брендом «Москвич». При этом Renault сохраняет возможность возвращения в Россию: в рамках сделки Renault предоставлен шестилетний опцион на обратный выкуп акций АвтоВАЗа.
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ
Renault и Минпромторг закрыли сделку по продаже французским концерном 67,69% акций АвтоВАЗа подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ, сообщили 16 мая стороны. Остальные акции сохранит за собой «Ростех». Готовящуюся сделку анонсировал «Ъ» в апреле (см. «Ъ» от 27 апреля).
Завод Renault в Москве (100% акций ЗАО «Рено Россия») также продан правительству столицы, оба актива, сообщил Reuters, обошлись в символический рубль.
Обе сделки, сообщил Минпромторг, уже согласованы с ФАС. В рамках существующих лицензий, уточнили в министерстве, продолжится выпуск всей линейки автомобилей Lada на заводах АвтоВАЗа, он же будет осуществлять сервисное обслуживание автомобилей Renault на российском рынке. В рамках сделки Renault имеет опцион на обратный выкуп своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет.
Как сообщил в эфире телеканала «Россия-24» директор департамента автопрома и машиностроения Минпромторга Денис Пак, с Renault достигнута договоренность о возможности производства на АвтоВАЗе автомобилей Renault Duster под брендом Lada. Этот автомобиль будет производиться на заводе в Тольятти, уточнил господин Пак.
Что касается московского завода, который остановил конвейер 23 марта, мэрия столицы приняла решение «возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич»», сообщил на своем сайте мэр Москвы Сергей Собянин. Основным технологическим партнером завода станет КамАЗ, пояснил мэр, на первом этапе будет организовано производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, «а в перспективе — и электромобилей». Директором завода «Москвич» назначен замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин. Господин Пак уточнил, что запуск производства «Москвичей» ожидается уже в этом году.
По словам гендиректора Renault Луки де Мео, которого цитирует AFP, Россия и ее автопром, вероятнее всего, «будет еще долгое время страдать» от санкций.
«У нас не было большого выбора,— сказал он.— Думаю, мы поступили правильно». Renault сообщил, что стоимость российского бизнеса на 31 декабря 2021 года составляла €2,195 млрд и что российские операции будут деконсолидированы в отчетности группы за первое полугодие и будут учитываться как прекращенная деятельность в соответствии с требованиями МСФО.
Наталья Скорлыгина
АВТОВАЗ будет производить Renault Duster под маркой Lada
Автор:
Андрей Говоров
Фото: Renault
Об этом заявил представитель Минпромторга РФ. Кроме того, по его словам, российский автогигант сохранит всю нынешнюю модельную линейку.
Сегодня Минпромторг и глобальный офис Group Renault официально объявили о том, что российские активы Группы переходят в госсобственность: пакет акций АВТОВАЗа получил НАМИ, а московский завод достался столичному правительству. Также стало известно, что расположенное в Москве предприятие будет выпускать автомобили под возрожденной маркой Москвич. Увы, достоверных данных о таинственных «москвичах» пока так и нет, зато появились новые подробности относительно дальнейшей деятельности АВТОВАЗа.
Так, по договоренности с Renault отечественный автогигант сохранит весь нынешний модельный ряд. А еще под маркой Lada в Тольятти собираются наладить производство кроссовера Renault Duster. Об это в эфире телеканала Россия 24 сообщил директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Денис Пак.
«С компанией Renault достигнута договоренность о сохранении всей действующей линейки автомобилей АВТОВАЗа с возможностью развития продуктов и освоения новых продуктов в соответствии с планами, которые у АВТОВАЗа уже существовали […] Отдельно хочу сказать о возможности производства на АВТОВАЗе автомобилей Renault Duster, но под брендом Lada – об этом тоже договоренность с компанией Renault достигнута. Модель будет освоена на производстве в Тольятти», — рассказал чиновник.
Пак не уточнил, входят ли Renault Logan и Sandero, сборка которых налажена на АВТОВАЗе, в ту самую действующую линейку, или же речь только о Ладах. Информации о дальнейшей судьбе кроссоверов Arkana и Kaptur, прежде выпускаемых в Москве, тоже пока нет. При этом чиновник отметил, что новая стратегия развития АВТОВАЗа будет представлена в ближайшее время, причем это сделает новый менеджмент, который придет на смену французской команде.
