Разворот трамвайные пути: Как лишиться прав за разворот: рассказываем, как правильно выполнить маневр и не нарваться на штраф | 74.ru

Разворот через трамвайные пути — RusPDD 

Добрый день, уважаемые автолюбители.

Очень много споров возникает при совершении маневра «разворот» через трамвайные пути вне перекрестка. Основная причина споров — это выезд на трамвайные пути встречного направления, за совершение которого предусмотрена ответственность в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.

В этой статье мы расскажем когда можно совершать разворот через трамвайные пути, а когда нельзя. Выезд на трамвайные пути встречного направления тоже не исключен, правда непосредственного отношения к развороту он не имеет.

Для начала обратимся к Правилам дорожного движения и выделим интересующие нас пункты про разворот и трамвайные пути вне перекрестка.

Правила дорожного движения

  • 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

    8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

    Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

    Уже здесь мы видим, что разворот через трамвайные пути возможен.

    К сожалению Правила дорожного движения так написаны, что в них не предусмотрено наличие трамвайных путей только в одном направлении. Это большая недоработка, но в рамках этой статьи мы ее рассматривать не будем.

    8.11. Разворот запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.

    Обратите внимание! Разворот может выполнятся везде, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой, а именно:

    • п.8.11 Правил, который мы указали выше
    • Дорожными знаками:  3. 19,  4.1.1,  4.1.2,  4.1.4
    • Дорожной разметкой: 1.1, 1.2.1 и 1.3.

    Во всех остальных случаях разворот разрешен!

    9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево и развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается

    Еще одно подтверждение, что разворот может быть вне перекрестка. Но, не смотря на это, вам будут вменять нарушение именно этого пункта ПДД за выезд на трамвайные пути встречного направления.

    Теперь точно можно сказать, что разворот через трамвайные пути разрешен, если прямо не запрещен правилами, знаками или разметкой.

    «Встречка» при развороте

    Давайте еще раз отметим — при развороте «встречки» нет. Разворот это полноценный маневр, изменяющий движение транспортного средства в обратном направлении.

    «Встречка» может быть до разворота или после, но никак не во время выполнения маневра.

    Для примера сравним разворот на регулируемом перекрестке, и вне перекрестка. В обоих случаях выезд на встречные трамвайные пути запрещен. Но почему при развороте на перекрестке вопросов к водителю не возникает? Ответ: «Потому что их нет, и быть не может!», так же как и при развороте вне перекрестка.

    Разворот разрешен

    Посмотрим, как по Правилам дорожного движения следует совершать разворот через трамвайные пути вне перекрестка:

    1. Уступить дорогу попутным трамваям
    2. Перестроиться на попутные трамвайные пути.
    3. Уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе и трамваям.
    4. Совершить разворот.

    Разворот запрещен

    Невыполнение требования п. 8.5. ПДД.

    При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них.

    Ответственность за это нарушение не предусмотрена. В КоАП РФ есть часть 1.1. статьи 12.14

    1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении

    Но в данной ситуации п.8.5 ПДД требует покинуть проезжую часть и выполнять маневр с трамвайных путей. Согласно определению «проезжая часть» трамвайные пути проезжей частью не являются.

    Поэтому применение данной статьи в этом случае недопустимо.

    Следующая ситуация — разворот со встречных рельс:

    Обратите внимание, в этой ситуации кроме разворота, есть еще движение по трамвайным путям встречного направления

    Согласно п.9.6 ПДД: «Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.»

    За такой маневр ответственность по части 4 статьи 12.15:

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления

    Разворот через сплошную линию разметки:

    Нарушение требований разметки:

    Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

    ответственность по части 2 статьи 12.16:

    2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

    Мы рассмотрели типичные простые варианты разворота на трамвайных путях. Основное, что мы подтвердили в этой статье — разворот через трамвайные пути разрешен. Прямого запрета на этот маневр Правила дорожного движения не устанавливают, более того описывают как его нужно производить.

    Все рассмотренные нарушения ПДД не связаны непосредственно с маневром «разворот», а связаны с невыполнением требований других пунктов.

    Дорог вам без препятствий!

