Содержание
Микроавтобус РАФ-2907 для сопровождения Олимпийского огня в 1980
Традиция зажигать олимпийский огонь существовала еще в Древней Греции. В истории современных Игр олимпийский факел был впервые зажжен в 1928 году в…
Традиция зажигать олимпийский огонь существовала еще в Древней Греции. В истории современных Игр олимпийский факел был впервые зажжен в 1928 году в Амстердаме. С тех пор священный огонь неизменно совершает путешествие из Греции в страну-хозяйку Олимпиады в руках бегунов-факелоносцев. И, конечно же, эстафету мира обязательно сопровождает целая бригада чиновников и сервисменов на автомобилях.
В 1980 году олимпийский огонь был зажжен в греческой Олимпии ровно за месяц до начала соревнований — 19 июня. Тридцать дней продолжалась эстафета огня из Олимпии в Москву, за это время бегуны преодолели дистанцию в 5 тысяч километров по территории четырех стран: Греции, Болгарии, Румынии и Советского Союза.
Маршрут следования от Олимпии до Москвы был разделен на участки по 1000 метров, поэтому факел передавался из рук в руки пять тысяч раз. И каждая такая передача была спланирована и выверена заранее поминутно, в ходе расчетов и контрольных пробегов. Свой участок бегун преодолевал в среднем за 4-5 минут.
На границе участка его ждал следующий спортсмен со своим факелом. За 25-30 метров до момента передачи огня он включал подачу газа на факеле, за 10-15 метров до передачи эстафеты бегун поднимал горящий факел вверх, то же самое делал стартующий факелоносец. Факелы соприкасались, огонь перекидывался с одного факела на другой, и новый атлет продолжал эстафету.
Над созданием олимпийской символики и атрибутики работали самые лучшие и креативные дизайнеры и художники. Конструкторы факела старались сделать его не только красивым, но и, по возможности, легким, ведь нести спортсменам его предстояло на вытянутой вперед руке, впрочем, вес факела получился не таким уж малым, почти 800 граммов.
Помимо оригинальной формы, соответствующей олимпийской символике, факел имел сложную «начинку», отвечающую жестким техническим требованиям: запаса газа должно было хватать на 10 минут горения, чтобы бегун мог «с запасом повремени» преодолеть свою дистанцию. При этом факел должен быть безопасным в обращении и простым в эксплуатации, а пламя хорошо видно издалека и не гаснуть даже при ливне и сильном ветре. Перед Олимпиадой факел прошел всесторонние испытания в различных условиях, в том числе имитирующих тропический ливень и ураганный ветер.
Эстафета проводилась только в дневное время, ночью же символ Олимпийских игр горел в специальных церемониальных чашах, расположенных в городах по пути следования.
От Олимпии до Москвы эстафету олимпийского огня сопровождал довольно солидный эскорт автомобилей, главными в котором были специальные автомобили-хранители огня РАФ-2907, разработанные и построенные на Рижском автобусном заводе. Всего было изготовлено пять таких автомобилей, но непосредственно за спортсменами постоянно двигались две машины.
Конструкторы учли и то обстоятельство, что машина будет двигаться со скоростью бегуна-факелоносца. Обычная серийная машина ехать на такой скорости длительное время не могла, у нее просто перегрелся бы мотор, поэтому на РАФ-2907 установили радиаторы большого объема и электрические вентиляторы системы охлаждения.
В задней части машины был оборудован изолированный отсек с принудительной вентиляцией. В нем постоянно горели три «лампы» — специально сконструированные особые портативные горелки, позволявшие мгновенно зажечь резервный факел в случае форс-мажора. Еще три горелки находились в резерве. Доступ к лампам осуществлялся как изнутри кабины, так и снаружи, через заднюю подъемную дверь. В факельном отсеке помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения.
В хорошо оборудованном салоне микроавтобуса были предусмотрены места для сменного водителя и наблюдателя за огнем. В их распоряжении было два дивана, стол с поворотным креслом, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер.
Помимо двух РАФ-2907, в эскорт олимпийского огня входили еще два микроавтобуса (один из которых являлся техничкой, в другом ехали организаторы мероприятия), а также машины сопровождения «Волга» ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 и автобус ЛАЗ-5255 «Карпаты», выполнявший функции передвижного пресс-центра (он был оборудован кондиционированным салоном, цветными телевизорами и громкоговорителями). Всего в колонне было десять машин, но по мере движения к ней присоединялись машины местных организаций, ответственных за проведение эстафеты.
