Расстояние москва питер по трассе: Расстояние Москва — Санкт-Петербург: 700 км

Содержание

Расстояние Москва Санкт-Петербург

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга составляет 700 километров, и преодолеть его можно разными способами.

 

 

 

 

 

На самолете.

Если учитывать только время в воздухе, то самый быстрый маршрут, всего полтора часа. Но к ним нужно прибавить еще часа два или три, которые уйдут на то, чтобы добраться в аэропорт и пройти регистрацию. Также, по прибытии в Санкк-Петербург время в аэропорту, плюс время на дорогу до основного пункта назначения.

 

 

 

На поезде.

Путешествие на поезде, это комфортно и не очень затратно. Железная дорога предлагает разные варианты поездов, как например: если вы не очень ограничены во времени, можно ехать обычным поездом. Это около девяти часов ночного сна, и рано утром поезд прибывает на Петербургский вокзал. Для пассажиров, стесненных во времени, отлично подойдут скоростной поезд, или Сапсан и невский экспресс. Всего четыре часа, и вы на месте.

На электричке.

Преодолеть расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, на электричке будет дешево, но такая поездка будет долгой и утомительной. На дорогу уйдет от шестнадцати, а то и до двадцати четырех часов, если с ночевкой в пути, и придется сделать пять пересадок, чтобы добраться до столицы Белых ночей. Маршрут такой: из Москвы электричкой до Твери; далее Тверской электричкой до Бологое; из Балагое путь до Окуловки, потом Окуловка Малая Вишера; и наконец, из Малой Вишеры электричка на Санкт-Петербург.

 

 

 

На автобусе.

Поездка на автобусе тоже выйдет не очень затратной, но большой минус, это 12 часов в сидячем положении, что весьма некомфортно. Но если выбрать комфортабельный автобус с удобными креслами, который возит экскурсии, поездка может быть и не такой утомительной.

На машине.

Если вы решили ехать на своем автомобиле, дорога займет часов десять и проходит по трассе М-10, есть платный скоростной участок Нева М-11, если ехать по нему, то время до Санкт-Петербурга не более шести часов. Чаще всего пробки и заторы встречаются в Химках, Вышний Волочок, Солнечногорск и Клин, после Валдая дорога с одной полосой, но есть специальные места для совершения обгона. На участке дороги от Тверской области находятся видеокамеры. Чтобы проехать расстояние Москва Санкт-Петербург на машине, понадобиться пятьдесят семь литров топлива. По дороге будет много автозаправочных станций, кафе и мотелей. Также, при желании можно остановиться в некоторых местах и посетить достопримечательности. Например, в Клине музей Аркадия Гайдара и Успенский собор, в Валдае музей колокольчиков и Иверский монастырь.

 

 

 

Другие статьи:

Сколько ехать до Санкт-Петербурга на машине

Электричка Сергиев Посад Москва

Улицы Сочи рядом с морем

Районы Краснодара

Интересные достопримечательности Анапы

Что привезти из Анапы на память об отдыхе

Отдых в Анапе

Снять дом рядом в Анапе

Отдых в Анапе с собакой

Аренда гостиницы в Анапе

Куда сходить в Анапе

Работа на море

Как добраться до Кабардинки из Москвы

Как добраться из Минеральных Вод до Анапы

Как добраться до Останкинской телебашни

Отдых на Черном море 2023

Аналог Букинга в России

Поезд Москва Санкт-Петербург

Народы России

Улицы Екатеринбурга

 

 

 

 

Трасса Санкт-Петербург Москва, отзывы, объезд пробок, подробный маршрут

Большинству наших соотечественников трасса Санкт-Петербурга — Москва известна под названием трасса Е95. Однако в 1997 году трасса Е95 была переименована, и теперь она числится во всех современных дорожных атласах как автотрасса Е105 и трасса М10 «Россия». Обе дороги совпадают за достаточно редкими исключениями. Общая длинна федеральной магистральной автодороги М10 «Россия» составляет порядка 664 километров.

Трасса Санкт-Петербург — Москва, хотя далеко и не самая протяженная дорога нашей родины, но точно она одна из максимально востребованных. Строить её начали еще при Петре Первом в 1718 году. Сейчас путь соединяющий Питер со столицей пролегает в болотистой и лесистой местности через более чем семьдесят населенных пунктов.

