Содержание
Разворот по малому радиусу | 74.ru
Все новости
Экс-мэра Екатеринбурга Евгения Ройзмана признали иноагентом
Кремль опроверг подготовку послания Путина о мобилизации всей страны: новости СВО за 25 ноября
«Сегодня +9 градусов. Шаль дырявая, но греет»: бабушка и семьи с детьми остались без отопления в центре Челябинска
В Челябинске закрыли половину гастропарка в ТРЦ «Фокус»
Власти расторгли контракт с компанией, готовившей проект по очистке реки Миасс
Вместо машин и ресторанов — метро и сосиски: почему семья Тепляковых так бесит общественность — объясняет эксперт
«Говорили, ничего не поможет»: женщина пять лет пыталась забеременеть и в итоге родила тройню (без ЭКО!)
Что Путин сказал матерям мобилизованных: онлайн
После какого возраста можно не думать о лишних килограммах. Ученые назвали идеальный вес для долголетия
В челябинском Минстрое ответили на претензии многодетных семей к отсутствию сетей на выделенных им участках
На угольной игле: почему авария на «Листвяжной» и гибель 51 человека ничего не изменила и уже не изменит
Мобилизованные записали гневное видео о невыплате денег.
После этого к ним приехали силовики
Все говорят, что петь нельзя. Посмотрите «список запрещенных групп» — на этот раз в караоке-клубах
На первом российском винодельческом форуме в Москве обсудили развитие отрасли
18-летнего челябинца отдали под суд за гибель товарища во время заезда на «семерке» возле ТРК
В Кремле прокомментировали сообщения СМИ о готовящемся послании Путина о мобилизации страны
Трагедия в Крымске: за что 66-летний пенсионер расстрелял трех человек
Эковолонтеры ОМК очистили от мусора несколько территорий Челябинска и высадили около 700 деревьев
Запасаться гречкой и сахаром или скупать валюту в обменниках? Как на россиянах скажется милитаризация экономики
Медовые котелки и Маша с Медведем: Парк Тищенко ждет закупка аттракционов и обновление за полмиллиарда
В Миндортрансе ответили противникам строительства трамвайной ветки на мосту с вокзала в Ленинский район
Так пленку снимать не надо? Как на самом деле варить сосиски
В челябинском аэропорту задержали несколько рейсов
«В Челябинске девушки красивые, потому что у нас экология отвратительная»: стендап-комик Наталья Краснова — откровенно о трех разводах и жизни в 42 года
Без леопарда и змеи: дизайнеры и астрологи назвали лучшие принты и оттенки для новогоднего наряда
Что подарить маме, которая утверждает, что ей ничего не нужно
Челябинцы получат подарки за загаданные новогодние желания
Сэкономить время и деньги: из чего складывается цена на обучение в автошколах
В Челябинской области прошли Дни науки: ученые обсудили ее роль в региональном развитии
«С похорон матери Маша у нас и осталась».
После смерти жены отец отдал годовалую дочку соседке на 2 года. Что было потом
Мюзикл, экскурсии и завтрак с видом на Невский: как феерично отметить Новый год в Петербурге
«Таврия» покоряет азиатские рынки: гости выставки Vietnam Foodexpo 2022 в Хошимине оценили колбасу из мяса
Дорогая моя коммуналка! В России внепланово вырастут счета за ЖКХ — правда, что после этого цены заморозят на два года?
«Разоружили и повезли на разговор»: жена потеряла связь с мобилизованным после его отказа ехать на передовую
Бюджетные иномарки 2022 года: прицениваемся к недорогим альтернативам VW Polo и Hyundai Creta
Расстрелял троих и покончил с собой. Что известно о трагедии в Крымске? Показываем в одном видео
В Минобороны прокомментировали новый обстрел территорий Украины: новости СВО за 24 ноября
Проиграл суд жене и начал ее преследовать: всё, что известно о стрелявшем мужчине в Крымске
Мужчина открыл стрельбу на улице в Крымске — четверо погибли. Собрали всё, что известно о трагедии
Все новости
Поделиться
Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами.
В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.
Рисунок №1
Поделиться
При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.
Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.
Рисунок №2
Поделиться
Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.
Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.
Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево.
Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.
При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.
Рисунок №3
Поделиться
Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).
Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.
