Разрешенная скорость на кутузовском проспекте: МВД категорически против снижения скорости до 30 км/ч в городских условиях

ГИБДД предложила снизить скорость на МКАД до 80 км/ч — РБК

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 22 декабря
EUR ЦБ: 75,09

(+1,75)

Инвестиции, 21 дек, 16:13

Курс доллара на 22 декабря
USD ЦБ: 70,53

(+1,52)

Инвестиции, 21 дек, 16:13

В Госдепе опровергли причастность США ко взрывам на «Северных потоках»

Политика, 23:04

В Москве загорелся ангар на территории Института легких сплавов

Общество, 22:46

Как защитить свои инвестиции и снизить налог на доход

РБК и Сбер, 22:45

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

WP сообщила о попытках Зеленского убедить власти США в победе Украины

Политика, 22:43

Конгресс США одобрил поправку о конфискации активов России в пользу Киева

Политика, 22:30

Украинские пограничники — о попытке незаконно вывезти вертолет в Венгрию

Политика, 22:26

Военная операция на Украине. Главное

Политика, 22:05

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

В цене всегда: на какую недвижимость стоит обратить внимание

РБК и Амарант, 22:00

ЦСКА второй раз в сезоне проиграл «Локомотиву» в матче КХЛ

Спорт, 21:54

Зеленский назвал главные задачи украинской дипломатии в следующем году

Политика, 21:49

Жена Зеленского рассказала о его первой реакции на начало боевых действий

Политика, 21:30

Губернатор Брянской области оценил ущерб от обстрелов ВСУ в ₽100 млн

Политика, 21:29

«Краснодар» собрался назначить новым главным тренером серба из «Маккаби»

Спорт, 21:20

В Киеве остановили работу трамваев и троллейбусов из-за дефицита энергии

Общество, 21:20

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Максимально разрешенную скорость движения на МКАД стоит снизить со 100 км/ч до 80 км/ч. Такое мнение в интервью m24.ru высказал начальник управления ГИБДД по городу Москве Виктор Коваленко.

Он пояснил, что на семи участках МКАД сейчас проходит реконструкция транспортных развязок и заняты несколько рядов проезжей части. «По сути в каждом месте строительных работ траектория движения транспортного потока резко изменяется. Поэтому, учитывая условия движения транспорта на МКАД, на всей магистрали происходит постоянный перепад максимальной скорости со 100 км/ч до 40 км/ч. Мы считаем, что следует снизить максимальную разрешенную скорость движения со 100 км/ч до 80 км/ч», — отметил Коваленко.

Он также подчеркнул, что правила дорожного движения не предусматривают ответственности за превышение скорости до 20 км/ч, «и многие ездят 120». Коваленко отметил, что для кольцевой дороги с постоянным строительством это слишком высокая скорость.

adv.rbc.ru

Предложение начальника ГИБДД Москвы поддержали представители мэрии. В беседе с агентством «Москва» руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин заявил, что считает эту меру оправданной. «Думаю, на сегодняшний момент эта мера вполне оправдана. <…> Обновленная МКАД позволит вновь вернуть скорость 100 км/ч. Сейчас она разрешена, но по некоторым участкам, все равно, быстрее, чем 20-30 км/ч, не проедешь», — сказал Жидкин.

adv.rbc.ru

В настоящий момент на дорогах Москвы (за исключением МКАД, ТТК и ряда магистралей) максимальная допустимая скорость движения составляет 60 км/ч. По ТТК, а также еще по 13 магистралям (Кутузовский проспект, Можайское шоссе, Ленинградское шоссе, Варшавское шоссе и др) водителям разрешено увеличивать скорость до 80 км/ч.

Какая разрешенная скорость в Москве?

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий «договор» между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на «обрубок» Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.

История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: «В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями. » Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).

Отдельная печальная история — Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке — вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз. ..

Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что въезд в тоннель представляет собой перекресток, так как имеет примыкания в виде съездов на Ленинский, а значит, знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: «а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?». Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.

Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он «летел» под 150 км/ч. Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах — 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал тут. Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне, Мадриде, Париже, Лондоне, Франкфурте-на-Майне, Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).

Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.

UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно тут.