Трасса Москва — Санкт-Петербург идет большей частью в обход крупных городов, но к ним проложены съезды. Объезд Великого Новгорода займет 49 километров, а Твери — 27. На всей трассе Санкт-Петербург — Москва асфальтобетонное покрытие, а ширина её проезжей части составляет от 8 до 11 метров. Большей частью дорога трех полосная, но встречаются и четырех полосные участки.

На всем пути по трассе Санкт-Петербург — Москва развязок со сменой направления движения нет, а если срочно нужно вернуться обратно, придется совершать разворот через перекресток или искать разрыв в сплошных линиях разделительных полос. Кстати о линиях, на многих отрезках трассы Москва — Санкт-Петербург взамен линии разделения встречных полос стоит заграждение.

В некоторых частях маршрута, водителям особенно надо быть внимательными. Это участки с крутыми спусками и подъемами в районе 369-386 км, с весьма опасными поворотами:43,47,153,227, 298,319, 330,646 км. Также надо быть осторожнее на местах с очень ограниченной видимостью на 404 — 406,411 и 465 километрах.

В целом по своей загруженности трасса Москва-Санкт-Петербург считается весьма напряженной и очень аварийной. Особо опасным участком является Ленинградское шоссе, там каждый день ДТП.

Подробный маршрут Москва — Санкт-Петербург

Предлагаю рассмотреть отдельно каждый отрезок трассы М10, чтобы было легче ориентироваться, если нужно ехать не до конца маршрута. Итак, начнем.

Дорога Москва — Петербург, участок от МКАД до Клина

От Москвы до Клина путь займет 67 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. На данном отрезке количество полос в одну строну от двух до четырех. Встречается много населенных пунктов и всегда движение достаточно плотное. Особое внимание следует уделить перекрестку на 29 километре от Москвы. Там пересечение трассы М10 с Малым Московским кольцом, а светофора там нет.

Далее на 52-54 километре путь проложен в низине, и там достаточно часто бывают туманы. На отрезке пути до города Клина предостаточно заправок, кафе, продуктовых магазинов, автосервисов и точек шиномонтажа. Есть несколько туалетов, телефонов экстренной связи, пара гостиниц и даже медпункт (больница в Солнечногорске).

Дорога Москва — Петербург, участок от Клина до Твери

От Клина до Твери расстояние по трассе Москва — Санкт-Петербург выйдет порядка 96 километров. Дорога идет в 2 полосы движения в одном направлении, но есть участки с однополосным движением, их мало и они не сильно протяженные. Особо внимательными на этом куске трассы М10 надо быть с 81 по 115 километр трассы. Тут есть и не регулируемые пешеходные переходы и возможность выхода диких животных, и опасные повороты дороги вблизи водоемов (тут возможны туман, роса, наледь и прочие малоприятные вещи).

Сервис вблизи этого участка дороги тоже развит достаточно хорошо. Встречаются в изобилии заправки, кафе, автосервисы, туалеты и гостиницы. Есть на этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург стационарные пункты ГИБДД и медпункт.

Маршрут Москва — Петербург, отрезок от Твери до Вышнего Волочка

От Твери до Вышнего Волочка надо проехать 132 километра. Трасса Москва — Санкт-Петербург на этом участке имеет 1-2 полосы движения в одном направлении. 197 и с 247 по 251 километры дороги М10 «Россия» облюбовали для перехода и прочих вылазок на дорогу Лоси и другие дикие животные, так что будьте особо внимательны уважаемые водители.

Следует заметить, при ДТП с участием крупного зверя чаще всего случаются повреждения автомобиля притом достаточно серьезные, возможные травмы и водителя и пассажиров, пострадает само животное и вероятно, неминуемый вызов скорой и ГИБДД, ну и эвакуатор на закуску.

На участке дороги от Твери до Вышнего Волочка масса мелких населенных пунктов, не везде есть светофоры, и даже разметка пешеходных переходов зачастую отсутствует, так что советую не превышать скорость. Вблизи трассы М10 «Россия» расположено множество точек общепита, продуктовых магазинов, автозаправок. Есть гостиницы, автосервисы, туалеты и много бесплатных автостоянок.

Маршрут Москва — Петербург, участок от Вышнего Волочка до Валдая

От Вышнего Волочка до Валдая придется проехать 86 километров по трассе Санкт-Петербург — Москва. Полос движения в одну строну, наблюдается 1-2. Внимание на 329 километре трассы Москва — Петербург!!! Тут дорога сильно сужается, и плавно переходит практически в эстакаду. Сбрасывайте скорость заранее.

