Содержание
Renault Arkana: платформа, архитектура, «тележка»
Выход на рынок Renault Arkana сопровождался резонансными обсуждениями в печати и в интернете. Предметом споров стала платформа модели: многие эксперты, не разобравшись, посчитали, что кроссовер-купе позаимствовал её у Duster, Logan и Sandero. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле, попутно напомним широкому читателю, что же такое платформа.
Появление Renault Arkana на Московском международном автосалоне в 2018 году ещё в статусе концепта вызвало сколько восторгов касательно внешности, столько же и недостоверных суждений о технической природе машины. В частности, получила распространение точка зрения, будто в основе машины – платформа Global Access, то есть хорошо нам знакомая по Duster «тележка» В0. Это утверждение быстро стало популярным, хотя развеять его очень просто. Достаточно сравнить находящиеся в общем доступе сертификаты на Renault Arkana и другие модели, в основе которых действительно лежит упомянутая платформа.
Так вот, на Duster, Logan и Sandero Росстандарт выдал одно и то же Одобрение типа транспортного средства, то есть с позиций сертифицирующего органа эти машины представляют собой три вариации одной модели, «одетые» в разные кузова. А вот на Renault Arkana выдан отдельный ОТТС. В данном случае это и можно считать доказательством наличия у кроссовера-купе своей, пусть даже и модернизированной, платформы.
Renault Sandero
Прошлое и современность
Теперь давайте вспомним, что же включает в понятие «платформа», которое вошло в автомобильный обиход относительно недавно – буквально три десятилетия назад. На это время пришлось бурное развитие модельных рядов автомобильных компаний. В поисках механизмов и способов удешевления конструирования и выпуска машин автопроизводители начали унифицировать модели различного класса и назначения. Проще это давалось компаниям, специализирующимся на недорогих легковушках малых классов, а вот производители люксовых машин долго сторонились этой идеологии.
Поначалу под платформой понимали только основу силовой конструкции автомобиля – днище. Почему основу? Дело в том, что многие не догадываются о роли крыши: наряду с днищем это ключевой силовой элемент кузова, однако к платформе он никогда не относился. Именно в те далёкие времена – в первую очередь в зарубежной прессе – появилось жаргонное слово «тележка», как синоним используемое до сих пор. Действительно, когда речь шла только о днище, такая замена была вполне логична и оправдана, однако по мере того как понятие «платформа» включала в себя всё большее число элементов, «тележка» утратила исходное значение.
Ходовая часть Renault Arkana 4×4
Шло время, и электроника стала приобретать всё большее значение в автомобиле, поэтому некоторые производители заговорили об «архитектуре» – наборе базовых программных решений, используемых вместе с блоками управления и исполнительными механизмами. «Архитектуру» пытались рассматривать в самостоятельном контексте, но в итоге базовая электроника стала частью «платформы». Остаётся добавить, что некоторые производители – и Renault в их числе – включает в «платформу» ещё и элементы шасси, и силовой агрегат. Логика тут проста – именно набор из четырёх элементов: силовой структуры, базовой электроники, шасси и двигателя с коробкой можно «обернуть» в любой кузов, спроектировав и быструю легковушку, и комфортабельный вэн, и цепкий кроссовер.
В приложении к Renault Arkana этот набор французы и назвали SUV-платформой, поскольку именно этот тип автомобиля в обозримом будущем останется основой модельных рядов всех ведущих фирм и брендов.
Из чего сделана Arkana?
При разработке SUV-платформы, которая и легла в основу Renault Arkana, французские инженеры особое внимание уделили пассивной безопасности, то есть комплексу мер, направленному на уменьшение последствий аварии. Эта работа пошла по двум направлениям – изготовление ответственных элементов кузова из высокопрочных сталей и проектирование зон программируемой деформации спереди и сзади. В рамках первого направления в передних дверях из высокопрочной стали выполнили три бруса – один из которых расположен на уровне верхней кромки двери, вторые два – ниже и под углом. В задних дверях разместили два бруса, один из которых тоже находится на уровне верхней кромки двери, второй отнесён вниз и поставлен под углом около 30 градусов к порогу. Необходимо отметить, что силовые элементы дверей могут выполнять свою функцию исключительно в том случае, если двери закрыты, то есть когда все брусья замыкают своих силовые контуры.