Открытие Олимпиады-80 вы можете посмотреть в историческом видеоролике:
Подпишись на наш Telegram-канал
РАФ-2907 автомобиль сопровождения огня на XXII Олимпиаде в Москве на базе микроавтобуса РАФ-2203 — Каталог К.В.Х.
РАФ-2907 автомобиль сопровождения огня на XXII Олимпиаде в Москве на базе микроавтобуса РАФ-2203
Краткое описание
Short description
РАФ-2907 4-дверный автомобиль сопровождения олимпийского огня на XXII Олимпиаде в Москве на базе микроавтобуса РАФ-2203 4х2, мест: экипаж 2 плюс 2, полный вес 2.7 тонн, рабочая скорость 10-15 км/час.
Двигатель: ЗМЗ-2203 95 лс
5 экземпляров, РАФ г. Елгава 1979-80 год выпуска.
Производитель модели: Автомобиль на службе, ООО «Де Агостини» г. Москва, DeAN №33, сделано в Китае 17.11.2012 года.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
В конце 1974 года Советский Союз получил право проведения на своей территории летних Олимпийских игр 1980 года.
Всего в обслуживании Олимпиады было задействовано 5400 автобусов, 350 микроавтобусов, 2100 легковых автомобилей и 2300 грузовиков. Непосредственно обслуживанием олимпийцев было занято 550 автобусов, 350 микроавтобусов, 1300 легковых автомобилей, 30 грузовиков и 240 специальных автомобилей. На обычных городских улицах на окраине Москвы организовывались временные автобусные парки. Передвижные парки комплектовались собственными техничками и диспетчерскими фургонами. На все привлечённые к обслуживанию Олимпиады машины была нанесена эмблема Олимпиады-80, выданы специальные номера «олимпийской» серии ОЛМ и пропуска. На Олимпиаде было задействовано 240 специальных машин. Это были машины по перевозке лошадей, байдарок и каноэ, велосипедов, передвижные мастерские по ремонту спортивного инвентаря, судейские и тому подобные.
Рижская автомобильная фабрика получила наибольшее количество заказов на разнообразные специальные олимпийские автомобили. Этот завод в 1976 году освоил массовый выпуск нового микроавтобуса РАФ-2203 с весьма оригинальным для тех лет дизайном. Всего с 1979-го по январь 1980 года, было изготовлено около 300 олимпийских автомобилей восьми различных модификаций. Все они разработаны рижскими конструкторами и изготовлены в цехе мелких серий на старой территории — на улице Дунтес. Всего микроавтобусов РАФ на олимпиаде было 235 штук.
Модификации
РАФ-2203 специальный тягач для буксировки прицепов, оборудованных для перевозки парусных и гребных судов, 55 экз. От серийных машин они отличались доработанной системой охлаждения двигателя (от перегрева) и усиленным сцеплением, а также интегрированным в конструкцию кузова буксирным устройством, электровыводами на прицеп и знаком автопоезда. Различные «лодочные» прицепы моделей 8913, 8914, 8915 были разработаны и изготовлены промышленной партией в ГКБ по прицепам г. Балашов.
РАФ-2907 — автомобиль сопровождения олимпийского огня для обеспечения сохранности огня на всем пути следования из Афин в СССР и по самому Союзу, 5 экз.
РАФ-2908 — автомобиль для оргкомитета Олимпийских игр, 15 экз. От стандартного микроавтобуса они отличались комфортабельным салоном для четырех человек, дополнительно оборудованного столами, радиостанцией 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильником ХАТЭ-12, магнитофоном «Весна-403», цветным телевизором, печатной машинкой «Эрика».. Внешне автомобили отличались специальной окраской с надписью «Оргкомитет».
РАФ-2909 – пятиместный дубль-пикап для оказания технической помощи велосипедистам, 90 экз. В его открытом кузове имелись крепления для четырёх запасных велосипедов и шести колёс, а на оставшейся площади механик прямо на ходу мог ликвидировать прокол, отремонтировать велосипед. Попасть из салона на платформу позволяла складная двухстворчатая дверь. На случай дождливой погоды кузов пикапа закрывался специальным тентом. Все велосипедки обслуживающие олимпиаду 80 были зеленого цвета.