Между 364-367 километрами дороги раскинулось изобилие спусков и подъемов, а также частенько бывает туман. Поэтому, нужно соблюдать дистанцию и скоростной режим, особенно в зимний период. Иначе, тяжелогруженая фура может запросто откатиться и протаранить ваш автомобиль. Где, что поесть и куда сходить, чтобы поспать, можно найти и на этом участке М10 «Россия» в предостаточном количестве. Заправок тоже много. Есть стационарный пункт ГИБДД и два медицинских учреждения. А вот автосервисы и шиномонтаж на этом отрезке трассы Санкт-Петербург — Москва уже встречаются реже.

Дорога Петербург — Москва, отрезок от Валдая до Великого Новгорода

От Валдая до Великого Новгорода расстояние по трассе М10 составит 124 километра. Дорога в основном в 2 полосы движения в одном направлении. На 407 и 466 километре дороги надо проявить бдительность, тут для водителя предусмотрено развлечение в виде крутых поворотов с плохой видимостью. А на 481 километре дороги Е105 снова возможны короткие перебежки через дорогу жителей леса.

Заправок на участке маршрута много, магазинов и кафе достаточно, а вот автосервисы встречаются только вблизи Валдая, да и медпунктов здесь не видно. Зато есть два поста ГИБДД и несколько шиномонтажей. Гостиницу тоже можно найти.

Маршрут Москва — Санкт-Петербург, отрезок от Великого Новгорода до Питера

От Великого Новгорода до Санкт-Петербурга придется проехать 188 километров. На этом отрезке трассы Москва — Санкт-Петербург, наблюдается большое количество АЗС, кафе, автосервисов и, внимание, населенных пунктов со светофорами.

Кстати названия у деревень попадаются прелюбопытные, к примеру, Мясной Бор, Бабино или Большое Опочивалово. Движение в 1-2 полосы в одном направлении.

Инфраструктура, ремонты и пробки трассы Москва — Санкт-Петербург

В общем, придорожная инфраструктура трассы Москва — Санкт-Петербург весьма развита, и каждый сможет найти место для ночлега и перекуса. Где лучше останавливаться сказать сложно, поскольку каждый сам решает, какой сервис его устраивает.

Одно могу сказать точно, останавливаться поесть лучше там, где больше всего останавливается на перекус дальнобойщиков. Уж они-то наверняка знают, где на дороге можно поесть, чтобы потом не было неприятностей с желудком.

В общем, еду можно захватить и с собой и остановиться на природе, тем более что по пути попадаются красивые пруды и озера (в районе Солнечногорска, под Тверью, возле Вышнего Волочка, на Валдае и конечно озеро Ильмень у Великого Новгорода). Также, если позволяет время, можно остановиться и сходить в лес по грибы, благо лесов по пути много.

Отдельно хочется рассказать о доблестном ГИБДД на трассе Санкт-Петербург-Москва. Постоянные посты стоят на 32, 40, 46, 48, 64, 78, 105, 115, 152, 179, 227, 340, 364, 386, 396, 485, 531, 582 километрах дороги М10 «Россия». Патрулей больше вблизи крупных населенных пунктов, есть также места, где эти доблестные служители закона появляются с вполне завидной регулярностью. Правда, с утра пораньше их мало, спят, наверное.

На трассе Санкт-Петербург — Москва патрули с радарами не однократно замечены в деревнях: Дубинино, Кресты, после д. Смирновка-2, в районе деревни Полежайка, в деревнях Новая и Обухово. Частенько стоят при подъезде к Питеру в районе Любани и на Московском шоссе от Колпино до КАД, ну и, конечно же, их много при подъезде к Москве.

Камер, регистрирующих деятельность водителей на дороге, больше всего ближе к столице. В населенных пунктах все-таки советую не превышать скоростной режим, поскольку если Вы даже и не видите патрульных с радаром, это не значит, что их там нет. У сотрудников ГИБДД, в плане маскировки просто безграничная фантазия, и к делу они подходят творчески и с огоньком.

Пробки на трассе Москва — Петербург

По поводу пробок на трассе Санкт-Петербург — Москва, могу сказать следующее: подъезды к Питеру и к Москве, Вышний Волочек, Торжок, Солнечногорск почти всегда встречают водителя заторами. Вышний Волочек вообще является притчей во языцех, за его извечные многокилометровые пробки. Затор в этом районе в основном образуется из-за множества медленно ползущих фур.

