Развал схождение при смене колес: Надо ли делать сход-развал после смены резины? Отвечают специалисты интернет-магазина запчастей

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

Содержание

  • 1 Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю
  • 2 Машину тянет в сторону после смены резины: причины
    • 2.1 После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать
    • 2.2 Что делать, если руль тянет влево после смены резины
  • 3 Выводы

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать

При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы

Оставить отзыв

 

Нужно ли менять сход-развал после смены колес? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1671

Категория: 
Обслуживание Авто

Автомобилисты нередко держат зимние покрышки на старых металлических дисках, которые хранятся полгода где-нибудь в гараже, в подвале или на лоджии. Затем они устанавливаются на машину почти без корректировок и балансировок, и в результате водители ощущают, что их машина стала вести себя странно. Мастера дилерских центров предлагают проводить проверки схода-развла колес и совмещать диагностику с сезонной «переобувкой». Разберемся, нужно ли это на самом деле.

Неравномерный износ

Согласно нормативам автопроизводителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 30 тыс. км, а заново настраивать подвеску можно через 45-60 тыс. км пробега. Это касается новых машин, однако у старых моделей, уже успевших накатать по российским дорогам не одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум раз в год.

Развал-схождение после замены передней резины обычно делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима, — балансировка колес. Однако в ряде случаев все-таки потребуется проверить подвеску.

Первым и самым важным признаком необходимости посещения мастерской является неравномерный износ шин. После их снятия необходимо тщательно осмотреть протектор. Если выработка видна только с одного из боков, значит, колесо немного подруливает и автомобилю приходится протаскивать его вперед, волоча боковину по асфальту, словно по наждачной бумаге. Скорее всего, в ходе эксплуатации транспортного средства передние настройки были нарушены и ступица сместилась. Так бывает после серии сильных ударов на кочках. Одним из верных признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте на небольшой скорости.

Неправильно выставленное схождение может сильно повлиять на управляемость. При уводе колеса в сторону на 5 мм от нормы протектор стирается по бокам колеса менее чем за 1000 км пробега.

После ударов

Обязательно нужно проходить диагностику схода-развала после повреждения дисков и покрышек. К примеру, когда в результате удара лопнула шина или погнулся диск, а автомобиль после установки запаски стал немного клониться в сторону, это еще один из признаков необходимости регулировки углов подвески. Как правило, в этом случае руль меняет нейтральное положение, и, чтобы на машине двигаться прямо, его требуется немного отклонять вправо или влево.

Сход-развал придется регулировать, если были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси до пятна контакта может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.

Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Эта процедура проводится на автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.

Обязательно нужно регулировать сход-развал после ремонтных работ, таких как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин или установка новых сайлент-блоков. В этом случае геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются странности в поведении автомобиля на дороге.

Что такое сход-развал?

Регулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску, затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах, оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем.

Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.

Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны.

У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны.

Развал — это вертикальный угол наклона оси колес по отношению к дорожному полотну. Если посмотреть на машину спереди и внимательно приглядеться к колесам, можно увидеть, что они стоят не точно вертикально, а под углом и наклонены к плоскости дороги. Если верхние части колес смотрят друг на друга, как два покосившихся столбика, то это отрицательный развал. Если они направлены в стороны от машины, то положительный.

Отрицательные развалы часто используются в кольцевых гонках, так как они придают большую стабильность машине на высоких скоростях. Положительные развалы пригодятся для хорошей маневренности. Их используют в настройках машин, выступающих на раллийных грунтовых трассах, где скорость невысока, но приходится выполнять много резких маневров.

сход-развалзамена колеса

Следующий материал

Новости СМИ2

Ваш путеводитель по развалу, продольному наклону и схождению

Независимо от того, садитесь ли вы за руль семейного седана или полноприводного автомобиля с большим дорожным просветом, правильное выравнивание имеет большое значение. Вы хотите иметь возможность пройти поворот, не пролив латте или энергетический напиток, и вы, конечно же, хотите иметь возможность ехать по прямой, не пробиваясь через каждую милю. Когда развал, кастер и схождение правильно согласованы со спецификациями вашего автомобиля, об этих настройках легко забыть. Но когда какой-либо из трех параметров не выровнен, вы заметите это по рулевому колесу, расходу топлива и износу шин.

Вот как развал, кастер и схождение помогают максимально эффективно использовать шины и экономить топливо, а также повышают безопасность и управляемость.

Развал влияет на износ шин

Наклон шины и колеса внутрь и наружу (если смотреть спереди автомобиля) называется развалом. Когда верхняя часть шины наклонена внутрь, это отрицательный развал. Положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена наружу. Каждый производитель устанавливает определенный развал для каждого автомобиля, который он производит, который может быть положительным, отрицательным или нулевым (0º). Когда развал находится под правильным углом, шина и колесо катятся прямо.

