Содержание
Охотники на гаишников, или Как водители учат инспекторов ДПС уму-разуму в Тверской области
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ
Алексей КОСОРУКОВ
27 октября 2014 13:37
Один из охотников рассказал «Комсомолке», как и что чаще всего нарушают стражи дорожного порядка [видео, фото]
Олег (слева) с друзьями учит гаишников уму-разуму и снимает это на видео. Фото: Алексей КОСОРУКОВ, Олег НАКОВАЛЬНЫЙ
Гаишник Зыков, чудак и правдоруб из фильма Эльдора Уразбаева «Инспектор ГАИ» (1982 год), требовавший от любого водителя, вне зависимости от ранга, соблюдения ПДД, был бы счастлив, работай он сейчас на дорогах Тверской области. Ведь здесь у него появились соратники, да что там — единоверцы, которые чтят правила дорожного движения аки святыню. Нет, это не коллеги Зыкова (хотя и среди инспекторов ДПС много схожих с ним хороших парней). Это — несколько водителей, которые объединились для того, чтобы… учить уму-разуму самих гаишников.
— Мы стали забывать об истинном предназначении ДПС и все чаще сталкиваемся с вопросами непонимания нас сотрудниками полиции, хамством с их стороны, нарушением прав граждан, — объясняют свою позицию мужчины, которые даже объединились в группу в соцсети. — Также нам надоели нарушения ПДД со стороны инспекторов. Люди перестали уважать полицию, а зачастую и боятся встречи с ней. Мы считаем, что с данной ситуацией нужно бороться, и приложим для этого все возможные усилия.
Их оружие — видеокамеры, диктофоны, правила и законы. Арсенал нехитрый, но действенный на 100%, чему подтверждением служат видеоролики, которые один за одним появляются на просторах интернета. Водители сами подъезжают к инспекторам и, либо спокойно, либо жёстко, указывают на нарушения гаишниками правил. Не включен проблесковый маячок, невнятно представился, не обозначил цель проверки, не пристегнут — всего и не перечесть. Смотреть на это странно. Согласитесь, непривычно, когда в роли «жертвы» выступает не водитель, а гаишник.
«Когда тебя пытаются «развести» — это очень обидно»
«Комсомолка» встретилась с одним из охотников на гаишников, 46-летним жителем Старицы Олегом, отставным военным.
Олег гаишников не боится и лица своего не скрываетФото: Алексей КОСОРУКОВ
— Стоит на дороге человек в форме, офицер, он наделен определенными полномочиями, у него есть огнестрельное табельное оружие и так далее, — мы сидим в «Субару-Форестер», Олег говорит спокойно, размерено, но чувствуется — накипело. — И он пользуется юридической безграмотностью водителя, пытаясь развести его на какой-то штраф, или на деньги, или еще на что-то. Люди доверяют им, а они этим пользуются. Пользуются тем, что водители в основной своей массе юридически не подкованы, а некоторые вообще безграмотны.
— С чего началась ваша «охота»?
— Началось все в 2008 году после того, как я в первый раз попал на «развод» со стороны инспекторов. Это было на Дмитровском шоссе, я ехал в Москву, со скоростью 90 километров в час (максимально разрешенная вне населенного пункта), и в этот момент меня обгоняет дама с превышением скорости на автомобиле ВАЗ-2107. Сотрудник ДПС фиксирует все это на камеру, останавливает ее, а следом и меня. Ко мне подходит сотрудник и говорит, что я нарушил скоростной режим. Показывают на ноутбуке мою машину и внизу скорость — 117 километров в час. Я попросил уменьшить картинку, чтобы было видно, что указана скорость не моего авто, а «семерки». В ответ мне бросают документы и со словами «Слишком умные все» отпускают. Когда тебя пытаются «развести» — это очень обидно. Вот с тех пор я и понял, что водителю надо знать не просто правила дорожного движения, но и всю нормативную базу, регламентирующую работу инспекторов, в том числе их общение с водителями.
— Что чаще всего нарушают гаишники?
— Например, частенько ставят свою машину на обочине встречной полосы вне населенного пункта, не обозначив при этом свое транспортное средство, проще говоря, не включают проблесковые маячки. Или ставят машину на перекрестке, не пристегивают ремень, не включают фары, не называют причину и цель остановки машин.
— И что, вы просто подъезжаете к ним и указываете на нарушения?
— Да.
— Действует?
— Всегда.