На участке пути трассы Санкт-Петербург — Москва возле Торжка наблюдается пожизненный ремонт дороги. Вблизи Питера полотно дорог изрядно потрепано в силу большого потока машин и нечастого ремонта. Подъезд к Санкт-Петербургу может встретить приличной пробкой на Московском шоссе в районе Колпино, не советую соваться сюда в воскресенье вечером, особенно летом.

Однако существует возможность объехать некоторые пробки. Начнем с Вышнего Волочка. При движении по трассе Санкт-Петербург — Москва по направлению к столице, пробку можно обойти, как указано на схеме.

К сожалению, есть два нюанса, во-первых, убитые дороги города, во вторых застрять можно уже и до поворота и тогда придется медленно ползти до него. При проезде мимо затора в направлении от Москвы, тоже есть подвох — дорога до деревни Старое в ужасающем состоянии.

В городе Клин, лучше ехать не как все по трассе М10, а сделать крюк как указано на схеме. Тверь, к сожалению, можно проехать только через центр, ну или стать на объездной дороге с фурами.

Что касаемо Солнечногорска, то лучше пробираться в обход города, выйдет километров на 35 дальше, но зато с ветерком и по нормальной дороге. Сейчас трасса Москва — Петербург много где ремонтируется, не везде есть разметка, идет ремонт моста в Твери.

Но кардинально решить вопрос с загруженностью трассы М10 возможно только с постройкой новой дублирующей эту дорогой, что и планируется сделать к 2017 году. Правда есть одно но, она будет платной. А пока все ждем обещанную к 2015 году объездную дорогу мимо пресловутого Вышнего Волочка.

В среднем время движения по трассе Санкт-Петербург — Москва или маршруту Е105 составляет от 8 до 15 часов, это кому как повезет с пробками. Бывалые люди советуют Москву покидать ночью и подъезжать к ней тоже лучше в ночи.

Кроме ям, пробок, инспекторов ГИБДД и прочих неприятностей, встречающихся на трассе в изобилии, есть и хорошее. Дорога от Москвы до Санкт-Петербурга изобилует достопримечательностями, которые просто заставят забыть обо всех неурядицах дороги. А почитать о красотах и некоторых достопримечательностях трассы М10 «Россия» можно на сайте, в этом месте, и здесь.

И конечно, предлагаю дополнять материал свежими комментариями о состоянии трассы Москва — Санкт-Петербург.

Автор Надежда Хорошая

Москва

МОСКВА — столица Российской Федерации, и хотя она была заменена официальной столицей в 18-м и 19-м веках, она доминировала в российской политике, культуре и экономике с 14-го века. Сегодня это крупнейший город РОССИИ и один из крупнейших городских центров Европы.

Географически Москва находится в центре европейской части России, в центре Восточно-Европейской равнины. Он расположен по обеим сторонам Москвы-реки, притока гораздо более крупной ВОЛГИ, недалеко к востоку. Московская область представляет собой слабохолмистую, лесистую СТЕПЬ. Климат прохладный: умеренные температуры в течение короткого лета и очень холодные в течение долгой темной зимы, когда температура обычно находится в середине подростков F (-8 или -9).градусов по Цельсию), но иногда и до -44 градусов по Фаренгейту (-42 градуса по Цельсию). Сам город имеет примерно круглую форму, построенный концентрическими волнами от Кремля, физического и административного центра города. Большинство основных дорог Москвы либо огибают Кремль, либо расходятся лучами.

Граница города соответствует внешней кольцевой дороге, расположенной на расстоянии от 10 до 13 миль (от 17 до 21 км) от центра города и занимающей примерно 350 квадратных миль (900 квадратных километров). Большая часть сети автомагистралей и железных дорог России расходится от этой центральной точки на тысячи миль во всех направлениях. С 19В 30-е годы Москва также была портом: канал имени Москвы связывал город с Волгой, а обширная сеть внутренних водных путей соединяла ЧЕРНОЕ МОРЕ с Балтийским. Даже в период, когда имперская столица России находилась в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (1712–1918), расположение Москвы в центре империи привело к ее развитию как промышленного центра России, а также центра зарождающихся национальных научных и художественных сообществ. Сегодня в Москве находятся Академия наук и многочисленные колледжи и университеты, две главные российские газеты и некоторые из самых известных театров и художественных галерей в мире, включая Большой театр и Третьяковскую галерею.