    Разворот на трамвайных путях | Дорожная ситуация


    2 комментария

    1-я статья из 6 в серии Дорожные ситуации. Выполнение разворота

    В данной статье рассмотрена дорожная ситуация, в которой разворот автомобилиста на трамвайных путях в процессе его осуществления привел к ДТП с попутчиком.

    Одной из многочисленных причин ДТП является невнимательность к деталям дорожной ситуации, в которой оказались ее участники движения.

    Другой причиной, сопутствующей невнимательности, является неспособность прогнозировать изменение ситуации в ближайшие несколько секунд.

    О том, что такое умение/неумение прогнозировать развитие событий в дорожной обстановке, станет понятно далее, по тексту.

    Несмотря на то, что правила выполнения разворота на трамвайных путях нарушил водитель «Хонды», «регистратор» попал в ДТП по причине собственной невнимательности.

    Попробуем проанализировать действия обоих водителей в этих дорожных обстоятельствах, чтобы понять, что на самом деле произошло, и в будущем не повторять подобных ошибок.

    Исходные данные: Дорога с трамвайными путями посередине, рельсы расположены на одном уровне с проезжей частью.

    Дорожную разметку не видно, но проезжая часть каждого направления имеет по две полосы.

    Знаков, определяющих направление движения по полосам , а также знаков, запрещающих разворот на данном участке дороги, не установлено.

    После поворота на перекрестке, «видеорегистратор» занимает для движения попутные трамвайные пути.

    Впереди него на дистанции примерно одной секунды по крайней левой полосе проезжей части движется автомобиль Honda CR-V.

    Почему дистанция между машинами берется в секундах, можно прочесть в статье Движение в потоке, а также в статье Почему важно соблюдать дистанцию.

     

    В момент развития дорожной ситуации ни попутного, ни встречного трамваев на трамвайных путях не наблюдается.

    Водитель «Хонды» включает левый «поворотник», начинает разворот через трамвайные пути, и в этот момент его в левый бок таранит владелец регистратора.

    Удар оказался не сильным, но достаточным для выяснения отношений. Факт столкновения — это есть ДТП.

    Посмотрите короткий видеоролик.


    Автор видеоролика

    Когда происходит ДТП, то в первую очередь возникает вопрос: кто виноват? И только во вторую очередь следует вопрос: по какой причине ДТП произошло?

    По большому счету причины, по которым происходят столкновения, мало кого интересуют. Они больше важны для участников ДТП, чтобы для себя проанализировать произошедшее, и больше так не делать.

    В протоколе будет «сухое» изложение фактов: нарушены требования ПДД или не нарушены, и кто из участников нарушил.

    Соответственно, если нарушил, и это нарушение стало причиной столкновения, значит виноват. Но истинные причины столкновений, обычно, не имеют ничего общего с тем, что напишут в протоколе.

    Почему это так, на примере дорожной ситуации изложено в статье Не уступил дорогу на перекрестке. Рекомендую.

     

    В нашей ситуации оба водителя в процессе движения совершили какие-то действия, или не совершили, в результате чего машины столкнулись.

    Попробуем разобрать, какие именно это действия (бездействия), и начнем с водителя «Хонды» (который осуществлял разворот через трамвайные пути).

    Разворот на трамвайных путях вне перекрестка на этом участке дороги Правилами не запрещен.

    Но согласно пункту 8.5 ПДД, разворот должен выполняться с трамвайных путей попутного направления (отсутствуют знаки направлений движения по полосам).

    Другими словами, сначала нужно с соблюдением правил перестроения заехать на трамвайные пути попутного направления, и уже с них выполнить разворот.

    Водитель «Хонды» приступил к развороту с левой полосы проезжей части, и тем самым подставил свой левый борт под удар «попутчика», который в это время, не нарушая Правил, ехал по рельсам.

    Автор разворота нарушил два требования ПДД: начал разворот «не оттуда», т.е. не перестроился на трамвайные пути, и не уступил дорогу попутчику («регистратору»).

    Эти строки напишут в протоколе. Они важны для определения виновника. Только там не напишут истинную причину, по которой он не уступил попутчику (эти причины для суда уже не важны).