Tags: ТТК, магистраль, скорость

новый вход в Москву-реку – Блог НАБК

ВВЕДЕНИЕ

Развязки, как огромные сооружения, устаревают. Когда это устаревание анализируется с учетом масштаба, оно меняется в зависимости от контекста и, следовательно, требует более глубокого анализа для конкретного места.

Принимая во внимание эту ситуацию, при анализе реки Бесос и огромного перекрестка поблизости, во-первых, были рассмотрены использование, обслуживание и физические условия этого сооружения. Принимая во внимание основную цель анализа, были подчеркнуты проблемные аспекты инфраструктуры, и анализ был завершен выделением проблемных вопросов на местном уровне.

Методология анализа

АНАЛИЗ МЕТРОПОЛИТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Москва является ярким примером моноцентрической городской морфологии , где и транспортная сеть, и распределение землепользования сосредоточены в центральной части города, являющейся главной точка притяжения. Москва имеет небольшое количество жителей в центральной части города, в то время как в так называемом «бублике», внешнем кольце, сосредоточено подавляющее большинство жителей города. это 9Демографическое распределение 0015 создает сильную схему поездок на работу , что оказывает огромное давление на транспортную инфраструктуру. В последние годы наблюдается тенденция к снижению скорости как на основных дорогах, так и на кольцевых дорогах, но ограничения скорости по-прежнему высоки . Система радиальных осей и орбитальные маршруты отражены как в структуре дорог, так и в общественном транспорте. Этот тип структуры был создан исходя из предположения, что все потребности в мобильности сосредоточены в направлении центра города. Такая конфигурация явно влияет на поток трафика; ограниченная доступность дорог не может обеспечить надлежащее движение транспортных средств.

Анализ плотности населения и скорости движения

АНАЛИЗ ПЛОЩАДКИ

Изучаемый участок расположен на пересечении ТТК и Кутузовского проспекта. Это довольно проблемный район, на котором находится один из крупнейших перекрестков Москвы . Самое главное в нем то, что он всегда был широким и машин было много даже в 70-е годы. С ростом числа людей, владеющих личными автомобилями, он становится все более и более популярным. Плотность движения на Кутузовском проспекте также очень высока, поскольку здесь встречаются 5 линий метрополитена, метро «Урбун» и другие виды общественного транспорта. Такая огромная автомобильная инфраструктура становится все больше устаревает и не отвечает потребностям горожан, а служит преградой на пути перехода из одной части города в другую.

История Кутузовского проспекта

ПРОБЛЕМА СКОРОСТИ

Жизнеспособный путь к устойчивым городам определяется необходимостью сокращения автомобильного пространства или принятия других соответствующих мер для въезда транспортных средств в центр города. Текущая ситуация с Кутузовским проспектом содержит огромное количество полос , четырнадцать в самой широкой части, что вынуждает водителей увеличивать скорость, а ограничение скорости на всем проспекте составляет 80 км/ч. Но что, если мы 9Постановлением № 0015 сокращено количество полос движения с 14 до 9 на участке проспекта от Минской улицы до Садового кольца. И с 9 до 6 на самой развязке. Что это нам принесет?

Фактическое состояние и предложение по количеству полос

Таким образом, мы можем ввести соответствующее ограничение скорости, а также добавить зеленые островки на проспект, что должно успокоить движение и сделать окрестности более дружелюбными и доступными. В результате мы можем получить новый образ проспекта Кутузовского. Это может быть примером того, что этот тип стратегий может быть расширен и применен к улицам того же типа по всей Москве.

Фактическое состояние и предложение по скорости и обзору

ПОДЪЕЗД К МОСКВЕ-РЕКЕ

Еще одна проблема, которую представляет собой эта развязка, — это ограничение доступа к реке для граждан. Кутузовский проспект и сама развязка расположены у Москвы-реки, а кварталы между проспектом и железными дорогами вычленены из этой значительной части городской ткани. Распределение пешеходных переходов по правой стороне перекрестка и мы видим, что единственный способ попасть на другую сторону Кутузовского проспекта — это подземные переходы, которые доступны не для всех групп горожан, например, для маломобильных групп населения. Таким образом создается ситуация, когда микрорайон отрезан от реки.