Впервые Москва возникла как небольшая деревня в середине 12 века, стратегически расположенная в центре ТОРГОВЫХ ПУТЕЙ между речной системой Волги и реками юга и запада. В 1156 году русский князь Юрий Долгорукий построил на северном берегу Москвы-реки деревянную крепость, первый Кремль, ставший центром средневекового города, а со временем и независимого княжества, названного Московией. Князья Московии стали богатыми и могущественными в темный период монгольской оккупации России благодаря тому, что их монгольские владыки нанимали их в качестве сборщиков налогов. В конце концов князья стали достаточно сильными, чтобы свергнуть монголов и объединить другие русские княжества в одно государство. Кремль был перестроен в начале 15 века и остается одним из величайших памятников исконно русской архитектуры, особенно во многих церквях и монастырях, находящихся в его стенах: Успенской, Благовещенской и Архангела Михаила. Князь Иван «Грозный» выполнил задачу объединения России и в 1547 году принял новый титул царя, отражающий его притязания на имперский статус и его представление о Москве как о «третьем Риме», духовном наследнике павшей Константинопольской империи.

Столица была перенесена из Москвы в Санкт-Петербург Петром Великим в 1712 году в рамках усилий Петра по сближению России с Западом и более широкой европейской культурой. В течение следующих двух столетий Санкт-Петербург и Москва боролись за место в качестве главного города России: Москва часто выступала за консервативную, традиционную русскую и православную культуру, а аристократический Санкт-Петербург стремился стать как можно более западным. Санкт-Петербург считался главой России, но Москва оставалась ее сердцем. Большая часть города была сожжена в 1812 году его собственными гражданами, что успешно вынудило французские войска Наполеона эвакуировать этот регион. Этот момент героически увековечен в «Увертюре 1812 года» Петра Чайковского.

Большая часть архитектуры города отражает перестройку города в последующие десятилетия. Дворцы в Кремле были перестроены, в том числе Большой дворец и Дворец съездов, в которых сегодня размещаются основные органы государственной власти Российского государства. Большие площади заменили узкие улицы и покосившиеся деревянные здания, в первую очередь Красную площадь вдоль восточной стороны Кремля, место парадов и церемоний по сей день. После революций 1917 года Владимир Ленин признал ценность центрального положения Москвы, а также ее защищенность от иностранного вторжения и перенес столицу обратно в Москву. Официально он стал столицей Союза Советских Социалистических Республик в 1922.

Ускорился рост железных дорог и тяжелой промышленности, и миллионы безземельных и бездомных крестьян устремились в Москву в поисках работы. В течение 1920-х годов процент жителей рабочего класса, проживающих на Садовом кольце города (центральный район), увеличился с 5 до 45 процентов. Стесненные условия жизни наконец были решены в ходе массовых строительных кампаний в 1960-х годах, в результате чего сегодня на окраинах города появились огромные жилые комплексы, многие из которых построены слишком быстро и низкого качества. Другие здания включали в себя монументальную советскую архитектуру, в том числе печально известные небоскребы «семь сестер» Иосифа Сталина.

Сегодня в Москве проживает более 8 миллионов человек, из них 11 миллионов с пригородами. За последнее десятилетие в город переехало большое количество нерусских, в том числе татар, чеченцев и других народов Кавказа. Быстрая индустриализация Москвы в середине 20-го века оставила позади многочисленные проблемы загрязнения воздуха и воды. Москва — город больших контрастов между древними монастырями и ультрасовременными офисными зданиями, новыми русскими миллионерами и нищими коммунистическими пенсионерами.

Китайская инициатива «Один пояс, один путь»

Введение

Китайская инициатива «Один пояс, один путь» (ОПОП), которую иногда называют Новым Шелковым путем, является одним из самых амбициозных инфраструктурных проектов, когда-либо задуманных. Запущенная в 2013 году президентом Си Цзиньпином обширная коллекция инициатив в области развития и инвестиций будет простираться от Восточной Азии до Европы, что значительно расширит экономическое и политическое влияние Китая.

Подробнее от наших экспертов

Адам Сигал

Обзор кибернедели: 6 января 2023 г.

Манджари Чаттерджи Миллер

Расширение торговли — ключ к укреплению отношений между Индией и США Галстуки

Дэвид Сакс

Что означает встреча Байдена и Си для американо-китайских отношений

Некоторые аналитики считают этот проект тревожным продолжением растущей мощи Китая, и поскольку стоимость многих проектов резко возросла, в некоторых странах усилилась оппозиция. Между тем Соединенные Штаты разделяют опасения некоторых азиатских стран по поводу того, что ОПОП может стать троянским конем для регионального развития и военной экспансии под руководством Китая. При президенте Дональде Дж. Трампе Вашингтон выразил тревогу по поводу действий Пекина, но изо всех сил пытался предложить правительствам в регионе более привлекательное экономическое видение.