«Он понимает, что «попал», и такой душкой становится»
— Я вот посмотрел видео, на котором вы указываете инспектору на то, что его машина стоит на обочине трассы с нарушениями, без проблесковых маячков. И вот что удивительно, он подчиняется вам, говорит «Все сделаем» и покорно отгоняет машину в сторонку. Такое ощущение, что он даже испуган. Всегда такая реакция?
— Да, раньше было «бодалово», но теперь начали признавать свою неправоту. Они нормальные толковые люди, которые все прекрасно понимают. Когда осознают, признают свою неправоту, к ним сразу появляется уважение. Когда инспектора ставишь перед конкретными фактами, и этими фактами ты его забиваешь, он понимает, что «попал» и такой душкой становится. Таким хорошим, понятливым, толковым.
— Вы один «работаете»?
— Когда как. Чаще всего с моими товарищами, Алексеем из Конаково и Константином из Твери.
— Заранее планируете свои «рейды»?
— Нет. Я не прячусь, не задаюсь целью выискивать сотрудников, которые что-то нарушают. Такие ситуации происходят на дорогах сами по себе. Мы ничего не планируем, этого не требуется, нарушения происходят каждый божий день.
Охотники советуют — общаясь с инспекторами ДПС всегда снимайте это на видео. Фото: Олег Наковальный
Водителям на заметку
Советы от охотников на гаишников
— Ознакомьтесь и всегда возите с собой приказ МВД от 2 марта 2009 года № 185. Это регламент работы ДПС. Водитель должен его знать, чтобы понимать, как инспектор обязан с ним разговаривать. Он обязан представиться, назвав свою должность, звание, фамилию, причину и цель остановки. Изучите Кодекс об административных правонарушениях в части того, что касается правил дорожного движения. Ну и, конечно, знайте правила дорожного движения.
— Если вас остановили на дороге вне населенного пункта и назвали целью остановки проверку документов, знайте, что согласно пункту 63 приказа МВД № 185, проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, — только на стационарных постах ДПС. Потребовать документы гаишник может при нарушении правил дорожного движения, при совершении вами административного правонарушения. Просто так остановить и сказать — я хочу у вас документы посмотреть — инспектор может лишь на стационарных постах.
— Если вас остановили и назвали целью проверки машины на предмет ее розыска, то учтите, что вы имеете право ознакомиться со всем материалом, который ограничивает ваши права и свободы. Если говорят, что ваш автомобиль проходит по ориентировке, то пусть вам покажут эту ориентировку. Если вам отвечают, что она в дежурной части — звоните туда и уточняйте.
— Если вы указали инспектору на нарушение им правил, реакция может быть разной. Бывает и хамство. Но ответная реакция должна быть спокойной, гаишника не надо провоцировать. Он государев человек и наделен определенными полномочиями и эти полномочия может проявить, применить в том числе и физическую силу.
— Всегда включайте видеорегистратор или снимайте все на мобильный телефон. Это разрешено. И сотрудникам ДПС запрещено препятствовать видеосъемке. Так что не бойтесь и не стесняйтесь, все снимайте на видео — это инспекторов дисциплинирует.
— Если инспектор ДПС обратился к вам на «ты» — это уже нарушение. Согласно приказу № 185, а именно пункту 19, цитируем: «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «вы».
И
Читайте также
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: OOO «Тверь-Пресс», ул. Озерная, д. 11а, Тверь ПОЧТОВЫЙ ИНДЕКС: 170008 Контактный телефон: +7(4822) 33-91-91 Радио «Комсомольская правда»-Тверь» — 99,3 FM Размещение рекламы: WhatsApp/Telegram +7-910-937-15-68. Редактор — Олег Владимирович Зинченко.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
10 вещей в автомобиле, которые жутко бесят сотрудников ДПС — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: globallookpress. com
Несмотря на внутренний регламент ГИБДД, не позволяющий придорожным полицейским излишне эмоционировать, многие из гаишников все равно не сдерживают раздражений или недовольства. Причем вызвано оно, видите ли, может быть наличием у водителя определенных вещей, «примочек» и аксессуаров. Каких именно, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Лика Затворная
Безусловно, правоохранители — тоже люди, но чрезмерная нервозность им не к лицу. Особенно, когда на то никак не провоцирует сам водитель. Между тем, есть ряд вещей, которые жутко бесят служивых, даже невзирая на то, что их наличие совсем не противоречит российскому законодательству.