    На самом деле, водитель «Хонды» не увидел едущего сзади «регистратора» (или потому, что «регистратор» был в слепой зоне, или было лень повернуть голову и посмотреть).

    По отношению к кроссоверу, «Регистратор» появился с левой стороны очень быстро, и практически сразу пошел на опережение.

    Теперь, посмотрим на действия «регистратора». Следует отметить, что его движение целиком укладывались в рамки ПДД. Тем не менее, он попал в аварию.

    Возникает вопрос: почему? Он, ведь, ничего не нарушил! Но попал.

    «Регистратор» видел едущий впереди автомобиль «Хонда», но не придал значения его тормозным сигналам. Возможно, он даже не предположил, что тот намеревается выполнить какой-то маневр.

    Линия трамвайных путей была свободна для движения, и «регистратор» действовал в соответствии со своими намерениями.

     

    В кадре хорошо видно, когда у кроссовера загорелись стоп-сигналы, и спустя секунду включился левый указатель поворота.

    Почти одновременно с включением сигнала поворота, водитель «Хонды» начал разворот через трамвайные пути.

    Разворот произошел на очень короткой дистанции от едущего позади-слева «регистратора». И у того не хватило времени, чтобы успеть остановиться.

    Единственный вариант, который мог бы спасти, это экстренное торможение. Но к такому повороту событий «регистратор» оказался не готов.

    Какой можно сделать вывод из того, что произошло, чтобы в будущем, оказавшись в похожей ситуации, не столкнуться с другим автомобилем?

    Во-первых, в процессе движения в дорожном потоке необходимо всегда контролировать обстановку с боков и сзади автомобиля. Особенно контроль важен перед началом маневра.

    Подробнее о маневрах можно прочесть в статьях Что такое маневр в ПДД и Что такое безопасный маневр.

    Перед любым маневром есть смысл не только смотреть в зеркала заднего вида, но и проверять мертвую (слепую) зону поворотом головы и взглядом в эту самую зону.

    Другого способа, как проверить пространство, которое не видно в зеркала, нет. Сферические зеркала заднего вида не могут дать полный обзор.

    Во-вторых, вне перекрестка, разворот на трамвайных путях (или через трамвайные пути) ПДД требуют выполнять с рельсов попутного направления (пункт 8.5 ПДД).

    Еще необходимо убедиться, что на данном участке дороги разворот не запрещен Правилами.

    Пункт 9.6 ПДД разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления.

    Но при этом с автомобилистов никто не снимает ответственность за соблюдение дистанции и интервалов.

    Выбор скорости и дистанции взаимосвязаны: чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. И обязательно нужно обращать внимание на световую сигнализацию соседних по потоку машин.

    Вот, как бы и все. Разбор дорожной ситуации можно считать оконченным.

    Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

    Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

    В продолжение темы «разворот на трамвайных путях» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

    Препятствие на второй полосе;
    Что такое безопасная скорость;
    Выполнение разворота. Часть 1;
    Пройдет трамвай? Не прошел …

    В следующей статье Проезд перекрестка на желтый будет рассмотрено одно из ДТП на регулируемом перекрестке.

    Будьте внимательны во время движения по трамвайным путям!

    Навигация по серии статейНеудачный разворот >>

    Автор: Сергей Довженко

    Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

    ТРАМВАЙ | Translating Research at Melbourne

    Мы рады объявить о запуске нашей когорты TRAM Runway 2020, состоящей из четырех блестящих команд, которые только что завершили TRAM Track.

    Приподнимая шляпу перед тесной связью между предпринимательством и гибкой работой, TRAM в начале этого года быстро перешла на онлайн-доставку, поэтому когорта Подиума будет работать практически на протяжении всей 12-недельной программы акселерации.