Renault Arkana
Боковая защита водителя и пассажиров была бы неполной без передней стойки и дуг крыши, которые тоже изготовили из высокопрочной стали. В целом доля этого материала в силовом каркасе кузова Arkana доходит до 35%, притом что инженерам удалось достичь низкой массы автомобиля – ниже, чем у компактных кроссоверов! На страже жизней пассажиров – и подушки безопасности, которых в Arkana может быть до шести: спереди фронтально и сбоку, и преднатяжители ремней, характеристика которых отвечает характеру наиболее распространённых столкновений автомобилей при дорожных происшествиях.
Вместе с тем, кузов кроссовера-купе стал жёстче и легче, что даёт не только экономию металла при изготовлении машины на заводе и экономию топлива при эксплуатации, но и удовольствие от вождения: в виражах машину не «скручивает», она точнее выполняет команды водителя. На практике это позволит владельцу, настроенному на динамичную езду, использовать шины меньшего посадочного диаметра, не теряя в управляемости, но приобретая в комфорте и возможностях на бездорожье.
Renault Arkana
Немаловажным преимуществом новой платформы стал пониженный уровень шумов и вибраций. С одной стороны, это прямое следствие конструктивных решений, применённых в силовой части кузова, с другой – результат глубоких исследований по возникновению акустических возмущений от качения шин при разных скоростях на различных типах твёрдого покрытия и явлений аэродинамической природы, возникающих при обтекании набегающим потоком воздуха. Российские покупатели уже успели убедиться в акустическом комфорте, сопровождающем и езду по асфальту с городским скоростями, и движение по магистрали: даже когда стрелка спидометра переваливает за отметку в 100-110 км/ч и даже выше, пассажиры могут разговаривать в салоне, не напрягая голоса, при этом не испытывая дискомфорта от воздействия паразитных шумов.
Renault Arkana
Ещё об аэродинамике: особой гордостью инженеров Renault стала повышенная устойчивость машины к боковому ветру – водитель может не опасаться улететь с дороги, если при выезде из леса на открытую местность забыл сбросить газ. Эта характеристика Arkana стала результатом инженерной переработки дизайнерских идей: вместе с уменьшением сопротивления воздуху в направлении продольной оси такой же эффект достигнут и в направлении оси поперечной.
Вернёмся к пассивной безопасности Arkana в той её части, которая касается пешеходов. В своё время именно французские автомобилестроители применили чрезвычайно остроумный способ снижения последствий столкновения: специальная система при малейшем контакте приподнимала капот, создавая дополнительную «воздушную подушку» между телом пешехода, который при неблагоприятном стечении обстоятельств падает на капот, и двигателем. Поскольку Arkana – это всё же автомобиль массового сегмента, всякая подобная система удорожает его, поэтому инженеры применили весьма изящное решение: они просто увеличили зазор между внутренней стороной капота и верхней частью двигателя до 100 мм. Этот простой шаг резко повысил безопасность пешеходов при столкновении.
Строго по траектории
Теперь давайте сосредоточимся на таких важных составляющих платформы как элементы шасси – в случае Arkana они играют не последнюю роль в части повышения комфорта управления и ходовых свойств автомобиля. Отметим, что в Arkana установлен усилитель рулевого механизма переменной производительности. На парковках и вообще при маневрировании в тесном пространстве даже неопытному водителю это придаст уверенности и спокойствия, позволив сосредоточиться на безопасном перемещении с малыми скоростями. В этом случае водитель сможет прикладывать к рулевому колесу до 40% меньше усилия. На трассе руль, наоборот, становится «острее», но опять же в меру, чтобы неопытный водитель ненароком не улетел с траектории, да и вообще, из своей полосы.
Руль Renault Arkana
В целом настройки и выбранные характеристики рулевого управления Arkana сочетают в себе комфорт, информативные реакции на действия водителя и пониженную вибронагруженность рулевого колеса. Разработчики делали на этом особый акцент, поскольку поведение Arkana не должно сильно отличаться при движении на различных типах покрытия – это не просто залог безопасности, но и простоты управления машиной. Проще говоря, инженеры, проектируя Arkana, стремились к тому, чтобы даже водители невысокой квалификации могли как можно полнее эксплуатировать автомобиль.