Каким был изначальный Шелковый путь?

Подробнее:

Китай

Инициатива «Пояс и путь»

Центральная Азия

Южная Азия

Европа и Евразия

Первоначальный Шелковый путь возник во время экспансии на запад китайской династии Хань (206 г. до н.э. – 220 г. н.э.), которая создала торговые сети на территории, которая сегодня является центральноазиатскими странами Афганистана, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана, а также как современные Индия и Пакистан на юге. Эти маршруты протянулись более чем на четыре тысячи миль в Европу.

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.

Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

Центральная Азия, таким образом, была эпицентром одной из первых волн глобализации, соединяющей восточные и западные рынки, стимулирующей огромное богатство и смешивающей культурные и религиозные традиции. Ценный китайский шелк, специи, нефрит и другие товары двигались на запад, в то время как Китай получал золото и другие драгоценные металлы, слоновую кость и изделия из стекла. Пик использования этого маршрута пришелся на первое тысячелетие под руководством сначала Римской, а затем Византийской империй и династии Тан (618–619 гг.).07 г. н.э.) в Китае.

Но крестовые походы, а также продвижение монголов в Среднюю Азию ослабили торговлю, и сегодня страны Центральной Азии экономически изолированы друг от друга, а внутрирегиональная торговля составляет всего 6,2 % всей приграничной торговли. Они также сильно зависят от России, особенно в отношении денежных переводов — они составляют треть валового внутреннего продукта (ВВП) Кыргызстана и Таджикистана. К 2018 году объем денежных переводов снизился по сравнению с максимумом 2013 года из-за экономических проблем в России.

Подробнее от наших экспертов

Адам Сигал

Обзор кибернедели: 6 января 2023 г.

Манджари Чаттерджи Миллер

Расширение торговли — ключ к укреплению отношений между Индией и США Галстуки

Дэвид Сакс

Что означает встреча Байдена и Си для американо-китайских отношений

Каковы планы Китая в отношении Нового Шелкового пути?

Президент Си объявил об этой инициативе во время официальных визитов в Казахстан и Индонезию в 2013 году. План состоял из двух частей: Сухопутный Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь. Сначала эти двое вместе именовались инициативой «Один пояс, один путь», но в конечном итоге стали инициативой «Пояс и путь».

Видение Си включало создание обширной сети железных дорог, энергетических трубопроводов, автомагистралей и упрощенных пограничных переходов, как на запад — через горные территории бывших советских республик, так и на юг, в Пакистан, Индию и остальную часть Юго-Восточной Азии. По словам Си, такая сеть расширит международное использование китайской валюты, юаня, и «устранит узкое место в азиатской связи». (По оценкам Азиатского банка развития, регион сталкивается с ежегодным дефицитом финансирования инфраструктуры в размере почти 800 миллиардов долларов.) В дополнение к физической инфраструктуре Китай планирует построить пятьдесят особых экономических зон по образцу Шэньчжэньской особой экономической зоны, которую Китай создал в 19 году.80 во время экономических реформ под руководством Дэн Сяопина.

Подробнее:

Китай

Инициатива «Пояс и путь»

Центральная Азия

Южная Азия

Европа и Евразия

Си впоследствии объявил о планах Морского шелкового пути 21 века на саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) в 2013 году в Индонезии. Чтобы приспособиться к расширяющимся морским торговым перевозкам, Китай будет инвестировать в развитие портов вдоль Индийского океана, от Юго-Восточной Азии до Восточной Африки и некоторых частей Европы.

Общие амбиции Китая в отношении ОПОП ошеломляют. На сегодняшний день более шестидесяти стран, на которые приходится две трети населения мира, подписались на проекты или выразили заинтересованность в этом. По оценкам аналитиков, крупнейшим на сегодняшний день является Китайско-пакистанский экономический коридор стоимостью 60 миллиардов долларов*, представляющий собой набор проектов, соединяющих Китай с пакистанским портом Гвадар на Аравийском море. В общей сложности Китай уже потратил на такие усилия около 200 миллиардов долларов. Morgan Stanley предсказал, что общие расходы Китая в течение срока действия BRI могут достичь 1,2–1,3 триллиона долларов к 2027 году, хотя оценки общих инвестиций различаются.

На что надеется Китай?

За инициативой Китая стоят как геополитические, так и экономические мотивы. Си продвигал видение более напористого Китая, в то время как замедление роста и непростые торговые отношения с Соединенными Штатами вынуждали руководство страны открывать новые рынки для своих товаров.