Подъезд к Москве-реке

Распределение пешеходных переходов по правой стороне перекрестка и мы видим, что единственный способ попасть на другую сторону Кутузовского проспекта — через подземные переходы, которые доступны не для каждой группы граждан, такие как люди с ограниченной подвижностью. Таким образом создается ситуация, когда микрорайон отрезан от реки. Основная цель — создать выход к реке за счет реконструкции развязки Кутузовского проспекта, ТПУ и ТТК.

Пешеходная доступность к Москве-реке

ГЕОМЕТРИЯ РАЗВЯЗКИ

Мы хотели улучшить развязку между Кутузовским проспектом и Третьим транспортным кольцом Москвы. Этот перекресток характеризуется своей сложной геометрией,  которая поглощает много общественного пространства и создает между ним барьеры.

Выбранный перекресток: Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо

Проанализирована скорость на перекрестке. Для въезда на третью кольцевую дорогу скорость составляет от 30 км/ч из-за малых радиусов, созданных для этой кольцевой дороги, как мы видим, 17 м и 24 м соответственно. Учитывая изменения участка по Кутузовскому проспекту и данные радиусного анализа, мы пришли к выводу, что въезды на развязку могли измениться.

Радиус, скорость и предложение

Переформулировав дорожную сеть, мы оптимизировали ее пространственные потребности и предложили большое общественное пространство, охватывающее перекресток. Это общественное пространство — новая возможность для транспортного узла и самого города.

С другой стороны, подземные переходы на Кутузовском проспекте — тоже большая проблема. Оба полны архитектурных барьеров, таких как лестницы и углы, и создают сильное чувство незащищенности при их пересечении.

Анализируя участок пересечения ТТК, метро и Кутузовского проспекта, мы обнаружили, что ТТК проходит ниже пешеходных переходов. Мы посчитали это возможностью изучить новые пути восстановления андеграундной культуры, которую москвичи считают чем-то негативным. высокое чувство неуверенности при их пересечении.

НОВОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ГОРОДА

  • Новый обзорный экран для города:  Со всем этим новым пустым пространством появилась новая возможность создать новый вид на набережную, используя крышу Третьего Тоннель Кольцевой дороги и соединяющий его пешеходный переход с наклонным планом с уклоном 3% и создание прямого выхода на набережную. Это новое визуальное отношение станет новым способом для горожан воссоединиться с набережной, которую город изо всех сил пытается найти в эти дни.
  • Переход под землю: Мы выбрали подземную площадь в качестве входа в основной транспортный узел этого района, а также как способ безопасного перехода без небезопасных углов. В этом смысле площадь превратит идею андеграундной культуры во что-то положительное для горожан. Эта депрессия в общественном пространстве также обеспечивает защиту окружающей среды от суровых климатических условий Москвы, таких как ветер с реки, холод и снег с потолка, которые создаст Кутузовский проспект. Это позволило бы обеспечить непрерывный поток людей с одной стороны на другую и в качестве проницаемой станции метро. Пандусами и лестницами мы смогли соединить вход на обоих уровнях, чтобы создать общественное пространство без архитектурных барьеров. А конфигурация пространства позволяла бы пересекать поверхность и направлять людей к иллюминатору.

В итоге у нас получился бы непрерывный 3-х уровневый квадрат в секции, который лучше понимает потенциал секции в городе.

Дорожные развязки: новый въезд на Москву-реку — проект IAAC, Института передовой архитектуры Каталонии разработан в Master in City & Technology в 2020/21 году студентами: Адриана Агирре Суч, Арина Новикова, Айшат Надх Ха Насир, Синай Коскун и преподавателей: Франческа Аркури и Федерико Паролотто.

Кутузовский проспект

Кутузовский проспект : проспект Силы

Вернон Хауэлл

Кутузовский проспект, идущий от Садового кольца к северо-западной окраине города, огромный, грандиозный и очень-очень шумный, то есть типично московский. Каждую минуту дня и ночи тысячи автомобилей проносятся по этому величественному бульвару, мимо огромного парка, важных музеев, театров, ресторанов и сотен магазинов. Вот уже более пятидесяти лет она является одной из самых престижных улиц города и остается такой, где двухкомнатная квартира в роскошной сталинской квартире может стоить до 7000 долларов в месяц. Кутузовский может быть не для тех, кто любит тихие, уютные районы, но для людей, которые любят быть в гуще событий, эта улица — одна из главных артерий города, пульсирующая силой, богатством и гламуром.