Например, излюбленный гаджет автомобилистов — видеорегистратор, на присутствие которого полицейские зачастую реагируют крайне негативно. Во-первых, он банально мешает нечистоплотным на руку гаишникам реализовывать свои потребности. Во-вторых, далеко не каждый из них положительно настроен к ведению видеозаписи. Но тут уж, как говорится, их проблемы. Однако нередко в ответ на съемку стражи порядка начинают проявлять излишнюю активность, буквально докапываясь до любых мелочей, а то и откровенно хамить. Впрочем, звонок на горячую линию ГИБДД теоретически должен усмирить их пыл.
Не меньше эмоций возникает у «гайцов» при виде радар-детектора, который в ряде случаев не только сообщает «рулевому» о приближении к камерам фиксации нарушений ПДД, но и к «ловушкам», расставленным полицейскими. Более того: многие из современных «антирадаров» способны выполнять роль того же видеорегистратора, умеющего снимать происходящее на встроенную камеру. А это, как уже было сказано, раздражает «гайцов» не меньше, чем возможность шофера уйти от ответственности за возможное нарушение Правил.
Фото: globallookpress.com
Наклейки, особенно с хитроумными надписями, порой вызывают у блюстителей правопорядка неоднозначные реакции. Мало того, что в ряде случаев фразы на стикерах могут быть оскорбительными или нецензурными, так еще и откровенно провокационными. А полицейским подобный способ самовыражения может не понравиться. Но опять же, закон не предусматривает какую-либо ответственность за их использование. Если, конечно, речь не идет о дискредитации СВО.
Похожая ситуация и с раскраской автомобиля. Довольно часто сотрудники ГИБДД воспринимают попытки драйвера выделиться в потоке, как прямой вызов общепринятым нормам. В итоге эдакий тюнинг порождает у сотрудников полиции предвзятое отношение к шоферу. Да, оправданию оно не подлежит, но что есть, то есть.
Также в список «полицейских раздражителей» входят громкий спортивный глушитель и фильдеперсовые колесные диски на автомобиле, а еще опущенные солнцезащитные козырьки, сжатый в руках водителя смартфон и скрывающие взгляд темные очки.
- ГАИ
- ПДД
Полицейские превращают автовладельцев в преступников
15231
- ГАИ
- ПДД
Полицейские превращают автовладельцев в преступников
15231
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автоправо, ПДД, КоАП, запчасти, комплектующие, аксессуары, ГИБДД, тюнинг
MSP оценивает самые быстрые полицейские машины 2022 года — Полиция
У Ford Police Interceptor Utility 3L EcoBoost AWD была самая высокая средняя скорость круга.
Фото: MSP
В сентябре полиция штата Мичиган провела ежегодные испытания полицейских автомобилей и недавно опубликовала полный отчет о всех протестированных транспортных средствах и мотоциклах 2022 модельного года.
Полиция штата Мичиган тестирует полицейские машины с 1950-х годов. Успешные результаты испытаний, проведенных MSP и Департаментом шерифа Лос-Анджелеса, подтверждают инженерные усилия производителей по созданию автомобиля, способного выдерживать нагрузки, связанные с преследованием полиции. MSP рекомендует агентствам применять эту информацию для нужд своих отделов.
Транспортные средства тестируются на ускорение, максимальную скорость, торможение и динамику. В этом году протестированы полицейские автомобили:
- Chevrolet Tahoe 5. 3L RWD
- Chevrolet Tahoe 5.3L 4WD
- Dodge Charger 3.6L AWD
- Dodge Charger 5.7L RWD
- Dod ge Durango 3.6L AWD
- Додж Дуранго 5.7 L AWD
- Ford Police Interceptor Utility Hybrid AWD
- Ford Police Interceptor Utility 3L EcoBoost AWD
- Ford Police Interceptor Utility 3,3 л AWD
- Ford F-150 Police Responder 3,5 л EcoBoost
- Ford Mustang Mach-E AWD
Ford Mustang Mach-E AWD получил лучшие оценки за ускорение и тормозной путь.
Фото: MSP
Для динамики автомобиля Ford PIU 3L EcoBoost AWD показал самую высокую среднюю скорость круга 1:36:01. Вторым по скорости был Dodge Charger 5,7L RWD со средним результатом 1:36:43.