Достичь единообразия непросто, ведь на полноприводных исполнениях Arkana сзади установлена независимая подвеска, а на переднеприводных – полузависимая. В этом смысле покупателям нужно держать в голове, что многодисковая фрикционная муфта, отбирающая мощность на задний мост, не только повышает свойства машины на бездорожье, но ещё выводит на новый уровень управляемость, что на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления, например, на сухом асфальте, что на покрытиях с низким коэффициентом сцепления – снег, лёд, мокрый асфальт. Поскольку наличие муфты косвенно влияет и на конструкцию подвески, любителям активной езды, даже если они не планируют съезжать с асфальта, мы рекомендуем ориентироваться на версию 4WD. Только в случае если владелец осознанно готов отказаться от дополнительных возможностей, имеет смысл экономить при покупке.
Передний привод Renault Arkana 4×4
Задний привод Renault Arkana 4×4
В то же время, инженеры Renault подумали и о таких водителях, попытавшись подобрать характеристики полузависимой подвески таким образом, чтобы не ограничивать их манеру езды. Специально для Arkana были разработаны амортизаторы, рассчитаны пружины и увеличена жёсткость стабилизаторов поперечной устойчивости, в результате чего потребителям гарантировано безупречное поведение машины в поворотах.
Итак, мы с вами рассмотрели основные элементы новой SUV-платформы Renault Arkana и убедились, что в основе этого кроссовера-купе лежит оригинальная конструкция, позволяющая машине конкурировать на равных не только в своём сегменте, но и в более высоких.
Обзор Renault ARKANA | Renault в Казахстане
-
тест-драйв
Мои правила. Мой Renault.
НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА
12.120.000 ₸
-
тест-драйв
Динамичный силуэт и сильный характер!
Купе-кроссовер Renault ARKANA — автомобиль, созданный с чистого листа. В нем все по-новому: от дизайна кузова до эргономики салона. Получилось эмоционально и надежно — оцените сами!
Покоряет с первого взгляда
Дизайн экстерьера приковывает внимание смелостью линий и особым французским шармом. Яркие акценты делают образ запоминающимся и оригинальным, а защитные накладки, короткие свесы и большие колесные арки обеспечивают дополнительную уверенность во время движения.
-
узнать подробнее
В городе и за его пределами
Характер городского кроссовера Renault ARKANA дополняют тяга к приключениям и фамильные черты, свойственные всем автомобилям Renault, — практичность и надежность. Это делает использование нового купе-кроссовера комфортным как в городе, так и за его пределами.
-
узнать подробнее
Водитель в центре внимания
Выразительный внешний вид Renault ARKANA нашел продолжение и в новом интерьере. Все сконцентрировано вокруг водителя: продуманная эргономика центральной консоли, интуитивно понятное расположение органов управления, новая мультимедийная система EASY LINK — все под рукой!
-
узнать подробнее
Технологии нового уровня
Инновационный купе-кроссовер создан на модульной SUV-платформе нового поколения. В шасси автомобиля более 55% компонентов новые, 45% — проверенные временем решения, получившие признание владельцев Renault.
Arkana
-
запись на тест-драйв
Новая платформа
Инновационный купе-кроссовер создан на модульной SUV-платформе нового поколения. В шасси автомобиля более 55% компонентов новые, 45% — проверенные временем решения, заслужившие исключительные отзывы у покупателей Renault.
-
узнать подробнее
Инновации в самом сердце
Новый турбированный двигатель TCе150 — это совместная разработка ведущих инженеров Renault и Daimler.
Он прошел беспрецедентные испытания на надежность как в режиме стендовых тестов, так и на дорогах. Новый двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic нового поколения и интеллектуальной системой полного привода 4х4-i.
-
узнать подробнее
Удовольствие не только от вождения
Новая мультимедийная система c 8-дюймовым сенсорным экраном позволяет использовать любимые приложения навигации, музыки и общения в вашем телефоне, не отвлекаясь от вождения.
-
узнать подробнее
Сделан для Казахстана
Внедорожный характер Renault ARKANA воплощен в его внешности. Отличная геометрическая проходимость, высокий дорожный просвет 205 мм и стальная защита картера двигателя помогут справиться с непростыми дорожными условиями.
Интеллектуальный полный привод
Новая система 4х4-i имеет три режима: 2WD — экономичный режим переднего привода, AUTO — автоматический режим распределения крутящего момента между осями, LOCK — принудительное подключение полного привода на скорости до 80 км/ч.
С внедорожным характером
Внедорожный характер Renault ARKANA воплощен в его внешности. Отличная геометрия кузова, высокий дорожный просвет и стальная защита картера двигателя придают дополнительную уверенность во время движения.