РАФ-2910 – электробус, судейская машина для марафонских забегов и спортивной ходьбы, 6 экз. В салоне устанавливались два стола и поворотные кресла, которые облегчали работу судьям во время соревнований. В салоне размещались радиостанция «Алтай» и магнитофон «Весна-403». Особенностью кузова этого РАФа являлось наличие большой боковой двери не только справа, но и слева. Машина была оборудована электродвигателем с никель-кадмиевой батареей. Максимальная скорость — 30 км/ч, пробег без подзарядки до 100 км. Зарядка тяговых батарей в машине не предполагалась: специальным погрузчиком в багажник просто устанавливались готовые к эксплуатации, ранее заряженные аккумуляторы. Доступ в аккумуляторный отсек осуществлялся через специальный люк, расположенный на месте задней двери микроавтобуса.
РАФ-2911 — обычная судейская машина с малотоксичным двигателем, работающим на сжиженном газе и табло на крыше, 20 экз. У них была своя изюминка – вместо стандартной задней подъемной двери устанавливались двустворчатые двери, которые не распахивались, а отходили в стороны. Такая конструкция давала хороший обзор через проем задних дверей. В случае необходимости, автомобиль мог передвигаться и с открытыми дверьми. В салоне этой машины был установлен стол с магнитофоном и секундомерами, пульт управления табло. Табло показывало время старта, результат лидера и точное время. Под крышкой стола монтировался блок автоматики и два ящика с аккумуляторами для питания информационной аппаратуры во время стоянки автомобиля.
РАФ-2913 автомобиль для медицинского обследования спортсменов и для контроля за их подготовленностью к соревнованиям, построенный на основе стандартного кузова «скорой помощи» РАФ-22031для Всесоюзного научно-исследовательского института физической культуры, 10 экз. В салоне РАФ-2913, отгороженном от кабины перегородкой со сдвижным стеклом, были предусмотрены 4 сиденья для персонала и обследуемых, рабочие столы, стеллажи для размещения спецоборудования, катушка с кабелем для подключения к внешней контактной сети, и разнообразное дополнительное оборудование: от тестирующей медицинской аппаратуры до мини-телевизора с видеомагнитофоном..
РАФ-3407 седельный тягач для пассажирского автопоезда вместе с двумя полуприцепами и возил пассажиров по Олимпийской деревне, 10 экз. Позже они были переведен на ВДНХ. На тягаче были установлены демультипликатор и укороченный ведущий мост ГАЗ-51А с пружинной подвеской и фланцами под монтаж сдвоенных рафовских колес. Тормозная система на задней оси тягача и осях полуприцепов – пневматическая. Стандартные автопоезда состояли из седельного тягача РАФ-3407, промежуточного вагона РАФ-9225 и замыкающего вагона РАФ-9226. Автомобиль получил существенно укороченную колесную базу – по сути, сразу за центральной стойкой располагалась задняя ось. Все секции автопоезда соединялись между собой опорно-сцепным устройством. Каждый из двух полуприцепов нес на себе пять рядов пластиковых сидений, по четыре кресла в каждом. Пассажирские вагоны имели громкоговорители, по которым озвучивались остановки, и кнопки, сигнализирующие водителю о желании пассажира сойти.
РАФ-2907
Олимпиада начинается с традиции зажигать олимпийский огонь в Олимпии. Почетную миссию обеспечить сохранность огня на всем пути следования в 1980 году из Афин в СССР и по самому Союзу возложили на специальные автомобили сопровождения олимпийского огня — РАФ-2907. Всего было изготовлено пять экземпляров микроавтобусов. От серийных собратьев они отличались серьезно измененной компоновкой салона. В задней части микроавтобусов располагался отсек, для хранения шести олимпийских факелов. Три из них, с запасным огнем, горели постоянно, а остальные были предназначены для эстафеты бегунов. Ведь газовый баллон у олимпийских факелов требовал замены каждые 10 минут. В факельном отсеке, помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения и принудительная вентиляция. Доступ к факелам осуществлялся как изнутри кабины, так и снаружи, через заднюю подъемную дверь. В центральном, пассажирском, отсеке размещались диван, письменный стол со стулом для сопровождающих, гардероб и кондиционер! Экипаж машины – 4 человека (2 водителя и 2 наблюдателя, сменявших друг друга по мере движения по дистанции). Оборудование салона – радиостанция 40 РТМ-А2М «Алтай», холодильник ХАТЭ-12 и радиоприемник от ВАЗ-2103. В техническом плане это был все тот же РАФ-2203, только с радиатором от ГАЗ-53 с 2 электровентиляторами для его обдува. На такие меры пошли, чтобы обезопасить РАФы от перегрева во время длительного движения со скоростью бегуна (10-15 км/ч). По территории Греции, Болгарии, Румынии и до Москвы за олимпийским огнем следовало два РАФа. А вот от столицы по территории Союза в города, принимавшие Олимпиаду (Киев, Минск и Таллин), огонь доставляли поездом.