На сегодняшний день более шестидесяти стран, на которые приходится две трети населения мира, подписались на проекты или выразили заинтересованность в этом.

Эксперты считают ОПОП одним из основных направлений более смелого государственного управления Китаем при Си наряду со стратегией экономического развития «Сделано в Китае до 2025 года». Для Си ОПОП служит противодействием разрекламированному США «повороту к Азии», а также способом для Китая развивать новые инвестиционные возможности, развивать экспортные рынки и повышать доходы Китая и внутреннее потребление. «При Си Китай теперь активно стремится формировать международные нормы и институты и активно заявляет о своем присутствии на мировой арене», — пишет Элизабет С. Эконом из CFR.

В то же время Китай заинтересован в укреплении глобальных экономических связей со своими западными регионами, которым исторически не уделялось должного внимания. Содействие экономическому развитию в западной провинции Синьцзян, где сепаратистское насилие находится на подъеме, является главным приоритетом, равно как и обеспечение долгосрочных поставок энергии из Центральной Азии и Ближнего Востока, особенно по маршрутам, которые американские военные не могут прервать.

В более широком смысле китайские лидеры полны решимости реструктурировать экономику, чтобы избежать так называемой ловушки среднего дохода. В этом сценарии, который пострадал почти 90 процентов стран со средним уровнем дохода с 1960 года, заработная плата растет, а качество жизни улучшается по мере роста низкоквалифицированного производства, но затем страны изо всех сил пытаются перейти к производству товаров и услуг с более высокой стоимостью.

Каковы потенциальные препятствия?

Инициатива «Один пояс, один путь» также вызвала оппозицию. Для некоторых стран, которые берут большие суммы долга для финансирования модернизации инфраструктуры, деньги BRI рассматриваются как потенциальная отравленная чаша. Проекты BRI строятся с использованием кредитов под низкие проценты , а не грантов помощи. Некоторые инвестиции BRI включали непрозрачные процессы торгов и требовали привлечения китайских фирм. В результате подрядчики завышают расходы, что приводит к отмене проектов и политической негативной реакции.

Примеров такой критики предостаточно. В Малайзии Махатхир бин Мохамад, избранный премьер-министром в 2018 году, провел кампанию против завышенных цен на инициативы BRI, которые, как он утверждал, были частично перенаправлены в фонды, контролируемые его предшественником. Придя к власти, он отменил проекты BRI на сумму 22 миллиарда долларов, хотя позже заявил о своей «полной поддержке» инициативы в 2019 году. В Казахстане в 2019 году страну охватили массовые протесты против строительства китайских заводов, вызванные опасениями по поводу затрат. а также гнев по поводу обращения китайского правительства с уйгурами в провинции Синьцзян.

Согласно отчету Центра глобального развития за 2018 год, вероятны и другие подобные истории, в которых отмечается, что восемь стран ОПОП уязвимы для долговых кризисов. Отчет CFR «Один пояс, один путь» показывает, что общий долг перед Китаем резко вырос с 2013 года, превысив 20 процентов ВВП в некоторых странах.

 

Некоторые правительства, в таких странах, как Кения и Замбия, тщательно изучают инвестиции в ОПОП, прежде чем они подпишутся, а кандидаты в Малайзии провели и выиграли кампании на платформах против ОПОП. Сообщается, что китайские лидеры были удивлены таким сопротивлением, и в конце 2018 г. инвестиции в ОПОП начали замедляться. Однако к концу 2019 г., контракты BRI снова значительно выросли.

Как Соединенные Штаты отреагировали на региональную интеграцию под руководством Китая?

Соединенные Штаты разделяют озабоченность других стран намерениями Китая. Развитие экономики Южной и Центральной Азии — давняя цель США, которая усилилась после начала возглавляемой США войны в Афганистане и поворота президента Барака Обамы в сторону Азии. Администрация Обамы часто ссылалась на необходимость того, чтобы афганская экономика отказалась от иностранной помощи, а в 2014 году тогдашний заместитель госсекретаря Уильям Бернс поручил Соединенным Штатам вернуть Центральной и Южной Азии «их историческую роль жизненно важного центра мировой торговли». , идеи и культура». В этом духе администрация Обамы поддержала строительство газопровода стоимостью 10 миллиардов долларов через Туркменистан, Афганистан, Пакистан и Индию. Он также потратил миллиарды долларов на дороги и энергетические проекты в Афганистане и использовал свою дипломатическую силу, чтобы помочь создать новые рамки регионального сотрудничества для укрепления экономических связей в Центральной Азии.