И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.
Рисунок №4
Поделиться
Как следствие, п. 9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.
Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.
Рисунок №5
Поделиться
На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.
Рисунок №6
Поделиться
Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом. При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.
Рисунок №7
Поделиться
После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.
Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.
Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.
Рисунок №8
Поделиться
Рисунок №9
Поделиться
При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.
Рассмотрим три варианта.
Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.
Рисунок №10
Поделиться
На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.
Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре.
И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.
Рисунок №11
Поделиться
На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.
Рисунок №12
Поделиться
Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.
Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.
Рисунок №13
Поделиться
Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.
Рисунок №14
Поделиться
Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.
Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД.
Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.
Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.
Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки.
Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.
Рисунок №15
Поделиться
Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.
Рисунок №16
Поделиться
В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Юрий Панченко
ПДДАвтообзорАвторская колонка
- ЛАЙК4
- СМЕХ0
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ0
- ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ29
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ
0 / 1400
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Разворот по малому радиусу | 63.
ru
Поделиться
Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами. В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.
Рисунок №1
Поделиться
При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.
Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.
Рисунок №2
Поделиться
Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.
Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.
Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево. Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.
При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.
Рисунок №3
Поделиться
Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л.
В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).
Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.
И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.
Рисунок №4
Поделиться
Как следствие, п.
9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.
Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.
Рисунок №5
Поделиться
На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.
Рисунок №6
Поделиться
Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом.
При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.
Рисунок №7
Поделиться
После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.
Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.
Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.
Рисунок №8
Поделиться
Рисунок №9
Поделиться
При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.
Рассмотрим три варианта.
Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.
Рисунок №10
Поделиться
На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.
Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре.
И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.
Рисунок №11
Поделиться
На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.
Рисунок №12
Поделиться
Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.
Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.
Рисунок №13
Поделиться
Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.
Рисунок №14
Поделиться
Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.
Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД.
Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.
Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.
Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки.
Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.
Рисунок №15
Поделиться
Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.
Рисунок №16
Поделиться
В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
| Дорога Дизайн 9. Уменьшение радиуса бордюра | |
Один из распространенных типов наезда на пешехода Если радиус бордюра сделан маленьким большим Там, где нет бордюрных надставок и есть Как правило, в новом строительстве
| Назначение:
Соображения :
Сметная стоимость Строительные затраты на реконструкцию |
Угловые радиусы | Национальная ассоциация городских транспортных служащих
Каталожные номера
Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех. Ресурсы Bike Share. Руководство по проектированию улиц. Руководство по проектированию городских велосипедных дорожек. Руководство по проектированию городских улиц.0013
BioswalesBoulevardBus BulbsBus StopsChicaneCommercial AlleyCommercial Shared StreetComplex Intersection AnalysisComplex IntersectionsContra-Flow Bus LanesConventional CrosswalksCoordinated Signal TimingCorner RadiiCrosswalks and CrossingsCurb ExtensionsDedicated Curbside/Offset Bus LanesDedicated Median Bus LanesDesign ControlsDesign HourDesign SpeedDesign VehicleDesign YearDowntown 1-Way StreetDowntown 2-Way StreetDowntown StreetsDowntown ThoroughfareFixed vs.
Actuated SignalizationFlow- Сквозные плантаторыОт пилотного проекта к постоянномуФункциональная классификацияШлюзЗеленая аллеяПромежуточные стратегии проектированияВременные общественные площадиЭлементы дизайна перекрестковПринципы проектирования перекрестковПерекресткиПересечения больших и второстепенных улицШирина полосы движенияГлавный пешеходный интервалОсновные перекресткиМидблочные пешеходные переходыМини-кольцевая развязкаМалозначительные перекресткиПеремещение бордюраСоседская главная улицаСоседская улицаПарклетыПешеходные островки безопасностиPervious PasmentPerformance Pasment ES трансформации.0013
Austin, TXBerkeley, CABoston, MABrisbane, AUCChicago, ILDenver, COFort Worth, TXHouston, TXLondon, UKLos AngelesLyon, FRMelbourne, AUMinneapolis, MNMontreal, QCNew York, NYORParis, FRPhiladelphia, PAPhoenix, AZPorttoWashtoWA, DC9ron, CASeattle, ON
Ссылки для угловых радиусов: найдено 4.
- Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта.



Более плотный поворот