Начнем нашу экскурсию по Кутузовскому с самого начала, с гостиницы Украина. Это великолепное здание — одна из знаменитых «Семи сестер», атмосферных сталинских небоскребов, усеивающих горизонт города. Завершенный в 1957 году, Украина была построена последней. К тому времени, однако, не только умер Сталин, но и первоначальный архитектор отеля Борис Иофан также впал в немилость у режима, оставив одного из своих учеников работать над эскизами мастера и планами по завершению проекта.

Первыми украинскими гостями стали делегаты грандиозного Всемирного фестиваля студентов и молодежи 1957 года, где Хрущев произнес знаменитую речь, провозгласив грядущую победу коммунизма над капитализмом. Он и предположить не мог, что 47 лет спустя Украина будет пользоваться популярностью у западных туристов, для которых Советский Союз живет только забавно-китчевыми сувенирами. Это неплохая четырехзвездочная гостиница с красивым мраморным вестибюлем и великолепной сталинской фреской в ​​центре потолка. Главный недостаток — удаленность от метро — около 15 минут пешком.

Отойдите от гостиницы на собственно Кутузовский и сразу ничего особенного не наткнетесь. Здания на этой части улицы относятся к хрущевской эпохе, и хотя они хороши по унылым меркам того времени, ничего особенного в них нет и как-то не престижно. Кутузовский, по сути, строился в несколько секций почти 20 лет. Средний участок был построен первым, и именно в этом разделе находится большая часть сокровищ. Помимо Украины, единственный значимый адрес на хрущевском участке улицы — Кутузовский, 7. В советский период этот кирпичный комплекс был домом для большей части московского иностранного дипломатического корпуса и одним из немногих зданий, где иностранцам разрешалось жить. Большой отряд полицейских в штатском и не только патрулировал снаружи, чтобы убедиться, что внутрь не проникли обычные граждане.0007

Здесь целесообразно сесть на автобус и проехать две остановки от центра по четной стороне проспекта, сойдя на Кутузовском, 16. Здесь налицо явный стилистический разрыв в архитектуре улиц. По соседству со стеклянной коробкой в ​​доме № 16 находится богато украшенная неоклассическая сталинская квартира. Сейчас мы находимся на оригинальной части улицы, построенной между концом 1930-х и началом 1940-х годов. Здесь можно найти одни из лучших образцов сталинской архитектуры России, и для этого есть веская причина: Кутузовский проспект был дорогой, по которой Сталин каждое утро ездил на работу. Конечно, генеральному секретарю компартии не хотелось видеть ни лачуг, ни тесных коммуналок, поэтому команда лучших архитекторов построила ряд высоких, гордых, красивых зданий, чтобы радовать его глаз. Фасады этих домов изобилуют колоннами, портиками и яркой лепниной. Также стоит помнить, что и в сталинские времена в городе было очень мало автомобилей, поэтому шесть полос дороги были доступны только ему, когда он восхищался удивительным прогрессом и красотой первого в мире коммунистического общества. Сегодня это дорога, по которой Путин ходит на работу, так что он тоже может ею восхищаться.

Конечно, эти прекрасные дома давались не кому попало. На этой улице жили великие художники, ученые и высокопоставленные представители номенклатуры, в том числе Александр Довженко, украинский режиссер классического немого фильма «Земля», который некоторые критики считают одним из величайших фильмов всех времен. Однако Довженко был мелкой сошкой по сравнению с суперзвездным арендатором Кутузовского, 25: самим господином Генеральным секретарем Леонидом Брежневым.

Брежнев жил здесь между 1948 и 1981 г., в восьмикомнатной квартире на пятом этаже. Удобно, что прямо по соседству в доме № 23 находился ЦМИЦ Минздрава, самая престижная клиника Советского Союза. Таким образом, на последних стадиях своего режима, когда Брежнев был немногим больше, чем мумия с бровями, его можно было отвезти к соседней двери или, еще лучше, вызвать врача, который немедленно ввел бы ему сыворотку, которая заставляла его дышать. . Сегодня в квартире живет его внук Андрей Брежнев. Младший Брежнев, у которого те же брови, что и у его предшественников, но не более того, неоднократно пытался извлечь выгоду из своего знаменитого имени. Несколько лет назад он баллотировался в мэры Москвы, пообещав, что вернет городу славные дни, известные при его прославленном деде. Благодаря этому обещанию ему удалось набрать около 1 процента голосов.