Для ускорения , Mach-E показал самые быстрые 0-60 миль в час и 0-100 миль в час за 4,03 секунды и 11,94 секунды. За ним последовал PIU 3L EcoBoost с результатом 5,45 секунды и 13,47 секунды. PIU 3L EcoBoost был самым быстрым из протестированных автомобилей , достигнув максимальной скорости 148 миль в час, за ним следуют два зарядных устройства, которые разогнались до 139 миль в час.
Чтобы узнать больше о полиции, подпишитесь на информационный бюллетень Police Fleet здесь.
Во время испытаний тормозов у Mach-E был самый короткий прогнозируемый тормозной путь на скорости 60 миль в час из всех протестированных автомобилей (125 футов), за ним следовал Chevrolet Tahoe 5.3L RWD со скоростью 129.1 фут.
Транспортные средства также оценивались по эргономике и средствам связи — офицеры выставляют баллы по разделу эргономики, а другая команда определяет сложность установки необходимого оборудования связи и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
В тесте Communications Dodge Durango набрал наибольшее количество баллов (9,78 балла из 10), с лучшими показателями доступности приборной панели, багажника и моторного отсека. За ним следует Ford PIU с 9,44 балла.
В категории эргономика , принимая во внимание комфорт, удобство, оснащение и обзорность, Chevrolet Tahoe занял первое место с 8,74 балла из 10, за ним следует F-150 Police Responder с 8,44 балла.
Что касается расхода топлива , то у Mach-E примерно 84 мили на галлон. Предполагается, что PIU Hybrid будет поставлять 24 миль на галлон вместе взятых. Среди традиционных автомобилей с бензиновым двигателем расход топлива Charger 3,6 л AWD и Durango 3,6 л AWD равен 21 миль на галлон вместе взятых.
Здесь представлены результаты испытаний мотоциклов.
Дом
1. Секция К-9
Команда К-9 дорожного патруля штата Вайоминг состоит из двенадцати собак, специализирующихся на обнаружении наркотиков или взрывчатых веществ. В настоящее время у дорожного патруля Вайоминга есть десять собак для обнаружения наркотиков, закрепленных за полевыми операциями, и две собаки для обнаружения взрывчатых веществ, закрепленные за подразделением «O» (Шайенн), которое отвечает за безопасность Капитолия штата Вайоминг, исполнительную защиту губернатора и других высокопоставленных лиц.
Основная цель нашей кинологической команды — повысить общественную безопасность посредством активного патрулирования и активного соблюдения законов штата Вайоминг, уделяя особое внимание безопасности дорожного движения и пресечению уголовных преступлений. Члены кинологической команды стратегически распределены по всему штату, чтобы максимизировать их усилия в наших государственных и федеральных системах автомобильных дорог, работая с местными солдатами над сокращением и прекращением торговли людьми и контрабанды, а также незаконных доходов от этой деятельности.
Кинологическая группа дорожного патруля штата Вайоминг тесно сотрудничает с программой Района интенсивного оборота наркотиков Скалистых гор (RMHIDTA) и Отделом уголовных расследований штата Вайоминг (DCI) в координации арестов и конфискаций.
2. Автотранспорт
Автотранспортные солдаты дорожного патруля штата Вайоминг (WHP) получают высшую классификацию ранга солдата (Десантник III) агентства. Автотранспортные десантники присоединяются к автотранспортной секции по их просьбе после выполнения требований для вступления в секцию. После выбора эти военнослужащие проходят обширную дополнительную подготовку для проведения расширенных проверок коммерческих автомобилей. Некоторые типы этих расширенных проверок включают CVSA уровня I/II, грузовых цистерн, других сыпучих материалов, опасных материалов и пассажирских транспортных средств.
Автотранспортные десантники также несут ответственность за соблюдение требований по размеру и весу штата и считаются передовыми экспертами в области соблюдения требований к размеру и весу для WHP. Автотранспортные десантники несут ответственность за обучение новых и действующих десантников WHP, включая обучение в академии, без отрыва от производства, а также обучение местным размерам и весу.
Автотранспортные десантники WHP несут ответственность за установление деталей придорожного осмотра по всему штату в течение всего года. Эти детали придорожной инспекции включают ежегодную 72-часовую проверку безопасности дорожного движения и совместную информацию с федеральными партнерами в Йеллоустонском национальном парке.