Как правило, развал играет ключевую роль при прохождении поворотов. Если развал выходит за пределы диапазона производителя, это может вызвать проблемы с управлением и чрезмерный износ шин, что будет стоить вам денег. Если в автомобиле предусмотрена регулировка развала задних колес, регулировка развала задних колес играет большую роль в обеспечении устойчивости на прямых и в поворотах.

Изображение: Hunter Engineering Company

Кастер влияет на управляемость и управляемость

Вы когда-нибудь пробовали ездить на велосипеде без помощи рук? Тот факт, что вы смогли, означал, что у вашего велосипеда положительный кастер. Если бы кастер был нулевым (0º) или отрицательным, ездить таким образом было бы почти невозможно. То же самое можно сказать и о вашем автомобиле.

Современные автомобили имеют определенный положительный кастер, при этом ось рулевого управления наклонена назад к водителю. Хотя кастер не влияет на износ шин, как развал, он оказывает большое влияние на рулевое управление и управляемость.

Чем выше кастер, тем выше устойчивость транспортного средства на высоких скоростях. Меньший кастер означает более отзывчивое управление.

Изображение: Hunter Engineering Company

Схождение является наиболее важным углом для срока службы шины

Из всех углов схождение может выйти из строя легче всего. Схождение, правильно откалиброванное в соответствии со спецификациями производителя (которое может быть как слегка положительным, так и отрицательным), будет равно нулю (0º) на дороге. Это означает, что все шины и колеса в сборе (передние и задние) направлены в одном направлении.

Что значит, если схождение не выровнено? Это означает, что ваши шины изнашиваются быстрее, чем должны, и вы сжигаете больше топлива, чем необходимо. Когда схождение находится под правильным углом, трение шин меньше при качении. Когда они смотрят друг на друга (схождение наружу) или друг к другу (схождение внутрь), они, по сути, слегка царапают дорогу с каждой пройденной милей.

Изображение: Hunter Engineering Company

Лес Шваб делает выравнивание

В Les Schwab мы хотим помочь вам получить максимальную отдачу от ваших шин. Если вы давно не проверяли выравнивание или подозреваете проблему, зайдите в любой из наших магазинов. Наши специалисты покажут вам, что необходимо для того, чтобы привести развал, кастер и схождение в соответствие со спецификациями вашего производителя для увеличения срока службы шин, повышения безопасности и управляемости, а также увеличения экономии топлива.

Запланировать сход-развал

Развал, кастор и схождение колес

| Практические советы — Колеса и шины

Развал-схождение может сыграть огромную роль в вашей стойке

Максимально прямое развал-схождение обеспечит вашим шинам самое большое пятно контакта, а также самый равномерный износ протектора. Но когда дело доходит до низких вылетов, больших кромок и широких колес, вы не всегда можете найти колеса, которые идеально подходят к вашим крыльям. Регулировка развала — это один из методов регулировки стойки. Но прежде чем вы это сделаете, вы должны знать некоторые основы настройки подвески и колес. Слишком большой отрицательный развал ухудшит заплату на шинах и производительность, но каким-то образом это стало самой крутой вещью со времен вечеринок. Я не знаю, что это за отрицательный развал. Это определенно кричит о «потере производительности». Но в то же время VIP-автомобиль, дрифт-кар или босозоку без него ничто. Каким-то образом чрезвычайно низкие автомобили с экстремальным развалом вызывают естественное влечение у мужчин, очень похожее на молочные железы противоположного пола. Вот некоторые из основ, которые вы должны знать, прежде чем испортить свой автомобиль. Теперь даже не заставляй меня начинать растягивать шины.

Схождение
Схождение — это схождение двух колес на одной оси. Регулировка развала сбрасывает настройки схождения. Схождение внутрь или наружу приведет к неправильному износу шин. Как и при катании на лыжах, когда вы держите пальцы ног внутрь, вы теряете скорость.

Развал
РАЗВАЛ — это угол передней поверхности колеса по отношению к линии 90° над землей. Развал влияет на сцепление с дорогой, заплату на шине, износ протектора и управляемость. Возможно, вы заметили, что ваши шины изнашиваются изнутри из-за небольшого отрицательного развала.

Кастер
Кастер — это градус угла между колесом и осью рулевого управления, обычно верхней шляпкой стойки. Когда у вас положительный кастер, колесо будет перед цилиндром. Кастер напрямую влияет на скорость вращения руля и радиус поворота. Представьте, что вы толкаете тележку или катаетесь на велосипеде. С положительным развалом все намного проще.

Радиус зачистки (смещение шкворня)
Если вы проведете ось шкворня до упора к земле, и она попадет в центр шины в той же точке, что и на землю, то у вас будет нулевой радиус скраба.

Leave a Reply