Леонид Брежнев был не единственным коммунистическим гигантом в здании. Прямо над ним на шестом этаже жил давний глава КГБ и будущий преемник Брежнева на посту генерального секретаря Юрий Андропов. Андропов был довольно зловещей фигурой, которая, вступив в должность, сразу же расправилась с коррупцией, дойдя до того, что приказала арестовать и расстрелять директора Елисеевского магазина на Тверской (тогда улица Горького) за контрабанду икры. Однако Андропов умер через 18 месяцев после вступления в должность и, таким образом, не смог оставить заметный след в истории.

Два года назад хозяева квартиры Андроповых выставили ее на продажу. Он был на удивление скромным, состоял всего из четырех комнат. Риэлторы максимально воспользовались дурной славой его прежних владельцев, показав потенциальным покупателям интригующую нишу в кабинете и заявив, что Андропов заполнил ее аппаратурой, с помощью которой он может прослушивать всех, кто находится в здании.

В этом месте вам следует вернуться в автобус и проехать на нем еще две остановки, мимо только что построенной третьей кольцевой дороги к статуе всадника — маршала Кутузова, наполеоновского полководца, от которого улица получила свое название. .

Этот великий военачальник руководил разгромом Наполеона. После сокрушительного поражения русской армии под Бородино, в результате которого погибло более 50 процентов войск народа, Кутузов приказал эвакуировать Москву. Сначала маршала поносили за его решение, а когда москвичи маршировали прочь от своих домов, они плевали в лицо его солдатам за их трусость. Но Кутузов вскоре был оправдан. После того, как силы Наполеона вошли в Москву, они потеряли всякую дисциплину и приступили к оргии беспорядков и грабежей, устроив пожар, уничтоживший город. Окруженные руинами, они голодали. Тем временем русская армия перегруппировалась и вскоре отвоевала Москву, прежде чем преследовать Наполеона до самой Франции.

После Октябрьской революции имя Кутузова было забыто на несколько десятилетий. Маршал совершил смертный грех победы, противоречащей марксовым научным законам исторического развития. По Марксу, капиталистическая Франция должна была победить феодальную Россию. Однако всегда прагматик Сталин возродил легенду о Кутузове как о великом патриоте в пропагандистских целях во время Второй мировой войны. На его имя были выпущены медали, и он получил свою улицу и памятник.

Мастер-классы: Театр Фоменко

Любителям театра со знанием русского языка стоит заглянуть в мастерскую Петра Фоменко, расположенную недалеко от квартиры Брежнева. Известный в советское время театровед, Фоменко в начале 1990-х собрал своих лучших учеников и создал собственную студию, чтобы ставить драму именно так, как он думал. Расположенная в бывшем кинотеатре на Кутузовском, 30/32, Мастерская П. Фоменко сейчас является одной из самых респектабельных театральных площадок города.

Фоменко — традиционалист, избегающий экспериментов и кричащих выходок в пользу литературных адаптаций и солидных интерпретаций классики. В репертуар студии входят пьесы таких авторов, как Иван Тургенев, Николай Гумилев, Лев Толстой. Одна из последних театральных постановок, «Война и мир: Книга 1», была точной четырехчасовой адаптацией первой части шедевра Толстого, глава за главой. Спектакль получил восторженные отзывы, хотя, возможно, только те эмигранты, которые очень уверены в своем русском языке, должны подумать о посещении.

Звезда театра Фоменко – прекрасная Полина Кутепова, но вся труппа отличается жизненной энергией и энергией, которые она вносит в каждое представление. Основная проблема, с которой сталкивается театр, — нехватка посадочных мест. Их успех привел к постоянно растущему спросу на места, что вынуждает труппу регулярно выступать на других, более крупных сценах Москвы. Внимательно проверяйте списки городов, чтобы точно знать, где Фоменко и его труппа играют в конкретный день.

Студия Петра Фоменко по адресу: Кутузовский проспект, 30/32, тел. 249 1136, http://fomenko.theatre.ru .