К слову, с глобального пресс-сайта Group Renault марка Lada уже исчезла, российский медиа-портал бренда Renault больше не работает. Потребительский сайт Рено на момент публикации новости еще действовал, но никакой информации об уходе на нем не было.
кроссовер
Россия
АВТОВАЗ
авторынок
бизнес
Renault
Renault Duster
Lada
Новые статьи
Статьи / Финвопрос
Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки
По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…
77
0
0
14.12.2022
Статьи / Авто и технологии
На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России
Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.
317
0
3
13.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Как переоформить автомобиль с электронным ПТС
Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…
593
0
1
12.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19051
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
15020
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
12437
26
30
10.08.2022
Renault продает Lada, но говорит, что может вернуться в Россию
Renault и McDonald’s покидают Россию. Вот почему это важно
03:18
— Источник:
CNNBusiness
Российско-украинский конфликт
15 видео
Renault и McDonald’s уходят из России. Вот почему это важно
Жена заключенного путинского критика говорит CNN
04:26
Сейчас играет
— Источник:
Си-эн-эн
Последние новости об экономике России, пока Путин пытается справиться с инфляцией
Спутниковый снимок приводит к ужасающим выводам
03:35
Сейчас играет
— Источник:
CNN
См. Путешествие российского торгового корабля по Средиземному морю с украденным зерном
03:00
Сейчас играет
— Источник:
CNN
«Нам нужен выход»: бывший российский полковник критикует военные действия на Украине
01:33
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн
Почему США налагают санкции на руководителей российских банков, но не на сам банк
Как война на Украине увеличивает расходы британского супермаркета
Нефтяной магнат высвобождает огромные богатства для борьбы с Путиным
04:46
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Забудьте о нефти. Вот как война России на Украине взвинчивает цены на продукты.
01:48
Сейчас играет
— Источник:
CNN
Взлет и падение поддерживаемой Россией телесети RT America
08:58
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
«Снизьте ограничение скорости»: Ричард Брэнсон о сокращении потребления российской нефти
Российский миллиардер выступает против войны, называя Россию «пронизанной коррупцией»
Министр финансов США: вот что мешает восстановлению после пандемии
«Я закончил говорить»: бывший аналитик MSNBC сейчас воюет в Украине
01:49
Сейчас играет
— Источник:
Си-Эн-Эн Бизнес
Лондон
Си-Эн-Эн Бизнес
—
Renault продает свой бизнес в России, в том числе контрольный пакет акций Lada, став последним автопроизводителем, покинувшим страну из-за нападения на Украину.
В заявлении, сделанном в понедельник, французская компания заявила, что согласилась продать Renault Russia городу Москве, а свою долю почти в 68% в материнской компании Lada АвтоВАЗе — государственному отраслевому исследовательскому центру.
Renault не исключает возможность возвращения в Россию — сделка дает компании возможность выкупить свою долю в АвтоВАЗе в течение следующих шести лет, добавили в компании.
«Сегодня мы приняли сложное, но необходимое решение; и мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом производительность Группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем в другом контексте», — заявил генеральный директор Renault Лука де Мео.
Люди идут на фоне храма Христа Спасителя в солнечный зимний день в центре Москвы, 12 января 2022 года. — Температура в столице России опустилась до минус 14 градусов по Цельсию.
Кирилл Кудрявцев/AFP/Getty Images
По словам мэра, исход из западных стран может стоить Москве 200 тысяч рабочих мест
23 марта Renault объявила, что приостанавливает деятельность своего московского завода и берет на себя почти 2,2 миллиарда евро (2,3 миллиарда долларов), чтобы списать стоимость своего российского бизнеса до нуля.
В 2021 году бренд Lada АвтоВАЗа занимал почти 21% российского рынка.
Западные автопроизводители , вместе с другими многонациональными компаниями претендовали на выход после решения президента России Владимира Путина о вторжении в Украину в феврале. Тойота
(ТМ) и Фольксваген
(VLKAF) были среди множества компаний, объявивших в начале марта о прекращении производства и экспорта в страну.