    Представляем группу TRAM Runway 2020:

    • Социальные навыки следующего уровня подходит к социальному обучению через творческую призму игр. Они разработали основанную на силе программу видеоигр для детей и подростков с аутизмом, СДВГ и травмами в анамнезе, которые находят нынешнее обучение социальным навыкам неинтересным и неэффективным.
    • Улучшение питания в учреждениях по уходу за престарелыми предлагает решение проблемы высокой распространенности недоедания в учреждениях по уходу за престарелыми с помощью онлайн-программы обучения. Программа предназначена для оказания помощи работникам общественного питания в разработке здорового и питательного меню, улучшении здоровья и благополучия жителей при одновременном снижении их потребностей в уходе.
    • Oscen Research использует потенциал алгоритмов с высокой степенью обобщения для улучшения управления цепочками поставок посредством обучения с подкреплением. Способность этой технологии быстро анализировать и рассматривать широкий спектр потенциальных результатов может сэкономить Австралии миллиарды долларов.
    • VR Prosthesis демонстрирует невероятную универсальность виртуальной реальности, позволяя решать повторяющиеся и своеобразные медицинские обследования. Вместо этого они предлагают страховщикам объективные количественные показатели использования и возможностей протезов в дополнение к персонализированному обучению, которое способствует долгосрочному участию пациентов.

    TRAM Runway разработана с учетом навыков, полученных от TRAMx и TRAM Track, и поддерживает проверку их бизнес-моделей, разработку стратегии выхода на рынок и продвижение их коммерческого планирования.

    Команды получат практический инструктаж и наставничество по ключевым концепциям и основам для ускорения их исследований, продолжая при этом напрямую взаимодействовать с реальными клиентами и участвовать в трех ключевых мероприятиях, которые развивают их мышление.

    Первая — это презентация обратного инвестора, на которой шесть инвесторов из разных слоев общества поделятся своими знаниями о том, на что они обращают внимание в бизнесе. Затем следует пул дельфинов, где команды будут обращаться к четырем инвесторам с конкретной целью получить обратную связь и научиться делать свои инвестиционные предложения.

    Кульминацией программы станет TRAM Runway Showcase, вечер, посвященный предпринимательской хватке команд и их успехам. Онлайн-мероприятие этого года обещает излучать страсть и волнение в гостиную каждого посетителя, предоставляя при этом возможность для виртуальных аплодисментов и похлопывания по спине.

    Когорта «Подиум 2020» — живое доказательство того, что нет недостатка в новаторских людях, работающих на стыке исследований и инноваций. Этот следующий шаг в их путешествии показывает, что они успешно прокладывают новые курсы в каждой из своих отраслей, и нам не терпится увидеть, чего они достигнут.

    Является ли это устройство ответом на опасность трамвайных путей для велосипедистов?

    Поиск

    Назад к новостям

    Новости

    Искусство и дизайн

    Городской

    Видео

    Видео SafeRails

    Голландские студенты проектируют простую вставку для трамвайных путей в рамках городского конкурса — если они выиграют, они смогут проверить, работает ли это…

    Два голландских студента предложили потенциальное конструктивное решение, позволяющее предотвратить застревание колес велосипедистов в трамвайных путях.

    Родерик Буйс и Уорд Куитерс разрабатывают SafeRails, пластиковую вставку, которая закрывает щель в трамвайном рельсе, чтобы велосипедисты могли безопасно перейти, но сжимается, когда трамвай проезжает по нему, в ответ на опасность, которую трамвайные пути представляют для велосипедистов в городов по всему миру, колеса которых могут застрять в рельсах.

    SafeRails — это вклад пары в Hague Innovators Challenge, общегородское соревнование, направленное на решение некоторых социальных и экологических проблем городской жизни.

    Совет Эдинбурга изучает противоскользящее покрытие для трамвайных путей

    Буйс сказал: «Когда вы едете на велосипеде по трамвайным рельсам, вы должны быть осторожны, чтобы не застрять в рельсах. Каждый голландец знает эту проблему. Они сами сталкивались с этим или знают кого-то, кто сталкивался. Вот почему мы хотели найти какое-то решение этой проблемы».

     

    SafeRail представляет собой асимметричную вставку из переработанного пластика с эластичными свойствами, которые позволяют ему многократно сжиматься и формироваться под давлением проезжающих трамваев, но не сжимаются для велосипедистов. Это еще не проверенная концепция, но ее изобретатели надеются протестировать ее в Гааге и, если она окажется успешной, внедрить ее в других странах, в Нидерландах.

  • Leave a Reply