Для сопровождения олимпийского огня в 10-м отделении УГАИ ГУВД Мосгорисполкома была создана спецгруппа, которая на специально оборудованных автомобилях со специальной покраской сопровождала олимпийский огонь. Группа сопровождения состояла из 11 человек.
Всего РАФ-2907 изготовили пять штук. За границу ездили две. Остальные две (если считать, что первый образец на Играх не использовался) использовались на советской территории. Те две, что были в Греции, так и до конца эстафеты прошли в качестве основных.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав самолет.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика микроавтобуса РАФ-2203
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 4940 | |
Ширина, мм | 2210 | |
Высота, мм | 1970 | |
Колесная база, мм | 2620 | |
Передний свес, мм | 1200 | |
Задний свес, мм | 1120 | |
Колея передних колес, мм | 1474 | |
Колея задних колес, мм | 1420 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 400 | |
Ширина дверного проема двери пассажирского салона, мм | 916 | |
Ширина дверного проема задней двери, мм | 1274 | |
Масса и пассажировместимость | ||
Масса снаряженного автобуса, кг | 1750 | |
Полная масса автобуса, кг | 2710 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1275 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 1435 | |
Количество мест | 11 | |
Количество мест (РАФ-22039) | 13 | |
Двигатель | ||
| РАФ-2203 | РАФ-2203-01, РАФ-22038 |
Модель | ЗМЗ-2203 | ЗМЗ-4021. |
Тип | карбюраторный | карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 | 6,7 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 69 (95) | 69 (95) |
Коробка переключения передач | ||
Тип | механическая | |
Количество ступеней КПП | 4 | |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Подвеска колес и рулевое управление | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах | |
Амортизаторы | гидравлические | |
Рулевое управление | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | |
Тормозное управление | ||
Рабочая тормозная система | барабанного типа, с гидравлическим приводом | |
Стояночная тормозная система | механический привод на задние колеса от ручного рычага | |
Показатели маневренности | ||
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч | 120 | |
Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км | 12 | |
Минимальный радиус поворота, м | 6,6 | |
| ||
Номинальное напряжение электрооборудования, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-603М | |
Шины | 185R15 |
Лучшая классическая музыка, вдохновленная Олимпийскими играми
Лучшая классическая музыка, вдохновленная Олимпийскими играми — Classic FM
19 июля 2021, 15:53 | Обновлено: 20 июля 2021, 12:01
Лучшая классическая музыка, вдохновленная Олимпийскими играми.
Картина:
Алами/Вивальди
Рози Пентрит
@rosiepentreath
Мы отмечаем лучшие оркестровые, хоровые и инструментальные произведения, вдохновленные Олимпийскими играми или сочиненные для них.
Великие композиторы на протяжении всей истории снова и снова получали побуждение обратиться к могущественным Олимпийским играм.
Вне зависимости от того, вдохновлены ли они созданием историй об играх или получили прямой заказ от Международного олимпийского комитета (МОК) на написание музыки специально для олимпиад, мастера барокко, современные кинофавориты и многие другие стремились запечатлеть силу, героизм и вдохновение игр в их музыке.
От Вивальди до Вангелиса, вот некоторые из лучших произведений классической музыки, написанных для Олимпийских игр или связанных с ними.
Подробнее: История олимпийского гимна, хоровая кантата, написанная для первых летних Олимпийских игр
Антонио Вивальди: Олимпиада
Опера композитора эпохи барокко Вивальди 1743 года предшествует современным Олимпийским играм (Олимпийский огонь был вновь зажжен в 1896 году), но была вдохновлена непосредственно древнегреческим форматом.