Готов к холодному климату
Renault ARKANA подготовлен даже к самым холодным условиям эксплуатации. Теплые опции — подогрев всех сидений, рулевого колеса, обогрев форсунок омывателя и лобового стекла — сделают поездку комфортной с первых минут движения, а система дистанционного запуска Renault START заранее создаст нужную атмосферу в салоне.
Скачайте информацию в PDF
Title
Title
-
брошюра
Title
Title
-
инструкция по эксплуатации автомобиля
-
инструкция к системе EASY LINK
Title
Title
-
каталог аксессуаров
Renault ожидает небольшого роста продаж на фоне кризиса Nissan
Renault ожидает роста продаж в 2019 году, несмотря на неизбежную отставку председателя и исполнительного директора Карлоса Гона и напряженность в отношениях с партнером по альянсу Nissan.
«Объемы выросли почти во всех наших регионах (в 2018 году), и мы входим в 2019 год с ожиданиями небольшого увеличения продаж», — заявил журналистам глава отдела продаж Renault Оливье Мюрге.
Мюрге отказался комментировать кризис руководства, охвативший Renault-Nissan после ареста г-на Гона в Японии по подозрению в финансовых нарушениях или возможном влиянии на продажи.
Французский автопроизводитель сообщил о росте продаж автомобилей в прошлом году на 3,2% благодаря новому совместному предприятию в Китае и оживлению спроса в России и Латинской Америке.
В четверг исполняющий обязанности председателя Renault Филипп Лагайетт заявил, что компания назначит новое руководство после того, как французское правительство, ее крупнейший акционер, призвало заменить Гона почти через два месяца после его ареста 19 ноября.
Правление Renault и его комитет по назначениям, как ожидается, соберутся в течение нескольких дней, чтобы рассмотреть потенциальных преемников, включая генерального директора Michelin Жана-Доминика Сенара, старшего исполнительного директора Toyota Дидье Леруа и заместителя г-на Гона в Renault Тьерри Боллоре, сообщили источники Reuters.
Г-ну Госну было предъявлено обвинение в том, что он не раскрыл почти 80 миллионов долларов дополнительной компенсации за 2010–2018 годы, которую он договорился выплатить позже. Обвинения также предъявлены директору Nissan Грегу Келли и самой компании.
Оба мужчины отрицают, что соглашения об отсрочке платежа были незаконными или требовали раскрытия информации, в то время как бывший глава альянса г-н Гон отрицал отдельное обвинение в нарушении доверия в связи с потерями личных инвестиций, которые он временно перевел в Nissan в 2008 году.
В прошлом году продажи Renault выросли до рекордных 3,88 млн автомобилей, в том числе около 166 000 продано благодаря новому партнерству с китайской компанией Brilliance. Мировые продажи без учета совместного предприятия упали на 1,2%.
Автопроизводитель едва не уступил своему заклятому сопернику PSA Group, превысив продажи производителя Peugeot на 6 530 автомобилей.
В отличие от Renault, PSA избежала серьезных сбоев из-за более жестких новых испытаний выбросов WLTP, введенных в сентябре, и увеличила продажи на 6,8% до 3,88 млн автомобилей в 2018 году во многом благодаря приобретению Opel-Vauxhall.
_______________
Read more:
Nissan shows off new Leaf electric car delayed by Ghosn’s arrest
Carlos Ghosn faces fresh allegations of receiving $9m improperly from Nissan-Mitsubishi JV
_______________
Доля Renault на европейском рынке легковых автомобилей сократилась более чем на один пункт до 9,8% в четвертом квартале по сравнению с 10,9% годом ранее.
В то время как глобальный спад продаж, за исключением Brilliance, отражал неудачи в Турции, Иране, Китае и Индии, Renault, тем не менее, превзошла слабый внутренний рынок, увеличив продажи автомобилей в Европе на 0,5%, включая фургоны.
Компания ожидает, что в этом году автомобильные рынки в Европе и во всем мире будут «стабильными»: рост в России составит 3%, а в Бразилии — 10%.
Г-н Мюрге также сказал, что Renault не планирует накапливать автомобили в рамках подготовки к выходу Великобритании из Европейского союза в марте на случай, если Лондон и Брюссель не смогут договориться о выходе.
«Создание запасов дорого и краткосрочно, — сказал г-н Мюрге, добавив, — мы будем придерживаться чрезвычайно прагматичного подхода к продажам и очень быстро адаптируемся».
|