Незадолго до объявления Renault в том же месяце компания была одной из немногих французских компаний, которым президент Украины Владимир Зеленский призвал продолжить свою деятельность в России. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба пошел еще дальше, призвав к глобальному бойкоту автопроизводителя.
Продажи автомобилей в России резко упали после вторжения из-за западных санкций и исхода иностранных компаний. В марте было продано всего 55 000 новых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, что на 63% меньше, чем в том же месяце прошлого года.
«Лада» — символ советской уверенности в своих силах — теоретически может выиграть от отсутствия иностранной конкуренции. Но это сильно зависит от импортных запчастей.
Компания перенесла летние каникулы для всей компании на апрель и объявила о переходе на четырехдневную рабочую неделю в течение трех месяцев , начиная с июня, чтобы попытаться сохранить более 40 000 рабочих мест. Он также заявил, что будет разрабатывать новые модели Lada, чтобы они меньше зависели от импорта.
Компания не уточнила, какие модели будут затронуты, но заявила, что они постепенно станут доступны в ближайшие месяцы.
Евгений Еськов, главный редактор российского автомобильного журнала Auto Business Review, сообщил CNN Business в прошлом месяце, что модернизированные модели будут представлять собой более простые версии существующих автомобилей без дополнительных функций, таких как ABS.
«Просто брутальные машины из прошлого», — написал он в электронном письме CNN Business.
— Клэр Себастьян, Анна Кубан и Сяофей Сюй внесли свой вклад в эту статью.
Renault продает российский бизнес и долю в производителе Lada за два рубля – The Irish Times иностранной компанией после вторжения в Украину.
Выход французской группы, связанный со списанием активов на сумму 2,2 миллиарда евро и продажей своего бизнеса российскому государственному органу и городу Москве, подчеркивает скудость возможностей, с которыми сталкиваются предприятия, пытающиеся покинуть страну без огромных потерь своих инвестиций.
Генеральный директор Лука де Мео сказал, что решение покинуть Россию было «болезненным», но компания была «вынуждена принять решение», потому что не могла производить автомобили в стране.
В компании Renault работало 45 000 человек в России, в основном на огромном заводе АвтоВАЗа в Тольятти на берегу Волги, и она была более уязвима, чем ее конкуренты, в стране, где нехватка запчастей уже остановила ее деятельность.
ПОДРОБНЕЕ
Г-н Де Мео заявил на саммите FT Future of the Car Summit, что бизнес «ищет решение, которое позволит им сохранить свои рабочие места в будущем, не убегая и не бросая эту вещь».
Сделка предусматривает передачу всей доли французского автопроизводителя в деятельности Renault в России городу Москве и 67,69% акций АвтоВАЗа в пользу НАМИ, государственного автомобильного научно-исследовательского института.
Опцион на выкуп
Продажа, которая также дает Renault шестилетний опцион на выкуп предприятий, была заключена по цене один рубль за акцию, сообщил человек, знакомый с этой сделкой.
Международные компании в секторах от нефти до банков пытаются найти выход из России, многие пока просто приостанавливают свою деятельность. Этот вариант оставляет их вынужденными платить работникам в течение нескольких месяцев, в то время как их российские предприятия получают небольшую прибыль или вообще не получают ее. Но покупателей мало, а работа с российскими компаниями, находящимися под санкциями, также создает проблемы.
Британская компания Shell на прошлой неделе согласилась продать свой розничный бизнес и бизнес по производству смазочных материалов в России компании «Лукойл», что стало первой крупной сделкой в нефтегазовом секторе. Французский кредитор Société Générale добился списания на 3,1 миллиарда евро, продав свою сеть Росбанка группе, контролируемой олигархом Владимиром Потаниным.
На Россию приходилось около 10 процентов продаж Renault и половина ее операционной прибыли. Выход компании последовал за толчком бывшего босса, ставшего беглецом Карлоса Гона, к расширению на развивающихся рынках, а ее предприятие в России, начавшееся с первых инвестиций в 2007 году, было одобрено и благословлено Владимиром Путиным.
Компания Renault потратила годы на модернизацию некоторых установок АвтоВАЗа советской эпохи и попытки улучшить операции, и до войны надеялась расширить экспорт новых моделей «Лад».