Трехактная опера повествует о Мегакле, героическом спортсмене, который приезжает в Сикион в Греции, чтобы принять участие в играх, но не без участия в любовном треугольнике и выходках с обменом именами с катастрофическими последствиями. Победа в форме великой любви в конечном счете одержана, но сопровождается большими жертвами.
Ральф Воан Уильямс: На Венлок Эдж
Вокальный цикл
Воана Уильямса тоже косвенно связан с современной Олимпиадой. Постановка английского композитора из шести стихотворений из «189» А. Э. Хаусмана.6, Парень из Шропшира , назван в честь потрясающего района Англии, где в 1850 году был основан предшественник современных Олимпийских игр. содействие моральному, физическому и интеллектуальному совершенствованию жителей города и района Венлока посредством занятий спортом на открытом воздухе, включая бег, преодоление препятствий, езду на велосипеде и командные виды спорта, такие как футбол и крикет.
Джозеф Сук: к новой жизни
Чешский композитор Йозеф Сук завершил свой марш «Навстречу новой жизни» как раз к категории композиции культурной части Игр 1932 года и завоевал серебряную медаль.
Оркестровый праздничный марш является частью более позднего произведения композитора и оптимистичен и вдохновляет по тону, открываясь яркими фанфарами медных духовых и малого барабана. На самом деле это завершение более ранней работы, военного марша, который Сук начал, но еще не опубликовал несколькими годами ранее.
Рихард Штраус: Олимпийский гимн
«Олимпийский гимн» композитора-романтика Рихарда Штрауса — это воодушевляющее, шумное произведение для хора и оркестра, написанное для летних Олимпийских игр 1936 года в Берлине.
К Штраусу обратился доктор Теодор Левальд, который был представителем Олимпийского комитета Германии в МОК, с просьбой сочинить музыку, и композитор согласился при условии, что он напишет текст, которым он сам будет доволен.
Вместо стандартизированного тогда гимна Уолтера Брэдли-Килера, вариант Штрауса с «Олимпийским гимном» закончился конкурсом на сочинение текстов, и Роберт Любан победил – Штраус сказал, что он «чрезвычайно доволен» этим. при завершении работы.
Нажмите здесь, чтобы послушать плейлист Classic FM Cardio Classics на Global Player
Леонард Бернштейн: Олимпийский гимн
Еще один тяжеловес классической музыки, сочинивший собственную версию «Олимпийского гимна», — американский композитор и дирижер Леонард Бернстайн.
Хоровой гимн Бернштейна, написанный для Международного олимпийского конгресса 1981 года в Баден-Бадене, Западная Германия, одновременно величественен, торжественен и внушает благоговейный трепет.
Эмили Ховард: Затопек!
Затопек британского композитора Говарда! «мини-опера» для семи певцов со взрослым и детским хором и камерным ансамблем, поставленная в 2012 году в рамках Лондонской культурной олимпиады 2012 года. который на Олимпийских играх 1952 года в Хельсинки выиграл хет-трик с золотой медалью на дистанциях 5000, 10 000 метров и марафоне.
Филип Гласс: Олимпиец
Американский мастер минимализма Филип Гласс сочинил Олимпиец для зажжения факела и закрытия Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе.
«Я не могу придумать ни одного события, которое могло бы сравниться с Олимпийскими играми, которые заставили бы нас так осознать нашу общую человечность, нашу общую судьбу», — сказал Гласс о комиссии.
«Церемония зажжения факела кажется мне важным символом, подведением итогов этого, нашего общего сознания… Это сделало это для меня уникальным сложным и вдохновляющим опытом».
Гласс также написал оперу Орион для Олимпийских игр в сотрудничестве с Рави Шанкаром, Марком Аткинсом, Ву Маном, Фоде Мусой Сусо, Эшли МакИсаак и Уакти для комиссии Афинской культурной олимпиады 2004 года.
Джон Уильямс: олимпийские фанфары и тема
Легенда киномузыки подарил нам подходящие праздничные и воодушевляющие оркестровые фанфары и благородную олимпийскую тему для Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе. Уильямс сам дирижировал произведением на церемонии открытия, которая состоялась в Колизее Лос-Анджелеса 28 июля 19.84.
Уильямс также написал The Olympic Spirit (Сеул, 1988), Summon the Heroes (Атланта, 1996) и Call of the Champions (Солт-Лейк-2002) для последующих олимпийских трансляций и мероприятий.