Некоторые аналитики призвали Соединенные Штаты углубить свои связи с азиатскими партнерами, как администрация Обамы пыталась сделать это с Транстихоокеанским партнерством (ТТП), соглашением, отвергнутым Трампом. Вместо этого администрация Трампа попыталась противодействовать BRI Законом о строительстве. Это объединило Корпорацию зарубежных частных инвестиций (OPIC), государственное агентство США по финансированию развития, с компонентами Агентства США по международному развитию (USAID) в отдельное агентство с инвестиционным портфелем в размере 60 миллиардов долларов. Хотя это меркнет по сравнению с более чем 1 триллионом долларов, которые Китай, как ожидается, потратит на BRI, сторонники говорят, что он стремится привлечь более широкий пул частных инвестиций, страхуя риски.

Некоторые утверждают, что Соединенные Штаты могут найти серебряную подкладку в BRI. Джонатан Э. Хиллман из Центра стратегических и международных исследований говорит, что Соединенные Штаты могут использовать проекты BRI, чтобы заставить Китай оплачивать инфраструктурные инициативы в Центральной Азии, которые также отвечают интересам США.

Какова роль третьих стран?

Другие страны пытались сбалансировать свои опасения по поводу амбиций Китая с потенциальными преимуществами ОПОП.

Индия . Индия пыталась убедить страны в том, что ОПОП — это план доминирования в Азии, предупреждая о том, что некоторые аналитики назвали геоэкономической стратегией «Жемчужная нить», согласно которой Китай создает непосильное долговое бремя для своих соседей по Индийскому океану, чтобы захватить контроль над региональным дросселем. точки. В частности, Нью-Дели уже давно обеспокоен многолетними объятиями Китая со своим традиционным соперником, Пакистаном. Между тем, Индия предоставила собственную помощь в развитии соседям, в первую очередь Афганистану, где она потратила 3 ​​миллиарда долларов на инфраструктурные проекты.

Соединенные Штаты рассматривают Индию как противовес Азии, где доминирует Китай, и стремились укрепить свои стратегические отношения в регионе с помощью Индо-Тихоокеанской стратегии 2017 года. Тем не менее, несмотря на опасения США, Индия была одним из основателей Азиатского банка инфраструктурных инвестиций Китая (АБИИ), а лидеры Индии и Китая вложили средства в развитие более тесных дипломатических отношений. «Индия много делает с Китаем на многосторонней арене по своим собственным причинам», — говорит Алисса Эйрес из CFR.

Япония . Токио придерживается аналогичной стратегии, уравновешивая свой интерес к развитию региональной инфраструктуры давними подозрениями в отношении Китая. В 2016 году Япония обязалась потратить 110 миллиардов долларов на инфраструктурные проекты по всей Азии. Япония и Индия также договорились о разработке Азиатско-африканского коридора роста (AAGC) — плана развития и соединения портов из Мьянмы в Восточную Африку.

Европа . Несколько стран Центральной и Восточной Европы приняли финансирование BRI, а государства Западной Европы, такие как Италия, Люксембург и Португалия, подписали предварительные соглашения о сотрудничестве по проектам BRI. Их лидеры рассматривают сотрудничество как способ привлечь китайские инвестиции и потенциально улучшить качество конкурсных строительных предложений от европейских и американских фирм.

Другие не согласны. Президент Франции Эммануэль Макрон призвал к осторожности, предположив во время поездки в Китай в 2018 году, что ОПОП может сделать страны-партнеры «вассальными государствами». Другие скептики связывают BRI с изменением климата. Институт международных финансов, исследовательская группа, которая анализирует риски для крупных западных банков, сообщил, что 85 процентов проектов BRI могут быть связаны с высоким уровнем выбросов парниковых газов. Другие утверждают, что Китай использует средства BRI для усиления влияния в балканских странах, которые находятся на пути к вступлению в ЕС, тем самым предоставляя Китаю доступ к сердцу общего рынка Европейского Союза.

Россия . Москва стала одним из самых восторженных партнеров BRI, хотя поначалу отреагировала на заявление Си сдержанно, опасаясь, что планы Пекина затмят представление Москвы о «Евразийском экономическом союзе» и посягнут на ее традиционную сферу влияния.

Однако, поскольку отношения России с Западом ухудшились, президент Владимир Путин пообещал связать свое евразийское видение с ОПОП.

Leave a Reply