Однако скульптура Кутузова смешивает миф с правдой, предполагая, что Кутузов действительно мог сидеть на лошади. Ко времени битвы с Наполеоном Кутузов был старым, ревматическим человеком, который едва мог ходить. Однако вокруг основания статуи расположены реалистичные портреты солдат, партизан и генералов: они были скопированы с этюдов реальных бойцов, сделанных после победы 1812 года. За скульптурой скромная изба, где Кутузов собрал всех своих генералов, чтобы объявить об эвакуации Москвы. Эта лачуга теперь все, что осталось от села Фили, которое в то время находилось за пределами Москвы.

Этот последний отрезок исторического Кутузовского, на самом деле, имеет совершенно военный оттенок. Рядом с памятником Кутузову находится один из лучших военных музеев России — Бородинская панорама. Интерьер содержит огромную картину знаменитой битвы, обернутую вокруг стен круглого зала. По иронии судьбы, он был написан французом Франсом Рубо в 1912 году в ознаменование 100-летия войны. После революции он исчез из поля зрения на несколько десятилетий, но в конце концов был вновь открыт для всеобщего обозрения в 19 веке.62, к 150-летию битвы.

Дальше по улице стоит Триумфальная арка. Это, по сути, треть Москвы. Первая, деревянная, была возведена довольно наскоро на Тверской к победоносному возвращению русской армии из Франции в 1812 году. Вторая, каменная, стояла на том же месте, близ нынешнего Белорусского вокзала, но была взорван в начале советской эпохи. Однако после реабилитации Кутузова арка была восстановлена ​​на ее нынешнем месте, что, возможно, более уместно. Именно на этом холме Наполеон провел пять часов, злорадствуя о падении Москвы, смакуя свою недолгую победу.

Наконец, сразу за аркой и на другой стороне дороги находится вершина этой прогулки, огромный комплекс Парка Победы — самый большой военный мемориал в стране, полной больших военных мемориалов. Этот комплекс примечателен по многим причинам: в нем находится не только впечатляющий музей Великой Отечественной войны, но и первая новая церковь, построенная в России после революции. Он также полон скандальных скульптур Зураба Церетелиса, в том числе движущегося мемориала Холокоста с высокими изможденными фигурами, который, как правило, считается намного лучше, чем его кричащая фреска на станции метро «Парк Победы», где один из генералов Кутузова имеет заметное сходство с великим покровителем Церетели. , Мэр Москвы Юрий Лужков. В другом месте комплекса находится музей советской техники под открытым небом, от танков до частей подводных лодок, который нельзя пропустить любителям оружия и военной истории.

Парк Победы — хорошее место, чтобы закончить эту экскурсию. Хотя это самое грандиозное и монументальное творение на очень монументальной улице, в нем все же можно найти отчетливо человеческие штрихи. Вдали от роскошных квартир и путинского кортежа дети на роликовых коньках используют его широкие переулки и площади так, как его архитекторы и не мечтали. И, возможно, это один из самых оптимистичных образов России: простые люди находят новые способы обойти пугающие размеры и масштабы своей страны, находя знакомое в тени возвышающихся проектов своих политических лидеров.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Baan Thai – классическая тайская еда с полудня до полуночи.
Большая Дорогомиловская, 11,
Тел. 240 0597.

Cafe del Sol — средиземноморская кухня в атмосфере южного курорта. Летняя терраса. Открыто до 23:00.
, Кутузовский, 4/2, тел. 243 2369.

Chanel — Дом французского парфюмера в Москве.
31 Кутузовский, тел. 933 3035.

Зеленый — Каталонские предложения, свежие морепродукты.
Кутузовский, 12, тел. 243 6407.

Fendi — Еще один итальянский бутик.
31 Кутузовский, тел. 249 1763.

Пиноккио — Изысканная еда от итальянского шеф-повара и сомелье. Также есть кубинский сигарман. Летняя терраса.
, Кутузовский, 4/2, тел. 243 5688.

Red Bar — Ресторан и клуб в красном стиле на 27 этаже БЦ Москва-Сити.
, наб. Тараса Шевченко, 23а, тел. 730 0808.

Riviere — Высококлассная французская кухня в изысканной обстановке.

Leave a Reply