Вангелис: огненные колесницы
Культовая тема Вангелиса для фильма 1981 года « Огненные колесницы » сопровождает историю двух спортсменов, преследующих свою мечту — Олимпийские игры 1924 года в Лондоне.
Его связь с глобальным спортивным событием также не осталась за пределами киноэкрана — в 1984 году Огненные колесницы стали официальной темой зимних Олимпийских игр в Сараево.
Эндрю Ллойд Уэббер: Amigos Para Siempre
«Amigos Para Siempre», также известная как «Friends for Life», была написана легендой музыкального театра Эндрю Ллойдом Уэббером для летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне.
Песня, слова которой вышли из-под пера постоянного сотрудника Ллойда Уэббера и Джона Бэрри, Дона Блэка, была исполнена британским сопрано Сарой Брайтман и испанским тенором Хосе Каррерасом на церемонии закрытия в том году.
В результате он занял 11-е место в британском чарте синглов и 1-е место в Австралии.
Джеймс Макмиллан: фанфары на одной ноте
Макмиллан Fanfare был вдохновлен патриотической, спортивной атмосферой Лондона 2012 года. на спортивном концерте Music Nation в Глазго в марте 2012 года.
шотландский композитор Джеймс Макмиллан.
Картина:
АламиМайкл Торке, Джавелин
Оркестровая пьеса Торке Javelin , созданная по заказу Олимпийского комитета Атланты для празднования 50-летия Симфонического оркестра Атланты, была исполнена на церемонии открытия зимних Олимпийских игр 1994 года в Лиллехаммере, Норвегия.
Искрящаяся симфоническая музыка повествует о вращающемся копье, триумфально летящем по воздуху к надежде на олимпийское золото.
youtube.com/embed/TJR2pGucphE?enablejsapi=1″>
Узнать больше Откройте для себя музыку
Gaudete: Каков текст латинской рождественской песни 16-го века?
3 дня назад
Рождество
Лучшая викторина по музыке из рождественских фильмов
4 дня назад
Стиль жизни
Каков текст популярной рождественской песни «Первый Ноэль»?
4 дня назад
Рождество
Каков текст песни «O Holy Night» на французском и английском языках?
5 дней назад
Рождество
Каков текст национального гимна Аргентины и почему существует более короткая версия?
5 дней назад
Как звучит национальный гимн Хорватии «Наша прекрасная родина»?
5 дней назад
Узнать больше Лучшая классическая музыка
10 произведений классической музыки, которые на 100% изменят вашу жизнь
Четыре эпохи классической музыки: краткое руководство
15 самых известных мелодий классической музыки
25 лучших пианистов всех времен
15 композиторов LGBTQ+ в истории классической музыки, которых вы, вероятно, уже знаете
Подробнее Плейлисты Classic FM Live
Подробнее Поиск по
Последнее на Классическом FM
Министр культуры Украины призвал бойкотировать Чайковского до конца войны
Чайковского
Лучшие радиопередачи на этой неделе, в том числе «Альбом недели» и «Drive Discovery».
Classic FM Live 2023 в Королевском Альберт-Холле: купите билеты и насладитесь лучшими оперными хитами!
События
20 лучших произведений классической рождественской музыки
Рождество
Какая классическая музыка играет в «Среде» на Netflix?
Обучение игре на фортепиано может помочь людям справиться с депрессией и тревогой
Путеводитель по оркестру для самых маленьких: с 10 музыкальными звуками!
«В Италии опера похожа на футбол» — Билл Бейли о классической музыке и искусстве.
Киевский детский хор исполнил мощную «Коляду колоколов» на Гранд Сентрал в Нью-Йорке
Видео
Дженна Ортега научилась играть сюиты для виолончели Баха для популярного сериала Netflix «Среда»
Самые странные вещи, которые мы сделали с олимпийским факелом
бегуна несут олимпийский огонь из Греции в Германию во время «нацистской Олимпиады» 1936 года. (Фото: Федеральный архив Германии/CC BY-SA 3.0)
Этим вечером в Рио-де-Жанейро начнутся Летние игры 2016 с шумихи, предназначенной специально для транслируемых по телевидению международных спортивных соревнований. Хотя организаторы церемонии открытия держат детали в секрете, можно рассчитывать на то, что мы увидим некоторые жанровые стандарты: много песен и танцев; длинный парад спортсменов; может быть странный костюм или 100; и зажжение олимпийского огня последним в длинной череде олимпийских факелов.