Автотранспортные десантники WHP играют жизненно важную роль в образовании и налаживании партнерских отношений в отрасли грузоперевозок в Вайоминге. Автотранспортные войска в Вайоминге предоставляют множество возможностей для обучения в сфере грузоперевозок. В течение всего года они входят в состав советов и комитетов по безопасности, работая рука об руку с Ассоциацией грузоперевозок Вайоминга и другими партнерами в сфере грузоперевозок, чтобы повысить безопасность дорожного движения и грузовых автомобилей Вайоминга.
3. Отправка
Дорожный патруль штата Вайоминг управляет централизованным коммуникационным центром в Шайенне. Диспетчеры связываются и координируют усилия патрульных служб Вайоминга по всему штату, а также нескольких других агентств и аварийно-спасательных служб.
Диспетчеры дорожного патруля штата Вайоминг обладают высокой квалификацией и опытом работы с несколькими вышками, компьютеризированными сетями двусторонней радиосвязи и многогранной компьютеризированной диспетчерской системой.
Диспетчеры обеспечивают связь между населением и аварийно-спасательными службами. Они гарантируют, что офицеры получат необходимую помощь и поддержку, уделяя особое внимание безопасности офицеров. Они обрабатывают инициированные солдатами остановки движения и любые другие ответы солдат. Они направляют аварийное реагирование на автомобильные аварии и другие чрезвычайные ситуации. Они документируют действия офицеров и другие подробности событий. Диспетчеры также передают офицерам информацию из компьютеризированных файлов правоохранительных органов.
4. Отдел защиты исполнительной власти
Войска исполнительной защиты обеспечивают безопасность губернатора, первого супруга, первой семьи, Капитолия и некоторых государственных учреждений. Защита предоставляется во время путешествий в штате Вайоминг, на всей территории Соединенных Штатов и за рубежом. Иногда членам отряда исполнительной защиты назначаются обязанности дорожного подразделения. Отдел исполнительной защиты координирует и помогает высокопоставленным лицам и их подразделениям исполнительной защиты во время посещения штата Вайоминг. Отдел исполнительной защиты обеспечивает безопасность закрепленных за государством зданий и носит форму.
Солдаты, прикомандированные к отделу защиты руководителей, развивают партнерские отношения с федеральными, государственными и местными правоохранительными органами в Соединенных Штатах и других странах. Отдел исполнительной защиты должен завершить оценку угроз, связанных с личными контактами, перепиской, электронным уведомлением или любой другой формой связи, направленной против выборных должностных лиц и государственных служащих, находящихся под их ответственностью.
5. Государственный солдат
Вайоминг Штурмовики дорожного патруля имеют много обязанностей, связанных с должностью. Некоторые из них включают: обеспечение соблюдения единого дорожного кодекса, задержание тех, кто перевозит незаконные наркотики по шоссе Вайоминга, расследование дорожно-транспортных происшествий, проведение уголовных допросов и допросов, помощь и помощь автомобилистам-инвалидам, контроль дорожного движения и содержание дорожных заграждений, подготовка дел для суда и дача показаний в качестве свидетеля, реагирование на гражданские беспорядки, транспортировка неотложной медицинской помощи по всему штату, эксплуатация и техническое обслуживание различного оборудования, инструментов, оружия и транспортных средств правоохранительных органов, информирование населения о безопасности, сбор, сохранение и анализ доказательств, подготовка подробных отчетов, помощь и сотрудничество с другими правоохранительными органами, стабилизация чрезвычайных ситуаций, оказание первой помощи, выполнение ордеров на обыск, поддержание связи с судебными системами и общественностью для создания атмосферы сотрудничества правоохранительных органов.
6. Солдат WHP назначен в оперативную группу DCI
Агентство назначает солдат в Отдел уголовных расследований (DCI) в качестве офицеров оперативной группы (TFO). Обязанности и ответственность каждой должности будут определены вместе с DCI, и персонал, назначенный на эти должности, будет осведомлен об ожиданиях и обязанностях этой должности.
7. Офис порта въезда
Сотрудник порта въезда хорошо осведомлен о законах, правилах и положениях, а также политиках и процедурах агентства. Они проверяют и обеспечивают соблюдение разрешений, лицензирования и регистрации коммерческих транспортных средств и обеспечивают соблюдение государственных и федеральных законов и правил. Офицеры портов въезда также несут ответственность за соблюдение требований по размеру и весу в штате и считаются опытными экспертами в предметной области по обеспечению соблюдения размеров и веса. Они определяют требования к импорту и экспорту различных товаров для других агентств и проводят инспекции CVSA.