Но что бы ни случилось с факелом в Рио, он не сможет превзойти то, через что он прошел за последние несколько десятилетий.
Факел должен работать по особым правилам. За несколько месяцев до начала Игр группа актрис, одетых как весталки, зажигает его в храме Геры в Олимпии, Греция. После церемонии, состоящей из танцев и игры на флейте, ведущая фальшивая Дева погружает факел в специальное параболическое зеркало, которое концентрирует солнечные лучи в огненный всплеск — олимпийский огонь. Согласно Олимпийской хартии, это единственный официальный огонь, и его нужно поддерживать до официального закрытия игр. (На случай чрезвычайных ситуаций, как правило, есть несколько запасных огней, созданных на генеральной репетиции.)
Факел упорно идет через Рио. (Фото: HVL/CC BY 3.0)
В этом году факел прошел через многое. Олимпийские игры 2016 года сопровождались протестами, так как многие жители возражают против местной коррупции, безудержного неравенства и высокой стоимости Игр. Многие из расстроенных сосредоточились на пламени, атакуя его огнетушителями и ведрами с водой. Одной группе в пляжном городке Ангра-ду-Рейш даже удалось его потушить.
Но это не первое странное путешествие факела. Хрупкий, вопиюще символичный и призванный путешествовать по миру, этот огненный маяк всегда был магнитом для недовольства и странного хвастовства. Вот пять самых странных вещей, которые мы с ним сделали.
1. Всеарийская Эстафета Огня (1936)
Дети любуются Олимпийским огнем в Берлине, 1936 год. (Фото: Йозеф Йиндржих Шехтль/CC BY-SA 3.0)
Конечно, идея факельного реле кажется довольно греческой. Но хотя само пламя является традицией, восходящей к древним временам, факел не появлялся до берлинских игр 1936 года, теперь более известных как нацистские Олимпийские игры. Весь процесс, от церемонии зажжения до международной эстафеты и окончательного зажжения котла, был тщательно разработан нацистским руководством, чтобы привлечь внимание к Играм, а также установить связь между Древней Грецией и Третьим рейхом.
«Черпая вдохновение из древних способов, Оргкомитет (sic) Берлинских игр изначально планировал передать пламя с помощью пучка медленно горящих стеблей фенхеля», — пишет Olympic.org. Вместо этого первые факелы были изготовлены Круппом, сталелитейной компанией, которая позже оснастила немецкую армию пушками и артиллерией, с рабочей силой, в которую входили еврейские рабы. По мере того, как эта новая традиция разыгрывалась, даже международные комментаторы поверили подразумеваемому сообщению. «Это симпатичный молодой человек в белых шортах», — сказал BBC , когда один арийский спортсмен запустил факел на стадион. «Он прекрасно сделан».
2. Факел нижнего белья (1956)
Настоящий факел 1956 года… или нет? (Фото: МакКим/CC BY-SA 3.0)
С 1936 года ряд протестующих против факелов конкретно ссылались на его нацистское происхождение, когда преследовали его с огнетушителями и ведрами с водой. Но старое доброе обливание — детская забава по сравнению с лучшей в истории шуткой с факелом, которая произошла в Австралии в 1956.
По пути к Олимпийскому стадиону в Мельбурне факел пронес через Сидней чемпион по кроссу, который должен был передать его мэру города Пэту Хиллсу. Незадолго до назначенного часа необычайно вспотевший человек в необычайно модной одежде подбежал к ступеням ратуши с факелом и передал его Хиллсу. Когда толпа зааплодировала, а мужчина отступил, Хиллс заметил, что его рука была на удивление липкой. Факел, как оказалось, был не факелом — это была банка сливового пудинга, прибитая к ножке стула, недавно окрашенная серебряной краской из баллончика, и заправленная парой нижнего белья, пропитанного керосином.
Этот человек был не чемпионом по пересеченной местности, а Барри Ларкиным, студентом ветеринарного факультета Сиднейского университета. (Другой студент, одетый более подобающим образом, должен был доставить факел, но он слишком занервничал и передал его Ларкину, крича: «Беги, ублюдок!») Ларкин и его друзья скрылись с места происшествия как раз перед настоящим факелом. прибыл, и разразился столпотворение. «Большинство студентов были немного расстроены тем, что факел считался чем-то вроде бога», — сказал он Sydney Herald 9.0038 в 2000 году. Теперь вместо этого он становится богом.
3. Факел высоких технологий (1976)
Олимпийский стадион 1976 года в Монреале определенно выглядит так, будто может принимать спутниковый сигнал. (Фото: Акарпентье/CC BY 3. 0)
Как и многие артисты, режиссеры Эстафеты Олимпийского огня всегда стараются превзойти самих себя. За первые 40 лет своего существования факел путешествовал на бегущем, плавающем, самолете, лодке и лошади, и это лишь некоторые из транспортных средств. Поэтому, столкнувшись с задачей зажечь Монреаль в 19 году76, им пришлось хорошенько подумать — какой новый транспорт появился? Какую почву нужно было сломать?
Это были 70-е годы, и вскоре ответ стал ясен — пришло время отправить пламя в космос и обратно с помощью специально разработанного изобретения и телекоммуникационного спутника. «Пламя будет помещено в специальный электронный алтарь, который будет передавать его через эхо-волны и через спутник, чтобы через несколько секунд зажечь факел в Оттаве», — объяснил в то время коннектикутский Bridgeport Post . Подробности об этом немного размыты, но кажется, что «алтарь» в Греции содержал датчик, который преобразовывал свет пламени в радиоволны. Затем этот сигнал был передан через спутник в Монреаль, где он привел в действие лазер, который зажег новое пламя.
Организаторы объявили его «первым олимпийским рекордом, побитым» во время соревнований того года, поскольку то, что обычно занимало не меньше полета на самолете, было сокращено до нескольких секунд. Хотя не все были в этом заинтересованы — особенно греки чувствовали, что что-то теряется, — все прошло без сучка и задоринки. Затем двенадцать канадских спортсменов переправили огонь в Монреаль на своих скучных, прикованных к земле ногах и зажгли котел. Через несколько дней, возможно, в знак протеста, его потушил ливень. Быстро соображая, соседний чиновник зажег его еще одним впечатляющим технологическим достижением — зажигалкой.
Не впечатлившись этим молниеносным инстинктом, организаторы настояли на том, чтобы вновь зажженное пламя погасить и заменить его огнем из резерва. Когда дело доходит до современных технологий, лазеры всегда побеждают Bics.
4. Подводный факел (2000)
Этому рифу нужно больше пламени. (Фото: Тоби Хадсон/CC BY-SA 3. 0)
В 2000 году, возможно, опасаясь самодовольства, организаторы решили столкнуть факел лицом к лицу с его заклятым врагом — водой. По пути на Олимпийские игры в Сиднее они направили его к Большому Барьерному рифу. «Факел провел три минуты под водой в популярном месте для дайвинга», — говорится в сообщении.Об этом сообщает 0037 BBC . Ученые разработали специальный факел, который горел при таком высоком давлении, что блокировал попадание воды в факел. Его нес водолаз, одетый в серебристый гидрокостюм.
Чтобы не отставать, в 2014 году организаторы Олимпиады в Сочи снова отправили факел под воду. На этот раз он направился к самому глубокому пресноводному озеру в мире, российскому озеру Байкал, и последний факелоносец вырвался из воды на реактивном ранце. Вперед и вверх.
5. Факелы в космосе (2014)
Космонавт Михаил Тюрин несет факел на МКС в 2013 году. (Фото: NASA/Public Domain)
Хорошо, пламя «ушло» в космос еще в 1976 году. Но по состоянию на 2013 год, несмотря на две прогулки на космических шаттлах в 1996 и 2000 годах, факелу еще предстояло по-настоящему испытать эту холодную темную пустоту. Это не годится. 7 ноября того же года к Международной космической станции пристыковалась ракета с соответствующей международной делегацией — американским астронавтом, японским астронавтом, российским космонавтом и факелом Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Не желая оставаться в стороне даже от самых нелепых земных традиций, новые и старые астронавты МКС продолжили передачу факела вокруг станции (которая, по словам НАСА, размером примерно с «дом с пятью спальнями»). Тогда двое из них, Олег Котов и Сергей Рязанский, совершили исторический скачок — вынесли факел за пределы и еще раз передали его друг другу. Потом отправили домой, где сразу передали члену Международного олимпийского комитета.
Регламент, драма, замедленные движения на нелепых высотах: не хватало только одного аспекта. «На орбите факел не зажигался, так как в открытом космосе горение невозможно», — напоминает нам Olympic.